Стиль и мода 80-х годов в одежде

Немного об эпохе

Для советского периода 80-х годов характерен не только дух коллективизма и желание стать самой успешной и сильной державой, но и неудержимые вечеринки в стиле «диско». На эстраде зажигались новые звезды, кинодивы становились народными любимицами в один момент. Женщинам и мужчинам хотелось праздника среди рабочих будней, и старались они все это разбавить яркой, порой эксцентричной одеждой.

Изучая по фото модные тенденции, стоит отметить, что дизайнеры активно возвращали мотивы классики в создаваемые вещи. При этом в целом образы получались яркими, в них смешивалось несколько направлений. На моду оказывала колоссальное влияние не только музыка, но и кино, спортивные субкультуры. Подобный каламбур смог гармонично ужиться в тех годах и вокруг пестрили оригинальные луки, которые сегодня немногие решатся повторить.

Яркое время броских принтов, надписей, бахромы, пайеток и дешевых страз – этого было в избытке вокруг. Советские модники и модницы просто не имели право быть блеклыми, невыразительными, создавая нетривиальные комплекты, как видно на многих фото.

Брук Шилдс

В 1980 году Брук стала самой молодой моделью, когда-либо появлявшейся на обложке журнала Vogue. Её восхождение началось в возрасте 14 лет.

Ранняя карьера девочки была омрачена спорами после того, как она снялась в нескольких фильмах, которые содержали откровенные сексуальные / обнаженные сцены, несмотря на то, что Брук была всего лишь молодым подростком в то время.

Она продолжала выступать и моделировать на протяжении 1980-х годов и в конечном итоге достигла мировой славы в 1996 году со своим собственным ситкомом «внезапно Сьюзен». Однако в последние годы Брук больше сосредоточилась на своей семье, которая состоит из мужа Криса Хенчи и их двух дочерей.

Шилдс была сторонником женского здоровья и однажды подверглась критике со стороны Тома Круза за то, что он обсуждал ее опыт с послеродовой депрессией в интервью. Сейчас Брук 54 года, и она проживает в Нью-Йорке.

И макияж погуще

Ярко-голубые тени, малиновая помада и брови погуще. И, конечно, много перламутра. Макияж должен быть вызывающим! А лицо – сиять как можно ярче!

«Это был своего рода такой протест, конечно, – говорит Татьяна Иванова, участница группы «Комбинация». – Мы были молодые, хотелось как-то выделиться. А особо было нечем. Поэтому чем? Ирокезы, стрелки нарисовал какие-то жуткие. Красными, розовыми помадами рисовали тени, думали, что мы красивы, как богини».

Тушь «Лениградская», тональный крем «Балет», пудра «Кармен», а если повезет достать – то малиновый блеск для губ «Дзинтарс» из Прибалтики. Вот типичное содержимое женской косметички в эпоху Перестройки. «Косметики не было такой, как сейчас – зайдешь в магазин, и сердце радуется, – вспоминает Татьяна Иванова. – А тогда тени только двух видов: коричневый с зеленым, синий с голубым. Было такое ощущение, что они сделаны из школьного мела».

«Цыгане очень часто сами создавали эту косметику, – говорит публицист Галина Иванкина. – Варили это в своих лабораториях цыганских, делали помады, тени и продавали их. Они очень хорошо знали тенденцию. В 80-х годах были в моде перламутровые помады, так вот цыганские помады были очень перламутровые! Там был процент блесток такой, что помада давала фосфоресцирующий эффект!»

Вспоминает Светлана Назаренко, солистка группы «Город 312», заслуженная артистка Кыргызской Республики: «Я еще помню, как мы покупали помаду за пять рублей у цыган, а цыгане торговали у ЦУМа. И самый писк – это перламутровая помада, это прямо вау! Еще были прибалтийская косметика «Дзинтарс», болгарская и польская».

В конце восьмидесятых в продаже появилась импортная косметика. Стоила она дорого – зато без очередей и без спекулянтов. Вот как рассказывает об этом бывший редактор фирмы звукозаписи «Мелодия» Юлия Сапрыкина: «Когда открылись на улице Горького всякие «диоры», мы стояли в очередях. Пытались попросить 25 рублей, на французские духи, 45 рублей на «Клима» от «Ланком». Ведь это было настоящее чудо!».

«Очень ценились наборы косметики, – вспоминает публицист Галина Иванкина. – Если сегодня женщины покупают все отдельно, то тогда ценились ланкомовские трехэтажные наборы, которые надо было раздвигать, и эти огромные палетки, как у художников. Это был самый лучший подарок для подруги или невесты».

Макияж в стиле 80-х годов — живем в ритме «диско»!

Восьмидесятые годы прошлого столетия – это время ярких экспериментов и грандиозных крайностей, время бунтарей и искателей приключений, что особенно отразилось во внешнем виде каждой красавицы и создало новый стиль мейк-апа: макияж 80-х! В этот период на улицах городов можно было встретить людей одетых в стиле «диско», в гламурно – спортивные наряды, одежду «миллитари», байкеров или рокеров.

Никто не смущался совмещать яркую, сочную одежду с массивной бижутерией и цепочками, огромные каблуки с яркими лакированными сумками.Нововведением стиля 80-х были «кричащие» тона и жевательная резинка.

Зачастую на улице встречались модницы в свитерах или кардиганах а-ля «летучая мышь» в комплекте с юбками «колокольчик» ниже колена, где талия была перехвачена широким поясом, а венцом, изумляющего и экстравагантного образа, была пышная шевелюра обязательно с начесом по всей длине волос. Негласным девизом любой девушки или женщины того времени от 16 до 60 лет — долой скромность, долой экономию на косметике!

Атрибуты моды тех лет – перламутровый лак, яркий, агрессивный цвет помады, стрелки, блестки, четко выделенные брови и много теней! Любой мейк-ап был основан на принципе: «Много косметики не бывает!»

  Выбираем макияж под карие глаза для блондинок

Если вы хотите воплотить в жизнь макияж 80-х, вам потребуется время и терпение. Если в повседневной жизни вы пользуетесь «естественным» макияжем, то, создавая экстраординарный образ, приобретите дополнительные косметические средства. Потому что лицо необходимо тщательно подготовить и нанести на него намного больше косметики, чем обычно.

Перед нанесением макияжа, кожу лица очищаем и увлажняем, для этого необходимо воспользоваться специальными средствами, которые подходят вашему типу кожи.

Затем надо нанести тональную основу под макияж, предварительно замаскировав неровности и покраснения корректирующим средством. Тональный крем выбирайте такого же тона, что и ваша кожа. Пудру лучше взять витаминизированную прозрачную или в тон коже.

Подходящим вариантом будет рассыпчатые варианты, они легко лягут на кожу и не утяжелят ее. Пудру наносите специальной кистью или пуховым спонжом.

Роскошь цветов и яркость взгляда

Важным элементом являются глаза. В силу многогранности палитры теней того времени, можно подобрать любые тона и оттенки понравившегося цвета. Главное, чтобы тени гармонировали с цветом всего образа.

Необходимо щеточкой для бровей расчесать брови, подчеркнуть их привычным для вас способом — или тенями по контуру, или карандашом, который в тон будет совпадать с естественным цветом бровей.

Брови необходимо выделить так, чтобы придать лицу четкости.

Румяна можно использовать как теплых тонов – от светло-коричневого до коричневого, так и холодных тонов – от алого до красного. Фактура румян может быть как рассыпчатой, так и кремообразной консистенции.

Первый вариант румян необходимо нанести кистью, при этом струсить лишнее, наносить на выпуклую часть скул. Второй вариант румян наносить пальцами, похлопывающими движениями.

Сначала нанесите небольшое количество румян, потом растушевывающими движениями по всей скуле.

Глаза необходимо выделить. Нанесите стрелку по контуру роста ресниц верхнего века любого темного цвета: черного, коричневого, зеленого, синего, фиолетового.

Немного выведите уголок вверх в сторону окончания брови, тем самым создайте впечатление «кошачьего глаза».

Выберите 2 или 3 цвета, которые будете использовать. Их наносите на все верхнее веко вплоть до брови, тщательно растушевывая, тем самым стирая четкие грани.

Во внутренний угол, у переносицы, наносите тон светлее, а на внешний – темнее, под бровь можно нанести тон посветлее, все зависит от того какой макияж в стиле 80 х надо воплотить – повседневный или вечерний.

Нижнее веко необходимо подчеркнуть тенями по ходу роста ресниц. Тени наносят растушевывающими движениями, слегка оттеняя низ глаза.

Если выполняется вечерний макияж, можете карандашом, которым наносили стрелку, подчеркнуть нижнее веко внутри его, таким образом, глаз станет еще ярче.

Ресницы следует тщательно прокрасить, предварительно подкрутив их. Можете также использовать накладные ресницы, тогда свои красить не придется.

Губы подведите карандашом на тон темнее помады. Помада обязательно ярких и сочных тонов.

Если вы смелая, экстравагантная личность, тогда макияж восьмидесятых годов создан для вас. Но всегда хорошо то, что уместно! Необходимо осознавать, что все должно быть в меру и к месту!

  Перманентный макияж губ в акварельной технике

Иконы стиля 80-х

Сильное влияние на формирование фасонов одежды 80-х годов имел культ красивого тела, об этом писали журналы, вещали с экранов телевизоров.

Мужчины

Кумирами мужчин были Майкл Джексон, Дэвид Боуи, Бой Джордж, Валерий Леонтьев, Томас Андерсен, Дитер Болен. У каждого был свой стиль одежды, подчеркивающий созданный экранный образ:

  1. Джексон – широкоплечий пиджак, объемный головной убор, куртка из кожи, лоферы, белые носки, шарф, перчатки, рубашка и брюки свободного покроя, множество страз и пайеток;
  2. Боуи – футболка, джинсы, яркий пиджак, шейный платок, обувь на платформе, крашеные волосы и макияж;
  3. Джордж – яркий головной убор, куртка с металлическими элементами, много косметики, разные прически;
  4. Андерсен – кожаные штаны и куртка на голое тело;
  5. Валерий Леонтьев – каждый раз новый изысканный образ.

Мужчины также старались подражать известным кумирам.

Женщины

Для женщин романтической иконой 80-х являлась принцесса Диана. Она поразила всех свадебным платьем, на которое ушло 40 метров шелка. Пышная юбка была отделана старинным английским кружевом, длина шлейфа составила 7,5 метров. Этот наряд послужил толчком для молодых дизайнеров, которые впоследствии создавали новые романтические коллекции.

В СССР в 80-е стиль задавала Раиса Максимовна Горбачева. Она задавала направления в пошиве деловой женской одежды. Иконами стиля также считались Алла Пугачева и Барбара Брыльска. Главные отличия от других периодов.

Главные особенности модных стилей 80-х:

  • яркие, пестрые ткани;
  • множество страз, острых шипов, больших бусин;
  • огромных размеров подплечники;
  • мини-юбки, боди;
  • спортивные кроссовки или туфли-лодочки;
  • очки с яркой оправой;
  • объемные стрижки и прически: начес, мелкая завивка, перья;
  • чрезмерно броский мейкап и перламутровая помада.

В 80-е одежду активно предлагают новые Дома моды: дорогие бутики известных модельеров, маленькие магазинчики недорогой одежды молодых дизайнеров. Новые коллекции дополнены нотками ретро стилей, переделанных на современный лад. Появились новые ткани на основе синтетики и лайкры. Спортивная одежда потеряла свое прямое назначение, ее начали носить повседневно: на работу, на вечеринку, на переговоры, на тренировки. Произошла сексуальная революция, отсюда: мини-юбки, высокие шпильки, корсеты. Появился стиль секси. Сегодня часто организовывают корпоратив в стиле 80-х.

Хип-хоп

В 80-х были различные молодежные субкультуры. Каждая из них имела свою уникальность, она могла подчеркиваться цветом, либо наличием каких-либо аксессуаров. Самыми распространенными молодежными движениями в то время были: хип-хоп, преппи и готы.

Стиль хип-хопа отличался от повседневного большим количеством дополнений. Основным из них была одежда, которая должна соответствовать данному стилю, большие блузки с капюшоном, широкие джинсы и футболки. Расцветка в данном случае особого значения не имела. Так как больше делался акцент на атрибутику в одежде. Зачастую встречались различные геометрические узоры, футуристические пейзажи, буквы и различные портреты.

Также стиль хип-хоп легко можно узнать и по аксессуарам. Они являются неотъемлемыми его составляющими. Зачастую это были: украшения больших размеров, бейсболки, банданы, ремни и напульсники. Что примечательно в данном стиле, различия в одежде и аксессуарах между женским и мужским не было.

Какова была мода 80-х годов в СССР?

Здоровое и привлекательное тело и дух были одной из тенденции в то время. Как раз тогда начали развиваться различные субкультуры, и героям телеэкранов стремились подражать – носить подобную одежду. Мода 80-х — соединение луков из прошлого, но и одежда из различных новых молодежных и танцевальных культур

Вещь должна была привлекать внимание своей пестростью и великолепием, но и быть весьма удобной. В 80-е года молодежь избирала для себя вещи исходя из того, какой фирмой они были пошиты

Одежда 80-х была чрезмерно яркая. Но стремление подбирать вещи в одной цветовой гамме, являло собой предел вкуса.

Полина Поризкова

Поризкова была чешской моделью, которая стала первой женщиной из Центральной Европы, появившейся на обложке издания Sports Illustrated Swimsuit Edition.

Ворвавшись на модельную сцену в 1984 году, Поризкова быстро завоевала мир Высокой Моды и только через четыре года получила самый высокооплачиваемый модельный контракт всех времен: кампанию стоимостью 600 000 долларов с Эсте Лаудер.

Ее привлекательность продолжалась на протяжении 1990-х годов, и в 1999 году она появилась в выпуске журнала Vogue Millennium в качестве одной из «Современных Муз» журнала. С тех пор девушка углубилась в мир актерского мастерства, снимаясь в сериалах «Отчаянные домохозяйки» и «Тайны Лауры».

Полина также решила пойти по пути реалити-шоу на «следующая топ-модель Америки» в качестве судьи. Сейчас модели 54 года, и недавно она объявила о своем расставании с музыкантом Риком Окасеком, за которого вышла замуж в 1989 году.

Мода в СССР

Если вы достаточно взрослые, чтобы чувствовать себя немного застенчиво, когда мельком видите себя на фотографии 80-х сегодня, не делайте этого. Это было одно из самых знаковых модных десятилетий. Вы помогли сформировать сегодняшний стиль. Все, от спандекса, бирюзовой подводки для глаз и велюровых спортивных костюмов до неоновых шнурков, которые определили моду 1980-х годов, стали лидерами трендов и породили модные тенденции, которые, как предсказывают, продолжат проявляться в ближайшие десятилетия. В любой день вы сможете откопать ту пару кроссовок Day-Glo из задней части шкафа и снова надеть их с гордостью.

Новшества восьмидесятых в сфере моды и красоты

В 80-х легко можно было сохранять индивидуальность и выглядеть стильно. Это время смелых экспериментов с внешностью и подражания кумирам. Особенный вклад в моду этой эпохи внесла музыка в стиле диско, панк-рок и других вариациях. Так, многие девушки стремились одеваться в максимально бесформенные наряды, широкие куртки и объемные свитера. Некоторым модницам удавалось комбинировать их со смелыми мини-юбками и обувью на высоком каблуке, а также элементами спортивного стиля. Однако оставались и любители классической одежды, а иконой стиля восьмидесятых считалась принцесса Диана. Она предпочитала женственные наряды с аккуратными платьями, элегантными туфлями-лодочками и изящными аксессуарами.

«Варенка» на дому

После перестройки простые синие джинсы уже перестали быть мечтой модника. Вещь еще надо было «довести до ума»: сделать бахрому, нашить блестящие бусины. В крайнем случае – сварить.

Главная новинка перестроечной эпохи – варёнки. «Когда я снималась в 88-м году во Львове, там был огромный рынок вещей из Польши, из Чехии. И вот там я пришла в восторг, потому что я увидела, что вареными были все вещи! Ну, я и купила себе все: джинсы, куртку, рубашку, юбку, сапоги, сумку. И когда я приехала на съемки – я снималась тогда у Суриковой, в фильме «Две стрелы» – то я была вся такая крутая-вареная. А Леня Ермольник, когда увидел меня в этом прикиде, сказал: «Олечка, зубы покажи! Они у тебя тоже вареные?». Но я была горда собой!», – рассказывает Ольга Кабо.

Достать настоящие фабричные варёнки было трудно, да и стоили они дорого. И умелицы добивались модного эффекта самостоятельно.

Заграничные вещи ценили не только за внешнюю броскость, но и за импортные лейблы. «На самом деле это все к нам пришло с Запада, и понятное дело, что каждый, кто платил деньги, хотел какую-то именную одежду, – говорит стилист, дизайнер, ведущий Влад Лисовец. – И в конце 80-х даже я помню, как перешивали с одной вещи на другую этикетку: типа у тебя дизайнерская вещь. И на самом деле вещи с лейблом продавались гораздо лучше, чем без них».

Гендерные роли и одежда

Женщины

Наряду с изменением ситуации избранными женщинами-исполнителями хип-хопа пришло время пропаганды сексуальной привлекательности через моду. Художницы столкнулись с рядом проблем, начиная от получения доступа к дальнейшей карьере, а также от соответствия определенным изображениям, чтобы оставаться востребованными и актуальными. Современные рэперы, такие как Карди Би и Ники Минаж, являются двумя самыми популярными рэперами-женщинами и все еще соответствуют этому стандарту. Совмещение музыки R&B с музыкой хип-хопа (при этом все более и более распространенным становится сотрудничество) поместило совершенно новую категорию женщин в категорию хип-хоп-исполнителей.

Как упоминалось выше, девяностые были сосредоточены на чувствах женщин к стилю, вращающихся вокруг чувства стиля мужчин, в том смысле, что они стали использовать большие футболки и мешковатые брюки. Выше также перечислены Алия , TLC и Да Брат как конформисты этой тенденции. Женская рэп-группа Salt-N-Pepa считается одной из первых, кто возглавил переход от мужского мировоззрения и отстаивал феминизм в создании нового чувства одежды. Говорят, что они «ошеломляли фанатов, нося шорты, обрезанные джинсовые шорты и боди из лайкры».

«Отношения чернокожих женщин со своим телом происходят в рамках пересекающихся культурных контекстов, которые предлагают противоречивые идеи об их ценности и функциях». В обществе, где доминируют мужчины, неудивительно, что женщины упорно трудились, чтобы соответствовать мужским образам, включая то, как они одевались. По мере того, как женщины в целом получали доступ к предложениям нескольких секторов общества, например, к музыке, кино и телевидению, и к их представлению, мы увидели, как появляется больше изображений того, что составляет привлекательность. Вслед за этим пришло ощущение свободы выражать себя несколькими способами, включая одежду. Рэперы Лил Ким и Ева известны тем, что прибегают к трендам, связанным с тем, что они скудно одеты с провокационными татуировками и при этом воспринимаются как привлекательные. Не все женщины-рэперы или женщины-артисты в целом прибегали к этим методам в своей карьере. «..

недавнее появление чернокожих женщин-исполнителей, авторов песен и продюсеров в массовой культуре чернокожих привлекло внимание к тому, как молодые чернокожие женщины используют массовую культуру, чтобы вести переговоры о социальном существовании и пытаться выразить независимость, самостоятельность и свободу воли. «.

ЛГБТ-сообщество и гендерные различия

У хип-хопа была история гомофобии, и только недавно ЛГБТ-сообщество все больше воспринимало его . Лирика, в которой открыто используются уничижительные слова, такие как «пидор» или «дайк», заполнила рынок, даже будучи найденной в сознательном рэпе, считающемся наиболее прогрессивным разделом хип-хопа. Марк Ламонт Хилл утверждает, что «прогрессивные программы политических рэп-исполнителей, таких как Public Enemy, X-Clan, Paris и Sista Souljah, были сильно информированы радикальными афроцентристскими, черными исламскими и грубыми черными националистическими идеологиями, которые были открыто враждебны квир-идентичностям». .

Этот жанр считается преимущественно гипер-мужским сообществом, и художницы-художницы перенимают эти черты. Женские группы и отдельные художники, такие как Young MA Conscious Daughters или Aaliyah, носили одежду, считающуюся мужской

Ношение мешковатой одежды было попыткой отвлечь внимание от тела и направить его на музыку.

Мужчины также изменили гендерные роли с помощью моды. Такие артисты, как Лил Уэйн, A $ AP Rocky, Канье Уэст, Янг Бандит и другие, идентифицирующие себя гетеросексуалы, попали в заголовки газет своим выбором одежды. Этот тип андрогинного платья появился не только в последнее время, поскольку за годы создания хип-хопа легенды облачились в стили диско той эпохи.

Повседневная мода 80-х

Куртки-бомберы

Бомбер, ставший знаменитым благодаря Тому Крузу в «Top Gun», никогда не выходил из моды и, кажется, преодолевает барьеры между разными типами мужчин. Это куртка на все случаи жизни, от кожаной версии для классических стильных людей до шелковистой яркой расцветки для мужчин с более развитым стилем.

Мешковатые Свитера

Гигантские вязаные свитера, которые в наши дни могут показаться скорее «отцовской модой», чем чем-то модным, тем не менее были замечены у многих мужчин в 80-х, особенно в телевизионных ситкомах.

С закатанными рукавами и обычно сочетавшимися ниже с парой плиссированных брюк цвета хаки (опять же, «папина мода»), мужчины 80-х создавали такой минималистический образ.

Кеды Converse

Хотя эта модная тенденция была перенесена в 90-е и была воплощением моды в стиле гранж, ставшей популярной благодаря Курту Кобейну, эти кроссовки носили и в 80-е.

Марти МакФлай носил All-Stars в фильме «Назад в будущее», когда он вернулся в 1955 году, потому что его кроссовки Nike 1985 года выглядели неуместно. Еще больше вдохновения для зрителей фильмов 80-х внес Мэтью Бродерик, который снял пару высоких кедов Converse в выходной день Ферриса Бьюллера.

Кроссовки Converse – это тенденция, которая длилась десятилетия, и кроссовки до сих пор считаются классическим стилем.

Двойной деним

Эта тенденция не обязательно превратилась в нечто стильное в наше время, хотя двойной деним был очень популярен среди мужчин в 80-х. Бритни Спирс и Джастин Тимберлейк, одетые в одинаковые наряды, полностью сделанные из денима, на церемонии вручения премии American Music Awards 2001 имеют в дурную славу, и это может быть причиной того, что мужчины сегодня боятся создавать образ 80-х.

Брэд Питт недавно был одет в двойной джинсовый образ в фильме «Однажды в Голливуде», поскольку носил стильную джинсовую куртку и пару джинсов в стиле 80-х, так что вполне можно ожидать возвращения стиля.

Футболки со слоганом и логотипом

В то время как мужская мода в наши дни имеет тенденцию больше двигаться в направлении минимализма с использованием основных цветов и фасонов, в 80-е было время, когда мужчины выглядели как рекламные щиты. Будь то футболка с любимой лентой, большой логотип в магазине, в котором они ее купили, или остроумный слоган, мужчины носили эти футболки как признак стиля, обычно с парой плиссированных брюк или джинсов кислотной стирки.

«Бананы»

Широкие брюки, со складками на поясе и зауженные снизу находились буквально на пике моды. Их носили с различными поясами и ремнями, один конец которых был специально опущен вниз. Такого фасона не было в магазине, поэтому приходилось всячески стараться «достать» фирму или пошить их самостоятельно. В магазине покупали тик – это ткань для подушек и перин с плотным плетением (чтобы прочно удержать внутри перья) и шили модные штаны. Они хорошо драпировались и держали форму, что соответствовало всем модным характеристикам того времени. Именно поэтому в то время было так много доморощенных мастеров пошива, среди которых даже присутствовали звезды экрана (многие наряды начинающие артисты, которые сегодня стали знаменитостями, шили сами).

Магазинные и рядом не стояли: сделала вазу из бутылки и яичной скорлупы

Пошаговый рецепт безглютенового тортика с насыщенным шоколадным вкусом

В нарядах от кутюр: собачек из приюта показали на Неделе моды в Нью-Йорке

Советские тенденции и традиции

Восьмидесятые годы — это эпоха Перестройки. В СССР появились первые возможности приобрести импортную одежду и украшения, и модницы, не особо разбалованные фабричной одеждой 70-х, стремились получить все преимущества сразу. Модные тенденции, которые выглядят слишком броско и подходят больше для тематических вечеринок, чем для повседневной жизни, объясняются не безвкусием, а отсутствием информации. Телезвезды на экранах выглядели яркими и успешными, поэтому им хотелось подражать во всем. Кроме того, именно в 80-х девушки получили возможность работать в качестве моделей. В 1988 году прошел первый конкурс красоты, а многие советские манекенщицы отправились работать за границу по контрактам.

Влияние звезд

Много телевизионных звезд влияло на формирования моды в эти годы. Это Майкл Джексон, Том Андерсен и другие. Тогда куртки из кожи с длинными плечами, шарфики, шляпы, классические рубашки начали носить мужчины, подражая Джексону. Такая одежда была украшена многими блестящими клепками. Жакеты с цветными вставками, джинсы, безрукавки, майки и футболки, пиджачки из ярких тканей также были присущи периоду 80-х годов.

Сериал «Полиция Майами» очень сильно отразилась на внешнем виде молодежи. Тогда в моду вошли экстравагантные пиджаки. В них ходили не только в повседневной жизни, но и на клубные вечеринки. Под пиджак надевали футболки или майки, что было присуще главному актеру этого сериала.

А вот на женщин влияние оказали такие звезды, как Мадонна и принцесса Диана. Женщина высшего королевского общества одевалась очень романтично или старалась придерживаться классического стиля. То есть она выбирала для себя строгие платья и костюмы от известных марок, шляпки.

Каждая интересная мелочь, которую женщины замечали в образах актеров, они всегда старались передать в своем образе.

Теперь вы знаете, чем интересна женская и мужская мода 80-х годов. Надеемся, что данная информация была для вас интересна и полезна.

О стиле хип-хоп 80-х годов

Одним из самых известных знаменитостей, которые были последователями хип-хоп моды 1980-х годов, был Дэниел Дэй, или так называемый «Dapper Dan». Стали очень популярными и модными в мире хип-хопа заимствованные дизайны от таких элитных лейблов, как Gucci и Louis Vuitton.

Дэппер Дэн открыл свой магазин в 1982 году. Это произошло после того, как он начал продавать украденные в магазине вещи еще в 1974 году. Первоначально желая быть оптовым продавцом одежды, Дэниел столкнулся с расизмом со стороны различных компаний, которые отказались вести с ним серьезные переговоры из-за цвета его кожи

Именно после этого он стал создавать собственные уникальные дизайны, которые отлично продавались и привлекали большое внимание покупателей

Сначала копируя дизайн от известных и очень модных лейблов, он вскоре начал создавать свои уникальные и красивейшие вещи для исполнителей хип-хопа. Знаковым для него стал 1985 год, когда он получил возможность сотрудничать с крупнейшими мировыми знаменитостями.

Он считается человеком, который впервые вывел весь мир хип-хопа на качественно новый уровень.

Рейчел Лифтер, доцент кафедры моды в школе дизайна Парсонс (Parsons School of Design), сказала в интервью Fashion Beans: «У Дэппер Дэна есть термин для обозначения того, что он сделал в 1980-х годах: «чернить моду» (blackinize fashion). Он опирался на давнее наследие черного стиля как формы самореализации и как заявления о политико-эстетическом сопротивлении».

Бутик Дэппера Дэна работал с 1982 по 1992 год. В 2017 году он запустил модную линию вместе с Gucci и открыл ещё один магазин в 2018 году под названием Dapper Dan’s of Harlem. Он надолго запомнится как человек, который дал хип-хопу новое дыхание и открыл ему дорогу в мир моды.

Позже это привело к особому взгляду и мировоззрению, которое появилось в конце 80-х и в 90-х годах. Это был взгляд, который воспевал и превозносил богатство, состояние, влияние и деньги. Рэпер Jay Z утверждал в интервью журналу BlackBook Magazine, что этот стиль «позволяет добиться желаемого при помощи выстраивания любых приоритетов вместо того, чтобы пытаться подражать элитному образу жизни».

В статье на Newsweek 2002 года говорилось об изысканном вкусе и любви рэперов к роскошным лейблам: «Это богатый звук хип-хопа: многие исполнители получают огромные гонорары благодаря своему стилю

Хотя рэперы уже давно нашли вдохновение для своего творчества, однако Adidas и Tanqueray помогают им выглядеть соответствующим образом и привлекать внимание»

В документальном фильме Fresh Dressed Дэймон Дэш (Damon Dash), который когда-то открыл Roca Wear с Джеем Зи (Jay Z), говорил о бедности и желании выглядеть богатым, о том, что может стать главной частью хип-хоп музыки в целом

Он сказал: «Если ты пойдешь домой, где у тебя будут тараканы и 10 человек, живущих в одной квартире, единственный способ почувствовать некий статус — делать акцент на дорогой, блестящей и привлекающей внимание одежде»

Саша Дженкинс, продюсер и режиссер документального фильма 2015 года, имела в виду именно это, когда сказала в «Лос-Анджелес Таймс»: «Мода всегда была важной частью идентичности хип-хопа, потому что в Америке мода всегда была важной частью идентичности чернокожих». Потому что, когда у тебя не так много ресурсов для того, чтобы занять высокое место в обществе, или размахивать пачкой денег, или стать доктором наук, единственное, что ты можешь контролировать – это то, как ты выглядишь

Хип-хоп мода вышла за рамки многих десятилетий с тех пор, как она стала очень популярной в 1980-х годах, и до сих пор вдохновляет многих художников, исполнителей, дизайнеров одежды. На осеннем показе женской коллекции Марка Джейкобса 2017 года модели вышли на подиум в одежде, вдохновленной модой 1980-х годов. Спортивные костюмы, толстые золотые цепочки, большие меховые куртки и огромные головные уборы напомнили о старых добрых временах.

Джейкобс утверждал, что он был вдохновлен документальным фильмом от Netflix «Эволюция хип-хопа» 2016 года. Он заявил в интервью: «Коллекция является моим представлением хорошо изученных нарядов повседневной спортивной одежды. Это своеобразное признание в любви и жест моего уважения к этому стилю

Кроме того, я счел нужным акцентировать внимание на моде того поколения, которое навсегда останется основой уличного стиля молодежной культуры»

В 1980-е годы хип-хоп мода превратилась в массовое культурное движение, которое на протяжении десятилетий вело и продолжает вести свою собственную жизнь. Стиль продолжает вдохновлять как известных дизайнеров, актеров, музыкантов, так и обычных людей даже сегодня.

Демонстрация женственности

Говоря о модных тенденциях восьмидесятых, нельзя не остановиться на платье, которое позволяло выглядеть женственно и в то же время стильно. Таким же актуальным остался фасон «песочные часы». Но стилисты стали делать акцент на линии плеч, талии, подчеркивали бедра. Именно благодаря этому, силуэт женщины в таком платье выглядел очень стройным и изящным.

Особо модным считалось выделение линии плеч, которая достигалась с помощью подплечников и драпировок. Пояс был обязательным атрибутом платья, с его помощью подчеркивалась линия талии.

Длина платья выбиралась такая, чтобы голени были видны: было принято демонстрировать безупречную форму ног. Очень оригинально оформляли ворот платьев. Одним из примеров таких воротников служит «апаш», который добавляет особый шик обладательнице платья.

Рукава создавали в форме фонариков или «летучей мыши». Складки и множество драпировок усиливали впечатление от V-образного выреза. Все эти сочетания придавали платью особенный изыск и невероятную женственность.

Прически 40-х годов

Узнаваемая черта модных тенденций 40-х годов – стиль «роковой женщины». Такой образ был неотъемлемой частью внешнего вида звезд Голливуда тех времен. Нужный эффект достигался аккуратным накручиванием локонов от середины длины волос к кончикам.

Также в 40-е годы был популярен классический пучок, собранный из длинных гладких волос.

Накрученные волосы от середины — классика моды 40-х годов

Очень естественно смотрятся романтичные локоны 40-х годов Каре с накрученными (от середины к кончикам) волосами одинаково выгодно смотрится на светлых и темных волосах Волосы, скрученные в валик спереди, сейчас активно используется в подиумных показах

Шарики Коша

Эти игрушки, появлялись на детских площадках Америки. Это были шары, сделанные из резиновых нитей и прикрепленные к мягкому сердечнику, который поставлялся в разных цветах. Шарики Коша тоже были коллекционируемы, так что люди получали столько цветов, сколько могли. Было трудно сказать, какой была точная цель этих игрушек. Было ли это только для ощущения самого мяча, или для того, чтобы бросать его друг другу, в любом случае в то время с ним было очень весело!

Запущенный в 1988 году американской компанией Hasbro, этот шар был одним из самых популярных атрибутов на детских игровых площадках.

Дети того времени спорились у кого лучше Кош, основным критерием было наличие множества ярких цветов. Также с этими шарами было придумано уйму игр.

Низкие «волны»

Понадобятся: расческа, средство-фиксатор, резинка или большой зажим, длинные заколки (14-16 шт.)

Шаг 1. Распределяем волосы на 2 части: основную массу зачесываем вперед и фиксируем резинкой или зажимом, а тонкий задний слой начинаем накручивать на плойку. Перед тем, как накрутить прядь на плойку, обрабатываем ее фиксирующим средством.

Шаг 2. Двигаемся слой за слоем, снизу вверх. Каждый завиток закрепляем длинной заколкой. Следите, чтобы все завитки располагались четко друг над другом.

Шаг 3. Когда все завитки готовы, начинаем раскручивать их. Распускаем снизу, теми же слоями, какими укладывали. Обязательно прочесываем при помощи густой расчески.

Кристи Бринкли

Привлекательная внешность и обаятельная улыбка Кристи Бринкли завоевали ей легион восхищенных поклонников в 1980-х годах.

Она приобрела еще большую известность как жена Билли Джоэла (Бринкли прославилася тем, что снялась в его клипе Uptown Girls). Она появилась на трех обложках журнала Sports Illustrated swimsuit edition в период с 1979 по 1981 год, что привело к крупным контрактам с Chanel, Vogue и Max Factor.

С тех пор модель занималась целым рядом различных проектов. Она успешная деловая женщина, дизайнер и актриса, но ее настоящая страсть в жизни теперь-филантропия. Модель получила бесчисленные награды за свою гуманитарную деятельность и является експертом по широкому спектру — от болезней сердца и инсульта до вегетарианства.

Бринкли сейчас 66 лет, и она все еще прекрасно выглядит – она была замужем четыре раза и имеет троих детей. В настоящее время она живет на Лонг-Айленде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector