Бытовая швейная машина “подольск 142”

Содержание:

Модели

Моделей, выпускаемых предприятием, было несколько:

  • «Подольск 2м». Является наиболее распространённой в РФ. Аппарат представляет собой простую машину с ручным приводом, также имеется ножная педаль. В течение длительного времени считалась в России единственной ходовой машинкой. Аккуратно и надежно сшивает толстые ткани.
  • «Подольск 132». Специализация модели — работа с льном, синтетикой, шёлком и шерстью. Разновидности строек: прямая и зигзаг. Кроме того, при помощи аппарата можно штопать и вышивать.
  • «Подольск 142». Швейная машина, инструкция которой понятна даже начинающему пользователю, почти не ломается. Подобно её предшественнице, (132-й), модель шьёт и зигзагом, и прямой строкой. Имеются несущественные отличия: улучшено качество металла, из которого произведены детали, является более удобным управление, эргономичен дизайн. Модель 142 оснащена устройством для наматывания нити. Машинка требует регулярного ухода и смазки.

Плюсы и минусы в швейной машинке «Подольск 142»

К достоинствам «Подольск 142» относятся надежность, долговечность, простота работы и ухода. Из-за малого количества операций переключение с одной на другую не вызывает сложностей, детали для управления имеют маркировки на корпусе. Упрощена заправка верхней и нижней нитей, что позволяет справиться с машинкой даже начинающим швеям. Также швеи отмечают, что модель работает практически с любыми нитками и иголками, при шитье не тянет и не зажевывает даже сложные ткани.

Швейные машинки «Подольск 142» можно встретить на уроках труда в школе: благодаря простоте использования на них легко научиться шить.

К недостаткам можно отнести:

  1. Отсутствие электронного управления в некоторых моделях;
  2. Малое количество доступных операций и ограниченная область применения из-за этого;
  3. Устаревший дизайн;
  4. Закрытие производства: купить новую машинку не получится, но купить хорошо сохранившуюся с рук можно.

Главный недостаток машинки – ее больше не выпускают

Подольская фабрика, производящая одноименные швейные машинки, закрылась более 10 лет назад, но ее продукция продолжает пользоваться спросом. Швейная машина «Подольск 142» – это крепкая, простая в сборке и работе машинка, которая легко справляется со многими работами.

Подготовка к установке блока челнока

При подготовке швейной машинки для установки челнока стоит задуматься над сборкой и настройкой. Первоначально происходит предварительная регулировка и финишная фиксация.


Установка челнока

Сборка и настройка челночного блока

Челночный блок у модели считается простым в настройке. Он включает главный узел, а также механизм качания. Для сборки из инструментов потребуется набор отвёрток и плоскогубцы. Регулировка осуществляется за счет вращения маховика по часовой стрелке

Во время процедуры важно не повредить электрический привод

Предварительная выставка

При вращении маховика необходимо дождаться щелчка, когда зубчики станут на место. Далее проверяется положение кольца, которое должно находиться по центру. Если всё в порядке винт прокрутится по часовой стрелке на полоборота.

Правила настройки современных машин

Современные бытовые машинки хорошо продуманы конструкторами. От пользователя требуется минимальное понимание принципов шитья, чтобы отрегулировать следующие параметры и спокойно работать с прибором:

  • сила нажатия лапки на ткань во время работы;
  • длина стежка;
  • натяжение рабочей нити;
  • высота зубцов.

Установка параметров стежка

Даже самые простые модели электрических бытовых машинок имеют хороший выбор строчек, предназначенных для шитья в разных техниках. Выбор режима также зависит от используемой ткани. Мастерица может вручную отрегулировать длину и ширину стежка, чтобы получить лучшее качество строчки.

В руководстве пользователя обычно есть описание режимов работы, соответствие определенных операций поставленным задачам, типов тканей. Для некоторых материалов и режимов необходимо менять ширину шитья и даже иглы.

Виды строчек в современной электромеханической швейной машине

Установка иглы относительно челнока

Чтобы во время работы шов получался ровный, без пропусков, необходимо отрегулировать постановку иглы относительно челнока. Принципиальное значение эта регулировка имеет при работе зигзагом.

В норме рабочая игла, поднимаясь из нижнего положения на 1,8 мм, должна встречаться в точке с челноком. Отрегулировать это положение можно с помощью ключа, ослабив им винт, фиксируя в этот момент маховое колесо.

Если отрегулировать этот параметр самостоятельно не удается, необходимо обратиться в сервис.

Регулировка игловодителя и натяжителя

Обрыв, провисание и петляние рабочей нитки – довольно популярная проблема. В этом случае машинка делает пропуски в строчке или шьет неравномерно. Проблема кроется в регуляторе натяжения: натяжитель может смещаться или вовсе выпасть. Игловодитель в этом случае уходит в верхнюю точку вместе с иглой.

Игловодитель в швейной машине

Для решения проблемы необходимо ослабить винт и установить лезвие иглы так, чтобы желобок принял правильное положение.

Настройка степени натяжения рабочей нити

Данный параметр влияет на качество строчки: насколько она ровная, без зажимов или провисаний. Если натяжение слишком сильное, необходимо с помощью регулятора на корпусе машинки выбрать меньшее число на шкале. Действовать надо постепенно, проверяя эффект от каждого смещения регулятора на строчке.

Нижняя полупетля не должна выходить наверх. Если регулировка натяжения верхней нити не помогает, следует заняться нижней.

Настройка степени натяжения нижней нити

Проверить правильность этой регулировки можно съемным челноком. Если шпулька, вставленная в него, не движется, когда всю конструкцию подвешивают за нитку, идущую от шпульки, необходимо ослабить натяжение. Если наоборот, шпулька слишком сильно раскручивается, натяжение надо увеличить.

Для усиления натяжения регулировочный винт необходимо подтянуть с помощью инструмента по часовой стрелке, для ослабления – против. Здесь также надо действовать неспешно, поэтапно, проверяя регулировку после каждого шага.

Настройка положения зубчатой планки

Эта делать отвечает на движение ткани во время работы. В момент, когда иголка протыкает материал, верх зуба должен быть на одном уровне с рабочей поверхностью. Если этот параметр отрегулирован неверно, ткань стоит на месте, или, наоборот, натягивается и рвется, строчка ложится неравномерно.

Положение планки исправить просто. Для этого надо поднять лапку, а рейку сместить так, чтобы она заняла корректное положение (обычно этот момент подробно описан в руководстве пользователя). Маховое колесо в этот момент следует двигать на себя.

Зубчатая планка швейной машины

Высота зубчатой планки

Бывает, что верхняя точка зуба мало поднята над поверхностью. Это можно исправить. Машинку надо наклонить назад. Немного раскрутить винт, отрегулировать высоту зуба. При правильной настройке в середине пластины должны показываться только зубья. Перед детали должен быть приподнят по отношению к задней части на 0,5 мм. В случае необходимости можно подложить прокладку.

Регулировка степени нажима лапки

От этого параметра зависит качество строчки и комфорт при работе. В более простых моделях нажим лапки регулируется винтом, который находится на держателе. В более продвинутых моделях этот винт выведен на корпус. Работать с ним надо в соответствии с руководством пользователя на конкретную модель машинки.

Ремонт механизма

Ремонт лучше всего доверить профессионалам, но некоторые мелкие неполадки швея может исправить и самостоятельно, пользуясь руководством.

Как установить иглу швейной машины

При правильном расположении длинный желобок иглы для скольжения нити должен располагаться с правой стороны, где нитка заправляется в ушко.

Иглу необходимо вставить в иглодержатель до упора, затем зафиксировать головочным винтом.

Важно! На некоторых швейных машинах «Подольск» расположение иное – перед началом работы лучше уточнить в инструкции. Вам это будет интересно Интересные выкройки штанов: пошаговая инструкция по построению

Вам это будет интересно Интересные выкройки штанов: пошаговая инструкция по построению

Как проверить крепления, соединения узлов

Фиксация осуществляется самораскручивающейся гайкой, поэтому для работы потребуется отвертка. Нужно осмотреть машинку, при обнаружении люфта ослабить гайку и подтянуть втулку. Натяжение при этом не должно быть плотным, нужно оставить небольшой зазор.

Иглу важно закрепить правильно

Проверка ручного привода

Самые частые проблемы – слабые узлы, незакрепленная ручка и отсутствие смазки. Необходимо подтянуть винты «М» и «К» отверткой и смазать все маслом, особенно сами винты.

Самым слабым узлом является устройство для намотки ниток. Чаще всего изнашивается резиновый ободок, который необходимо заменить.

Как отрегулировать игловодитель

Это делается при помощи специального винта, который расположен внутри корпуса. Поскольку винт полностью спрятан, его можно подкрутить только плоской отверткой наощупь.

Винт снаружи закрепляет иглу

Необходимо сделать оборот колесом-маховиком, подвести челнок к игле и затянуть винт.

Неисправности в блоке зигзаг и разборка блока.

Неисправность №1:

Уменьшение  ширины зигзага, при  выставке на цифру — 5

Причина: От многолетней работы зигзагом, на пластмассовом, копирном диске, образуется дорожка, канавка.

Как проверить на сколько уже стал зигзаг?

Проверка:

  1. Ручку — зигзага, на 5 мм. Фото 1, № 2.
  2. Ручку — выбора строчек, на 1. Фото 1 № 1.
  3. Нитку — вытащить из иглы.
  4. Под лапку — кусочек газеты.
  5. Прошили — пробили отверстия, линейкой, с миллиметровыми делениями, промеряли расстояния, по центрам проколов. При ширине зигзага 5 мм, Фактически может быть  4 мм, а иногда и 3 мм.

Наша задача:

Начинаем  устранять эту проблему. Для этого нам нужно, вытащить из машины, блок зигзага. При этом, буду знакомить вас, с названиями устройства: блока  зигзаг.

Разборка — Блока  Зигзаг.

По центру, на Фото 22. виден кронштейн, с одним, вертикальным креплением, — винтом  М 6, к корпусу рукава.

Фото 22.

На фото 23, на задней стенке рукава, по  оси  шестерни, в серьгу вернут винт, М 5, с шайбой.

Фото 23.

  1. Выворачиваем, эти два винта и откладываем, их в сторону. Вытаскиваем блок зигзага, в верх. И вот он, уже лежит на столе, смотрите фото 24.

Фото 24.

  1. По фото 25, вывернуть винт № 1, на 3-4 оборота. Снимаем ручку — выбора строчек.

Осторожно! Внутри ручки — пружинка. Пружинка, может вылететь и улететь в неизвестном направлении

Фото 25.

 На фото 26, ручка выбора строчки.

Фото 26.

  1. Теперь по фото 25, откручиваем  на 3-4 оборота, винтик № 2. Он вкручен в, шлиц оси копиров.  И  вытаскиваем всю ось с копирами. Вот она в сборе на Фото 26. Откладываем её, пока в сторону, ей займёмся позже.

На фото 27, ось с копирами.

Фото 27. 

  1. Между ручками, на корпусе блока зигзага, в вернут винт, № 13, фото 25. Ослабляем его на 1 – 2 оборота. И вытаскиваем, «Блок копирных дисков».

 На фото 28. » Блок копирных дисков».

Первый диск от шестерни, это диск зигзага № 1, на ручке выбора строчки. Ему соответствует копир № 1   (Фото 27 № 1).
Диску №2, от шестерни, фото 28, соответствует копир №2 (фото 27 № 2) и так  далее. 
С противоположной стороны от шестерни, за копирными дисками,  (фото 21),  установлена — Серьга № 6. Ослабляем на ней  винтик № 7, на 1 оборот и снимаем  серьгу № 6.
За серьгой, —  Стопорное ограничительное кольцо. Расширяем  края кольца, кольце съёмником. И снимаем, стопорное ограничительное кольцо. Копирные диски, скреплены  между собой, двумя винтами,  и закручены гайками. Выворачиваем винты!

Гайки оставляем в  диске Зигзага!

Фото 28.

На фото 29, копирный диск. Зигзага.

Фото 29.

На фото 30, копирные диски, но более наглядно.

Фото 30.

/p>

 Снимаем с оси, Копирные диски, соблюдаем последовательность, помним о соответствии! Диск зигзага, переворачиваем, гайками, в сторону диска № 2!

Намотка шпульки

Шпулька — это небольшая катушка, которая подает нить снизу. Этот вариант подразумевает несколько несложных шагов.

Освобождаем иглу. Для этого необходимо полностью провернуть боковой винт. Это необходимая мера для того, чтобы при установке нити случайно не задеть иглой руку.
Вынимаем шпульку. Для этого необходимо открыть пластину, которая находится прямо под иглой, и снять шпулю с механизма

Обратите внимание, что на шпуле не должно быть намотано ниток.
Устанавливаем катушку. На верхней части машинки расположены штырьки

На самый длинный, необходимо поставить катушку. Установка происходит таким образом, чтобы нить раскручивалась против часовой стрелки.
Вытягиваем нить. Для этого шага нужно протянуть ее через диск натяжения. Если на машинке есть схема, то можно действовать согласно ее указаниям.
Наматываем. Далее вокруг шпульки обматывается нить на два-три круга.
Установка шпули. На короткий штырек сверху машинки устанавливают шпульку и фиксируют ее.
Начало намотки. Этот шаг подразумевает подключение устройства к сети. Далее нить несколько секунд придерживается и отпускается для намотки. В зависимости от конфигурации машины, возможен вариант нажатия на педаль либо на специальную кнопку. Если внутренний конец нити торчит, его необходимо аккуратно срезать.
Окончание намотки. Далее педаль снова нажимают до того, как нитка полностью намотается. Чаще всего машинки самостоятельно останавливают намотку, но лучше проследить дополнительно: ниток должно быть столько, чтобы катушка могла спокойно поместиться и провернуться в механизме.
Снимаем. По окончанию намотки штырь фиксатора отодвигают, извлекают шпульку и обрезают нить, соединяющую ее с катушкой.
Далее шпулю необходимо поместить в специальный металлический контейнер для нее, а нить заправить под пружину.

Далее необходимо заправить в иглу швейного прибора верхнюю нить.

История швейной машины «Подольск 142»

История швейной машинки «Подольск 142» тесно связана с американской компанией «Зингер». Продукция фирмы пользовалась огромным спросом, но в начале XX века цена на нее сильно выросла: доставлять за океан было недешево. Появились конкуренты, и владельцы «Зингер» решили открыть в Российский империи отдельный завод. Произведенные швейные машинки должны были покрыть потребности России, Турции, Китая, Японии, Персии и Балкан.

«Подольск 142» остается популярной и в наши дни

Завод начал работать в 1902 году, в 1918 его национализировали большевики, временно работа прекратилась. Фабрика вновь заработала только в 1923 году под именем «Госшвеймашина», а в 1931 году ее переименовали в Подольский механический завод («ПМЗ»). Он успешно пережил ВОВ и 90-е, но в начале 2000-х ПМЗ был закрыт, так как рынок оказался пресыщен иностранной продукцией, и российский производитель оказался невостребован.

Первые модели были копиями «Зингеров».

Важно! «Подольск 142» впервые была выпущена в 1980-х годах

Швейная машина «Подольск 142»: инструкция, описание, устройство

Модель комплектуется следующими составляющими:

  • челночным устройством;
  • платформой;
  • игольной пластиной;
  • нажимной лапкой;
  • игловодителем;
  • рычагами подъема лапки, нитепритягивателя, обратной подачи ткани, смещения иглы;
  • регулятором натяжения верхней нити;
  • верхней и фронтальной крышками;
  • шайбами натяжителя верхней нитки;
  • указателями вида строчек, ширины зигзага;
  • стержнем для катушки;
  • моталкой;
  • маховиком;
  • ручками зигзага, регулятора длины стежка и подъема гребенки;
  • двигателем материала (рейкой);
  • панелью рисунков;
  • устройством для переключения блока копиров.

Очень практичная в использовании «Подольск 142» — швейная машина. Инструкция содержит всю необходимую информацию об устройстве. Кстати, обычно оно продается с ручным приводом, реже — с ножным, иногда — с электрическим. Цена на такое оборудование является символической: 300-500 руб.

Подготовка к настройке блока челнока, выставка корпуса, смена буферной пружины

Настройка блока челнока происходит в следующей последовательности:

  • снятие крышки;
  • высвобождение задней стенки;
  • осмотр крепления;
  • проверка прижимной пружины;
  • зажим шпульного колпачка;
  • регулировка коробки.

Чтобы выставить корпус челнока, предусмотрено два зажима на пластине. Во время настройки проверяется зазор между пяткой челнока

Толкатель должен быть свободным, важно не передавить пружину


Регулировка пружины

Интересно! Распространенной ошибкой считается применение плоскогубцев для фиксации элемента.

Когда всё сделано, остаётся заменить буферную пружину. Это можно сделать, когда челнок отсоединён. Крепится прижимное кольцо и высвобождается шпулька. Колпачок необходимо отложить в сторону и открутить лапку. После этого получится снять буфер на пружину для её замены.

История швейной машинки «Подольск 142»

Швейная машинка «Подольск 142» выпускалась на базе одноименного завода. Его производственные площадки были запущены еще в Российской Империи, в 1902 году. Инициатором запуска подобного производства в России стал представитель легендарной марки «Зингер». На нашу страну его выбор пал потому, что здесь можно было приобрести землю, практически, за копейки по европейским меркам, а рабочая сила у нас была самой дешевой.

Завод «Зингер» в Подольске стремительно развивался, его производственная мощность всего через 10 лет выросла до 2 500 изделий в день, но оборудование здесь выпускалось однотипное – всего одна модель швейной машинки.

Модернизация и запуск линий по выпуску нескольких моделей швейного оборудования датируется уже советскими временами. В 1917 году фабрика «Зингер» была национализирована, на ее базе открылось собственное конструкторское бюро. Во время ВОВ выпуск швейного оборудования, практически, был прекращен. Завод эвакуировали в Алтайский край, он начал выпускать боеприпасы. Но после окончания войны его вернули в Подольск, в производство ввели несколько моделей швейных машин, а в 80-х годах прошлого века с его конвейера сошла первая швейная машинка марки «Подольск 142».

Основные характеристики

«Подольск» является распространенной моделью, несмотря на то, что сегодня набирают популярность электронные и электрохимические машинки. Как правило, «Подольск» — простая и старая модель, имеющая ручной или ножной привод. Имеет качающийся челнок, большое количество операций, полуавтоматическую петельную обработку, обметочку строчку, потайную и эластичную строчку, рукавную платформу.

Оснащена кнопкой реверса и качественным освещением. Комплектуется лапками для вшивания молнии и пуговиц. Имеет гарантийный срок и большой срок службы, поэтому наладка швейной машины «Подольск» практически не требуется. Дополнена отсеком для аксессуара и мягким чехлом.

В швейной машине располагается винт для нажимной наладки лапки. Также есть фронтальная крышка, регулировочная гайка, шайба нитенаправителя, нитеобрезателя, стержень и винт лапки и многое другое. Эти детали можно настраивать и смазывать для более эффективной работы, по желанию.

Плюсы и минусы в швейной машинке «Подольск 142»

К достоинствам «Подольск 142» относятся надежность, долговечность, простота работы и ухода. Из-за малого количества операций переключение с одной на другую не вызывает сложностей, детали для управления имеют маркировки на корпусе. Упрощена заправка верхней и нижней нитей, что позволяет справиться с машинкой даже начинающим швеям. Также швеи отмечают, что модель работает практически с любыми нитками и иголками, при шитье не тянет и не зажевывает даже сложные ткани.

Важно! Швейные машинки «Подольск 142» можно встретить на уроках труда в школе: благодаря простоте использования на них легко научиться шить. К недостаткам можно отнести:

К недостаткам можно отнести:

  1. Отсутствие электронного управления в некоторых моделях;
  2. Малое количество доступных операций и ограниченная область применения из-за этого;
  3. Устаревший дизайн;
  4. Закрытие производства: купить новую машинку не получится, но купить хорошо сохранившуюся с рук можно.

Главный недостаток машинки – ее больше не выпускают

Подольская фабрика, производящая одноименные швейные машинки, закрылась более 10 лет назад, но ее продукция продолжает пользоваться спросом. Швейная машина «Подольск 142» – это крепкая, простая в сборке и работе машинка, которая легко справляется со многими работами.

В наше время довольно широкой популярностью у домашних мастериц пользуется швейная машина «Подольск 142». Инструкция содержит сведения об основных характеристиках модели, правилах ее эксплуатации и особенностях ремонта. Машина считается морально устаревшей. Поэтому приобрести ее можно за сугубо символическую цену.

Желающим поработать на простом аппарате с ножным, ручным и (реже) электрическим приводом подойдет именно швейная машина «Подольск 142». Инструкция предупреждает о некоторых сложностях в ремонте модели. По словам специалистов, иногда починка машины обходится дороже ее самой. Несмотря на это, многие продолжают отдавать ей предпочтение даже перед более современными аналогами.

2 Наиболее распространенные причины поломок машин Чайка

Так как машинки Подольского завода – модели, можно сказать, раритетные, но весьма надежные, они могут ломаться или выходить из строя. Конечно, сегодня есть мастера, которые выполнят ремонт швейных машин Чайка, но в большинстве случаев вы сможете произвести ремонт швейных машин такого типа самостоятельно.

Особенно, учитывая тот факт, что цена швейной машины Подольск невысока, а ее ремонт может обойтись в половину стоимости. Единственное, где может возникнуть проблема – это в процессе покупки новых деталей.

Дело в том, что запчасти к швейной машине Чайка сегодня найти сложно и придется подбирать подходящий вариант именно для вашей модели. Давайте посмотрим на самые распространенные поломки, с которыми вы можете справиться.

1. Обрыв верхней нити – здесь причин может быть несколько.

  • Первая – это когда сильно зажата нитка между шайбой в регуляторе. Устранить эту поломку легко – нужно просто отпустить гайку регулятора натяжения.
  • Вторая – может заедать коническая пружина на оси регулятора натяжения. Для устранения обрыва нужно снять пружину и гайку с оси регулятора и немного развести концы.

2. Строчка получается неравномерной – здесь также есть несколько причин.

  • Игла не соответствует выбранному типу ткани – стоит попробовать поставить более толстую иглу.
  • Игла поставлена неправильно – иглу нужно ставить вверх до упора, чтобы она не касалась стенок отверстия игольной пластины.
  • Заедает шпулька в колпачке, за счет чего нить вытягивается неравномерно – в таком случае нужно шпульку опилить по высоте со всех сторон, чтобы обеспечить плавный выход нитки.

3. Ткань «затягивает» в отверстие игольной пластины – у такой проблемы может быть несколько причин.

  • Стоит тупая игла (игла может затупиться от длительной работы или удара о твердый предмет) – в таком случае нужно заменить иглу, если же нет замены – заточить.
  • Нитка сильно зажата в шпульке – нужно отрегулировать уровень натяжения верхней нити. Также стоит помнить, что перед началом работы нужно поставить правильную иглу и выбрать нитки, исходя из рекомендаций в инструкции по каждому типу ткани.
  • Мятая ткань – это также может стать причиной некачественного шитья. В таком случае стоит предварительно прогладить изделие.

Если же вы столкнулись с проблемой, которая требует профессионального подхода, например, замена игольной пластины, нужно будет обратиться в мастерскую. Ремонт швейной машины Чайка 142М, как самой популярной модели, обойдется в 7-9 у.е. Также дополнительно нужно будет приобретать детали, стоимость которых начинается от 3 долларов. В целом, ремонт промышленных швейных машин выходит гораздо дороже, чем ремонт бытовых отечественных устройств.

Из — за, плохой смазки и частых переключений, ручки — выбора строчки, в блоке зигзаг — ломается шпонка.

Внешнее проявление :

Не срабатывает ручка, — выбора строчки. Фото 1, № 1. Предположим, в положении 2 или 4.

Не исправность:

Сломалась  шпонка во втулке.

Ремонт втулки копира.

Слева Рычаг толкателя и Рычаг упора копиров в сборе, (он внизу). По центру — Дистанционная втулка, с двумя  винтами. За дистанционной втулкой,  широкая,  односторонняя,  пластмассовая втулка, (белого цвета, она на фото 25, на этом (фото 32), она грязная, в масле. Это Втулка зигзага или Втулка первого копира.

Фото 32.

Правильно разбирать этот механизм с право на лево.

Но мы разберём его с лева на право.

  1. По фото 33, выворачиваем винт № 1, на 2-4 оборота.
  2. Стягиваем с оси № 2, два рычага № 2 и № 3.
  3. Ослабив два винтика на дистанционной втулке на 1-3 оборота. Она на фото 34.
  4. Снимаем её с оси № 5.
  5. За дистанционной втулкой, «Втулка первого копира».
  6. Вторая втулка — для двух копиров, № 2 и № 3.
  7. Третья втулка – для двух копиров № 4 и № 5.

В нутри отверстий, втулок копиров, № 2 и № 3, сломаны шпонки. Так как у нас не работает ручка выбора строчки в положении 2 и в положении 4.

Фото 33.

На фото 34, изображена дистанционная втулка. 

Фото 34.

На фото 35 изображена пластмассовая Втулка с двухсторонними эксцентриками и одной общей шпонкой, в отверстии. Со  стороны,  обращённой  к копиру  1, отпечатана  цифра 2 .

Фото 35.

На фото 36, между     четвертым   и пятым  копирами,  шайба.  И за пятым,  шайба. Затем, стопорное кольцо. Пятый и четвёртый копиры, также установлены, на втулке, с двух сторонними эксцентриками.

Фото 36.

На фото 37 втулки,  изготовлены  из чёрной пластмассы. На втулке 4 — 5 стоит цифра 3. Так вот цифра 3, обращена к копиру № 3. Цифра на втулке № 2, на ней второй и третий копиры, втулка обращена к копиру, № 1.

 На фото 37, одна из двух втулок. Вид с торца. На оси отвёртки. Как бы, две втулки, склеены в одну. На общей оси.

Фото 37.

Итог:

Первая втулка, только для копира зигзаг. Вторая втулка — для двух копиров, № 2 и № 3. Третья втулка – для двух копиров № 4 и № 5. Втулки  № 2 и № 3 такие же, как на Фото 37.

Ремонт втулки, восстановление, шпонки

Шпонка    2 мм (высотой) х 1,5 мм (шириной) х 4 мм (длинной).  

  1. Берём гвоздик диаметром 3 мм, расклёпываем его в эти габариты: 2 х 1,5 х 4.
  2. Торцом надфиля, делаем пропил в внутри втулки. На глубину — 1 мм.
  3. В колпачок из под лака для волос. Каплю эпоксидной смолы, смешиваем со стружкой от пропила под шпонку.
  4. В эту смесь, добавляем 1 каплю отвердителя. И всё хорошо перемешиваем спичкой.
  5. В этой смеси, обмазываем нашу шпонку и вставляем во втулку.
  6. Через сутки, эпоксидная смола, затвердеет.
  7. Удаляем, лишнюю, затвердевшую смесь надфилем, с наружной части втулки, и по углам шпонки.
  8. Всё собираем на ось.

Шпонку, можно изготавливать, хоть из меди, из органического стекла — плексигласа, из алюминия. Можно изготовить из сломанной иглы. Можно приклеить клеем, «Супер Момент». Главное чтобы шпонка в пазу втулки сидела туго.

Менее  трудоёмкий  вариант, по ремонту – это купить новые втулки!

Итак собранные оси, устанавливаем в блок зигзага, а блок зигзага в машину.

Винты М 6 это № 4 и М 5 он на задней стенке, снаружи №3, на (фото 38) ставим на места. Сначала наживляем в серьгу, задний винт М 5. Затем закручиваем М 6. Затем дотягиваем М 5. А установив эти два винта, закручиваем винт на серьге. Он между корпусом и копирными дисками.

Фото 38.

Проверка правильности установки:

Выставляем ручку» Выбора строчки», в положение 1-зигзаг. Медленно вращаем шкив на себя, следим за иглой.

Возможны не исправности в блоке зигзаг и способы их устранения:

Неисправности, которые видны сразу, после установки блока на машину:

№ 1. Переключение, происходит под игольной пластиной, с левого на правый укол. И с правого на левый. 99% . Не надо пугаться!

Если у вас переключение, иглы, происходит над игольной пластиной, то настройку № 1, вам делать не надо!

№ 2. На ручке, ширина зигзага, стоит цифра 5. А от края отверстия, справа, до иглы более 0,5 мм и слева более или менее 1 мм. Или на оборот

Неважно сейчас

№1. Устраняем:

Игла должна переключатся, над игольной пластиной!

Опускаем иглу, на правый укол зигзага, в самое нижнее положение, поворачивая шкив. Это когда, ещё чуть, чуть и она переключится. (На фото 39, игла, в правой верхней точке — ноль). На фото 39, переключение произойдёт над игольной пластиной. Этого мы добиваемся этой выставкой.

Фото 39.

Если игла, не входит в игольную пластину, вытащите её, из иглодержателя!

Опускаем иглу, на правый укол зигзага, в самое нижнее положение. Найдите эту точку, опуская игловодитель, нужно вращать маховое колесо. Эта точка называется — Нижняя точка, ноль.

Когда ещё чуть — чуть, и игла, под игольной пластинкой, переключится. Нашли? Стоп! Больше маховое колесо не крутим! Теперь выкручиваем, задний винт М 5 полностью. Ослабляем винт М 6 на 4 оборота. Приподымаем блок, над червяком, на 1-2 мм. И проворачивая рукой, копирные диски, нам надо поставить, червячную шестерню на червяк. Так, как показано на фото 40.

  1. По фото 40, копир зигзага № 1, не доходит 1 мм до середины выступа, копирного диска.

Фото 40.

В таком положении опускаем блок, на червяк. Шкив не трогаем!

Устанавливаем винт М 5, с шайбой, в серьгу. Винтом М 6, крепим блок, к корпусу машины. Вращая шкив. Следим за иглой. И следим за действиями копира, относительно копирного диска, фото 41.

  1. На фото 41, копир, дошёл до второго выступа, а игла, оставаясь в левой точке, вышла из игольной пластины, в верхнюю точку ноль .

Фото 41.

  1. На Фото 42. Копир опустился, с выступа во впадину, игла, оставаясь в верхнем ноле, теперь переключилась на левый укол.

Фото 42.

  1. На Фото 43, копир дошёл до середины впадины, а игла опустилась в нижнюю точку ноль.

Фото 43. 

  1. Фото 44. Копир дошел, до второго угла впадины, а игла вышла из игольной пластины, на правом уколе, и встала в верхнюю точку, ноль.

 Фото 44.

  1. Фото 45. Копир поднялся на первый выступ, а игла переключилась на левый укол.

Фото 45.

  1. На фото 46. Цикл замкнулся.

Фото 46.

Подстройка на вход и выход иглы на зигзаге:

Ослабляем винты, на 0,5 оборота, на шестерне, под названием червяк, расположенной на главном валу. Фото 47 № 1, на 0,5 оборота. И проворачиваем червяк, от себя или на себя. Проверяем. по фото с № 40 — по № 46.

Фото 25. перенёс ниже, оно же фото 47.

Фото 47.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector