Cережки из эпоксидной смолы

Lara Moore

Основные инструменты,
необходимые для создания этих серёжек (дополнительные
инструменты показаны в тексте мастер-класса).

Для создания
основы:

– гвоздики для
серёжек;

– плоскогубцы;

– проволока.

Для декорирования:

– акрил;

– мягкая кисточка;

– глиттер.

(Также, здесь можно
применить роспись, декупаж, вышивку,
украсить сухоцветами, ракушками или
поталью)

Для заливки:

– эпоксидная смола;

– два шприца;

– ёмкость для
смешивания.

1. Подготавливаем смолу

Для начала
необходимо набрать в шприц нужное
количество смолы (исходя из пропорций
3.2 : 1, где 3.2 – объём смолы) и вылить её в
ёмкость для смешивания. Это может быть,
например, пластиковый стаканчик. Для
небольших объёмов я использую
металлическую основу от свечей, в ней
удобно нагревать эпоксидку.

Смолу можно немного прогреть,
чтоб она стала более жидкой, и перемешать.

Когда смола готова,
следует набрать во второй шприц
отвердитель и вылить в смолу.

В этот момент в смеси
появятся хорошо заметные разводы из-за
разной плотности смешиваемых веществ. Наша
задача очень тщательно перемешать
эпоксидку в течении 5 минут до полного
исчезновения разводов. (Чем больше вещества
вы подготавливаете, тем дольше нужно мешать)

Теперь однородную
смесь можно оставить в тепле или прогреть,
например, при помощи кухонной конфорки. Во
втором случае процесс отвердения будет
происходить более стремительно, что удобно
в случае ограниченного времени, но требует
более внимательной и частой проверки
состояния смеси.

Пока эпоксидка
доходит до нужной консистенции, занимаемся
подготовкой основ.

2. Создаём основу

В магазинах «Кафебижу»
меня порадовала такая полезная находка, как
алюминиевая проволока. Мягкая,
привлекательная на вид и очень послушная в
работе.

Для создания основ
– капелек для серёжек необходимо нарезать
проволоку на равные кусочки.

У
каждой заготовки с обеих сторон подпилить
кончики для скошенного среза. Это нужно для
того, чтобы место стыка на капельках было
наименее заметно. Проволока легко
стачивается наждачной бумагой или пилочкой.

Далее
скручиваем подпиленные
алюминиевые палочки в форме капли. Это не
трудно, учитывая покладистость материала.

3. Подготавливаем для
декорирования

Дальнейшая работа
проходит на поверхности, не вступающей в
химическую реакцию с эпоксидкой. Самый
доступный вариант – полиэтилен,
встречающийся на каждой кухне.

Оборачиваем
полиэтиленовой плёнкой любую ровную
дощечку или книгу. Благодаря этому после
высыхания изделия, его легко отклеить,
потому что ни акрил, ни эпоксидка к плёнке
не приклеиваются.

Теперь места под капельками
нужно щедро покрыть акриловой краской
или лаком.

Пока акрил не начал
скатываться или высыхать, сверху кладём
нашу алюминиевую капельку. Таким
образом мы «запаиваем» щели между основой и
полиэтиленовой плёнкой, теперь эпоксидка
через них не просочится и не растечётся по
всей поверхности. А также, акриловый слой
является основой для слоя глиттера.

4. Засыпаем глиттером

Пока слой акрила ещё не высох,
самое время начать насыпать глиттер.
Аккуратно, лучше делать это дольше, чем
потом раскапывать основы, засыпанные
сугробом из блёсток.

Равномерно
распределяем глиттер внутри
капельки, убедившись, что он приклеился к
акрилу. В противном случае эпоксидка
поднимет часть блёсток на поверхность.

5. Заполняем эпоксидкой

К моменту
завершения предыдущих этапов эпоксидка
должна должна дойти до подходящего
состояния. По консистенции она должна
напоминать мёд. Более густая – неизбежно
образование пузырей, более жидкая –
растечётся за края изделия.

Для выкладывания смеси в
основу можно использовать любую палочку,
главное, чтоб она была чистая. Я использую
деревянную китайскую палочку. Для более
крупных изделий можно использовать палочку
от эскимо, а для более мелких – зубочистку.

Заполненные
эпоксидкой капельки оставляем на сутки под
куполом, защищающим их от пыли.

После высыхания
эпоксидки капельки легко отделяются от
плёнки и имеют плоскую и выпуклую стороны.

С краёв счищаем остатки
акрила и блёсток.

6. Крепим
фурнитуру

К высохшим
капелькам приделываем гвоздики. Их также
можно приклеить на эпоксидку.

Таким образом
вместо гвоздиков можно приделать любую
другую основу (кольцо или брошь).

Для того, чтоб
сделать из этих капелек кулон, достаточно
проделать отверстие (не обязательно
сквозное) и прикрепить бейл с цепочкой или
шнуром.

Разнообразие материалов для
творчества позволяет практиковать
различные техники и создавать новые
необычные украшения, ограничиваясь лишь
собственной фантазией.

Экспериментируйте
и творите.

 26.10.2017

(опрос
действует с 13.09.2013)

К слову о листиках

Листья (лепестки, цветы) должны быть обязательно хорошо высушены. Это дело не быстрое (4 недели), так что заготовьте их заранее. Я вкладываю свежие лепестки в сложенную белую бумагу, затем в книгу (это чтобы на цветах не отпечатывались буквы). Чем книга толще, тем лучше (отлично подходят старые советские учебники). Для хранения высушенных листиков можно использовать магнитные фотоальбомы.

Если надумаете работать с бутонами (для заливки в шарики) вам потребуется темное сухое пространство, например шкаф. Продеваете нитку в иголку, на конце нитки затягиваете узел потолще и пропускаете иглу через ножки бутонов (именно для этой операции и следует оставлять эти самые ножки). Получившуюся гирлянду привязываем к двум вешалкам и прячем в шкаф. Четыре недели и материал готов.

Стоит иметь в виду, что многие лепестки визуально изменяются во время работы, и совсем перестают напоминать то, что вы сорвали в саду. Некоторые усушиваются до чего-то несуразного, некоторые чернеют или совсем обесцвечиваются. И если дурацкую ромашку совершенно не жалко, то погубленные дорогущие цветки гортензии точно заставят вас грустить.

Текстильная игольница – яблоко. Мастер класс с пошаговыми фото

Многие из нас даже не предполагают, что можно подарить в качестве интересного сувенира женщине, тем более, если она еще и увлекается рукоделием

Хотя даже, если не принимать и это во внимание, мы смело можем создать своими руками нечто полезное для каждой женщины. А именно, мы ведем речь о прихватках на кухню, чехле для ножничек маникюрных или же игольницы. Да, именно игольнице! Давайте припомним былые времена, не знаю как вы, но я достаточно часто встречала прикрепленные к стене возле шторок кухонных небольшую подушечку, куда вставлялась иголочка

А было это, скорее всего для удобства, ведь очень часто происходят форс-мажоры, когда необходимо быстренько достать иголочку и что-то подштопать. Вот так наверняка им было удобнее

Да, именно игольнице! Давайте припомним былые времена, не знаю как вы, но я достаточно часто встречала прикрепленные к стене возле шторок кухонных небольшую подушечку, куда вставлялась иголочка. А было это, скорее всего для удобства, ведь очень часто происходят форс-мажоры, когда необходимо быстренько достать иголочку и что-то подштопать. Вот так наверняка им было удобнее.

Но мы предлагаем вашему вниманию интересный мастер класс по пошиву оригинальной игольницы, которой также можно украсить очень интересно интерьер, но в то же время она интересна по дизайну и может послужить оригинальным подарочком для любого.

Что же нам надо для пошива игольницы?

Для того, чтобы создать своими руками игольницу-яблочко мы подготовим: зеленую хлопковую ткань, зеленый и болотный фетр, нитки в тон ткани и синтепон либо же другой наполнитель, такой как силикон, холлофайбер. Единственное помните, что для таких случаев вата вовсе не пригодна. Во-первых она не держит внешний вид, а во-вторых при намокании она деформирует работу, чего не скажешь о силиконе и холлофайбере.

Нарисуем на листке бумаги детали яблока и листка, или же распечатайте уже готовый рисунок на формате листа А4. Указываем количество деталей яблока.

Вырезаем бумажные выкройки строго по контуру.

Складываем зеленую ткань в два слоя, лицом вовнутрь.

Булавками прикалываем выкройку к ткани.

Мелом перенесем выкройку на материал согласно контуру.

Вырезаем детали с небольшими припусками.

Для листьев подготовим фетр зеленого цвета.

Булавкой прикалываем выкройку. Мелом, карандашом или шариковой ручкой перенесем контур выкроек на фетр.

Вырезаем два листочка без припусков.

По намеченным линиям стачиваем детали игольницы.

По швам кончиками ножниц делаем надсечки. Таким образом, нам будет проще вывернуть работу, да и сама работа в вывернутом состоянии будет куда аккуратней.

Выворачиваем изделие на лицевую сторону.

Не обработанный срез подворачиваем на 1см внутрь. Булавками прикалываем подгибку. Заутюживаем ее.

Заполняем синтепоном деталь яблока.

Через край, ручными стежками, прокладываем строчку по подгибке для сборки.

Стягиваем нитку на сборку.

Несколькими ручными стежками закрепляем сборку.

Иголкой насквозь прошиваем яблочко и выводим ее с противоположной стороны.

Слегка подтягиваем нитку и делаем углубление снизу в яблоке. Закрепляем нитку, чтобы это углубление зафиксировать. Так оно стало еще больше похоже на настоящее!

Из коричневого фетра вырезаем небольшой квадратик и пришиваем по центру яблочка.

Мелом нарисуем прожилки на листочках.

По меловым линиям прокладываем строчки. Связываем концы ниток в узелки и выводим нитки внутрь. Концы ниток отрезаем.

Пришиваем подготовленные листочки. Делаем ножку. И тоже пришиваем ее в центр.

Наше аппетитное яблочко-игольница своими руками готово. Оно будет прекрасным сувениром для девушки или женщины, а особенно такой подарок оценит рукодельница!

Творите и радуйте своими работами окружающих!

Обработка застывшего изделия

Выждав положенный срок, отлитую заготовку извлекают из формы. В этот момент ее поверхность далека от идеала и требует дополнительной отделки. Шлифовать и полировать можно вручную, но это длительный и трудоемкий процесс, поэтому при частом изготовлении украшений удобнее воспользоваться вращательными приспособлениями.

Легче всего это сделать с помощью специальной полировочной машинки типа «Dremel», на которую последовательно насаживают шлифовальные диски с разной степенью зернистости. Однако если ее нет, не стоит унывать. Насадки для шлифовки можно прикрепить к шуруповерту или дрели. Шлифовка выполняется в несколько этапов, во время которых меняют шлифовальные диски с разным размером зерна. Рекомендуемая последовательность:

  • 600;
  • 800;
  • 1000;
  • 1500;
  • 2000;
  • 2500.

Подобная постепенность очень важна: если пропустить один из этапов и перейти к более мелкозернистому диску, это ухудшит качество работы и приведет к неудовлетворительному результату. Во время шлифования деталь смачивают, периодически окуная ее в стакан с водой. Смачивание предотвращает перегрев полимера от трения.

Обязательно следует надеть респиратор и защитные очки, т. к. разлетающиеся при работе капельки с мельчайшими частичками эпоксидной смолы могут попасть в глаза или носоглотку, вызвав раздражение.

На заключительном этапе изделие полируют до появления глянцевого блеска с помощью полировочных дисков и пасты ГОИ. Вместо нее можно использовать пасту для полирования автомобилей. Она продается в магазинах автотоваров или на авторынке.

Как сделать кулон из эпоксидной смолы своими руками – мастер-класс с фото

Хотите вызвать зависть подружек оригинальным украшением? Сделайте его сами! Мастер-класс по созданию кулона поможет получить красивую бижутерию, потратив копейки.

Удивительно красивые прозрачные кулоны из эпоксидной смолы выглядят как изделия из натурального янтаря. Между тем, сделать такое изящное украшения по силам даже начинающей рукодельниц, впервые пробующей себя в создании бижутерии своими руками – увлекательном и женственном хобби. Вместо сухоцветов, используемых в предложенном мастер-классе, вы можете использовать любые другие дополнения на свой вкус. Приступайте к работе уже сегодня, чтобы завтра сразить подруг и коллег новым уникальным кулончиком «Мелодия лета» собственного производства!

  1. Подготовка к работе: материалы и инструменты
  2. Порядок действий с фото-подсказками

Подготовка к работе: материалы и инструменты

Перед тем как сделать кулон из эпоксидной смолы своими руками, вам нужно будет подготовить необходимые материалы и инструменты. Для работы потребуются:

  • эпоксидная смола;
  • засушенные растения (листочки, цветочки, веточки, травинки и т. д);
  • форма для кулона (молд);
  • держатель для кулона;
  • 45 см. цепочка;
  • застежка;
  • плоскогубцы;
  • зубочистка;
  • 2 шприца (без игл);
  • пластиковый стакан.

Порядок действий с фото-подсказками

А теперь следуйте поэтапному мастер-классу, и кулон из эпоксидной смолы обязательно получится как на фото или даже лучше!

Смешиваем смолу в нужной пропорции. В данном случае – 2 части компонента А (смолы) и 1 часть компонента Б (отвердителя). Для того чтобы отмерить необходимое количество материала, можно использовать шприцы без игл. Для смолы и отвердителя необходимо брать разные шприцы

Важно соблюдать пропорции, в противном случае смола не застынет!

Хорошенько размешиваем смолу зубочисткой до полной прозрачности (на этой может уйти около 3 минут). Оставляем на 7–10 минут, чтобы масса немного загустела и вышли пузырьки воздуха, которые могли появиться при размешивании.

Наполняем будущий кулон засушенными растениями в произвольном порядке и аккуратно, с помощью зубочистки, заливаем смолу

Важно не допускать образование пузырьков воздуха. Если они все же появились, то можно проколоть их маленькой иголкой или пододвинуть к краю изделия

Поправляем засушенные растения зубочисткой, чтобы они были полностью покрыты. Оставляем изделие примерно на сутки для того, чтобы смола затвердела. Можно накрыть изделие пластиковым стаканом, чтобы не оседала пыль.

Когда смола застыла, вынимаем изделие из формы. Проверяем, нет ли мягких мест на кулоне. В противном случае кулон может помяться.

Обрабатываем неровные края изделия пилкой и покрываем их любым лаком. Можно использовать бесцветный лак для ногтей.

6. Приступаем к сборке кулона из эпоксидной смолы своими руками. Сверлим отверстие для крепления. В него продеваем держатель и плотно фиксируем его на изделии плоскогубцами. Для надежности можно капнуть в отверстие клей момент «Кристалл», чтобы зафиксировать держатель.

В держатель продеваем примерно 45 см. цепочки, крепим застежку и изделие полностью готово.

По этой же технологии можно сделать прозрачные серьги из эпоксидной смолы – получится стильный набор, напоминающий о лете! Делать бижутерию своими руками очень увлекательно, а если набраться опыта, то на таких поделках можно получать дополнительный доход.

Мастер-класс подготовила Natali Kass специально для интернет-журнала «Женские увлечения».

Кольца и перстни

Для колец и перстней также существуют специальные молды. К материалам придется добавить краситель или пигментную пасту, так как прозрачная смола без наполнителя не будет смотреться. Однако при наличии красивого декора именно прозрачность сыграет решающую роль. На алгоритм заливки способ декорирования никак не повлияет.

В качестве декора могут быть использованы цветные стеклышки, соцветия растений, мелкие фрагменты древесины. Если решено сделать перстень с перламутровым наполнением или прозрачный перстень из смолы с красителем, необходимо предусмотреть один важный нюанс. При смешивании компонентов нарушается пропорция, благодаря наличию красителя.

Избыток отвердителя приведет к тому, что на изделии будут оставаться отпечатки от пальцев, а недостаток не позволит смоле вовремя застыть. Некоторые производители продают краску, растворенную в компоненте «А» смолы, чтобы было легче рассчитать количество отвердителя. В любом случае, жидкие наполнители следует добавлять малыми дозами. Порошковые пигменты никакого влияния на приготовление состава не оказывают. С ними можно работать и экспериментировать смелее.

Колеровать эпоксидную смолу в домашних условиях можно и без специальных красителей. В компонент «А» до его смешивания с компонентом «В» добавляется раствор бриллиантового зеленого. Кстати, мало кто знает, что зеленка широко используется в промышленности в качестве красителя, а в медицине антисептик применяется только в России и еще нескольких странах бывшего соцлагеря. Допускается подкрашивание чернилами, они на свойства смолы никак не повлияют. В качестве пигмента можно использовать алюминиевый или графитный порошок.

Качественный силиконовый молд хорошо отстает от застывшей смолы, создавая изделию гладкую поверхность. В финишной стадии работ относят шлифование и полировку при необходимости. Полировать эпоксидную смолу можно любыми пастами, в частности, теми, которые предназначены для ухода за ЛКП автомобилей.

Преимущества эпоксидной смолы и её отличия от эпоксидного клея

Несмотря на то, что в названии присутствует слово «смола», в ее составе вы не найдете натуральных компонентов, ведь это полностью синтетический продукт, создаваемый в лабораториях для очень многих сфер – от строительства до рукоделия.

Эпоксидная смола – это смесь из двух компонентов: отвердителя и самой смолы. В зависимости от соотношения частей отвердителя и смолы, входящих в нее, может быть густой, жидкой или даже плотной

Поэтому очень важно при замешивании эпоксидной смолы в домашних условиях соблюдать инструкции, приведенные на этикетках

Свойства эпоксидной смолы

Эпоксидная  cмола отлично подходит для создания бижутерии, декоративных элементов и даже покрытия больших поверхностей. Она обладает следующими свойствами:

  • она очень прочная,
  • не подвержена абразивному износу,
  • прозрачна,
  • хорошо гидроизолирована,
  • абсолютно нетоксична после застывания.

Не забывайте, что на полках магазинов можно повстречать и эпоксидный клей, который для нас совершенно не подходит. Начнем с того, что сам клей – производный продукт от смолы. В его состав входит не только эпоксидная смола, но еще и растворитель, пластификатор, отвердитель и наполнитель. Поэтому он тоже прочен, не подвержен износу и крепко держит склеиваемые детали.

Отличия между смолой и клеем

Есть существенные отличия между смолой и клеем, которые вскрывают недостатки, неприемлемые для наших целей:

  1. Клей имеет определенное время застывания, которое невозможно контролировать, в то время, как застывание смолы можно ускорить.
  2. Смола долго сохраняет прозрачность, в то время как клей достаточно быстро начинает желтеть.
  3. Эпоксидный клей менее эластичен и быстрее застывает, в то время как смола более податлива и позволяет работать с ней с большей аккуратностью.
  4. Клей можно использовать только для соединения деталей, а смола подходит для изготовления бусин и других фигур заданной формы.
  5. В зависимости от пропорции, используемой при смешивании смолы и отвердителя, мы можем получить нужную консистенцию, подходящую именно под наши нужды, клей же продается в качестве готовой смеси.

Предписания по изготовлению

Для рабочего процесса по созданию украшений нужно взять силиконовые молды разных форм и габаритов. В них заливается подкрашенная смола одного или нескольких тонов.

Можно применить и полимер без цвета, этот метод используется для заливания блёсток, цветов и прочих красочных деталей.

Существует инструкция о том, как правильно делать украшения из эпоксидки.

Ход работы следующий:

  1. Ёмкости для заливки очищаются от пыли.
  2. Перемешанную и отстоявшуюся смолу набирают в шприц.
  3. Формочка заполняется смолой на третью часть.
  4. Фурнитура выкладывается в подходящем направлении.
  5. Укладываются элементы украшений, в виде цветов, начиная с включений, которые находятся внизу предмета.
  6. Эпоксидная смесь наливается до верха ёмкости.
  7. Оставляется на застывание, накрывается вверху крышкой или пластмассовой ёмкостью, для предотвращения попадания жучков или мусора.

Для затвердевания эпоксидной смолы понадобится 1-3 суток. Этот временной промежуток у отдельной марки смолы свой. Такую информацию можно узнать из инструкции к применению. Всё это время фигура должна находиться в форме и её нельзя трогать руками.

На предоставленных фото можно увидеть как сделать украшения из эпоксидки.

Как приготовить смолу правильно

Заранее выставите на стол все материалы и инструменты, которые могут вам потребоваться:

  • смола и отвердитель от одного производителя;
  • красители и декоративные элементы;
  • одноразовые шприцы (объем от 3 кубиков), иголки не нужны;
  • пластиковые одноразовые стаканчики, пластиковая тарелка или другая емкость для смешивания;
  • деревянный шпатель для размешивания;
  • молды для заливки смолы
  • зубочистки.

Повторно использовать емкости, шпатели и шприцы нельзя.

Первым делом внимательно прочитайте инструкцию производителя. У разных фирм способы приготовления могут различаться, но принцип везде одинаковый.

  1. Смешайте смолу с отвердителем в емкости. Отмеривать нужное количество удобнее всего с помощью шприца: вы будете знать точный объем и не потеряете ни одной капельки.
  2. Аккуратно перемешайте компоненты деревянным шпателем, двигаясь по кругу в одном и том же направлении, чтобы избежать появления пузырьков. Периодически оценивайте прозрачность смеси, просматривая ее на просвет с помощью яркой лампы.
  3. Во время смешивания вы почувствуете тепло, это нормальное явление, означающее, что идет реакция полимеризации.
  4. Дайте готовой смоле отдохнуть 20-30 минут. В это время подготовьте декоративные элементы. Если вы планируете добавить краситель, отлейте часть смолы в отдельный стаканчик и смешайте там.
  5. Если пузырьки все же появились, поставьте емкость со смолой в глубокую тарелку с горячей водой на несколько минут. Под воздействием тепла воздух поднимется на поверхность, и пузырьки исчезнут сами. В крайнем случае проколите их тонкой иголкой.

Выбор цветков и сушка

Работа настоящего мастера по заливке сухоцветов в смолу полна тонкостей, знание которых позволяет получить качественный результат. Единой теории подготовки цветков, к сожалению, нет, так как существует ряд лайфхаков, применяемых всеми, от новичков до опытных мастеров. Часть проблем так и остается нерешенной. Например, необходимость сушки растений осложняет задачу, а многие цветки вообще не удастся сушить, ибо они потеряют свой цвет и былую красоту.

Прежде чем приступить к сбору материала, необходимо подготовить необходимые инструменты. Потребуется книга, страницы которой изготовлены из рыхлой бумаги желтоватого цвета, ватные диски и маникюрные ножницы.

Не рекомендуется рвать цветы сразу после дождя, так как излишняя влажность материала способствует изменению естественного цвета. К тому же, влажные материалы прилипнут к бумаге. После дождя должна хотя бы сутки постоять солнечная сухая погода. После транспортировки цветки помещают в самодельный осушитель, сделанный из емкости с силикагелем или манкой. Наполнитель впитывает в себя влагу. В результате через несколько дней можно получить отличный результат, правда цвет лепестков будет чуть тусклее, но этих побочных эффектов не избежать.

Цветки анютиных глазок, ромашек, или дельфиниума лучше сушить между ватными дисками. Данное правило справедливо для всех образцов, имеющих в различных участках разную толщину. Мясистые лепестки орхидеи, тюльпана или ириса ни в коем случае нельзя помещать в книгу, так как бумага не сможет впитать в себя всю влагу. Используются ватные диски, которые каждые 2-3 дня следует менять на новые

К выбору дисков подходят с осторожностью. Их рифленая поверхность пропечатается на лепестках

Наконец, последний нюанс связан с цветом материала. Практика показывает, что для сушки подходят не все растения. Результат сильно зависит от расцветки. Изменение цвета – явление вполне нормальное, однако рекомендуется для изготовления украшений использовать фиолетовые, желтые или синие цветки, а также зеленые листья. Без должного навыка сохранить эти цвета при сушке легче всего, а вот сушить ромашку или розу достаточно сложно, так как белые лепестки пожелтеют, а красные примут коричневый оттенок.

Правила безопасности при работе со смолой

Чтобы не получить вред от паров, которые образуются при смешивании отвердителя и смолы (процесс полимеризации влечет за собой существенное выделение тепла), необходимо соблюдать некоторые правила безопасности.

  1. Вооружитесь перчатками.
  2. Наденьте защитную маску или респиратор, чтобы не навредить себе.
  3. Проветривайте помещение в процессе работы.
  4. Предупредите домочадцев, чтобы не заходили в помещение, пока вы заняты, либо обязательно надевали маску.
  5. Перед началом работы организуйте свое рабочее место так, чтобы после не отвлекаться.

Если у вас нет специальной поверхности для работы, можно воспользоваться пленкой или простым файликом, чтобы не переживать за стол и то, что с ним может случиться в процессе работы.

Сложности самостоятельной работы

Опытные мастера, которые умеют изготавливать настоящие шедевры, как один, утверждают, что добиться отличного результата можно только методом проб и ошибок. На первый взгляд кажется, что технология изготовления украшений из эпоксидной смолы простая, но на практике существует множество негативных факторов, учесть которые новичок просто не в состоянии. Некоторые из них можно привести, хотя настоящее мастерство приходит только после первых пробных работ.

  • Заготовка материала для декора является обязательным и очень важным этапом. Если используются природные компоненты (цветки, лепестки, соцветия, веточки растений), то они должны быть в засушенном виде. Сушка растений требует определенных знаний, ведь некоторые экземпляры могут менять свой цвет и форму. Если растение недостаточно высушено, то в слое эпоксидной смолы оно сгниет, а выделившаяся влага будет образовывать пузырьки.
  • При самостоятельном изготовлении молда, помимо формы, следует подумать о герметичности и разделительном составе. Герметичность необходима, чтобы на первых порах застывания смола не вытекла из формы. Разделительный состав обеспечивает хорошее отслаивание смолы от поверхности формы.
  • Смолу готовят из двух компонентов, один из которых является основным составом, а другой – отвердителем. Для достижения высоких качеств конечного материала необходимо соблюдать пропорции, определенные производителем. Если смола досталась без этикеток на упаковке или без инструкции, то с большой вероятностью возникнут проблемы с результатом. Смешивать компоненты следует тщательно, чтобы пузырьки воздуха успели выйти, консистенция была однородной, и не образовывалось новых пузырьков. Готовый раствор должен немного постоять, причем желательно, чтобы температура в помещении была 25°C градусов. Если пузырьки не выходят на поверхность, то раствор подогревают на паровой бане.
  • Заливать смолу необходимо мелкими порциями. Если заливка производится внутрь молда, то смолу выливают из стаканчика так, чтобы она стекала по деревянной палочке. При формировании линзы без формы слой смолы наносят по 2-3 капли, окунув палочку в смолу. Чрезмерная спешка может привести к тому, что деформируются природные материалы, смола растечется за пределы шаблона или будут образовываться новые пузырьки.
  • Для изготовления украшений используется специальная ювелирная смола. Но даже при выполнении всех рекомендаций поверхность изделия может оказаться матовой. Необходимо выполнить обработку отлитой линзы. Прежде всего, начинаются шлифовальные работы по краям. Растекшееся пятно убирается напильником или надфилем. Затем шлифуется поверхность линзы. Абразивное зерно постепенно уменьшается, и шлифовка переходит в полирование.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector