Квилтинг и швейные машины

Как правильно выполнить стежку?

— для нанесения машинной строчки произвольной формы, контур узора лучше предварительно перевести на готовую пэчворк-основу. Для этого используется мел или карандаш. Линии наносятся максимально тонко и незаметно на лицевую сторону. Наметывать узор ниткой нежелательно, потому что позже могут возникнуть затруднения с извлечением уже не нужной нити. Можно использовать заготовленный шаблон.

— размещая полотно под лапкой швейной машинки, его необходимо предварительно закрепить булавками.

— изделие не должно свисать на колени.

Статья по теме: Основы вязания спицами для начинающих в картинках

— начинать накладывать машинную строчку нужно от центра изделия к краям, чтобы избежать сморщивания ткани и перекоса рисунка.

— сначала прострачиваются крупные линии и блоки. Места, где стежек очень много, обрабатываются уже при завершении работы.

— оставшиеся нити аккуратно скрываются под стежки.

Еще одна отличительная особенность квилтинга в том, что конечное изделие получается объемным. Достигается этот эффект прокладыванием между лицевой и изнаночной стороной еще одной ткани – подклада. Для него обычно берут ватин или синтепон.

Ниже приведено видео мастер-класса по квилтингу:

Если обратить свой взгляд в историю появления квилтинга, можно вспомнить, что первым предметом, который делали в этом стиле, был квилт – стеганое одеяло. Матери дарили его своим совершеннолетним сыновьям в знак обретения свободы в принятии самостоятельных решений. Рукодельницы шили квилты своими руками, соревнуясь в мастерстве и фантазии.

Ход работы

Данный мк покажет легкий пример работы в технике. Итак, сначала необходимо определиться с узором будущего покрывала. Можно нарисовать свой узор или распечатать готовый. Затем подготавливаем ткань: нарезаем одинаковые квадраты с небольшими припусками на швы.

Прочтите это: Наволочки своими руками: простые идеи для креативных хозяек

Затем разрезаем их от угла до угла напополам.

И сшиваем по два треугольника разного цвета.

Далее прижимаем швы к одной стороне (та же самая сторона для получившихся квадратов).

Разрезаем вновь напополам, как это показано на первом фото. И переворачиваем так, чтобы одинаковые цветные стороны смотрели друг на друга, образуя «песочные часы».

Теперь сшиваем базовый край и прижимаем открытый слой.

Таким образом, у нас получаются одинаковые песочные часы, на каждом квадратике двух цветов. Теперь их необходимо прогладить. Желательно проглаживать ткань после каждого сшивания.

Нужно урезать каждый квадрат до 7 см. В 3,5 см от одного края должна находиться центральная точка. Лишнее убираем, чтобы получились ровные квадратики, как на втором фото.

Проделываем это со всеми блоками.

Затем нарезаем полоски белой ткани. Нам потребуются полоски 2,5×7 см.

Пришьем их к квадратикам, тем самым соединив квадраты между собой. Сшивать лучше всего не все квадраты сразу, а полинейно, то есть так, чтобы потом можно было сшить между собой полоски из сшитых квадратов.

Прочтите это: Крейзи-пэчворк для начинающих: великолепные изделия из лоскутов

Затем можно внести в общий белый цвет соединительных полосок яркие мотивы. Возьмем серую и розовую ткань и пришьем к белым полоскам небольшими блоками, как это показано на фото, и разрежем полоски на нужные нам размеры.

Теперь сшиваем три полосы с цветными концами между собой, чтобы получилась такая полоска:

И пришиваем ее к сшитым квадратикам. Шьем вдоль края.

Итак, это начало нашего пестрого лоскутного одеяла. Далее сшиваем остальные полоски с цветными концами между собой, а затем и сшиваем их с квадратами в последовательности, которая представлена в следующей схеме:

Для лицевой отделки нам потребовалось 49 квадратиков — «песочных часов».

Далее подготовим заднюю часть нашего одеяла.

Подготовим также лист синтепона, вырезанный по размеру.

Затем на синтепон сверху приложим нашу лицевую часть, приколем ее булавками и начнем стегать белыми нитками на машинке каждый квадратик.

И, наконец, когда передняя часть с синтепоном готова, ее можно соединить с задней частью.

Одеяло готово!

Слово о тканях и других материалах

Конечно, чтобы изучить квилтинг, мастер-класс для начинающих по которому мы предлагаем, нужно еще и запастись необходимыми материалами. Для декоративной лицевой стороны подойдут любые ткани. Главное, чтобы они были одинаковой структуры и хорошо сшивались между собой.

Изнаночная сторона должна быть плотной и надежной. Ведь именно на нее приходится самая большая нагрузка во время использования изделия. Касательно же внутреннего наполнения, тут могут быть свои варианты в зависимости от целей использования. Если это декоративное изделие, внутрь можно положить синтепон. Для повседневного пользования рекомендуется использовать действительно теплые и надежные наполнители, как, например, овечья шерсть.

Поскольку это в первую очередь изобразительное искусство, то не стоит забывать именно о декоративной его стороне. Поэтому как изнанка, так и внутренний слой должны отлично сочетаться с внешней декоративной стороной.

Что такое квилтинг

Квилтинг – это по большому счету несколько усовершенствованный пэчворк, который соединяет в себе:

  • пэчворк,
  • вышивание,
  • аппликацию,
  • искусство создания стеганных вещей.

При квилтинге не просто сшивают разные кусочки ткани, но и выстегивают вещь, украшают ее аппликациями и вышивкой.

Квилтинг – более усложненный и усовершенствованный вид рукоделия, чем пэчворк

Искусство стеганых вещей, включающее в себя пэчворк и вышивку, называется квилтингом

Вещь составляется из отдельных мотивов –квилтов. Квилт должен быть объемным. Объем создается благодаря трехслойности. Первый слой – собственно составленная композиция из ткани, второй – прокладка из синтепона или иных материалов, третий – изнаночная сторона из ткани.

Квилтинг выглядит более нарядно и выигрышно, чем просто пэчворк. Вещи в стиле квилтинг могут стать настоящим произведением искусства, особенно, если квилтинг сочетает изящную вышивку, аппликацию и особый вид стежки. Стежка приветствуется сложная. Чем сложнее узор стежки, тем интереснее квилтинг. В сложных изделиях одна стежка выглядит, как оригинальный декор.

Где искать орнаменты

Перед тем, как начать делать одеяла, сумки или наволочки, надо разработать орнамент и подобрать ткань. Самостоятельно разработать орнамент сложно – это способны сделать уже опытные мастерицы. Да и они в большинстве своем не разрабатывают их полностью, а пользуются уже готовыми мотивами, которые и комбинируют в различной последовательности, создавая шедевры. Эти мотивы называются схемы.

Схемы для пэчворка существуют в большом количестве. Найти их не представляет никакого труда. Существуют сайты, где можно найти схемы для сумки или для одеяла. Существуют базовые схемы, на основе которых делаются многие орнаменты. Их тоже можно скачать из Интернета вместе с подробным описанием последовательности сшивания отдельных мотивов.

Что такое квилтинг

Квилтинг – это по большому счету несколько усовершенствованный пэчворк, который соединяет в себе:

  • пэчворк,
  • вышивание,
  • аппликацию,
  • искусство создания стеганных вещей.

При квилтинге не просто сшивают разные кусочки ткани, но и выстегивают вещь, украшают ее аппликациями и вышивкой.


Квилтинг – более усложненный и усовершенствованный вид рукоделия, чем пэчворк


Искусство стеганых вещей, включающее в себя пэчворк и вышивку, называется квилтингом

Вещь составляется из отдельных мотивов –квилтов. Квилт должен быть объемным. Объем создается благодаря трехслойности. Первый слой – собственно составленная композиция из ткани, второй – прокладка из синтепона или иных материалов, третий – изнаночная сторона из ткани.

Квилтинг выглядит более нарядно и выигрышно, чем просто пэчворк. Вещи в стиле квилтинг могут стать настоящим произведением искусства, особенно, если квилтинг сочетает изящную вышивку, аппликацию и особый вид стежки. Стежка приветствуется сложная. Чем сложнее узор стежки, тем интереснее квилтинг. В сложных изделиях одна стежка выглядит, как оригинальный декор.

Как научиться хорошей стёжке

Основа квилтинга это хорошая стёжка. Ровная прямая строчка или замысловатые узоры имеют изначально утилитарную функцию – скрепить слои, образуя воздушные полости, воздух в которых предназначен сохранять тепло. Как вы помните, квилт это одеяло или покрывало. Насколько искусно выполнена строчка, настолько красиво и аккуратно выглядит изделие.
Простёгивать можно руками или на машинке.
Ручное простёгивание будет, скорее всего, неровным, поэтому старайтесь швы сделать более декоративными, чтобы неровность выглядела очарованием хэндмэйд, а не огрехом в исполнении. На помощь придут тесьма, декоративные вышивки, все это можно рассмотреть

в мастер классе в статье по крейзи пэчворку. Зайдите, не пожалеете.

Для прямых швов в швейных машинах есть строчки :
• Прямые
• Зигзаг
• Декоративные – имеются в некоторых бытовых

Для самых, самых начинающих — чтобы строчка получалась ровной, потренируйтесь на ненужном лоскутке. Нарисуйте мягким простым карандашом линию с помощью линейки и строчите по ней. В результате такого нехитрого упражнения ваши руки научатся не дергать ткань, глаза научаться видеть не только двигающуюся иглу, но и то, что есть вокруг

Управление машинкой это процесс автоматический, ваше тело механически будет совершать движения, на которые человек обращает внимание только по началу, а потом руки сами всё будут делать, а вы только управлять.
Красивые извилистые узоры на полотне делаются свободной стежкой на любой машине со специальной лапкой или по шаблонам

Лапка для квилтинга: особенности использования

От лапки зависит качество строчки. Помимо стандартной лапки в комплекте некоторых моделей идут специальные лапки для квилтинга. С помощью такой лапки можно делать шов с припуском 6 мм и шить «в раскол».

Швейные лапки, которые помогают в квилтинге:

  • Прозрачная лапка для аппликаций, которая позволяет лучше следить за стежкой. Используется при любой работе в квилинг, будь то вышивка, аппликация или пэчворк.
  • Открытая лапка. При свободной машинной стежке такая лапка позволяет легко двигать изделие вручную.
  • Лапка с направителем, благодаря которой можно шить ровные параллельные швы без предварительной разметки.

Актуальные стежки для квилтинга

Главным элементом квилтинга является стежка. Именно от нее зависит окончательный внешний вид изделия, поэтому для этого вида творчества просто необходимы трафареты. Придумывая узор для нового изделия, или выбирая готовый мастер-класс, нужно понимать с какими стежками вам придется столкнуться.


Для того чтобы изделие получилось красивым и аккуратным, опытные рукодельницы советуют заранее подготовить трафареты

Какие швы используют в квилтинге:

  1. Прямую стежку можно выполнить на швейной машинке. Для этого сделайте прямой шов машинкой, предварительно свободно разложив ткань.
  2. Контурный шов располагается по краям рисунка. Лучше всего он смотрится, если его выполнить лентами, но для такого вида стежков вам понадобятся пяльцы.
  3. Технология шов в шов, интересно смотрится на одежде. Чтобы выполнить такой элемент нужно прошить по второму разу уже имеющийся шов. Это можно сделать на машинке или вручную.
  4. Стеганая решетка идеально подходит для создания покрывала. Чтобы ее выполнить правильно, нужно сделать разметку на одном расстоянии по всему периметру изделия.
  5. Криволинейный шов используется для создания округлых элементов, например, в этот технике можно вышить перья или листья.
  6. Свободный шов используется для вышивки самых сложных рисунков.

Если вы впервые решили сделать текстильное произведение искусства с помощью техники квилтинг, вам нужно потренироваться в исполнении разных строчек на ненужном отрезке ткани. Также нужно сразу выставить все необходимые инструменты на машинный столик.

Материалы, инструменты и иглы для квилтинга

Перед тем, как начать воплощать свои идеи относительно квилтинга в жизнь, вам необходимо подготовить кое-какие принадлежности. Конечно, если вы изготавливаете текстиль в этой технике для себя, вы сможете обойтись инструментами, имеющимися у вас дома, но если вы считаете себя профессионалом, вам придется кое-что приобрести.


Если вы впервые решили заняться квилтингом, тогда сперва лучше посмотреть обучающий мастер-класс

Принадлежности для квилтинга и пэчворка можно приобрести в любом магазине рукоделия. Большинство инструментов вы сможете заменить подручными средствами, но их покупка упростит ваш труд.

Какие нужны материалы и инструменты для квилтинга:

  1. Главным материалом квилтинга является ткань.
  2. Роликовый нож значительно упростит и ускорит процесс шитья в технике квилтинг. Он более точный и острый, нежели ножницы.
  3. Чтобы не поцарапать рабочую поверхность, необходимо научиться правильно пользоваться ножом. Прежде всего, для работы с таким инструментом нужно приобрести специальный раскроечный мат.
  4. Прозрачные линейки, угольники и лекала разных размеров пригодятся для разметки на ткани будущих узоров.
  5. Мягкие простые карандаши лучше всего подходят для создания шаблонов и нанесения рисунка на ткань.
  6. Швейная машинка значительно ускорит и облегчит процесс. Она может быть самой обыкновенной или специальной. В любом случае лучше использовать специальные иглы и лапку.
  7. Иглы для разных этапов работы вам также не помешают. Инструмент, предназначенный исключительно для квилтинга – это короткая и прочная игла с острым кончиком. Для вышивания на готовом изделии бисером, сшивании и наметки элементов желательно иметь отдельные иглы, такое разнообразие инструментов поможет вам аккуратнее и точнее выполнять работу.

Существует еще много инструментов для работы в технике квилтинг, они ускоряют процесс вышивки, но их приобретение необязательно. Одним из полезных, но необязательных приобретений станет направитель на машинку, он позволит прострачивать ровные линии без предварительной разметки.

Особенности машинного квилтинга

Создать объёмную или плоскую вышивку можно как на обыкновенной машинке, так и приобрести устройство, обладающее специальным функционалом (особым типом лапки). Дополнительно понадобятся шаблон, ножницы, подложка, линейки, маркеры (исчезающие), нож (роликовый). Ткани лучше брать тонкие, но плотные, как и нити.

Рисунок, созданный с помощью этой техники, может быть разной высоты и объёма. Регулировать их можно за счёт выбора подходящего наполнителя. Чаще всего используют синтепон, но разрешается взять и что-то другое. При этом стоит запомнить, что объёмным изделие будет только в том случае, когда наполнитель будет не простеган. Если взять что-то другое, узор выйдет волнистым.

@Tmt-tver.ru

Главным в квилтинге на швейной машинке считается именно лицевой слой. Он задаёт тон всему изделию. Конечно же, лоскутные работы выглядят более эффектно, но и вышивка найдёт своего любителя. Интересно выглядит как первый, так и второй вариант.

В работе можно использовать как машинный, так и ручной шов. В первом варианте стежки будут идеально ровными и аккуратными.

Крейзи-квилтинг и другие направления этой техники

Квилтинг в каждой стране отражает сущность и менталитет народа. Даже в текстиле сделанном в этой технике в 2021 году прослеживаются народные мотивы. Многие мастерицы, сами этого не осознавая, выбирают ткани со свойственными мотивами. Например, русский квилтинг имеет зачастую геометрические формы, а продукты вдохновения американских мастериц, напоминают картины в стиле модерн.


При помощи квилтинга вы можете создавать интересные поделки, главное — подготовить материалы для работы и подключить фантазию

Гавайский квилтинг отличается яркими цветами и растительными мотивами. Он применим не только в домашнем текстиле, но и в пляжной одежде и сумках.

Японцам приписывают изобретение такого направления, как крейзи-квилтинг. Это, пожалуй, самое яркое и необычное ответвление техники квилтинг. Здесь сочетаются яркие кусочки разноцветной ткани, вышивка, бисер, бусины, стразы, декоративные металлические элементы, пуговицы, записки на текстиле и даже кружево. Несмотря на кажущуюся загроможденность элементами, такие изделия выглядят очень стильно и необычно.

Знакомимся с мастером по квилтингу

Татьяна Радуга – профессиональный квилтер, член Ассоциации мастеров лоскутного шитья Казахстана, участница международных художественных выставок , активный участник городских фестивалей, живёт в Казахстане в Алмате, преподаёт художественный пэчворк и креативное вязание, профессиональный художник.

ТАТЬЯНА: Вообще творчеством и рукоделием занималась моя бабушка. В детстве я на всё лето уезжала в пригород Алматы и попадала в другой, творческий мир. Всему, что я сейчас умею, я училась у своей бабушки. Позже было и обучение на профессиональных курсах.

Сейчас я преподаю. Я занимаюсь и с детьми, и со взрослыми. Со всеми, кто хочет этому научиться. Этим я зарабатываю. По образованию я художник. Конечно, красками работать легче. Есть палитра, и можно легко смешивая краски, создать необходимый оттенок. В лоскутном шитье всё гораздо сложнее.

Техники пэчворка и квилтинга: история и особенности лоскутного шитья

Между этими техниками нет существенных различий. Они основаны на одном принципе – создание единой композиции из отдельных лоскутков. Разница между ними лишь в том, что в отличие от квилтинга, который объединяет несколько техник (помимо лоскутной это и вышивка, и особенные техники стежки), пэчворк – это более узкое понятие. Для квилтов (работ, выполненных в квилтинговой технике) характерна многослойность и объемность, поэтому квилтинг можно считать пэчворком в формате 3D.

Вокруг истории возникновения этих техник существует немало споров. Американцы считают, что именно американские рукодельницы первыми начали создавать изделия из отдельных лоскутов. Однако известно, что еще в XV веке похожим способом, который назывался «трапункто», пользовались итальянские мастерицы. Существуют также сведения о том, что ранее стеганую теплую одежду делали в Китае и Японии.

По мнению многих ученых, изначально появился пэчворк. Произошло это в XVI веке на территории Англии. Причиной появления такой техники стала банальная экономия. В этот период в стране большой популярностью пользовались пестрые и яркие ткани из Индии, которые из-за высокой стоимости были доступны только богатым людям. Вскоре такая материя стала дефицитом по причине запрета на ее ввоз на территорию Англии.

Чтобы наиболее экономно использовать дорогую и дефицитную ткань, английские хозяйки придумали шить наряды из множества кусочков разного цвета. Позднее этот способ создания оригинальных и ярких изделий переняли и богатые дамы. В течение короткого времени эти методы шитья стали популярны во всех зарубежных странах. Так пэчворк и квилтинг прочно вошли практически в каждый дом по всему миру.

Мастер-класс новичкам

Пошив кухонных прихваток

Освоив технику пэчворк, с выбором подарка никогда не будет проблем. Так как на любой праздник можно изготовить прихватки своим мамам, бабушкам и подругам. Они могут быть различной формы и с разнообразным рисунком. Такой несложный подарок изготовит даже начинающая рукодельница.

Лоскутные полоски

Для знакомства с данной техникой можно попробовать использовать нижеописанный мастер-класс с пошаговыми фото:

Подготовить полутораметровые заготовки полосок 2 желтые и 2 синие.

Выполнить раскрой под

  • Боковая сторона листа прикладывается к тридцатиградусной отметке на угольнике.
  • Отмечается линия.
  • Вырезается треугольник.

Линейка закрепляется липкой лентой.

Основные шаги:

  1. Взять заготовки и сложить их изнанкой друг к другу.
  2. Вырезать треугольники.
  3. Они должны подходить для создания будущей салфетки.
  4. Вырезать треугольники для ковровой дорожки.
  5. Специальной линейкой отмерить уголок на другой стороне.
  6. Отрезать еще несколько лоскутков для салфеток.
  7. Повторить манипуляции.
  8. В итоге получились еще несколько лоскутков для салфеток и дорожки.
  9. Аккуратно сформировать изделие.
  10. Прошить с одной стороны машинкой.
  11. Затем создать узор и снова прошить.
  12. Получается прекрасная дорожка.
  13. Заготовки для салфеток также все сшиваются между собой и присоединяются к коврику.
  14. Можно изготовить подстежку из любого утеплителя, к примеру, синтепона.
  15. Края оформить окантовкой.

Волшебство из треугольных лоскутков

Многие заготовки для техники пэчворк делаются именно в треугольной форме. Профессиональные рукодельницы создают из них разнообразные орнаменты и изделия. Молодым мастерицам лучше использовать треугольники простых форм:

  • равнобедренные;
  • равносторонние.

Соединяя их длинной стороной друг к другу можно получить квадратную фигуру, а короткой – прямоугольник.

Квадратные заготовки

Лоскутки такой формы больше подходят для начинающих рукодельниц. Из них не только легко создать любой орнамент и рисунок. Изготовление производится в довольно быстрое время. Для большей оригинальности при выкладывании лоскутков можно использовать технику барджело.

Как отрегулировать машинку перед шитьем

Прежде чем начать квилтинг на швейной машинке, ее нужно подготовить соответствующим образом. Опытные мастерицы рекомендуют поступить следующим образом:

  1. Перед началом работы сделать пробный шов на небольшом образце. Если нижняя нить видна на лицевой стороне, то ослабить верхнюю, чтобы исключить перетягивание нижней нити наверх.
  2. Вставить лапку для штопки или вышивания. С ее помощью выполняют свободную машинную стежку, штопку, вышивку. Если ее нет, то снять ту, которая стоит и работать совсем без лапки. Рычаг, на котором стояла лапка, должен быть опущен вниз, иначе натяжение нити будет неправильным.
  3. Материал для работы вставить в пяльцы или использовать деревянную рамку.
  4. Отрегулировать давление лапки на ткань. Сделать это можно также с помощью пробного шва, экспериментируя на нем. Давление должно быть таким, чтобы во время работы сэндвич передвигался легко и было удобно делать стежку.
  5. Отключить нижний транспортер (опустить зубчики). Если нет такой функции в машинке, поставьте пластину для штопки, если она есть. Если ее тоже нет, то просто открутить зубчики, чтобы они не мешали во время работы.
  6. Длину и ширину стежка поставить на «0».
  7. Установить большую острую иглу. Ткань завести под иглу.

Как реализуете свои квилты

ТАТЬЯНА: В наше время вещи делаются на фабриках. Они все одинаковые, все обычные. А вещи, сделанные своими руками — очень тёплые, несут в себе положительную энергетику. Такие вещи всем нравятся. На выставках люди подходят, рассматривают, расспрашивают… и многие хотят видеть такие вещи у себя дома. Я постоянный участник творческих выставок. Кстати, это ещё один плюс в копилку творчества. Да и общение с творческими людьми даёт новый импульс для творчества… Даже посетители выставок меняют свой взгляд на лоскутное шитьё, видя, насколько разные могут быть работы! Люди приходят на выставку, расспрашивают о тонкостях… Узнают что такое квилтинг. Видно, что это не случайно зашедшие сюда люди. Это очень приятно. Когда я занимаюсь творчеством, то обо всём забываю, я ухожу туда, внутрь картины… Я очень люблю цвет, потому что цвет — это энергия, это настроение. И когда я занимаюсь творчеством, я всегда в хорошем настроении. И когда люди видят эти работы, тоже получают это хорошее настроение. Изделия в технике лоскутного шитья делаю только на заказ. Все они небольшие по размеру: сумки, детские одеяла, настенные панно, текстильные куклы.


Работа Татьяны Радуга

Японский пэчворк

Японский пэчворк родился совсем не в Японии, как казалось бы. Дело в том, что рукодельный мир Америки взорвался идеями после проведенной всемирной выставки в Филадельфии в 1876году, где выставлялся японский текстиль. Одним из главных добродетелей американских женщин того времени было виртуозное владение иглой. Японские ткани и кимоно из японских тканей, увиденные ими на выставке, буквально бросили им вызов.

Одни ткани были украшены изысканной вышивкой, другие — имели жаккардовое плетение, третьи были расписаны красками. В одежде присутствовала стежка. Рисунки тканей будоражили воображение и будили вдохновение.

Повторить, превзойти, создать невероятное, вышить, выстегать, украсить бижутерией — вот какие мысли вертелись в головах американских женщин. И они начали творить. Из кусочков японских и не японских тканей, из лоскутов различных фактур, из кружев сшивались полотна, украшались нашитыми бусинами и вышивкой. Вышивкой скрывали или подчеркивали места стыка двух тканей. Традиционное умение американской женщины в шитье получило новый виток в развитии и вынесло пэчворк на новый, фантастический уровень.

Работы американок того времени на самом деле наполнены мощной творческой энергией, они поражают и удивляют.

Модные журналы назвали их работы японским пэчворком. Но строго говоря, эта техника имеет и другое имя -крейзи пэчворк. Сумасшедшие сочетания тканей и фурнитуры ли, работы пациентов клиники для душевнобольных, в которой применялись методы лечения арт терапией ли послужили причиной такого названия, сейчас понять трудно. Разные источники, что называется, «тянут одеяло на себя».

Сейчас очень популярны японские журналы со схемами пэчворка и описанием работ. Японцы любят использовать свои ткани для пэчворка, льняные, фактурные, напоминающие драп и окрашенные в натуральные серо бежево коричневые или охристые тона. Очень любима японцами аппликация. Коричневая гамма, аккуратность работы, трогательная спокойная и сюжетная аппликация вот отличительная особенность сегодняшнего японского пэчворка.

Техника квилтинга

Квилтинг подразумевает под собой создание тканевого полотна из двух слоев: лицевого и обратного. Между двумя слоями обычно прокладывается слой синтепона, который создает эффект объемности. Лицевая сторона выполняется из тщательно подобранного однотонного полотна или лоскутов цветной ткани. Изнанка может быть изготовлена из остаточных материалов или из однотонной ткани. Если у рукодельницы есть большое количество свободного времени, изнанку также можно сделать из цветных лоскутков.

Создание дополнительных фактур и рисунков достигается с помощью стежек, которые могут выполняться вручную или на швейной машинке.


Создание дополнительных фактур и рисунков достигается с помощью стежек

Для правильного выполнения машинных стежек существует несколько рекомендаций:

  1. Для их разметки следует пользоваться булавками, а не черновыми нитями.
  2. Если стежка делается на швейной машине, материала нужно брать такое количество, которое помещается под лапкой, затем его следует закрепить с помощью зажимов и булавок.
  3. При выполнении стежки нельзя оставлять ткань, свисающей на колени, лучше ее положить на специально отведенное место-подставку.
  4. Перед созданием первого шва требуется четко определить середину изделия. Именно из этой точки необходимо начинать работу, постепенно перемещаясь к краям.
  5. Те участки, которые больше всего заполнены стежками, прострачиваются в самом конце.
  6. Для закрепления работы ее требуется обработать коротким швом, выполненным назад, нитяной оставшийся хвостик следует спрятать под выполненный стежок.

Лоскутное рукоделие: узоры, стежки, строчки

Существует различные виды стежек, которые активно используются в квилтинге для создания узоров и строчек:

  • прямая требует выполнения на швейной машине. Для этого ткань раскладывается, слегка придерживается с краев, затем лапка опускается, и начало работы закрепляется с помощью прошивания на одном месте. Затем прямой шов ведется относительно рисунка;
  • чтобы сделать стежку по контуру, от швов необходимо отступить 7 миллиметров, а затем обработать их. Подобные стежки дают возможность ярко выявить контур рисунка;
  • прием шов в шов может быть выполнен как на машинке, так и вручную. Техника заключается в наложении на шов повторных стежек;
  • стеганая решетка являет собой группу геометрических фигур – квадратов, которые складывают собой решетку из одинаковых форм;
  • криволинейная – ряд линейных повторений, служащие для заполнения фонового пространства, создает красивые причудливые узоры;
  • свободной и пунктирной стежкой выполняются сложные рисунки.

Какие требования для работы в технике квилтинг


Квилтинг – это сочетание мастерства и искусства, требующее трудолюбия, аккуратности и художественного вдохновения. Иногда его путают с пэчворком. Это не совсем правильно. Пэчворк представляет собой шитье из разных лоскутов ткани.

Техника квилтинга более широкое понятие и может соединять в одной работе лоскутное шитье, аппликацию, стежку, вышивку.

Готовое изделие называют квилтом. Оно имеет трехслойную сэндвич-конструкцию, составленную из:

  • изнанки, которая обычно бывает однотонная;
  • уплотнения из синтепона или ватина, создающего объемность;
  • декоративного верхнего слоя, который может быть цельно-простеганным или выполненным в технике пэчворк с аппликацией и вышивкой.

Все слои обязательно простегиваются, т.е. скрепляются друг с другом швом. В рисунке, который делает стежка, и разнообразном сочетании тканей мастер может проявить талант художника и создать свою уникальную работу.

При выполнении квилтинговых работ опытные мастерицы рекомендуют следовать некоторым правилам:

  • До начала шитья самого изделия настройку швейной машины следует проверить сначала на образце.
  • Слои скреплять между собой в нескольких местах безопасными булавками по всей площади.
  • Начинать шитье в центре изделия и идти к краям. Сначала – вправо, затем повернуть ткань и идти влево.
  • Не делать ходы вверх или вниз, чтобы не получить перекос.
  • Шить четко по шовным линиям стачивания элементов (лоскутов) дизайна со стороны лоскутного слоя.
  • Начиная строчку, держать концы ниток позади иглы, чтобы они не спутались.
  • Участки с наибольшим заполнением стежками простегивать в последнюю очередь.
  • Не давать ткани свисать на колени. Лучше положить на специальное место-подставку.
  • Окончание работы закрепить коротким реверс-швом и хвостики ниток заправить под шов.

При работе с металлизированными нитками рекомендуется использовать специальные иглы или иглы для вышивания.

Мнение эксперта

Камила Истомина

Швея, стаж 9 лет. Преподаватель в известной онлайн школе по шитью.

Работа по созданию квилтинга будет проходить легче, если на машинке будет транспортер для автоматической подачи ткани и специальная шагающая лапка-транспортер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector