История тренда: почему стиль диско переживает новый виток популярности

Платья Хальстона

Популярной одеждой у девушек были длиннополые платья (halston dress), идея которых принадлежала модельеру Рою Хальстону, известного своей нелюбовью к лишним нефункциональным деталям. На его платьях не было застёжек, молний, пуговиц или бантиков – верх платья (halter top) напоминал петлю, которая набрасывалась на шею.

Практически все диско-дивы, включая Донну Саммер, Глорию Гейнор и солисток Boney M

не обошли своим вниманием платья Хальстона! Несмотря на кажущуюся простоту и аскетичность, они очень сексуально облегали тело, выгодно подчёркивая его формы. Отсутствие под платьем бюстгальтера не только не скрывалось, но и всячески подчёркивалось глубоким вырезом, доходившим почти до трусиков, впрочем и их под него надевали далеко не всегда…

В повседневном обиходе были джинсовые макси-юбки, а также сарафаны на бретельках (ещё одно изобретение Хальстона), в сочетании с футболками крикливых оттенков и расцветок. Входит в моду наносить на футболки фотопринты, особенно с названиями музыкантов или рок-групп (band t-shirts).

Атрибутами почти всех видов одежды были блёстки или пайетки – золотинки, красиво сверкавшие в дискотечных огнях. Помимо одежды ими украшались волосы и даже лицо!

Меню

Как организовать стол для вечеринки в стиле «диско»? Стоит помнить о том, что дискотека – это не застолье, а мероприятие подвижное и активное, поэтому не перегружайте стол лишним, это должен быть фуршет. Расставьте на столе стопками тарелки, а возле них положите столовые приборы. Так что же должно быть из съестного на столе? Ответ прост: на столе должны быть мясная нарезка, канапе, чипсы, бутерброды, гренки, возможно, легкие салаты, но обязательно поставьте на стол кабачковую икру, т.к. в то время это была самая популярная закуска и без нее не обходилось ни одно мероприятие. Основным блюдом вечеринки должно стать сырное фондю (кусочки хлеба, смоченные в нежном расплавленном сыре). Из напитков во времена «диско» отдавалось предпочтение кока-коле и коктейлям, в состав которых она входила (например, 100 гр. портвейна+100 гр. кока-колы+1 чайная ложка растворимого кофе, вставить в трубочку и быстро перемешать все непосредственно перед самым употреблением).

Вот, собственно, основные секреты вечеринок в стиле «диско». Проявите максимум фантазии, не поленитесь достать вещи эпохи «диско» и ваша вечеринка удастся на славу. Удачи в организации и повеселиться от души!

Полезные советы

Несмотря на особенности стиля 90-х, нужно позаботиться о том, чтобы образ выглядел не слишком чужеродно. Так, например:

Полным девушкам стоит надеть что-нибудь облегчающее, но не привлекающее внимание к недостаткам. «Грушам» лучше отказаться от лосин и выбрать джинсы

«Яблокам» не надевать короткую майку, которая открывает пупок, а остановиться на рубашке свободного кроя. «Треугольникам» не примерять рубашку с наплечниками и длинными рукавами, а выбрать яркие лосины и не привлекающий внимания верх. И никаких мешковатых свитеров, никаких попыток спрятаться за тусклыми цветами и непримечательным макияжем.
Невысоким девушкам стоит встать на шпильки и надеть легинсы, а к ним — длинную футболку-платье. В результате получится вытянутый визуально образ, который скроет невысокий рост.
Высоким девушкам стоит отказаться от каблуков и сконцентрироваться на горизонтальных акцентах. Пусть это будут яркие кеды, лосины, мини-юбка другого цвета, открывающая живот майка и бусы. Такое обилие горизонталей сделает фигуру визуально короче.

Основной принцип вечеринки 90-х — не нужно стесняться! Можно окунуться в атмосферу праздника, побыть яркой и необычной, сделать сумасшедший мейк-ап и дикую прическу и ощутить себя при этом королевой праздника. Уверенность в себе — дополнительная гарантия успеха.

Особенность макияжа

Не только одежда была яркой и экстравагантной, выделялся также и макияж, который наносили не только женщины, но и мужчины. При создании образа в стиле диско предпочтение отдавалось ярким тонам и насыщенным текстурам. В моде было сочетание таких тонов как:

  • розово-фиолетовый;
  • ярко-голубой;
  • фиолетово-сиреневый;
  • лилово-розовый.

Предпочтение в это время отдавалось перламутровой розовой помаде и ярко-голубым теням. Четкие контуры не приветствовались, поэтому, можно было наносить даже пальцами. Все обязательно должно было блестеть. На лицо и волосы приклеивались блестки, тело покрывалось автозагаром, а также наносился леопардовый золотистый принт. Ногти покрывались перламутровым лаком.

Мужчины также подводили глаза, использовали тени и блеск для губ. Все это позволяло придать образу дополнительную яркость и экстравагантность.

Главные тренды 70-х годов в одежде, обуви, аксессуарах

Понимаю, что даже имея представления об основных модных тенденциях 70-х годов прошлого века, трудно составить луки в стиле 1970-х. Поэтому я подготовила список вещей, которые в интересующий нас период были наиболее модными, стилеобразующими.

  • Батник. Так в СССР называли приталенную рубашку на пуговицах с отложным воротничком. Края у ворота чаще всего были удлиненными и заостренными, их вынимали из-под свитера, иногда даже клали поверх ворота жакета. Ткани могли быть как натуральными, так и синтетическими. Приветствовался рисунок в цветочек, яркие оттенки. Батники носили и мужчины, и женщины, но все же чаще такие рубашки становились частью мужского гардероба.
  • Бахрома. Это была дань этно стилю, приверженцами которого были хиппи. Такая отделка могла быть на сумках, жилетах, куртках.
  • Блуза с круглым воротом в этно-стиле. Другое ее название – блуза крестьянки.
  • Блуза с воротом-бантом. Такую рубашку могли носить и мужчины, но чаще все же ее можно было видеть на женщинах. Украшенная бантом блуза относится к романтическому стилю и способна смягчить даже строгий деловой костюм.
  • Брюки клеш. Брюки, расширяющиеся по всей длине или только от колена (буткат), были модным элементом как мужского, так и женского костюма. Они могли быль из любой ткани, в том числе из синтетической. Разумеется, модными были и джинсы клеш.
  • Женский брючный костюм. Максимально соответствовал тенденции к эмансипации, к стиранию различий между полами.
  • Водолазки. Облегающие логнгсливы с воротом под шею носили и женщины, и мужчины. Цвет у них мог быть разным, в том числе и ярким. Хорошо смотрелись под жилеты, которые тоже были модны.
  • Джемпер с v-образным вырезом. Этот предмет можно было видеть и на мужчинах, и на женщинах. Его носили и под батник, и под водолазку.
  • Длинное платье в этническом стиле. Было данью культуре хиппи, но выглядело очень женственно.
  • Жилеты. Могли быть короткими и длинными, вязаными, их тонкого трикотажа, из костюмной ткани, а также отделанные модной бахромой.
  • Жакет с широкими лацканами. Такие пиджаки носили представители обоих полов.
  • Полосатый свитер. Этот предмет ввела в моду Соня Рикель, и на протяжении всей истории ее Модного дома он оставался главной «фишкой» практически в любой коллекции. Полосатые свитера и кардиганы очень хорошо смотрятся в сочетании с джинсами.
  • Джинсы. Расклешенные, дизайнерские, рваные и просто синие брюки из денима были самым популярным предметом гардероба в разных странах. Их с удовольствием носили и мужчины, и женщины.
  • Платье трапециевидного или А-образного силуэта. Их носили отдельно или поверх брюк (как тунику), водолазок.
  • Туника. Стала очень популярной просто скроенная туника, особенно если ее надевали поверх брюк.
  • Юбки в форме трапеции, со складками, плиссированные и гофрированные, в том числе экстремально короткие. Девушки помоложе предпочитали мини, женщины по старше – миди или длину чуть выше колен.
  • Клетка. Костюмы, жакеты, брюки и юбки в клетку в 70-е годы были весьма популярны.
  • Сафари и милитари. «Воинственная» женская одежда – яркое отражение процессов, происходящих в обществе. Речь идет, прежде всего, об эмансипации.
  • Диско. Яркие и блестящие наряды в стиле диско – своего рода вызов серости и убогости будней. В большей степени стиль был популярен на Западе, советские граждане предпочитали более сдержанные наряды. Впрочем, и за границей одежда в стиле диско не относилась к повседневной.
  • Рубашка, завязанная на животе. Если одеться в стиле диско с ног до головы решались далеко не все, выпустить и завязать под грудью рубашку мог почти каждый.
  • Обувь на платформе и сапоги-чулки. Обувь на платформе и одновременно на высоком, но устойчивом каблуке носили и женщины, и мужчины. Сапоги-чулки стали достояние чисто женской моды. Если моднице не удавалось обзавестись такими сапожками, вместо них могли надеть гольфы.
  • Шляпа, берет, платок относятся к наиболее характерным для стиля 70-х годов головным уборам. Вместо них могли использовать повязку на голову, обруч.
  • В 1970-е годы в моду вошли крупные солнцезащитные очки в простой пластиковой оправе (обычно белой).
  • Длинные шарфы, в том числе украшенные бахромой, тоже были очень популярны. Часто их носили в комплекте с шапками.

Сумки были или небольшими, строгой геометрической формы, или напоминавшие мешок («ведро», хобо и др.)

Выбор этого важного аксессуара зависел от предпочитаемого стиля

Стиль диско 80-х, одежда и ее особенности

В эту эпоху девушки предпочитали быть яркими, броскими и эпатажными. Представьте себе девушку в ярких легинсах, поверх которых надета пышная воздушная юбка, и с плеч ее неряшливо спадает топ с принтом. Это и есть классическая представительница моды 80-х годов. В это время также были популярны такие атрибуты как кожаная куртка, широкий ремень на талии и туфли-лодочки. Отразилось на повседневных луках тех лет пристрастие к занятиям аэробикой: мешковатые свитера с яркими лосинами были неимоверно популярны в 80-е.

Из аксессуаров модницы той эпохи предпочитали пластмассовую бижутерию ярких цветов, разноцветные браслеты и кружевные перчатки. Прически их пестрили пышными начесами, завивками и густыми челками. Макияж в то время был не менее ярок чем наряды. Невероятно популярным в то время был мейк-ап под названием «лисьи глаза», где темные тени наносились на веки жирными мазками. Сопровождались «лисьи глаза» большим количеством туши и непомерно яркими румянами на щеках.

Особенность стиля в одежде

Молодежная мода в стиле диско требует от своих последователей использование вещей ярких расцветок. Для молодых людей того времени не существовало совершенно никаких границ между внутренним и окружающим миром.

Для создания образа требуется яркая и необычная одежда, которая хорошо подчеркивает изящный силуэт. Стиль диско сформировал совершенно новый идеал мужчины. Эталоном считался высокий и стройный загорелый парень. Идеалом женщины считалась длинноногая блондинка с невыраженными формами.

Внимание нужно также уделить верхней одежде, так как она должна идеально подчеркивать силуэт и дополнять весь остальной образ

Вечеринка в стиле 90х атрибутика

Есть несколько вещей, которые можно ассоциировать только с 90-ми. И их перечень мы вам приведем, чтобы вы могли их использовать в качестве атрибутики на своем мероприятии:

Обертки от разных жевательных резинок с изображением машинок, роботов и Микки Мауса.

Упаковки быстрорастворимых напитков «Юппи» или «Инвайт».

Коллекция игрушек «Киндер».

Тетрис — настольная игра, которая была у каждого человека.

Приставка Денди или Сега.

Трансформеры и куклы Барби.

Кассетный музыкальный плеер и сами кассеты.

Тамагочи — игрушка с виртуальным питомцем, за которым ухаживали и дети, и взрослые.

Жестяные банки из-под напитков.

Кепсы с изображением мультипликационных персонажей.

Электронная игра «Ну, погоди».

Заставка теле.

Появление стиля

Эпоха стиля disco началась с середины 70-х годов. Именно в это время в молодежной среде дискотеки стали очень модным увлечением. Люди могли свободно веселиться и уйти от повседневных забот и хлопот. Для этого совершенно не нужно было обладать особыми танцевальными навыками, достаточно было слушать ритм музыки и двигаться под него.

Дискотечный образ наложил свой отпечаток на одежду, которая стала более яркая и иногда даже, несколько экстравагантная. Стилистическое направление того времени начали формировать кумиры миллионов людей, среди которых Глория Гейнор, Дайанна Росс и многие другие

Вместе с необычной музыкой для того времени, они заставили обращать внимание на одежду

Дайанна Росс внесла в моду кепки из джинсовой ткани, украшенные пайетками и короткие шорты. Донна Саммер предпочитала темные свободные рубашки, а также платья-туники, декорированные блестками.

Одежда в стиле диско характеризовалась тем, что активно использовались наряды унисекс, так как представители обоих полов надевали топы и майки, джинсы, кожаные брюки.

Модные тенденции в СССР

По сути, именно в тот период начал формироваться современный стиль. Данное десятилетие стало одним из самых значимых. В тот период повсеместно использовался спандекс, повсеместно моно было встретить женщин и мужчин в велюровых костюмов. Уместным считалось все, начиная от подводки бирюзового цвета и заканчивая неоновыми шнурками.

Восьмидесятые стали эпохой зарождения стиля. Безусловно, рассматривая сейчас все особенности моды того периода, многое кажется странным, недопустимым и несуразным. Правда, тогда такие решения считались способом самовыражения. Каждый стремился создать максимально яркий, смелый образ, как того и требовали модные тенденции. Именно поэтому все, начиная от одежды и заканчивая мелкими деталями декора, было броским, кидающимся в глаза, а может даже и несколько вызывающим.

Особенности стиля

Для стиля диско в одежде характерны такие материалы, как лайкра, полиэстер, мерцающий люрекс. Наиболее подходящий наряд — облегающий, сверкающий, яркий. В тренде неоновые цвета, такие как лимонный, салатовый, оранжевый, малиновый, а также ткани с эффектом «металлик». Для девушек восьмидесятых были актуальны узкие трикотажные топы, мини-юбки, мини-платья, широкие подолы до пола, короткие обтягивающие шорты, комбинезоны, леггинсы, платья в стиле сафари, изготовленные из замши.

Благодаря стилю диско, возникла мода на одежду «унисекс» — отныне мужчинам стало позволительно надевать яркие, обтягивающие футболки, рубашки из трикотажа, узкие брюки, а женщины смогли примерить мужские сорочки, комбинезоны. Для диско свойственны броские, заметные аксессуары: огромные серьги, множество разнообразных браслетов, надетых одновременно, несколько цепочек вокруг шеи, крупные кольца, цветные солнцезащитные очки.

Обувь непременно должна соответствовать всем остальным деталям одежды. Для женщин лучше всего подходят босоножки, туфли, сапоги на высокой шпильке или платформе, а для лета — яркие сандалии с множеством декоративных элементов. Цветные колготки, нередко с люрексом, перешли из категории китча в остромодные аксессуары. Полупрозрачные топы, атласные брюки, обтягивающие бедра, стали носить и девушки, и мужчины.

Еда и напитки

Главными блюдами стола эпохи 90-х являются всевозможные салаты – оливье, селедка под «шубой». Украсить их можно фигурно вырезанными овощами. В качестве десерта можно подать «орешки» с вареной сгущенкой, шоколадки «Сникерс» и «Марс», конфетки «Скиттлз» и «M&M’s». Главный напиток – ‘Zuko’ или ‘Yupi’, но их вы вряд ли найдете в магазинах, да и пить напитки, приготовленные из порошков, сегодня вряд ли кто-то будет. Поэтому запаситесь напитками ярких цветов, которые нужно перелить в кувшины. Не забудьте о соломках.

Не забудьте о чупа-чупсе для каждого гостя, а также о жевательных резинках. Хитом того времени были жевательные резинки ‘Love is’.

Полиэстеровый костюм

Главной приметой времени стал полиэстеровый костюм («leisure suit») – белый или цветной. Основным достоинством таких костюмов была дешевизна синтетики – заплатив совсем немного, парень с рабочей окраины мог выглядеть модно и стильно! Пиджак часто напоминал рубашку и имел нагрудные карманы. Брюки должны были быть в тон пиджаку – узкие, но к низу расклёшенные — чем шире, тем лучше. В моде были сияющие синтетические ткани: вискоза, люрекс, полиэстер, спандекс, жаккард.

Под костюм надевалась нейлоновая рубашка (qiana-shirt), нарочито яркого цвета – часто розовая, пёстрая или с узорами, с заострёнными и непомерно вытянутыми уголками воротника («ушами»), которые выставлялись поверх пиджака. Рубашку носили на голое тело, максимально распахивая на груди, на которую иногда надевали цепочку. Медальон с пацификом (), как наследие антивоенных бунтов 60-х, стал ещё одной приметой эпохи диско.

Кичливый образ Тони Манеро, блестяще сыгранный Джоном Траволтой в фильме «Лихорадка субботней ночи» породил новую моду на белые костюмы с чёрной (иногда красной) рубашкой – ещё в 60-е так одевались только гангстеры! Спустя пять лет, когда диско-мода дошла и до СССР, в этом образе появится Александр Абдулов в комедии «Чародеи», а десять лет спустя таким будет сценический костюм Кая Метова. Иногда дополнением к костюму служила шляпа с узкими полями, лихо надвинутая на глаза.

Как одевались девушки

Одежда модниц в стиле 80-х годов порой напоминала цветной калейдоскоп, ведь спокойствие и приглушенные тона были явно не в тренде. Девушки предпочитали носить яркие, обтягивающие легинсы, добавляя к ним пышную юбку и такой же кислотный топ. Хорошо, чтобы верх был слегка мешковатым, приоткрывая одно плечо. Не обойтись моднице было без пары лодочек, кожаной куртки и широкого ремня. Эти элементы дополняли и завершали многие довольно экстравагантные луки.

В 80-х годах популярность, благодаря иконе стиля принцессе Диане, набирали жакеты с широкими плечами. Она же ввела в повседневные ансамбли шляпки, ранее считавшиеся исключительно аристократической вещью.

На волне популярности оказались юбки-карандаш их можно было встретить в многочисленных образах. Для этого периода характерна агрессивная сексуальность. Девушки старались выбрать обтягивающие лосины из лайкры, дополняя все это короткими юбочками. Платье-труба из трикотажа – еще один хит 80, в который были безумно влюблены модницы. Брюки с высокой талией, такого же плана джинсы считались настоящим шиком.

В 80-х годах было модно заниматься спортом или просто делать вид, что увлечена этим занятием. Фитнес, спортивные танцы, аэробика активно развивались, оказывая влияние на стиль многих красоток. Обтягивающие лосины стали не только вещью для занятий в спортивном зале, но и предметом гардероба на каждый день. С ними создавались кричащие образы для дискотек. Девушки предпочитали комбинировать со столь оригинальным низом джемпера мешковатой формы.

Стиль 80-х годов – это пластмассовая бижутерия. Девушки так увлеклись массивными браслетами, клипсами, что их было не остановить. Чем больше подобных украшений присутствовало одновременно, тем эффектнее смотрелась красотка.

Характерные черты одежды в стиле ретро

Одежда 80-х годов — это сочетание классического стиля для работы и учебы с оригинальными образами молодежи. Строгий дресс-код и запрет на макияж в учебных заведениях вызывает волны протеста: на улицах появляются девушки с красными помадами и фиолетовыми губами. Модные вещи в гардеробе нужно было беречь, поскольку достать новые было настоящей проблемой.

Модные платья — обязательный элемент гардероба

В 80-е модницы старались избегать синтетических тканей. Они были недолговечными, в отличие от натуральной шерсти, качественного денима, стрейчевого трикотажа и других разновидностей. Стильное вечернее платье можно было сшить из люрекса с обязательным добавлением блестящих пайеток. Самые модные фасоны платьев в 80-х:

  • силуэт «песочные часы», с широким поясом на талии и объемными подкладками под плечи;
  • классический футляр;
  • модели с короткой обтягивающей юбкой и рукавами «летучая мышь»;
  • простые летние сарафаны с ярким принтом либо в пастельных тонах.

Цвет платья зависел от смелости его обладательницы. Особенно модно было появиться на улице в ярком малиновом или желтом наряде, а также в модели с животным принтом. Если расцветка платья ни с чем не гармонировала, достаточно было просто подобрать пояс в комплект к сумке либо бижутерии. Однако классические черные и белые варианты также не выходили из моды.

Брюки и джинсы: популярные модели

Штаны в 80-х обязательно должны были присутствовать как в мужском, так и в женском гардеробе. Большинство моделей выполнялись из качественного материала, поэтому они служили в течение многих лет. Для пошива брюк использовались необычные фасоны, которые десятилетием ранее были недоступны. На улицах можно было встретить женщин и девушек в самых разных вариантах брюк:

  • «бананы» — модели с расширением и складками в области талии, зауженные книзу;
  • джинсы-варенки — из-за дефицита в магазинах ткань вываривали вручную, чтобы получить нужный оттенок;
  • расклешенные джинсы и брюки;
  • «пирамиды» — объемные с подкатами.

Жакеты, пальто, куртки из 80-х

Верхняя одежда — отдельное направление стиля восьмидесятых. В моду вошли необычные фасоны, которые выполнялись во всех возможных расцветках. В зависимости от предпочтений модницы, на холодное и прохладное время года можно было подобрать один из вариантов:

  • кожаную куртку с объемными плечами и укороченной талией;
  • жакет с подплечниками — вставками, которые визуально делали плечевой пояс более объемным;
  • пальто классического кроя с крупными пуговицами либо широким поясом;
  • дутую зимнюю куртку ярких расцветок.

Идеи верхней одежды можно было посмотреть в модных журналах. Отдельные варианты перешивали из обычных пальто либо платьев, дополнив их оригинальными вставками и изменив фасон.

Тенденции: стиль диско – тогда и сейчас

Реальность такова: стиль диско актуален и считается ультра-популярным трендом. Взгляните на мировые подиумы и вас ослепит обилие блеска и восхитят всевозможные брюки-клеш, комбинезоны и платья, столь популярные в 70-х. А значит, пришло время вспомнить историю самого яркого стиля и проследить, как он развивался.

70-е: Студия 54

Все началось с дискотек, на танцполах которых можно было раскрепоститься по полной и уйти в мир радужных грез. Одеваться, посещая этот праздник жизни, следовало соответстующе: ярко, броско, вызывающе. Одним из первых ночных клубов, где подобные наряды стали своего рода дресс-кодом, была культовая Студия 54. Нью-Йокский клуб открыл свои двери в 1977 году и во времена своего бурного расцвета принял, кажется, всех самых богемных персонажей: Лайзу Минелли и Энди Уорхола, Элизабет Тейлор, Мика Джаггера, Дайану Росс, Майкла Джексона, Джона Траволту, Кельвина Кляйна, Рудольфа Нуриева, Михаила Барышникова и многих-многих других.


Энди Уорхол на открытии Студии 54

Сказать, что посетители клуба одевались ярко, значит не сказать и половины: на танцполе можно было встретить людей на роликовых коньках, в подобии космических костюмов, в обтягивающих комбинезонах из спандекса или ультракоротких шортах, наконец, некоторые смельчаки распыляли по всему телу золотую или серебрянную краску, превращая себя в арт-объект. Стоит ли говорить, что из всего этого сумасшествия надеть наряд из пайеток было верхом скромности.

Одним из важных требований для нарядов в стиле диско было их удобство. Рассчитанные в первую очередь на активные движения, юбки и брюки не должны были сковывать движений. Поэтому, когда клубная мода стала все активнее просачиваться в повседневную жизнь, на улицах все чаще можно было встретить юбки-солнца, широкие брюки-клеш из блестящего материала, а в равной степени и зауженные брюки и лосины из лайкры и спандекса неоновых цветов и блестящие топы и боди в обтяжку.

Самые смелые добавляли к своему наряду туфли на немыслимо высоких платформах и экстравагантные аксессуары в виде, например, перьев. Образ не мог быть закончен без яркого макияжа. К слову, феминистки активно критиковали эту моду, протестуя против откровенной сексуальности, которая культивирует объективизацию женщины. Впрочем, дизайнеры дали отпор, заявив, что это право современных женщин 1979 года — выбирать любые наряды, какие пожелают. Именно в это время знаменитые “голые платья” становятся одними из самых популярных нарядов, ему весьма поспособствовали певицы Шер и Тина Тернер.

80-е: блеск и индивидуальность


1980-е достойно продолжили диско-угар предшествующего десятилетия. При всех общих чертах стиль диско все-таки был очень индивидуальным — раз и навсегда устоявшихся правил не существовало. Наряду с ультраобтягивающими комбинезонами с глубоким декольте существовали, например, атласные брюки и рубашки с длинным рукавом, а рядом с короткими леопардовыми платьями мирно уживались ослепляющие металлическим блеском футуристические костюмы. Впрочем, предпочтение все же отдавалось нарядам нарочито сексуальным и вызывающе ярким, что активно пропагандировалось с экранов телевизоров такими безусловными иконами стиля, как Лайза Минелли, Дайаной Росс, группой ABBA в полном составе и многими другими.

90-е: трансформация в гламур


В самое “лихое” десятилетие стиль диско начал постепенно трансформироваться в неистовый гламур. Зачинщиками и адептами нового стиля стали не просто парни с дискотеки, а вполне серьезные главы модных домов, в частности, Джанни Версаче. Дизайнер вообще был большим любителем роскоши и шумных вечеринок, которые сильно смахивали на те самые, которые проводились в знаменитой “Студии 54”. Только Версаче предпочитал собирать друзей прямо у себя дома. Собственно, его видение жизни не могло не отразиться на коллекциях, которые он выпускал. Его барочные наряды с обилием орнаментов и сияния золота, конечно, в своем ДНК имели стиль диско. Наряду с Versace, из зерна эпохи 70-х выросли такие бренды, как Balmain, YSL, Roberto Cavalli.

Стиль диско: наше время

Несмотря на то что в 90-е и тем более в 2000-е стиль диско несколько поутих, в нынешнем году снова набирает обороты, настолько, что сдавать позиций не собирается и в следующем сезоне. В коллекциях Lacoste, Lanvin, Isabel Marant, Rodarte, не говоря уже о брендах-адептах этого стиля (Balmain, YSL, Roberto Cavalli, Versace) был представлен практически полный набор атрибутов, начиная от металлического блеска и заканчивая ультракороткими шортами и лосинами.


Lanvin, Isabel Marant, Rodarte ​

Спорт

Маниакальное желание сбросить лишний вес, чтобы соответствовать модным параметрам, приводит к всплеску популярности аэробики и шейпинга, которыми занимаются как мужчины, так и женщины. Спортивные залы привносят в диско-моду новые элементы, которые в полной мере раскроются лишь в 80-х: банданы, яркие шорты, кроссовки и спортивные костюмы, а также спандекс, лосины и костюмы для аэробики.

Важным элементом диско-эры были роликовые коньки. В отличие от современных (roller-bladers), колёса в них размещались попарно (roller-skaters). В конце 70-х появляются даже специальные дискотеки для роллеров – смесь клуба и катка .

Женские прически в стиле 80-х годов на короткие волосы.

В парикмахерских практиковались преимущественно стрижки до плеч, слегка оформленные брашингом в виде аккуратных волн, покрытые лаком либо пеной. Кроме этого, делали типичный зачес в сторону. Его фиксировали при помощи специального воска, тем самым создавая эффект пышности, объема. Гламурная пресса активно продвигала так называемые рваные стрижки с особым акцентом на макушке. Чаще их выбирали дамы с овальным, удлиненным лицом. Дополнением к такой стрижке была завивка “химия”. Она придавала заметную объемность на продолжительный период времени.

Короткие женские прически 80-х годов.

В 1981 году появилось каре, которому и сегодня отдают предпочтение многие женщины. Еще один признак времени – ассиметричные стрижки. Они предоставляли возможность создать видимость очень пышных, густых прядей, особенно на передней части волосистой части головы. Блонд и роковой медно-рыжий оттенок пребывали в тренде. Огненные цвета с красным отливом пользовались спросом даже среди совсем молодых девчонок.

В 80-е годы в моду входит начес XXL. Результатом неумелых экспериментов с ним считается небезызвестный эффект «сухой мочалки» на голове. Особенно страдали женщины с тонкой, ослабленной, высветленной шевелюрой. Начес вполне годился для шумного праздника и для обычных будней. В его выполнение сложности не было, но некоторые нюансы все же присутствовали. Это универсальная, подходящая почти всем типам внешности прическа 80-х годов.

Волосы нужно не просто начесать в районе макушки, но и подкрутить их посредством электрической плойки, после чего обильно сбрызнуть лаком либо же покрыть муссом. Пряди нижнего яруса, выстриженные в технике каскад, очерчивают закругленным брашингом, высушивают феном по направлению вниз.

Короткую челку слегка фиксируют искусственным воском.

Воздушная укладка подразумевает по максимуму поднятые корни волос с использованием немалой порции лака. Это вариант женской прически 80-х на короткие волосы, при котором пряди фиксировали по всей длине почти вертикально. Сегодня настолько интенсивный начес больше не используется. Современные парикмахеры-стилисты рекомендуют приподнимать волосы таким путем, чтобы результат замечался исключительно у корней. Иначе общий вид будет старомодным, начес придаст лишних лет.

Макияж в стиле 90-х

Макияж 90-х отлично подходит под яркий, кричащий образ. У него есть 2 варианта:

  • Начало 90-х. Это примерно то же самое, что на голове, только в переложении на лицо. Яркие, блестящие тени полукругами вокруг глаз. Подводка не только черная, но и любого цвета, который удастся добыть. Безумные стрелки. Длинные ресницы. Яркая помада — кармин, сливовый. Обязательно заметные румяна.
  • Конец 90-х. К концу 90-х яркость несколько поугасла. Глаза красили серой или черной тушью, подкрашивали тенями с примесью серого. Румяна не использовали, губы красили помадой естественного оттенка.

Делать выбор стоит, опираясь на собственные желания. Если хочется полностью быть в духе времени, почувствовать его безумный драйв, стоит выбрать макияж начала 90-х. Если хочется быть естественной, симпатичной, а дух времени дело второстепенное, выбирать следует конец.

Главное, что нужно помнить — совсем необязательно выглядеть гармонично. Необязательно выглядеть даже красивой с точки зрения современного человека. В 90-е красивым считалось зарубежное и яркое. Именно такой и нужно быть — яркой и в зарубежных нарядах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector