Обработка платья

Особенности пришивания подкладки

Сначала непосредственно о работе с подкладом.

  1. Работать с ним начинают лишь после того, как у основы платья остается только пришить застежки и обработать горловину вокруг шеи.
  2. Теперь выполняют все швы и вытачки.
  3. Далее стоит разутюжить все срезы.
  4. Подгибают и пришивают подол.
  5. Теперь стоит обметать проймы.
  6. Соединяют чехол с платьем, проверяют швы по плечам. Вшивают молнию между чехлом и основой. Для этого необходимо вывернуть подклад, приложить молнию к застежке и к горловине.
  7. Приматывают и втачивают молнию. Концы молнии сверху должны оказаться между тканью, ее слоями.

Выкройка № 1

Ход работы

Заготовки полочки скалывают при помощи булавок, складывая с подкладочным материалом. Отворачивают припуски. Теперь попарно сшивают по горловине и пройме, не затрагивая боковые и плечевые швы.

  1. Выворачивают наизнанку.
  2. Скалывают и сшивают полочку со спинкой по плечу.
  3. Теперь остается пришить основные детали и подклад.
  4. Выполняют боковой шов.
  5. Вшивают застежку.

Выкройка № 2

Есть ряд особенностей при работе с подкладом. Например, выкройка. Для платья — выкройка лифа пристроена к прямому подкладу. Ее необходимо выполнить без шва по линии талии, только без обтачки горловины. Рисовать обтачку необходимо на выкройке. Далее делать разрез по линии. Переводят из шва плечевого в горловину. По центру полочки чехла нужен шов. На центральной детали полочки стоит закрывать выточку. Теперь готова выкройка обтачек горловины и выкройка подкладки.

Вырезка

Как пришить подкладку к платью. Шьем летнее льняное платье на подкладе из батиста

ТАК ПРИШИВАЮТ ПОДКЛАДКУ К ОБТАЧКАМ ВРУЧНУЮ Платье к этому моменту уже сшито и отутюжено. На подкладке стачайте вытачки и выполните швы. Припуски швов обметайте и разутюжьте.

У нижнего среза заутюжьте подкладку на изнаночную сторону на расстоянии 2 см выше от размеченной линии низа. Подкладку подверните и настрочите в край. На платьях с рукавами обметайте срезы пройм подкладки. Подкладку сколите с платьем изнаночными сторонами, совместив вытачки и швы. Подкладку подверните и приколите к обтачкам, при этом припуск на шов подкладки надсеките в нескольких местах. Подкладку подверните и приколите к тесьмам застежки-молнии на расстоянии 7.5 мм от зубчиков. Подкладку пришейте вручную потайным швом (4). На платьях с рукавами проймы подкладки закрепите несколькими стежками на припусках боковых и плечевых швов или подплечников соответственно (5).

ТАК ОБТАЧИВАЮТ ПОДКЛАДКОЙ СРЕЗЫ ГОРЛОВИНЫ..

На платьях с рукавами все очень просто, так как обрабатывается только горловина. К этому моменту платье сшито до этапа застежки-молнии и обработки горловины. На подкладке стачайте вытачки и выполните швы. Припуски швов обметайте и разутюжьте. Обметайте срезы пройм и выполните подгибку низа. Подкладку натяните на платье лицевой стороной к лицевой стороне и сколите срезы горловин, совместив плечевые швы.

На спинке подкладки припуски вдоль краев разреза для застежки на молнию отверните на изнаночную сторону подкладки на расстоянии по 5 мм от размеченной линии шва и приколите (6).

На платье припуски вдоль краев разреза для застежки на молнию отверните на лицевую сторону и поверх подкладки приколите к горловине. Стачайте срезы горловин платья и подкладки (7). Припуски шва срежьте близко к строчке, на участках скруглений надсеките близко к строчке. Подкладку и припуски по краям разреза для застежки на молнию выверните на изнаночную сторону. Края выметайте и приутюжьте.

Застежку-молнию приметайте от края горловины под края разреза для застежки на спинке. Верхние концы тесьм застежки-молнии подверните. Застежку-молнию притачайте (8).

Подкладку подверните и пришейте к тесьмам застежки-молнии (9). Края пройм подкладки закрепите несколькими стежками на припусках боковых и плечевых швов соответственно (см. рис. 5).

На платьях без рукавов горловина и проймы обрабатываются подкладкой в один прием. Для обтачки срезов горловины плечевые и боковые швы на платье и на подкладке должны быть открытыми, чтобы платье можно было вывернуть.

Это делается так: детали подкладки сложите с соответствующими деталями платья лицевыми сторонами и сколите срезы пройм и горловин, совместив линии швов. На спинке подкладки припуски вдоль краев разреза для застежки на молнию отверните на изнаночную сторону подкладки на расстоянии по 5 мм от размеченной линии шва и приколите (см. рис. 6).

На платье припуски вдоль краев разреза для застежки на молнию отверните на лицевую сторону и поверх подкладки приколите к горловине. На переде и спинке стачайте срезы горловин и пройм, начав/закончив каждую строчку, не доходя ок. 3 см до размеченной линии плечевого шва. Припуски каждого шва срежьте близко к строчке, на участках скруглений надсеките (10).

Особенности пришивания подкладки

Сначала непосредственно о работе с подкладом.

  1. Работать с ним начинают лишь после того, как у основы платья остается только пришить застежки и обработать горловину вокруг шеи.
  2. Теперь выполняют все швы и вытачки.
  3. Далее стоит разутюжить все срезы.
  4. Подгибают и пришивают подол.
  5. Теперь стоит обметать проймы.
  6. Соединяют чехол с платьем, проверяют швы по плечам. Вшивают молнию между чехлом и основой. Для этого необходимо вывернуть подклад, приложить молнию к застежке и к горловине.
  7. Приматывают и втачивают молнию. Концы молнии сверху должны оказаться между тканью, ее слоями.

Вам это будет интересно Как гофрировать ткань самостоятельно: что значит гофре

Выкройка № 1

Ход работы

Заготовки полочки скалывают при помощи булавок, складывая с подкладочным материалом. Отворачивают припуски. Теперь попарно сшивают по горловине и пройме, не затрагивая боковые и плечевые швы.

  1. Выворачивают наизнанку.
  2. Скалывают и сшивают полочку со спинкой по плечу.
  3. Теперь остается пришить основные детали и подклад.
  4. Выполняют боковой шов.
  5. Вшивают застежку.

Выкройка № 2 Есть ряд особенностей при работе с подкладом. Например, выкройка. Для платья — выкройка лифа пристроена к прямому подкладу. Ее необходимо выполнить без шва по линии талии, только без обтачки горловины. Рисовать обтачку необходимо на выкройке. Далее делать разрез по линии. Переводят из шва плечевого в горловину. По центру полочки чехла нужен шов. На центральной детали полочки стоит закрывать выточку. Теперь готова выкройка обтачек горловины и выкройка подкладки.

Вырезка

Моделирование реглана

Реглан — это покрой, при котором рукав выкраивается вместе с плечевой частью.

Обратите внимание! Главная особенность — это пройма, которая идет от горловины и несколько углублена. Теперь небольшой мастер-класс, связанный с вопросом, как пришивать подклад к платью

Теперь небольшой мастер-класс, связанный с вопросом, как пришивать подклад к платью.

Для моделирования необходимо на чистый лист перенести лиф платья. Для этого обводят спинки и полочки по контуру. Для обозначения конечную плечевую точку на спинке делают А, а В будет контрольная точка проймы. С — это полочка конечной плечевой точки. Д — контрольная точка проймы.

  1. Делят линию проймы спинки на отрезке АВ посередине.
  2. Теперь соединяют ее с верхом выточки плеча.
  3. От Д отступают 2 см и объединяют с вершиной выточки нагрудной.
  4. Проводят линию от вершины нагрудной к талевой выточке.
  5. При помощи ножниц делят спинку и переводят линию вытачки к линии проймы.
  6. Разделяют и полочку и переводят к линии проймы.
  7. Теперь нагрудную вытачку, которая осталась, переводят к талевой.
  8. Далее удлиняют вместе с проймой спинки и полочки одинаково. Переходят к удлинению проймы по срезам сбоку. Называют эти точки своими именами, к примеру К и Л.
  9. Теперь объединяют А с В и К, а на полочках С с Д и Л.
  10. От точки К необходимо отложить половину проймы отрезка АК и минус плечевая выточка. Это будет П.
  11. Снова делят СЛ и получают Р.
  12. От подготовленной горловины и спинки откладывают 4 см и соединяют с точками П вместе с Р.
  13. Соединяют П1 вместе с Р1 аккуратной линией с углублением в сантиметр с точками П и Р.

Вам это будет интересно Готовые выкройка зайцев с длинными ушками: пошив собственноручно

Готовое изделие

Вот примерное моделирование для спинки вместе с полочкой. Далее нужно заняться непосредственно рукавами.

  1. Переносят выкройки на бумагу, увеличивают локоть на пол см от первого отреза.
  2. Увеличивают и величину рукавного оката.
  3. Опускают 2-4 см ниже, называют данные точка М и точка Н.
  4. Объединяют их с точками оката, которые будут контрольными.
  5. Снижают раствор вытачек локтя на пол сантиметра и приподнимают на этот промежуток нижний срез от рукава.
  6. От точки М отмеряют наверх размер дуги промежутка АП и делают точку П.
  7. Выше от Н поднимают размер СР и делают как Р.
  8. Центральную часть рукава увеличивают на полсантиметра и чертят через точку-помощницу линию.
  9. Совмещают П и Р частей плечевой выкройки с П и Р оката рукавчика.
  10. Точки А вместе с С должны быть на прочерченной горизонтальной линии.
  11. Участок АС делят надвое.
  12. От нижней части рукава откладывают полтора см и совмещают с полосой, получая отметку Т.
  13. Делят по линии полученный рукав.
  14. Чертят плавную линию от М через Н к Т.
  15. Разделяют по полученным линиям.
  16. Переносят контуры на бумагу, поднимая на 5 см.
  17. Начиная с А вместе с С отсчитывают полсантиметра в направлении Т и соединяют с отметками срезов.
  18. Отмеряют по 8 см наверх и ниже. Теперь все готово.

Подкладка изготовленная по личному вкусу

Как сшить летнее платье, ход работы

1. Выкраиваем из основной ткани полочку, рукава,спинку сделала со сгибом.Те же детали выкраиваем из нашего батиста(будущего подклада) с теми же припусками,что и детали из основной ткани.

2. Стачиваем вытачки и плечевые швы на полочке и спинки отдельно на деталях из основной ткани ,отдельно на подкладе. Вытачки сначала приутюживаем, а потом заутюживаем к центру и на спинке и на полочки на всех деталях.

Я со всеми швами поступаю именно так — сначала их приутюживаю,что называется «на ребро»,а потом либо заутюживаю, либо разутюживаю,так швы ложатся намного ровнее.

Складываем лиф из основной ткани и подклад лицом к лицу внутрь ,совмещая плечевые швы,скалываем. Прокладываем строчку по горловине.

3. Складываем спинку вдоль пополам, рисуем каплю-вырез,вырезаем и прокладываем строчку. По шву горловины и вырезу делаем надсечки, либо можно использовать ножницы-зигзаг. Я их очень люблю, так как наш подклад с изнанки просвечивает, шов зигзагом будет «светиться» аккуратнее, чем рассечки

Но здесь нужна осторожность, так как ткань рыхлая, а ножницы грубые. Срезать шов нужно осторожно, не доходя до строчки 3 мм. Иначе при выворачивании наш шов вылезет на лицо

Иначе при выворачивании наш шов вылезет на лицо.

Подкладку купили?

Это должна быть подкладочная ткань в цвет самой юбки. Если трудно подобрать подкладку и молнию точно в цвет, то постарайтесь, чтобы они красиво сочетались как с юбкой, так и между собой. Например, к темно-серой юбке подойдут черный подклад и черная молния. Подкладочные ткани бывают обычно шириной 140-150 сантиметров. При такой ширине достаточно купить ровно одну длину юбки в готовом виде, причем, для любого фасона юбки. Перед раскроем проутюжьте подкладку горячим утюгом, не смачивая ткань — она заметно подсядет. Вот теперь мы готовы кроить подкладку. Сегодня мы будем выкраивать подкладку к юбке без пояса. Такую юбку я считаю гениальным изобретением. Она удобна многими своими свойствами. Например, в ней можно много съесть, особенно если вы в гостях. Это конечно шутка, но правдоподобная. Если вы быстро худеете или поправляетесь, юбка будет то подниматься, то опускаться на фигуре, но при этом «позволит себя носить» не доставляя вам неудобств. Пояс в юбке, как правило, сминается. Особенно это знакомо тем, чья фигура уже отклонилась от 46 размера. Это основные преимущества юбки без пояса, но если кто-то привык носить и любит модели с поясом — мастер-класс по его изготовлению будет позже.

Итак, смотрим как скроить подкладку к юбке без пояса.

Раз наша юбка без пояса, то должна быть деталь при помощи которой обрабатывается верхний срез юбки. Эта деталь называется обтачкой.

Особенности пришивания подкладки

Существует два основных способа того, как пришить подкладку к платью.

  • Вручную, закрепляя на обтачке срезов на горловине.
  • Обтачивая срезы при помощи самой подкладки.

Чтобы выкроить детали из подкладочной ткани для изделия с обтачкой, нужно положить ее элементы на перед и спинку по соответствующим линиям, перевести внутренние очертания на чертеж. Если у изделия есть застежка-молния, необходимо обработать только горловину, заранее сшив вещь до этого этапа.

Ход работы

  1. Стачать вытачки и шовные линии подкладочной части, разутюжить по швам.
  2. Обметать проймы по срезу и подогнуть низ.
  3. Приколоть припуски для застежки, отвернув их на нижнем чехле к изнанке, а на верхней части — на лицо.
  4. Сшить горловины по срезам, выметать и потом проутюжить край.
  5. Вшить замок-молнию, прикрепить к ее тесьме подклад.
  6. Закрепить край проймы по шовным припускам боков и плеч.

Выкройку обрезают по рукавам — втачные разновидности делают без нижнего слоя. Если элемент цельнокроеный, на переде и спине откладывают длину по плечу и вычерчивают пройму до окончания этого отрезка.

Моделирование реглана

  1. Отмерить по шву на плече (или вытачке) длину плеча, отметив окончание отрезка точкой.
  2. Цельный чертеж рукава надсечь по уровню середины вытачки и закончить разрез у нижнего окончания детали.
  3. Склеить перед, спинку и рукава по оси втачивания — с края выреза до исходной точки закругления.
  4. Прочертить пройму как для стандартного рукава.
  5. Выкроить подкладку, оставляя на припуски и на подгибку низа до 1,5 сантиметров.

mama-creative.com

Как пришить подкладку вручную и на машинке

Пошив и покрой платья, каким бы оно ни было, трикотажным или из любого другого материала — это сложный процесс, который под силу только профессионалам. А сшить платье из кружева своими руками вообще может лишь истинный мастер. Это тяжелая и кропотливая работа, которая похожа на тщательно высраиваемую конструкцию. Там масса различных молний, крючков, иголок.

Возможно пришить подклад на швейной машине, но некоторые способны сделать это вручную.Такая работа под силу только мастеру своего дела. Многие даже не поймут и трети написанного выше из-за сложных понятий и структур, которые необходимо сначала нарисовать, а потом перенести на ткань. Невозможно придумать такое самостоятельно, необходимо иметь определенные знания и умения. Тогда подклад будет сделан качественно.

Подкладочные ткани

Подкладочные ткани очень разнообразны: мягкие и жесткие, легкие и тяжелые, из различных волокон и их смесей, однотонные и разноцветные, с разными рисунками и на любой кошелек.

Для платьев и юбок в качестве подкладочной ткани рекомендуется мягкая и легкая тафта. Для жакетов и пальто вы можете сшить подкладку из той же самой тафты или взять более тяжелый и плотный сатин. Чтобы придать изделию определенную форму (например, юбкам для вечерних туалетов), подойдет прочная и жесткая подкладочная тафта. С помощью стеганной на ватине подкладки можно утеплить зимнюю одежду.

Если вы хотите, чтобы сшитые вашими собственными руками изделия долго служили и радовали вас, не покупайте самые дешевые подкладочные ткани, а выбирайте качественные, которые гарантируют удобство и прочность в носке, например из 100-процентной вискозы, или из смеси вискозы и полиэстера, или триацетата и полиамида. Эти ткани мягкие, хорошо скользят, не заряжаются статическим электричеством и. значит, не прилипают к основной ткани или колготкам.

Чтобы трикотажные изделия из растягивающихся полотен сохраняли свою мягкость и удобство, для пошива подкладки выбирайте ткани стретч или трикотажные ткани с эластаном. Также для отдельных нижних юбок лучше всего подойдет трикотажная ткань.

Как работать с подкладкой в платье без рукавов

Платье с подкладом часто моделируют без рукавов. Чтобы аккуратно соединить элементы, нужно подготовить их по отдельности. Оформить припуски, провести влажно-тепловую обработку. Перед тем, как пришить подклад к платью без рукавов, стачайте вытачки или сделайте рельеф, присоедините застежку-молнию, выполните обтачку проймы, не доводя до швов по плечам около 3 сантиметров. Можно закончить строчку и непосредственно на линии. Правда, это не всем удобно, поэтому допустимо небольшие фрагменты не закрывать.

Ход работы

  1. На платье необходимо подрезать припуски и вывернуть элементы на лицо.
  2. Стачивают швы в боках на верхней части и подкладке — общей строчкой.
  3. Обрабатывают припуски оверлоком и утюжат — стоит использовать специальную подложку для проглаживания.
  4. Вытянуть швы в плечах к себе, заведя руку между верхом и подкладом с изнаночной стороны (можно заранее скрепить детали булавками, лицевыми сторонами друг к другу).
  5. Стачать и проутюжить плечи у верхней и нижней частей изделия.
  6. Закрыть несшитые участки на горловине и проймах, чуть вытягивая детали к себе для удобства.

Плечевые швы на деталях нужно совмещать, срезая припуски на угол при необходимости. Вывернуть плечи на лицо, обметать и приутюжить участки по пройме и горловине. Кант со стороны изделия будет выступать на 2-3 мм. Остается сшить детали вручную или машинной строчкой по лицевой с краем 5-7 мм.

babyblog.ru

По схожей методике шьют платья без рукавов для девочек. В качестве подкладки стоит выбирать натуральные, гигроскопичные ткани и тщательно обрабатывать все вырезы, чтобы вещь не причиняла дискомфорт. Если ткань достаточно плотная, а силуэт изделия трапециевидный, можно оформить нижним слоем только верх платья, от выреза до уровня талии или подмышек.

Здравствуйте! Лето в самом разгаре и у нас с вами впереди еще много приятных жарких деньков. Сегодня мы вместе с Юлией Кулагиной будем учиться шить легкое летнее платье
с подкладкой.

Юлия — профессиональная швея, в магазине на Ярмарке Мастеров вы можете посмотреть еще больше ее работ. Она прекрасно шьет одежду, аксессуары, красивые наряды для мам и детей. В ее мастерской есть и готовые изделия, так же она принимает заказы на пошив по вашим меркам. Слово мастерице Юлии.

Приветствую! Сегодня у нас с вами пошив льняного платья на подкладе из батиста.

За основу выкройки мной взята модель из журнала Бурда 11/12, мод. 122, в которую я внесла свои изменения. Рукава укоротила, юбка в моей модели — это два прямоугольника из ткани, платье с подкладом.

Виды материалов

Качественная ткань для подкладки отвечает множеству требований, выбирается в зависимости от базового материала ткани. Независимо от основы, подкладка должна впитывать влагу, подходить под сезон. На ней не должно оставаться пятен от влаги.

Базовые ткани для подкладки:

наименование характеристики минусы
тафта (таффета) легкая, антистатичная, гигроскопичная, гипоаллергенная быстро мнется, удерживает грязь, выцветает
атлас гладкий, воздушный, нарядный, плотный, устойчивый на разрыв, держит форму, легко чистится края осыпаются, дорогой, нельзя стирать в горячей воде
жаккард с плотным переплетением нитей, бывает смесовым, натуральным, искусственным, простой в уходе ценовая политика зависит от состава материала, чем больше натуральных волокон, тем дороже
сатин, хлопок натуральный, экологичный, гипоаллергенный, подходит для нижнего белья быстро изнашивается
вискоза износостойкое, из натуральных, искусственных, смесовых волокон, антистатичная при минимальном или полном отсутствии натуральных волокон полностью утрачивает свои преимущества
соты трикотажное полотно, за счет плетения держит форму, легкий в уходе стирать в холодной воде, запрещено в машинке
даймонд внешне похож на атлас, изнанка матовая, наружная сторона гладка, блестящая подходит только для демисезонных, зимних вещей
флис нетканный на базе синтетических волокон, эластичный, быстро высыхает, прочный впитывает пыль, электризуется

Подкладка должна быть тоньше основного материала, выдерживать нагрузки.

Что нужно для работы?

Чтобы сшить такое платье, нам понадобится:

  1. Выкройка изделия. За основу можно взять готовую выкройку из журнала.
  2. Калька для перевода лекал.
  3. Простой карандаш для перевода линий.
  4. Канцелярские ножницы для резки бумаги.
  5. Портновские ножницы для кройки ткани.
  6. Основная ткань. Желательно брать эластичную и легкую ткань, которая хорошо драпируется и не мнется.
  7. Подкладочная ткань. Лучше всего использовать натуральную хлопковую ткань (ситец, батист, бязь, вискозу).
  8. Полиэстеровая нить для обметки срезов. Если данная работа будет выполняться на оверлоке, то понадобится три катушки. Для стачивания срезов потребуется армированная нить.
  9. Портновский мел, булавки, мерная лента.

Требования к подкладочной ткани

Подкладочные ткани должны соответствовать следующим требованиям:

  • соответствовать по качеству и стоимости самому изделию;
  • совпадение времени использования с главным полотном изделия;
  • должны усаживаться так же, как основное полотно;
  • одинаковые условия ухода, стирки, сушки, глажки за подкладочной и главной материей;
  • прятать швы и дефекты наружного материала изнутри;
  • быть гладкой, чтобы не травмировать кожу или другие вещи;
  • впитывание пота и влаги без доступа к основному полотну;
  • не терять цвет, не сминаться;
  • высокая прочность на разрыв и растяжение, износоустойчивость;
  • эстетичный внешний вид, он особенно важен для дорогих и прозрачных изделий.

Всеми этими требованиями должна обладать подкладочная ткань. Её виды не должны быть хуже относительно друг друга вне зависимости, из чего они сделаны.

Читайте про: ткань для юбки: из какой лучше сшить и для какого фасона.

Применяется для разных изделий, но не для всех. Трудно представить праздничный наряд или офисный костюм без неё. Для летних платьев, тонких блузок, шорт и спортивных леггинсов она не нужна. В этом случае будет занимать пространство и просто мешать.

Кроим детали и шьем платье

После того как лекала готовы, выкраиваем детали из основной ткани с припусками по 1 см с каждого края. По срезу горловины достаточно будет и припуска в 0,5 см. Аналогичным образом кроим подкладочные ткани. Теперь можно приступать к пошиву платья:

Мы подготовили для вас подробный видео-курс “Основы шитья”

Получите его прямо сейчас бесплатно!

получить курс

  1. Выкладываем на стол деталь спинки лицом вверх.
  2. Прикладываем к ней полочку таким образом, чтобы детали располагались лицевыми сторонами друг к другу.
  3. Соединяем плечевые срезы булавками и сшиваем их с отступом от края в 1 см.
  4. Если вы шьете изделие с подкладом, то срезы можно оставить без обметки. В противном случае их следует обметать.
  5. Теперь берем подклад и повторяем пункты 1–3.
  6. Раскладываем сшитую заготовку на столе лицом вверх. Сверху лицом вниз кладем подкладочную заготовку. Соединяем срезы горловин обеих деталей, а также плечевые швы (срезы желательно предварительно разутюжить).
  7. Даем строчку по горловине вкруговую с отступом в 0,5 см.
  8. В местах срезов с наибольшей округлостью необходимо сделать надрезы, не доходя 1–2 мм до шва.
  9. Выворачиваем заготовку и расправляем уголки, швы и т. д. Все срезы по горловине направляем в сторону подклада. После этого необходимо дать строчку по лицевой стороне подклада, отступив от шва 1–2 мм.
  10. Сшиваем боковые срезы, совмещая боковые швы лицевой и подкладочной ткани в отдельности. Для этого скрепляем их булавками, а после – стачиваем на 1 см.
  11. Берем заготовку рукава. Складываем ее пополам лицом внутрь, совмещая срезы. Закрепляем срезы булавками, после чего прокладываем строчку с отступом в 1 см от края. Рукав будет без подклада, поэтому срезы нужно обметать зигзагом или оверлоком. Также обметываем срез низа рукава, после чего загибаем его на 1 см наизнанку и даем строчку.
  12. Выворачиваем основную деталь (лиф) наизнанку, а рукав – на лицевую сторону. Далее вкладываем рукав в пройму, соединяя боковой и локтевой швы, срез проймы и оката рукава.

    Даем круговую строчку, отступив от края 1 см без обметки срезов. Учтите, что рукав пришиваем только к основной ткани.

  13. Соединяем рукав с подкладкой. Сделать это нужно таким образом, чтобы срезы втачивания оказались внутри. Для этого выворачиваем изделие наизнанку и направляем срезы рукава наверх. Загибаем подклад наизнанку на 1 см и накладываем его на срезы.

    Далее с оборотной стороны следует захватить все срезы вместе. Сводим вместе боковые швы, после чего закрепляем их булавками.

    Аналогичным образом поправляем срезы проймы основной ткани и подкладки, соединяя их вкруговую, фиксируя булавками. В результате рукав должен быть расположен между двумя проймами. Даем строчку вкруговую строго по ранее проложенному шву.

  14. Аналогичным образом втачиваем второй рукав.
  15. Переходим к юбочной части. Рассмотрим пошив юбки «полусолнце». Выкройку также использовать из журнала. На данном этапе нужно определить желаемую длину юбки, которая будет состоять из двух деталей: передней и задней половинки. Выкраиваем их из основной и подкладочной ткани. Подклад можно сделать на 1–2 см короче основной юбки. Это необходимо для того, чтобы подкладка была незаметна и не выглядывала наружу.
  16. Складываем детали из основной ткани лицом к лицу. Скрепляем их булавками и даем строчку на расстоянии 1 см от края. После этого необходимо обметать срезы. То же самое следует проделать с деталями подклада. Срез низа основной юбки обметываем, подгибаем внутрь на 0,5 см и застрачиваем. Низ подкладки можно просто обметать (без подгиба).
  17. Выворачиваем юбку наизнанку. Теперь нужно вложить верхнюю часть платья в юбку. Перед этим талиевые срезы лифа скалываем булавками, чтобы изнанка не съехала относительно лицевой ткани. Также можно дать вспомогательную строчку вкруговую. Вкладываем верхнюю часть платья в юбку и соединяем срезы булавками.
  18. Присоединяем подклад. Для этого нужно вывернуть платье и юбочную подкладку наизнанку. После этого вкладываем лиф в юбку. Далее соединяем боковые швы и даем круговую строчку.

Платье готово. Оно имеет эстетичный внешний вид как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Все швы спрятаны внутрь, поэтому такая одежда будет максимально комфортной в носке

Как подшить трикотажное платье

Несколько сложнее дело обстоит с трикотажными тканями. Обычный способ для такого платья не подойдет, поскольку трикотажное полотно способно растягиваться, а значит нитка потайного стежка сможет порваться.

Нужен надежный и растяжимый шов. Сделать такой шов можно только на плоскошовной машине. Она не только закрепляет подгибку, но одновременно «обметывает» ее. Точнее, петлитель распошивалки укладывает нижнюю нить между игольными нитками и получается красивый и аккуратный шов. У любой футболки можно увидеть, как выполняется такой шов на фабрике. Вот именно так и должно подшиваться трикотажное платье.

Но поскольку такая швейная машинка редко у кого есть, то можно воспользоваться иным способом. Принцип его хорошо продемонстрирован на это фото. Вначале срезанные края ткани платья обметываются я на оверлоке, а затем по изнаночной стороне выполняется две параллельные строчки на расстоянии 0,5-0,7см друг от друга.

А вот так подшивать не нужно не только платье, но любые другие изделия. Такая подшивка приведет к тому, что нить в скором времени порвется и придется подшивать платье заново качественным, незаметным и аккуратным потайным швом.

Видео как подшивать подол платья или юбки сшитого из шифона. Видео на английском, но понятно и без слов, можно включить субтитры на нужный вам язык.

Подкладка и ее функции в одежде.

Мне часто задают вопрос нужна ли подкладка в том или ином случае.
Второй страшный вопрос : а как ее присоединить к платью, жакету, пальто и так далее.
Как выкроить подкладку к сложному фасон платья?
 
Я сейчас попробую систематизировать все понятия о подкладке, а вы сами разрешите свои сомнения.
 
Даже если вы никогда не шили платье на подкладке, то наверняка пользовались цельнокроенными обтачками.

Если нет  то это совсем несложно. На сайте меня несколько отличных подробных мастер классов, в вариациях обработки.
 
С подкладкой все то же самое.
Подкладка — это большая обтачка.
Разница в том, что обтачку в индпошиве мы часто выкраиваем по деталям верха.  На производстве вопросы лекала решаются иначе.
Подкладку правильнее выкроить по лекалам верха и уточнить, осноровить на рабочем столе по изделию.
Подкладка — это еще и второе платье, только нижнее.
 
Но крой подкладки мы часто упрощаем относительно фасонных линий платья. Чем подкладка проще , тем лучше. В разумных пределах.
Скажем, винтовой крой платья ни к чему повторять в подкладке и рисковать посадкой.
Замысловатые фасонные линии нет нужды повторять в нижнем слое.
Достаточно повторить общий силуэт. 
 
Всегда ли нужна подкладка?
Зачем она вообще нужна?

  1. Самая главная функция подкладки в изделии комфорт и гигиена. Подкладка впитывает испарения тела, нам приятно ее соприкосновение с кожей. А с тканью верха далеко не всегда.
  2. Функция эстетики. Подкладкой мы закрываем с изнанки то, что не хотим видеть. Швы, срезы, раковины карманов  утеплители и т.д.  пиджаки и пальто традиционно делаем с подкладкой, однако пиджак с частичной подкладкой считается вариантом обработки Люкс. Якобы облегченные, летние, они усложняются технологически высокохудожественной обработкой срезов.
  3. Функция чехла.если ткань верха прозрачная то без нижнего укрывного слоя не обойтись. Кружева, шифона шелка. Если платье белое, то с большой долей вероятности оно попросит подкладку.
  4. Функция удобства эксплуатации. Скользящая материя подкладки позволяет удобно продевать рукава и не даст подолгу пальто задираться при ходьбе. Подкладка может быть только в рукавах. 
  5. Подкладка, как технологическая необходимость. Например, для стабилизации рыхлых тканей. Для предотвращения деформации растяжимых. Это мой случай платья из джерси.  Я показывала в одном из уроков подкладка Гонконг , которая технологически была необходимой и мамой рациональной. Стабтлизировалп рыхлую ткань и одновременно окантовывала срезы. 

 
Нужна ли подкладка в вашем случае  принимайте ваше решение. Иногда в ней нет функциональной необходимости и нет технологической рациональности.
Но подкладка это несомненно вариант обработки категории люкс.
 
Разумеется, если подкладка не синтетическая, а натуральная экологичная. Увы, хорошие подкладочные ткани почти так же дороги, как ткани верха. Но они того сточт вискозная купра, хлопковый батист, шелк.
 
Еще вопрос. Кроить ли подкладка только из подкладосноц ткани или она обязательно должна усложняться дополнительными обтачка из ткани верха. 
Это вопрос технологической рациональности. Да, бортвюа пальто и жакетов имеют подбор. Это видимая часть и это дополнительная стабилизация  
Но проймы и горловины платья уже давно обрабатываются только нижним слоем, без дополнительных обтачек. На посадку это никак не влияет , конфликта слоев не возникает, а а соприкосновение непосредственно с кожей много приятнее. 

ОБРАБОТКА ЛИФА ПЛАТЬЯ ПОДКЛАДОМ

Шитьё. Обработка лифа платья подкладом. МК от Arvovna

Существует несколько разных способов обработки лифа подкладом, я испробовала все и пришла к выводу, что самым лучшим является обработка с открытыми боковыми швами.

Сегодня хочу показать некоторые моменты такой обработки. Он удобен, когда в среднем шве спинки предполагается молния, т.е. на момент соединения подклада с лифом этот шов еще не стачан. После примерки обрабатываются все вытачки и швы на деталях спинки и полочки и на деталях подклада. Полочка и детали спинки соединяются по плечевым швам (то же и с подкладом), швы разутюживаются. Подклад соединяется с верхом сначала по линии горловины, припуск шва надсекается, как обычно, и закрепляется машинной строчкой со стороны подклада на расстоянии 1мм от шва.

После этого удобно подрезать излишки подклада, образовавшиеся по проймам, а затем соединить верх с подкладом по проймам (фото 1, 2).

Далее детали спинки протаскиваем в образовавшиеся «тоннели» на плечах (фото 3-5).

Проймы и горловину вывернутого лифа отутюживаем (фото 6).

После утюжки удобно разложить лиф плоско на столе и еще раз подрезать излишки подклада, выровняв его с верхом (фото 7).

Теперь можно стачать боковые швы подклада и верха, выполняя их одной строчкой. Притачиваем юбку к лифу, а затем втачиваем молнию. Если в платье нет отрезного лифа, то удобно сначала втачать молнию в средний шов спинки, а затем соединить боковые швы. Таким же способом я обтачиваю жилет подкладом.

Я этот способ «подсмотрела» когда-то давно на готовом дорогом платье, которое мне принесли, чтобы ушить в боковых швах и я обнаружила, что боковые швы верха и подклада соединены единой строчкой, что кстати удобно вот в такие моменты: ушить или, наоборот, выпустить из шва, не нужно пороть и переделывать еще и нижнюю часть проймы. С тех пор при наличии среднего шва спинки делаю только так. А соединение в плечевых швах, действительно «хлопотно», т.к. все огрехи, если они случаются, будут на виду, да и плечевой шов сам по себе очень короткий и неудобный в этом плане. М ногие до сих пор мучаются и соединяют через плечевые швы, хотя и этот способ имеет место быть, ведь не всегда на изделии есть средний шов на спинке или полочке, а предложенный мной способ приемлем только в этом случае.

Читать еще:  Высказывания про дружбу со смыслом. О дружбе в цитатах и афоризмах

Молнию пришить можно и до боковых швов, так удобнее затем подгонять объем в боковые швы, но тогда юбку спинки притачиваем к спинке, а юбку полочки к полочке до боковых швов, а не целую юбку к готовому лифу, это как вариант для отрезной талии.

Припуски швов по некоторым обтачным швам, горловине, пройме я всегда настрачиваю на расстоянии 1мм от шва по лицевой стороне (по пройме обычно насколько позволяет машинка «залезть» в плечевой шов, до того места и настрачиваю) , тогда при выворачивании шов сразу ложится, образуя нужный кант, и иногда даже можно обойтись без выметывания края и сразу утюжить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector