Что такое кимоно: описание с фото, назначение, традиция ношения и правила завязывания

Появление традиционных костюмов

Как появилось кимоно, каким мы его знаем сегодня? 

Примерно в 1000 году китайская мода становится все более популярной в Японии. В основном это было вызвано массовой миграцией из материковой Азии в Японию в этот период. Кимоно становилось все более и более любимым в Японии, как среди мужского, так и среди женского населения. В то время они носили только мо, который был больше похож на юбку.

Однако это изменилось в период Муромати (1392-1573). В течение этого периода все больше и больше японцев стали носить свой косоде  (маленькие рукава), предмет одежды, который раньше считался нижним бельем. Этот косоде раньше носили только как нижнее белье, затем это делали с брюками или юбкой. Kosode очень похож на кимоно, таким как мы его знаем! За прошедшие годы был сделан ряд небольших изменений, например, например, изменялась длина рукавов. К середине 18 — го века, они часто были более метра в длину! В целом кимоно с тех пор не изменилось.

На протяжении веков было разработано бесчисленное множество различных стилей кимоно, каждый из которых имеет свою функцию, значение и идеальное использование.

Если раньше кимоно было «нормальной» одеждой стандартного японца, то сегодня это уже не так. В 20 х веках усилилось западное влияний на Японию. Все больше и больше японцев стали носить брюки и рубашку, как мы привыкли видеть в России. Император Мэйдзи конце 20 е века издал указ, когда официальные лица, включая полицию и учителей, должны были носить западную одежду. Эта тенденция с тех пор продолжается.

Вот почему традиционные кимоно в Японии в настоящее время носят только для особых случаев, таких как вечеринки или свадьбы. Кимоно также часто используются в туристических целях или в фильмах.

Появление традиционных костюмов

Как появилось кимоно, каким мы его знаем сегодня? Примерно в 1000 году китайская мода становится все более популярной в Японии. В основном это было вызвано массовой миграцией из материковой Азии в Японию в этот период. Кимоно становилось все более и более любимым в Японии, как среди мужского, так и среди женского населения. В то время они носили только мо , который был больше похож на юбку.

Однако, это изменилось в период Муромати (1392-1573). В течение этого периода все больше и больше японцев стали носить свой косоде (маленькие рукава), предмет одежды, который раньше считался нижним бельем. Этот косоде раньше носили только как нижнее белье, затем это делали с брюками или юбкой. Kosode очень похож на кимоно, таким как мы его знаем! За прошедшие годы был сделан ряд небольших изменений, например, например, длина рукавов, но в целом кимоно с тех пор не изменилось.

На протяжении веков было разработано бесчисленное множество различных стилей кимоно, каждый из которых имеет свою функцию, значение и идеальное использование.

Если раньше кимоно было «нормальной» одеждой стандартного японца, то сегодня это уже не так. В 20 х веках усилилось западное влияний на Японию. Все больше и больше японцев стали носить брюки и рубашку, как мы привыкли видеть в России. Император Мэйдзи конце 20 е века издал указ, когда официальные лица, включая полицию и учителей, должны были носить западную одежду. Эта тенденция с тех пор продолжается.

Вот почему традиционные кимоно в Японии в настоящее время носят только для особых случаев, таких как вечеринки или свадьбы. Кимоно также часто используются в туристических целях или в фильмах.

История

Кимоно гейш Женщины в кимоно на станции синкансэна

В современном японском языке существует три слова для обозначения японской традиционной одежды:

  1. кимоно (着物) — наряд
  2. вафуку (和服) — японская одежда
  3. гофуку (呉服) — «китайская» одежда

Самым старым из них является первый вариант. К началу вестернизации Японии в середине XIX века им обозначали любую одежду. Ещё в XVI веке португальские миссионеры-иезуиты сообщали в отчетах в Европу, что японцы называют одежду словом кимоно

(kimono). Это название перекочевало в большинство иностранных языков, в том числе и в русский. Хотя в досовременной Японии «кимоно » было аналогом универсального понятия «одежда », в Европе и Америке оно стало ассоциироваться именно с японским нарядом.

В конце XIX века в Японии увеличилось количество тех, кто принялся носить одежду западного стиля. Отличие западного и японского костюма вынуждало японцев выделить последний из общего понятия «кимоно

». Возник неологизм для обозначения традиционной одежды —«вафуку» До конца Второй мировой войны это слово стало основным для определения японского наряда. Однако в послевоенные времена, под воздействием американского «понимания» японской действительности, универсальный термин«кимоно» начали применять как один из синонимов«вафуку» .

Соответственно, в современном японском языке «кимоно»

получило два значения. В широком понимании — это общий термин для обозначения любой одежды, а в узком — разновидностьвафуку .

Археологические находки на японском архипелаге подтверждают тезис, что древнейшие японцы носили простую конопляную одежду в конце эпохи Дзёмон. В начале 1 тысячелетия до н. э., под воздействием континентальной моды, в Японию попал костюм корейско-маньчжурского типа.

Самые ранние кимоно, появившиеся около пятого века нашей эры, были очень похожи на ханьфу — традиционную китайскую одежду. В восьмом веке китайская мода сделала накладной ворот частью современной женской одежды. В эру Хэйан (794—1192) кимоно стало очень стилизованным, хотя многие всё ещё носили шлейф мо

поверх него. В эпоху Муромати (1392—1573),косодэ — кимоно, ранее считавшееся нижним бельём, стало носиться без штанов хакама поверх него, поэтому у косодэ появился пояс —оби . В период Эдо (1603—1867) рукава росли в длину, становясь особенно вытянутыми у незамужних женщин. Оби стал более широким, появились различные способы завязывания пояса. С этого времени форма кимоно оставалась почти неизменной.

Революцию в японской одежде повлекли вестернизационные реформы периода Мэйдзи второй половины XIX века. Европейская мода начала вытеснять японский традиционный костюм. Этот процесс был постепенным и поверхностным до 1945 года, касаясь лишь руководящих прослоек общества. Однако демократизация и «американизация» образа жизни простых японцев привела к тому, что японское кимоно было вытеснено из повседневной жизни.

Сегодня японский традиционный костюм используется в основном лишь во время праздников и официальных мероприятий.

Запа́х

Как женское, так и мужское кимоно надевают с запахом направо.

На похоронах тело одевают в кимоно с запахом налево, говорят «Мир после смерти противоположен нашему миру».

Кимоно для мужчин

Мужское кимоно проще женского и состоит из 5 элементов. Основные цвета – черный, синий, коричневый и темно-зеленый, для официальных событий выбираются более яркие тона – пурпурный, ярко-зеленый, голубой. Ткани используются с матовой поверхностью.

Украшение крестами камон говорит о степени нарядности одеяния и о том, насколько костюм формален, определяется тремя видами:

  • 1 крест на затылке;
  • 3 креста – добавляются изображения сзади вверху рукава;
  • 5 крестов – наносится еще 2 креста спереди, в области ключиц.

В современном мире мужчины одевают традиционный костюм на официальные мероприятия. Только борцы сумо публично ходят исключительно в национальном одеянии, так как сама борьба – это традиции народа, а борцы их олицетворяют.

Дополнительно мужчины одевают жакет кимоно хаори и специальную юбку-брюки хакама. Эти элементы придают значимость наряду. Подпоясываются мужчины поясом оби, размещая его ближе к бедрам, он отличается от женского варианта как шириной, так и видом узла.

Кимоно для женщин

Вопреки тому, что думают многие, кимоно не только для женщин. Нет, мужчины уже более 1000 лет носят кимоно. Тем не менее, это правда, что кимоно чаще всего носят женщины, как в прошлом, так и в наши дни.

Как уже говорилось, существует много разных типов традиционных костюмов. Одно кимоно предназначено для официальных дел, другое — для более повседневного. Степень формальности этой традиционной японской одежды обычно определяется цветом и рисунком.

Дело не только в том, какое кимоно носить. Возраст женщины и то, замужем ли она, также играет роль.

Наиболее распространенными или «стандартными» кимоно для женщин являются Furisode, Mofuku, Jūnihitoe и Komon.

Школьная форма

Особого внимания заслуживает школьная форма японок. В младшей школе никаких строгих правил нет. Детей попросту на заставляют надевать определенный наряд. Придерживаться нужно лишь традиционных правил, которые подразумевает официальный стиль. В этот период маленькие японки ходят в светлых блузах и длинных кофтах, в длину достигающих колена. Мальчикам надевают белые рубашки и шорты, выполненные в синем или же черном цвете.

Совсем иначе обстоит дело в старшей школе. В этот период японская форма претерпевает существенных изменений. Парням приходится надевать предметы гардероба в военном стилистическом направлении. Для девушек при этом предусмотрены матроски, в которых могут ходить даже европейские ученики. Называется такая форма гакуран. В переводе с японского она означает школьник из Европы.

Матроска – это японский костюм из плиссированной юбочки и кофты. Верх декорируется с помощью воротничка, выполненного в морском стиле. На блузе размещается петелька, предназначенная для ленты красного цвета. При желании, вместо нее можно использовать банты, бабочки и галстуки.

Традиционная одежда японцев многогранна и неординарна

Она привлекает к себе особое внимание и попросту не может остаться незамеченной. В ней скрывается некая загадка, сказочность и даже волшебство

Не удивительно, что костюм японки даже сейчас остается востребованным. Причем, интерес к японскому наряду проявляют не только жители Японии, но и многие именитые модельеры.

Характерные черты

Японское кимоно носят представители обоих полов и даже дети. Крой у данной одежды особенный. Модель создается путем применения геометрических линий в виде буквы Т. Подгонять ее под определенную фигуру не принято. Речь идет не только о ширине изделия, но и о его длине. Соответственно, заказать можно только вещь строго определенного кроя.

Кимоно японское создает акцент лишь в области талии и плеч. Фигура в нем скрыта, а существующие несовершенства скрываются. При надевании такой одежды, она подгоняется под владельца путем создания характерных складок. Фиксируется данная конструкция с помощью пояска оби.

При покрое одежды применяется цельный тканевый отрез. Ширина его равна 40 см, а длина варьируется в пределах 9 – 12 м. Из этой материи создается четыре полосы. Две из них применяются для покрытия тела, а две других используются для создания рукавов. Из маленьких полос дополнительно создается накладной и основной воротничок. Также пара узких деталей применяется для оформления передних краев. Все эти элементы обладают формой прямоугольника. Закругления на них не предусмотрены.

Японский халат запахивается в правую сторону. За счет этого левая деталь всегда располагается сверху, а правая находится внутри, максимально близко к телу. Рукава визуально схожи с мешком. В мужских моделях их втачивают. В женских вариантах в подмышечной области предусматривается отверстие под названием фурицуякути.

Длина рукавов может отличаться. Например, у девушек, которые еще не вышли замуж, как и у будущих гейш, они достигают метра. Детские модели выглядят немного проще. За счет этого сложностей с надеванием изделия не возникает. Такой наряд напоминает стеганый вариант халата, выполняется в более яркой расцветке, чем взрослые модели.

Традиционными материалами для создания одежды выступают сатиновая и шелковая материя. Роспись на ткани, как правило, выполняется вручную. Узоры, их местоположение, а также расцветка предмета гардероба напрямую зависят от пола и возраста человека, а также его общественного положения и повода, по которому надевается наряд. Отмечается также связь принта с сезоном. Например, весной одежда украшается цветами сакуры, а зимой на ней изображается бамбук и сосны.


Детское


Женское


Мужское

Мужские кимоно

В отличие от женских кимоно, мужские гораздо проще, они состоят обычно из пяти частей (не включая обувь). У мужских кимоно рукава втачаны (пришиты) в боковой шов так, чтобы свободными оставались не более чем десять сантиметров рукава; у женских кимоно их глубокие рукава почти никогда не пришиты таким образом. Мужские рукава короче женских ещё и для того, чтобы не мешать оби. У женских кимоно рукава не касаются оби именно из-за своей длины.

Сейчас главное отличие между женским и мужским кимоно заключается в расцветке ткани. Типичными считаются чёрный, тёмные синий, зелёный и коричневый. Ткани обычно матовые. Набивной или обычный рисунок, светлые цвета используются в более будничных кимоно. Борцы сумо часто носят кимоно цвета фуксии (бордово-фиолетовый).

Наиболее формальны чёрные кимоно с пятью гербами на плечах, груди и спине. Немного менее формально кимоно с тремя гербами, под него часто надевают белое нижнее кимоно.

Почти любое кимоно можно сделать более формальным, надев его с хакама и хаори (см. ниже)

Женские кимоно

Кимоно невесты в Кунсткамере (Санкт-Петербург)

Красный нагадзюбан на майко квартала Понтотё

Многие современные японки утратили навык надевать кимоно самостоятельно: традиционное кимоно содержит двенадцать или более отдельных частей, так что в случае необходимости нередко обращаются к специалистам в этой области — отокоси (яп. 男衆, мужчина-слуга) и онагоси (яп. 女子衆, женщина-слуга) или оннасю (яп. 女衆 оннасю:

, женщина-слуга). Гейши тоже одеваются с помощью таких профессионалов. Одевал обычно вызывают на дом лишь для особых случаев, поэтому они работают при парикмахерских.

Выбор верного кимоно сложен из-за необходимости учитывать символизм традиционного костюма и социальные посылы, такие как возраст, семейное положение и уровень официальности мероприятия.

  • Фурисодэ (яп. 振袖): слово фурисодэ буквально переводится как «развевающиеся рукава»: они у фурисодэ примерно метр длиной. Это самое официальное кимоно для незамужней женщины, его носят подруги невесты на свадьбе и майко.
  • Хомонги (яп. 訪問着 хо:монги ): переводится как одежда для приёмов. На нём рисунок присутствует вдоль плеч и рукавов, хомонги немного более высокого стиля, чем похожее цукэсагэ. Носят его как замужние, так и незамужние женщины.
  • Цукэсагэ (яп. 付け下げ): орнаменты более скромны, чем у хомонги. Основная их часть покрывает пространство ниже талии.
  • Томэсодэ (яп. 黒留袖): самое официальное кимоно замужней женщины с рисунком только на подоле. Имеет две разновидности:

Куротомэсодэ (яп. 黒留袖): чёрное кимоно. Это самое официальное кимоно для замужней женщины. Оно также часто используется на свадьбах — в него одеты матери жениха и невесты. У курутомэсодэ на рукавах, груди и спине часто имеется пять гербов камон. Иротомэсодэ (яп. 色留袖): одноцветное кимоно, разрисованное ниже талии. Этот тип кимоно немного менее официальный, чем куротомэсодэ. На иротомэсодэ может быть три или пять камон.

  • Иромудзи (яп. 色無地): его носят женщины на чайных церемониях. Иногда на иромудзи присутствует жаккардовый рисунок ринцу, но ткань всегда одноцветная.
  • Комон (кимоно) (яп. 小紋): «мелкий рисунок». У комон мелкий рисунок, поэтому их можно носить как гуляя по городу, так и в ресторане, но уже с более формальным оби.

Лиловое сусохики на майко, проводящей чайную церемонию

  • Эдо комон (яп. 江戸小紋): кимоно в горох. В эру Эдо его носили самураи. Сегодня оно может использоваться аналогично хомонги, если на нём есть гербы камон.
  • Мофуку (яп. 喪紋 мофуку ): одежда для похорон. Полностью чёрное кимоно, в которое одеваются родные и близкие умершего. Остальные присутствующие одеваются в цветные иромудзи с чёрными аксессуарами, чтобы показать, что они в трауре, но не очень близки к покойному.
  • Хикидзури (яп. 引き摺り) и сусохики (яп. 裾引き). Сусохики обычно носят гейши или исполнители традиционных японских танцев. Сусохики длиннее обычного кимоно, за счёт длинного шлейфа. Сусохики буквально означает «держать подол». Обычное женское кимоно имеет длину 1,5—1,6 метра, асусохики может быть длиной до 2 метров. Гейши и ученицы гейш поднимают подол кимоно также и для того, чтобы показать разноцветный нагадзюбан (см. ниже).

Части женского кимоно


Части женского кимоно

  1. Доура — верхняя внутренняя часть.
  2. Эри — воротник.
  3. Фуки — подшитый низ.
  4. Фури — рукав выше локтя.
  5. Маимигоро — передняя полка.
  6. Мияцукути — отверстие под рукавом.
  7. Окуми — внутренняя передняя часть.
  8. Содэ — рукав.
  9. Содэгути — отверстие в рукаве.
  10. Содэцукэ — рукав.
  11. Сусомаваси — нижняя внутренняя часть.
  12. Тамото — карман в рукаве.
  13. Томоэри — внешний воротник.
  14. Ураэри — внутренний воротник.
  15. Усиромигоро — спинка.

Производство

Сушка ткани для кимоно между окрашиваниями

Мужские кимоно бывают разных размеров, а женские, в основном, одного и того же размера, подгоняются с помощью складок. У идеально выбранного кимоно рукава оканчиваются у кисти. Мужское кимоно должно ниспадать до локтя, не образуя складок. Женское кимоно длиннее, чтобы можно было сделать охасиори (яп. おはし折), особую складку, которая выглядывает из-под оби. Очень высокие или полные люди, такие как борцы сумо, заказывают себе кимоно, хотя обычно в готовом изделии остаётся целый отрез ткани, с помощью которого можно легко перешить его почти на любую фигуру.

Кимоно делается из цельного куска ткани. Отрез ткани обычно около сорока сантиметров в ширину и одиннадцать с половиной метров в длину. Этого достаточно, чтобы пошить одно кимоно на взрослого человека. Готовое кимоно содержит четыре полосы ткани: две из них покрывают тело, а из оставшихся формируют рукава, кроме этого, используют дополнительные полосочки для ворота и тому подобного. В прошлом кимоно часто распарывали перед стиркой и сшивали вручную после неё.

Нанесение рисунка на ткань

Традиционное кимоно делают вручную, причём ткань также зачастую сделана и расписана руками. Повторяющиеся рисунки наносят в таком случае с помощью трафарета. За долгие годы сменилось множество тенденций в стиле кимоно и аксессуаров, типе и цвете ткани.

Кимоно и оби традиционно делают из шёлка, креп-шёлка, сатина, современные кимоно изготовляют из более дешёвого и практичного материала, креп-сатина, хлопка, полиэстера и других синтетических нитей. Шёлк всё же считается идеальным материалом для формальной обстановки.

Обычно тканые узоры или мелкие рисунки носят в неформальных ситуациях, у кимоно для официальных ситуаций авторский рисунок идёт по подолу или по всей поверхности. В период Хэйан под кимоно носили до десяти контрастирующих друг с другом слоёв одежды, причём каждая комбинация цветов была строго определена. Сегодня под кимоно чаще всего носят ещё одно, тонкое. По узору можно определить сезон его носки, например, рисунок с бабочками или вишнёвым цветом будет носиться весной, водные рисунки обычны для лета, листья японского клёна — популярный осенний мотив, а для зимы подходит расцветка с соснами и бамбуком.

Старые кимоно утилизируют разными способами, из них делают хаори и кимоно для детей, ремонтируют похожие кимоно, из них делают сумки или аксессуары. Кимоно с повреждённым низом носят под хакама, чтобы спрятать низ. Опытные текстильщики раньше удаляли нити из кимоно и использовали их снова в тканях.

Женское и мужское

На протяжении веков появлялось множество самых разных вариантов расцветок, тканей и форм традиционного японского костюма. Также существуют различные стили кимоно – от откровенно-легкомысленных до самых официозных. Степень формальности традиционной женской одежды в первую очередь определяется моделью, тканью и цветом. Рукава на кимоно для девушки намного длиннее, для японки постарше. К тому же молодёжная традиционная одежда намного сложнее в плане расшивки.

Японское кимоно (мужское) имеет только одну форму и шьётся исключительно из тканей приглушённых расцветок. А формальность одежды определяется цветом и типом аксессуаров, видом ткани, а также количеством (либо отсутствием) семейных гербов. Самой желательной тканью для японского костюма является шёлк. Он наиболее официозен. Второе место уверенно занимает хлопок. А на третьем полиэстер, кимоно из которого довольно редки.

Сейчас как мужской, так и женский традиционный костюм можно купить необходимого размера. Так как кимоно японское шьют из одного рулона ткани, то очень непросто найти одежду большого размера. Ну и довольно дорого обойдётся пошив большого костюма. Достоверно известно, что у всех сумоистов одежда сшита по заказу.

Составляющие кимоно

Хотя предметы, из которых состоит кимоно, и менялись по мере его развития на протяжении всей истории, предметы, составляющие кимоно в наши дни, в основном остались неизменными со времен эпохи Эдо.

Kimono

Основная часть одежды состоит из одного рулона ткани, называемого tanmono. Изначально его длина обычно составляет 13 метров, которая затем делится на 8 частей.

Декоративный воротник, или haneri, помогает защитить воротник самого кимоно от загрязнения и прикрепляется к nagajuban, простому халату, который носят под кимоно.

Мужчины также носят hakama — традиционные широкие брюки.

Obi

Это длинный пояс, который завязывается поверх кимоно. Поскольку оби часто бывает длинным, жестким и завязывается сложным образом, иногда под ним может быть шнур, называемый koshihimo, помогающий правильно закрепить кимоно. Оbiage — это ткань, похожая на шарф, которую повязывают сверху оби.

Оби может различаться по стилю и цвету, так же как и само кимоно, и мода на то, как он завязывается, также менялась со временем. Можно написать целую отдельную статью о типах и стилях оби!

Geta

Это деревянные сандалии с приподнятой подошвой, которые часто носят с кимоно или юкатой. Вы также можете встретить людей, носящих zori, которые похожи на geta, но без приподнятой подошвы. Они могут быть сделаны из рисовой соломы, дерева, кожи, ткани, резины или синтетических материалов.

Haori

Это короткая накидка в том же стиле, что и кимоно, которую раньше традиционно носили только мужчины, но в наши дни его носят и женщины. Существуют разные типы хаори, и из них следует выделить happi — накидку, которую часто носят владельцы магазинов, и на которой есть логотипы или кандзи.

Их часто связывают спереди двумя короткими шнурами, называемыми haori himo.

Tabi

Это носки с разделенными пальцами, которые позволяют владельцу сохранять ноги в тепле и удобно носить geta.

Наряду с кимоно существует множество других аксессуаров, многие из которых имеют практическое применение, а многие — чисто декоративные.

Особенности кимоно[править]

Кимоно напоминает собой Т-образный халат. Его длина может варьироваться. Одежда закрепляется на теле поясом оби

(ЋЎ), который расположен на талии. Вместо европейских пуговиц используют ремешки и бечевки. Характерной чертой кимоно являются рукавасодэ (Рд), которые обычно намного шире толщины руки. Они имеют мешкообразную форму. Рукавное отверстие всегда меньше высоты самого рукава. Поскольку японский традиционный наряд подобен халату, в нем нет открытого воротнику вроде европейских костюмов. В целом он удобно и не сковывает движений человека.

Ткани, из которых изготовляется кимоно, как правило, неэластичны. Для пояса используют сукно. выкройки для одежды обычно прямоугольные и отличаются от европейских аналогов сложными закругленными формами. Благодаря этому достигается экономия и практически полная утилизация материи. Ее прямоугольные остатки могут быть повторно использованы в хозяйстве.

Для пошива кимоно используются преимущественно мягкие нити, которые уменьшают риск перетягивания ткани. Однако такое бережное отношение к материи, которая была дефицитом в традиционной Японии, негативно отражается на сохранении конструкции одежды. В случае ее нарушения кимоно можно перешить заново из той же ткани.

Кимоно и японская эстетика

В отличие от традиционной европейской одежды, которая подчеркивает конструкцию тела человека, кимоно выделяет лишь плечи и талию носителя, скрывая недостатки его фигуры. Западная одежда акцентирует на рельефе, а японский — на равномерности и плоскости. Это связано с традиционным представлением японцев об идеальной конституции — «чем меньше выпуклостей и неровностей, тем красивее».

Например, в Европе женские корсеты использовались для сужения талии, а чтобы выглядеть красивой в кимоно, «идеальной фигуры» было недостаточно. «Идеальное лицо» и макияж считались неотъемлемой частью антуража. В позднем средневековье установился эталон «японской красавицы». Лицо должно было быть плоским, а его овал — удлиненным. Красивыми считались раскосые глаза с узкими и высокими бровями. Рот должен был быть маленьким и походить на небольшой красный цветок. Из малопрофилированноого лица относительно сильно выступал лишь нос. Кожа женщины должна была быть белой как снег, потому японки издавна белили лицо и другие выступающие из-под кимоно части тела. Такой идеал красавицы удачно отображен на японских гравюрах XVII—XIX век. Ошибка цитирования Отсутствует закрывающий тег (Номер частин відповідає номерам у схемі крою)

|+ |}

Это незавершённая статья о Японии. Вы можете помочь «Традиции», исправив и дополнив эту статью.

Цвет

Помимо рисунка, цвета кимоно также имеют символическое значение. Кроме того, пигменты, используемые для достижения определенных оттенков, также являются характерными. Красители, видимо, являются воплощением духа растений, из которых они извлекаются. Любые лекарственные свойства растений также считаются перенесенными на ткань. Например, синий происходит от индиго, который используется для лечения укусов, поэтому считалось, что ношение синей ткани позволяет избежать укусов змей и насекомых.

Особое значение цвету придавалось несколько столетий назад. Например, довольно значимой была одежда красного и пурпурного цвета. Поэтому одна из традиций заключалась в том, что такое кимоно могли носить только члены императорской семьи. Цветную одежду с яркими рисунками запрещалось носить простолюдинам.

В настоящее время цвет наряда зависит от степени формальности церемонии. При совершении полного церемониала надевается только черное кимоно. Например, самая официальная женская одежда – томесоде черного цвета с рисунком, размещенным только на подоле. Менее формальное – иротомесоде – аналогичное кимоно любого другого цвета. В частности, на свадебной церемонии родственники невесты могут быть одеты только в одежды черного цвета, а подруги невесты могут носить иротомесоде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector