9 костюм античной эпохи

Создание модного образа

Придумать и воплотить в жизнь наряд греческой богини не представляется трудным делом. Достаточно наполнить собственный гардероб характерными предметами туалета.

Платье. Предпочитайте модели свободного кроя со складками на груди, талии длиной в пол или ниже колена. Универсальность фасона позволяет надевать платье по любому поводу. Для пошива лучше всего подойдут однотонные ткани. Если на платье имеются принты в духе греческих мотивов, то число аксессуаров должно сводиться к минимальному значению.

Сарафан. Отличная альтернатива повседневному платью. Летний вариант шьют из легких воздушных тканей. Тонких бретелей допускается несколько штук на каждом плече. Они также могут полностью отсутствовать на одной стороне наряда. Зимний тип сарафана отлично подходит для создания делового офисного комплекта. Для такого случая хороши гладкие темноокрашенные ткани или рисунки в виде классической клетки, тонкой полоски, елочки.

Прически

Короткие мужские стрижки считались «рабскими», поэтому свободные греки носили длинные волосы и бороды, которые тоже собирали в прически. Одна из них — «бант Аполлона» — состояла из завитых волос, уложенных на макушке бантиком, причем носили такую прическу как мужчины, так и женщины. В V веке до н. э. стрижки становились короче, напоминая современный боб, популярный в 20-х годах, появилась мода на гладко выбритые лица, хотя философы и ученые продолжали ходить с бородами.

Одной из главных тенденций в уходе за волосами была завивка. Прямые волосы в античной Греции не носил никто, и каждый день гречанки самостоятельно или с помощью рабов завивали волосы на каламисы — металлические бигуди. Также девушкам не нравился свой натуральный темный цвет, и они пытались любым способом сделать его светлее, чтобы походить на образ греческой богини Афродиты.

Грецию, но позволить их себе могли только очень состоятельные гречанки.

Плетение

Наиболее распространенным плетением в античности было полотняное, состоящие из волокон ткани, переплетенных крест на крест. Но были известны и другие плетения — к примеру «саржа» и «елочка», которые были больше распространены на северных провинциях Рима и варварских народов (к примеру у кельтов и германцев)

Примеры плетений кельтский тканей

Одним из наиболее ценных археологических кладов к найденным римским тканям можно считать массовые находки в Пещерах Писем (Иудея). Пещера писем (Cave of Letters, מערת האיגרות, Me’arat Ha’Igrot) — пещера в Нахаль-Хивере в Иудейской пустыне, где были найдены древние тексты, некоторые из которых связаны с периодом Восстания Бар-Кохбы и оцениваются как конец 1-го века и начало 2-го века нашей эры.

Вся найденная там ткань имеет полотняное плетение шерстяных волокон с различной плотностью и качеством. Основные цветовые гаммы — бесцветные, желтые, кремовые, белые, красные, синие и фиолетовые оттенки. Многие имеют вплетенные узоры другого цвета (клавии и уголки, а также клеймы мастеров). Большинство распознанных находок являлись туниками и плащами. Следует отметить, что все образцы имели не пришитые или вышитые узоры, а именно вытканные. Ниже представлены образцы из раскопок №2.41-35. Кромка усилена 3 (4 4 4) 5(8 4 4 4 2 2). Нити основы толщиной 8-10/1, плотность 11/см. Узоры имеют при этом более плотную структуру — вплоть до 20/см. Обработка края перпендикулярного нитям основы — веревка параллельная обрезу.

Фрагмент Шерстяной Ткани. Пещера Писем. Номер раскопок 2.41-35. 1-2 век н.э.

Фрагмент Шерстяной Ткани. Пещера Писем. Номер раскопок 2.41-35. 1-2 век н.э.

Фрагмент Шерстяной Ткани. Пещера Писем. Номер раскопок 2.41-35. 1-2 век н.э.

Новости

13-10-2021, 20:32

Просмотров: 429

«Народная газета» сообщила, что курские ученые воссоздали внешний вид курян, которые жили в этой местности в пятом веке нашей эры.

Подробнее…

12-10-2021, 21:00

Просмотров: 128

Американскими учеными установлено, что курению табака насчитывается 12 тысяч лет. Обугленные семена табака были обнаружены в древнем очаге охотников в штате Юта. Люди начали употреблять табак еще до того, как распространилось сельское хозяйство.

Подробнее…

12-10-2021, 16:48

Просмотров: 231

Ученые из Массачусетского технологического университета произвели исследование древней гробницы римлянки Цецилии Метеллы. Благодаря этому была раскрыта тайна стойкости древнего бетона.

Подробнее…

Ионийский хитон

Ионийский хитон также был в числе предметов женского гардероба. Он появился позднее дорийского.

Ионическое платье состояло из двух полотнищ ткани. Их ширина минимально составляла две длины руки до запястья и ширину плеч. Длина зависела от роста женщины. Ионийский хитон был ниже колен. Его носили с поясом, делая большой напуск. Также верхний край, сантиметров на 50-70, иногда отгибался. В любом случае, длина отреза на два полотнища такого хитона должна быть около 4 метров, а ширина – около 2 м.

Полотнища хитона от плеч до локтей скреплялись фибулами. В эти заколки ткань собиралась складками – получались красивые драпировки, особенно, если ткань достаточно тонкая. На талии повязывался пояс, украшенный золотыми нитями и кистями.

Ткани из Египта

В античном мире тканей особое место занимал Египет. Этот древний регион сохранял лидирующие позиции как в искусстве, так и в легком текстильном производстве долгое время — и во времена фараонов, и как часть Греческого государства, и как часть Римского. Такое сочетание позволило стать оплотом самых дорогих тканей, с охотой идущих на экспорт. Также одной из немаловажных причин развитой легкой промышленности были продвинутые технологии изготовления ткацких станков.

Египетские ткани отличались своей толщиной. Местные умельцы изготавливали наиболее тонкую ткань в античном мире, причем была она наивысшего качества. Часто находили и льняные, и шерстяные отрезки, богато украшенные различными узорами и сюжетами. Подобное качество касается и изделий из шерсти и льна — к примеру шерстяных носков, многие из которых по меркам того времени представляли сложную работу. Также отличительной чертой египетского текстиля может считаться сочетание тканей из различных материалов, чаще всего — из шерсти и льна.

Нам многое известно о промышленности Египта благодаря его активным торговым связям с соседними государствами (а затем с соседними регионами внутри Римской Империи), традиции захоронения в погребениях (в гробницах было найдено много полезных экспонатов) и главное — климату, благодаря которому наряду с Иудеей сохранилось множество тканевых и кожаных изделий.

Фрагменты сегментных украшений римской одежды из Египта. Шерсть и лен. Размер полос — 40*3.9 см. Размер прямоугольного фрагмента — 8*24 см. The Walters Art Museum, инв. № 83.485. 5-6 век н.э.

Фрагмент египетской ткани. Шерсть и лен. Размеры 8.5*7 см. Арт музей Метрополитан. Инв. № 90.5.183. 5-ый век н.э.

Фрагмент египетской ткани. Лен и шерсть. Арт музей Метрополитан. Инв. № 89.18.214. 3-4-ый век н.э.

Ткани и цвета

Сначала древнегреческие портные изготавливали одежду из овечьей шерсти. Позже стали использовать лен, а хлопок позволяли себе только богатые люди, так как его привозили с Востока. Ткани производили в домашних условиях, а у вельмож шитьем и ткачеством занимались рабыни. Но даже знатные женщины до замужества обязаны были научиться этому мастерству.

Цветовая гамма одеяний была разнообразной, но выделялись несколько оттенков:

  • белый;
  • пурпурный;
  • коричневый;
  • зеленый;
  • серый;
  • черный.

Отбелить ткань было трудно, поэтому светлые наряды считались самыми дорогими. Пурпурная одежда также высоко ценилась, хотя часто ее красили дешевыми материалами — сафлором, мареной, лакмусовым лишайником. В селах носили серые, зеленые и коричневые цвета. А во время траура надевали черные ткани.

Наряды украшали вышитыми рисунками выполненной гладью или крестиком. Самые известные орнаменты древних греков:

  • меандр;
  • пальметта;
  • критская волна;
  • плетенка;
  • бусы.

Современные аналоги в греческом стиле

Дизайнеры часто обращают внимание на античность при создании новых коллекций. Основными элементами греческого стиля в одежде считаются:

  • Драпировки, многослойность;
  • Асимметрия (открытое плечо, асимметричный подол);
  • Прямой свободный силуэт;
  • Натуральные ткани (лен, хлопок, шифон, шелк);
  • Завышенная линия талии.

Античная одежда Древней Греции является предком многих предметов современного гардероба. Наиболее известная версия хитона и пеплоса для женщин – платье или сарафан, чаще всего с талией под грудью, по примеру замужних дам античности. Плечи обычно остаются открытыми: ткань либо скрепляется на манер хитона на двух плечах, либо одно плечо полностью открывается, формируя так называемую «греческую бретельку». Платье в греческом стиле может быть коротким, но чаще встречаются длинные модели, украшенные драпировкой или плиссировкой.

Еще один предмет одежды в греческом стиле – туника. Она может быть как летней, легкой, так и утепленной. Греческие туники отличает завышенная талия, свободный крой, V-образный вырез или вырез лодочкой. Часто используется пояс в виде шнура или ремня. Так как туника обычно бывает укороченной, ее носят как блузу, а не как отдельный предмет гардероба. Туники могут носить и мужчины; для них она будет больше похожа на свободную рубаху или майку из натуральных материалов.

Гиматии и хламиды остались частью народного костюма Греции. В повседневной жизни их не носят, но они используются в качестве костюмов на праздники.

Пеплос, хлайна и диплакс

Пеплос — одежда греческих женщин. Его надевали поверх хитона. Длина пеплоса незначительно больше длины хитона. Ткань более грубая и имеет кайму по бокам и верхнему краю, цвет более насыщенный и глубокий. Назначение пеплоса не только в том, чтобы защищать от непогоды — его использовали в качестве подстилки для отдыха, клали на дно повозки, использовали как штору или балдахин. В некоторых преданиях пеплос богинь крепили к мачтам кораблей в качестве парусов.

Хлайна – укороченный пеплос. Она представляет собой равносторонний прямоугольник и позволяет увидеть нижний хитон. Драпировалась хлайна по подобию дорийского хитона, но носилась без пояса.

В холодное время года женщины закутывались в диплакс – большой шерстяной платок. Им покрывали голову наподобие капюшона.

Разнообразие моделей платьев в греческом стиле на свадьбу

Не лишним будет узнать, какие существуют модели и фасоны свадебных платьев в античном стиле

Правильно подобранный наряд способен преобразить девушку до неузнаваемости, скрыть от глаз окружающих недостатки и обратить внимание на достоинства ее фигуры. Красивые, подобранные под особенности сложения свадебные платья в греческом стиле придадут образу невесты шика, роскоши и утонченности. Классическая модель свободного прямого кроя с высокой линией талии и минимальным декором

Рукава отсутствуют, длина – макси. Выполнено платье из легкой воздушной ткани

Классическая модель свободного прямого кроя с высокой линией талии и минимальным декором. Рукава отсутствуют, длина – макси. Выполнено платье из легкой воздушной ткани.

Еще одна разновидность традиционной модели – свадебное длинное платье на тонких бретелях с драпировкой.

Платье с лифом-бандо будет хорошо смотреться на девушках с маленькой или среднего размера грудью. А вот обладательницам пышного бюста такой наряд не подойдет, поскольку в нем большая грудь будет выглядеть еще крупнее, и в результате образ невесты получится вульгарным и безвкусным.

Очень стильно и утонченно выглядят свадебные греческие платья с драпированными бретелями, асимметричным верхом, проймой на одно плечо:

Греческое свадебное платье в пол с крестообразной драпировкой на груди подчеркнет женственность и красоту невесты:

Модели с высокой полукруглой горловиной, закрывающей шею, также весьма популярны у невест. Они выглядят неординарно и стильно, придают невесте сходство с античной богиней.

Классические модели предполагают обнаженные руки и плечи, но, тем не менее, все чаще можно встретить модели греческих свадебных платьев с рукавами различной длины. Такое дизайнерское решение пришлось по вкусу многим девушкам. Полупрозрачные короткие рукава придадут образу воздушности и романтики, широкий рукав-накидка поможет спрятать излишне полные руки и массивные плечи, а также сделает свадебный лук оригинальным и запоминающимся.

Полупрозрачный рукав три четверти преображает классическое платье, делая его невероятно утонченным и изящным:

Довольно часто на моделях в греческом стиле встречаются рукава с разрезом. Они придают свадебному образу нежности, легкости и воздушности:

Кружевные декоративные элементы несут в себе дополнительное очарование. Свадебное греческое платье с кружевом сделает невесту неотразимой:

Модели с рукавом на одно плечо – решение стильное и неординарное. Длинный широкий либо расклешенный рукав будет смотреться очень утонченно и необычно:

Различной может быть форма и глубина декольте. Глубокий V-образный вырез придает образу шарма и изящества, подчеркивает женственность и красоту невесты:

Вырез сердечком позволит сделать акцент на красивом бюсте:

Свадебное платье с целомудренным закрытым верхом – для сдержанных невест, желающих выглядеть максимально роскошно и элегантно.

Свадебные платья в стиле греческих богинь с асимметричным подолом и разрезом на юбке более удобные и практичные. Кроме того, эти элементы делают образ невесты чрезвычайно притягательным и элегантным.

Модели, оснащенные шлейфом, будут смотреться на свадьбе максимально празднично и роскошно. Однако невесте стоит приготовиться к тому, что в подобном наряде передвигаться будет достаточно непросто, к тому же, нужно будет постоянно следить за тем, чтобы шлейф не испачкался и не порвался.

Элегантные и соблазнительные свадебные платья с вырезом на спине – для смелых и уверенных в себе дам:

Вырез на спине позволит невесте продемонстрировать идеально-ровную осанку:

Длина макси – не единственный доступный вариант. Существуют очень стильные укороченные свадебные платьица в греческом стиле. Если наряженная в струящееся длинное платье невеста похожа на Геру или Афину, то изящное платьице-мини придает девушке сходство с очаровательной и озорной Артемидой.

Одно из главных достоинств короткого свадебного платья – оно гораздо удобнее и практичнее, нежели модели длины макси. Передвигаться и танцевать в наряде длиной до или чуть выше колен невесте будет гораздо легче. Кроме того, укороченное платьице можно будет продолжать носить после свадьбы на различные праздничные мероприятия. И, наконец, еще один плюс моделей-мини – они стоят гораздо дешевле свадебных платьев в пол.

Виды одежды

Костюм древних римлян не отличался большим разнообразием. Основные предметы одежды были одинаковы даже между слоями населения. И бедняк, и богач носили практически одно и тоже. Основное различие заключалось в материалах и дополнительных украшениях. Одежда мужчин и женщин также была похожа, однако имелось несколько отличительных особенностей.

Мужской

Первым и главным предметом одежды древнего римлянина являлась туника. В те времена она считалась нижней одеждой, поверх которой надевалась основная. Туника представляет собой предмет, надевающийся через голову.

Было три основных типа этого одеяния:

  • Колобиум;
  • Таларис;
  • Далматика.

Туника колобиум отличалась короткими рукавами и поясом в комплекте. Таларис, наоборот, была с длинными рукавами. Этот вид туники носился людьми высокого положения. Далматика считается одеждой первых римских христиан. Она представляет собой тунику с длинными широкими рукавами, в разложенном виде напоминающую крест.

Какая еще была одежда у древних римлян мужчин?

  1. Тога – она являлась главным представителем верхней одежды. Это крупная длинная накидка, надеваемая поверх туники. Размер этого предмета одежды был по-настоящему внушительным: примерно 6 м материала на 1,8 м. Тога представляла собой одеяние, олицетворяющее народное достоинство римлян. Себя они зачастую называли «народом, одетым в тоги». Носить тогу могли лишь истинные римляне, которые чисты перед законом. Иноземцы, рабы и преступники не имели права ее носить;
  2. Полудаментум – этот вид плаща могли носить только императоры и знатные люди. Он накидывался на спину и крепился специальной пряжкой на правом плече;
  3. Лацерна – плащ, покрывающий спину и плечи. Его надевали на торжественные мероприятия. Крепился он спереди посередине. Лацерна изготовлялась из дорогих и красивых материалов и была доступна лишь высшей знати;
  4. Пенула – считался плащом низшего класса. Был изготовлен из шерсти или кожи, очень часто дополненный капюшоном. Пользовались пенулой преимущественно путешественники и пастухи. Для знати была предусмотрена пенула из более дорогостоящих материалов.

Одеяние военных обладало некоторыми специфическими чертами. Солдаты носили короткие шерстяные плащи, которые называли сагум. Обязательным элементом военного костюма являлась броня. Специальные защитные панцири состояли из двух частей — передней и задней — соединенных ремнями и застежками. Иногда руки также защищались специальными приспособлениями из металла или кожи. На ногах солдаты носили металлические поножи, закрепляемые ремнями.

Обувью легионеров являлись калиги – защищенные сапоги. Для защиты головы солдаты носили металлические или кожаные шлемы. В зависимости от положения воина и его звания, они украшались резьбой, а также перьями и конскими волосами.

ПолудаментумЛацернаТогаПенула

Женский

Женская одежда Древнего Рима была похожа на мужскую. Под основную одежду женщины надевали туники. Встречались как безрукавные, так и одеяния с рукавами. Представительницы знати сверху надевали столу. Это очень похожая на тунику одежда, однако, отличающаяся различными украшениями и оборками. Стола являлась неотъемлемым предметом одежды женщин, которые были замужем. Появление в публичных местах без столы считалось дурным тоном.

Еще одним предметом верхней одежды являлся женский плащ – палла. На теле он закреплялся с помощью застежек в плечах, которые также называли аграфами. Некоторые разновидности этого плаща предусматривали покрытие головы.

Женские наряды

По стилю женские костюмы мало отличались от мужских. Но платья были более длинными, чтобы закрывать ноги. В учебниках по истории костюма часто можно встретить задание: «Укажите название нижней части греческой одежды у женщин». Следует ответить, что у девушек это также были хитоны. На груди их собирали драпировкой, скрепляли на плечах пряжками.

Мода отличалась в разных городах. Спартанские женщины часто носили хитон так, что оставались открытыми бедра. А афинянки надевали длинное платье, покрывающее даже руки до самого запястья. По бокам его сшивали, подпоясывали и украшали вышитыми картинками. Женщины в таких одеяниях походили на богинь.

В качестве верхней одежды использовался пеплос — большой отрез ткани, которым покрывали нижний хитон. Но он предназначался только для торжественных случаев.

Стильные образы

Образ гречанки можно примерить на выпускной, тематическую вечеринку или торжественный вечер, посвященный этой стране:

Платье в греческом стиле с ассиметричным рукавом и сборкой на бедрах. На ногах характерные для греческого стиля сандалии на шнуровке, на руках – массивные витые браслеты.

Белое повседневное платье со сборкой и напуском под грудью и с отделкой на горловине и манжетах. Дополнено гладиаторскими сандалиями и современной сумкой.

Вечернее платье в греческом стиле с завышенной талией, атласным поясом и сборками на груди и подоле.

Древние греки подарили миру драпировку, плиссировку и свои традиционные наряды. Ониакутальны и сегодня, поэтому каждая девушка может примерить на себя подобный образ, подобрав наряд, украшения, обувь и прическу.

Головные уборы

Несмотря на то, что римляне очень многое переняли у греков, привычка покрывать голову не прижилась. Головные уборы считались специфическим атрибутом жрецов и судей. От непогоды спасал капюшон или верхняя часть тоги, которую набрасывали на голову. Если же головные уборы и надевались, то они представляли собой шляпы, похожие на греческие. Крестьяне могли ходить в шляпах из соломы или кожи. Женщины покрывали голову повязками, сетками или круглыми шапками. Представительницы знати могли прикрепить к головному убору вуаль, ниспадающую на плечи. Эти головные уборы также взяты из греческой культуры.

Современная интерпретация

Сейчас мода одеяния древних греков возвращается. Элементы греческих нарядов можно увидеть во многих коллекциях. Античный стиль в одежде проявляется следующими характерными особенностями:

  • многослойность и драпировка;
  • отсутствие симметрии. Одно плечо остается оголенным. Ассиметричным может быть подол;
  • силуэт прямой и максимально свободный;
  • применяются исключительно натуральные ткани. Например, шелковая, шифоновая, хлопковая или льняная материя;
  • талия исключительно завышенная.

Древнегреческая одежда по праву считается прародителем многочисленных современных нарядов. Среди самых распространенных вариаций пеплоса и хитона можно назвать платье, в котором талия отмечается под грудью, как это было принято в Древней Греции у замужних женщин. Плечи при этом оставляют открытыми. Полотно фиксируется на плечах с двух сторон или же одно из плеч оголяется. Античный стиль в одежде допускает использование коротких платьев. Правда, в большинстве случаев применяются длинные предметы гардероба, которые украшаются с помощью драпировки.

Среди популярных предметов гардероба стоит выделить тунику. Она бывает как летней, так и достаточно теплой. Талия у этого предмета гардероба завышенная, а крой свободный. Вырез в области горловины бывает в форме лодочки или буквы V. За счет же того, что туника чаще всего используется укороченная, она выступает своеобразной блузой, а не самостоятельным нарядом.

Выбор на туниках сейчас могут останавливать не только женщины, но и мужчины. Парни носят ее в качестве свободной майки или рубашки. Для изготовления таких предметов гардероба применяются исключительно натуральные материи.

Беременным

Женщинам в любой ситуации хочется выглядеть хорошо. Поэтому такой слегка приталенный вариант просто идеален для беременных. Завышенная талия не будет пережимать животик и доставлять дискомфорт

А это очень важно для женщин «в положении»! Выбирайте неброские лёгкие летние аксессуары, чтобы подчеркнуть тонкие запястья и забирайте волосы лентами, чтобы завершить аутфит. Серебро, кстати, смотрится на беременных лучше, чем на ком-либо другом, поэтому смело надевайте серебряные серьги

Итак, что же можно сказать о данном типе модели. Одно ясно сразу — это универсальная одежда на любой случай жизни, а значит нужно обязательно приобрести данный предмет гардероба в соответствующих магазинах. Сделать это достаточно просто, ведь предлагают огромный ассортимент. Во-вторых, данное платье не заставляет вас дополнительно украшать образ, ведь оно само отлично подчёркивает всю женскую красоту. Для вдохновения, для создания аутфитов богинь Олимпа ниже будет представлена небольшая подборка фото.

Гиматий

Костюм Древней Греции невозможно представить без гиматия. Это мужской плащ, надеваемый поверх хитона. Гиматий никогда не скрепляли фибулами, а укладывали глубокими складками на плечах. Это делали специально обученные рабы. Гиматий предполагал скупые движения и слабую жестикуляцию. Распавшиеся во время беседы складки свидетельствовали о плохом воспитании говорящего и были признаком дурного тона. Чтобы гиматий крепче держался на плечах, по его краю пришивали небольшие свинцовые колечки.

Гиматий – обязательная принадлежность представителей высшего сословия, поэтому внешнему виду данного предмета гардероба придавали очень большое значение. Ткани брали только самые дорогие и тяжёлые, окрашивали натуральным пурпуром, кайму отделывали широкой полосой золотой вышивки.

Ширина гиматия – 1,7 м, а длина – 4 м. Один длинный край иногда делали закруглённым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector