Сделать паспарту из пенокартона. мастер-класс по изготовлению паспарту из ватмана

Декорирование фоторамки

Готовая фоторамка со стеклом поможет упростить оформление вышивки. Канву достаточно натянуть на подрамник или дополнить вышивку паспарту, а затем собрать изделие по инструкции (затянуть резьбовые крепления или вставить вышивку рамку иначе). В этом случае размеры канвы придется подгонять к параметрам рамы.

Для декора готовой рамки применяют те же приемы, что для отделки паспарту. Можно дополнить ее приклеенными ракушками или другим природным материалом. Если рамка имеет рельеф, выпуклые участки легко покрыть глиттером или краской-металлик. В оформлении можно использовать бусины, стразы и пр. Основное при декорировании – соблюдать меру и не перегрузить рамку дополнениями.

Оформление открытки

Эффектно будет выглядеть вышивка крестиком, оформленная в открытку. Время на изготовление нам понадобится около получаса. Работа предстоит кропотливая. С первого раза можно не добиться идеального результата.

Нам потребуются следующие материалы:

  • картон или бумага;
  • скотч (двухсторонний);
  • нож канцелярский;
  • карандаш;
  • линейка;
  • клей;
  • вышивка крестиком.

Вышивку предварительно нужно отгладить, чтобы она лежала ровно.

На картоне отмеряем необходимые размеры (длину и высоту) будущей открытки. Аккуратно отрезаем ножом.

Складываем заготовку пополам.

Вырезаем окошко необходимого размера. От того, как качественно мы вырежем его, будет зависеть общее впечатление от открытки.

По всему периметру будущей рамочки прикрепляем маленькие кусочки скотча.

Наступил самый ответственный момент. Закрепляем вышивку. Для этого тоже существует масса разных способов: булавочный и т. д. Мы сделаем для вышивки такую же разметку, как и для окошка, а потом соединить. Теперь открепляем скотч, прикрепляем вышивку.

Всю рабочую поверхность закроем листом картона. Используем клей и скотч.

Оформление вышивки без рамки готово!

Подготовка

Чтобы оформить в рамочку вышивку, следует обратиться в специальную багетную мастерскую или изготовить её самостоятельно, так сказать, в домашних условиях. Этот процесс является довольно простым, поэтому с ним может справиться даже новичок в этом направлении.

Изначально стоит обратить внимание, что для оформления вышивки могут понадобиться определенные элементы. База

На эту деталь осуществляется натягивание ткани. В качестве базы может использоваться подрамник или подложка

База. На эту деталь осуществляется натягивание ткани. В качестве базы может использоваться подрамник или подложка.

Багет или рама. Обычно используется багет из древесины или пластика. Деревянный вариант является более прочным и надёжным, а пластиковый — лёгким и недорогим. Раму можно приобрести уже в готовом виде или оформить под заказ. Кроме того, багет можно сделать самому, применяя материалы, которые есть дома под рукой. Обычно для нестандартных габаритов вышивки приобретается рама по индивидуальному заказу.

Стекло. Это важный элемент, поскольку он защищает вышивку спереди. Можно применить обычное или антибликовое. Именно второй вариант пользуется спросом, поскольку именно это стекло позволяет избавиться от отсветов, работу можно будет рассмотреть под любым углом и в любое время. Кроме того, антибликовое стекло делает картину дороже.

Задник. Этот элемент может и не использоваться, поскольку можно оформить вышивку и без него. Задник создают обычно из тонкого листа ДСП, картонки или оргалита. Он применяется для защиты картины сзади. Кроме того, именно на заднике находится крепление, которое позволяет повесить вышивку вертикально или расположить на столе.

Паспарту. Это своеобразная рамочка, которая находится под стеклышком. Она может быть как широкой, так и тонкой — выбор зависит от предпочтений мастерицы. Паспарту используется не на всех картинах. Он может выступать как дополнительный декор или применяться для вышивки нестандартной формы, к примеру, в виде овала. Этот элемент изготавливается из картона или бумаги. Он может быть любого цветового исполнения.

Если принято решение сделать рамочку для вышивки своими силами, тогда понадобится подготовить как материалы, так и инструменты. Набор элементов может меняться, но в основном используются следующие:

  • вышивка;
  • багет и стекло;
  • подрамник или картон определённого размера, учитывая габариты вышивки;
  • материалы для крепления картины: ниточки, скрепки, скотч и так далее;
  • ножницы, линейка и несколько булавок.

Перед тем как переходить непосредственно к оформлению вышивки в рамку, желательно подготовить её, выполняя следующие несложные действия:

  • вышивку следует постирать и только вручную, можно задействовать немного средства, предназначенного для стирки разноцветных вещей — этот этап позволит удалить следы разметки, пыль и грязь;
  • разложить вышивку на ровной поверхности, дать время ей просушиться;
  • на утюге включить режим отпаривания и прогладить вышивку на маленькой температуре, картина должна располагаться лицевой стороной вниз и только на мягком материале (например, на полотенце), а проутюживать её рекомендуется через влажную ткань, чтобы в результате сохранить рельеф стежков;
  • если есть желание, то можно вышивку ещё и накрахмалить, используя специальное средство или обрызгивание с помощью воды и крахмала, ткань становится более жёсткой, поэтому работа по оформлению картины будет проходить легче.

Материалы, используемые при оформлении

Стекло, паспарту, картон и багет — основные используемые в багетных мастерских материалы для оформления изделий. Разберемся в особенностях и видах этих материалов.

Багет

С французского это слово переводится как «палка», поэтому любая «палка», специально подготовленная для оформления работ и изготовления рам и называется багетом. Их существует три вида: алюминиевый, пластиковый и деревянный.

Пластиковый багет

практически не отличается от деревянного по внешнему виду. Плюсами его использования являются некоторая дешевизна по сравнению с деревянным вариантом, достаточно богатое разнообразие видов и легкость. К минусам относится то, что материал хрупкий и довольно мягкий, неподходящий для оформления работ большого размера (иначе придется брать широкий, что не везде будет уместен), кроме того на таких багетах иногда не слишком крепкое декоративное покрытие.

Багет такого плана предпочтительно использовать для работ среднего и малого формата или же при необходимости более дешевого оформления.

Деревянный багет

. Чаще всего для деревянного багета используют бальзу и сосну, но бывают варианты и из других видов дерева.

Алюминиевый багет

. Это вариант подойдет для плакатов, постеров и фотографий, но никак не для оформления вышивки.

Паспарту

Паспарту представляет собой картонную раму вокруг оформляемой работы. Для паспарту используется толстый картон, а «окно» необходимо вырезать под тем углом, чтобы срез картона был виден примерно на 1,5 мм. Качество фирменных паспарту стандартно и не влияет на вид уже оформленной работы.

Паспарту отличается по фактуре и цвету. Срез тоже может быть в различных цветовых решениях: черный, кремовый, полосатый (чередование черных или белых полос с цветными) и белый. Помимо этого существуют специальные музейные коллекции, где картон обработан и защищен от всевозможных воздействий окружающей среды, способных нанести повреждения: пыль, кислота, влажность и свет. Далеко не во всех мастерских можно встретить такое паспарту, так как стоить оно будет очень дорого, ведь этот вариант не подходит для широкого круга потребителей. Выбирая паспарту лучше руководствоваться в первую очередь эстетическими соображениями, ведь оформление вышивки — это еще и способ самовыражения.

Стекло

Стекло бывает двух видов — антибликовое и простое. Первое имеет большую стоимость, но свет практически не отражает.

При оформлении использовалось антибликовое стекло

Если же выбор пал на стандартное стекло, то для оформления работ подойдет тонкое (1,5-2 мм) полированное стекло, которое дает возможность не сильно утяжелять изделие, хоть и является достаточно хрупким.

При оформлении использовалось обычное стекло

Слева — антибликовое стекло, справа — простое

В большинстве случаев работы оформляют под стекло, однако для некоторых изделий это не требуется. При таком раскладе от паспарту придется отказаться, поскольку без стекла картон довольно быстро испачкается.

Если вы хотите оформить под стекло картину, вышитую бисером или объемную вышивку, то необходимо выбирать глубокий багет и просить оформления вышивки с зазором между стеклом и изделием.

Этого можно добиться также и при использовании двойного паспарту.

Картон

В мастерских вам так же могут предложить различные «примочки»: слипы и наклейки для украшения готового изделия, но эти дизайнерские решения не имеют влияния на качество оформления.

Способы натягивания

Для оформления вышивки крестом, лентами или бисером обязательно нужно натянуть ткань на подрамник, который можно сделать самостоятельно или приобрести вместе с рамкой. Технология натягивания включает несколько этапов.

  1. Следует найти, где находится центр подрамника. Необходимо провести две линии, при этом одну горизонтально и одну вертикально. В месте, где они будут пересекаться, и будет центр. Дальше таким же методом определяется центр вышивки.
  2. Следующий этап — соединение этих двух центров с помощью булавки, чтобы в дальнейшем не сместить их во время натягивания.
  3. Вышивка должна быть размещена ровно, помещаться в подрамник, не иметь заломов. Рекомендуется с каждой стороны оставить около 3-4 см, которые в дальнейшем будут скрываться под рамой.

Крепление ткани можно осуществлять самому, но при этом следует выбрать один из ниже описанных способом.

С кнопками

Этот вариант является не очень востребованным, ведь он не характеризуется долговечностью: кнопки могут разболтаться, а картина — «сползти». Подобный способ нуждается в использовании ДСП или фанеры, которая имеет правильно подобранный размер. Подложка обязательно должна быть на несколько сантиметров меньше, чем сама рама. Изначально вышивка располагается ровно на подложке, а дальше фиксируется с помощью кнопок с одной стороны.

Дальше ткань натягивается, крепится второй край вышивки кнопками к подрамнику.

С клеем

В продаже представлен довольно широкий ассортимент клея для фиксации вышивки

Следует обратить внимание, что его нужно наносить исключительно по контуру

Очень важно использовать определенное количество клея. Если его будет больше, чем нужно, тогда он начнёт просачиваться сквозь канву, переходя на паспарту (если оно имеется)

В результате картина будет смотреться небрежно

Если его будет больше, чем нужно, тогда он начнёт просачиваться сквозь канву, переходя на паспарту (если оно имеется). В результате картина будет смотреться небрежно.

С нитками

Чтобы зафиксировать вышивку на раме своими руками, часто используют нитки. Следует выполнить пошагово следующие действия:

  • нужно взять подложку и натянуть на неё вышивку, для крепления применяются булавки с изнаночной стороны;
  • когда картина уже в натянутом состоянии, тогда она должна выступать на несколько сантиметров с каждой стороны;
  • по углам края подгибаются, а потом сшиваются друг с другом — лучше это делать по диагонали, чтобы получить крест-накрест, используя широкие стежки, такая фиксация будет надёжно удерживать картину;
  • необходимо осуществлять работу максимально аккуратно, при этом следить, чтобы вышивка ровно ложилась именно с лицевой стороны.

Со скотчем

Для этого варианта потребуется двухсторонний скотч. Его следует зафиксировать по периметру подрамника, при этом края картины не должны заходить за края скотча при загибании. Дальше необходимо с каждой стороны отклеить защиту и приклеить канву, сильно её прижимая.

Кроме того, при желании допускается размещение скотча по периметру и на лицевой стороне, а дальше потребуется натянуть её поверх и прижать. Если возникнут ошибки при натягивании, то их можно будет сразу устранить. Чтобы лучше зафиксировать канву на подрамнике, можно наклеить скотч не только по сторонам, но и по центру. Этот вариант очень прост, поэтому его часто используют новички.

«Прострочка»

Этот метод заключается в том, что изначально следует создать дырочки по периметру задника. Расстояние между ними должно составлять около одного сантиметра. Дальше канва натягивается, пришивается материал благодаря иголке и нитке, при этом используется шов «вперёд иголку». Следует быть аккуратными, чтобы во время работы вышивка не съехала.

Готовые рамки — особенности оформления:

  • Профессиональные багетчики вставляют паспарту, делая акцент на доминирующем цвете вышивки. Паспарту делают из разноцветного картона, вставляя его между рукоделием и рамкой.
  • Делать оправу со стеклом или без – индивидуальный выбор. Стекло забирает объем, но вместе с тем предохраняет вышивку от сбора пыли и загрязнений.
  • Если не отделить края вышивания от багета хотя бы на несколько сантиметров, вышитый рисунок перестанет быть шедевром. По этой причине багет следует заказывать обязательно, отталкиваясь от размера картины.

Если вы решили подобрать рамку для вышивки крестом со стеклом, учтите такие особенности:

  • Обычное стекло слишком бликует и отражает окружение.
  • Профессионалы в отрасли оформления могут предложить матовое стекло, которое было специально обработано и не дает бликов.
  • Еще есть музейные стекла, лишенные каких-либо недостатков, – они заслуживают особого внимания рукодельниц, однако их цена может сильно отпугнуть.

Клеим рамку из дерева, дсп

Стыковка фигурных профилей в «ус» — один из самых важных этапов, которые требуется сделать скрупулезно.

  1. Края детали спиливаются своими руками под углом, в 45 градусов.
  2. Надо пользоваться специальными зажимами, тогда изделие станет более прочным.

Есть несколько способов для того, чтобы склеить деревянные рамки.

Угловое соединение с помощью струбцин. Способ не лишён определённых недостатков. Не всегда и не у всех есть нужный инструмент.
Второй вариант большого распространения не получил. Применяют ленту из резины для того, чтобы соединить детали. Саму ленту связывают петлёй. Требуются некоторые навыки, чтобы успешно выполнить эти действия

Важно соблюдать точность угла, запиливая торцы.

Подробное описание

Толстая фанера или ДСП – идеальный вариант, который поможет сделать и оформить ровную площадку без отклонений в размерах и геометрии. Используем саморезы для закрепления опорных брусков, они закрепляются по кромкам.

Далее берём заготовленные детали, запиливаем торцы. На них наносим клей соответствующий заготовке, чаще всего это столярный клей ПВА. Соединив углы рамки, стягиваем конструкцию струбцинами. Углы рамок должны стягиваться плотно, без сдвигов в разные стороны, следите за горизонтальностью конструкции. Струбцины снимаются после полного высыхания клея, обычно это занимает около суток.

Статья по теме: Техника декупажа стен: этапы выполнения и применение в разных комнатах

Резиновая лента и верёвка

Создаём основу с четырьмя брусками, они играют роль основы. В предыдущем случае таких деталей нам нужно было только две.

Стягивание углов одним болтом – классический вариант. На 4 рейки устанавливаем упорные уголки. Создание самой конструкции для стягивания – самый сложный момент. Этой конструкцией можно пользоваться и потом, когда будут создаваться другие рамки.

Украшение ровных однотонных планок багета

Всегда можно создать неповторимый стильный дизайн, не потратив много денег и времени:

  1. Рукодельницы, владеющие техникой декупажа, могут из обычной деревянной поверхности создать любой узор, орнамент, перенести любые изображения в тон вышивке.
  2. Масляные, акриловые краски и кисточка в руках творческого человека превратят рамку в нечто неповторимое. Используйте любые приемы и эффекты. Для долговечности изделия в конце используйте закрепляющий лак для соответствующей краски.
  3. Поверхность багета украшайте любыми тематическими элементами: искусственные бабочки, ракушки, мелкий гравий, сухоцветы, пряжа, мулине, бусины, бисер. Здесь полет фантазии безграничен. Что нравится, то и клеите. Даже мелкие гвозди, гайки и саморезы можете использовать для оформления. Таким способом вы можете закрыть всю поверхность рамки или ее часть.

Какие ещё доступны варианты?

Обращение в багетную мастерскую – самый доступный способ, но только не по стоимости. Лучше заранее поинтересоваться, как работники натягивают вышивку на подложку. Натяжка с изнанки нитками – самый надёжный вариант. Вышивку помещают на подложку в подходящем цвете. На обратную сторону загибаются края. Ткань стягивается равномерно, за счёт чего изделие получается прочным. Оформление получается роскошным.

В хороших мастерских предлагают закрывать вышивки стеклом. Но картины, вышитые бисером, так закрывать не стоит. Тогда привлекательный и сочный внешний вид будет утерян. Паспарту должно иметь такой же тон, как и вся вышивка. Иногда делают двойное паспарту, чтобы подчеркнуть определённые детали.

Можно приобретать и готовые рамки. Актуально для тех, кто хочет идти по пути наименьшего сопротивления. Можно озадачиться и выбором паспарту в магазинах, если необходимо.

Статья по теме: Декупаж предметов интерьера в стиле шебби шик: техника выполнения

Материалы и инструменты

Процесс создания такой самодельной рамочки очень прост (хотя я не сразу до него додумалась, но была счастлива, когда сделала это)) Единственное, что может немного затруднить процесс — это наличие необходимых материалов:

  • вышитая миниатюра
  • 2-3 вида хлопковой ткани (у меня ткани Peppy)
  • плотный клеевой подкладочный материал (у меня Decovil)
  • тонкая клеевая двусторонняя лента (паутинка)
  • щипцы-пробойники (если делать очень аккуратно, то можно использовать шило)
  • щипцы для установки блочек (металлических кружочков, по-другому — люверсов)
  • нитки,

Обзор щипцов для установки люверсов (блочек)

Сразу хочу оговориться, что если вы не планируете делать отверстия по всему периметру рамочки, то щипцы-пробойники и щипцы для установки блочек вам совсем не понадобятся!

Я думаю многие из вас видели примеры, когда в прикладном оформлении вышивки используются люверсы.

Я долгое время относилась к числу рукодельниц, мечтающих о волшебном инструменте, который позволил бы самостоятельно оформлять отверстия люверсами. Останавливало то, что я не знала, какой инструмент приобрести. В итоге выбор пал на от компании Микрон.

После установки своего первого люверса я перестала бояться) Краткая инструкция на упаковке помогает без труда справиться с задачей. Теперь я уверена, что для домашнего использования эти щипцы подходят прекрасно! Далее покажу их непосредственно в работе, чтобы у вас не осталось никаких страхов и сомнений.

Какие ещё доступны варианты?

Обращение в багетную мастерскую – самый доступный способ, но только не по стоимости. Лучше заранее поинтересоваться, как работники натягивают вышивку на подложку. Натяжка с изнанки нитками – самый надёжный вариант. Вышивку помещают на подложку в подходящем цвете. На обратную сторону загибаются края. Ткань стягивается равномерно, за счёт чего изделие получается прочным. Оформление получается роскошным.

В хороших мастерских предлагают закрывать вышивки стеклом. Но картины, вышитые бисером, так закрывать не стоит. Тогда привлекательный и сочный внешний вид будет утерян. Паспарту должно иметь такой же тон, как и вся вышивка. Иногда делают двойное паспарту, чтобы подчеркнуть определённые детали.

Можно приобретать и готовые рамки. Актуально для тех, кто хочет идти по пути наименьшего сопротивления. Можно озадачиться и выбором паспарту в магазинах, если необходимо.

Как подготовить вышивку к оформлению в багетке

Теперь нам осталось сделать ещё три простых действия, прежде чем отправиться с вышивкой в багетную мастерскую.

В обязательном порядке вышитой работе, которая будет оформляться в раму, нужна правильная стирка. Как постирать вышивку, я уже рассказывала ранее.

Почему важно всегда стирать вышивку перед оформлением в рамку?

Во-первых, как правило, в багетных мастерских яркий свет и видно даже малейшие пятнышки. По словам некоторых приёмщиц: «Если сама рукодельница не уважает свой труд, то и сотрудники не будут трепетно относиться к работе». Конечно, брак при оформлении багетчики не допустят, но и идеально выправлять ошибки (выравнивать линии или заправлять хвостики, например) тоже не станут.

Во-вторых, при оформлении все пятна и заломы ткани станут заметны, особенно неразглаженные следы от пялец.

После того, как работа высохнет, нужно прогладить её. О тонкостях правильной глажки вышивки я рассказывала. Главное правило: гладить вышивку допустимо только по изнанке

И важно во время глажки выправить возможное искривление рядов. Особенно это важно для дизайнов, оформленных в геометрические фигуры или с полностью вышитым фоном

Если при стирке-глажке не выправить канву, все неровности её края будут особенно заметны, если будут прилегать к паспарту или раме.

Хорошо бы уже перед походом в багетную мастерскую иметь представление, как именно вы хотели бы оформить вашу работу.

Но лично у меня обычно так не получается. Поэтому я нагло пользуюсь добротой двух местных багетных мастерских, где мне помогают мастера-приёмщики.

Единственное, о чём сразу хочу сказать (чуть позже я ещё подробно напишу о тонкостях оформления вышивки в багетках): важно сразу и внимательно обсуждать все параметры заказа. Вы должны согласовывать не только вид багета, но и его расстояние от рисунка, размер паспарту (а если оно двойное, то уточнить размеры и того, и другого паспарту), будут ли наноситься дизайнерские украшения на багет или фигурная резка

В общем, стоит быть предельно внимательными при оформлении заказа и лишний раз уточнить то, что вам не понятно. Чтобы потом не пришлось печально отмечать недоработку багетчика или недопонимание приёмщицы.

А какие этапы для подготовки вышивки к оформлению в рамку проделываете лично вы? Может, я что-то упустила из виду, буду рада комментариям и отзывам.

Всем интересных вышивок и ровных крестиков!

Рамки в виде пялец

Это правда, те пяльцы, с помощью которых Вы создавали свою работу, отлично подходят для рамки. Они позволяют крепко держать канву, а также смотрятся очень изящно и необычно. Ваше изделие никогда не потеряет свою форму. А чтобы трансформировать обычные пяльцы в необычную рамку, Вам потребуется сам этот инструмент, нить с иглой, ножницы, булавочки и материал.

  • Сначала вставьте в пяльцы тонкую ткань-основу, а сверху поместите готовую вышивку
  • Отмерьте от края рамки 2 см, а после отрежете канву на указанную длину
  • С помощью сметочного стежка пройдитесь по краям материала и стяните ниткой, чтобы она загнулась на изнанку нашей рамочки
  • Теперь замаскируем изнаночную стороны. Для аккуратной задней стороны нашей вышивки вырежьте на ткани форму окаймления, которое будет со всех сторон её больше на 2-3 см
  • Приколите булавками края материала к изнаночной стороне, подвернув их. А после пришейте их с помощью потайного шва

Теперь обычные пяльцы для рукоделия стали оригинальной рамкой, обрамляющей Ваше изделие. Если хотите придать больше красочности и яркости, украсьте рамочку бисером, лентами или любыми другими аксессуарами.

Декорирование фоторамки

Готовая фоторамка со стеклом поможет упростить оформление вышивки. Канву достаточно натянуть на подрамник или дополнить вышивку паспарту, а затем собрать изделие по инструкции (затянуть резьбовые крепления или вставить вышивку рамку иначе). В этом случае размеры канвы придется подгонять к параметрам рамы.

Для декора готовой рамки применяют те же приемы, что для отделки паспарту. Можно дополнить ее приклеенными ракушками или другим природным материалом. Если рамка имеет рельеф, выпуклые участки легко покрыть глиттером или краской-металлик. В оформлении можно использовать бусины, стразы и пр. Основное при декорировании — соблюдать меру и не перегрузить рамку дополнениями.

В процессе шитья мастерицы часто пользуются разными специальными технологиями, которые улучшают внешний вид изделия. Большую…

Самодельная книга – интересный подарок для ребенка раннего возраста и подростка. Есть много способов, как…

Зная, как сделать диван для кукол, и какие материалы для этого требуются, можно не тратить…

Тонкости работы с защитной пленкой

Прозрачная пленка-защита – самое важное, что есть в алмазной мозаике, ведь именно она сохраняет нанесенный на полотно клеевой слой от загрязнений и пыли. Поэтому ее категорически нельзя снимать со всей картины заранее! Отделяйте фрагменты защитного покрытия поэтапно по ходу выкладки – ряд за рядом! – тогда вам не придется приклеивать стразы на высохшую поверхность с помощью клеевого пистолета

Если же загрязнение липкого слоя холста все же произошло, сначала уберите пинцетом ворсинки и мелкий мусор, а затем смоченной в воде ватной палочкой аккуратно и точечно протрите загрязненные места, а камушки приклейте, намазывая клеем не ткань, а каждый страз в отдельности – так будет гораздо аккуратнее!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector