Трафарет грибы осенние для вырезания
Содержание:
- Детская поделка гриб из пластилина
- Мозаика из круп
- Игры
- Масса позитивных идей
- Ход занятия:
- Целые композиции
- Целые композиции
- Ход НОД:
- Для освещения
- Грибная шляпа Страна Мастеров
- Гриб из одноразовой тарелки
- Аппликация грибы для детей школьного возраста
- Для освещения
- Аппликация с элементами конструирования «Веселый гриб» для детей старшей группы
- Грибочки из бумаги
- Как мотивировать детей к творчеству
Детская поделка гриб из пластилина
Одна из самых простых поделок из пластилина – это грибочки. Малышам можно предложить скатать шарик и приплюснуть его, затем получившуюся шляпку гриба надеть на колбаску-ножку. Таких грибочков можно сделать несколько и сложить в корзинку, или поставить на зеленый картон, чтобы получилась целая грибная полянка.
Для детей постарше задачу можно усложнить, например, украсить ножку гриба травкой, или приделать грибочку глазки и язычок.
- Скатаем колбаску — ножку мухомора, затем обернем ее узкой колбаской пластилина такого же цвета и сплющим это колечко вокруг ножки так, чтобы получилась юбочка.
- Сделаем 2 шарика белого цвета, один из них сплющим в тонкую лепешку – это будет нижняя часть шляпки. Второй положим сверху на лепешку, он придаст объем шляпке.
- Теперь скатаем красный шарик и также сплющим его в лепешку – это будет верхняя часть шляпки. Красная лепешка должна получиться больше, чем белая.
- Накрываем красной частью нашу белую заготовку, добавляем пятнышки, а на нижней части грибочка процарапаем линии, для большей натуральности.
- Осталось только соединить ножку со шляпкой и детская поделка гриб готова!
Однако после завершения работы нужно дождаться высыхания и раскрасить грибочки краской, этот творческий процесс увлекает и больших и маленьких детишек.
Мозаика из круп
Очень необычная, но оригинальная и естественная аппликация «Грибы» получится, если использовать зёрнышки. В этих целях также можно применять крупу. В качестве шаблона подойдёт рисунок белого гриба. Он позволит сохранить естественные оттенки материалов, хотя их можно и покрасить. Наносить какой-либо оттенок лучше после наклеивания. Обычно сыпучую массу окрашивать сложно.
Чтобы сделать аппликацию из круп, работайте в такой последовательности:
- Распечатайте или нарисуйте контурный рисунок гриба.
- Нанесите клей внутрь формы ножки. Посыпьте сверху манку.
- Намажьте клеем шляпку. Выложите форму гречкой.
- Вырежьте полоску из зелёной бумаги и нарежьте бахрому с одного края.
- Приклейте травку внизу листа.
По такому же принципу можно выложить рисунок из арбузных и кабачковых семечек.
Игры
Разные картинки грибов для детей позволяют проводить множество всевозможных логопедических игр. Вот несколько примеров:
Собираем грибочки
Каждый играющий выбирает себе одну картинку с грибом и старается описать его внешние особенности. Если другой игрок угадал, то карточка переходит к нему. Побеждает тот, кто набрал больше всего картинок.
Чем же мы похожи?
Взрослый выбирает две карточки (подосиновик-подберезовик, белый-масленок, сыроежка-мухомор) и предлагает детям увидеть как можно больше отличий между ними. Побеждает тот, кто даст ответ последним.
Веселые кулинары
Предложите детям «приготовить» обед их разных съедобных грибов, известных им. Каждый должен выбрать одну картинку и назвать блюдо, которое можно приготовить с теми или другими грибочками (например: суп из белых грибов, маринованные маслята, подберезовики в сметане, соленые грузди и т.п.
Ах, какой у нас опенок!
Изображение любого гриба передается от одного играющего к другому. Каждый называет один из его признаков, отличительных особенностей внешнего строения. Побеждает тот участник, который сможет увидеть и назвать какую-то деталь последним.
Сказки от сказочников
Попросите каждого игрока выбрать себе по одной картинке с грибом для детей, специально отобранные. Затем каждый должен придумать короткую историю про своего персонажа. Рассказать про его характер, привычки, занятия. Например, Боровик — царь всех грибов в лесу, он строгий и важный, с утра до вечера занят государственными делами, любит играть в футбол и играть на балалайке. Старшим дошкольникам можно предложить придумать (по кругу) целую историю про грибное царство, к сказке можно и иллюстрации нарисовать всем вместе.
Мозаика: найди кусочек
Сделайте из карточек разрезные картинки и предложите ребенку их собрать. Можно использовать для этой игры рисунки ядовитых и съедобных грибов.
Полное лукошко
Предложите ребенку отобрать несколько карточек (ему для этого понадобится небольшая корзинка), хорошо запомнить их и повторить все названия наизусть, не заглядывая в лукошко снова. Каждый играющий может попробовать стать грибником, собирая свой набор карточек.
Масса позитивных идей
Гриб из бумаги объемный, красивый и привлекательный, но креативности добавит использование соленого теста, материал довольно безопасный и не требует больших затрат. Для приготовления субстрата в обязательном порядке нужны: поваренная соль, мука и немного воды. Распределив все пропорции, нужно смешать и влить клей ПВА для скрепления готовой конструкции.
Лепить подобная смесь не хуже, чем пластилин, поэтому проблем быть не должно, мелкие детали довести до совершенства и отправить в холодильник на 30 минут. Таким методом можно сделать плотный трафарет грибов для вырезания, в разогретую духовку нужно положить форму из холодильника, предварительно засунув фольгу. Печься заготовка должна долго, среднее время будет в пределах трех часов, цифры варьируются в зависимости от размеров.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Мишка-топтыжка. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья белочки. Мишка-топтыжка решил им подарить вот эти флажки. Но сам он сделать не может, просит Вас помочь. Поможим Мишке-топтыжке?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
– Молодцы! Давайте я прочитаю загадку, а вы мне ответите, что это?
У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный.
Дети:
– Флаг.
Воспитатель:
-Правильно. Давайте ещёпослушаем:
Чьи на море корабли?
Из какой они страны?
Чтобы это знать могли
Капитаны, боцманы,
Эти разные квадраты
Прицепляют на канаты
И на мачтах поднимают.
Семь ветров их раздувают
Дети:
– Флаги.
Воспитатель:
– Ребята,вы молодцы. Все знаете. Мишка-топтыжка тоже вас благодарит, ему очень понравились ваши ответы. А мы будем продолжать. Что необходимо сделать, чтобы флажки были нарядными, яркими, праздничными?
Дети:
– Флажки должны быть из яркой цветной бумаги, разных цветов.
Воспитатель:
– Молодцы. Проходите, пожалуйста, за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
-Какой формы эта фигура? Показывает листы цветной бумаги для изготовления флажка.
Дети:
– Прямоугольной.
Воспитатель:
-Как эта форма называется?
Дети:
– Прямоугольник.
Воспитатель:
-Правильно! Прямоугольник – это геометрическая фигура.
Воспитатель показывает и объясняет, как сделать из цветных полосок прямоугольники.
Воспитатель:
-Ребята, у вас на столе стоят тарелочки с полосками цветной бумаги, выберите себе любой цвет, который вам нравится. Цветные полоски надо разрезать на два прямоугольника. Для этого берем одну полоску и сгибаем ее пополам. Далее аккуратно берем ножницы и по линии сгиба разрезаем каждый свою цветную полоску. У вас должно получиться два прямоугольника, как у меня.
Воспитатель показывает, как правильно согнуть цветные полоски и разрезать по сгибу.
Дети разрезают цветные полоски, при затруднение, воспитатель помогает ребятам.
Воспитатель:
-А сейчас кисточой, наберите немного клея и приклейте свои цветные прямоугольники, на белый картон. Сверху, цветной прямоугольник, проглаживаем салфеткой. Наклеивать прямоугольники нужно аккуратно, как показано на образце. Тогда все получится красиво и нарядно.
Дети наклеивают
Воспитатель обращает внимание и корректирует действия каждого ребенка, не забывая хвалить и побадривать
Воспитатель:
– Ребята. Вы все дружно поработали и получились яркие и красивые флажки. Давайте рассмотрим все работы. Поллучилось интересно и аккуратно. Молодцы!
Воспитатель:
– Мишка-топтыжка, всех детей благодарит. Ему очень понравились флажки, которые сделали ребята, для его друзей. Теперь он с радостью расскажет белочкам, где, и какие удивительные дети ему помогли сделать замечательные подарки.
– А мы скажем Мишке-топтыжке, до свидания и до новых встреч!
Похвалить детей за аккуратность и внимательность, при выполнение аппликации. Разместить все работы в уголке для творческих работ.
Целые композиции
Применяя шаблон гриба для аппликации, получится собрать огромные сказочные картины из большого количества мелких деталей. Такие пейзажи гармонично впишутся в любую комнату и создадут уютную атмосферу для отдыха. Пальчиковая и обрывная техника придаст нотки современности, а обилие красок яркости готовой конструкции. Объединяя несколько стилей, аппликация обретет поистине обворожительный и волшебный характер.
Хорошо смотрится гриб из ваты, мастер-класс поможет в создании именных формочек с пожеланиями добра и здоровья, одноклассники по достоинству оценят подобную композицию, сконструированную на уроке труда. Для вырезания лучше брать только острые ножницы, так как материал на последних стадиях требуется подровнять, придавая идеальную форму.
Целые композиции
Применяя шаблон гриба для аппликации, получится собрать огромные сказочные картины из большого количества мелких деталей. Такие пейзажи гармонично впишутся в любую комнату и создадут уютную атмосферу для отдыха. Пальчиковая и обрывная техника придаст нотки современности, а обилие красок яркости готовой конструкции. Объединяя несколько стилей, аппликация обретет поистине обворожительный и волшебный характер.
Хорошо смотрится гриб из ваты, мастер-класс поможет в создании именных формочек с пожеланиями добра и здоровья, одноклассники по достоинству оценят подобную композицию, сконструированную на уроке труда. Для вырезания лучше брать только острые ножницы, так как материал на последних стадиях требуется подровнять, придавая идеальную форму.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну,тогда отгадайте загадку:
По тропинке в лесу,
Я на спинке яблоко несу,
На иголки я очень похож,
а зовут меня, конечно, …. (Еж)
Кто же это? Правильно еж. (Внесение корзины с игрушкой – ежом; открывает корзину, показывает).
Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Где живет ежик? Чем питается? (Яблоками, насекомыми, грибами….)
Дети послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой. (Гриб)
Правильно, это гриб.
Я предлагаю сделать грибочки для ежика. Мне кажется, что ему будет приятно получить такой подарок. Хотите?
Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка)
Какой формы шляпка? (Полукруглая) Какой формы ножка? (Овальной)
На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (Прямоугольники) Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из прямоугольной) А как мы его сделаем (Срежем углы.) Нам в этом помогут ножницы.
Но сначала вспомним,как правильно держать ножницы:
– большой палец одевает одно колечко, средний – другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.
Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (Показ приема срезания углов, закругляя их.).
Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (Из белого прямоугольника) А как мы его сделаем (Срежем все углы.) Правильно, срежем все углы. И белый прямоугольник станет ножкой гриба (Показ приема вырезания овала из прямоугольника). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приёма склеивания).
Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.
Вот такой красивый гриб у меня получился.
Физкультминутка в кругу. Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб помыл,
Этот пальчик гриб сварил,
Этот пальчик только ел,
оттого и потолстел.
(Поочередно показывать пальцы.)
А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.
(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезывания; оказывает помощь наклеивании грибов в корзину.)
Итог НОД. Ребята тяжелая корзина у нас получилась?
Вам нравиться работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину. А для кого мы сделали грибочки? (для ежа) Как мы вырезали грибочки? (срезали уголки, закругляли). Из какой фигуры? (из прямоугольников) Молодцы.
Дети, подарим нашу корзину ежику? Ему будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что ёжику понравились все грибы.
Молодцы.
Для освещения
Вечерний сад или клумба преобразятся с помощью фигурок гриба из гипса, а если воспользоваться электроприборами может выйти хороший и необычный фонарик. Компактные размеры позволят занести и поставить поделку на тумбочку или в детскую комнату, практичность и красота прослужат долгие года. Для уличного использования подойдут фонарики, заряжающиеся от солнечных лучей, а в помещении запитать осветительный прибор можно с помощью розетки.
В грудном возрасте дети редко засыпают без ночника, поэтому из прозрачной основы или файла легко сконструировать интересную и необычную подсветку, используя разноцветные фонарики, можно добиться успокаивающего эффекта.
Грибная шляпа Страна Мастеров
Здравствуйте! В детском саду попросили сшить для утренника шляпку гриба. Вот шляпа и готова, но пока её обладатель спит, примерим на леопарда, который любезно согласился побыть моделью.
Я взяла шляпу дракончика, которую шила для новогоднего костюма, накрыла сверху коричневым лоскутом стрейч велюра, вырезала по кругу без выкройки, на глаз.С нижней стороны – бежевый трикотаж, вернее обрезки старой футболки, оставшиеся после пошива всё того же новогоднего костюма дракончика (очень рада, что не выбросила). Нижнюю сторону обвела точно по конуру шляпы. Уголка не хватило, его пришлось дострочить, зато родилась идея замаскировать шов паутинкой!
Вот такое чудо свисает на паутинке. Нарисовала маркером для CD/DVD.
Сметала обе половинки (предварительно собрала в сборки велюр) и прострочила с изнанки. Сборки, как выяснилось позже, были лишними.
Вот так получилось.
А это обратная сторона.
Вывернула, продела шляпу (1) в серединку заготовки (2). Это не составило особого труда, т.к. шляпа у меня мягкая, тканевая и легко складывается.
Внутри шляпу хорошо расправила и вывернула обе шляпы наизнанку. Приметала край, в серединку добавила синтетические шарики (позаимствовала у подушки).
Вот, всё готово, осталось вывернуть и обметать край трикотажа вокруг выреза для головы.
Вид снизу. Резинку пришила просто потому, что попросили в детском саду, хотя и без неё шляпа плотно держится и не спадёт, даже во время танца.
Теперь украшаю. Это клеевая основа для трикотажа, которую я приутюжила в 4 слоя к маленьким кусочкам желтой и оранжевой ткани, вырезала из них листочки.
Коричневым фломастером нарисовала прожилки, нитками прикрепила листья к шляпе в нескольких местах. Получилось вот так. Листики мягкие, можно придать любую форму.
Для божьей коровки вырезала маленький кружок из красного трикотажа, в серединку добавила синтетический шарик (всё из той же подушки), обметала по краю, нитку стянула.
Голову сформировала нитками, в несколько стежков, стянув край с одной стороны божьей коровки. Одним большим стежком разделила крылья. Чтобы получить точечки, оборачивала нитку вокруг иголки трижды, затем возвращала иглу в место прокола.
Паучок явно рад такой соседке!
Ну, и покрутимся…
Поклон!
Спасибо за внимание!
Мне тоже к лицу!!!
Гриб из одноразовой тарелки
Такие поделки «грибы» для детского сада подходят как нельзя лучше. Ведь на их изготовление требуется минимум материала, а сам процесс будет для детей очень увлекательным.
Требуется следующее:
- одна одноразовая бумажная тарелка;
- один картонный валик или лист картона;
- краски и кисточки;
- прищепка;
- вата;
- клей ПВА.
Порядок работы:
- Возьмите тарелку и сделайте на ней небольшую складку, придав ей более выпуклую форму.
- Смажьте складку клеем ПВА и закрепите ее прищепкой, пока тарелка не высохнет.
- Если у вас нет готового картонного рулончика, то его легко сделать. Для этого возьмите лист картона и отрежьте от него треть ширины. Сверните бумагу в рулон и склейте ее.
- Дайте высохнуть клею на тарелке и рулоне.
- Возьмите красную краску и покрасьте ею тарелку.
- Пока она не высохла, порвите вату на небольшие кусочки и хаотично налепите ее на тарелку. В итоге у вас получится шапочка мухомора.
- Покрасьте картонный рулончик белой, бежевой или коричневой краской.
- Верхушку рулона хорошо промажьте клеем и приклейте к нему тарелку.
- Пусть гриб (поделка) высохнет.
Все готово!
Аппликация грибы для детей школьного возраста
Подросшим детям неинтересно делать примитивный грибок, они охотнее возьмутся за освоение нестандартной техники. Они могут «оживить» Гриб-Боровик или Мухомор, придав черты лица аппликации из ткани фломастером или с помощью вышивки.
Нарисовать фон для аппликации – один из способов усложнить задание. Это может быть лес или горы с речкой вдали, а на переднем плане изображения – грибы с ёжиком и улиткой. Некоторым школьникам удается выполнить реалистичное изображение.
Школьники могут оформить траву каким-либо сложным способом, дополнив колосками и листьями из фетра. Предложите аппликацию гриба оживить насекомыми из бисера или объемными персонажами из ткани. Творческие задания развивают у детей художественный вкус и проявляют скрытые таланты.
Для освещения
Вечерний сад или клумба преобразятся с помощью фигурок гриба из гипса, а если воспользоваться электроприборами может выйти хороший и необычный фонарик. Компактные размеры позволят занести и поставить поделку на тумбочку или в детскую комнату, практичность и красота прослужат долгие года. Для уличного использования подойдут фонарики, заряжающиеся от солнечных лучей, а в помещении запитать осветительный прибор можно с помощью розетки.
В грудном возрасте дети редко засыпают без ночника, поэтому из прозрачной основы или файла легко сконструировать интересную и необычную подсветку, используя разноцветные фонарики, можно добиться успокаивающего эффекта.
Аппликация с элементами конструирования «Веселый гриб» для детей старшей группы
fyjybv Аппликация с элементами конструирования «Веселый гриб» для детей старшей группы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Какие бывают грибы? Съедобные и несъедобные, большие и маленькие, яркие и едва заметные. А у нас выросли сказочные грибы – веселые и озорные.
В рамках тематической недели «Грибы и ягоды» мы с ребятами посмотрели замечательный мультфильм «Как грибы с горохом воевали». История детям понравилась, особенно их удивило то, что грибы в сказке были похожи на человечков – у каждого был свой характер: веселый, хвастливый, важный и т. д. Мне захотелось немного продлить сказку и сделать немного не стандартную аппликацию. Пусть наши грибочки будут с веселыми «рожицами» — решили мы.
Для работы нам понадобились: белый картон, коричневая, желтая и зеленая цветная бумага, распечатки веселых «лиц» для грибов, распечатки осенних листьев (можно взять и настоящие, сухие – нам они не подошли по размеру, очень уж большими оказались, ножницы, клей и хорошее настроение.
Для начала вырезаем заготовку для грибной ножки. Детям хотелось, чтобы грибок непременно стоял, поэтому заготовка выглядит следующим образом
Заготовку необходимо согнуть. Вот так
Верхушку склеить. Получается ножка для гриба
Затем вырезаем траву из зеленой бумаги и приклеиваем ее снизу ножки
Теперь приступаем к шляпке. Она состоит из двух деталей
Вырезаем веселую «рожицу», осенний листочек и собираем гриб
Аппликация не сложная, но очень хорошо развивает мелкую моторику и умения вырезать по контуру.
Дети очень старались!
Вот такая веселая грибная семейка у нас получилась!
Спасибо Вам за внимание и творческих успехов!
Аппликация с элементами конструирования в младшей группе «Яблоко для маленьких ежат» Аппликация с элементами конструирования в младшей группе «Яблоко для маленьких ежат». Цель занятия: обыграть сказочную ситуация – деление.
Фотоотчет «Художественное творчество. Аппликация с элементами конструирования «Сороконожка» На занятии по аппликации, мы с детьми делали сороконожку. «Ребята к нам в гости пришел не обычный гость отгадайте загадку,»- «У кого есть.
Конкурсная-игровая программа для детей старшей группы «Веселый календарь» Оформление. Большой калнндарь, состоящий из четырех разноцветных страниц, каждая из которых-иллюстрация к одному из времен года. По мере.
Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки» Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки». Цели: Уточнить знания детей о насекомых – бабочках;.
Конспект занятия для детей подготовительной группы. Аппликация с элементами рисования «Космический полёт» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательному направлению «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная.
Конспект занятия по лепке «Веселый клоун» для детей старшей группы Основная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально.
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования в старшей группе «Спор домов о том, кто самый главный» Сегодня ночью, я не могла уснуть. За окном, на улице, кто то громко спорил и кричал. Я решила послушать и узнать что произошло и с кем.
Мастер-класс «Веселые матрешки». Аппликация с элементами конструирования Матрешка является любимой игрушкой малышей. Она очень привлекательна и многофункциональна. С помощью игр с матрешками дети учатся выделять.
Развлечение для детей старшей группы «Веселый бал насекомых». Цели: 1. Расширить представления детей о насекомых, познакомить с их разнообразием. 2 Развивать интерес к жизни насекомых. 3. Воспитывать.
Коллективная работа из пластилина, детей старшей группы «Веселый жирафик» Все дети знают,что животное с длинной шеей живет в южных странах. Но вряд ли кто то своими глазами видел этого красавца,разве только в зоопарке,да.
Грибочки из бумаги
Поделка гриб из бумаги в домашних условиях может изготавливаться с использованием разных технологий. Например, популярна такая последовательность действий:
- взять лист цветной бумаги и собрать его гармошкой с шагом 5-7 мм;
- затем конструкция расправляется и верхушка срезается так, чтобы получился купол шляпки;
- оборотной стороной шапочка приклеивается к палочке от мороженого;
- на шляпку можно прикрепить белые кружочки, а палочку украсить задорной мордашкой.
Интересная модель получится из одноразовой бумажной тарелки. Наш мастер класс как сделать поделку гриб самостоятельно поможет вам. На тарелке делается складка и формируется слегка выпуклая форма.
Складку нужно обработать клеем и зажать прищепкой. Для изготовления ножки следует свернуть в цилиндр лист картона и склеить его края. Альтернативой может стать и цилиндр от туалетной бумаги.
Шляпку окрашивают в красный цвет, а сверху нее крепят белые кружочки из бумаги или хлопья ваты. Ножку-цилиндр можно обернуть цветной бумагой или окрасить в выбранный цвет. Шляпку и ножу склеивают между собой при помощи клея, а затем оставляют для высыхания.
Иногда скрутку вытягивают в цилиндр или в купол. В результате получаются интересные 3D композиции. Оригинальные идеи для поделки своими руками можно предложить деткам, владеющим техникой оригами. Конечно, это займет несколько больше времени, но результат оправдает трудозатраты.
Грибные поделки можно сделать из разнообразных материалов. Наряду с рассмотренными выше вариантами, создаются более сложные модели из папье-маше, войлока и фетра и т.д. Ваша совместная с ребенком работа будет увлекательной и интересной для всех участников процесса.
Цель: изготовление муляжей грибов своими руками. Задачи: — вызвать интерес к изготовлению грибов в данной технике; — развивать творческие способности
Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой (гриб)
Чего только нет в магазине игрушек! А вот грибы приобрести проблема. А значит, их надо сделать своими руками. Попробуем. Для работы необходимо: • Листы картона • Гуашь • Кисть • Ножницы • Вата • Длинные гвозди • Крахмал • Чай в пакетиках • Универсальный лак по дереву
Давайте-ка, ребятки, Отгадывать загадки! Об интересных господах В красивых модных шляпах, Которые живут в лесах И любят хвойный запах!
Посмотри, какой хороший! Шляпа красная в горошек, Кружевной воротничок — Он в лесу не новичок! (мухомор)
Крепкий, плотный, очень статный, В шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! (белый гриб)
Не спорю – не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще (подберёзовик)
Белый столбик под осинкой, Да бочок от апельсинки. А возьмёшь не аккуратно И следов оставишь пятна (подосиновик)
Грибы можно использовать для рассматривания с детьми, определяя части гриба, называя цвет шляпки, познакомить с названиями. Дать понятия «съедобные» — «несъедобные грибы».Можно использовать, как часть НОД или развлечения, в качестве игрового упражнения «Собери грибы», «Найди лишний гриб».
Как мотивировать детей к творчеству
Конечно, тема грибов сама по себе интересна дошкольникам, однако воспитатель должен дополнительно их мотивировать, вдохновлять на творческие порывы. Как всегда, на помощь приходят игровые персонажи. Например, это Старичок Лесовичок. Он сообщает ребятам, что в лесу неожиданно пропали все грибы, и белкам, ёжикам и другим зверям теперь нечего запасать на зиму. Педагог предлагает детям помочь лесным жителям создать для них грибочки.
Старичок Лесовичок просит ребят помочь лесным жителям, ведь в лесу пропали все грибы , и теперь нечего запасать на зиму
Как вариант к ребятам приходит белочка и рассказывает, что запасла на зиму орешки, а вот грибочки не успела.
Если занятие проводится по мотивам сказки В. Сутеева, то педагог предлагает дошкольникам помочь героям сказки — подарить им большой гриб, под которым всем хватит места укрыться от дождя.
Занятие можно начать с загадки, чтобы заинтриговать детей:
Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шляпка из травы — Нет под шляпкой головы?
Можно предложить загадки про конкретные виды грибов, например, такие:
- Нет грибов дружней, чем эти, — Знают взрослые и дети – На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу (опята)
- Золотистые … Очень дружные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом.
В старшей группе ребята уже хорошо воспринимают интересную познавательную информацию. Можно рассказать им, что грибы — это особенные организмы, похожи на растения, однако не имеющие ни листьев, ни ветвей, ни цветов. Вместо корней добывать питательные вещества им помогает грибница, находящаяся в земле. Поэтому срезать грибочек нужно аккуратно, чтобы не повредить её, и тогда на этом месте вырастет новый гриб.
Неотъемлемая часть любого занятия по ИЗО — динамическая пауза. Физкультминутку или пальчиковую гимнастику обязательно нужно подбирать на соответствующую тему — это также мотивирует детей к творчеству.
Таблица: пальчиковая гимнастика «Грибы»
Текст | Движения |
Раз, два, три, четыре, пять! Мы идём грибы искать. | «Шагают» пальчиками по столу. |
Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. | Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца. |
Таблица: физкультминутки на грибную тему
Текст | Движения |
«Боровик» | |
По дорожке шли, | Маршировать. |
Боровик нашли. | Наклониться. |
Боровик боровой В мох укрылся с головой, | Руки над головой в «замке». |
Мы его пройти могли – Хорошо, что тихо шли. | Ходьба на месте. |
«По грибы» | |
В лес пойдем мы за грибами | Ходьба на месте. |
Соберем с тобой их сами. | Повороты вправо, влево. |
Раз — грибок, два — грибок | Приседания. |
Вот уж целый кузовок! | хлопки в ладоши |