Ламе

Область применения

Блестящие материалы нашли широкое применение в производстве одежды, домашнего текстиля, концертных и гимнастических костюмах. Используют их и декораторы, и костюмеры.

Сверкающая одежда была на пике моды в 80-х и начале 90-х годов. Ближе к «нулевым» она стала символом безвкусицы. Но в моде все циклично и блестящие ткани вновь возвращаются в повседневный гардероб.

Из них шьют верхнюю одежду. Уже не первый сезон актуальны пуховики оверсайз из блестящей ткани. Большинство моделей пошиты в стиле унисекс, и они подходят и девушкам, и парням.

Демисезонные куртки и ветровки из блестящего материала также востребованы модниками любого пола и возраста. Они могут быть как с легким деликатным блеском, так и ярких неоновых цветов с голографическим эффектом.

Платья из блестящих тканей перестали быть исключительно вечерними. В сочетании с классическими пиджаками или тренчами спокойных цветов они подходят и для повседневной носки. Лучше выбирать платья серебристого или жемчужного цвета.

Для вечерних платье подойдет ткань расшитая пайетками. Эффектно будут смотреться материалы с напылением. Расшитый или жаккардовый шелк подойдет для свадебных платьев, его сочетают с шифоном или другими полупрозрачными тканями.

Особой популярностью пользуются брюки и юбки из блестящей ткани. Модные блогеры выбирают модели серебряного, стального, черного цветов. В сочетании с джемперами, рубашками и кардиганами простого кроя. Отлично они смотрятся с классическими пальто.

Блузки, топы и кофты из блестящих тканей стилисты предлагают сочетать с шерстью, денимом или матовой кожей. Подойдет и плотный хлопок, и лен. Вещи компаньоны выбирают максимально простыми и лаконичными.

Из сияющих материалов производят аксессуары: сумки, рюкзаки, обувь, ремни. Тонкая, плотная шелковая ткань с блестящим рисунком – чесуча. Из нее шьют шейные платки, косынки, шарфы, галстуки.

Блестящую нить добавляют в ткани из шерсти или хлопка, шелка. Ламе и парчу используют для роскошных вечерних нарядов. Трикотаж, в том числе и шерстяной – для пошива джемперов и свитшотов.

Из блестящих синтетических тканей шьют купальники для пляжного отдыха и занятий гимнастики. Из них шьют костюмы для спортивных и бальных танцев, концертных выступлений.

Сияющие материалы активно используются в дизайне помещений. Из них шьют портьеры и легкие занавески. Их используют для обивки мебели. Блестящую нить вплетают в ткани для пологов и занавесов.

Мерцающие ткани используют в хэндмейде. Ими декорируют открытки, альбомы, другие поделки, выполненные в технике скрапбукинг. Из них шьют платья для кукол или одежду для вязанных игрушек.

Несколько советов для тех, кто любит блестящие ткани

Сегодня сверкающие и переливающиеся полотна снова в тренде

Но чтобы выглядеть действительно стильно, важно не переборщить с сиянием и блеском. Вот несколько рекомендаций от ведущих модельеров:

  1. В повседневном гардеробе допускается использование лишь одной вещи с пайетками или люрексом. Чаще всего это юбка, к которой подбирают жакет или кофту из матового материала.
  2. Наиболее органично с блестящими тканями сочетаются льняные полотна, джинсовые материи, джерси или плотный трикотаж.
  3. Переливающиеся и сверкающие изделия визуально увеличивают объем, поэтому не всегда подходят людям с пышными формами.
  4. В мужских костюмах сияющие материалы применяются только как сценический вариант.

Блестящие ткани включают в свои коллекции многие дизайнерские студии: Dolche&Gabbana, Alexander McQueen, Gucci, Max Mara и другие. Каждая модница может выбрать ту степень сияния, которая подходит только для нее.

Ламе: происхождение, состав и производство ткани

Впервые ламе упоминается в манускриптах древних ассирийцев как любимая ткань богачей и знати. Впоследствии материя использовалась при пошиве одежды для священнослужителей и церковного убранства. Наибольшей популярностью ткань пользовалась в 30-е годы прошлого века – из нее шили вечерние платья и сценические костюмы для знаменитостей того времени. Сегодня эта ткань уступает более практичному шелку и дорогому атласу.

Ламе изготавливается путем соединения шелковых или синтетических волокон (искусственного шелка, полиэстера, нейлона и др.) с металлическими нитями: первые используются в качестве основы, вторые – утка. Металлические нити проходят трудоемкую подготовку – протягивание и сплющивание. Благодаря такой обработке нити становятся тоньше волоса, но теряют прочность, из-за чего ткань быстро деформируется. Чтобы повысить износостойкость материи, нити покрываются защитной синтетической пленкой.

В зависимости от способа изготовления и благодаря добавлению волокон других материалов ламе приобретает различные оптические эффекты (см. на фото). Эту материю также называют глянцевой, жемчужной, голографической и т. д. Способы производства ламе:

Ткачество. Материал создается путем сатинового и атласного (более прочного) переплетения нитей. Полотно обладает достаточной плотностью, позволяющей шить из него одежду и предметы декора, но металлические нити при частом механическом воздействии на ткань рвутся и надорванными краями выступают над поверхностью материала. По этой причине тканая материя преимущественно используется для пошива штор.

Вязание. Вязаное ламе также известно как «liquid». В этом случае металлические нити, покрытые защитной оболочкой, переплетаются с нейлоновыми, благодаря чему полотно приобретает эластичность и большую прочность, чем тканая материя. Чтобы ткань лучше тянулась, в ее состав добавляются волокна эластана. Такие полотна используется для пошива сценической одежды.

Это интересно: Обивочная ткань для дивана — виды, какую лучше выбрать, характеристики

Виды и их свойства

Видов блестящей ткани много. Их можно разделить на 5 основных групп:

  • глянцевая поверхность получается за счет переплетения нитей;
  • сияние материалу придает сырье (шелк, ацетат, полиэстер, крапива);
  • мерцание создается вплетением блестящих металлических нитей;
  • блеск материалу придает напыление. Его наносят специальными аппаратами. В качестве основы выступает полиэстер. Напыление бывает однотонное и с узорами;
  • переливающаяся поверхность создается пайетками или стразами, кристаллами.

К первой группе материалов относят те, что получены атласным или сатиновым переплетением. Классический атлас – гладкая, блестящая, шелковая, плотная ткань, из нее шьют платья, блузы, элитные комплекты постельного белья.


Ткань атлас. Фото

Хлопковая разновидность атласа – ластик. Благодаря тому, что нити основы полностью перекрывают уток, материал обладает легким блеском. Он мягкий и нежный. Из него шьют женскую одежду.

Сатиновые полотна обладают блеском за счет того, что нити утка полностью перекрывают нити основы. Сатин ткут из хлопка. Из него шьют постельное белье, скатерти, ночные сорочки или нижнее белье.


Ткань сатин. Фото

Жаккардовое переплетение позволяет получать материалы с блеском. Так из шелка или его смеси с вискозой производят плотные, тонкие шелковистые ткани я гладким матовым фоном и блестящим рисунком.

К переливающимся материалам второй группы относят:

  • органзу. Это тонкая, блестящая, полупрозрачная ткань. Ее ткут из шелка или полиэстера. Материал используют для отделки одежды, пошива штор;
  • тафту. Чаще всего ее получают из скрученных волокон полиэстера полотняным переплетением. Ее используют для обивки мебели, пошива штор, одежды;
  • натуральные шелковые полотна. Относятся к элитным материалам. Из них шьют одежду, аксессуары (платки, шарфы), домашний текстиль.

Видов материалов с металлическими нитями в составе большое количество. Это бюджетный фатин, произведенный из полиэстера и люрекса. Из него шьют театральные и концертные костюмы, отделывают повседневную и вечернюю одежду.

Дорогая парча из шелка с золотыми и серебряными нитями. Ее поверхность с фактурным, блестящим рисунком получается жаккардовым переплетением. Из нее шьют вечерние наряды, одежду для священнослужителей.

С добавлением люрекса выпускают стрейчевые трикотажные материалы. Их основа полиэстер или его смесь с эластаном. Производятся эластичные блестящие материалы из полиэстера и хлопка или вискозы. Из трикотажа шьют костюмы для выступлений, повседневную одежду.

Тянущийся, сияющий материал – трикотаж диско. Его производят из полиэстера. Поверхность может быть расшита пайетками или иметь голографический блеск. Из него шьют платья, юбки, брюки.

Выделяют блестящие материалы для верхней одежды. Их производят из синтетических волокон. Курточная и плащевая блестящая ткани проходят специальную обработку, на них наносят финишные водоотталкивающие пропитки.

Мебельные сияющие ткани получают с добавлением металлических нитей, например, рогожка. Эффект достигается и с помощью атласного переплетения или использования волокон полиэстера.

Вариантов расцветок блестящих тканей великое множество – это и классические золотые, серебряные полотна, и черные мерцающие и неоновые синие или красные. Легко найти в продаже фиолетовые, розовые, желтые, голубые, зеленые, персиковые ткани.

Разновидности

Существуют различные виды воздушных материалов. Их делают из натуральных, химических и смесовых волокон.

Батист

batist-1
batist-2

Изначально он был льняной или хлопковый. Сейчас в него добавляют полиэстер или вискозу для улучшения характеристик и упрощения ухода. Это лёгкая невесомая материя. В ней комфортно, нет раздражения и аллергии. Батист пропускает воздух, не деформируется. Его легко постирать, грязь не задерживается. За этим полотном просто ухаживать.

batist-3
batist-4

Описания видов батиста:

  • Отбеленный применяется для нарядного постельного и нижнего белья, детской одежды, свадебных нарядов. Его украшают кружевами или вышивкой ручной работы.
  • Гладкокрашеный батист идёт на нарядные скатерти, занавески, постельное бельё, салфетки. Поверхность гладкая, цвета яркие.
  • Мерсеризованный вариант используют при пошиве одежды, занавесок, декоративных элементов. Он обработан специальным средством, которое делает его прочным, износоустойчивым, гигроскопичным.
  • Из набивного батиста делают летние рубашки, блузки, сарафаны, платья. Его украшают узорами или вышивкой.

Шифон

shifon-1
shifon-2

Полупрозрачная ткань из шёлка или хлопка, часто с добавлением других нитей. За счёт особого плетения слегка шероховатая и матовая. Очень тонкая и воздушная материя, плотная, но непрочная. За счёт плотности хорошо драпируется, получаются любые сборки и складки.

Шифон часто применяют для создания праздничных и вечерних нарядов. Он хорошо пропускает воздух, поэтому подходит для летних вещей:

  • платья, туники;
  • блузки, сарафаны, рубашки.

 Читайте про: изучим подкладочные ткани: виды, описания. 

Из шифона делают дополнительные аксессуары: парео, шарфы, головные уборы, накидки. Подходит для декоративных элементов: воротнички, нижние юбки, вставки, рюши, воланы.

Органза

Прозрачная тонкая ткань, жёсткая и плотная. Хорошо держит форму, не мнётся, красиво переливается. Сейчас можно найти матовую или блестящую материю любого цвета. Матовую делают из шёлка и вискозы, а блестящую из полиэстера. Украшают органзу нитями из металла или люрексом.

Из неё делают сценические костюмы, нижние юбки, вечерние, свадебные и праздничные платья. Органза подходит для шитья воротничков, манжет, вставок, красивых штор. Материал прекрасно драпируется.

Вуаль

Хлопковая, иногда шёлковая или шерстяная тонкая ткань. Часто добавляют волокна полиэстера. Внешне напоминает марлю. Она воздушная, струится, обладает хорошей воздухопроницаемостью. Вуаль сильно мнётся. Она мягкая и хорошо драпируется.

Раньше из неё делали специальные элементы женской одежды, которые закрывали лицо. Сейчас из неё делают летнюю одежду, занавески, ламбрекены, пологи на кровати. Украшают свадьбу: автомобиль, праздничное помещение, делают фату для невесты. Вуаль применяется для создания декоративных пёрышек, цветов, вставок на одежде.

Сетка

setka-2
setka-1

Воздушная ткань с ячейками определённого размера. Бывает мягкая или твёрдая. Первый вариант применяется для топов или блузок. Её называют сетка-гипюр, потому что похожа на кружево. Также мягкой сеткой украшают юбки, пиджаки, брюки, сценические костюмы и вечерние платья. Из жёсткого вида делают праздничные и танцевальные наряды, объёмные юбки, рукава.

Сетка-стрейч хорошо тянется за счёт добавления спандекса или эластана. Из неё делают обтягивающие повседневные и праздничные платья и блузки.

Фатин

fatin-1
fatin-2

Эластичная прозрачная сетчатая ткань. Нити толстые, ячейки очень мелкие. Материал часто используют при пошиве свадебных платьев. Он не мнётся, устойчив к загрязнениям. Формирует хорошие складки, сборки, воланы, рюши, пышные оборки.

Фатин делают из синтетических волокон разной толщины. Он может быть любого цвета со множеством отделок.

Газ

Лёгкий и прозрачный материал, изготовленный особым плетением нитей. Делают его из арабского натурального шёлка. Из-за этого ткань газ хорошо пропускает воздух, не вызывает аллергии, приятен на коже.

Обычно используется для отделки одежды, для платья, головных уборов и при изготовлении свадебного декора. Из газа делают пологи, тончайшие покрывала и занавески.

Жоржет

 Читайте про: ткань для юбки: из какой лучше сшить и для какого фасона. 

Производится из плетения крученых волокон. Он настолько лёгкий и полупрозрачный, насколько упругий и жёсткий. Эластичный и формоустойчивый. Полотно хорошо драпируется.

Ткань жоржет шероховатая, почти не скользит. После стирки немного усаживается. Применяется для изготовления женской одежды, занавесок и штор с драпировкой.

История происхождения

Существует ткань муар с древних времен и имеет восточное происхождение. Позже материал попал в Западную Европу, а затем и в Россию.  До 1917 года его производила ткацкая фабрика в Санкт-Петербурге. Сегодня производством муаровой ткани занимается сразу несколько отечественных предприятий. Дополнительно идут поставки из-за рубежа.

Летят столетия, а муар все так же не теряет своей популярности. Даже, наоборот. Благодаря современным технологиям появились новые разновидности этой ткани. За роскошный внешний вид муаровому полотну прощают его капризность в уходе и не особенно длительный срок службы. Впрочем, при редком использовании такая одежда может служить годами, а висящие на окне портьеры и вовсе не подвержены износу, поэтому долго не потеряют презентабельный вид.

Люстрин: состав и способ изготовления

Как ткачам удалось добиться сияния на поверхности шерстяной ткани? Глянец появлялся в результате особой обработки пряжи и добавления других волокон. Изначально в материал добавляли натуральные волокна, сейчас текстильная промышленность часто использует синтетику. В шерсть добавляют полиэстер, лавсан, вискозу, делая ткани более прочными, износостойкими, визуально красивыми.

С XVIII по ХХ вв. не существовало единой технологии изготовления люстрина. Мастера в разных странах добивались глянца разными способами, и способ изготовления французских тканей разительно отличался от метода русских.

Как делали блестящую шерстяную ткань в России? Чтобы смягчить грубость шерстяного сукна и добавить лоска, волокна шерсти переплетали с хлопком. Такой же метод изготовления существовал в Германии. Сходство способов выделки тканей объяснялось тесными экономическими и промышленными связями двух государств в XIX в., благодаря которым в Российскую Империю приезжали немецкие промышленники и мастера.

Производство люстрина делится на несколько этапов:

  1. Собранную овечью шерсть подвергают обезжириванию. На руне так или иначе остается животный жир, который необходимо убрать. После этого руно треплют и промасливают для придания гигроскопичности и прочности, а затем вычесывают на кард-машинах.
  2. Далее в дело вступают прядильщики. Если в домашнем производстве пряжу пряли в основном вручную, а занимались этим женщины, то с наступлением индустриальной революции в XIX в. в текстильной промышленности стали использоваться прядильные механизмы, что позволило увеличить объемы производства. На втором этапе изготовления люстрина из шерсти делали суровье, вплетали хлопковые волокна. Нити старались делать как можно тоньше, чтобы ткань получилось тонкой и легкой. В качестве утка использовали нити меньшей крутки, чем для основы.
  3. Заключительный этап производства люстрина – отделка. Ткань должна получиться идеально гладкой, блестящей, без узлов. Материал осматривают на предмет пропусков и узелков, торчащие нити выщипывают. Если в материале слишком много примесей, его протравливают слабым раствором кислоты. Агрессивная отделка не ухудшает качество материала, ведь разрушению подвергается клетчатка примеси, а не руно.
  4. Далее люстрин окрашивают. Предварительно материю тщательно промывают, чтобы удалить остатки масла, используемого для облегчения процесса прядения. После окрашивания и просушки шерсть ворсуется и стрижется. Затем материал помещают под пресс. Прижимание кончиков волокон под прессом и создает эффект лоска. Чтобы придать изначально рыхлому люстрину жесткость и прочность, его подвергают декатировке и перекатке. Теперь люстрин готов к пошиву одежды.

Плюсы и минусы

Свойства материала и его внешняя красота определили основное назначение текстиля. Из-за невысоких показателей гигроскопичности и воздухообмена ламе используют преимущественно в пошиве одежды для торжественных случаев. Для повседневных моделей материю не применяют.

  • эффектный внешний вид;
  • мягкость;
  • драпируемость;
  • стойкость цвета;
  • богатая цветовая палитра;
  • возможность использовать в дизайне любую из сторон в качестве лицевой.
  • низкие воздухопроводность и гигроскопичность;
  • Невысокая прочность;
  • склонность к деформации при сильном натяжении;
  • работа с тканью требует навыков;
  • высокая стоимость.

Состав

Природным жемчужным блеском обладают шелк. Но это не единственное сырье, из которого производят «глянцевые» материалы. По составу их можно разделить на:

  • натуральные (хлопчатобумажные, льняные, шелковые). Их ткут атласным или сатиновым переплетением;
  • синтетические (полиэстер, лавсан, ацетат). Волокна сами по себе имеют блеск, ткани получают любым переплетением;
  • ткани с добавлением блестящих нитей. Чаще других в состав полотен с переливающейся поверхностью добавляют люрекс. Это тонкие металлические нити. Их производят из алюминиевой или никелевой фольги. Их сочетают и с хлопком, и с вискозой, и с шерстью, и с синтетическими волокнами. В элитные материалы добавляют серебряные и золотые нити. Обычно их сочетают с шелком.


Схема и график сатинового переплетения Блеском обладают и смесовые полотна. В их составе могут быть: хлопок + шелк, шелк + вискоза, полиэстер + хлопок (не более 30%), ацетат + вискоза.

Что это за ткань — ламе, описание

Ламэ – вид ткани, названный французским словом. Называется текстиль так не случайно, так как первое, что бросается в глаза – невероятный блеск и сияние. Недаром ее активно использовали для одежды знати и влиятельных людей.

Увидев данную ткань первый раз в жизни, очень сложно сказать, что это. Чаще всего ее сравнивают с парчой, так как имеется большое количество сходств. Однако порча толще и намного тяжелее. Изначально при производстве ткани использовали натуральный шелк, который и составлял основу. Между ним вставляли нити из металла.

Состав может быть разным. Объясняется это металлическими нитями, для производства которым используют различные материалы:

  • латунь;
  • медь;
  • никель.

Кроме того, от этого зависит и цвет. Согласно задумке, обе стороны лицевые. Одна сторона материи гладкая, на ней видны матовые узоры, вторая – матовая с блестящими узорами.

Стильные образы

После того, как вы познакомились с простой инструкцией сочетания блестящих вещей, предлагаем вашему вниманию готовые образы, которые наверняка вдохновят вас на собственные стильные эксперименты!

Платье

Чтобы актуально носить блестящее платье и не растерять свое чувство вкуса, следует понимать, что такая одежда весьма самодостаточная и акцентная в образе. Следовательно, перегруженность деталями в таком аутфите совсем ни к чему.

Да и само платье из сверкающей фактуры стилисты рекомендуют подбирать в максимально лаконичном исполнении – приветствуется простой понятный силуэт и отсутствие сложных декоративных деталей. Например, для повседневных стильных выходов лучше подобрать прямой крой. В рамках лука для особого случая уместна длина мини – но она органично смотрится лишь с длинными рукавами.

Если вы намереваетесь обыграть такую модель в образе на каждый день, можете дополнить ее подчеркнуто грубыми деталями. Скажем, ультрамодный ансамбль получится в сочетании с жакетом мужского маскулинного кроя, вместительной лаконичной сумкой и актуальными грубыми ботинками.

Неважно, используете вы блестящее платье в образе на каждый день или на особый случай, — оно в любом случае не должно дополняться активными украшениями. При выборе таких деталей лучше делать ставку на простой минимализм, а зачастую имеет смыл и вовсе отказаться от активных акцентов

Если вы не можете обойтись без украшений, можете использовать неброские детали из металла в тон акцентной одежде –это могут быть аккуратные сережки или тонкая цепочка.

Кофта

Носить блестящую кофту и того проще: к такому верху нужно просто подобрать максимально простой низ. Беспроигрышными вариантами по праву считаются классические темные брюки, прямая юбка или однотонные джинсы.

Кофты из блестящей ткани идеально подходят для активных девушек, которые прямо после работы готовы сорваться на веселую вечеринку. Днем такие модницы комбинируют указанный верх вместе с черными укороченными брюками, объемным пиджаком и обувью на плоской подошве, а вечером заменяют одно слагаемое образа на лодочки и отправляются на тусовку!

Брюки

Чтобы правильно носить блестящие брюки, следует для начала угадать с их выигрышным кроем. Стилисты подсказывают, что сверкающая фактура лучше всего выглядит в обрамлении лаконичной посадки. Например, вы можете предпочесть классический прямой или чуть расклешенный крой в сочетании с актуальной завышенной линией талии.

В качестве верха к блестящим брюкам уместно подобрать белую сорочку с намеком на мужской крой, джемпер из однотонного кашемира, водолазку или лаконичный топ.

Юбка

Стилисты предлагают носить блестящую юбку не только по особым случаям, но и в будни. Мы такую инициативу поддерживаем, и представляем читательницам беспроигрышные формулы удачных образов!

Модница может сочетать столь активный низ вместе со свитером крупной вязки – при этом, если юбка представлена в прямом крое, к ней имеет смысл подобрать более свободный верх. Отличным союзником также будет минималистичная футболка с надписью, однотонная водолазка или джемпер из кашемира. Обувь к таким образам лучше подбирать без каблука в лаконичном исполнении. Например, выбор модницы может пасть на однотонные ботильоны, лоферы или броги.

Пару слов стоит сказать и об идеальном воплощении юбки из сверкающей фактуры. Такая модель идеально смотрится в длине миди в сочетании с А-силуэтом или лаконичным прямым кроем. Стильным решением также обещает стать актуальная плиссированная юбка из люрекса.

Жакет или куртка

Жакет или куртку из металлизированной или другой блестящей фактуры не только можно, но и нужно включать в эффектные кэжуал ансамбли. Вот вам актуальная задумка – сочетайте указанные вещи вместе с прямыми или mom джинсами без декора, футболкой и кроссовками. Не менее стильно обещает смотреться и сочетание с платьем-комбинацией – моделью, которая уже давно прописалась и в повседневном гардеробе.

Если вы боитесь создать перегруженный образ, сложный для восприятия, можете в качестве базы для блестящей куртки использовать черные джинсы и любой верх в тон к ним. Подобный тотал лук за счет сверкающего акцента точно не будет выглядеть скучно!

Вот вы и узнали, как сочетать и с чем носить блестящие вещи. Как видите, подобные тренды органично себя чувствуют даже в повседневных образах, если модница соблюдает чувство меры и грамотно расставляет акценты. Соответственно, и вы можете отбросить все сомнения и создать эффектный стильный образ!

А как вы носите блестящие вещи?

Как пришить вручную пайетки на ткань

Для пошива одежды не всегда используется уже готовая ткань с нашитыми пластинками. Иногда нужно украсить какую-то отдельную деталь или расшить пайетками аксессуар.

Кстати, для вышивки пайетки используются не реже, чем популярный бисер.

Это делают вручную, используя различные швы и способы закрепления деталей на полотне. Чаще всего это шов «вперёд иголку» или «назад иголку», сплошной непрерывный шов, тамбурный шов. Закрепление пайеток на ткани производится потайными стежками, способом наложения, бисером. Цель всех этих действий – надежно и крепко закрепить пластинки.

Закрепление способом «птичья лапка»

Это достаточно простая, но надежная фиксация. Несколько стежков производятся по направлению в разные стороны от отверстия на пластине. При желании часть нити, которая проходит поверху, можно скрыть бисером.

Способ наложения или «рыбья чешуя»

При таком способе увеличивается расход декоративных элементов. Но зато наслаивающиеся друг на друга диски скрывают наружный шов.

Закрепление бисером

Для фиксации пайеток при вышивке на ткани используется бисер нужного оттенка: либо в тон, либо контрастный. Зависит от назначения одежды. При этом на одну пластинку идет несколько бисерных бусин.

Фиксация происходит в следующем порядке:

  • к декорируемому участку ткани приложить элемент декора;
  • с изнанки продеть иглу и нанизать на нее нужное количество бусинок;
  • сделать стежок.

При всем многообразии способов фиксации, существуют общие правила, которых следует придерживаться при выполнении этой работы.

  • Надежная фиксация – отдельные элементы декора не должны смещаться с места даже при механическом воздействии. Исключение – особый вид пайеток, которые закрепляются так, чтобы обеспечить определенный визуальный эффект за счет подвижности блесток.
  • Прочное закрепление рабочей нити в начале и в конце работы.
  • Правильное натяжение нити при пришивании деталей: ткань не должна стягиваться, но и провисать пайетки тоже не должны.
  • Проявлять меру в использовании яркого декора и не перегружать наряд. Особенно это касается обычной повседневной одежды.
  • Вещи, которые предполагается вышить пайетками, необходимо разутюжить до начала работы, а не после того, как блестки будут нашиты. Под воздействием высокой температуры они могут поблекнуть и изменить форму.

Характеристика ткани: достоинства и недостатки

Муар относится к элитным тканям, обладающим не только изысканным внешним видом, но и высокими покупательскими качествами. Раньше муаровая материя была не очень прочной, но с изменениями технологии производства характеристики улучшились – современная ткань обладает износостойкостью и длительным сроком эксплуатации.

К достоинствам муара относятся:

  • нарядный внешний вид;
  • мягкость, шелковистость ткани на ощупь;
  • склонность к драпировке;
  • способность «удерживать форму»;
  • долговечность;
  • не садится, не выгорает при правильном уходе.

Недостатков немного:

  • высокая стоимость;
  • сложный уход и работа с тканью;
  • образование заломов при неверном уходе, хранении.

Правила ухода за муаром

Купив дорогую вещь из муара лучше не экспериментировать со стиркой, а воспользоваться услугами химчистки. Если по каким-то причинам это невозможно, изделие придется стирать дома, делая это максимально бережно. Однако стирка категорически не подходит для изделий из натурального шелка – им показана только сухая чистка.

Правила стирки:

  • вещь стирают в тазу руками или используют для этого стиральную машину, выбрав режим «ручная стирка»;
  • температура воды при этом не должна превышать 30° C;
  • материал категорически нельзя отжимать или выкручивать;
  • после стирки изделие вешают над ванной, давая стечь воде;
  • затем вещь раскладывают на горизонтальной поверхности и досушивают в расправленном виде вдали от приборов отопления и солнечных лучей;
  • для стирки следует использовать жидкие составы, предназначенные для деликатных тканей.
  • отбеливать муар запрещено.

Гладить материю можно только с изнанки слабо нагретым утюгом (до 130° C). Нельзя при этом сбрызгивать ткань водой, иначе останутся пятна. Наряды из муара хранят, развесив на плечиках, в платяном шкафу. Помещать на хранение надо предварительно выстиранные вещи.

Плюсы и минусы

Красоту материала шанжан трудно оценить по фото, игру оттенков при попадании света можно наблюдать только при тактильном контакте. Какие плюсы есть у материала кроме эффектного внешнего вида, разберем ниже.

Преимуществами выступают такие свойства:

  • натуральный состав (за исключением синтетических образцов);
  • мягкость;
  • плотность;
  • прочность;
  • хорошая драпируемость;
  • водоотталкивающие свойства, обусловленные плотным кручением волокон;
  • богатая цветовая палитра;
  • гигиеничность (для натуральных тканей).

Есть у шанжана и минусы. К недостаткам относят:

  • высокая стоимость;
  • сложность в работе (из материи сложно шить, не имея специальных навыков);
  • редко встречаются в розничной продаже;
  • требует особых условий хранения (следует хранить в темном, хорошо вентилируемом шкафу или гардеробной; вечерние костюмы, платье шанжан требуется помещать в специальный чехол).

Состав

Природным жемчужным блеском обладают шелк. Но это не единственное сырье, из которого производят «глянцевые» материалы. По составу их можно разделить на:

  • натуральные (хлопчатобумажные, льняные, шелковые). Их ткут атласным или сатиновым переплетением;
  • синтетические (полиэстер, лавсан, ацетат). Волокна сами по себе имеют блеск, ткани получают любым переплетением;
  • ткани с добавлением блестящих нитей. Чаще других в состав полотен с переливающейся поверхностью добавляют люрекс. Это тонкие металлические нити. Их производят из алюминиевой или никелевой фольги. Их сочетают и с хлопком, и с вискозой, и с шерстью, и с синтетическими волокнами. В элитные материалы добавляют серебряные и золотые нити. Обычно их сочетают с шелком.


Схема и график сатинового переплетения Блеском обладают и смесовые полотна. В их составе могут быть: хлопок + шелк, шелк + вискоза, полиэстер + хлопок (не более 30%), ацетат + вискоза.

Описание и основные характеристики ткани

Муаровая ткань создается методом полотняного переплетения. Материал может иметь натуральный или синтетический состав. Муар всегда однотонно окрашен. Изысканный вид ему придает особая обработка разогретыми металлическими цилиндрами. Этот прием получил название «каландрирования». Цилиндры сдавливают нити утка и сдвигают их в сторону, создавая тем самым эффект преломления света.

В прошлом ткань имела чисто натуральный состав, сегодня в ее производстве используют и современные синтетические волокна. Материал интересен тем, что меняет свой цвет в зависимости от освещения. Падающие на полотно под разным углом световые лучи создают затейливые переливы.

Позже к технологии каландрирования добавились еще две. Оптический эффект достигался путем изменения переплетения нитей и созданием многослойного полотна из нескольких сетчатых слоев. Отдельно можно выделить бархат-муар. Эту ткань создают совершенно иным способом. Появления узоров на бархате добиваются, комбинируя ворс разной длины и окраски.

Как ткань называется по-другому Объярь (старин.)
Натуральная или синтетика? Зависит от состава волокон
Как выглядит на ощупь? Приятная, гладкая, шелковистая
Применение Для пошива одежды, домашнего текстиля, чехлов и обивки мебели
Структура ткани Полотняное переплетение с обработкой
Рекомендуемая температура стирки: 30° C
Режим стирки Только ручная стирка
Отжим Не рекомендован
Виды Громуар, муар-антик, многослойный
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector