Национальный костюм французов: название, фото, описание и особенности
Содержание:
- Костюм времен барокко
- Женский костюм
- Праздники в Франции
- Особенности и характерные черты
- Чоха и символы — значение грузинской традиционной мужской одежды
- Возможности дизайна сабо
- Французский национальный костюм
- Самые известные французские модельеры
- Французский национальный костюм
- Разница во времени
- Костюм времен барокко
- Элементы одежды французов
- Юбер Живанши
Костюм времен барокко
Рубеж 16-17 века стал успешной страницей в истории Франции. Страна вошла в круг ведущих держав и поправила свое экономическое положение. Для всей Европы Франция стала законодательницей и эталоном модных веяний и придворной культуры.
Страна начинает выпуск куклы Пандоры и ее гардероба. Кукла выпускалась в двух размерах большая кукла, облачалась в верхнюю одежду, а маленькая – демонстрировала нижнее белье. Стоила такая кукла непомерно дорого и продавалась в другие страны Европы.
.. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 ..
Национальный французский деревенский костюм
Крестьяне в сельской Франции шили свою одежду из шерсти или холста, то есть из домотканого материала. Для белья и праздничной одежды (кофт, рубах) использовали тонкий холст, а для повседневной одежды — грубый. Верхняя одежда шилась из покупной хлопчатобумажной материи и из сукна с добавлением в него холщевых нитей. Основными частями традиционного французского женского костюма были: широкая юбка со складками или сборками, доходившая до середины голени и просторная кофта с длинными рукавами, застегивающаяся у ворота и свободно ниспадающая на юбку. Кофта на талии стягивалась тесемкой передника, который должен был быть немного короче, чем юбка. На плечи крестьянки набрасывали платок или косынку, концы которой закладывались под нагрудник передника или завязывались на груди. Обязательным атрибутом праздничного наряда был корсаж. Традиционным головным убором крестьянки считался чепец, который было принято носить как на улице, так и в доме. При необходимости женщины надевали шляпу или платок поверх чепца. Мужской традиционный костюм включал в себя следующее: гетры, штаны, рубаху, шейный платок, жилет и куртку. Во Франции примерно до середины девятнадцатого века крестьяне носили штаны, длина которых была до колен. Такие штаны вместе с гетрами или шерстяными чулками было принято подвязывать под коленями красными или голубыми шерстяными подвязками. В большинстве случаев штаны и гетры шились из одного и того же материала. Узкие длинные мужские штаны вошли в обиход в 1830-х годах. У традиционной рубахи был отложной воротник, который изначально затягивался так же как и манжеты двумя тесемками. В более поздние годы манжеты и воротник на рубахе стали застегиваться на пуговицы. Крестьяне закрывали ворот рубахи шейным платком. Кроме рубахи было принято одевать светлые закрытые жилеты с металлическими пуговицами в два ряда. Поверх жилета надевалась короткая или немного удлиненная куртка. В конце восемнадцатого века вошла в обиход мужская блуза, которая представляла собой широкую рубаху из холстины с прямыми поликами, собранную на рукавах и у ворота в сборки. Такая блуза носилась поверх куртки. Мужская одежда во Франции шилась преимущественно коричневого, серого или белого цвета. Что же касается женских нарядов, то они были более разнообразными по расцветке: юбки носили белые, красные, серые, голубые и черные; корсажи – полосатые, коричневые, сиреневые, голубые и красные; передники – черные, белые, красные, серые и голубые. Традиционной национальной обувью считались сабо – башмаки, выдолбленные из дерева.
Любой национальный костюм – это предмет гордости определенной нации, а также важная часть ее истории. Традиционный национальный костюм Франции имеет множество уникальных особенностей, связанных с его развитием в рамках французской традиции.
Женский костюм
Юбки и фартуки. На северо-западе Франции, в департаменте Нормандия, корсаж и недлинная юбка француженок могли быть однотонными либо контрастных цветов: черный корсаж (или лиф платья) носили с полосатой юбкой, а узорчатый — с однотонной. Дополняли костюм шелковые фартуки, часто тоже полосатые. Полоски были очень распространенным узором французских юбок и фартуков. При этом цветовые гаммы костюмов француженок любой области отличались мягкими, неяркими сочетаниями.
На полуострове Бретань, в местечке Ламбель, любили пестрые красные юбки, их подбирали с боков, открывая вторую юбку. А в округе Финистер черные юбки носили с широкими и длинными фартуками из белой парчи или полосатого сатина. Для праздников, связанных с морем (эта тема была очень популярна в прибрежной Бретани), женщины вышивали свои фартуки золотыми кораблями, якорями, волнами и т. п. Для Бретани были характерны и фартуки с нагрудниками.
Жительницы центральной области Овернь тоже любили демонстрировать нижние светло-полосатые юбки, подкалывая верхние (в Нижней Оверни) — черные или полосатые — с двух сторон. Верхняя юбка, которую часто пришивали к корсажу, преобразовывалась таким образом в платье. В бургундском городе Макон, в самом центре Франции, костюмы с очень длинными юбками дополняли фартуками из черного кружева. На востоке Франции, в Эльзасе и Лотарингии, граничащих с Германией, красные, синие и зеленые юбки до щиколоток, украшенные по низу полосой черного бархата, носили с пестрыми длинными фартуками. Их завязывали спереди бантом, длинные концы которого спускались почти до земли. Жительницы жаркой юго-восточной области Нижний Прованс шили свои юбки из шелка и парчи ярких и светлых оттенков (иногда белого цвета), а в Верхнем Провансе — из пестрого хлопка.
Корсажи. В будни француженки носили юбку и рубаху-блузу, подпоясанную фартуком. Неотъемлемой же частью праздничного костюма был корсаж. В Нормандии пестрые корсажи часто шили с рукавами длиной в три четверти. В конце XIX в. нормандки дополняли нарядный костюм кружевными длинными перчатками без пальцев. Такие же любили носить по праздникам и женщины Макона, в Бургундии.
В Оверни, Бургундии, а особенно в Бретани отвороты на рукавах корсажей и лифов платьев украшали отделкой в виде широкой каймы либо шили их целиком из ткани другого цвета. В бретонском Финистере широкие обшлаги рукавов черного бархатного корсажа густо покрывала красно-золотая вышивка. Этот корсаж не зашнуровывали сверху, чтобы из-под него была видна такая же нарядная вышивка нагрудной вставки. В городке Морбиан акцент костюма приходился не на вышивку, а на квадратный накрахмаленный белоснежный воротник, располагающийся параллельно линии плеч; в Понт-Авене его шили из муслина, гофрировали и обшивали кружевом.
В Провансе, в городе Ницца, носили старинные красные корсажи на шнуровке с длинными рукавами, которые имели разрезы от плеча до локтя, скрепленные черными лентами. В Эльзасе синий или красный корсаж из бархата украшали треугольной вставкой, покрытой красивой вышивкой цветными шерстяными и золотыми нитями, блестками, бисером, кружевами и оборками.
Шаль, или фишу («платок», «косынка»), — очень популярная деталь французского костюма еще с XVIII в., она прикрывала глубокий вырез корсажа. Иногда роль шали выполняла и скромная вставка из тонкого льна либо муслина. Шали могли быть белыми, узорчатыми, клетчатыми. Их украшали отделочной каймой, кружевом, бахромой или вышивкой из шерстяных, хлопчатобумажных и шелковых нитей.
Головные уборы. Самой привлекательной и изящной частью народного костюма француженок были всевозможные куафы (т. е. чепцы), формы и размеры которых имели свои неповторимые особенности в каждой области, в городе и даже деревне. Старинный нормандский головной убор — буржуа состоял из высокой остроконечной шапочки и плиссированных кружев. Он был одним из многочисленных вариаций чепцов, сшитых из тончайшего льна, прозрачного муслина и кружев. В Онфлере и Алансоне конусообразный чепец покрывал голову двумя ярусами тонкого плиссе и, перехваченный лентой, образовывал в верхней части буф. Схожий с ним чепец нормандок из Полле имел спереди широкий отворот, напоминающий готические «французские накидки». В области Ко в старые времена носили сложный головной убор кошуаз.
Праздники в Франции
4 Февраля – Фестиваль Фиалок в Тулузе. Французский город Тулузу называют городом фиалок, поскольку здесь произрастает огромное количество этих цветов. Не мудрено, что проводить День фиалок там, где их больше всего – ожидаемое явление. В этот день в Тулузу съезжаются все любители цветов, от профессионалов, до ценителей красоты этих нежных цветков. Здесь проходят различные конференции для садоводов. Из фиалок создают настоящие произведения искусства – цветочные фигуры различной величины. Так же на тему цветов проводят конкурсы, театральные постановки, и прочие увеселительные мероприятия.
11 Февраля – Карнавал в Ницце. Этот карнавал считается одним из самых масштабных и известных во всем мире. Считается, что датой «рождения» карнавала считается 1294 год, когда герцог Анжуйский приехал в эти края, чтобы провести пару хороших выходных, и чтобы не заскучать устроил бал. В этот день Ницца превращается в яркое пятно на карте Франции. Здесь повсюду снуют французы в ярких одеждах, по улочкам ездят расписные и яркие автомобили, площади застилают фанерок, которую расписывают мастера живописи и графики. Вечером всеобщим голосованием выбирают королеву карнавала.
4 Марта – День бабушек во Франции. Один из трогательных и милых праздников во Франции. К примеру, в России традиционное 8 марта посвящено всем женщинам без исключения, в то время, когда во Франции любимую бабушку можно поздравить в особый день. Французские бабушки редко похожи на бабушек, они наряжаются, посещают кафе, пьют ликеры, наслаждаются сладостями в виде миндальных пирожных и мороженного, от друзей и родственников получают подарки. Что характерно в этот день рестораны предлагают особое меню, в магазинах устраивают распродажи исключительно для бабушек, а турфирмы предлагают специальные предложения для бабушек и внуков.
Особенности и характерные черты
В грузинском национальном костюме отражается характер, сословная принадлежность и этнические нормы представителей этого народа. Одежда была разной в зависимости от климата, социального статуса, особенностей быта. Различались также повседневные и праздничные наряды, детские, женские и мужские.
Основные черты национального костюма грузин появились еще в IX веке. Тогда его отличала скромность и строгость. Он подчеркивал особенности характера представителей народа, их гордость, силу и стойкость духа. Изначально такие особенности в одежде проявились на Южном Кавказе. Там стали носить особый наряд, который назвали «чоха». Это универсальный предмет гардероба мужчин и женщин, который надевали везде. Сначала традиционная одежда была изысканной, но постепенно становилась более строгой, закрытой. Удлинялись рукава, использовалось меньше украшений. Строгость и простота кроя делали костюмы удобными. Только на свадьбу старались надевать более нарядную одежду.
Для богатых костюмы шили из дорогих материалов – шелка, атласа, бархата, меха. В качестве отделки использовали золотую нить и жемчуг. Украшениями на одежде служили вышивка, галуны, пуговицы, перевитые шнуры, нашивки, накладные карманы. Обязательным для мужчин и женщин был пояс. Одежда простых людей была из более дешевых материалов – сукна, сатина, льна или холста.
Черный и белый – это традиционные цвета грузинских костюмов. Они использовались в любом сословии, для праздников, в обычной жизни. Для отделки применялся бордовый или серый. Для богатых людей делали одежду синего, зеленого или красного цвета. Женщины в праздничные дни могли использовать более яркие расцветки.
Мужской
Мужской грузинский костюм был многослойным. Особенно делался акцент на широких плечах мужчины. Состояла одежда из нескольких элементов:
- Нижняя рубаха перанга обычно была белого цвета.
- Надевались двое штанов. Нижние – шендиши, а верхние – шарвали. Они были свободными.
- Обязательным элементом костюма была чоха (черкеска). Традиционно она была черного, серого или бурого цвета. Праздничные чохи могли быть белыми или синими. Подпоясывались они кожаным ремнем, на котором крепился кинжал. Длина чохи – ниже колен.
- Дворяне на праздники носили куладжу. Это подобие короткого платья из бархата, которое надевают поверх одежды.
- К традиционной одежде относились короткие архалуки – это сорочка со стоячим воротником.
- Особенностью кабы был разрезной рукав. Он открывал руку от плеча до локтя, а у запястья сужался, закрывая пальцы.
- Зимой теплая одежда делалась из меха. Мужчины носили шубу, куртку или плащ без рукавов из сукна падиби.
Женский
Женский национальный костюм отличается нежностью и красочностью. Он призван подчеркивать красоту фигуры, поэтому создавался с облегающим лифом и четко выраженной талией. Обязательным элементом был длинный широкий пояс, украшенный традиционным орнаментом. Женская одежда была многослойной, что не лишало ее элегантности.
Чоха и символы — значение грузинской традиционной мужской одежды
В особом представлении национальный грузинский костюм чоха не нуждается — его не только знают во всем мире, но и восхищаются им
Но мало кто понимает те символы, которые скрыты в чохе. Именно благодаря этим символам чоха приобрела некую магическую силу, притягивающую все больше и больше людей в мире.
Владелец одного из старейших салонов по шитью чохи в Тбилиси Нугзар Кванталиани рассказал Sputnik Грузия о символическом значении чохи и о том, как появились в наряде те или иные элементы.
— Расскажите, из каких деталей состоит чоха? И что они значат?
— В целом, чоха – это один из сложнейших костюмов. Он отличается от всех других тем, что состоит из множества деталей, точнее, из 13. Ни у одного другого костюма в мире нет стольких элементов. Я имею в виду повседневные наряды, а чоху раньше носили каждый день. Именно эта многочисленность деталей придает чохе красоту и изящность.
Вот, например, раньше на чохе не было такой детали, как газыри. Они появились позже, когда появилось ружье. Возникла необходимость пришить к костюму такую деталь, которая помогла бы воинам легко хранить патроны. Самым хорошим местом оказалось именно вот это место — на груди, рядом с сердцем, они быстро могли достать патроны. То есть им было комфортно, во время боя им не приходилось их искать и долго возиться. Газыри — очень важная деталь, которая сделала чоху еще более красивым и неповторимым костюмом.
— Чоха была разной, так ведь?
— Совершенно верно. Чоха разная. Вот этот костюм, который вы видите на модели — это чоха князей, в то же время — это праздничный наряд. Кстати, на праздники надевали также чоху светлого цвета – свадебная чоха бывает белой, бежевой, а чоха черного цвета считается более повседневной, этот костюм простой, шьется без вышивок.
Была и чоха с разрезанными рукавами – почему их так называли? Потому что их легко можно было завязать на запястье. Одновременно получался комфортный и изящный наряд.
Чоха стала символом мужества, отваги. Каждый настоящий мужчина должен был носить чоху, однако в прошлом и по сей день чоха остается довольно дорогим удовольствием. Не все могли позволить себе надеть чоху, особенно крестьяне, они надевали только архалуки. Однако все мужчины старались иметь свою чоху. Далее так и случилось, практически в каждой семье, каждый мужчина имел чоху, для нуждающихся это было лишь выходным нарядом.
Что касается папанаки, который был прикреплен к груди мужчины, то в основном он был распространен в Имерети и Самегрело. На папанаки семьи наносили семейные гербы, вышивали их. Когда какой-нибудь князь приходил в собор, на свадьбу или в гости, он обязательно надевал семейный герб. С помощью папанаки люди могли определить, к какой фамилии он принадлежал.
Кстати, папанаки надевали и на голову. Остались старые фотографии, на которых видно, как мужчины носили папанаки на голове. Позднее и женщины начали надевать его на голову, но у женщин папанаки был более маленьким, мужской более широкий.
В основном вышивками оформляли чоху князей. На вышивку чохи уходило много времени, месяц, может, и больше. Вышивали золотыми и шелковыми нитками. Сейчас все проще, есть устройства, специальные станки, с помощью которых мы вышиваем чоху.
Простая или же крестьянская чоха была черной и его рукава складывались до локтей, чтобы костюм был более практичным.
— У чохи очень красивый пояс, какое значение у него?
— Что касается пояса, то его, безусловно, делали из кожи. Он имеет красивые детали, я имею в виду три эти подвязки с одной стороны и еще три с другой, по бокам.
Эти подвязки делают чоху более богатой. Такие же детали можно увидеть на сапогах, которые носили раньше грузинские мужчины. У них было два значения. Первое – это красота, а второе – практичность, чтобы сапоги не спадали вниз. Они держали сапоги.
Что касается пояса, то есть такая версия, что во время охоты грузины вешали дичь прямо на поясе, который был оформлен специальными креплениями.
— Почему вы решили заниматься именно чохами?
— В моем случае профессия выбрала меня сама, досталась по наследству. Моя мама шила чохи. Помню, к нам приходили многие ансамбли, шили чохи, но так массово, как сейчас, люди не надевали национальный костюм. Клиентами моей мамы чаще были ансамбли. Сейчас, помимо ансамблей, приходят рядовые граждане и заказывают национальную грузинскую одежду. Мужчины начали надевать чоху. Правда, больше на свадьбы и религиозные праздники, но спрос большой.
Возможности дизайна сабо
В зависимости от стиля, в котором выполняется сабо, используются различные материалы для верха обуви и декор.
Классические модели сабо имеют однотонную, гладкую союзку. Эта обувь – универсальна: она прекрасно сочетается с одеждой стиля кэжуал– джинсами, короткими и длинными юбками. В прохладную погоду сабо можно носить с плотными колготками, носками и гольфами – с 2010 года это не возбраняется!
Сабо прекрасно вписываются в ансамбли костюмов фольклорного стиля, что вполне естественно, учитывая историю их происхождения.
При выполнении моделей сабо в фольклорном стиле верх может быть изготовлен из натуральной кожи с характерными для народной обуви видами украшений типа оплетки краев, продержки, перфорации и высечек различной формы, вышивки. Возможно шитье бисером и его имитация.
Другой вариант оформления сабо в этом стиле предполагает использование для верха моделей денима или тканей типа «рогожка». В этом случае для украшения сабо используются окантовки краев, аппликации, вышивки и их имитации, цветная печать.
Подошва из синтетического материала (полиуретана, термоэластопласта и др.) по боковой поверхности в обуви фольклорного стиля оформляется под дерево, под домотканую ткань или имеет формованный рисунок, имитирующий различные виды плетения или вязку крючком. Использовались также подошвы, вырезанные из дерева и пробки. В моделях сабо романтического стиля возможно использование кружева, воланов, бантов, искусственных цветов, отделки мехом.
Французский национальный костюм
Национальные наряды славятся своей уникальностью, своеобразием и яркостью. Традиционные наряды были ещё созданы сотни лет назад, и популярны по сей день. Какой же костюм считается национальным у французов?
Немного истории
Первые вещи традиционного наряда появились в середине XVI века, тогда стали модными укорочённые брюки и длинные рубашки. Девушки носили объёмные длинные юбки. Платья отличались пышным декольте. В то время одежду изготавливали из натуральной шерсти и ткани.
В конце XVII начало XVIII века при шитьё костюма начали использовать материалы, производимые ткацкой фабрикой. Изготовлением нарядов занимались специально отобранные крестьянские портные. Им платили за работу жильём, продуктами или обедом.
После великой революции на территории Франции улучшилось материальное состояние и благосостояние граждан. В продажу вошёл шёлк и сукно. Появился городской вариант национальной одежды для сельских граждан.
Элементы женского костюма
Женский традиционный наряд в отличие от мужского отличался своей простотой. Он состоял из объёмной длинной юбки, которую декорировали оборками и плиссировкой. Наверх надевали обтягивающие кофты с пышной грудью. Обязательно образ дополнял передник и большой платок, который крепили на плечи.
Дома, а голову девушки надевают чепчик. Чтобы выйти на улицу вместо чепчика надевали платок или вязаную/меховую шапку. По цвету одежды, можно было понять, какого статуса человек. Крестьянки носили наряды коричневых, белых и серых оттенков. Буржуа выделялись яркими красными, голубыми и фиолетовыми моделями.
Спустя некоторые время к юбке и кофте присоединились приталенные женские туники. Они подвязывались под грудь, подчёркивая её красоту. Потом туники немного видоизменили. Их стали делать длиннее. Женщины стали надевать туники с многослойными пышными юбками. Дополняли образ красавицы зонтами, шарфами или утончёнными шляпками.
Элементы мужского костюма
В начале XVIII века мужчины носили стандартные рубашки. Позже их заменили на удлинённые модели из такого же материала. Такую одежду мужчины носили навыпуск поверх куртки.
После окончания революции удлинённые модели стали традиционным костюмом простых крестьян. Буржуа вместо жилеток и курток носили удлинённые пальто. В XIX веке в моду вошли укороченные штаны до колена. Их сочетали с гетрами, которые завязывали под коленом. Сверху надевалась рубаха, жилет, курточка. В качестве дополнительного аксессуара служил маленький шейный платок.
Национальная одежда включала в себя жилет с двумя рядами пуговиц. Он надевался поверх рубашки. Верх рубашки всегда прикрывали небольшим платком белого или коричневого оттенка. На голову мужчины надевали головные уборы с круглыми длинными полями.
Цвета и декор
Французские наряды изготавливались в спокойных классических цветах – серый, белый, коричневый. Такую палитру использовали при изготовлении одежды для всех возрастов. Женская модели могут очень яркими, к классическим цветам дополнялись красные и голубые оттенки. Из ярких тканей изготавливали фартуки и корсажи.
На ноги французы надевали башмаки из натурального дерева. Такую обувь носили и девушки и мужчины. Она была сверхпрочной, и носилась в течение длительного периода. В качестве аксессуаров девушки использовали кружева. Они подчёркивали женственность и изящность барышни.
Самые известные французские модельеры
Не трудно представить, насколько обделенным был бы мир моды, если бы в нем не творили следующие личности:
- Коко Шанель. В 20 веке совершила настоящий переворот в мире французской моды. Освободив женщин от длинных юбок и тесных корсетов, она проложила дорогу элегантности и утонченности. Простые фасоны платьев и костюмов, скрывающие недостатки и подчеркивающие достоинства, на долгие годы определили направление не только французской, но и мировой моды.
- Ив Сен Лоран. Подарил женщинам смокинг, научил сочетать разные по стилю вещи и использовать яркие цвета в одежде.
- Кристин Диор. Вернул французской моде корсеты и пышные платья. В его творениях женщина была похожа на прекрасный цветок. Характерные черты: узкая, подчеркнутая поясом или ремнем талия и широкая пышная юбка.
- Пьер Карден. Занимался не только женской, но и мужской модой. Узкие брюки и пиджаки без воротников с удовольствием стала носить сильная половина человечества. Создал для женщин цветные колготки и высокие сапоги.
Французский национальный костюм
Национальные наряды славятся своей уникальностью, своеобразием и яркостью. Традиционные наряды были ещё созданы сотни лет назад, и популярны по сей день. Какой же костюм считается национальным у французов?
Немного истории
Первые вещи традиционного наряда появились в середине XVI века, тогда стали модными укорочённые брюки и длинные рубашки. Девушки носили объёмные длинные юбки. Платья отличались пышным декольте. В то время одежду изготавливали из натуральной шерсти и ткани.
В конце XVII начало XVIII века при шитьё костюма начали использовать материалы, производимые ткацкой фабрикой. Изготовлением нарядов занимались специально отобранные крестьянские портные. Им платили за работу жильём, продуктами или обедом.
После великой революции на территории Франции улучшилось материальное состояние и благосостояние граждан. В продажу вошёл шёлк и сукно. Появился городской вариант национальной одежды для сельских граждан.
Элементы женского костюма
Женский традиционный наряд в отличие от мужского отличался своей простотой. Он состоял из объёмной длинной юбки, которую декорировали оборками и плиссировкой. Наверх надевали обтягивающие кофты с пышной грудью. Обязательно образ дополнял передник и большой платок, который крепили на плечи.
Дома, а голову девушки надевают чепчик. Чтобы выйти на улицу вместо чепчика надевали платок или вязаную/меховую шапку. По цвету одежды, можно было понять, какого статуса человек. Крестьянки носили наряды коричневых, белых и серых оттенков. Буржуа выделялись яркими красными, голубыми и фиолетовыми моделями.
Важно! Кроме расцветок костюмы также отличались вышивкой, в каждой провинции был свой рисунок и форма головного убора. Спустя некоторые время к юбке и кофте присоединились приталенные женские туники
Они подвязывались под грудь, подчёркивая её красоту. Потом туники немного видоизменили. Их стали делать длиннее. Женщины стали надевать туники с многослойными пышными юбками. Дополняли образ красавицы зонтами, шарфами или утончёнными шляпками
Спустя некоторые время к юбке и кофте присоединились приталенные женские туники. Они подвязывались под грудь, подчёркивая её красоту. Потом туники немного видоизменили. Их стали делать длиннее. Женщины стали надевать туники с многослойными пышными юбками. Дополняли образ красавицы зонтами, шарфами или утончёнными шляпками.
Элементы мужского костюма
В начале XVIII века мужчины носили стандартные рубашки. Позже их заменили на удлинённые модели из такого же материала. Такую одежду мужчины носили навыпуск поверх куртки.
После окончания революции удлинённые модели стали традиционным костюмом простых крестьян. Буржуа вместо жилеток и курток носили удлинённые пальто. В XIX веке в моду вошли укороченные штаны до колена. Их сочетали с гетрами, которые завязывали под коленом. Сверху надевалась рубаха, жилет, курточка. В качестве дополнительного аксессуара служил маленький шейный платок.
Национальная одежда включала в себя жилет с двумя рядами пуговиц. Он надевался поверх рубашки. Верх рубашки всегда прикрывали небольшим платком белого или коричневого оттенка. На голову мужчины надевали головные уборы с круглыми длинными полями.
Цвета и декор
Французские наряды изготавливались в спокойных классических цветах – серый, белый, коричневый. Такую палитру использовали при изготовлении одежды для всех возрастов. Женская модели могут очень яркими, к классическим цветам дополнялись красные и голубые оттенки. Из ярких тканей изготавливали фартуки и корсажи.
На ноги французы надевали башмаки из натурального дерева. Такую обувь носили и девушки и мужчины. Она была сверхпрочной, и носилась в течение длительного периода. В качестве аксессуаров девушки использовали кружева. Они подчёркивали женственность и изящность барышни.
Разница во времени
Какова разница во времени с Францией? Все зависит от того, в каком часовом поясе находится турист в данное время. Самое удобное – посмотреть на карту часовых поясов, найти свой город и город во Франции, куда собираетесь отправиться. Благодаря сети интернет, узнать о разнице во времени между странами и городами стало проще простого. Немаловажным фактором в поездке оказывается разница во времени, поскольку многим туристам в силу индивидуальной реакции организма сложно адаптироваться к резкой смене часового пояса.
Разница во времени между Москвой и Парижем составляет -2 часа Разница во времени между Новосибирском и Парижем -5 часов
Костюм времен барокко
Рубеж 16-17 века стал успешной страницей в истории Франции. Страна вошла в круг ведущих держав и поправила свое экономическое положение. Для всей Европы Франция стала законодательницей и эталоном модных веяний и придворной культуры.
Страна начинает выпуск куклы Пандоры и ее гардероба. Кукла выпускалась в двух размерах большая кукла, облачалась в верхнюю одежду, а маленькая – демонстрировала нижнее белье. Стоила такая кукла непомерно дорого и продавалась в другие страны Европы.
.. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 ..
Национальный французский деревенский костюм
Крестьяне в сельской Франции шили свою одежду из шерсти или холста, то есть из домотканого материала. Для белья и праздничной одежды (кофт, рубах) использовали тонкий холст, а для повседневной одежды — грубый. Верхняя одежда шилась из покупной хлопчатобумажной материи и из сукна с добавлением в него холщевых нитей. Основными частями традиционного французского женского костюма были: широкая юбка со складками или сборками, доходившая до середины голени и просторная кофта с длинными рукавами, застегивающаяся у ворота и свободно ниспадающая на юбку. Кофта на талии стягивалась тесемкой передника, который должен был быть немного короче, чем юбка. На плечи крестьянки набрасывали платок или косынку, концы которой закладывались под нагрудник передника или завязывались на груди. Обязательным атрибутом праздничного наряда был корсаж. Традиционным головным убором крестьянки считался чепец, который было принято носить как на улице, так и в доме. При необходимости женщины надевали шляпу или платок поверх чепца. Мужской традиционный костюм включал в себя следующее: гетры, штаны, рубаху, шейный платок, жилет и куртку. Во Франции примерно до середины девятнадцатого века крестьяне носили штаны, длина которых была до колен. Такие штаны вместе с гетрами или шерстяными чулками было принято подвязывать под коленями красными или голубыми шерстяными подвязками. В большинстве случаев штаны и гетры шились из одного и того же материала. Узкие длинные мужские штаны вошли в обиход в 1830-х годах. У традиционной рубахи был отложной воротник, который изначально затягивался так же как и манжеты двумя тесемками. В более поздние годы манжеты и воротник на рубахе стали застегиваться на пуговицы. Крестьяне закрывали ворот рубахи шейным платком. Кроме рубахи было принято одевать светлые закрытые жилеты с металлическими пуговицами в два ряда. Поверх жилета надевалась короткая или немного удлиненная куртка. В конце восемнадцатого века вошла в обиход мужская блуза, которая представляла собой широкую рубаху из холстины с прямыми поликами, собранную на рукавах и у ворота в сборки. Такая блуза носилась поверх куртки. Мужская одежда во Франции шилась преимущественно коричневого, серого или белого цвета. Что же касается женских нарядов, то они были более разнообразными по расцветке: юбки носили белые, красные, серые, голубые и черные; корсажи – полосатые, коричневые, сиреневые, голубые и красные; передники – черные, белые, красные, серые и голубые. Традиционной национальной обувью считались сабо – башмаки, выдолбленные из дерева.
Любой национальный костюм – это предмет гордости определенной нации, а также важная часть ее истории. Традиционный национальный костюм Франции имеет множество уникальных особенностей, связанных с его развитием в рамках французской традиции.
Элементы одежды французов
Во французском костюме много элементов, которые были очень яркими и оригинальными. Их сочетание позволяло создать эффектный, довольно колоритный образ. Деревянную обувь, сабо, носили все: дети, старики и взрослые. Бюстгальтер, без которого сейчас уже трудно представить современную женщину, был изобретен во Франции. Такой элемент, как пуговицы, ранее служил «определителем» общественного положения человека. Если их много — значит статус высокий. Франциск I, французский король, имел костюм, на котором было пришито 14 000 дорогих пуговиц.
Элементы женского костюма
Так как женщины во все времена любили украшать себя, они придумали манготы — разновидность нарукавников, сшитых из кружев. Платья невест белого цвета, символизирующие невинность и чистоту, также впервые появились во Франции. Парики – еще один важный элемент, без которого не будет полного представления о средневековой Франции. Их носили не только женщины, но и мужчины. Их пудрили, в них прятали небольшие флакончики с водой, в которых помещали красивые живые цветы.
Элементы мужского костюма
Шейный платок часто мастерски завязывали таким образом, что он выглядел по-особенному эффектно. Иногда это был просто узел, чаще — бант. Для жилетов выбирали самые дорогие, качественные ткани — бархат или шелк. Со второй половины XVII века начали носить ренграв — мужские штаны, напоминающие юбку, брасьер — небольшую куртку с рукавами до локтя. Немного позже появились штаны о-де-шосс различных моделей, заканчивающихся сразу под коленом. Самые необычные из них — шарообразные. Головной убор Франции того времени — колпаки-барретины красного или фиолетового цвета.
Элементы детского костюма
Одежда для детей не имела каких-то особенностей. Она была точной копией моделей для взрослых. Разве что ткани выбирали для них более мягкие. Рубашки украшали кружевными жабо и манжетами. Использовали заколки из различных металлов с камнями.
Юбер Живанши
Юбер Живанши Юбер Живанши говорил, что он не столько кутюрье, сколько друг женщин.
Несложно догадаться, сколько женщин хотели бы видеть его в своих друзьях… Но по-настоящему повезло только одной — Одри Хепберн. Одри была музой Живанши, она «жила» в его платьях, парфюмах, идеях… Если бы не хрупкая женщина с глазами олененка, кто знает, увидел бы мир черное платье-футляр в комплекте с перчатками выше локтя, розовый коктейльный костюм, белую блузу и узкие брюки? Если бы не она, возможно, мы не узнали бы легендарных ароматов от Живанши, ведь самый первый из них был создан для Одри. К счастью, вдохновения французского дизайнера хватило на всех.
Он не забыл про мужчин, которые, подружившись с маркой Живанши, тоже вдруг стали элегантными. Он отполировал от кутюр и прет-а-порте, заставив их блестеть элегантностью и благородством. Юбер Живанши не гнался за рекордами и не мечтал о собственной империи, он не свершал революций и переворотов. Он просто хотел достичь совершенства. Искал во всем гармонию и красоту.