Что такое драп? каковы его свойства и особенности?

Можно ли стирать в машинке или требуется химчистка?

Главный вопрос, который возникает при необходимости чистки вещей из драпа: можно ли проводить стирку изделия в стиральной машинке, либо стоит отдать пальто в химчистку.

Для ответа на данный вопрос следует обратить внимание на следующие нюансы:

Изучить этикетку, прикрепленную к изделию

Она даст ответы на многие вопросы, начиная от процентного соотношения натуральных и синтетических составляющих в ткани, и заканчивая рекомендациями по уходу и чистке (режим стирки, сушка, глажка).При этом следует учитывать, что, чем выше в составе ткани натуральных составляющих, тем более бережного ухода требует пальто и при этом стирать его в машинке-автомат не следует.

Необходимо обратить особое внимание на цвет изделия. Если пальто не одноцветное, то лучше обратиться к иным способам очищения, чем стирка в машинке.
Если драповое пальто имеет различные декоративные элементы (вышивка, стразы, бисер), то прибегать к условиям чистки в стиральной машинке не следует, т.к

это может сильно испортить внешний вид украшений.

Таким образом, чистку драпового пальто можно проводить в домашних условиях в стиральной машинке, если этому не противоречат данные, указанные на этикетке изделия.

В противном случае лучше не рисковать и доверить свое пальто специалистам, либо прибегнуть к иным способам чистки.

Как получают драп?

Хотя название этого материала в переводе с французского означает «сукно», драп отличается от него и по внешнему виду, и по способу изготовления. Его особенностью является сложный способ переплетения нитей специального прядения. Первоначально драп изготовлялся только из шерсти, он был довольно мягким и объемным, отличался двухслойным переплетением и характерным свалянным ворсом. Современные материалы такого типа могут изготовляться из:

  • чистой шерсти высокого качества;
  • смеси высокосортных и полугрубых, или восстановленных шерстяных нитей;
  • смеси шерсти с вискозой, нитроном, другими синтетическими волокнами;
  • синтетических волокон (дешевый искусственный драповый текстиль).

Чистошерстяной называют ткань, в которой доля полугрубой или искусственной пряжи не превышает 15%. Полушерстяной материал может содержать до 70% вискозы или синтетики. Таким образом, категория «драп» определяется не составом сырья, а способом переплетения и наличием характерного ворса. Что касается способа переплетения, то в настоящее время используют:

  1. Однослойное плетение по саржевому или сатиновому типу. Это наиболее тонкая и легкая ткань с плотностью 400 – 550 г/кв. метр;
  2. Полутораслойный материал получают двухлицевым переплетениями, он имеет плотность 500-600 г/кв. метр;
  3. Наиболее плотным (до 700 г/ кв. метр) является классический двухслойный драп. Зачастую его лицевая сторона представляет собой слой высококачественной шерсти, а изнанка – грубую или восстановленную пряжу, а также синтетические или искусственные волокна. Дорогой чистошерстяной материал имеет одинаково ворс с лица и изнанки, благодаря чему такое изделие можно перелицовывать.

Важным признаком драпового полотна является его ворс, который может располагаться только с лица или на обеих сторонах, быть коротким, запрессованным, пушистым, образовывать различные узоры.

Камвольная подгруппа

Главное отличительное свойство камвольных тканей — четкий рисунок переплетения на лицевой стороне. Ассортимент этой подгруппы включает:

Габардин. Плотный однотонный материал диагонального переплетения, на лицевой поверхности мелкий фактурный рубчик, расположенный под углом. Изготавливается из шерсти мериносов. Основные свойства — повышенная жесткость и сыпучесть, почти не мнется, обладает водоотталкивающим эффектом. Из него шьют легкие пальто, костюмы и униформу.

Диагональ. Плотный гладкокрашеный материал с хорошей эластичностью. На лицевой поверхности — двойной мелкий рубчик, идущий под углом. Классический вариант диагонали полностью изготавливают из шерсти.

Креп. Полушерстяная пальтовая ткань с добавлением капрона, вискозы или нитрона. Важные свойства — хорошо тянется и драпируется. Переплетение — полотняное или мелкоузорчатое. Основная особенность крепа — сильно скрученные нити по основе и по утку. Благодаря этому креп имеет шероховатую поверхность и малую сминаемость.

Букле. Ассортимент материалов для пошива теплых вещей немыслим без букле. Она изготавливается сложным или мелкоузорчатым переплетением. В состав кроме шерсти включают синтетические волокна (акрил, мохер). Букле — пестротканая однолицевая ткань с пушистой фактурной поверхностью. Из-за рыхлой структуры быстро загрязняется. Недостатком букле является появление затяжек и вытянутых петель в местах трения.

Твид. При изготовлении твида используют комбинированное переплетение. В результате получается пальтовая ткань с плотной фактурной текстурой. На лицевой поверхности материала часто вытканы различные узоры. Ассортимент твидовых тканей включает материалы разной толщины, поэтому из твида шьют пальто, юбки, костюмы и пиджаки. Состав волокон чаще всего смешанный: шерсть, акрил и вискоза.

Вигонь. Эта пальтовая ткань изготовлена из шерсти одногорбого верблюда или ламы. Мягкий и теплый материал со средним ворсом. Иногда вигонью называют смешанную ткань из хлопка с шерстяными волокнами.

Кашемир. Одна из самых дорогих пальтовых тканей. Изготавливается саржевым переплетением из очень тонких нитей. Состав смешанный — подшерсток кашемировых коз и искусственные волокна. Недостаток — склонность к затираниям и скатыванию.

Тонкосуконная пальтовая подгруппа

Пальтовые ткани этой подгруппы производят из полугрубой, тонкой и полутонкой шерсти. По составу волокна они бывают чистошерстяные и смешанные. В качестве добавки применяют капроновые, полиэфирные, вискозные, нитроновые и хлопчатобумажные нити и волокна. Большинство пальтовых материалов производится из уже окрашенного сырья. Драпы, хотя и относятся к тонкосуконным, выделены в отдельную подгруппу.

Основные свойства тонкосуконных пальтовых тканей зависят от способа обработки их лицевой поверхности. После валки и ворсования ворс может быть длинный, короткий, сглаженный, приподнятый, фигурный или запрессованный. Главная особенность — рельефная поверхность с рисунком. Это достигается за счет использования мелкоузорчатых переплетений и разноцветной меланжевой, фасонной или мулинированой шерсти. Изнаночная сторона имеет войлокоподобную поверхность.

Драповая подгруппа

Драп — одна из самых распространенных тканей, составляющих ассортимент пальтовой группы. Его изготавливают из натуральной шерсти, но иногда добавляют синтетические волокна, чтобы придать дополнительные свойства (прочность, антистатический эффект и другое). Драп — толстый, тяжелый и плотный материал. Это однолицевая ткань с подворсованной поверхностью. Драп обычно делают двухслойным.

Различные переплетения дают разные виды драпа. Драп-велюр изготавливают атласным переплетением и используют велюровую отделку. Благодаря этому он имеет бархатистую поверхность. Данная пальтовая ткань неплохо драпируется, поэтому из нее шьют не только верхнюю одежду, но и юбки, пиджаки, полупальто.

Ратин — чистошерстяной материал из аппаратной пряжи. После валки, ворсования, стрижки и укладки ворс ложится тонкими полосками по диагонали.

Флакомэ — похож на ратин по свойствам, но имеет другой рисунок ворса.

Грубосуконная подгруппа

Ассортимент грубосуконных тканей невелик: бобрик, байка, ведомственная. Их изготавливают из грубой аппаратной шерсти саржевым переплетением, часто используется восстановленное сырье. Пальтовая ткань этой подгруппы тяжелая, плотная, износоустойчивая и теплозащитная. Недостатки — плохая драпируемость и жесткость. Из них шьют форменную верхнюю одежду, одеяла.

Ворсовые материалы относятся к грубосуконным и отличаются от них высоким жестким ворсом, полученным после ворсования.

Виды пальто из драпа с воротниками сложных форм

Демисезонные пальто – ключевая деталь образа. При этом, согласно сегодняшним трендам его нужно собирать из вещей разных стилей, умело создавая уникальные комбинации. Благодатную почву для экспериментов дают сложные, на первый взгляд, винтажные модели.

В коллекциях этого года представлены самые оригинальные вариации фасонов из прошлого. Такие, например, как модели «кокон» в стиле 20-х годов прошлого века. Объемный и мягкий силуэт с приспущенной линией плеча и чуть зауженным подолом длиной до колена безупречно женственен. Эти пальто из драпа с воротниками сложных и объемных форм – новинка сезона. Такой воротник можно красиво задрапировать в виде шарфа или снуда, а можно использовать как капюшон. Это идеальное решение для тех, кто не любит шапки и зонтики.

Такие виды пальто из драпа с ярко выраженной стилистикой – отличное дополнение к простым и повседневным нарядам. Сложные винтажные образы воспроизводить в обычной жизни довольно сложно, а зачастую и неуместно. Но выразительный основной акцент – непременное требование для модных и оригинальных ансамблей. Посмотрите, как элегантны образы с женскими пальто из драпа на этих фото:

Сфера применения: что шьют из драпа, для чего используют

Ткань нашла широкое применение не только в производстве верхней одежды. Из драпа шьют головные уборы, его используют в декоре помещений, шьют игрушки, чехлы на кресла, различные аксессуары и сувенирную продукцию. Несмотря на то, что материя несколько тяжеловата, отличается плотностью, она используется в разных стилях одежды:

  • из нее создают базовый классический гардероб;
  • шьют одежду в стиле кэжуал;
  • меланжевый драп и ратин – представители романтического стиля;
  • неворсованный – это милитари, гранж, преппи, минимализм, эклектика.

С чем можно сочетать драповую ткань

Этот материал сочетается со многими другими материями. Современная демократичная мода позволяется создавать интересные образы и сочетать несочетаемое. Помимо вельвета, букле, кожи, плащевой ткани (дюспо), меха драп гармонирует и с легкими воздушными материями, и трикотажем. Модельеры предлагают декорировать мехом карманы. Мех может быть натуральный или искусственный. Оригинально выглядят модели, в которых отдельные детали сшиты из кожи или вельвета.


Любое драповое пальто будет смотреться изысканно с мехом, он может украшать изделие по воротнику, низу рукавов и подола.

Красивая драпировка ткани

Тонкие виды драпа позволяют создавать интересные по крою и фасону вещи. Мягко струятся и образуют складочки воротника типа шалька и капюшоны в стиле «Анжелика». Пальто можно смело носить под пояс, оно не будет топорщиться. Дизайнеры декорируют вещи мягкими драпировками и крупными складками. Сейчас в моде пальто, полупальто и кардиганы из драповых тканей без подкладки с каскадной драпировкой в области лацканов, которые согреют в прохладную погоду. Эти изделия выглядят не столь объемно и могут сочетаться с облегченными материалами и дополнительными аксессуарами.

Без подклада

Современные дизайнеры начали шить пальто без подклада сравнительно недавно. Длительное время подобные модели считались непрактичными, негигиеничными, слишком легкими и плохо держащими форму. Но в наши дни мода отбросила в сторону любые ранее существовавшие стереотипы и стала открытой для всего нового.

В брендовых бутиках и в магазинах масс-маркета можно довольно часто найти драповое или кашемировое пальто без подклада. Считается, что это идеальный вариант для прохладного дня. Когда тепло уже отступает, а сильные холода еще не начались, на плечи можно накинуть подобную вещь, которая создаст уют и тепло, но не будет утяжелять образ.

Значение слова драпри

Она свисала складками, почти как драпри, и, всмотревшись пристальнее, Лидия была поражена основательностью работы; драпри казались удивительно похожими на ноттингэмские кружевные занавеси — хоть и значительно меньшие по размеру, конечно, и, вероятно, не вполне вровень с последними движениями моды.

Приземистые голубые вазы, искривленные красные вазы, вытянутые желтые вазы, вазы всех форм и цветов; мраморные статуэтки, эбеновые статуэтки, статуэтки из всех возможных материалов; фонари, лампы и подсвечники, драпри, портьеры, коврики, диковинная гнутая мебель; странные картинки в неожиданных местах.

Золоченые часы под стеклянным колпаком, заветное сокровище Аминты, просились — и были водворены — на каминную полку с драпри.

При виде их обстановки, особенно при виде золоченых часов и драпри на каминной доске, бабушка была неприятно поражена.

Она хотела добавить, что тогда заведет себе обстановку, совсем как у Ольги Ивановны: и такие же шкафы с резьбой: на посудном — птицы, носами вниз, лапки связаны; на гардеробном — розы гирляндами и ленты бантиками; а на книжном — просто так, строго: колонны по бокам, с прямыми выемками и с коронками, как на судейских фуражках (книжному шкафу, конечно, ни птицы, ни розы не идут); и такую же заведет большую бронзовую лампу над столом, на которой два медведя лезли на дерево к пчелиному улью — умильные-умильные мишки, привычные-привычные, лезут и лезут уж сколько лет; и такие же занавески на окнах, и драпри над дверьми, и пол чтобы всегда был также чисто-чисто выметен-вымыт; и на столе в гостиной чтобы всегда две большие вазы: с фруктами — одна, с орехами — другая…

А прорубь окна караулили цепко гардины, А там, за малиновым, складчатым плотным драпри, Вдоль черной Невы, точно лебеди, с Ладоги льдины Ко взморью тянулись при блеске пунцовой зари.

Блистал черно-золотой лак, на шелковых драпри извивались драконы, белые фарфоровые идолы созерцали собственные округлости, мощные, как паруса, наполненные ветром.

Павел вскочил, обошел валявшуюся книжку и начал дергать драпри у окна, стараясь раздвинуть их как можно шире.

Зеркала во всю стену, тяжелые бархатные драпри, картины в золоченых рамах, роскошная мебель, мягкие как пух ковры, гобелены, статуэтки, всевозможные затейливые столики, бра на стенах, хрустальные люстры и масса дорогих безделушек — все это поражало на каждом шагу скромную гостью.

Дальше, за ним, за этим сознанием, начинается беспредельное царство смерти, фосфорический блеск разложения, ярость смерча, самумы, бешенство бурь, которые, свирепствуя извне, проникают и в людские обиталища, заставляя драпри шевелиться и двигаться змеиными движениями, — царство, полное сплина, страха и ужаса, искаженных призраков, глаз, расширенных от нестерпимости испуга, чудовищной бледности, чумных дыханий, кровавых пятен и белых цветов, застывших и еще более страшных, чем кровь.

Подготовка к процессу

Для того чтобы произвести очищение драпового пальто в домашних условиях максимально бережно и качественно, нужно провести правильную подготовку изделия к стирке и выбрать для этого подходящее чистящее средство.

Подготовка изделия из драпа к стирке заключается в следующем:

  1. Необходимо отстегнуть от пальто все меховые элементы, если таковые присутствуют.

    Если возможность их отсоединения не предусмотрена, то их стоит аккуратно отпороть, так как производить стирку вместе с ними категорически не рекомендуется (они будут безнадежно испорчены и внешний вид изделия уже нельзя будет восстановить).

    Некоторые хозяйки во избежание отпарывания меховых частей плотно обматывают их пищевой пленкой. Однако при этом стоит учитывать, что в процессе стирки, пленка может сползти с меховых элементов.

  2. Перед непосредственной стиркой пальто, стоит провести сухую чистку изделия (выбить его на балконе от лишней пыли или пропылесосить со специальной насадкой).
  3. Все видимые пятна на изделии стоит заранее обработать чистящими веществами:
    • жирное пятно присыпать тальком;
    • застарелое пятно на темном изделии можно обработать бензином;
    • пятна на светлых драповых пальто выводят с помощью раствора нашатырного спирта (на 1 л воды – 1 ст. л. нашатыря).

При выборе очищающего средства следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Не рекомендуется использовать обычный стиральный порошок, т.к. его крупинки оседают в драповой ткани и вызывают разводы. Предпочтение в этом случае стоит отдать жидким средствам для стирки.

    Если такая возможность отсутствует, то можно заранее развести обычный порошок в теплой воде до его полного растворения и использовать этот состав для стирки.

  2. В процессе стирки обязательно необходимо использовать кондиционер для белья. Это позволит сделать ткань более мягкой и приятной на ощупь.

Категорически запрещено применять средства, предназначенные для стирки белых вещей в отношении темных и цветных тканей, т.к. это приведет к их порче.

Разновидности

Производители предлагают разные виды драповых материалов, отличаются они:

  • Внешним видом – безворсовые, с ворсинками, с пушистым налетом, сатиновые.
  • Составом – чистошерстяные, полушерстяные.
  • Плотностью – тонкосуконные, грубосуконные.
  • Облегченные и тяжелые.
  • Степенью окрашенности – гладкокрашеные, пестротканые.

Выпускается армейское шинельное сукно, оно требует особой технологии производства. Ткань обладает повышенными износостойкими свойствами: повышенной плотностью, не боится искр, как и ткань из крапивы, не пропускает ветер, не промокает, не сминается.

Элитный – какими свойствами и способностями обладают изделия из ткани

Эта разновидность сукна производится из шерсти мериносов. В его составе: шерсть, кашемир, полиэстер. Часто эту ткань называют «кашемиром». Велюровая нить отличается рыхлостью и особой мягкостью. Пальтовая ткань из драп-велюра имеет лицевую и изнаночную сторону, отличается атласным переплетением. Лицевая сторона более мягкая и бархатная на ощупь, с низко стриженым ворсом. Материал упругий, обладает повышенными эксплуатационными качествами. Используется пошива пальто, полупальто, теплых пиджаков. Как клеить дублерин и чем он отличается от флизелина узнайте тут.

Чистошерстяной

Натуральные материи производят из альпака или менее дорогой овечьей шерсти. Состав чисто шерстяного полотна может колебаться. Выпускаются как 100% шерстяные ткани, так и небольшой примесью шерстяной восстановленной нити. Полотно, как и футер двухнитка, имеет двухстороннее плетение, обе поверхности выглядят одинаково. В советские годы, когда с красивой одеждой и качественными тканями была «напряженка», драповым изделиям давали вторую «жизнь», перелицовывать вещи. При наличии швейного мастерства это можно было сделать самостоятельно в домашних условиях или отдать пальто в ателье мод.

Синтетический

Среди разновидностей сукна – синтетический драп, который внешне имитирует шерстяное драповое полотно. Такой материал применяется в производстве игрушек, домашнем текстиле, для пошива дешевой одежды, сувенирной продукции. Края материала не осыпаются, легко склеиваются клеем ПВА. Это свойство позволяет создавать различные аппликации и мельчайшие детали. Синтетический драп – это находка для рукодельниц:

  • изделиями из этой ткани можно украсить интерьер;
  • обновить мебель;
  • сшить коврики или теплые подушки на стулья, различные салфетки.

Меланжевый

Драп-меланж производят из волокон разной расцветки. Такое смешение цветов придает ткани меланжевый эффект. Материал отличается от крашеных тканей и стоит достаточно дорого. Внешне он похож на твид, но более плотный и толстый. До сих пор с подиумов не сходят знаменитые костюмы из «гусиной лапки» в стиле знаменитой Шанель. Из меланжевого твида шьют пальто, зимние куртки, женские костюмы-двойки (жакет и юбка), из темной «елочки» мужские полупальто.

Неворсованный

Гладкий драп, не имеющий ворса, производится по общей технологии. Он прост в крое, если ворсистый материал необходимо раскладывать точно по направлению ворса, то к гладкому материалу эти требования не относятся. Также неворсованная материя неприхотлива в уходе и более износостойкая. На ней не образуется катышек, даже после длительной носки изделия отличаются безупречным видом. Вещи из гладкого драпа можно гладить на режиме «Шерсть». Неворсованная материя используется для пошива шинелей, мужских пальто, курток, спецодежды, мужских кепок.

Ратин

Драп-ратин относиться к дорогостоящим материям. Основная его особенность – наличие косо расположенных ворсинистых полос на лицевой поверхности. Для производства используются чистошерстяные нити, методом саржевого переплетения получается диагональные рубчики с густо расположенными ворсинками. К общему технологическому процессу производства драпового полотна добавляют еще одну обработку, ратинирование. Станок представляет собой пресс с разогретой пластиной, после сдавливания материя приобретает структуру елочки или диагональной полоски. Ткань выпускает в серо-черной гамме. Что можно сшить из ткани пикачу расскажет эта статья.

Флаконе

К тяжелым видам драповых тканей относят флаконе. В его составе 80% шерсти мериноса и 20% овечьей шерсти породы цигайская овца, относящейся к тонкорунным видам. Цигайская шерсть больше похожа на пух, при этом она крепкая и упругая. Ткань получается плотной и жестковатой, лицевая сторона покрыта густым ворсом. Изделия из драпа флаконе отличаются износоустойчивостью, ворсинки практически не сваливаются. Из флаконе шьют мужскую верхнюю одежду.В домашних условиях его не рекомендуется стирать, вещи с ворсованной лицевой частью необходимо отдавать в химчистку.

Рекомендации по уходу

Ткань практически не требует никакого дополнительного ухода. Он отлично чистится от пыли простыми отряхиваниями, щеткой или пылесосом. Пятна, в том числе и трава, легко удаляются бензином, мылом или нашатырным спиртом. Для изделий, которые носятся весь сезон подойдёт химчистка. Если ткань тонкая, то возможен и вариант ручной стирки в теплой воде и тщательным полосканием. Выжимать одежу при такой стирке не нужно: ее вывешивают в горизонтальном положении до полного высыхания.


Уход за драпом

Если нужно пройтись по вещи утюгом, то делают это с изнанки на влажную ткань. При хранении не стоит забывать о защите от моли и убирать вещи в недоступное место или в чехол.

С чем носить и сочетать женское драповое пальто?

В магазинах представлено огромное количество модных расцветок и фасонов разной длины. Для того чтобы создать стильный идеальный лук, необходимо дополнить образ головным убором и различными аксессуарами.

Головной убор

Головной убор необходимо подбирать с учетом формы лица. Он должен сочетаться с верхней одеждой по цветовой гамме. Шапку нужно выбирать в тон к пальто или контрастного оттенка.

К драповой одежде подойдут:

  • вязаные шапки;
  • береты из фетра и велюра (возможен вариант с козырьком);
  • косынки или платок, накинутые на голову (снуд);
  • шляпы с полями.

Перчатки и шарф

Перчатки могут быть из кожи, велюра или бархата. Отлично смотрятся варианты, декорированные вышивкой, различными стразами и бусинками. Длинные перчатки стоит выбирать к рукаву 3/4.

Шарф может быть из любого материала, кроме шелка. Существует множество вариантов носки: накинуть на плечи или обмотать вокруг шеи. К однотонной верхней одежде подойдут шарфы в большую клетку и с яркими принтами. Если же, наоборот, пальтишко насыщенно различными вставками и декором, то шарф нужен неброский, спокойных оттенков.

Обувь

Обувь следует выбирать исходя из фасона.

К короткой приталенной модели подойдут: высокие сапоги на каблуке или без него, ботильоны, массивные тяжелые сапоги. К прямой свободного кроя также подойдут классические варианты обуви, в том числе и на танкетке. Пальто с длиной до колена возможно носить с кроссовками.

Обувь может быть кожаной или замшевой.

Сумки

Оттенок сумки подбирайте смежный с оттенком пальто или вовсе контрастный.

К большинству фасонов подойдут небольшие варианты сумок. Они могут быть на цепочке и с различными украшениями.

Главное правило: все элементы должны сочетаться по стилю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector