Как денди лондонский одет: мужская мода
Содержание:
- Александр Пушкин (1799–1837)
- Чем важна фигура денди
- Элементы стиля денди в одежде
- Стиль денди в одежде
- Конспект
- Денди в наше время
- «Денди, Денди, мы все любим Денди!»
- Учитель культуры потребления
- Макияж и прическа для денди стиля
- Как одеться в стиль Денди ?
- Женская одежда в стиле денди
- Русские магистры элегантности
- Заключение
Александр Пушкин (1799–1837)
Пушкин, создатель главного русского литературного денди Онегина, сам был известен своей холодной насмешливостью, бретерством, изяществом, светским тщеславием и вниманием к костюму. Алексей Николаевич Вульф, близкий друг Пушкина, описывает, как однажды застал его в Михайловском за работой над «Арапом Петра Великого». Поэт был в красной шапочке и в халате, «за рабочим столом, на коем были разбросаны все принадлежности уборного столика поклонника моды»
Поэт был в красной шапочке и в халате, «за рабочим столом, на коем были разбросаны все принадлежности уборного столика поклонника моды»
Алексей Николаевич Вульф, близкий друг Пушкина, описывает, как однажды застал его в Михайловском за работой над «Арапом Петра Великого». Поэт был в красной шапочке и в халате, «за рабочим столом, на коем были разбросаны все принадлежности уборного столика поклонника моды».
Среди денди узкая талия считалась важным признаком мужской красоты. До середины XIX века модники носили корсеты, но в идеале денди должен был быть очень стройным — иначе он не смог бы носить узкие панталоны в обтяжку и фрак, который должен был идеально облегать фигуру. Пушкин с гордостью писал брату о стройности своей талии: «На днях я мерился поясом с Евпраксией, и тальи наши нашлись одинаковы. Следовательно, из двух одно: или я имею талью 15-летней девушки, или она талью 25-летнего мужчины».
Николай Гоголь и Александр Пушкин. Картина неизвестного художника. XIX век
Как всякого денди, Пушкина в первую очередь характеризуют не только элегантные костюмы, но и экстравагантное поведение. В воспоминаниях известной актрисы Александры Каратыгиной есть такой эпизод:
В своих насмешках Пушкин иногда почти буквально цитировал выходки лондонских денди. Так, в воспоминаниях о Пушкине Надежды Еропкиной, записанных ее внуком Александром Сомовым, рассказывается об одной из светских встреч Еропкиной с поэтом:
Юрий Лотман, сомневавшийся в достоверности записок Еропкиной, заметил по поводу этого эпизода, что в романе английского писателя Эдварда Бульвера-Литтона «Пелэм, или Приключения джентльмена» (описывающем жизнь молодого денди Раслтона, в котором отразились черты Джорджа Браммела, и являвшимся своего рода беллетризованной программой дендизма) есть место, очень близкое к «пушкинскому» тексту из воспоминаний Еропкиной. Там один из героев описывает свои попытки заняться стихотворством: «Начал я эффектно: „О нимфа! Голос музы нежный мог…“ Но как я ни старался — мне приходила в голову одна лишь рифма — „сапог“. Тогда я придумал другое начало: „Тебя прославить надо так…“ — но и тут я ничего не мог подобрать, кроме рифмы „башмак“».
Известно, что Пушкин знал роман Бульвера-Литтона и книга произвела на него сильное впечатление (он даже собирался писать роман «Русский Пелам»). С другой стороны, мы знаем, что поэт очень не любил вести в светском обществе литературные разговоры — зато любил изображать литературных персонажей. Поэтому Лотман предполагает:
Чем важна фигура денди
Денди — одновременно аскет и гедонист, бездельник и труженик (Ольга Вайнштейн как раз показала, что денди постоянно и упорно трудится над собственным образом), глубоко ироническая фигура. А что такое ирония? Это способность отнестись к чему бы то ни было сразу с нескольких точек зрения. Для романтиков ирония — упражнение в свободе, способность соединять несоединимое, производить богатые и нетривиальные смыслы путем умножения противоречивых позиций
Но ирония подразумевает понимающего адресата: иронии нет, если ее кто-то не считывает! Поэтому, думая о денди-иронике, обязательно нужно иметь в виду и аудиторию, с которой он неразлучен, с которой тесно взаимодействует, по отношению к которой делает что-то весьма важное
Творчество — противоположность потребления, но провести между ними границу не всегда легко и просто. Может быть, суть различия в том, что потребление связано с исчерпанием уже готовых возможностей, а творчество связано с созданием возможностей, которых прежде не было. Если сейчас в исторической памяти остались образы выдающихся денди позапрошлого века, то они и остались именно потому, что в их поведении даже современниками ясно ощущалась творческая составляющая. Выдающиеся денди создавали новые смыслы для публики, и публика это ценила. Через этих своих героев она осваивала нечто более значительное и обширное, чем новые способы повязывать галстук или использовать монокль.
Татьяна Венедиктова — профессор филологического факультета МГУ, заведующая кафедрой общей теории словесности (теории дискурса и коммуникации), специалист по истории литературы США и Западной Европы, переводчик. Автор книг «Поэзия Уолта Уитмена», «Человек, который создал себя сам. Американский опыт в лицах и типах», «Обретение голоса. Американская национальная поэтическая традиция», «„Разговор по-американски“: дискурс торга в литературной традиции США».
Элементы стиля денди в одежде
Нет ничего более притягательного и соблазнительного, как скромность и харизматичность во внешности. Именно этим и ничем иным стиль денди завоевал такую невероятную популярность и занял свое достойное место в списке великих и вечных стилей одежды, которые возвращаются в нашу жизнь вновь и вновь, лишь слегка изменяя некоторые свои элементы, и благосклонно угождая этим современным тенденция и приверженностям моды. Лишь слегка. Основные же элементы и фасоны стиль денди сохранил и донес с достоинством до наших дней, облачив в них женщин и сделав их еще более сексуальными.
Во-первых, это простота и выверенность кроя, соответствующего особенностям фигуры. Все должно быть четко подогнано одно к другому, брюки должны сидеть идеально, несмотря на всю свою простоту, стрелки на них должны быть прямыми и отглаженными, а их острота может быть сравнима лишь с острием лезвия клинка, способного проткнуть любую цель, а не только нежное женское сердце. Дамам можно поменять брюки и на юбку, но сшитую безукоризненно, открывающую ноги до допустимых пределов и делающую их стройнее и длиннее.
Во-вторых, пиджаки и жакеты должны подчеркивать все достоинства фигуры своего носителя, они просто обязаны быть нужной длины. Желательно, чтобы все элементы костюма, такие как брюки или юбка, жилет и жакет были сшиты из одной ткани, только сшиты безукоризненно и элегантно, с акцентами в нужных местах. А под них должна быть одета простая рубашка, мужского кроя, но только белоснежная, как снега Сибири и идеальная, как Черное море.
В-третьих, никаких шпилек, страз, блесток или люрикса, только строгие и классические ткани, но качественные и дорогие, делающие любой крой изысканным и безупречным. Допускается только один акцент, создающий эффект небрежности, как будто вы второпях забыли завязать галстук надлежащим образом, либо застегнуть рубашку на все пуговицы.
А что вы скажете про мужскую шляпу? Это же такой тонкий и сногсшибательный нюанс, разящий наповал любого мужчину!
Обычная мягка фетровая шляпа в сочетании со строгим классическим костюмом сделает невозможное, она, при правильном ношении и комбинации с одеждой, добавляет изысканности, сексуальности и некоторой брутальности, что так цепляет любого.
Стиль денди в одежде для женщины не так уж и прост, как хочет казаться, он, при правильном воплощении, подчеркивает женственность и хрупкость, акцентирует сексуальность и доказывает уверенность в себе. Разве не каждая Стильная Штучка мечтает о таком наборе свойств, которые можно получить всего лишь воплотив один единственный образ, образ леди-денди.
Стильной быть легко! — Сайт для женщин Стильная Штучка
Автор статьи: OrientalCat
Стиль денди в одежде
Внешний вид яснее всех определений дает представление о том, что такое денди. Одежда модника должна быть скромной только на первый взгляд. Безупречный крой костюма, обеспечивающий свободу движений, обязан отличаться грацией и элегантностью. Из моды вытеснены яркие кричащие расцветки. Тон костюма отныне сдержанный, спокойный – коричневый, серный или зеленый. Из украшений: галстук, булавка, часы и бутоньерка – которым разрешено быть яркими. Легкая небрежность в завязывании галстука достигалась долгими часами упражнений перед зеркалом. Дурным тоном считалось ношение нового костюма. Он отдавался на время слуге для придания небрежности образа. Перчатки, рубашки, платки и носки менялись несколько раз в день.
Конспект
22 февраля 1892 года в Лондоне должна была состояться премьера спектакля «Веер леди Уиндермир». Автором пьесы был уже к тому времени достаточно известный молодой драматург Оскар Уайльд. Он сам подбирал актеров и придумывал костюмы для спектакля и, в частности, настоял на том, чтобы несколько актеров вдели в петлицу сюртука зеленые гвоздики.
На премьеру спектакля также пришли джентльмены с такими же зелеными гвоздиками в петличках — это были друзья Уайльда, которых он попросил об этом, не объясняя зачем.
Это был достаточно трудоемкий символ, потому что в природе не бывает зеленых гвоздик и такого цвета добивались, выращивая гвоздики в специальном растворе. Такие неестественные гвоздики отражали философию Оскара Уайльда, гласящую, что искусственное приоритетно перед естественным. Он говорил: «Поменьше естественности — в этом наш первый долг».
Во многих критических трактатах Уайльда мы находим красноречивую апологию искусственности. Например, в трактате «Критик как художник» он говорит, что в природе вообще не существует красивых закатов — закаты кажутся нам красивыми только потому, что нас этому научили художники. Так, закаты в английской культуре открыл Тернер, а знаменитые лондонские туманы красноватого цвета — Клод Моне. То есть природу мы воспринимаем сквозь линзу культуры.
История с зеленой гвоздикой — блестящий пиаровский ход. И Уайльд не просто денди, а персонаж, который первым в истории культуры пытался найти свое место в рыночной экономике, завоевать свою нишу в обществе потребления.
Уайльд не только писал пьесы, но и сам становился их героем. В частности, он был персонажем известной комической оперы Гильберта и Салливана «Терпение» («Patience»), в которой его вывели в образе эстета. Эта опера имела такой успех, что ее повезли в Америку на гастроли. В придачу к спектаклю в турне поехал Оскар Уайльд — он согласился прочитать курс лекций под названием «Английский ренессанс» и специально для этого заказал особый костюм. Этот костюм был очень театральным: темно-фиолетовый пиджак, бриджи, изнанка пиджака подбита лиловым шелком. Сорочка была выдержана в духе XVIII века — с кружевными манжетами, с пышным жабо. На ногах красовались туфли с пряжками.
В Англии Уайльд не появлялся в светских гостиных в облике персонажа XVIII века — там он демонстрировал прекрасные жилеты, кольцо со скарабеем, которое он, как граф д’Орсе, надевал поверх перчатки. Это была очередная рекламная кампания
Заказав столь броский костюм для лекций, Уайльд заявлял протест против скучной американской одежды — и привлекал к себе внимание. Но одновременно он стал мишенью для пародий. Уж слишком узнаваемым был этот костюм. На одной из лекций Уайльд столкнулся с пародийными двойниками: в первом ряду сидели студенты, одетые точь‑в‑точь как он сам.
Поездка Оскара Уайльда в Америку имела неожиданное продолжение в сфере детской моды. Через четыре года после гастролей Уайльда в Америке писательница Фрэнсис Бёрнетт выпустила роман «Маленький лорд Фаунтлерой». Этот роман пользовался огромным читательским спросом, и его главный герой, мальчик Седрик, сразу стал образцом для подражания: родители стали одевать своих чад так, как был одет Седрик, — то есть как его нарисовал знаменитый иллюстратор Реджинальд Берч. А Реджинальд Берч использовал стиль Оскара Уайльда: на его иллюстрациях маленький лорд носил бархатную курточку, бриджи, шелковые чулки, белую рубашку с кружевным воротником и кружевными манжетами, шелковый пояс, бархатный берет и туфли с пряжками. То есть это был маленький Оскар Уайльд.
Денди в наше время
Денди в настоящее время часто ассоциируются просто с теми мужчинами, которые следуют моде. На самом деле это не совсем верно, так мода – понятие весьма обширное. Скорее денди сейчас это мужчина, который, не отставая от моды, идёт вместе с ней в ногу, но в то же время несколько в стороне от неё, создавая свой стиль в одежде. Основным внешним отличием денди по-прежнему является сочетание элегантности и небрежности.
Тщательный подбор одежды по размеру, отличное качество её пошива – это отличительные черты денди что тогда, что теперь.
В наше время среди всемирных знаменитостей настоящими денди можно считать Брэда Питта, Дэвида Бэкхэма и Джонни Деппа. Однако если над их внешностью и стилем одеваться работает целая команда стилистов, то это не значит, что простой человек не может быть денди.
Хорошо подобранный пиджак играет основную роль в образе денди. Брюки, однако, не обязательно должны быть классическими. Если пиджак нестрогий, то можно под него надеть джинсы.
Немалую роль играет пальто. Подбирать этот элемент гардероба нужно таким образом, чтобы он подходил как под вечерний костюм, так и под более свободный стиль.
Обязательно присутствие в гардеробе современного денди шарфа и перчаток. Искусство носить шарфы может быть несколько сродни искусству завязывать галстуки двести лет назад. Не каждому дано элегантно носить шарф, для многих это сплошная мука. Галстук, само собой разумеется, обязателен в гардеробе каждого денди.
Не стоит забывать, что денди это не только внешность, но и манера поведения, которая должна соответствовать внешнему виду. В противном случае всё впечатление улетучится после первых же жестов или слов. А кто такой денди, если мы говорим не о стиле а о поведении? Если Вы внимательно читали статью, то упоминание Бреда Пита и Джони Деппа вам о многом говорит. Денди — да, конечно франт, красавчик, щеголь или как сейчас говорят — икона стиля. Но никакая одежда не сделают человека денди. Денди — это свобода, раскованность, это когда драные джинсы носят так, что окружающие воспринимают их, как костюм от лучшего лондонского портного. Денди — это уверенность в себе и чувство юмора. Современный денди смотрит на мир не с чувством превосходства, а именно с чувством юмора. И на себя также смотрит, так как осознает себя естественной частицей этого мира. Заметьте, не социума или общества, а именно мира. Денди стоит немного в стороне от социума, он в первую очередь наблюдатель. Активный наблюдатель.
Роскошной жизни, немного испорченный, внутренне противоречивый, изысканно эксцентричный. Этими эпитетами, наверное, можно определить модную тенденцию начала XIX века под названием дендизм.
«Денди, Денди, мы все любим Денди!»
«Денди – Новая реальность» в свое время была уникальной – раньше передач про видеоигры на российском ТВ не существовало, и даже первый геймерский журнал «Великий Dракон» только набирал аудиторию. Инициатива создания шоу принадлежит боссам Dendy, самостоятельного подразделения фирмы Steepler. Последняя – крупная IT-компания 90-х, по сути зародившая рынок видеоигр в России. Благодаря Steepler у нас были «Новая реальность», «Мир Денди» и журнал «Видео-Асс Dendy» (будущий «Великий Dракон»).
https://youtube.com/watch?v=F2YMK2RLYnM
Сергей Супонев стал единственным ведущим передачи – других кандидатур быть и не могло. В 1994 году он уже стал кумиром всех детей постсоветского пространства, почти вторым (а для кого-то – единственным) папой из телевизора, который дарит видеомагнитофоны за смекалку и поощряет даже за неудачи (на «Звездном часе» как-то дали звезду мальчику, который ничего не приготовил для первого тура).
Для Dendy сыграл роль и другой важный талант Супонева – он превращал насквозь рекламные передачи в самостоятельные хиты. Тот же «Зов джунглей» по сути был большой нативкой сиропа Sironimo – а «Новая реальность», созданная для продвижения игровых товаров Steepler, нам кажется не ради денег, а честной и бесценной.
«Денди – Новая реальность» выходила на старом телеканале «2х2» по субботам. Каждый 25-минутный выпуск стоил 9000 долларов – огромная сумма для 94-го. Каждую неделю Супонев рассказывал зрителям о новинках для 8 и 16-битных приставок, среди которых Dendy (клон Famicom или Nintendo Entertainment System), Sega Mega Drive, SNES, Gameboy и другие. В первых выпусках упоминались еще и Sega CD-X и Panasonic 3DO – с фантастическими технологиями (читали диски, а не картриджи!) – но вскоре Steepler поняла, что спроса на такие дорогие устройства почти нет. Больше всего внимания уделялось самым доступным (хоть и все равно недешевым) 8-битным играм для «Денди».
Сергей регулярно устраивал викторины и лотереи – для многих зрителей это было единственным шансом получить мифическую «Супер Нинтендо».
Учитель культуры потребления
О стратегиях дендистского поведения немало написано. Например, о том, что денди очень естественен, натурален, но при этом всем понятно, что натуральность эта сделана, искусственна. В искусственности, однако, может проявиться нечто, заслуживающее называться искусством, то есть большее, чем работа по шаблону. Чтобы считывать эти различия, нужно уметь их замечать, а это непросто. К своей аудитории денди предъявляет довольно высокие и довольно необычные требования.
Мы приходим, таким образом, к мысли о том, что денди стоит рассматривать как учителя культуры потребления. Именно эти уроки он транслирует в XIX веке довольно узкой, избранной, салонной аудитории, тем самым доставляя удовольствие себе и ей. Сегодня аудитория гораздо шире, пестрее, распыленней, и так же распылен, расщеплен, вездесущ и неосязаем стал тип денди.
О том, что культура потребления глубоко связана с романтической культурой, очень интересно писал британский социолог Колин Кэмпбелл в книге «Романтическая этика и дух современного консюмеризма» («перевернутое» название знаменитой работы Макса Вебера «Протестантская этика и дух капитализма»). Кэмпбелл предложил заметить в романтическом духе те свойства воображения, которые получат широкое распространение только позже, то есть для нас — сегодня. Не очень осознавая ни их точное происхождение, ни их характеристики, мы принимаем их как что-то само собой разумеющееся или, наоборот, что-то чуждо-враждебное. В любом случае критическое понимание культуры потребления подменяется часто простой подверженностью ей или попытками простого ее отрицания.
Макияж и прическа для денди стиля
Что касается макияжа, то его присутствие обязательно. Допустимо делать жирную черную стрелку, красить губы розовой или красной матовой помадой. В случае использования красной помады, маникюр делать в таком же цвете. А тени для век использовать песочных оттенков.
Важно чувствовать себя уверено и соответствовать статусу сильной женщины
Денди стиль не требует короткую стрижку волос, и сама прическа не играет особой роли. Достаточно выровнять волосы, уложить крупными локонами или убрать, завязав в пучке, что создаст более элегантный и изысканный образ
Важно чувствовать себя уверено и соответствовать статусу сильной женщины
Новости шоу бизнеса тут.
Как одеться в стиль Денди ?
Что НУЖНО делать:
— Надень классический брючный костюм, одень к нему типичные мужские аксессуары : шляпу-котелок, галстук или бабочку. Эсли хочешь добавить эпатажа, возьми шикарную трость или зонт-трость.- В верхней одежде используй твид или его аналоги (мягкая шерстяная ткань с меланжевым эффектом или однотонные модели из более плотной пряжи) — это еще и стильная тенденция сезона осень-зима 2014-2015 (от Chanel).
Цветовая гамма Денди — благородные коричневые тона : горчичный, бордовый, малахитовый и все оттенки коричневого цвета.- Денди часто надевают монохром.
— По крою вещи должны быть максимально похожи на мужские, что называется «сняты с мужского плеча».
-В традиционном гардеробе Денди должны быть жакеты, жилеты, пиджаки и пальто (никаких курток, особенно дутых).
— Одежда в тонкую белую полоску или елочку
Это так же монохром, но именно такому рисунку женщины Денди уделяют особое внимание.
— Белоснежная рубашка — основа «щегольского» стиля. Такая должна быть в гардеробе каждой модницы
Чего делать совсем не обязательно — так это застегивать ее до последней пуговицы. Полупрозрачные модели блуз-рубашек предложили многие модные дома.
Неплохой прием: вместо рубашки надеть на голое тело жилет, как это сделали модели одного из показа Balmain.
— Брюки! Они могут быть ровными, классическими или немного зауженными, даже капри (длинной до щиколотки) — все годятся, лишь бы на них были элегантно-выглаженные стрелы.
-Обращайте внимание аксессуары: подтяжки, бабочка, галстук (в цвет костюму или нет — по желанию), шляпа-котелок — то, что надо для того, чтобы стиль лощеного Денди был завершен. И не забывайте про запонки и ботинки на шнурках.
Что НЕ НУЖНО делать:- Данный стиль подходит далеко не всем. Идеально он впишется в гардероб образов высокой стройной хрупкой девушки.
— Яркие, цветастые вещи не подходят, а крой должен быть простым и цвета приглушенными.
— Не путайте стиль денди со строгим офисным стилем! Лёгкая небрежность всегда должна присутствовать в вашем образе, если вы выбрали стиль Денди. Вы должны выглядеть безупречно,но не как-будто вы только что покинули рабочее место или вышли из магазина.
Женская одежда в стиле денди
Модницы не смогли упустить из виду привлекательные, элегантные образы, создаваемые мужчинами. В эпоху модерна они все чаще начали заимствовать отдельные предметы гардероба модников для своих луков. Такие изменения во многом стали возможны благодаря коллекциям легендарной Коко Шанель. Она немного изменила привычные вещи, адаптировав их для женских луков.
Стиль денди для женского образа активно начали использовать после того, как Марлен Дитрих продемонстрировала поклонникам, насколько эротично, привлекательно и неординарно выглядит женщина, облаченная в костюмы, фраки, рубашки, предназначавшиеся ранее только для мужчин. Вслед за ней подобные образы стали примерять другие актрисы, поклонницы новых модных веяний.
Предметы гардероба
Актуальный и востребованный стиль денди для смелых, уверенных в себе женщин предполагает тщательное составление каждого лука
Важно уделять внимание качеству вещи, посадке
Не получится создать целостный сет без подходящей обуви. Любительницы каблуков должны оставить в стороне высокие шпильки, отдавая предпочтение классическим лоферам, оксфордам. Каблуки уместны лишь в вечерних сетах и только в определенных комбинациях.
Обязательными элементами базового гардероба денди являются:
- костюм в классическом стиле;
- простая, но элегантная белая рубашка;
- блуза безупречного качества, идеально сидящая по фигуре.
Цветовые решения денди стиля в одежде
Модное направление характеризуется сдержанностью в цветовой палитре. Активно используются исключительно спокойные и темные оттенки. В образе может сочетаться одновременно два прямых цвета. Приветствуется смелый, но не кричащий контраст – это следует помнить. Одни из выбранных тонов будет базовым для всего сета, второй лишь подчеркнет, оттенит его.
Модный костюм в стиле денди темно-синего цвета пользуется такое же популярностью у женщин, как и классический черно-белый или серо-белый вариант. Чтобы освежить образ, стоит присмотреться к модели в коричнево-молочной палитре. Немного яркости привычным аутфитам придадут нотки приглушенного зеленого, присутствующие в костюме.
Трендовый образ не обойдется без кипельно-белой или молочной рубашки, идеально севшей по фигуре. Завершит сет обувь, обязательно подходящая по цвету к выбранному костюму. Стильный наряд должен смотреться смело, не стоит делать ставку на вычурность или помпезность – это лишнее.
Сегодня дизайнеры активно включают в женские образы стиля денди изысканные рубашки с фигурными воротниками, юбки. Правильно выбранные вещи будут подчеркивать достоинства фигуры, наполняя лук аристократизмом и сексуальностью.
Детали, раскрывающие женственность
Стиль денди для женщин не лишен женского очарования, которое ненавязчиво подчеркивают отдельные элементы. Немного легкости в сдержанный костюм вносит атласный бант, заменяющий привычный воротничок. Пара расстегнутых пуговиц приоткрывает зону декольте, но при этом выглядит сдержанно. Подходящим аксессуаром станет небольшая брошь, вносящая немного мягкости в сет.
Модницам можно разбавить сдержанную палитру лука яркими оттенками, но приветствуются они исключительно в аксессуарах. Конечно, речь не идет о насыщенном розовом или лимонном, уместно будут выглядеть детали в оранжевых, красных, коричневых тонах. Это касается солнцезащитных очков, тонких ремешков, клатчей. Изящные золотые запонки будут гармонировать с качественной сумочкой из оранжевой кожи.
Макияж и прическа для стиля денди
Целостный образ состоит из важных мелочей, игнорирование которых недопустимо. Для стиля денди присутствие макияжа является обязательной частью. Женщины могут подчеркнуть глаза насыщенной черной стрелкой, использовать тени песочных оттенков и розовую, красную помаду. Этому стилю присуща сдержанность, гармонирующая с изысканностью, аристократизмом. Это должно прослеживаться в мейкапе. Недопустимо использовать кричащие тени, блестки, шиммеры. Это портит общее впечатление, делая лук, скорее вульгарным, чем аристократичным.
Что касается прически, здесь нет строгих ограничений. Стиль не требует короткой прически от красавиц. Хорошо смотрятся ровные локоны, прическа, уложенная крупными волнами. Классический пучок – еще одно подходящее решение для образа в выбранном стиле, он всегда выглядит просто, но элегантно, что и подходит статусу уверенной в себе, сильной женщины.
Русские магистры элегантности
Орест Кипренский. Портрет А.С. Пушкина (фрагмент). 1827. Государственная Третьяковская галерея
Николай Кузнецов. Портрет П.И. Чайковского (фрагмент). 1893. Государственная Третьяковская галерея
У истоков отечественного дендизма стоял поэт Александр Пушкин, который создал другого классического денди — Евгения Онегина
Пушкин был известен в высшем обществе как человек, проявляющий чрезмерное внимание к своей внешности. Но поэт славился не только любовью принарядиться, но и экстравагантным поведением. Иногда он использовал модную среди денди романтическую позу пресыщенности в танце — вел партнершу так, словно делал ей одолжение:
Иногда он использовал модную среди денди романтическую позу пресыщенности в танце — вел партнершу так, словно делал ей одолжение:
В середине XIX века писатель, литературный критик и заядлый модник Иван Панаев решил описать петербургскую светскую «зоологию» и издал книгу «Хлыщи», в которую включил саркастичные очерки «Хлыщ высшей школы», «Провинциальный хлыщ» и «Великосветский хлыщ». Благодаря ему в русском языке появился этот пренебрежительный аналог слова «денди». Панаев прекрасно разбирался в типологии хлыщей — он писал о мужской моде в журнал «Современник», возрожденный им вместе поэтом Николаем Некрасовым в 1847 году.
Во второй половине XIX века поклонником особого дендистского развлечения — уличного фланирования — был композитор Петр Чайковский. Фланирование подразумевало выставление напоказ своего изящного туалета на улице. В Санкт-Петербурге такой парад, конечно, проходил на Невском проспекте. Здесь фланеры устраивали целые выставки (неформальные, конечно) туалетов — не стеснялись оборачиваться вслед другим модникам, разглядывали и сурово оценивали друг друга. Сам Чайковский обожал ездить за покупками в Вену и Париж:
Записной транжира Чайковский не мог устоять перед роскошными аксессуарами. В Париже он скупал тесные тонкие перчатки из нежнейшей лайки фирмы General Grand, украшал галстуки изящными булавками, коллекционировал трости и серебряные пенсне. Но его любимейшим предметом гардероба был темно-синий бархатный или шерстяной короткий однобортный пиджак со срезанными полами и неширокими лацканами. По кайме борта, манжета и отложного воротника шла атласная бейка. Этот пиджак стал элементом его фирменного стиля — подражая композитору, такие же начали носить студенты консерватории и молодые сочинители.
Константин Сомов. Портрет Михаила Кузмина (фрагмент). 1909. Государственная Третьяковская галерея
Юрий Анненков. Портрет поэта Михаила Кузьмина. 1919. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
В эпоху Серебряного века главным отечественным денди был поэт и прозаик Михаил Кузмин. О его стиле ходили легенды: поэтесса Ирина Одоевцева сравнивала его с самим Браммелом:
Кузмин не боялся экспериментировать со своей внешностью и костюмом. В 1906 году он носил особое русское платье, надевал вишневую поддевку и золотую рубаху из парчи навыпуск, чем немало удивлял и даже шокировал людей из круга своего общения. Но в 1907 году Кузмин кардинально переменил стиль, прославился как европейский денди и даже удостоился прозвища «русский Оскар Уайльд».
Заключение
Может показаться, что образ «лондонского денди» давно канул в лету вместе с закрытыми клубами для джентльменов, обучению верховой езде и романами Оскара Уайльда. Однако несмотря на ускорение ритма жизни, новые технологии и обилие переменчивых модных тенденций, принципы стиля и элегантности остаются теми же, что и двести лет назад. Ведь как известно, новое – это хорошо забытое старое, так что вполне может быть, что вы еще не раз услышите слово «денди», причем произнесенное по отношению к вам.
Когда-то первый денди «Красавчик Браммел» вместо вычурных нарядов с яркими кричащими расцветками предложил элегантный костюм, за внешней простотой которого скрывался настоящий аристократический шик. «Надо выделяться таким образом, чтобы не выделяться», – утверждал Джордж Браммел.
Фото сверху – Ralph LaurenФото снизу – Giorgio Armani, Ralph Lauren, Polo Ralph Lauren
Лондон. XVIII век. Джордж Браммел (1778 – 1840), или просто «красавчик Браммел».
Джордж Браммел – английский денди эпохи Регентства, именно он и считается создателем классического мужского костюма. А помимо создания мужского костюма, он научил мужчин одеваться по-мужски, следить не просто за своей внешностью, а за чистотой тела…
Джордж Браммел был вхож во дворец принца Уэльского, под его влиянием будущий король Англии Георг IV пересмотрел и изменил свой гардероб. Он стал легендарной фигурой, о нём писали в своих произведениях Бальзак, Бодлер, Конан Дойль, с ним связаны десятки афоризмов и различных историй.
Джордж Браммел обладал красивой ухоженной внешностью и оригинальным поведением. У него была особая манера держаться в обществе – некоторое презрение с изысканной вежливостью. Известный английский поэт Байрон (1788 – 1824) среди своих современников выделял всего трёх великих людей, стиль одежды которых получил название «денди»: , Браммела и себя.
Он говорил: «Есть три великих человека моего времени: я, Наполеон и Браммел. Из нас троих Браммел самый великий».
Браммел же был «Наполеоном» в светском обществе. Он одевался безукоризненно и элегантно, в его одежде никогда не было ничего вычурного, но всегда была маленькая, но заметная эпатирующая деталь. Например, какая-то глубоко продуманная небрежность, вроде расстегнутой пуговицы на жилете или как бы второпях завязанный галстук или сбившийся шейный платок. Но все эти «небрежности» потом оказывались теми штрихами, которые доводили образ до совершенства.
Dsquared2
Джордж Браммел для своих последователей и поклонников написал книгу «Мужской и женский костюм», в которой указал главный принцип стиля денди – «Хочешь быть хорошо одетым – не надо носить то, что бросается в глаза». Проповедуя принципы заметной неприметности и продуманной небрежности, Браммел тем самым указал основной закон, определяющий эстетику мужского английского костюма.
Основные признаки стиля денди для мужчин и женщин
1.
2.В цветовой гамме преобладающими являются приглушённые цвета: коричневые, сливовые, оливковые, бронзовые, светло-серые, песочные, бежевые оттенки.
3. Очень важную роль для денди играет галстук, который украшает белую рубашку.