Происхождение пилотки в российской армии
Содержание:
- Что понадобится
- Фашистская пилотка тоже проиграла войну
- Когда можно надевать пилотку
- История возникновения пилотки
- Из листа А4
- Выбор материалов и инструментов
- А как в России
- Варианты оформления и декора пилотки из бумаги
- История головного убора
- До пилотки в армии носили береты, обзор экспертов моды
- Советская пилотка как символ прошлого, и связь с нашими предками
- Гленгэрри или шайкачи?
- Учимся шить своими руками пилотка военную (солдатскую)
- Как сшить пилотку стюардессы своими руками: инструкция
- Головной убор маляра из газеты
- Происхождение пилотки
Что понадобится
Чтобы сшить пилотку своими силами, понадобится плотная ткань, способная удерживать правильную форму. Правда, летние модели, предназначенные для детей, могут изготавливаться из легких, дышащих материалов. Лучше же всего прибегать к использованию следующих из них:
- драп;
- лен;
- плотная хлопчатобумажная ткань;
- замша;
- фетр.
Выбирать материал следует также с учетом назначения данного аксессуара. Если это будет военный головной убор, то предпочтение рекомендуется отдавать полотнам, обладающим серо-зеленым оттенком. Пилотки стюардессы можно шить из замши. Для того же, чтобы изделие хорошо держало форму, дополнительно рекомендуется использовать клеевую подкладку. С ее помощью выполняется сразу несколько задач:
- сделать край четким, контурным;
- склеить детали днища и сформировать складки;
- повысить плотность краев и таким образом поспособствовать сохранению формы.
Пилотку для ребенка и взрослого изготавливают с использованием одного и того же набора инструментов. В работе понадобится обмылок или мелок, ножницы, сантиметр и швейная машинка.
Фашистская пилотка тоже проиграла войну
16 марта 1935 года был создан вермахт, в котором пилотка стала главным полевым головным убором. Её шили так, чтобы передняя часть боковин была выше задней, фигурно вырезая уголки на отворотах. Для этого применяли ткани цвета фельдграу. Впереди вышивалась трехцветная кокарда, над которой — имперский орел.
Для офицеров обводы донца и отвороты имели окантовку из алюминиевого жгутика. Танковые генералы тоже носили этот головной убор с той разницей, что пилотка была черной, а кант и орел — розовый. По многочисленным свидетельствам, немецким солдатам нравился этот убор. Однако война вносила свои суровые коррективы.
После Сталинграда фашистская пилотка потеряла былой лоск. Орла и кокарду соединили в одно целое, чтобы упростить технологию шитья. Вскоре исчезла окантовка и шелковая подкладка, да качество сукна резко упало. Упростилась также форма отворотов. В 1944 году пилотку шили уже из самой дешевой ткани цвета хаки, постепенно вытесняя её более простым полевым кепи. Фашистская пилотка, точно так, как и вермахт, тоже проиграла войну.
Оригинал записи и комментарии на
Пилотка для ребенка часто делается мамочками для утренников или фотосессий их детишек. Сшить своими руками этот головной убор совсем не сложно, к тому же, в интернете можно найти массу простых схем пошива пилотки разных размеров.
Пилотка для ребенка часто делается мамочками для утренников или фотосессий
Выкройка пилотки – не только не сложный, но очень интересный процесс.
Для того чтобы получить эту красивую шапочку, нужно подготовить следующее:
Ткань (важно, чтобы она была плотной, так как из тонкой мягкой ткани не получится держащая форму шляпа).
Бумага (для прорисовки макета).
Ножницы.
Мел (для обвода выкройки на ткани).
Швейная машинка.
Когда можно надевать пилотку
В современной России пилотка плотно закрепилась не только как военный, но и как гражданский головной убор. Кроме стюардесс, обслуживающего персонала, пионеров, данный предмет гардероба с удовольствием надевают модники и модницы.
Многие известные дизайнеры демонстрируют на подиумах, как носить пилотку правильно, с чем ее комбинировать. Чаще всего ею дополняют образ во время празднования Дня Победы, однако и в будни этот головной убор пользуется популярностью, ведь особого повода, чтобы надеть такую оригинальную шапочку, искать не нужно. Главное – правильное сочетание всех элементов образа.
Чтобы выглядеть изысканно, необходимо следовать определенным рекомендациям стилистов, так как ношение пилотки – настоящее искусство. В противном случае столь экстравагантный головной убор может испортить весь образ.
Когда и как надевают пилотку:
- Меховой вариант под названием «амбассадор» носят под пальто, дополнит образ лаконичное украшение и соответствующие стилю перчатки, кашне, сумка.
- Фетровая модель синего цвета идеально впишется в повседневный стиль. Джинсы, приталенная рубашка и элегантный головной убор создадут утонченный женственный образ.
- Серый либо черный вариант из фетра, декорированный вуалью, выглядит изысканно в дополнении к пальто-шинели либо строгому костюму.
- Зимой вместе со светлой шубкой черная вязаная пилотка подчеркнет элегантный женский образ.
- Для торжественного мероприятия следует использовать модели из легкой ткани с декоративными кружевными вставками.
Популярность пилотки объясняется удобством, простотой и изысканностью. А разнообразие материалов, расцветок, декоративных элементов способно покорить сердца даже самых капризных модников и модниц.
Вязаная
Кружевная
С вуалью
Фетровая
Меховая
История возникновения пилотки
К юбилею Победы сегодня везде раздают и продают пилотки. В Великой Отечественной войне пилотки были и на советских солдатах, и на солдатах вермахта, но в отличие от немецкого образца, наша к Победе осталась в своем неизменном виде.
В начале был берет
Историки моды утверждают, что пилотка произошла из берета, который придумали кельты. Что касается самого берета, то никто не знает, как и когда эта мешковатая шапочка завоевала популярность. Между тем, многие идеи для пилотки, например кант и помпон, были позаимствованы именно из берета.
В частности, шарики, набитые паклей, пришивали к берету не ради щегольства, а для того, чтобы не биться головой в низких каютах кораблей. Но, как выяснилось, от этого головной убор только выиграл. А для того, чтобы береты не улетали в ветреную погоду, моряки стягивали их кантом. Впрочем, они все равно сползали наверх и обретали форму перевернутой лодки, зато смотрелись красивее.
Гленгэрри или шайкачи?
В 1811 году в частях британской армии параллельно с громоздкими киверами для повседневной службы носили береты. А в 1830 году солдаты её величества стали надевать килмарнокские боннеты (шапочки) без полей, получившие название по имени мануфактуры, которая их производила. В 1848 году шотландский полковник Александр Макдонелл из Гленгэрри заменил боннет шотландским беретом балморала, сложенным пополам. Сделал он это для того, чтобы выделить свой полк на фоне британской армии. Головной убор впоследствии получил название «гленгэрри», и по факту он стал прообразом традиционной пилотки, которую мы привыкли видеть в наши дни.
В середине XIX века появились сообщения о сербской шапочке «шайкаче», которая также считают прообразом пилотки. Сначала её шили для моряков Дунайской речной флотилии, а затем и для офицеров. Впрочем, своему появлению пилотка обязана не гленгэрри или шайкачи.
Лень матушка
Согласно «Положению об одежде должностных лиц», опубликованном в 1900 году Британским Военным Министерством, боннеты и гленгэрри стали официальными головными уборами английских военнослужащих. Носили их и летчики Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Однако для личной безопасности во время полетов их обязывали одевать шлемы.
Именно поэтому перед тем, как сесть в самолет авиаторы складывали боннеты, отгибая поля так, чтобы превратить шапочку в узкую полоску. Затем засовывали её под погон. После полета пилоты ленились разглаживать боннеты и носили их в виде «fore-and-after», то есть двуносыми. Именно так появилась пилотка. В разных странах она имеет свои названия и особенности. В Америке это — кепка Гаррисона, в Италии – бустина, в Польше – фуражирка.
Your ads will be inserted here by
Easy Plugin for AdSense .
Please go to the plugin admin page toPaste your ad code ORSuppress this ad slot .
В царской России такие головные уборы сначала назвали «полётками», которые достаточно быстро трансформировались в «пилотки». Первое время же это слово было сленгом, так как в уставе говорилось о «шапке суконной мягкой складной для лётчиков».
Кстати, этот головной убор был введен в 1913 году по представлению председателя Заграничной комиссии по закупке авиационного и воздухоплавательного имущества С.А. Ульянина. Пилотка, как показала практика, оказалась настолько практичной, что вслед за летчиками её стали носить военнослужащие других родов царских войск.
Первыми, кто из советских сухопутных войск ввел пилотку в состав обмундирования, были курсанты военных курсов РККА. Приказ об этом был подписан 16 января 1919 года. Кстати, этому новшеству многие военноначальники Красной Армии противились, считая пилотку царским пережитком.
Фашистская пилотка тоже проиграла войну
16 марта 1935 года был создан вермахт, в котором пилотка стала главным полевым головным убором. Её шили так, чтобы передняя часть боковин была выше задней, фигурно вырезая уголки на отворотах. Для этого применяли ткани цвета фельдграу.
Впереди вышивалась трехцветная кокарда, над которой – имперский орел. Для офицеров обводы донца и отвороты имели окантовку из алюминиевого жгутика. Танковые генералы тоже носили этот головной убор с той разницей, что пилотка была черной, а кант и орел – розовый. По многочисленным свидетельствам, немецким солдатам нравился этот убор. Однако война вносила свои суровые коррективы.
После Сталинграда фашистская пилотка потеряла былой лоск. Орла и кокарду соединили в одно целое, чтобы упростить технологию шитья. Вскоре исчезла окантовка и шелковая подкладка, да качество сукна резко упало. Упростилась также форма отворотов. В 1944 году пилотку шили уже из самой дешевой ткани цвета хаки, постепенно вытесняя её более простым полевым кепи. Фашистская пилотка, точно так, как и вермахт, тоже проиграла войну.
Из листа А4
Пилотка оригами в данном случае получается совсем небольшая. Делать ее можно для детей. Если же дополнительно раскрасить такое изделие, оно приобретет восхитительный внешний вид. Процесс изготовления данного аксессуара довольно прост и справиться с ним сможет даже ребенок. Для получения оригинального головного убора придерживаться нужно следующей схемы:
- Изначально листок складывается по длине ровно пополам.
- Затем верхние уголки притягиваются к центральной части и разглаживаются. Таким образом вверху образуется фигура в виде широкого треугольника, а в нижней части остается полоса.
- Эта полоска подгибается вверх с обеих сторон заготовки.
- Углы, оставшиеся торчащими над сторонами сформированного треугольника, сразу подгибаются.
Теперь нужно раскрыть полученную конструкцию, взяв ее за центр задней и передней части. Уголки треугольника при этом соединяются и проглаживаются. Таким образом получается фигура в виде ромба, у которой все стороны равны. На завершающем этапе внешние уголки задней и передней части конструкции подгибаются вверх.
Эта оригами пилотка считается базовой. При желании, ее можно сделать больше. Для этого лишь нужно выполнить первые четыре действия, а загнутые углы просто приклеить, чтобы самодельный головной убор не развалился.
Выбор материалов и инструментов
Главный критерий для подбора – плотность материи. Мягкий, струящийся материал не даст чётких лаконичных складок, которые присущи любому фасону пилотки, поэтому их отметаем сразу.
Нам подойдут:
Необходимые инструменты:
- швейная машина;
- ножницы;
- измерительная лента;
- мел.
Кроме того, понадобится клеевая прокладка.
Справка! Головной убор, представляет собой слегка сплюснутую шапочку, она входила в обмундирование личного состава вооружённых сил разных стран. На данный момент, часть униформы стюардесс многих авиакомпаний, шеф-поваров ресторанов. Головной убор некоторых детских организаций.
А как в России
Появление пилотки у нас напрямую связано с воздухоплаванием. В конце 19 века в России появились аэростаты, а затем и самолеты.
Отправляясь в полет, летчики надевали кожаные шлемы. Другой головной убор просто не смог бы удержаться у них на голове. Да, но тогда в армии офицеры (а летчики были офицерами) носили фуражки. Очень неудобный головной убор для авиации.
Проблемность ситуации была связана с тем, что летчик не знал, куда засунуть свою фуражку, когда надевал шлем. Кабины самолетов того времени не отличались просторностью. Там не имелось никакой возможности пристроить куда-нибудь фуражку, чтобы не помять ее. А офицер, тем более летчик, должен был выглядеть идеально.
Именно это заставило придумать мягкий головной убор исключительно для летчиков.
Это произошло в 1913 году. Спустя 2 года новый головной убор добрался и до остальной армии. По началу он появился как элемент формы ефрейторов.
Пилотка образца 1941 года, копия (фото с сайта antikvariat.ru)
Варианты оформления и декора пилотки из бумаги
В дополнительном декорировании и украшении аксессуарами нуждаются те пилотки, которые сделаны детьми на занятиях в детском саду или уроках труда в школе. Для этого понадобятся любые краски, фломастеры, карандаши, глиттерные блестки, пуговицы или ленты. Разрисовать бумагу можно как до, так и после того как из неё будет сделан головной убор. Будёновки, солдатские и медицинские пилотки не нуждаются в каких-либо дополнительных деталях, особенно если они должны стать частью тематического костюма. Делают их из заранее приготовленной бумаги зелёного, серого или белого цвета, или же окрашивают в нужный цвет уже готовое изделие.
Юбка полусолнце: выкройка, расчет
История головного убора
Пилотка представляет собой немного сплюснутую с боков шапку. Ее прототипами являются сербская шайкача (носили моряки и офицеры) и шотландский гленгарри – головной убор военнослужащих из шерстяной ткани, появление которого датируется XIX веком.
На просторах России пилотка появилась в 1913 году. Первоначальное название было «полетка», так как она носилась служащими авиации, являясь частью форменного гардероба летчиков. Однако такое название не прижилось. Достаточно быстро головной убор переименовали. Благодаря мягкости материала пилотка легко складывалась и помещалась в карман на время полета, не теряя при этом формы, сохраняя первоначальный внешний вид.
В 1917 году этот головной убор вместе с остальным военным обмундированием был упразднен. Но благодаря своей практичности в 1919 году опять стал частью форменной одежды сухопутных войск РККА. Солдаты носили однотонные изделия, офицерские же были украшены серебристыми вставками.
В авиацию головной убор вернулся лишь в 1934 году после военной реформы. Материалом для изготовления служила плотная ткань. На месте, где у пилотки передняя часть, крепился отличительный знак – красная звезда. А с 3 декабря 1935 года данный головной убор обязан был носить каждый военнослужащий Красной армии. Различали два вида пилоток:
- для командного и начальствующего состава;
- для рядового состава.
В советское время эти головные уборы были обязательными в летний период для солдат, сержантов, старшин. Производились они из хлопчатобумажной ткани. Для прапорщиков и офицеров использовалась полушерстяная ткань. Цвет был общий для всех – защитный. Кроме того, существовали конкретные требования, как закрепить на голове пилотку. На флоте офицеры носили полушерстяные головные уборы черного цвета с белой окантовкой и кокардой. Рядовым матросам положен был черный вариант из сукна.
До сегодняшних дней рассматриваемый головной убор сохранился как неотъемлемая часть форменной одежды. Его носят моряки, летчики, ракетчики и другие военнослужащие российской армии.
До пилотки в армии носили береты, обзор экспертов моды
Эксперты от мира моды утверждают, что произошла пилотка от берета. Берет – это изобретение кельтов, но о причинах завоевания популярности этой мешковатой шапочкой ничего не известно. В то же время многое в пилотке позаимствовано как раз от берета, такие детали, к примеру, как кант или помпон.
Если говорить о шариках, набитых паклей, то это вовсе не щегольство, как кому-то может показаться. Они необходимы для того, чтобы не набивать шишки на голове из-за невысоких потолков в корабельных каютах. А оказалось, что это ещё и украшением неплохим стало для берета.
Чтобы головной убор не снесло ветром, придумали такое приспособление, как кант – его можно при необходимости стянуть. Однако берет всё равно сползал кверху, отчего его форма напоминала перевёрнутую лодку, и от этого берет выглядел ещё красивее.
Советская пилотка как символ прошлого, и связь с нашими предками
Многие из нас помнят советских солдатиков в пилотках с красной звездочкой. Так браво и так залихватски смотрелся на них этот головной убор. Ведь, пилотку требовалось носить по строго установленным правилам: с небольшим наклоном вперед и вправо. Мальчишки за обладание этим армейским атрибутом готовы были отдать самое ценное из своего арсенала: обменивали на пилотки значки и перочинные ножики, машинки и другие предметы. Если на твоей голове пилотка, то ты самый что ни на есть командир. И тогда под твое звонкое «Ура!» гурьба мальчишек несется в бой.
Итак, советская пилотка, что же это такое и откуда она появилась? Ну, во-первых это головной убор в виде сплюснутой с боков лёгкой летней шапочки. До недавнего времени пилотка была элементом военной форменной одежды в Вооруженных Силах СССР, а советские пионеры использовали пилотку, как головной убор к пионерской униформе, состоящей: из синих шорт (для мальчиков) и юбочек (для девочек), красного галстука и белой рубашки с золотыми пуговицами.
Если углубиться в историю, то скорей всего прототипом пилотки послужил кельтский головной убор, который назывался гленгарри, который появился в конце XVII века, его носили шотландские военные, а позднее он стал частью шотландского национального костюма. В Сербии подобная шапочка называется шайкача. В 30-е годы прошлого столетия пилотки были введены в Германии, как головной убор армии вермахта. В русской имперской армии пилотки, появились в 1913 году с возникновением авиационных и воздухоплавательных частей, и называлась «полёткой». Это компактный головной убор был удобен для пилота, тем, что он легко складывался и помещался в карман, а взамен пилотки во время полета, летчик надевал кожаный шлем.
В годы Второй мировой войны пилотки носили военнослужащие многих стран мира. Назывались они бустинами и имели специальный покрой с отстегивающимися в стороны клапанами. Сбоку находились знаки различия по воинским званиям, а впереди крепилась кокарда. Бустины шились из хлопчатобумажного или полушерстяного полотна .
В Красной Армии пилотка была введена как головной убор курсантов военных курсов с 1919 года. Пилотка зеленого цвета с красноармейской звездочкой, красными кантами и красным хлястиком, к которому пристегивался черный подбородочный ремешок. Позднее с середины 30-х годов в Красной Армии были введены два типа пилоток для командиров и рядовых. Пилотки цвета хаки с кантами, цвета, которых соответствовали роду войск, и суконной звездой спереди, к которой крепилась красноармейская звездочка, так выглядели пилотки командиров. Пилотка рядовых была проще – также цвета хаки, но без кантов и суконной звезды.
В Вооруженных Силах СССР пилотки входили в летнюю повседневную форму одежды солдат, сержантов и старшин. Хлопчатобумажные пилотки с красной звездочкой спереди, возможно не всегда были удобны в носке, но весьма симпатично сидели на голове солдата. У офицеров и прапорщиков пилотки были сшиты из полушерстяной ткани цвета хаки с кантами цвета, соответствующего роду войск и кокардой спереди. Во флоте офицеры носили черные полушерстяные пилотки с белыми кантами и кокардой. Матросы – суконные черные пилотки.
В общем, солдатская пилотка не просто головной убор, а символ доблести, мужества и славы советских солдат. В годы войны на могильный холмик погибшего солдата по традиции клали солдатскую пилотку с красной звездочкой.
Организаторы праздника в честь 65-ой годовщины Великой Победы в городе-герое Волгограде, символом праздника выбрали именно солдатскую пилотку. Волонтеры раздавали жителям города и приезжим гостям, пришедшим на праздник солдатские пилотки. Эта инициатива стала актом памяти и своеобразным проявлением благодарности солдатам, стоявшим до последнего при обороне Сталинграда. Для нас с вами пилотка — символ прошлого, и связь с нашими предками, которые в этих самых пилотках боролись за наше будущее.
В вооруженных силах современной России пилотка просуществовала до 2011 года. Это были уже модернизированные пилотки, так называемые пилотки-двууголки, их носили военнослужащие РФ, но с единой кокардой для всех родов войск. Спереди слева крепился геральдический знак.
Юные продолжатели дела отцов, дедов и прадедов – советские пионеры, носили красные пионерские пилотки. В них пионеры давали клятвы на верность Родине и Партии, и на призыв: «Будь готов!», дружно отвечали: «Всегда готов!».
Вроде бы пилотки ушли в прошлое, но кто знает, все когда-то возвращается, ведь все новое — это хорошо забытое старое… 07.11.2014 К другим записям
Гленгэрри или шайкачи?
0 В 1811 году в частях британской армии параллельно с громоздкими киверами для повседневной службы носили береты. А в 1830 году солдаты её величества стали надевать килмарнокские боннеты (шапочки) без полей, получившие название по имени мануфактуры, которая их производила. В 1848 году шотландский полковник Александр Макдонелл из Гленгэрри заменил боннет шотландским беретом балморала, сложенным пополам. Сделал он это для того, чтобы выделить свой полк на фоне британской армии. Головной убор впоследствии получил название «гленгэрри», и по факту он стал прообразом традиционной пилотки, которую мы привыкли видеть в наши дни. В середине XiX века появились сообщения о сербской шапочке «шайкаче», которая также считают прообразом пилотки. Сначала её шили для моряков Дунайской речной флотилии, а затем и для офицеров. Впрочем, своему появлению пилотка обязана не гленгэрри или шайкачи.
Учимся шить своими руками пилотка военную (солдатскую)
Для создания пилотки нам понадобится:
- Ткань цвета хаки или темно-зеленого;
- Бумага для выкройки;
- Ножницы;
- Иголки с ниткой;
- Мел;
- Булавки для шитья;
- Швейная машинка;
- Красная звездочка.
Размер пилотки универсален, длина ее будет около 28 см, и носить её сможет не только ребенок, но и взрослый.
Первым шагом необходимо сделать выкройку на миллиметровой бумаге или кальке, состоящую из двух деталей: основной и вставки.
Кладем выкройку сверху ткани, обводим мелом, не забывая про припуски на швы около 1-2 см, иначе головной убор получится слишком маленькой, и вырезаем. Для создания пилотки нам потребуется 4 основных детали и 2- вставки.
Пошив пилотки:
- Складываем 2 основные детали лицевыми сторонами друг к другу и сшиваем вместе по краям. Немного надрезаем ножницами места изгиба, чтобы швы не топорщились. Делаем крупные стежки, чтобы легче было вставить звезду.
- Сложите получившуюся заготовку по линии сгиба. Тщательно заутюжьте оба края в разные стороны.
- Оставшиеся две детали сшейте аналогичным образом.
- Выравниваем заготовки и вставляем одну в другую лицевыми сторонами внутрь. Расправляем швы и фиксируем булавками.
- Сшиваем заготовки вместе по нижней части, которая полукругом. Шьем мы по той части, которая короче, чтобы шов более выделялся.
- Выворачиваем головной убор на другую сторону и утюжим.
Вставка:
- Сделаем вставку, чтобы пилотка держала форму и была более жесткой. Сшиваем вместе 2 детали по 3 сторонам: 2 боковым и 1 нижней.
- Вывернем пилотку на изнаночную сторону и вставим внутрь заготовленную вставку.
- Совмещаем все швы, тщательно разглаживаем и пришиваем по периметру.
Пилотка готова, вывернем её обратно на лицевую сторону и прогладим утюгом.
Для придания ей большего сходства с солдатской пилоткой, можно вставить красную армейскую звезду, купленную в армейском магазине. Звезда крепится посередине прямо в шов. Звезду можно вышить красными нитками или вырезать из ткани.
Если шить вы совсем не умеете или нет времени искать подходящую ткань, пилотку можно сделать из бумаги и раскрасить зеленой гуашью. Такая поделка сможет выручить, если у ребенка намечается утренник в честь 23 февраля или 9 мая. Делать детскую пилотку мы будем делать с помощью мастер-класс с фото и подробным описанием.
Для создания пилотки подойдет любая бумага или газета прямоугольной формы.
- Берем лист бумаги и складываем пополам в фигуру прямоугольной формы. Сторона со сгибом должна быть наверху.
- Полученный прямоугольник сгибаем еще раз по горизонтали, тщательно проглаживаем линию сгиба и разворачиваем обратно.
- Сгибаем верхние углы к центру, к линии сгиба. С нижней стороны должна остаться полоса, шириной не менее 5 см.
- Верхний слой нижней полосы аккуратно загибаем в верхнюю сторону.
- Переворачиваем заготовку на другую сторону и загибаем второй слой полосы аналогичным образом. Сгибы хорошо проглаживаем.
- Маленькие треугольники, которые выглядывают с обеих сторон, заправим один за другой.
- Разворачиваем нашу поделку, она уже готова к использованию, осталось немного укрепить по краям. Противоположные стороны соединяем друг с другом.
- Отвернем нижний угол вверх, переворачиваем деталь и отгибаем второй угол.
- Теперь готовую пилотку можно развернуть и расправить.
Как сшить пилотку стюардессы своими руками: инструкция
Эта красивая шляпка стюардессы делается очень легко.
Эта красивая шляпка стюардессы делается очень легко
Пошаговая инструкция:
- Берётся листок бумаги. На нём необходимо проложить горизонтальный отрезок, который будет равняться полуобхвату головы. А по вертикали прокладывается другой отрезок, равный высоте желаемого изделия. Не стоит рисовать слишком большой вертикальный отрезок, так как пилотка получится слишком большой. Оптимальная её высота – 5 см.
- Концы отрезков соединяются закруглённой линией поверху, дугой. Важный момент: перед тем, как рисовать дугу, стоит заранее определить отрезки для сшивания изделия, так как если не учесть их – шапка будет сдавливать голову.
- После этого рисуется такая же фигура, но её размер должен быть меньше примерно на треть. Для чего это нужно? Данная фигура будет внутренней складкой изделия.
- Затем прорисовывается верхняя складка таким же образом.
- Когда удалось сделать из бумаги макет, он накладывается на тканевую поверхность. Нужно обвести контуром каждую фигуру и вырезать её. Должно получиться много тканевых выкроек. Совет: чтобы вырезать ткань было удобнее, макет из бумаги рекомендуется прикрепить булавкой.
- Боковые детали выворачиваются на изнаночную сторону и сшиваются. Перед шитьём обязательно нужно перевернуть их лицевой частью вниз! Это делается для того, чтобы не было видно швов.
- Затем, с помощью булавок, верхняя часть прикрепляется. Следует убедиться в том, что края верхней части ровно прилегают друг к другу, иначе изделие будет неровным.
- На последнем этапе все детали сшиваются между собой в правильном порядке.
Головной убор маляра из газеты
Когда делаешь ремонт в квартире своими руками, возникает необходимость защитить голову от пыли и грязи. Такая шапочка делается быстро и просто, причем необходима распространенная маленькая газета. Пошаговая инструкция очень простая:
- раскладываем на столе сложенную пополам малую газету;
- загибаем верхние углы листа к центру так, чтобы они заняли половину листа по высоте;
- подгибаем к углам нижнюю часть наружного листа;
- загибаем ту же часть еще раз на то же расстояние;
- переворачиваем заготовку и в два приема загибаем нижнюю часть;
- затем еще раз складываем его так же, как мы делали это ранее;
- придаем форму получившейся пилотке и можем использовать.
Происхождение пилотки
Данное название, как многие наверняка догадываются и сами, произошло от слова «пилот». Получается, что этот головной убор представлял собой часть формы летчика. И пилотку в 1913 году действительно использовали пилоты в качестве части формы.
Однако буквально в начале прошлого века, в 1912 году, при Генштабе появилась воздухоплавательная часть. Там уже были не только дирижабли и воздушные шары, но даже и первые самолеты. Причем данные самолеты были разработкой русских инженеров.
Разберем головные уборы, носить которые были обязаны летчики того времени. В те годы им для этого требовалось нечто, что будет хорошо держаться на голове при сильном ветре. Это потому, что тогда кабины аэропланов, самолетов того времени, продувались. В полет летчик надевал очки и кожаный шлем. Однако то же самое носить на земле было бы очень неудобным решением.
Ну а в 1913 году, через год после появления аэропланов при Генштабе, в ход ввели ту самую пилотку. Этот головной убор допускалось носить в полете. Однако ее нужно было надевать на аэродроме. Ну а за пределами территории части летчик был обязан носить специальную фуражку.
Пилотка была лучше остальных головных уборов, в основном, тем, что она безо всяких проблем складывалась и укладывалась в карман. Однако данный головной убор получил название «пилотка» уже в советское время. Тогда с шапочек убрали двуглавого орла, вместо которого прикрепили красную звезду.
В те годы пилотки должны были носить военные курсанты. Однако многие советские люди имели представление о происхождении данной шапочки. Это и дало ей название «пилотка».
Но потом старые модели пилоток из обихода убрали, вместо них ввели новые. Они были темно-зелеными, с красной окантовкой. Еще у них был ремешок, надеваемый под подбородок. Эта деталь позволяла лучше фиксировать шапочку на голове. К тому времени, как началась Великая Отечественная война, пилотки были у каждого солдата каждой части Рабоче-крестьянской Красной армии.
При этом пилотка командира отличалась от шапочек его подчиненных. Также каждый род войск обозначался определенным цветом окантовки, что задало соответствующее различие и пилоткам. У командиров сухопутных частей были пилотки цвета «хаки» («грязно-серые»), у танкистов они были серые, а у командиров Военно-воздушных сил были синие пилотки.
-
Чем отличается профессиональная косметика от обычной для волос
-
Как сделать волосы толще и гуще в домашних условиях
-
Можно ли ополаскивать волосы одуванчиками
-
Как сохранить волосы прямыми
- Трихолог в клину в какой поликлинике