Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой рисования на стекле «художественный витраж»

Содержание:

Изобразительное искусство

Витраж в оформлении интерьера школы

Во все времена самыми роскошными, нарядными окнами были окна в виде витражей. Когда сквозь высокие проемы окон проникают солнечные лучи, витражи-картины, витражи-узоры как будто вспыхивают, загораются ярким цветом, начинают светиться, преображая внутреннее пространство, наполняя его фантастической игрой цветного света.

Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Куски цветных стекол крепятся в металлических переплетах специальной сквозной рамы-каркаса или так называемой арматуры, а иногда скрепляются цементом.

Именно в витраже удивительным образом соединились цвет и черная контурная линия, превратившись в диковинный узор.

Витражи. Детские работы. Черная и цветная бумага

Цветные окна были украшением средневековых соборов в городах Западной Европы. В настоящее время витраж обрел новую жизнь: он украшает общественные здания (окна, двери, интерьерные перегородки), изменяя их облик.

Вы тоже с ребятами можете сделать витражи, которые украсят школьные кабинеты. Конечно же сделать настоящий витраж, используя цветные стекла,— дело непростое. Для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия. Но зато ты можешь сделать подобие витража, который сохранит эффект цветного свечения.

Витражи. Детские работы. Черная и цветная бумага

Прежде всего необходимо выполнить эскиз декоративной композиции. Это может быть узор из растительных или геометрических форм, изображение птиц, животных, растений по мотивам сказок или что-то другое. Работая над эскизом витража, ты должен следовать главному правилу — все контуры-линии изображения должны соприкасаться друг с другом и с самой рамой, как бы дробить рисунок на выразительные по очертаниям части-ячейки, в которых потом появятся цветные «стекла».

Такими могут быть переплетениявитража: линейные, фигурные

Используя эскиз, сделай на картоне или очень плотной бумаге контурный рисунок по размеру оконного стекла, а затем прорежь оконца-ячейки для цветных вставок.

Если у тебя есть светофильтры или тонкая прозрачная цветная пленка, то их можно использовать в витраже. На обратную сторону бумажного каркаса приклей кусочки цветной пленки.

Витражи. Детские работы. Черная и цветная бумага

Поверни работу и покрась картонные перемычки черной краской. Витраж готов — его можно прикрепить к стеклу.

Ты можешь выполнить витраж и непосредственно на стекле. Для этого прикрепи к стеклу скотчем бумажный каркас. Составь палитру из масляных красок нужных цветов и наноси ее тампоном из поролона между переплетами каркаса тонким прозрачным слоем. Чтобы не смешивать краски, заготовь несколько таких тампонов

Когда эта часть работы будет выполнена, осторожно сними картон и черной краской наведи четкий графический контур, дай краске просохнуть

Витражи. Детские работы. Черная и цветная бумага

Объединившись с ребятами, можно сделать несколько нарядных витражей, близких по тематике или единых по стилю, которые создадут в кабинете искусства праздничное настроение.

Изучаем пошаговую роспись стекла витражными красками

Роспись стекла витражными красками, будет также красочно смотреться на вашем окне или других стеклянных поверхностях. Работа практически аналогична другим технологиям росписи по стеклу и выполняется поэтапно.

Для работы понадобятся:

  • Эскиз будущей картины.
  • Лист стекла.
  • Контурная краска.
  • Витражная краска для росписи.
  • Кисти.
  • Стеклограф (карандаш для рисования по стеклу).

Ход работы:

  1. Поверхность стекла очистите от загрязнений, и обезжирьте ацетоном ил спиртом.
  2. Нанесите рисунок на поверхность стекла с помощью стеклографа. Если стеклографа у вас нет, то положите эскиз под стекло.
  3. Прорисуйте все линии контурной краской имитирующей свинец. Оставьте работу до полного высыхания краски.
  4. Затем тонким слоем нанесите цветную краску для росписи. Сочность цвета регулируете слоями, но перед нанесением следующего слоя давайте просохнуть предыдущему.

Когда все краски окончательно высохнут, готовый витраж вставьте в оконную раму или рамку для фото.

Особенности масляных красок

Художники с опытом очень ценят масляные краски, которые в специализированных магазинах представлены в широком ассортименте. В составе красок присутствуют минеральные вещества, органические и синтетические компоненты. Разбавляются они не водой, а льняным маслом, что придает яркость, насыщенность тона. Сохнут краски долго, зато рисунок можно в течение определенного времени корректировать. Для разведения подсохшей, загустевшей краски тоже применяется специальное масло, которое реализуется в художественных отделах.

Виды масляных красок

Существует три типа масляных красок:

  1. Высокохудожественные. Обычно их используют для профессионального написания картин. Цена материала высокая из-за отличного качества составляющих. В течение десятилетий краски не теряют цвета, не выгорают.
  2. Эскизные. Подходят для новичков, стоят недорого, могут применяться в разных техниках.
  3. Студийные. Имеют промежуточную цену между двумя перечисленными вариантами, годятся для художников и начинающих.

Также масляные краски бывают прозрачными, непрозрачными. Вторые более плотные, не пропускают свет. Если упаковка отмечена знаком «*», такой материал очень стойкий, долго служит. Чем больше звездочек, тем выше качество краски.

Правила и техники рисования

Картина, написанная маслом, выглядит очень красиво. Мазки смотрятся каждый сам по себе, хотя добиться такого эффекта довольно сложно. Основных техник две: в одно покрытие (алла-прима) и в несколько слоев. Для многослойного наложения красок придется постараться – работать быстро, материал не разбавлять, знать его свойства и то, как будет смотреться один тон поверх второго. Расход масла на многослойное нанесение обычно большой.

У однослойного рисунка есть свои минусы. Так, со временем мазки могут потрескаться из-за сжимания краски, поэтому большинство профессионалов подсушивает первый слой и наносит как минимум еще один. Так затраты материала можно снизить.

Рекомендации при работе с маслом:

  • освещение должно быть хорошим, иначе есть риск сделать на рисунке ненужные тени;
  • вначале надо провести контур, потом по линиям осуществить мазки маслом;
  • цвета можно смешивать, зная основные принципы сочетания тонов;
  • обычно пишут картины, начав с ярких элементов, выделяя самые темные и наиболее светлые точки;
  • после завершения наброска вырисовывают контуры и детали, делают нужные акценты;
  • готовой картине надо дать просохнуть трое суток, но еще на второй день можно делать некоторые правки;
  • полотно после сушки нельзя тереть, трогать руками.

Фьюзинг-печь и кулон из стекла в технике спечной витраж

Если вы желаете заняться бизнесом, изготовлять и сбывать витражные работы, выполненные в данной технике, тогда вам понадобится фьюзинг печь. Если делаете предметы в небольшом количестве, тогда можно обойтись и без нее.

Но стоит рассказать, что это за приспособление. Такие печи предназначены для спекания изделий из стекла: объемных, гнутых, плоских. Также они применяются при литье, отжиге, формовании в технике фьюзинг.

Но для следующей работы она вам не понадобится. Посмотрите, как делать витражи своими руками на примере изготовления кулона.


Для него вам потребуются:

  • олово;
  • паяльник;
  • медная фольга на черном основании;
  • капли стеклянные с дихроическим напылением;
  • перчатки;
  • пинцет;
  • замочек, цепочка, колечки;
  • антиоксидант;
  • флюс;
  • металловата;
  • патина черная.


Олово нужно без свинца, а с добавлением серебра в количестве 5 %. Обычно медная фольга необходимой ширины не продается, поэтому надо разрезать широкую вдоль пополам.


Возьмите стеклянные капли, каждую нужно обернуть полоской медной фольги.


Разгладьте фольгу колпачком фломастера и вот что у вас получится.


Перед тем, как спаять эти заготовки, обработайте их флосом. Затем пропаяйте с изнаночной, а после — с лицевой стороны.


Положите одну петельку с одной, а вторую — с другой стороны. Припаяйте их, наплавив капли олова. Протрите заготовку тряпочкой, покройте патиной, чтобы кулон не окислялся, пройдитесь по нему антиоксидантом.


Останется прикрепить цепочку и можно примерять украшение.

Витражи Тиффани своими руками


Эта витражная техника названа так в честь ее создателя Луиса Тиффани — художника и дизайнера. Вкратце про данную технологию:

  1. На бумаге в 2–х экземплярах распечатывается рисунок (без мелких элементов).
  2. Один из них нарезается на фрагменты, их прикладывают к стеклу соответствующего цвета. При помощи стеклореза вырезают детали.
  3. Края элементов обрабатывают на станке, чтобы они стали ровными. Можно использовать для этого напильник, а затем наждачную бумагу.
  4. С боков детали заворачивают в фольгу, укладывают их по рисунку плотно друг к другу.
  5. Фольгу обрабатывают кислотой, затем швы спаивают.
  6. Работу моют, обрабатывают швы патиной и снова промывают.


Если вы хотите сделать вот подобные витражи тиффани, вам понадобятся:

  • олово;
  • цветное стекло;
  • стеклорез;
  • паяльник;
  • щипцы, чтобы разламывать стекло;
  • масло для стеклореза либо керосин или машинное;
  • шлифовальная машинка;
  • паяльный жир или флюс;
  • медная фольга;
  • патина — медная или черная;
  • профиль из латуни П-образной формы;
  • защитные очки;
  • ножницы по металлу и обычные;
  • пруток латунный;
  • ватман;
  • широкий скотч обычный и малярный;
  • бумага;
  • клей-карандаш;
  • рейки деревянные 1х2 см;
  • молоток;
  • гвозди.

  1. Распечатайте представленное изображение кленового листа в 2–х экземплярах, один разрежьте на элементы, пронумеруйте их.
  2. Обклейте основной эскиз скотчем, чтобы его не испортила случайно попавшая вода.
  3. Положите эскиз на идеально ровную рабочую поверхность, приклейте его здесь по периметру малярным скотчем.
  4. Прибейте деревянные рейки по краям витража. Начинайте укладывать стекла с верхнего угла.
  5. Положите шаблон первого элемента к стеклу, вырежьте его стеклорезом. Режьте стеклорезом, не прерываясь — от одного края до другого. При этом режущий ролик нужно направлять так, чтобы тот находился перпендикулярно поверхности стекла.
  6. Обработайте края стеклянных деталей на шлифовальной машине, не забыв надеть очки.
  7. Затем обверните стеклянные заготовки медной фольгой, которая называется фолией. Чтобы она хорошо прилегала, вытрите стеклянные элементы тряпочкой, а если надо — то и обезжирьте их.
  8. При помощи шариковой ручки загладьте фолию со всех сторон.
  9. Приложите готовый элемент на свое место и зафиксируйте его, вбив по краям 3–4 гвоздя.
  10. Обработайте все швы флюсом, после чего их нужно пропаять. Для этого используйте олово (марка ПОС 61). Долго не держите паяльник в одной точке, так как тогда в этом месте можно перегреть стекло или фолию.
  11. Из П–образного профиля сделайте рамку, чтобы окаймить витраж Тиффани. Для этого нарежьте на отрезки, соответствующие длине сторон работы. Ее края вставьте в профиль, припаяйте к нему. Части соединения швов и профиля также припаиваются.
  12. Сполосните почти готовый витраж водой с моющим обезжиривающим средством для посуды.
  13. Когда работа высохнет, нанесите на швы патину.
  14. Осталось протереть витраж тиффани губкой, на которую нанесен небольшой слой моющего средства, предназначенного для стекол.

Если два предыдущих мастер-класса показались вам сложными, вы можете использовать более простые технологии.

Маленькие хитрости

Витраж – это декоративная картинка, которая может быть выполнена в любом стиле.

Мастера часто умалчивают о некоторых, на их взгляд, незначительных мелочах. Вот несколько советов, которые помогут вам в изготовлении витража:

  • никогда не начинайте познания с самого сложного, начните с самого простого. Никогда не беритесь сразу за большой рисунок с множеством мелких деталей. Сначала попробуйте простой шаблон, а когда немного освоите технику, можно будет брать и сложные рисунки.
  • используйте для работы разные виды красок, все они тоже ложатся на рисунок по-разному. От количества слоев краски зависит яркость и светопроницаемость рисунка.
  • для аккуратной корректировки рисунка используйте ушные палочки и ватные диски.
  • для удаления бракованных линий используйте острый нож или лезвие.
  • используйте для рук влажные спиртовые салфетки.
  • освещение должно быть хорошее как снизу, так и сверху работы, чтобы сразу выявить оттенок цвета и плотность покрытия.
  • одна из главных составляющих красивой и аккуратной работы – это быстрое ее выполнение. Например, если вы будете слишком медленно наносить контурную краску, она будет отличаться как по цвету, так и по толщине. При медленной заливке — краска ляжет неровным слоем и это отразится на качестве ее поверхности.

Маленькие хитрости

Витраж – это декоративная картинка, которая может быть выполнена в любом стиле.

Мастера часто умалчивают о некоторых, на их взгляд, незначительных мелочах. Вот несколько советов, которые помогут вам в изготовлении витража:

  • никогда не начинайте познания с самого сложного, начните с самого простого. Никогда не беритесь сразу за большой рисунок с множеством мелких деталей. Сначала попробуйте простой шаблон, а когда немного освоите технику, можно будет брать и сложные рисунки.
  • используйте для работы разные виды красок, все они тоже ложатся на рисунок по-разному. От количества слоев краски зависит яркость и светопроницаемость рисунка.
  • для аккуратной корректировки рисунка используйте ушные палочки и ватные диски.
  • для удаления бракованных линий используйте острый нож или лезвие.
  • используйте для рук влажные спиртовые салфетки.
  • освещение должно быть хорошее как снизу, так и сверху работы, чтобы сразу выявить оттенок цвета и плотность покрытия.
  • одна из главных составляющих красивой и аккуратной работы – это быстрое ее выполнение. Например, если вы будете слишком медленно наносить контурную краску, она будет отличаться как по цвету, так и по толщине. При медленной заливке — краска ляжет неровным слоем и это отразится на качестве ее поверхности.

Прочтите это: Конверт для диска своими руками из бумаги для скрапбукинга и крафт-бумаги

Изучаем маленькие хитрости для большой работы: нюансы для начинающих

Несколько секретов о росписи на стекле, когда бесцветная стеклянная гладь, превращается в произведение искусства буквально за несколько часов.

Как же правильно изобразить картинку на окнах, стеклянных дверцах кухонных шкафчиков, бутылках, вазонах и прочих предметах интерьера? Зачастую мастера умалчивают о некоторых, на их взгляд незначительных мелочах. Хотя для многих неопытных новичков многие нюансы имеют ценность в познании правильной техники исполнения витражей.

  1. Никогда не начинайте познания с самого сложного, начните с самого простого. Т.е. если вы впервые решили заняться витражной живописью, то никогда не беритесь сразу за большой рисунок с множеством мелких деталей. Сначала попробуйте свои силы на маленьком стекле с простым шаблоном, а когда немного освоите технику, можно будет брать рисунки сложнее.
  2. Так же попробуйте использовать разные виды красок, они тоже ложатся по-разному. Витражные краски более густые, и их накладывают точечно, с последующим распределением ее по поверхности выполняемого фрагмента. Лаки по своей консистенции жидкие, и растекаются быстро, поэтому обычно их наносят в несколько слоев, подсушивая в промежутках. От количества слоев зависит яркость и светопроницаемость рисунка.

Необходимые мелочи, о которых редко упоминают:

  • Ватные диски и ушные палочки необходимы для аккуратной корректировки рисунка.
  • Несколько швейных булавок, для разных цветов, на случай если на покрытой краской поверхности появится пузырек, следует его проколоть.
  • Зубочистки необходимы для равномерного заполнения контура.
  • Острый нож или лезвие, для удаления бракованных линий.
  • Влажные салфетки, со спиртовой пропиткой, для рук.
  • Хорошее освещение снизу и сверху работы, чтобы сразу выявить плотность покрытия и оттенок цвета.
  • Рабочее стекло должно находиться в строго горизонтальном положении, чтобы краска не стекала на одну сторону.
  • Старайтесь работать быстро – это одна из главных составляющих красивой и аккуратной работы. Например, если контурную краску наносить слишком медленно, то она будет отличаться как по толщине, так и по цвету. А если заливку делать медленно, то краска ляжет неровным слоем, что отразиться на качестве ее поверхности. При точечном нанесении краски, нужны четкие и быстрые движения, от этого зависит одинаковость размера точек и их плотность – расстояние между собой.

Если вы учтете все нюансы, ваша работа будет более качественной.

Картинки на стекле:

  • Если вы решили сделать витраж своими руками вы должны сразу определиться, какой рисунок вы хотите видеть на окне и сделать набросок на ватмане.
  • Затем следует тщательно подготовить стекло, предварительно вынув его с оконной рамы или двери. Вымыть поверхность моющими средствами или обезжирить с помощью спиртового раствора.
  • На обратной стороне стекла прикрепите скотчем эскиз и положите его на ровный стол.
  • Нарисуйте контурной краской на стекле все контурные линии рисунка. Следите, чтобы все линии были замкнутыми. Иначе краска может перетечь с одного фрагмента в другой и перемешаться. Ляпы удаляйте ушной палочкой смоченной в спирте.
  • Когда контур высохнет, наносите краски на внутреннюю поверхность фрагментов рисунка. Капайте краску с кисточки, распределяя ее равномерно по детали до тех пор, пока слой не станет необходимой толщины. Когда будут прокрашены все фрагменты, оставьте работу до полного высыхания красок.
  • Краски высохли, можно вставлять стекло в раму. Посмотрите на фото, как красиво смотрится витражный рисунок выполненный красками.

Техника витража и его виды


Этот вид декорирования оконных проемов, стеклянных крыш, интерьеров переживал подъем и упадок. Благодаря появлению новых технологий, появилось очень много видов витражной техники. Вот некоторые из них:

  • пескоструйный;
  • спечной (фьюзинг);
  • расписной;
  • мозаичный;
  • свинцово-паечный;
  • травленый;
  • наборный;
  • фацетный.

Рассмотрим подробнее особенности разновидностей:

  1. Пескоструйный витраж изготовляется из группы стекол, которые называют филенками. Работа выполняется при помощи пескоструйной обработки. При этом филенки объединены общей смысловой и композиционной идеей.
  2. Спечной витраж, по-другому фьюзинг, подразумевает использование техники, когда рисунок создают благодаря совместному запеканию фрагментов цветного стекла или же впеканием в стекло других элементов: металлических, проволоки и т. д.
  3. Расписной витраж оправдывает свое название. При изготовлении его стекла украшают росписью, иногда декорируют фацетными, прессованными, гранеными стеклами.
  4. Мозаичный витраж собирается из фрагментов стекол, из которых выкладывают орнамент. Иногда элементы, составляющие его, предварительно отливают в форму, а затем используют.
  5. Свинцово-паечный представляет собой классическую технику витража. Она появилась раньше других — еще в средние века, и стала основой для других видов витража. Как видно из названия, работу делают из фрагментов стекол, объединяют их в свинцовую оправу, которую в стыках запаивают.
  6. Травленый создается из группы стекол, которые выполняются в едином техническом приеме и относятся к общей технике травления. Также их объединяет общая смысловая и композиционная идея.
  7. Наборный витраж создается из кусочков нарезанных стекол, которые даже не расписаны. Поэтому это один из самых простых видов витража.
  8. Фацетный выполняется из полированных, шлифованных, объемных стекол или из таких, которые имеют огранку. Так как здесь используют толстое стекло, поэтому готовые детали нужно собирать в очень прочную оправу (обычно она медная или латунная). Часто такой витраж используют для устройства мебельных дверок, в межкомнатных дверях.

Существует еще много других техник, но уже пора переходить о теории к практике и попробовать сделать витраж своими руками.

Нетрадиционные техники рисования для дошкольников. Рисование по трафарету. Рисование ладошками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Нетрадиционные техники рисования для дошкольников. Рисование по трафарету. Мастер-класс по рисованию «Вот какие у нас цыплятки!» Автор работы: Шаклеина Ирина Юрьевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 110 Калининградская область город Калининград.Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по изобразительной деятельности с детьми в возрасте 2-4 лет, для родителей. Цель и задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать по трафарету с использованием поролона; развивать художественно-творческие способности; вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования. Материалы и инструменты:— альбомный лист— трафарет туловища и головы (два круга)— большие канцелярские скрепки— поролон (губка)— гуашь (желтый цвет)— кисти для рисования— акварель— баночка для воды— тряпочка для кисточки— влажные салфеточки для рукДля развития воображения и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста необходимо знакомить малышей с разнообразными изобразительными материалами и средствами как можно раньше. Поролоновая губка – прекрасное средство для детского рисования. Рисование поролоном доступно малышам, т. к. позволяет быстро получить выразительное изображение. Оттиск губкой дает возможность получить необычные изображения: разные пушистые зверюшки, игрушки, птички и другое

Важное условие: губку не мочить в воде.Ход мастер-класса:1. Сначала подготовим трафарет из листа картона: вырезаем два кружка (большой — туловище цыпленка (воробышка), меньше — голова))

Цвет картона необходимо выбрать контрастного цвета будущему изображению (воробей коричневый, картон для шаблона — желтый, зеленый; цыпленок желтый, картон для шаблона — синий … ). Это мы делаем для того, чтобы при наложении трафарета на альбомный лист малыш четко видел, где наносить краску. Если положим шаблон так, как на фото, то получится, что цыпленок (воробышек) ищет зернышки, червячка. 2.Если положим шаблон так, то… наша птичка смотрит вверх, или кого-то увидела…3. Накладываем шаблон на лист бумаги и закрепляем скрепками, чтобы во время работы шаблон не сместился. Сухим поролоном набираем гуашь и ритмичными движениями закрашиваем кружки. 4. Аккуратно снимаем трафарет.5. Прорисовываем детали (клюв, лапки — рисуем кистью, прием — примакивание; глазки, зернышки — рисуем пальчиком), используя акварельные краски.6. Фон нашего рисунка — травка, рисуем кистью, прием — примакивание. Наш цыпленок готов!!!Аналогично выполним работу «Веселый воробей»Мастер-класс по рисованию «Веселый воробей». Автор работы: Шаклеина Ирина Юрьевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 110 Калининградская область город Калининград.Материалы и инструменты:— альбомный лист— трафарет туловища и головы (два круга)— большие канцелярские скрепки— поролон (губка)— гуашь (коричневый цвет)— кисти для рисования— акварель— баночка для воды— тряпочка для кисточки— влажные салфеточки для рук1. Накладываем трафарет на лист бумаги и закрепляем скрепками, чтобы во время работы шаблон не сместился. 2. Сухим поролоном набираем гуашь и ритмичными движениями закрашиваем кружки. 3. Аккуратно снимаем трафарет.4.На Ладошку кисточкой наносим коричневую краску и делаем отпечаток на большом кружке (это крылышки). Средним и указательным пальчиками прорисовываем хвостик.5. Прорисовываем детали (клюв, глазки, лапки, зернышки, червячка) кистью или пальчиками, используя акварельные краски.6. Фон нашей работы — травка, прием — примакивание кистью, небо

Наш воробей готов!!!Воробей с берёзы на дорожку — прыг,Больше нет мороза! ЧИК — ЧИРИК!Вот журчит в канавке быстрый ручеёк,И не мёрзнут лапки! СКОК, СКОК, СКОК!Высохнут овражки, прыг, прыг, прыг!Вылезут букашки — ЧИК — ЧИРИК!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Зимние узорыНетрадиционная техника рисования цветов для дошкольниковКонспект урока рисования в старшей группеМонотипия пейзажная. Нетрадиционная техника рисования для дошкольников

Как правильно рисовать акварельными красками

Любимая многими художниками, маленькими детьми и достаточно опытными взрослыми людьми акварель может использоваться для рисования в самых разных техниках. Как научиться рисовать этой волшебной краской, без труда сможет понять даже начинающий художник. Новички смогут быстро освоить технику рисования, а у профессионалов появится вдохновение и целая плеяда новых идей.

Есть 7 основных техник рисования акварелью для начинающих художников.

Рисуем плоской кистью

Для начала надо нарисовать изображение квадрата или треугольника для того, чтобы были отмечены начальная и конечная часть слоя. Потом выбрать более темные оттенки. Сразу используйте верхний левый угол. Аккуратно касайтесь кистью бумаги, ведите линию прямо к правому углу вверху и нарисуете шедевр!

Левши должны рисовать в обратном положении – начиная с правого угла.

Градиент

Рисовать начинают с квадрата или прямоугольника. Подберите оттенок темнее, смешав на палитре. Далее идет слой светлого оттенка, он будет сливаться с ранее нарисованным, чтобы достичь интересного сочетания переходов цвета.

Глазурь

Импровизируйте, фантазируйте: комбинация светло-прозрачных тонов позволит получить великолепные сочетания.

Необходимо дождаться, чтобы каждый из слоев высох.

«Мокрая» техника

Для эффектных рисунков необходимо равномерно распределить влагу по поверхности бумаги – это обеспечит атласный вид. Начинайте с фона. Такая техника рисования позволяет добиться гипнотизирующего эффекта.

Уроки рисования сухой кистью

Предварительно надо набросать изображение с помощью карандаша. Наносить краску нужно после того, как уберете её излишки салфеткой.

Без лишней влаги

Потребуется запастись губками. Излишки влаги надо убирать с листа. Не стоит интенсивно тереть бумагу. Эту работу хорошо выполнять спонжами для макияжа.

Техника обесцвечивания краски, которая высохла

Понадобится чистая материя и вода. Необходимо намочить область рисунка, аккуратно протереть и убрать остатки влаги при помощи сухой кисти.

Декорирование столика

 

Прозрачный журнальный столик – классика интерьерного жанра. Если хочется привнести в привычный предмет мебели изыска и шарма, витражная роспись – один из самых простых способов. Предварительно поверхность обезжиривают с помощью спиртосодержащего раствора или крепкого алкоголя, чтобы декор хорошо взялся и служил вечно. Получившаяся вещица идеально впишется в комнату стиля китч, эклектика, американский модерн, бохо, бидермейер, восток, онто-арт, ретро, фьюжн. 

Занятия творчеством дарят массу энергии и вдохновения. Стоит один раз взять в руки кисть и акриловые контуры с красками – и остановиться будет невозможно. 
 

10 апреля 2020

Выбор красок

 

Есть специальные краски на водной основе (например, фирмы Декола) и есть на основе растворителя (или они же масляные — немецкие, французкие и американские). Ролик наглядно демонстрирует, в чем разница между разными фирмами. 
Главное достоинство водных – низкая цена, а недостаток – блеклый цвет. На глянцевой гладкой поверхности пигмент образует пузыри в процессе нанесения кистью, а после высыхания цветное пятно может уменьшиться в размерах. Лучше использовать подобные для матовой и шероховатой поверхности. 
Краски на масляной основе стоят дороже, но выглядят насыщеннее и расходуются гораздо экономичнее. Ложатся плотным цветовым пятном и дают яркий эффект даже при нанесении в один слой. 
 

Необходимые материалы

Чаще всего разрисовать все подряд чешутся руки у опытных художников, но бывает так, что хочется сделать что-то красивое со стеклом, а рисовать нет художественных навыков.

Об особенностях красок, которые нужны для витражной росписи, нужно знать то, что они доступны в продаже любому обывателю. Эти краски очень жидкие по своей структуре, благодаря чему и создают эффект прозрачного цветного стекла. Также они быстро сохнут и многие из них имеют резкий запах.

Они могут продаваться в тюбиках с насадками, с помощью которых легко распределять краску по стеклу без потеков.

Самый главный момент в витражной росписи — нам понадобятся специальные контуры для витража, а именно густая краска в конусных тюбиках с тонким носиком, благодаря которым наносят очертания эскиза, создавая ограниченные части. В них заливается краска, которая не растекается, если нанести контур правильно без разрывов.

Тематика росписи

Если в храмах и соборах древней Европы применялся духовно религиозный стиль сюжетных картин витража, то в наше время существует огромный выбор и индивидуальный подход к желаемому образу. Во многих стилях дизайна витраж отлично дополняет или разбавляет общую картину.

Многие дизайнеры прибегают к применению узоров на стекле, продолжая традиции и развивая витражную роспись как художественное ремесло. Для многих мастеров витраж стал хобби всей жизни.

Витражное мастерство не имеет границ в выборе рисунка. Это могут быть обычные геометрические узоры, в более консервативном стиле. Окно можно поделить на симметричные фигуры или на хаотичную мозаику собственноручно.

Классические примеры росписи окон менее детализированы в деталях, в таких работах, где присутствуют обширные секторы, трудно будет нанести краску без разводов, поэтому такие места, например, можно оставить без краски и сделать только узор. Второй вариант добавить готовых узоров по шаблонам.

Для создания сложных рисунков также можно использовать любые раскраски и схемы рисунков для вышивания или росписи.

Переходим к уроку

Как нарисовать витраж и сделать вот такую прекрасную картину своими руками?

Поэтапное выполнение работы:

1 этап: определяем размер вашего витража.

2 этап: карандашом рисуем узор витража. Эскиз для будущей картины можно нарисовать как самостоятельно, так и скачать готовый шаблон.

3 этап: красками наносим остальные цвета витража. Сначала раскрасьте одним цветом все фрагменты узора. Дайте просохнуть краске, чтобы избежать смешивания цветов, затем другим цветом и т.д. Раскрасив все фрагменты, оставьте картинку до полного высыхания.

4 этап: вокруг основного узора заполняем пространство.

5 этап: контур прорисовываем черным цветом. Также его можно черной краской с помощью тонкой кисточки или использовать черный фломастер. Прорисовку лучше начинать с левого верхнего угла, чтобы не размазать рисунок.

Как наносить контур

 

Первым шагом к картине будет прорисовка очертаний с помощью акрилового контура, который густо ложится и дает тонкую объемную линию. Контуры выпускают в маленьких тюбиках с тонким носиком, удобных в использовании: линии наносят, выдавливая пигмент прямо из тюбика на холст, без использования кисти. Шаблон с эскизом крепят с обратной стороны прозрачного холста, фиксируя скотчем, и обводят сначала маркером либо сразу контурным акрилом. На высыхание понадобится минимальное время, пары часов будет достаточно. При желании можно ускорить процесс феном или скрасить ожидание другими полезными делами. 
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector