Национальные немецкие костюмы: женские, мужские и детские. этническая одежда

Содержание:

Обувь, плащи и вуаль

Относительно обуви можно заметить, что как мужчины, так и женщины поверх башмаков носили туфли. Испанские и французские туфли на высоких подошвах популярны не были.Мало изменился плащ, который надевали только для защиты от непогоды. Летний плащ из легкой материи весь делался в мелких продольных складках, без воротника и с плотно охватывавшим шею воротом. В плохую погоду его накидывали на голову, для чего верхний край плаща иногда подкладывали проволокой или китовым усом таким образом, что он растягивался над головой как зонтик. Зимние плащи шились из толстой материи или делались на меху. Они имели большой воротник, стоячий или отложной, которые полностью закрывал голову.На голове носили берет, чепец, или чехол каждый отдельно или оба вместе. Женский берет как и мужской, постоянно уменьшаясь в объеме, превратился к концу 60 годов в модную круглую шапочку или в очень маленькую шляпу. «Мы переняли от итальянцев, — сообщает один современник, — маленькие бархатные шапочки. Их носят женщины не для того, чтобы покрывать ими голову, а только для красоты. Они так малы, что не покрывают и четвертой части головы». Эти шляпы отделывали золотыми и серебряными шнурками, жемчугом, драгоценными камнями и перьями Таким же образом, только без перьев, убирали и чепцы, которые покрывали всю голову или оставляли снаружи только волосы на висках. Еще носили шапочки с меховой опушкой, широкие, богато отделанные повязки и простые полотняные чепцы, а с 1580 г— уже давно известные во Франции круглые шапки с углублением над лбом.Вуаль снова вошла в моду, с тех пор как закутывание стало считаться признаком скромности. Вуали делали из тонкой, но не всегда прозрачной черной и белой ткани, иногда желтого или других светлых цветов, с серебряными и золотыми полосками.

Национальные и религиозные праздники

Несмотря на репутацию педантичного и прагматичного, немецкий народ любит и умеет праздновать. Ни в одной европейской стране нет такого большого количества праздничных выходных, в Германии их насчитывается около полутора десятков в год.

Немцы отмечают такие христианские праздники, как Рождество и Пасха, причем пасхальные яйца и куличи детям приносит «пасхальный заяц». В отдельных регионах страны перед Пасхой отмечается Великий Четверг, а 11 ноября ― День Святого Мартина. По традиции, вечером этого дня по улицам шествуют дети с фонариками в руках, а на праздничный ужин принято подавать запеченного гуся.

Есть дни, в которые в Германии запрещено веселиться. Это Страстная пятница, посвященная воспоминанию о крестных страданиях Иисуса Христа (отмечается в апреле), и День народного траура (день памяти жертв войн, отмечается за пять недель до Рождества). Все клубы и концертные залы и танцплощадки в эти дни закрыты.

Из государственных праздников самым значимым является День объединения Германии, который с 1990 года отмечается 3 октября. В этот день Германская Демократическая Республика официально была присоединена к Федеративной Республике Германии. Немцы по традиции отмечают также 8-е Марта, тем более что инициатором празднования Международного женского дня была их соотечественница Клара Цеткин. В разных регионах страны есть также собственные праздники. Это торжества, приуроченные к окончанию сбора урожая или посвященные святым покровителям земель.

Среди интересных национальных традиций немцев заслуживают внимания:

  1. Фестиваль пива («Октоберфест»). Это фольклорный фестиваль, который ежегодно проводится в Мюнхене и привлекает огромное количество туристов со всего мира. Праздник начинается в середине сентября и продолжается около двух недель. На этом народном гулянье проводят «пивные соревнования» и съедают тонны жареного мяса.
  2. Праздник метелки. Его отмечают поздней осенью. Над входами в кафе и закусочные, где по случаю праздника подают недорого вкусную еду, вешают метлу как символ того, что все плохое должно уйти.
  3. Карнавал Fasching. Проводится в феврале и представляет собой аналог русской Масленицы ― проводы зимы и встреча весны.

Кстати, праздник, который сегодня популярен во всем мире ― Хэллоуин ― получил распространение благодаря немецким традициям.

История костюма в Германии

В древние времена одежда предназначалась только для согревания человека. Первые германцы надевали на себя шкуры животных и кафтаны, сделанные из меха. Затем этническая одежда была дополнена элементами: это пряжки для скалывания плаща и др. Женщины носили рубашки без рукавов из простого домотканого полотна с красными полосами, а сверху также надевали шкуры животных, позднее — плащи с капюшонами. Ткани изготавливались из шерсти и льна, причем лен шел в основном на женские рубашки.

Затем Германия несколько веков находилась под влиянием Римской империи, и одежда ее, хотя и не сразу, но прижилась у немцев. Эпоха Реформации 16 века оказала сильное влияние не только на искусство и религию, но и совершила переворот в истории немецкого костюма. Ранние формы одежды в 16-17 вв. стали основой, позволившей создать в будущем немецкий традиционный костюм.

Одежда постепенно приобретает европейский вид, однако, благодаря существованию множества княжеств на территории Германии, костюм также становится разнообразнее, указывая своим внешним видом на местные обычаи, сословия и профессии.

Как сшить немецкий национальный костюм. Национальные немецкие костюмы (фото)

Свой сегодняшний вид национальные немецкие костюмы приобрели не сразу. С течением времени добавлялись или убирались какие-то детали. Основной образ сложился приблизительно к 16 веку.

История

Вначале одежда крестьян была во многом схожа с костюмами жителей города. Изображения людей 15 века показывают, что господа одевались скромно, их гардероб не во многом отличался от вещей прислуги. Главные отличия заключались в качестве ткани, ее цвете и возможности носить элементы гардероба, украшенные мехом. Господа также могли позволить себе украшения.

Начиная с 18 века люди смогли при пошиве одежды использовать черное и белое кружево. В качестве ткани крестьяне пользовались лоденом. Лоден – теплая ткань, которая изготавливается из шерсти и славится своей водонепроницаемостью.

До 19 столетия Германия была раздроблена, это обусловило то, что костюмы разных федеративных земель, несмотря на то, что имеют общие черты, очень различаются.

Так сложилось, что немецкие национальные костюмы, фото которых представлены в статье, указывают на возраст, статус, профессию, семейное положение. Орнамент, если он присутствует, способен даже указать на то, сколько у человека детей.

Что относится к этническому костюму

На протяжении нескольких столетий к национальной одежде относятся:

  • накидки;
  • куртки с мехом;
  • платки;
  • соломенная или деревянная обувь.

Платки и воротнички выполнялись с добавлением красного цвета, так как считалось, что он является оберегом.

Наиболее частые материалы для пошива вещей – шерстяная ткань, кожа и лен.

Что оказало влияние на внешний вид одежды

На национальные немецкие костюмы большое влияние оказали географические особенности местности, веяния моды, исторические события.

Сильно сказались на внешнем виде одежды климатические условия:

  1. В теплой, равнинной местности преобладали изделия изо льна.
  2. Живущие в горах люди использовали в качестве материала толстое сукно.
  3. Те немцы, которые жили в более сухом климате, чаще всего в предгорьях, предпочитали плетеную обувь из соломы, овса.
  4. Из-за дождливой погоды на побережье людям приходилось носить обувь из дерева или кожи.

Почему так популярна национальная одежда

Немцы – нация, которая чтит свои традиции, историю. У них носить такую одежду считается признаком изысканного вкуса.

Еще одна причина – этническая одежда имеет сильную поддержку сверху. Представители наиболее высоких слоев общества федеративной земли Баварии с удовольствием носят национальные костюмы. Для них это предмет гордости.

Эта одежда продолжает развиваться. Если раньше при пошиве использовались лишь натуральные материалы, то сегодня модельеры могут позволить себя эксперименты с выбором ткани.

По сей день народный костюм остается объектом, который продолжают детально изучать.

Разновидности национального костюма

Называется традиционная одежда Tracht. Название произошло от глагола «tragen», который переводится «носить». Так называют национальный костюм и для женщин, и для мужчин. Если речь идет лишь о женской одежде, то она будет носить название Dirndel.

Национальные немецкие костюмы, как и одежда других культур, делятся на женские и мужские. Есть костюмы, которые шились для повседневных случаев и для праздников. Также существует национальный немецкий костюм детский.

Кроме того, необходимо учитывать, что имеются зимние и летние варианты одежды.

Мужские костюмы

Так сложилось исторически, что мужчины раньше начали отказываться от этнической одежды.

Национальный немецкий мужской костюм содержит следующие элементы:

  • жилет;
  • пиджак в летнем варианте и куртка в зимнем;
  • брюки.

Если рассматривать современный народный костюм, то брюки часто заменяют кожаные штаны.

Сейчас штаны короткие, но шить их такой длины не всегда было традицией. В 19 веке из Парижа на немецкие земли пришла мода на длинные брюки. Они были не только длинными, но и широкими. Только через годы стало популярным носить шаровары. Раньше с короткими штанами носили чулки. Материал для их изготовления на протяжении времени менялся, как и внешний вид и узоры. Вначале можно было носить синие, серые или белые чулки из шерсти. На сегодняшний день мужчины, надевая народный костюм, выбирают только белые чулочные изделия.

Раньше, как и сейчас, большое значение уделялось выбору шляпы. Сложно было представить, что мужчина появится в обществе без головного убора. Даже в столь любимых пивных шляпу не снимали.

В Баварии, где влияние традиций наиболее сильное, принято было носить головной убор зеленого цвета, украшенный орлиным пером.

Женские костюмы

Немецкий национальный костюм женский, который носит название Dirndl, сначала рассматривался как рабочая одежда прислуги. Затем это название закрепилось за всей женской одеждой.

Традиции и современность: как австрийцы относятся к национальному костюму

Многие народы уважительно относятся к своей истории, но в Австрии национальный костюм – не архаичное прошлое, а день сегодняшний. Дизайнеры ежегодно демонстрируют коллекции с национальным колоритом. Официальные лица Австрии появляются на приемах в альпийских смокингах, а в гардеробе городских модниц обязательно найдется традиционный дирндль или сарафан на его основе.

  • В большой моде вечеринки в национальных костюмах.
  • На национальные праздники традиционные костюмы надевают не только участники парадов, но и зрители.
  • Элементы орнамента и вышивки постоянно используются в модных аксессуарах, ювелирных украшениях.


Австрийский национальный костюм носят на праздники, вечеринки и даже в повседневной жизни

Современные модели

В современном мире национальный немецкий костюм повседневно до сих пор носят жители Баварии. Там это считается очень престижным показателем хорошего вкуса. Национальные наряда стоит достаточно дорого, поэтому наряды носят с большим достоинством. Современный костюм изготавливается исключительно из натуральных тканей: хлопку, льна, шерсти, натуральной кожи.

Современные модели не особо придерживаются канонам национального костюма. Существует отступление от приемлемой длинна юбки. Раньше принято было надевать юбки не выше высоты пивной кружки от земли. Сейчас юбки имеют хаотичную длину, но все же они ниже колена. Некоторые современные наряды дополняются национальными чертами, смешиваясь они олицетворяют преемственность поколений.

Национальный немецкий костюм — советы и рекомендации по одежде и этикету на Krasota4All.ru

«Самое важное в женской одежде — женщина, которая ее носит» — Ив Сен-Лоран. Поделись статьёй и все узнают, что ты заботишься о своем внешнем виде! Спасибо ツ

Современные модели

В наши дни жители Германии по-прежнему с нежностью и любовью относятся к национальному костюму и с удовольствием облачаются в него даже в повседневной жизни. Это считается показателем хорошего вкуса. Традиционное одеяние немцев стоит дорого, поэтому иметь костюм престижно. Баварцы носят его с особым достоинством.

Для пошива современных моделей используют натуральные материи: лён, хлопок, шерсть, кожа. Конечно, фасоны двадцать первого века далеки от кроя национального костюма прошлых столетий. Например, имеется отступление от классической длины юбки или платья.

Раньше у немок нижняя часть одеяния должна была быть не выше высоты кружки с пивом от земли. Сейчас юбки имеют разную длину, но не выше колена. Некоторые современные модели дополняются традиционными мотивами. Смешиваясь между собой, они становятся настоящим олицетворением преемственности поколений.

Особенности

Цвета и узоры

Цветовая гамма одежды менялась в зависимости от исторического отрезка времени. В начале средневековья это были бледные некрасочные оттенки: черный, коричневый, серый и белый. Также присутствовали относительно яркие оттенки: фиолетовый и зеленый.

В 19 веке костюмы характеризовались яркими расцветками, например, красной. Зачастую одежду украшали узорами золотого или серебристого цвета. В основном это были цветы или горох.

Ткани

Обычно в изготовление одежды преобладали гладкие однотонные ткани. В 18-19 веках большое распространение получили узорчатые ткани, вышитые или набивные.

В узорах часто использовались религиозные мотивы, животные. Также ткани украшались лентами, нашивками и большим количеством кружева.

Крой

Как мы уже отмечали, в костюмах присутствовали четкие линии, с помощью которых создавались трапециевидные силуэты и расклешенные фасоны.

Все предметы гардероба отличались свободным кроем, в том числе мужские штаны и рубашки.

Аксессуары и украшения

Представители мужского пола носили шляпы из фетра или шляпы-треуголки, береты, шапочки красного оттенка, похожие на фригийские колпаки.

Дамы украшали волосы разного рожа шпильками и гребнями.

И в женском, и в мужском костюмах всегда богато демонстрировались украшения. Это могли быть ожерелья из жемчуга, пояса из драгоценных металлов, серьги, кольца, ремни, необычные пуговицы-застежки, цепочки, камеи и прочее.

Обувь

Мужчины носили обувь без каблуков, в основном выполненную из мягкой кожи или бархата. С середины 16 в. произошли изменения в форме обуви, нос туфель стал острее. На бархатной обуви делались прорези, через которые была видна цветная подкладка.

Женские туфли были весьма разнообразны. Они также изготавливались из мягкой кожи, бархата или атласа. С середины 16 в. начали появляться уже туфли на каблуках.

Женщины всегда стремились скрыть своей юбкой туфли. Исключением были туфли на толстой деревянной подошве. Толщина подошвы свидетельствовала о благосостоянии дамы.

Немецкая кухня

Кулинарные традиции немецкого народа не имеют многовековой истории, но многие национальные блюда успели стать любимыми во всем мире. Они просты в приготовлении, очень вкусные и сытные. В рационе основной акцент сделан на мясо, но меню включает также овощи, разнообразные закуски, супы, а также выпечку и десерты, к которым немцы неравнодушны.

Среди наиболее популярных мясных блюд:

  1. Колбаски, сосиски, сардельки. Видов колбас в Германии насчитывается около полутора тысяч. Их обычно готовят из свинины, и подают как второе блюдо или закуску.
  2. Шницель. Это тонкий кусок мяса, запанированный в муке и обжаренный в большом количестве масла.
  3. Бифштекс. Ломти жареной говяжьей вырезки или рубленое филе, сформированное в виде плоских котлет. Для бифштекса, в отличие от шницеля, мясо слегка отбивается.
  4. Котлеты. Их готовят из мясного, рыбного или овощного фарша. В качестве дополнительных компонентов используют размоченные сухари, крахмал, тертый картофель, яйца, специи.
  5. Шнельклопс. Блюдо австрийской и немецкой кухни, название которого переводится как «быстрая отбивная».

На гарнир немцы чаще готовят овощи, чем каши или макароны: цветную или краснокочанную капусту, горох, фасоль, бобы. Среди самых популярных ― тушенная кислая капуста и картофель в любом виде: вареный, тушенный, жареный, или запеченный. Картофельные оладьи нередко заменяют на столе хлеб.

Из первых блюд национальными у немцев считаются:

  1. Картофельный суп, сваренный на овощном бульоне (Рейнский суп). В качестве специй для него используют свежую зелень и мускатный орех.
  2. Гороховый суп-пюре с колбасой или ветчиной, заправленный пассированным луком и мукой.
  3. Айнтопф – очень густой суп, заменяющий первое и второе блюда. Ингредиентами могут быть картофель, сладкий перец, белокочанная капуста, рис, грибы, кукуруза. Вместо мяса в такой суп обычно кладут сосиски или сардельки.

По народным традициям, сытные трапезы у немцев обязательно заканчиваются сладкими блюдами. По данным, опубликованным в научном медицинском журнале The  Lancet, за год каждый немец употребляет 33,5 кг сахара (средний показатель в мире – около 22 кг в год). Знаменитыми немецкими десертами считаются сливовый пирог из песочного теста и марципан ― смесь измельченного миндаля и меда или сахарного сиропа.

Немного истории

Развитие традиционного костюма Испании проходило на протяжении 15-19 веков.

В 16 в. при дворе испанских Габсбургов в обиход вошли жесткие каркасы для костюмов, пользовались они популярностью на протяжении всего столетия до 17 в. Они оказали влияние на развитие костюмов других стран Европы.

На становление основных традиционных черт костюма оказали влияние рыцарский образ, этикет королевского двора и религия. Костюм подчеркивал естественность и гармоничные пропорции, что было свойственно эпохе Возрождения, но, с другой стороны, существовали особые критерии, чтобы спрятать тело.

В костюмах всегда стремились расширить линию плеч с помощью специальных валиков или удлиненной линии плеч. Уже в 18-19 веках начал формироваться более современный вариант наряда, предметы которого присутствуют в современных моделях национального костюма.

Женский костюм

Немецкий национальный костюм (женский) дирндль состоял из таких основных элементов: корсаж и пышная рубашка (кофта), юбка с многочисленными сборками (до 200), которая шилась из толстой шерсти, подъюбник и фартук. В регионе Гессен носили сразу по несколько юбок различной длины, а в Баварии было принято носить платье. Длина юбки в различных регионах отличалась от самой длинной (до земли) — до середины икры.

Корсажи имели очень разную форму и цвет, в зависимости от местности. Самый широко используемый цвет — черный. Корсаж делался на китовом усе, украшался золотой и серебряной вышивкой и зашнуровывался лентами или цепочкой.

Фартук или передник был однотонный или полосатый, обязательно украшен вышивкой и кружевами. Материал передника: лен, шелк, хлопок. Фартук завязывался бантом, по месту расположения которого определяли положение женщины: посередине — вдова, слева — не замужем, справа — замужняя.

Для защиты от плохой погоды сверху надевали шерстяную шаль, а в начале 19 в. в моду вошли накидки с длинным рукавом в мелкие складочки. Еще одним национальным украшением были съемные воротники-пелерины. Большим разнообразием отличались головные уборы.

Особенности

На характерные черты немецкого одеяния большое влияние оказали климатические особенности региона. Практически круглый год в Германии стоит теплая погода, зимы мягкие. Ландшафт территории смешанный. Люди, проживающие на равнинах, предпочитали носить вещь изо льна. Обитатели гор выбирали для пошива одежды плотное сукно.

На побережьях наблюдалась повышенная влажность, часто шли дожди, и немцы вынуждены были ходить в кожаной или деревянной обуви. А вот в предгорье климат сухой, поэтому люди предпочитали ходить в соломенных тапках.

Помимо погодных условий большое значение на национальный костюм оказали исторически важные события, характер немцев и модные веяния тех времен.

Цвета и узоры

Основная часть нарядов была выдержана в светлых, пастельных тонах. Многие девушки и парни в будние дни предпочитали носить вещи из немарких цветов: серый или коричневый. А вот на праздничнее гуляния или в воскресенье немцы облачались в одеяния синего или нежно-голубого оттенка.

В дни торжественных мероприятий жители Германии не работали, поэтому могли позволить себе пощеголять перед соседями в нарядах светлых расцветок. Костюмы состоятельных немцев отличались не только яркими красками, но и торжественностью. Иногда представители бомонда позволяли себе облачиться в наряды в красных или зеленых оттенках.

Узоры обычно выбирали природного направления, наибольшей популярностью пользовались цветочные принты и национальная символика. Некоторые пришивали к одежде геральдику, ордена и гербы.

Ткани

Простые граждане из малоимущих семей носили костюмы из грубой материи, которая стоила недорого. Чаще всего они выбирали лён, шерсть или кожу. Для декорирования наряда порой применяли кружева, но в незначительном количестве. Некоторые немцы для пошива вещей приобретали теплую ткань лоден.

Состоятельные граждане Германии не скупились на нарядах и могли позволить себе покупку такого дорогостоящего материала, как шёлк.

Фасон

Основное преимущество немецкого костюма – он непривередлив и не требует особого ухода. Это качество очень ценили простолюдины, которые не могли себе позволить ежемесячно обновлять гардероб.

Один комплект одежды бедные немцы носили в течение длительного времени, при этом он терял своей изысканности и элегантности. Фасон национального костюма жителей Германии до сих пор восхищает невероятной надёжностью и практичностью.

Крой вещей был свободным, не стеснял движений. Широкие рукава и большая пройма делали одежду максимально комфортной и удобной при носке. Внутренние швы не натирали кожу.

Аксессуары и украшения

Голову покрывали вязаным чепчиком, который закрепляли под волосами. Знатные дамы могли позволить себе пестрые украшения и ленточки при оформлении чепца. Миниатюрные шляпки декорировали перьями.
Барышни Германии с особой теплотой относились к платкам, которые завязывали разными способами. На шею в качестве аксессуаров надевали украшения небольшого размера или ленточки.

Некоторые декоративные элементы в облике несли национальную символику. Костюмы практически всегда дополняли геральдикой, обозначая принадлежность к тому или иному региону.

Обувь

Дополнением национального костюма были туфли на пряжке. Чаше всего немцы в качестве обуви выбирали модель без каблуков или с незначительной платформой (аналог современных чувяков).

Туфли надевали на вязанные чулки белого или синего оттенка. Для изготовления обуви использовали солому, дерева. Иногда в качестве декоративных элементов применяли кусочки кожи. Некоторые модели тех лет до боли напоминают современные чешки.

Мужской немецкий костюм

Национальные немецкие костюмы для мужчин включали рубашку, сшитую из двух полотнищ со вставками для рукавов, и недлинные кожаные штаны (ледерхозен). Длина штанов могла различаться: ¾, ниже колена или выше. Обязательно присутствовал карман для охотничьего ножа, закрывающийся на клапан. К штанам полагались подтяжки или лямки с перемычкой, украшенной вышивкой, иногда ремень. Самый часто используемый мотив для вышивки — эдельвейс. Штаны имеют спереди клапан, украшенный вышивкой, который застегивается на пуговицы. Внизу они затягиваются на шнурках с кисточками.

Короткими мужские штаны в Германии были не всегда. Так, в 19 в. приобрели популярность привезенные из Парижа длинные брюки, сшитые из двух штанин, скрепленных вместе. К жилету они пристегивались специальными крючками.

Немецкие мужские костюмы также дополнялись жилетом, надеваемым на рубашку, а сверху — двубортным сюртуком (лоденом). Причем женатые мужчины должны были носить только длинные черные сюртуки, а молодые — разных цветов и более короткие.

Еще один элемент — галстук в виде длинной ленты. Обязательно на голове присутствовала шляпа, узкие поля которой украшались перьями и щетками из волоса.

На ноги мужчины надевали высокие гетры или чулки (леферль), а также кожаные ботинки на толстой подошве. Современные леферли стали гольфами, сделанными из тонкой шерсти.

Дирндль. Что такое дирндль?

Дирндль – вид юбки, ставший безумно популярным в 50-х, однако его происхождение намного древнее. Дирндль произошёл от традиционного австрийского наряда, причем в далеком 19-ом веке традиционный дирндль носили, в основном, молодые служанки. Материал платья зависел от времени года: летом – хлопок или иные легкие ткани, зимой – теплая юбка из шерсти. Однако, в любой сезон ткань была одноцветной и неброской. Только к концу девятнадцатого века дирндль прокрался в сферу высокой моды.

Основная отличительная особенность дирндль состоит в том, что он представляет собой платье и двух частей: юбка лишь одна из них. Согласно обычаю, дирндль, кроме юбки, состоял из лифа, а также своеобразного фартука, так называемого «ляйбер»(Leiber). Традиционный дирндль уже давно приобрел популярность как наряд на Хэллоуин. Кроме того, дирндль часто присутствует в иллюстрациях к сказкам для детей. Если внимательно присмотреться к постеру легендарного мюзикла «Звуки музыки», то можно заметить, что Джули Эндрюс танцует на фоне Альп именно в дирндль.

Сегодня фокус целиком направлен на юбку – дирндль. Для такой юбки характерна узкая область талии, за которой следует более свободный, несколько закругленный низ.В наши дни дирндль полюбился многим модницам. Однако, как его имя, так и его внешний вид настолько подверглись изменениям, что можно вовсе не узнать настоящий дирндль, если даже и случится на него натолкнуться. Как правило, в наши дни предпочитают попросту надевать фартук поверх юбки, чтобы достигнуть желаемого эффекта.

Для жительниц большого города дирндль предстает во всем буйстве палитры ярких цветов. Он также может похвастаться всем многообразием новейших трендовых узоров, доступных воображению. Кроме того, современный дирндль вместо традиционного фартука, все чаще сопровождается подходящими по цвету топом или пикантным бралеттом.

Мы уже не раз видели дирндль у роскошных брендов, таких как Dolce & Gabbana. Его можно найти и у более современных фирм, таких как, например,  Stella Jean. Другие марки могут присоединить юбку к милому платьицу, создав поразительно яркую комбинацию в традиционном стиле, при этом платье останется довольно комфортным.Однако, если Вам не по вкусу нарушать старинные заветы немецкой традиции, мы посоветуем Вам носить бант с дирндль.

Девушки в былые времена носили дирндль именно с бантами или с изящными узлами. Подобная завязка имела большое значение: как и Facebook в наши дни, она указывала на семейное положение девушки. Если бант или узел находился справа, то это значило, что девушка жената или находится в отношениях. Если слева – то это указывало на незамужний статус. В случае, когда бант находился сзади, существовала вероятность в равной степени, что девушка являлась или вдовой, или официанткой.

Разновидности

Женский

Костюм для дам всегда отличался четкими и правильными линиями и треугольным силуэтом. Платья имели корсет, плотно затянутый на талии, закрытое декольте в виде лифа сложного покроя.

Грудь пытались сделать визуально менее объемной при помощи корсета. Передняя часть лифа заканчивалась острым мысом. К верху пришивали металлический вертюгаден, на который надевались две юбки. Верхняя часть имела высокий треугольный разрез и открывала нижнюю юбку, которая всегда была другого цвета.

Конечно же платья украшали различного рода декоративными элементами, в виде нитей жемчуга, золотых нитей и декоративными сетками из нитей.

Рукава платья обычно были длинными и двойными. Нижний слой был узким, а верхний мог варьироваться, например, быть с разрезом на сгибе, куда продевали руку. Обычно второй рукав имел более свободную или расклешенную форму, края рукава изящно свисали. В женском наряде имелся брыжжевой воротник, он имел вырез спереди и открывал шею.

Описанный нами костюм был присущ представительницам аристократии.

Позже, в конце 18 и в 19 веках женский наряд выглядел немного по-другому. Это был приталенный жилет с широкими лацканами, отсутствовал корсет, юбка в пол со складками, мантилья, гребень, веер и шаль.

Неотъемлемым элементом является мантилья – накидка с кружевом, которой покрывают грудь, плечи и голову. Гребень крепили высоко к волосам в вертикальном положении, а мантилью покрывали сверху.

Мужской

Традиционный костюм для мужчин в Испании состоял из сорочки, укороченных штанов, колета и плаща.

Сорочку украшал брыжжевый воротник и высокие манжеты из батиста, декорированные кружевом.

Укороченные штаны были шаровидного фасона, иногда их дополняли декоративной тканью в форме вертикальных полосок. Такие штаны также называли брагетт, под них надевали обтягивающие чулки – кальес.

Колет, он же хубон, являлся короткой курткой до линии талии или же до середины бедер. Он имел облегающий фасон, переднюю застежку, воротник-стойку и зауженные рукава с подкладками на плечах и отрезной баской.

Такой воротник явился предпосылкой появления гофрированного воротника. Привычная его форма постепенно становилась все больше в размерах, к нему добавили рюши и кружева. Так, в конце 16 в. он был размером уже вплоть до 20 см.

Плащи являлись вариантом верхней одежды, при этом имели разнообразные формы. Они могли быть укороченными или удлиненными, с капюшоном или вовсе без воротника. Самыми популярными были плащи-накидки, их носили расстёгнутыми ли же на одной застежке под шеей. Плащ всегда украшали наплечники и эффектно свисающие широкие рукава.

Именно в Испании, впервые на территории Европы, применили каркас в виде стеганой подкладки из ваты, конского волоса и опилок. На такой каркас и надевалась одежда.

Позже мужской наряд претерпел значительные изменения. Теперь он включал укороченный пиджак – фигаро, узкие штаны приблизительно по колено, жилет, кушак, перекрывающий линию талии, чулки, шляпу-треуголку, плащ и туфли с пряжками.

Детский

В основном, детские костюмы были похожи на взрослую одежду. Мальчики носили укороченные штаны с гетрами и рубашкой.

Для девочек подбиралась расклешенная юбка, рубашка и также воротники специфической формы. В отличие от взрослых костюмов, детские отличались более контрастными оттенками и наличием узоров.

Женский костюм

В каждой деревне были свои цветовые традиции юбок: например, женщины носили юбки только красного цвета, а девушки — только зеленого. Красный цвет во многих областях Дании считался праздничным. Популярным узором была клетка разных цветовых сочетаний и размеров. Датчанки бережно хранили традицию плиссировки длинных юбок из тяжелых домотканых материй древним способом под названием «выпекание складок». Праздничные наряды шили из покупных шелковых тканей.

Корсажи могли быть безрукавными, с короткими или длинными — в три четверти — рукавами. Из-под них виднелись рукава платья, обязательно контрастного цвета. Вырез и линии пройм часто обшивали каймой другого цвета.

Фартуки датчанок были такими огромными и длинными, что их можно было принять за верхнюю юбку. Часто их шили из клетчатых тканей или украшали вышивками.

Женщина из Рефснеса (северо-запад острова Зеландия); мужчина из Хедебо в жилете

Головные уборы. Женские капоры отличались разнообразием форм. Чаще они были одноцветными — черными или белыми (причем белые указывали на статус незамужней женщины). На востоке полуострова Ютландия, в Рингкёбинге, женщины поверх чепца надевали высокий черный цилиндр с округлой тульей. На острове Фанё (в Северном море) для защиты от песка и ветра надевали маски удивительного покроя, полностью скрывавшие лицо и открывавшие только глаза. На острове Зеландия носили красные капоры, украшенные золотой вышивкой. Чепцы украшали изящной плиссировкой и тонким кружевом, которое, как и вышивка, являлось старинным народным ремеслом. Но какой бы формы ни были капоры и чепцы, особенно предназначенные для воскресных выходов в церковь, они всегда полностью скрывали от посторонних волосы женщины или девушки.

Текст на немецком языке с переводом «Russische Tracht. Русский народный костюм»

Die Tracht ist ein Teil der Kultur. Die Russische Volkstracht ist sehr originell und schön. Das Kopftuch war einalltägliches Kleidungsstück, das alle Frauen und Mädchen trugen. Für eine verheiratete Frau war eine Kopfbedeckung verbindlich, Mädchen konnten mit dem bloßen Kopf gehen. Eine traditionelle Kopfbedeckung war auch der Kokochnik, der ganz verschiedene Formen haben konnte: dreieckig oder rund. Dies hing von der Region ab. Oft war der Kokochnik mit Bänder zugebunden und mit Perlen geschmückt.

Ein Sarafan ist eine traditionelle russische Frauentracht, hierbei handelt es sich um ein langes, ärmelloses Gewand, dass Frauen und Mädchen mit einer Bluse trugen. In Südrussland trug man auch einen langen Rock. Nach der Reform Peter des Großen hörten die adligen Frauen auf, Sarafan zu tragen, sie trugen europäische Kleidung und so wurde der Sarafan eine Bauernkleidung. Oft waren Blusen und Sarafans mit einem Ornament geschmückt und das Ornament hatte immer eine Bedeutung. Das Ornament war so etwas wie ein Glücksbringer, und die Menschen glaubten, dass ein Ornament schützen kann.

Als Schuhwerk wurden Lapti getragen, die aus dem Bast geflochten wurden, aber im Sommer gingen Bauern oft barfuss. Walenki sind traditionelle russische Winterstiefel aus Filz. Der Name Walenki bedeutet wörtlich übersetzt „hergestellt durch Filzen“. Sie sind nicht besonders elegant, aber sehr warm. In Moskau gibt es sogar ein Walenki-Stiefelmuseum.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector