Шелкография в домашних условиях: наносим изображения на ткань

Суть технологии

Оборудование для осуществления шелкографии выбирают в зависимости от партии футболок, на которые нужно нанести изображение. Так небольшое количество обрабатывается на шелкотрафаретных ручных машинах. При крупном тираже используют полуавтоматический карусельный станок. Он намного увеличивает производительность. А также снижает уровень затрат. Ведь с его помощью одновременно печатают картинки на нескольких футболках.

Карусельный станок Ромашка

Краситель непосредственно попадает на ткань, что отличает способ того, где применяют термотрансфер. После нанесения рисунка делается стойкое закрепление. Краски закрепляют с помощью тоннельной сушки.

Процесс выполнения шелкографии

Трафаретная печать, производимая на ткани, имеет следующие особенности.

  • Изображение передается с высокой точностью.
  • Принты насыщенные, отличаются колоритом.
  • Сложность рисунка не влияет на получение результата. Это могут быть и декор, и надписи.
  • Автоматизированный процесс выполняет изготовление больших по объему партий, что довольно дешево обходится.

Говоря о возможности метода, надо отметить универсальность технологии. Особенных требований к материалу не предъявляется. Печать производится на хлопковой ткани или смешанной, которые одинаково хорошо поддаются окраске. Картинка наносится на любую часть готовой футболки, толстовки, майки. А также изображение можно делать до раскроя полотна, использовать платок и так далее. Рисунок получается яркий и рельефный, его срок службы сравним с самой материей.

Вам это будет интересно Все о тинсулейте: свойства и характеристики утеплителя

Получается рельефное изображение.

Шелкография на ткани применяется в следующих областях.

  • Изготовление формы для спортивных команд.
  • Униформа сотрудников фирм.
  • Корпоративная одежда для акций и мероприятий.
  • Футболки для соревнований и выставок.
  • Памятные подарки клиентам, партнерам.

Шелкография — это изготовление исключительных и уникальных вещей. Они могут заинтересовать аудиторию, клиентуру любой компании. А также повысить имидж.

Применение шелкографии — изготовление униформы

В процессе выделяют следующие стадии.

Макет для печати создают или берут в готовом виде. На предприятие, выполняющее шелкографию, его может принести клиент. Либо над элементами рисунка работают дизайнеры.

Внимание! Чтобы изображение перенеслось на ткань лучше, берут картинки в векторном формате. Там отсутствуют пиксели, что не создает эффекта растрирования при увеличении

Файл в векторном формате берут в виде позитива или превращают в негатив, что зависит от применяемой техники. Макет разбивается по цветам, которых в шелкографии применяют до шести.

Ручной перенос рисунка

Создается сетчатый трафарет, необходимый для печати.

  • Берут подготовленный для каждого цвета макет, изготавливают пленку. Нужно перенести картинку с него на специальное сито. Оно может быть с различной плотностью нитей и размером отверстий.
  • Пленку переводят на сетчатую ткань. Для этого применяют чувствительную к свету эмульсию. Ею покрывают ткань трафарета.
  • Макет и ткань с нанесенной эмульсией переносится в установку для экспонирования, где вещество засвечивается. Там, где краска пройдет через ткань, эмульсия разрушится. А в других зонах затвердеет, в результате чего окрашивающее вещество не просочится.
  • Готовое сито плотно располагают на раме станка для натяжения. Оно приклеивается быстро высыхающим клеем. Ткань не должна пружинить, в противном случае пострадает качество печати.
  • Для каждого цвета сетчатый трафарет изготавливается одинаковым образом.

Производство шелкографии на следующем этапе состоит в закреплении всех сеток на карусельном станке. Их выравнивают. Ведь краска должна попасть на ткань в нужном месте. Футболку располагают на рабочем столе, а трафарет наклоняют к ней, устанавливая параллельным образом. Используя приспособление, краску протягивают вдоль сита, оказывая некоторое давление. Там, где эмульсия уже не мешает, краска через отверстия попадет на изделие. После этого приступают к нанесению другого цвета. Карусель станка попросту прокручивают по трафарету с нужной картинкой.

Вам это будет интересно Чем примечателен шифон для создания блузок: красивые фасоны из ткани

Шелкография — сувениры

Соблюдая порядок, проделывают все шаги и отправляют футболку сушиться в специальную туннельную камеру, где происходит закрепление краски.

Виды красок

В зависимости от способа использования вещества делят на:

  1. Маскирующие. Обеспечивают эффект двойственности оттенка: цвет меняется при изменении угла обзора. Основа — растворитель. При его испарении происходит фиксация вещества на материале.
  2. Оптихромные. Изображение проявляется только при преломлении света. Сами чернила прозрачные.
  3. Термохромные. Краска чувствительна к нагреву. При повышении температуры она становится прозрачной, при снижении — приобретает первоначальный цвет.
  4. Фотохромные. Цвет проявляется в дневное время под воздействием естественного освещения.
  5. Флуоресцентные. Светятся под УФ-лучами. Такие составы используют при изготовлении защитных элементов денег, пластиковых карт.
  6. Фосфоресцентные. Изображение напитывается светом и светится в темноте. Процесс обратного излучения длится от 10 минут до 20 часов. Продолжительность свечения зависит от содержания фосфора в трафаретной краске.
  7. Иридисцентные. Отражают инфракрасные лучи. Их используют при работе с банковским оборудованием, производстве прозрачных кредитных карт.
  8. Интерференционные. Изображение имеет характерный металлический блеск, меняющийся в зависимости от угла наклона изделия. Краски такого типа используют при изготовлении банковских карт, банкнот.

Флуоресцентные изображения светятся при УФ-освещении

Классификация в зависимости от способа затвердения красок:

  • УФ-отверждающие — группа классических и водных УФ-красок для шелкографии. В их составе — фотоинициаторы, чувствительные к свету. Они запускают процесс полимеризации, который может занимать всего несколько секунд. С помощью таких красок получают растровую графику высокого качества.
  • Твердеющие при нагреве — к ним относятся пластизольные составы.
  • Твердеющие при воздушной сушке — водные, сольвентные чернила.
  • Твердеющие при обжиге — вещества, обретающие свои характеристики под воздействием высоких температур.

В зависимости от типа связующего вещества различают такие виды красок:

  1. Сольвентные. При испарении растворителя, содержащегося в сольвентных составах, образуется смола. Она обеспечивает адгезию краски к материалу. Вещества этого типа используют при нанесении изображений на ПВХ-пленку, акриловое стекло, бумагу, дерево и другие материалы. Некоторые серии сольвентных чернил подходят для прямой печати на синтетических тканях.
  2. На основе водного растворителя. Водные составы подходят для печати на тканях (натуральных и синтетике), бумаге. Не выделяют вредных веществ. Для ускорения испарения воды и высыхания на рабочей поверхности используют катализаторы. Из недостатков — чувствительность к влаге, склонность к истиранию.
  3. Фритты. Краски на основе стеклянного наполнителя. Они используются при работе с керамикой, деколью, стеклом.
  4. Пластизоли. Отличаются высокой кроющей способностью (перекрывают цвет рабочего материала). Изображение имеет хорошую стойкость, получается полноцветным. Составы практически не пахнут, позволяют получать объемные узоры и различные эффекты при использовании добавок. Они активно используются при прямой и трансферной печати тканях, эластичные, благодаря чему изделия с рисунками/надписями можно стирать при температуре до 60 °С без вреда для покрытия.

С сольвентными красками стоит работать только в условиях типографий

Как происходит трафаретная печать с помощью красок марки Eurotext, смотрите на этом видео:

https://youtube.com/watch?v=vZO_-BHg3Vw

Шёлкография на футболках: что это такое?

Метод нанесения принта на текстиль включает в себя не один технологический процесс, а состоит из совокупности нескольких. Производство футболки с красочным изображением начинается на компьютере.

Стадия создания макета для печати

При заказе текстильных элементов в нанесенным рисунком клиент либо самостоятельно предоставляет макет, либо наши дизайнеры создают для него уникальный принт по его предпочтениям. Для лучшей передачи на ткань используются изображения в векторном формате. Такие фотографии не имеют пикселей и не растрируются при увеличении.

шелкография на футболках — технология

Когда файл в векторном формате готов специалист приступает к созданию позитива либо негатива. Какой формат макета нужен зависит от техники и материалов для экспонирования.

Каждый дизайн-макет разбивается по цветам, всего при технологии шёлкографии допускается использовать до шести разных цветов.

Создание сетчатого трафарета для печати

После подготовки макета для каждого цвета и изготовления пленки необходимо перенести изображение с макета на специальное сито. Сито может быть с разным размером отверстий и плотностью нитей. Если вы обратились к нам, то вопроса, где заказать трафарет для шелкографии у Вас не возникнет.

Перевод пленки на сетчатую ткань производится с помощью специальной фоточувствительной эмульсии, которой покрывают ткань будущего трафарета. Затем макет кладется вместе с нанесенной на ткань эмульсией в установку для экспонирования. Там происходит процесс засвечивания. В местах элементов, где краска будет проходить через ткань, эмульсия разрушается, в других местах она твердеет и не дает позже краске проникнуть.

Когда сито готово, его с помощью специального станка для натяжения очень плотно размещают на алюминиевой раме. Сито к раме приклеивают специальным быстросохнущим клеем. Ткань на раме не должна пружить, а должна быть натянута очень плотно, от этого зависит качество печати.

Процесс изготовления сетчатого трафарета одинаковый для каждого цвета. Чем больше цветов на футболке, тем больше необходимо трафаретов для получения конечного принта.

Это интересно: Основы ткачества — виды, техники, механизмы

Нанесение рисунка на ткань

Понадобится сетка, рама и краска. При наличии художественного таланта рисунок создают с помощью кисточки, при отсутствии — на компьютере. Новичкам в шелкографии рекомендуем начинать с крупных сплошных изображений, то есть без мелких деталей и сложной геометрии.

Шаг 1. Выбор изображения. Рисунок при трафаретной печати дома может быть любым: логотип, картинка, надпись. Его рисуют или находят в интернете и затем распечатывают на принтере.

Шаг 2. Можно взять готовую рамку с сеткой или натянуть ее самостоятельно, закрепив края строительным степлером. Нужно дополнительно проклеить их бумажной лентой или изолентой — краска не будет растекаться.

Шаг 3. Рамку покрывают фотоэмульсией. Это состав, чувствительный к свету, — потребуется темное помещение. Его наносят сверху вниз, тщательно прорабатывая каждый участок. Рамке дают время высохнуть в горизонтальном положении — примерно 1—3 часа (время зависит от толщины слоя).

Шаг 4. Подсохшую сетку накрывают лоскутом темной ткани. Это защита от засветки. Рамку с сеткой размещают на подставке, лицевой стороной по направлению к источнику света.

Шаг 5. Следующий этап шелкографии на дому — подготовка образца для оттиска. Берут изображение так, как нужно перенести на изделие, переворачивают и размещают на рамке.

Шаг 6. Теперь понадобится прозрачное стекло — с его помощью рисунок прижимают к сетке. Можно включить свет. Для сетки 60х60 см потребуется в среднем 35 минут с лампой 150 Вт, удаленной от изображения на 45 см. После этого на трафарете появляется едва заметный отпечаток.

Шаг 7. Трафаретный рисунок должен быть светонепроницаемым. Чтобы убедиться в этом, посмотрите на него, направив на источник света. Если лучи проникают через картинку, качество будет хромать. Потребуется распечатать еще одну копию и наложить на первую. Другой вариант — закрасить образец маркером.

Шаг 8. Теперь нужно промыть рамку теплой водой. По мере вымывания фотоэмульсии оттиск будет становиться все более выраженным — трафарет готов.

Шаг 9. Подготовленный трафарет кладут на изделие. Рамка с сеткой внешней стороной должна соприкасаться с рабочей поверхностью. Если это ткань, для удобства под низ подкладывают что-то твердое и ровное.

На трафарет выкладывают краску и равномерно распределяют ее при помощи резинового скребка. Чем сильнее надавливать на скребок, тем четче будет рисунок. Нужно учитывать, что высохнув, краска приобретет более темный оттенок.

Шаг 10. Готовое изделие высушивают. Для закрепления изображения ткань проглаживают утюгом.

Картинка получается яркой и полноцветной

Процесс шелкографии по ткани показан на видео:

https://youtube.com/watch?v=w86ACYvPbOY

Рама для шелкографии

Трафаретные рамы используются не только в типографиях, но и в домашних условиях. К ним предъявляют такие требования:

  • многократность использования — в целях удешевления печати;
  • химическая устойчивость — при смывке и нанесении фоточувствительного слоя и краски неизбежен контакт с рамой;
  • жесткость — рамы изготавливают из жесткого, устойчивого к скручиванию и деформации изгиба материала;
  • небольшой вес — рама должна быть легкой, мобильной.

Самые простые трафаретные рамы для шелкографии делают своими руками из прямослойного дерева. Они легкие, дешевые, но чувствительные к воздействию влаги.

Альтернатива — алюминий. Он недорогой, легкий, позволяет достичь необходимого натяжения. Рама из алюминия не подвержена химическому воздействию реагентов, которые используются в шелкографии, подходит для многократного использования, сохраняет геометрию.

Готовые к использованию деревянные рамы

3Нанести эмульсию

В темной комнате при свете красной лампы открыть эмульсию и сенсибилизатор. Разбавить сенсибилизатор водой и тщательно смешать с эмульсией. После чего аккуратно нанести эмульсию на сетку с обеих сторон. Внимательно следить за тем, чтобы эмульсия была распределена равномерно по всей поверхности сетки, не было никаких прорех. После этого нужно оставить сетку сушиться на 30 минут. По истечении этого времени дополнительно просушить феном, удостоверившись, что эмульсия полностью высохла. 
РИСУНОК
Подготовить рисунок черной краской. Мы решили сделать наиболее классический вариант: белый принт на черной футболке. В качестве рисунка мы разработали специальный логотип FURFUR, выполненный в духе блэк-метал-групп.
Лучше всего, если картинка будет на полностью прозрачной или промасленной бумаге. Если такой возможности нет, можно просто аккуратно вырезать ее

Наш рисунок был слишком сложным, с большим количеством тонких линий и пересечений — для первых опытов печати уместнее выбирать более простые изображения.

Внимание: чтобы не мучиться в полной темноте с эмульсией, используйте обыкновенную красную лампу для проявки.

Остальные ингредиенты

Разумеется, понадобится краска. Рассмотрим популярные разновидности:

  1. Сольвентная. Резко пахнет и имеет в составе токсичные соединения, которые не лучшим образом влияют на здоровье. Зато отлично отпечатывается на дереве и стекле.
  2. На водной основе. Безвредная. Подходит для шелкографии на футболках и бумаге. Из минусов: стирается быстрее аналогов, хуже переносит влажную среду.
  3. Фритты. Красящие вещества на керамической основе, с помощью которых обычно украшают стекла.
  4. Пластизольная краска. Пожалуй, самая удачная и сбалансированная. Не воняет. Создает яркие, насыщенные принты. Хорошо переносит стирку, способна формировать объемные рисунки (вместе с примесями). Идеальна для текстиля.

Далее понадобится фотоэмульсия, которая подходит к конкретной краске. Она поставляется вместе с сенсибилизатором – добавкой, которая повышает светочувствительность.

Наконец, понадобятся еще несколько инструментов. Молоток и гвозди (либо степлер) – для того чтобы скрепить сетку и рамку. А также ракель – скребок, который помогает пропустить краску через отверстия в сетке и удаляет ее остатки.

Трафарет без экспонирования и эмульсии

Еще один способ изготовления трафаретов для шелкографии — с применением термопресса. Его разработали американцы. Будет нужен лазерный принтер. Начинайте с распечатки нужного изображения на обычной ксероксной или офсетной бумаге. Печатайте в черно-белом цвете.

Теперь кладите распечатку лицевой стороной на подготовленную трансферную бумагу и отправляйте в термопресс. Потребуется 20 сек. при температуре 110 ०С — изображение с распечатки перенесется на трансферную бумагу.

Ее надо разместить на рамке лицевой стороной вниз и снова положить в термопресс. Этот этап длится полминуты. Рабочая температура — 180 ०С. Трафарет готов.

Так выглядит термопресс

Сетка для шелкографии

Качество шелкографии зависит от печатной формы, а именно — от ее основы (сетки). Она бывает:

  • Полиэфирной. Используется при печати водными, пластизольными, сольвентными красками. Отличается и вид плетения: холщовые (1:1 — одна нить к другой) и саржевые (2:1 или 2:2). Первые используются чаще.
  • Стальной. Применяется исключительно при работе с термопластичными красками.

Сетки бывают белыми и окрашенными в желтый цвет. Последние обеспечивают максимальную четкость рисунка с подробной детализацией.

Белые и желтые сетки для шелкографии

Обратите внимание на линиатуру. Она присутствует в маркировке

К примеру, маркировка на сетке «№120—34» означает, что размер линиатуры — 120 линий на сантиметр, а 34 — это диаметр нити. Чем выше первый параметр, тем тоньше сетка.

Сетчатое полотно делят на категории в зависимости толщины нитей. Каждая категория обозначается своей буквой (стоит рядом с номером: S, М, Т, HD — от легкой до самой тяжелой). Полотно с толстой нитью прочнее, его натягивают с большим усилием. Толщина нити влияет на то, какое количество краски пройдет через сетку.

Это интересно: Как изготавливается шелковое волокно: описание, свойства, виды

Прямая цифровая печать

Прямой печатью называют перенос изображений на запечатываемую поверхность без промежуточного носителя. При этом частицы тонера (лазерная технология) или капли  чернил (струйная) получают электрический заряд и притягиваются к печатающим областям на предварительно экспонированном барабане устройства, а затем попадают на запечатываемый материал.

Прямую печать справедливо можно назвать универсальным способом, потому что она дает возможность производства полиграфической продукции на всех носителях: бумаге, картоне, пластике, полиэтилене, металле, стекле, керамике, ткани и прочих.

Для запечатывания тканевых материалов используется специальное цифровое оборудование и чернила. Цветовой охват изображений – модель CMYK.

Широкоформатные принтеры для текстиля учитывают особенности его натяжения. Ткани необходимо специально обрабатывать, чтобы краска не впитывалась полностью.

Качество получаемых прямым способом изображений довольно высокое, изделия выдерживают до 80 стирок. Этот способ применяют для нанесения принтов на одежду, при создании эксклюзивного текстиля для интерьера, баннеров наружной рекламы, для производства бендированных сувениров и прочей полиграфической продукции. Из-за высокой стоимости чернил и необходимости частого проведения технического обслуживания этот способ выгоден только при изготовлении малых тиражей. 

Оборудование

Читайте про: экологические чистые волокна: описание видов и свойств.

Оборудование для шелкографии очень компактное и сейчас находится в свободной продаже, как и все необходимые составляющие для печати. Всё это можно приобрести за небольшую цену. Главное то, что весь процесс автоматизирован. И от вас потребуется всего немного: заправить краску, выбрать нужный рисунок и его цвета, а так же правильно расположить вещь, на которую будет наноситься печать.

Оборудование бывает разным, в зависимости от того, на что наносится печать, как наносится печать, и самое главное, – какого качества. Конечно же, это влияет на цену. Компактное оборудование можно с лёгкостью расположить у себя дома и заниматься шелкографией на дому.

oborudovanie-1

oborudovanie-2

Так же можно приобрести оборудование для шелкографии в больших или средних тиражах. Но это оборудование дорогостоящее и занимает много место, к тому же оно очень трудно поддаётся настройкам, поэтому используется в основном в цехах.

При печати шелкографией стоит отчётливо понимать, какие расходные материалы необходимы для той или иной печати на той или иной поверхности. Для нанесения печати на ткани, к примеру на футболки, применяются краски, которые совершенно не подходят для печати на твёрдых поверхностях. Иначе краски расплывутся и получится не качественная картинка.

Завершающий этап

Если вы сделали все правильно, то в эмульсии прорежутся очертания будущего принта. Промойте сетку сильным напором воды. Особенно сосредоточьтесь на рисунке. Вода удалит все лишнее, и сквозь эмульсию проступит изображение. Когда вы сможете увидеть его отчетливо, выключите воду.

Подождите, пока рамка высохнет. Затем положите ее на поверхность, на которой собираетесь напечатать рисунок. Если речь идет об одежде, то положите внутрь пищевую пленку или кусок картона, чтобы не испортить обратную сторону краской.

Наконец, можно наносить красящее вещество. Поместить поверх рисунка полоску из краски, а затем равномерно размажьте ее по всей площади. Если хотите светлое изображение – давите слабее, и наоборот.

Готово! Чтобы воспользоваться трафаретом еще раз, очистите тыльную сторону и заново выдавите краску. Не забывайте промыть и высушить рамку с сеткой. Если краска засохнет, придется сооружать новое сито.

Оригиналы и фотоформы

При разработке оригиналов для последующего воспроизведения способом трафаретной печати нужно учитывать уникальные художественные характеристики:

  • высокую яркость и насыщенность оттисков ввиду большой толщины красочного слоя
  • наличие деталей изображения в высоких цветах и глубоких тенях

В качестве фотоформ в трафаретной печати применяется диапозитив, имеющий по отношению к оригиналу прямое изображение. Для изготовления диапозитивов используют высококонтрастные светочувствительные пленки.

Для воспроизведения в тонах и полутонах следует применять растровые диапозитивы, не забывая об ограничивающем влиянии сетки-основы на воспроизводимое изображение. С одной стороны, сетка-основа ограничивает линиатуру воспроизводимого изображения, с другой стороны, регулярная структура ситовой ткани в сочетании с регулярной структурой растрового изображения может вызвать муар, то есть перелив цветовых оттенков. Поэтому на практике следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • линиатура воспроизводимого изображения по отношению к числу нитей на ситовой ткани должна быть в интервале от 1:4 до 1:6
  • для уменьшения или исключения возникающего муара необходимо применять соответствующие углы поворота растра

Оборудование для печати на футболках

Выбор оборудования зависит от технологии. Для сублимационной потребуется принтер:

  • ручной — прост в эксплуатации, стоит недорого, подойдет для домашнего использования/небольших тиражей, стоимость — от 35 000 рублей;
  • полуавтоматический — предусматривается возможность просушивания футболки во время промежуточной стадии процесса, стоимость — от 60 000 рублей;
  • автоматический — трудозатраты минимальны, все процессы отлажены, скорость печати высокая, стоимость — от 150 000 рублей.

Для термоаппликации потребуется цифровой/струйный принтер и термопресс. В домашних условиях его можно заменить утюгом.

При термотрансфере используются:

  • ПК/ноутбук с графическим редактором;
  • принтер и сканер;
  • сублимационный пресс — вертикально-откидной (недорогой, простой в эксплуатации) или поворотный.

Для прямой цифровой печати нужен струйный принтер.

Цифровой принтер для печати на тканях

Как происходит цифровая печать на футболках можно посмотреть на этом видео:

Косвенный способ изготовления печатных форм

Изображение с диапозитива копируется на специальный материал, с копии удаляют незадубленные печатающие элементы, а затем переносят на подготовленную сетку, натянутую на раму. Перенесенную копию высушивают, а временную подложку удаляют. Копировальные материалы для изготовления трафаретных форм косвенным способом имеют бумажную или пленочную основу. Материал может быть очувствленным или неочувствленным.
Копировальные слои могут различаться по толщине, светочувствительности, сроку службы и способности прилипать к сетке трафаретной формы. Способность копировального слоя, задубленного на пробельных элементах, прилипать к сетке является решающим фактором для обеспечения тиражестойкости печатной формы.

Очувствление копировального материала обычно проводят раствором бихромата аммония. Оно может быть выполнено как мокрым, так и сухим способом. При мокром способе очувствление проводят в водном или спиртовом растворе бихромата аммония в течение 1-3 минут, а затем экспонируют диапозитив без высушивания копировального материала. При сухом способе очувствления на копировальный материал наливают водно-спиртовой раствор бихромата аммония, выдерживают 2-3 минуты, а затем высушивают при температуре не выше 30oC. Диапозитив экспонируют на высушенный копировальный материал.

При любом способе очувствления копировального материала более высокая концентрация раствора бихромата аммония или более продолжительное время очувствления обеспечивают более короткую экспозицию. Водные растворы бихромата аммония дают меньшую светочувствительность, чем спиртовые. Температура очувствляющего раствора оказывает значительное влияние на светочувствительность, очувствление обычно проводят при температуре 18-20oC.

Светочувствительность копировального материала при изготовлении трафаретных печатных форм косвенным способом напрямую зависит от климатических условий в печатном цехе. Оптимальные условия: температура 18-22oC при относительной влажности 60-65%. Слишком низкая влажность в рабочем помещении делает копировальный материал хрупким.

При незначительном улучшении качества печати косвенный способ изготовления печатных форм является более сложным в процессе изготовления и более дорогим, при этом тиражестойкость печатных форм значительно меньше, чем при прямом способе.

Что такое шелкография на ткани?

Шелкография — это трафаретная печать на ткани, в процессе которой на поверхность материала в виде сетки специальными красками наносится определенный рисунок.

Главным достоинством этого типа печати является то, что после просачивания красок через ткань, на ней образуется точно такой же рисунок, как и на трафарете. Также благодаря быстрой смене трафаретов и красок можно получить рисунки различных цветов, вплоть до цветных, картинка ограничивается только вашим воображением.

А если вертикально в ряд равномерно разложить множество тканей для печати, то можно печатать довольно крупными тиражами, при этом все ткани будут похожи одна на другую, и различить какое-то несоответствие невооружённым глазом практически не возможно. Это является ещё одной особенностью шелкографии.

Сейчас весь этот процесс автоматизирован и доработан. Теперь замена трафаретов занимает от силы секунду. Просушка между слоями также занимает от одной до нескольких секунд, благодаря ультрафиолетовым лампам и закрепителям. Если раньше главным красителем являлся белок, то сейчас это самые современные водостойкие эмульсионные краски, которые не теряют свой цвет ни от солнечных лучей, ни после стирки.

Современное использование трафаретной печати

Печать на футболке происходит немного своеобразным способом, для чего нужны специальные краски. Им дают свободно пройти через ткань для печати рисунка и закрепиться на ней.  В результате получаются яркие картинки, даже при больших тиражах. Но и времени процесс занимает больше. Даже просушка может занимать около получаса, в зависимости от толщины нанесённой краски.

Но в основном на футболки не наносят краски большими слоями, насыщенность картинки тут зависит от качества краски и как хорошо она закрепилась на ткани. И сейчас такие футболки пользуются большим спросом.

https://youtube.com/watch?v=zVW8LkpAHVw%3F

Сейчас, шёлк заменяют ситами. Что позволяет наносить краски на поверхность различными слоями, и полностью пропитывать ими ткань. При изменении расстояния между ситами, можно добиться даже того, что картинка будет чувствоваться при прикасании к ткани. Ярким таким примером являются визитные карточки, где содержимое порой можно прочитать на ощупь.

Оборудование

 Читайте про: экологические чистые волокна: описание видов и свойств. 

Оборудование для шелкографии очень компактное и сейчас находится в свободной продаже, как и все необходимые составляющие для печати. Всё это можно приобрести за небольшую цену. Главное то, что весь процесс автоматизирован. И от вас потребуется всего немного: заправить краску, выбрать нужный рисунок и его цвета, а так же правильно расположить вещь, на которую будет наноситься печать.

Оборудование бывает разным, в зависимости от того, на что наносится печать, как наносится печать, и самое главное, – какого качества. Конечно же, это влияет на цену. Компактное оборудование можно с лёгкостью расположить у себя дома и заниматься шелкографией на дому.

oborudovanie-1
oborudovanie-2

Так же можно приобрести оборудование для шелкографии в больших или средних тиражах. Но это оборудование дорогостоящее и занимает много место, к тому же оно очень трудно поддаётся настройкам, поэтому используется в основном в цехах.

При печати шелкографией стоит отчётливо понимать, какие расходные материалы необходимы для той или иной печати на той или иной поверхности. Для нанесения печати на ткани, к примеру на футболки, применяются краски, которые совершенно не подходят для печати на твёрдых поверхностях. Иначе краски расплывутся и получится не качественная картинка.

https://youtube.com/watch?v=kQ4Iv1J5R6Q%3F

2021 textiletrend.ru

Что такое шелкография методом вытравки?

При сравнении двух методов вытравка обычно применяется для печати на темных текстильных объектах. Такая печать выгодна в сравнению с другими методами, но несет в себе опасность, ведь отходы красок, которые применяются при вытравном методе, опасны и требуют специальной утилизации. Вытравная шелкография ускоряет работу, но по истечению срока годности эти краски могут вести себя непредсказуемо и иногда менять цвет, а стоимость такого процесса бывает в 2 раза большем, чем при трафаретной печати обычным методом. Шелкография обычными красками, которые необходимо сушить, стоит дешевле и цвет сохраняется долго.

Это интересно: Лубяные волокна — целлюлозное волокно, виды, описания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector