Как сделать цепь своими руками: мастер-класс изготовления, варианты плетения и способы применения (100 фото)

Содержание:

Какие приборы и приспособления понадобятся для домашней спайки

Чтобы понять, как спаять золотую цепочку в домашних условиях, нужно внимательно изучить место скола или разрыва. А также приготовить все необходимые инструменты и приспособления для работы:

  • небольшая газовая горелка с тонким факелом — нужно для нагрева сплава;
  • особый золотой припой, который нужен для корректной спайки;
  • самодельный или покупной флюс;
  • небольшие плоскогубцы и пинцет для захвата изделия;
  • набор надфилей различных по форме;
  • бормашина и небольшие тиски для фиксации цепочки.

Процесс спаивания не отличается от работы с другими металлами. Особенность только в миниатюрности деталей изделия, которые необходимо припаять друг к другу.

Важно! Если до этого вы не работали с паяльной лампой и не занимались пайкой других металлов, не стоит тренироваться на золотых украшениях. Вы можете полностью испортить изделие

И тогда даже мастер не сможет его восстановить.

«Бабочка»

При помощи небольших щипцов надо научиться мастерить из проволоки завитки. На основе завитков несложно смастерить изящные поделки из медной проволоки своими руками.

К примеру, маленькую бабочку с красивыми крылышками.

Для работы надо приготовить:

  • проволоку из меди;
  • крупную бусину овальной формы;
  • щипцы;
  • клей.

Порядок работы.

  1. Из проволочной заготовки потребуется сформировать фигурку бабочки. Начав с одного края, проволоку аккуратно завивают при помощи щипцов.
  2. Выполнив завитушку, формируют крылышко. Сперва большую верхнюю часть крыла, затем нижнюю поменьше.
  3. Загибают проволоку и приступают к формированию второго крыла в обратном порядке.
  4. В последнюю очередь создают вторую изящную завитушку.
  5. Последним штрихом будет приклеивание в середину изделия овальной бусины, имитирующей тельце насекомого.

Для ознакомления с техникой изгибания проволоки стоит попрактиковаться на простых работах:

  • сердечко;
  • стрекоза;
  • тучка с каплями дождя.

Дополнив поделки из медной проволоки бусинами и стразами, несложно смастерить уникальные украшения.

Конструктивные особенности самодельных цепей на автомобильные колеса

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.

Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.

Альтернативные варианты

В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.

Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

  1. Простота изготовления.
  2. Быстрый монтаж.
  3. Высокая эффективность и надежность.

Для изготовления понадобится скромный набор:

  • элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
  • болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
  • трубка с диаметром равным диаметру болта;
  • цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:

  • заготовок;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного замка.

Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места

Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом

Изготовление простейшей самодельной цепи на автомобильные колеса

Не всегда есть возможность приобрести устройство противоскольжения – высокая цена и отсутствие в наличии нужного размера заставляет автовладельцев решать такие вопросы самостоятельно. Нужно сказать, что это довольно-таки неплохой выбор – все необходимые комплектующие всегда в наличии в метизных магазинах. В критической ситуации можно попытаться элементарно обмотать покрышку тросом или отрезком металлического такелажа, но не каждый возит с собой подобный набор. Более того, для системы тормозов дискового типа такой вариант абсолютно противопоказан – подобная конструкция нарушит работу механизмов. Поэтому стоит заранее приготовить самодельные цепи на колеса, для чего понадобятся:

  • стальная цепь сечением не менее 5мм;
  • крючки;
  • карабины с закручивающейся муфтой;
  • устройство для натяжения;
  • болты, гайки и шайбы.

Размеры заготовок зависят от габаритов используемой шины, поэтому важно предварительно замерить нужные показатели. Количество поперечных деталей также индивидуально – народные умельцы рекомендуют делать так, чтобы в плоскости соприкосновения покрышки с грунтом находилось сразу две «поперечины»

Благодаря такой схеме увеличатся тяговые характеристики и надежность всего изделия. Процесс подготовительных действий и сборка цепей на колеса своими руками состоят из пунктов:

  • нарезка продольных заготовок;
  • нарезка поперечных деталей;
  • закрепление поперечного элемента на 6 звене продольной цепи;
  • монтаж последующих «поперечин» через каждые 9 звеньев с помощью колец или крючков;
  • посередине одной продольной заготовки закрепить отрезок, состоящий из 6 звеньев и натяжного устройства с крюком.

Проверив надежность готового изделия, остается только установить его на автомобиль.

Технология плетения цепи «Бисмарк»

Основными инструментами для изготовления украшения являются различные ригели, тиски, плоскогубцы, напильники и дополнительные материалы. В домашних условиях для плетения цепочки на шею ригелями могут служить вязальные или любые другие спицы, например от зонта или велосипедного колеса. На него наматывается проволока, образуя спираль. Один конец нужно согнуть в двух местах, образуя ручку, на другом сделать пропил для фиксации проволоки.

Далее спираль необходимо нарезать на звенья так, чтобы каждая петля содержала два витка. Затем в один элемент с помощью плоскогубцев вкручивается второй до характерного щелчка. Таким образом изделие наращивается до необходимой длины. Во время плетения цепочки два витка каждого звена нужно сжать для фиксации.

Для пайки петель нужен припой. Это сплав различных металлов в виде тонких пластинок или проволоки. Перед спаиванием необходимо взять маленький кусочек припоя и расплавить пламенем горелки. Затем переместить шарик паяльником в стык звена, которое также нужно нагреть, и дать ему растечься. Повторить процедуру с остальными петлями. На последнем этапе цепь выравнивается путем протягивания через вальцы.


Смотреть галерею

Восьмерка

Выполнение восьмерки начинается с плетения полоски из бисерных петелек с перемычками. Дальше поворачиваем петлички поочередно вверх и вниз (см. рис.15). Далее отрезаем новую нить для укрепления верхних петелек бисером крупного размера. Сплетенные завиточки фиксируются бусинами, взятыми по несколько штук.

Работа продолжается, как и прежде. Нижние петли закрепляем аналогично верхним петелькам.

Необычные восьмерки применяются мастерицами для создания красивых украшений.

Шишечки

Прием плетения шишечки применяется для создания украшений и бус. Выглядит необычно и экстраординарно.

Для создания маленьких шишек набираем три бисерины и формируем шишечку – добавочно нанизываем четыре бусины, пропуская иглу через первый элемент.

Шишечки плетем через равномерное расстояние до желаемой длины.

Интересно и привлекательно выглядит петербургская цепочка.

Петербургская цепочка

Как плетется неординарная цепочка, расскажет подробный мастер-класс, описанный ниже.

Рабочий материал

Для создания петербургской цепочки нам понадобится:

  • синий бисер номер десять;
  • серебристый бисер номер восемь;
  • леска;
  • бисерная иголка;
  • нить.

Способ плетения «звено в звено»

Для изготовления цепочки своими руками данным методом необходимо подготовить звенья нужной формы. Главным параметром при любом плетении является соответствие диаметров колец и проволоки. Чем тоньше материал и шире звено, тем цепь становится ненадежнее. Противоположный вариант создает трудности в плетении. Кольца изготавливаются путем наматывания проволоки на ригель, поэтому он также не должен быть слишком маленьким.

Поочередно вдеваемые друг в друга петли должны иметь одно направление. Запаивать концы петель можно как во время плетения, так и после него. При нагревании плавящийся металл должен залить промежуток в месте откуса. Таким образом будет устранен возможный разрыв цепи, и кольца получатся непрерывными.

Плетение цепочек своими руками

Изделие, плетенное способом «Викинг книт», изготавливается из мягкой проволоки и не требует пайки. При плетении цепочки на шею используемый материал наращивается.

Перед работой нужно подготовить карандаш, который будет служить опорой, тонкую медную проволоку, ножницы и линейку. Плетение начинается с заготовки основы под цепь. Отрежьте примерно 40 см медной нити и оберните ею линейку, сделав 6 витков. Снимите с инструмента полученные петли и зафиксируйте, обмотав их коротким концом проволоки. Раздвиньте лепестки в разные стороны и поместите на тупую сторону карандаша, загнув их вдоль опоры. Начните плетение с нового отреза медной нити длиной 80 см. Сделайте петлю, продев проволоку в один из лепестков основы. Затем, повернув карандаш, введите верхний конец нити внутрь следующего лепестка, выводя его с левой стороны. Таким образом свяжите петли вокруг всей основы.

Новый ряд начинается с обхвата петли предыдущего круга. Далее плетение продолжается аналогично, пока не закончится рабочая проволока. Кончик нового отреза нити скрутите с предыдущим остатком и продолжайте плетение до необходимой длины. В последующем этот кончик спрячется в работе. Учтите, что в конце работы цепочку необходимо растянуть. Ее длина увеличится почти в два раза.

Рассмотренными выше способами могут быть сплетены как мужские, так и женские цепочки. Обучаясь изготавливать украшения, вы получите хороший опыт общения с металлом и освоите основные навыки ювелирного дела.

Viking knit — древний способ плетения цепочки, не требующий пайки звеньев. Цепочка в этой технике плетется из длинного куска проволоки, который наращивается по мере необходимости.

На русский название можно перевести примерно как «узлы викингов» или «плетение викингов». Такое имя техника получила за счет того, что первое украшение подобного вида было найдено в захоронении викингов. Но потом были и другие, более древние находки, и сейчас считается, что изначально техника пошла из города Тричиполи в Индии. Я использую такую цепочку для украшений, стилизованных под старину.

Изготовление цепей противоскольжения: последовательность действий

Многие автолюбители ценят свой труд, поэтому прибегают к разрешению проблемы с отсутствием грунтозацепов самостоятельно.

Необходимые инструменты и оборудование

Перед выполнением соответствующих работ нужно первоначально убедиться в том, что имеются соответствующие материалы и инструменты. Посмотреть процесс изготовления цепей противоскольжения можно на видео, однако недостатком видеороликов является отсутствие информации о необходимом оборудовании.

Чтобы изготовить простейшую цепь типа «Лесенка», понадобятся следующие материалы:

  1. Стальная цепь. Толщина арматуры должна быть не менее 5 мм.
  2. Карабины, имеющие муфту и резьбу. Изделия, имеющие защёлки, для изготовления грунтозацепа не подходят.
  3. Устройство натяжения цепи.
  4. Болты, гайки и шайбы.
  5. Крючки.

Для изготовления цепей противоскольжения необходимы карабины с муфтой и резьбой

Основным материалом является цепь, длина которой для двух средних колёс диаметром R15 должна составлять не менее 15 метров. Купить отдельно цепь и изготовить из неё грунтозацеп самостоятельно намного дешевле, нежели приобрести готовое изделие.

Чтобы изготовить грунтозацепы, также понадобится набор инструментов:

  • Тиски;
  • Болгарка с кругом по металлу;
  • Рулетка;
  • Молоток;
  • Гаечные ключи для закручивания болтов и гаек.

Статья в тему: Запрет регистрационных действий на автомобиль: что это такое

Как видно, запас материалов и инструментов незначительный, поэтому после подготовки, можно приступать к изготовлению цепей противоскольжения.

Пошаговая инструкция

Процедура изготовления подразумевает выполнение следующих действий:

  1. Измерение длины окружности шины. Это нужно для того, чтобы изготовить два кольца из цепи соответствующего диаметра. Здесь один важный момент: длина должна быть такой, чтобы цепь лежала на половине ширины шины, как показано на фото ниже.

    Для определения длины цепи необходимо замкнуть цепь на мнимой середине колеса

  2. Отрезается необходимая длина цепи, после чего выполняется соединение отрезка цепи при помощи карабинов с резьбой. Аналогичной длины подготавливается второй отрезок цепи.
  3. Изготовление поперечных звеньев. При помощи рулетки снимается замер, после чего принимается решение о необходимом количестве звеньев. Чем больше количество таких звеньев, тем лучше проходимость, но и при этом понадобится большая длина цепи. Количество звеньев также определяется в зависимости от размера колеса. Их оптимальное количество составляет 8 штук.

    Для определения ширины поперечных звеньев необходимо снять замер при помощи рулетки

  4. Все звенья должны быть одинакового размера. На обоих концах звеньев нужно закрепить по карабину. Вместо карабинов можно использовать болты, гайки и шайбы.

    При отсутствии карабинов звенья можно закрепить болтами, гайками и шайбами

  5. Длина звеньев должна быть такой, чтобы цепь на колесе была хорошо натянута. Если длина будет больше, то они могут слететь.
  6. Когда необходимое количество звеньев будет готово, можно приступать к сборке. Сборку нужно производить так, чтобы каждое звено располагалось на одинаковом расстоянии от предыдущего.

    Для эффективного использования цепей расстояние между соседними звеньями должно быть примерно одинаковым

  7. Когда изделие будет собрано, можно примерить его на колесе. Чтобы надеть цепи противоскольжения на колесо, понадобятся металлические пружины или резина. Пружины можно оконцевать крюками для облегчения установки изделия.

    Для упрощения процедуры установки цепей используются резинки с крючками на концах

  8. В качестве натяжителей вместо пружин и резины можно использовать другие эластичные материалы. Основное условие заключается в том, что изделия должны надёжно фиксировать цепь противоскольжения на колесе. В итоге получается изделие следующего вида:

При грамотном соблюдении инструкции должна получиться следующая конструкция цепи

Такое самодельное устройство не занимает много места в багажнике, а на его изготовление понадобится не более 2 часов. По аналогии изготавливается цепь для второго колеса. Для полноприводных внедорожников цепи нужно надевать на все колёса. На моноприводных автомобилях цепи располагаются исключительно на ведущих колёсах.

Как выбрать цепи противоскольжения на колеса грузового автомобиля

Основные проблемы при любых грузоперевозках всегда связаны с погодно-климатическими условиями. Во время обильных дождей дороги размываются, приходят в негодность – в бездорожье доставка товаров сильно затруднена. А в зимнее время года водителям грузового транспорта приходится справляться со снежными заносами и гололедом.

Освободить легковую машину из снежного плена можно при помощи буксира или специальной техники, тогда как помочь грузовику в подобной ситуации гораздо сложнее, ведь и вес у него больше. Поэтому во время дальних поездок не обойтись без цепей противоскольжения на колеса грузового автомобиля. Самые крупные и известные компании-производители грузовых авто даже включают подобные приспособления в стандартную комплектацию.

Выбор устройств противоскольжения для грузовой техники очень велик, поэтому всегда можно подобрать наиболее подходящий вариант. Отметим, что есть ряд производителей грузовиков, которые изготавливают приспособления для противоскольжения только для своей техники, так, например, есть цепи специально для автомобилей «Урал».

Чаще всего для грузовиков используют схему оснастки «лесенка», где продольные линии идут по окружности колеса и скрепляются поперечными соединениями.

Легкие коммерческие авто, такие как пикапы и фургоны, и даже тяжелые грузовики и прочая спецтехника может оснащаться моделями со схемой «соты». Таким образом обеспечивается лучший контакт с дорожным полотном и более плавный ход. Но нужно понимать, что и стоимость такой оснастки выше. «Соты» устанавливаются на погрузчики и прочую спецтехнику, предназначены для длительной работы, имеют мелкий шаг и также известны как короткозвенные. Подобная конструкция отличается от других более высокой износостойкостью.

Для коммерческих автомобилей, даже малой грузоподъемности, может использоваться устройство противоскольжения типа «сектор». Оно удобно и при этом быстро монтируется на колеса. Но для его эксплуатации есть одно условие: в колесном диске должны быть отверстия диаметром от 23 мм.

Для производства цепей противоскольжения на колеса для грузовиков используют обычные цепи разной толщины: 6, 8, 9 и 10 мм. Она зависит от предполагаемых условий эксплуатации: чем крупнее звенья, тем лучше проходимость автомобиля. Однако при увеличении веса изделия в машине начинает сильнее трясти, а резина служит меньше.

Даже визуально похожие приспособления для противоскольжения могут иметь разное качество и стоимость. Самые простые китайского производства обойдутся дешевле всего, тогда как за элитные бренды придется отдать немалые деньги.

При покупке обратите внимание не только на цену, но и на легкость установки. Если вы планируете часто использовать подобные устройства на разных участках дороги, удобство может стать решающим фактором при выборе.

Автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей.

Автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей.

В работе данных устройств используется совсем другой принцип. Они не постоянно находятся на колесе, а включаются лишь при необходимости разогнаться или затормозить, эффективны на скорости не более 50 км/ч. Чтобы подать их к колесу прямо на ходу, водитель должен нажать кнопку в кабине.

Такие автоматические устройства представляют собой стальной барабан с резиновым покрытием. Именно на нем закрепляются звенья из закаленной стали. Как только водитель нажимает на кнопку, устройство подается к колесу, барабан прижимается к внутренней поверхности покрышки и начинает вращаться. Центробежные силы воздействуют на отрезки цепи, закрепленные на барабане, те расправляются и периодически попадают под колесо грузовика, повышая степень сцепления с поверхностью. Когда сложный участок дороги пройден, устройство можно поднять, нажав кнопку.

Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?

При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

  • S-образный;
  • крюкообразный;
  • с храповым механизмом.

Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.

Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.

Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.

Установка

Установку противоскользящих цепей можно делать несколькими вариантами.

Один из них, просто снять колеса. Такой вариант подходит для цепей схемы лесенка.

Второй вариант с использованием домкрата. Здесь всё как по учебнику. Зафиксировали машинку с помощью ручника и, приподнимая по одному колесу, совершаете установку.

Есть и третий способ. Он считается одним из самых сложных. Сначала выложим наши цепи на абсолютно ровной поверхности. Кладем их так, чтобы замки были с внешней стороны.

Теперь просто наедем на цепи, накинем на колесо и стянем.

  • Ремонт МТЗ своими руками: разборка, ремонт, восстановление, регулировка и сборка минских тракторов (105 фото)

  • Измельчитель веток своими руками: проекты, инструкция как сделать и советы из чего изготовить самодельный измельчитель (135 фото)

  • Циркулярная пила своими руками: как сделать ручную и полуавтоматическую циркулярку (80 фото)

Однако не стоит сразу гонять по гололёдe, или ехать преодолевать самые большие сугробы. Для начала нужно опробовать цепи, проехать небольшие расстояния, подтянуть, посмотреть, как они себя ведут. И только тогда уже мчать навстречу самым страшным вьюгам.

Хорошие зацепы помогут вам одержать дорожные сражения у зимы и сэкономить нервы. А если вы ещё и смастерите сами такие цепи, то и деньги сэкономить у вас получится тоже.

Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки . На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

  1. С поддомкрачиванием.
  2. На стоящей машине.

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:

  • уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
  • наехать колесами на изделие;
  • задействовать ручной тормоз;
  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

Как удлинить цепочку?

Первый вариант, который сразу же приходит в голову – можно удлинить золотую цепочку в ювелирной мастерской. Да, этот вариант идеальный: по крайне мере, вы будете уверены в надлежащем качестве работы (если это, конечно, хорошая мастерская).

Но существует несколько моментов, которые следует учесть при обращении:

  • С женскими и мужскими цепочками простого плетения проблем, как правило, не возникает. Однако если речь идет о замысловатом плетении вроде «Кардинала» или «Византии», проблем становится больше: за такую работу возьмутся далеко не в каждой мастерской.
  • Некоторые цепочки абсолютно неремонтопригодны. В частности, к такой категории относятся ювелирные шнуры, вроде любимого прекрасными дамами «Снейка». Может, и найдется мастер с золотыми руками, но стоить эта работа будет так дорого, что проще купить новое украшение.
  • Особой сложностью отличается работа с глидерными цепочками. На производстве звенья-глидеры не формируют из ювелирной проволоки, а вырезают методом штамповки. Естественно, такого же штампа в мастерской не найдется, поэтому мастеру придется ваять звенья-глидеры вручную. Это очень кропотливая и долгая работа, стоящая соответствующих денег.

Но не стоит отчаиваться: есть один хитрый и недорогой способ увеличить золотую цепочку в длину. Речь идет об особых аксессуарах, не имеющих собственного торгового названия. За рубежом их именуют экстендерами, удлинителями или расширителями, но у нас эти названия имеют довольно-таки пикантное значение, поэтому в отношении украшений не употребляются.

По сути, перед нами этакие мини-цепочки с одним или двумя замками. Они дополняют основное украшение и с цепочками простого плетения смотрятся вполне органично. Продаются они преимущественно на крупных виртуальных торговых площадках, изредка – в ювелирных магазинах.

Мини-цепочки различаются по различным параметрам:

  • Длина и толщина. В продаже имеются экстендеры различной длины, но обычно она не превышает 6 дюймов. Они преимущественно тонкие, под женские цепочки, более массивные варианты нужно поискать.
  • Замок. Обычно это круглые шпренгельные замочки (как на тонких женских цепочках). Однако при желании можно найти и удлинитель с карабинчиками: они грубее, но надежнее, да и застегивать их проще.
  • Материал. Можно подобрать серебряный или золотой удлинитель (причем довольно точно в цвет). Но есть и бижутерные варианты: из латуни, меди, медицинской стали и так далее.
  • Плетение. В изобилии имеются экстендеры простого якорного и панцирного плетения, можно найти и перлины. Однако со сложным плетением или снейком возникнут проблемы: такой удлинитель придется делать исключительно под заказ.
  • Декор. На торговых площадках представлены не только простые удлинители, но и модели с дополнительным декором (камешками, символами, талисманами), способным придать украшению оттенок эксклюзива.

Нужно понимать, что дополнительное соединение – это минус от прочности ювелирного изделия. При покупке следует отдавать предпочтение вариантам подороже: дешевые удлинители, как правило, имеют незапаянные звенья, вследствие чего быстро рвутся.

Разновидности замков на цепи

Но есть в такой системе и недостатки, они проявляются в отсутствии регулировки и ненадежной фиксации конструкции. Поэтому более удобным вариантом будет крюкообразный запорный механизм. Его можно застегнуть обычной отверткой и держит он весьма хорошо. Но если закрадывается сомнение в его надежности, то место соединения можно еще закрутить трехмиллиметровой проволокой.

Следующая по распространенности и надежности — храповая замочная конструкция. Ранее такая модель часто использовалась на грузовых автомобилях. Такой запорный механизм фиксируется без каких-либо специальных приспособлений. К выбору замковой системы нужно подходить с ответственностью, ведь это может повлиять на безопасную езду.

Петли

Создание цепочки с петлями начинается с нанизывания двух бисеринок, соединяющихся с цепочкой. Игла возвращается через бисеринки, расположенные снизу, леска подтягивается. Далее нанизываем еще шесть бусин и прикрепляем к цепке. Обратно возвращаемся через две последние стекляшки. Соединительные части цепи, декорируем стеклярусом. Создавая петельку, ее размер формируем на свое усмотрение. Делаем все, ориентировочно схемы, и собственной задумки.

Нижнее пространство формируем пропорционально создаваемым петелькам.

Изготовление золотых цепочек своими руками

Очень часто бывает, что цепочка с легкостью рвется, хотя на вид она не такая хрупкая. Невозможно даже представить, что эта цепь может выдержать вес гири. Почему так случается? В данной статье попробуем разобраться и ответить на этот вопрос. Для начала в общих чертах разберем все этапы изготовления золотых цепей.

Все эти металлы сплавляем в тигле, посыпая бурой, и обязательно помешиваем. Температура плавления составляет около 950 градусов. После затвердения раскаленный кусок металла охлаждаем в воде и кипятим его в отбеле. В результате получаем 10 грамм золотого сплава 585 пробы, которая указывает на процентное содержание золота в изделии.

Для изготовления цепи, золото заливаем в изложницу и получаем золотой прут толщиной около 5 мм. Чтобы из него изготовить цепь теперь необходимо обжечь его и растянуть до состояния проволоки нужного диаметра, который зависит от массы будущего изделия.

После завершения этапа изготовления золотой проволоки наступает процесс плетения самой цепи. Первым делом полученную золотую проволоку скручивают в спираль необходимого диаметра, затем из спирали при помощи специальных ножниц нарезаем звенья для будущей цепи. Полученные звенья сплетаем в цепь нужной длины, и спаиваются при помощи припоя. Следующим идет процесс полировки и установки замка.

Пайка тонких цепей

Этот порошок обволакивает место стыка каждого звена, затем цепи попадают в муфельную печь температура, в которой составляет от 500-600 градусов. При данной температуре само золото просто накаляется, в то время как припой плавится, соединяя стыки. Теперь цепочка стала прочной и готовой для дальнейшей обработки.

Готовая цепь становится менее прочной, так как у неё появляется слабое звено- застежка. Она специально делается слабее, как мера защиты на тот случай, если Вы зацепитесь цепочкой за что-нибудь или кто- то захочет её сорвать.

Паять звенья цепи гораздо удобнее, если припой находится в виде маленьких пластинок. Для этого его перед пайкой раскатываем на вальцах и нарезаем мелкими квадратиками. В процессе пайки первым делом нагреваем более массивную деталь изделия, однако нельзя её перегреть, так как она может сплавиться.

Необходимо аккуратно прогревать пламенем горелки места пайки так, чтобы не расплавить детали. Это делать следует до тех пор, пока входящий в состав припоя кадмий не выгорит. Определить выгорел ли кадмий или нет, можно следующим образом: необходимо внимательно посмотреть на место спайки, которое должно быть тусклым, таким же как спаиваемые детали.

Фактически из двух отдельных частей получается монолит, имеющий одинаковый состав, цвет и физические свойства. На этом процесс пайки завершен, и можно приступать к дальнейшим действиям.

Во все времена, не исключая современность, одним из самых популярных изделий среди украшений являлась цепочка. Ее имеет практически каждый человек и не в одном экземпляре. Украшения изготавливаются различными способами, как вручную, так и на станке. В этой статье мы рассмотрим, как сплести цепочку своими руками и какие виды посильны начинающему мастеру.

Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?

При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

  • S-образный;
  • крюкообразный;
  • с храповым механизмом.

Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.

Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.

Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector