Холсты для живописи

Содержание:

Холщовые сумки с принтами на заказ

Чаще всего в изделиях заинтересованы средние и крупные компании, спортивные команды, другие коллективы

Им необходимы яркие, презентабельные холщовые сумки, которые привлекают внимание, помогают продавать

При заказе важно указать назначение вещи, чтобы специалисты помогли определиться с выбором принта, способом его нанесения, длиной ручек, оценили необходимость размещения мелких деталей. Также стоит знать объём партии, желательный срок выполнения заказа, так как срочная работа стоит дороже

Если Вы принесете готовые изделия, имейте в виду, что несколько штук уйдет на приладку, то есть использовать их в дальнейшем нельзя.

Наша компания имеет возможности, технологичное оборудование для печати изображений размером до 55Х55 см. Минимальная партия – 100 единиц, а сроки изготовления 3-6 рабочих дня.

Пошив корпоративной одежды в Москве

Печать на холщовых сумках как эффективный маркетинговый инструмент

Summary Название статьи Сумки холщовые с принтом: описание, виды, правила ухода Описание Заказать пошив недорогих холщовых сумок с принтом. Принимаем оптовые заказы. Высококачественные изделия, рисунки. Быстрое изготовление. Автор Компания “Лорд-Принт” Publisher Name lord-print.ru

Мешки холшовые – изделия из натурального текстиля, отличающиеся прочностью и долговечностью. Вещество, которое впоследствии используется для плетения полотна, добывают из стебля джута хлопка или льна. Данные растения культивируется в средних тропических широтах, а лидерами по экспорту сырья являются Белоруссия, Средняя Азия, Индия, Бангладеш, Египет.

Особенности производства холщовых мешков

Технология выпуска полотна из джута и льна достаточно проста. Извлеченные волокна переплетаются между собой, образуя плотную ткань. Для придания заготовке требуемых характеристик в структуры в изделие дополнительно внедряют прочие нити, например, лен, хлопок, парусина и прочие виды текстиля. На завершающем этапе выпуска осуществляется ламинирование холщового полотна, его раскройка на небольшие части. Далее заготовки сшивают капроновыми или иными нитями в мешки различного объема.

Сфера применения мешков из холщовой ткани

Холщовые мешки в зависимости от размера используются для хранения сыпучих веществ, мелких и крупногабаритных вещей. Среди прочих областей применения джутового волокна следует отметить:

  • ковры;
  • обивочные материалы;
  • многочисленные фильтрационные элементы;

упаковки, включая мешки для продуктов питания.

Отдельного внимания заслуживает использование холщового волокна для изготовления одежды. Как правило, это дизайнерские вещи со стильными вставками из материала. Также из холщового полотна выпускаются холсты, которые обладают оригинальной фактурой. Волокна отлично впитывают масляные краски и передают насыщенность цветов.

Преимущества и недостатки

Мешки из холщевой ткани обладают следующими достоинствами:

отменная износостойкость;

  • хорошие теплоизоляционные показатели;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • воздухопроницаемость (такие изделия «дышат»);
  • отсутствие токсичных выделений в процессе эксплуатации.

Представленный материал абсолютно безопасен для здоровья человека: не вызывает кожного раздражения и аллергических реакций. Помимо этого, он обладает антистатическими качествами, то есть не накапливает ток. Примечательно, что джутовая и льняная ткань может подвергаться повторной переработке, что значительно удешевляет стоимость произведенной из нее продукции. Отдельно стоит упомянуть о ее экологической безопасности: она 100% разлагается в земле за несколько лет. После обработки специальными микроорганизмами джутовая и льняная продукция не только не засоряет почву, но и удобряет ее полезными элементами.

Холщовые мешки имеют ряд недостатков. При намокании они склонны к гниению, а под ультрафиолетовым излучением неизбежно линяют. Также это полотно отличается грубостью структуры, а длительное воздействие влаги существенно снижает его прочность.

Таким образом, мешки из холщового полота (ткани) – прочные надежные изделия, которые применяются для хранения сыпучих веществ, продуктов питания, бытовых предметов. Они характеризуются долговечностью и приемлемой ценой, что предопределило их популярность у потребителей. 

В разнообразии тканей, производящихся текстильной промышленностью, выделяется грубая холщовая ткань. Люди используют ее уже многие века, и она до сих пор не теряет своей актуальности. Обладая замечательными свойствами, она нашла свое применение во многих областях: в пошиве одежды и обуви, изготовлении сумок, декоративных поделок и многого другого.

Что такое холст

Изначально так называли полотно изо льна, различное по степени отбеливания и толщине, выполненное полотняным способом. Самым ценным считался тонкий белый лен, одежду из которого шили для знатных и состоятельных людей.

Фактура холщовой ткани

Из чего делают холст

В современной текстильной промышленности название «холщовая ткань» относится к плотным материалам, выполненным методом полотняного переплетения и прошедшим разные этапы отделки. Традиционно сырьем для них служат растительные, синтетические волокна или волокна смешанного состава, а именно:

  • лен;
  • хлопок;
  • джут;
  • конопля;
  • синтетические — полиамидные, полиэфирные, полипропиленовые;
  • сочетание хлопка или льна с синтетическими.

Льняной материал

Полотну натурального состава присущи следующие свойства:

  • долговечность и прочность;
  • воздухопроницаемость;
  • отсутствие аллергических реакций;
  • устойчивость к загрязнениям;
  • прочность.

Важная информация! Материал на ощупь довольно жесткий, имеет не особо привлекательный вид, присущ серо-желтый оттенок. Для ежедневной носки пригодны ткани средней и низкой плотности, которые от стирки к стирке становятся мягче и белее.

Синтетические и смесовые материалы отличаются еще большей прочностью, но плохо переносят высокие температуры, могут даже расплавиться. Кроме того, они практически не впитывают влагу, что является существенным недостатком в случае применения их для пошива одежды и изготовления товаров для ухода за домом.

Для чего нужен холст

Особой популярностью натуральный холст пользуется при изготовлении этнической одежды и аксессуаров. Вышивка на одежде, скатертях и наволочках привносит сельские нотки в общую атмосферу.

Скатерть с отделкой кружевом

Синтетические ткани в основном используют для перевозки грузов, почты, сыпучих продуктов. За счет влагостойкости искусственного упаковочного материала товар долго не портится. Пользуется большим спросом холщовая подарочная упаковка сувениров, посуды и игрушек.

Холщовые мешочки для трав

Кроме того, холст — это вид ткани, на которой пишут картины. Картины на холсте удобнее перевозить, их можно свернуть в рулон. Холщовая основа более долговечна и дешевле деревянной, позволяет создавать картины большого размера.

Полотно для живописи

Где применяется

Изначально ткань использовалась для пошива всевозможного текстиля: полотенца, одежда, белье, занавески, головные уборы. Создавались из нее и более масштабные вещи, например, паруса, обувь, сумки.

Сейчас, мы не испытываем дефицита, поэтому новые ткани практически вытеснили холщовку из нашего обихода. Но все же, есть такие области, где заменить ее не хотят, например:

  • Одежда в этническом стиле – этот недорогой и натуральный материал любят многие модельеры. Его используют для создания отдельных коллекций и пошива такой обуви, как эспадрильи. Любители фотосессий в славянском стиле шьют наряды из холста. Да и просто на жаркое лето можно приобрести стильный комбинезон или костюм из этой ткани;
  • Hand made – пожалуй, самая распространенная область применения этого материала. Рукодельницы шьют холщовые мешочки, декоративные думочки, сумки, полотенца, кукол, рождественские принадлежности и другие элементы декора. Выглядит все это оригинально и создает особую атмосферу.

Читайте про: Все виды подкладочных тканей..

Многие не знают, для чего нужен холщовый мешок, что это такое и где используется. Холщовый мешочек применяют для самых разных целей. Он входит в состав некоторых крестильных наборов для хранения рубашки, пеленки и других принадлежностей. В таких мешочках продаются сборы трав, украшения, руны. Кто-то покупает их просто для упаковки подарков или для интерьера.

  • Шторы – такие шторы делают акцент на уют и натуральность интерьера. Чаще всего в таком помещении использован минимализм, а в качестве материала стен преобладает дерево. Светлые молочно-кремовые тона делают комнату воздушной;
  • Мешки для хранения и транспортировки сыпучих грузов.

Холст для печати

Технология перенесения изображения на материал посредством фотопечати позволила расширить границы возможностей дизайнеров интерьеров. В домах, квартирах, офисах, коммерческих помещениях появились уникальные панно с природными и урбанистическими пейзажами.

Большой популярностью пользуется печать фото на холсте, позволяющая сделать из снимка полноценную картину.

В создании таких объектов используются различные материалы, свойства которых оказывают влияние на изображение, его восприятие, на устойчивость изделия к внешним воздействиям.

Натуральные холсты, их достоинства

Издавна в работе художника главным материалом является холст. Эта ткань изготавливается с применением особого вида плетения, обеспечивающего идеальную фактуру для живописи. В прежние времена мастера использовали конопляный и льняной холст. Доказательством прочности, надежности этих материалов являются полотна художников, отлично сохранившиеся с далекого Средневековья.

Желающие увековечить свою фотографию, сделать солидный подарок неизменно выбирают натуральный холст для фотопечати. Этот материал дает возможность придать максимальное сходство с полотном, написанным рукой художника.

Современная печать на холсте позволяет обеспечить точность изображения, переходы оттенков. Достаточно дополнить его добротным деревянным багетом, чтобы получить роскошную картину, которая станет уникальным украшением дома.

Натуральный холст обладает массой достоинств:

  • высокие эстетические показатели;
  • идеальная имитация рукописного произведения;
  • прочность и долговечность.

Но важно учитывать, что у этого материала есть определенные требования к влажности и температуре воздуха. В доме, квартире он долгие годы отлично сохраняется, так как в мастерских после создания изображения холст покрывается специальными лаками

Но при попадании влаги, резких перепадов температур материал может деформироваться.

В фотопечати применяется материал изо льна и хлопковый холст. У них много общего, их фактуры аналогичны, они отлично подходят для фотопечати. Но льняной холст более устойчив к влажности воздуха, является чемпионом по долговечности. Зато хлопковый холст имеет меньшую зернистость, более ровный, что гарантирует точное отображение мельчайших деталей.

Синтетические холсты в фотопечати

Достоинства натуральных материалов неоспоримы. Но и синтетический холст имеет право на жизнь, обладает своими преимуществами:

  • устойчивость к температурным перепадам и влаге;
  • идеально ровная поверхность;
  • вариативность;
  • доступная стоимость.

Синтетические нити не теряют своих свойств под внешними воздействиями, не требуют идеальных условий. Холст из таких волокон может украшать любые помещения.

В отличие от льняных, хлопковых нитей, синтетика обладает одинаковыми показателями толщины по всей длине.

Это гарантирует создание абсолютно ровного полотна, позволяет осуществлять печать на холсте с высоким разрешением, добиваться максимально точной передачи.

Материал может быть глянцевым или матовым, имеет различные оттенки, что расширяет дизайнерские возможности.

Материал может содержать определенный процент натурального волокна или изготавливается полностью из полиэстера. Синтетический холст стоит недорого, не потребует больших затрат.

Наша компания печатает только на натуральных холстах!

Особенности выбора и работы с материалом

Холстина – это специфический материал, который может подчеркнуть ценность работы, либо полностью обесценить. Чтобы впечатления не стали неприятным сюрпризом, рекомендовано учесть несколько критериев выбора:

  • визуальная оценка. Осмотреть загрунтованную поверхность на наличие подтеков, пятен, трещин, пузырей. Незначительный дефект способен испортить произведение;
  • переложить в расправленном виде на ровную поверхность. Качественный холст достаточно тяжелый, поэтому расстояние между углом ткани и основанием не должно превышать 5 мм;
  • если полотно натянуто на подрамник, слегка надавить пальцем. Форма восстановится меньше, чем за минуту. Если «вмятина» осталась, полотно не пригодно для использования;
  • рассмотреть подрамник. Модульная конструкция не должна иметь внешних дефектов – трещин, заусенцев, царапин, сколов. Бортик не менее 3 мм;
  • тест водой. Качественно нанесенный грунт не пропускает жидкость.

История изобретений мира живописи

XIX век был полон событий, жизнь людей стремительно менялась. Создавались новые приспособления, осваивались технологии. Это коснулось и художественного мира. Художники были востребованы. К ним обращались за семейными портретами, натюрмортами в гостиную, пейзажами для таверн; появились изобретения, которые помогли родиться импрессионизму.

1. Тюбик для краски.

До появления тюбика художники использовали для хранения красок… мочевые пузыри свиней. Пузырь наполнялся краской и завязывался в узел. Чтобы использовать краску, нужно было проткнуть пузырь и выдавить нужное количество на палитру. Полученное отверстие затыкали гвоздем. Тюбик намного упростил жизнь художника и позволил сделать краски мобильными.

2. Переносной мольберт.

Художественный мольберт в мастерской художника был габаритный и тяжелый. Чтобы отправиться с ним на пленэр, необходима была помощь нескольких крепких мужчин. Но когда появились краски в тюбиках, которые можно было носить с собой, художники придумали переносной мольберт. Теперь стало возможным писать за стенами мастерской – на поле, в горах, где угодно.

3. Новые кисти.

Когда-то художники использовали круглые собольи кисти, создающие блестящую и гладкую поверхность на холсте. Теперь же стали производить кисти с использованием жесткой свиной щетины с металлической обоймой. Появились плоские кисти, позволившие делать мазки более выразительными.

4. Фотография.

Появление фотографии сказалось на стиле написания картин многих художников. Они изображали на своих полотнах «кадры», показывающие жизнь и движение в один момент. Яркими примерами служат картины Эдгара Дега и Огюста Ренуара.

5. Железная дорога.

Это изобретение позволило художникам свободно путешествовать по самым разным местам, тратя на это совсем немного времени. Железная дорога с ее паровозами и пассажирами и сама часто становилась сюжетом для картин художников.

По материалам ВК «Невская палитра»: vk.com/nevskayapalitra

Краски масляные художественные «Мастер класс. Земли Армении», 8 цветов по 18 мл.

Синтетика – полиэстер

Трудно что-то сказать насчёт этого материала, так как окончательных выводов насчет него нет, да и я никогда не работал на нём. Но считается, что полиэстер гораздо превосходит лён и хлопок, устойчив, прочен и не чувствителен к раздражению масляных красок. Полное отсутствие фактуры делает материал совершенно гладким.

Любопытный факт: для холста под масляную живопись можно уверенно использовать то самое полиэстровое полотно, используемое в натяжных потолках (фирмы “Черутти” или “Дескор”). Полотно натягивается на подрамник и нагревается феном. Будет натянут как на барабане! Всеми необходимыми противогрибковыми средствами полотно уже обработано, к тому же оно не “садиться”, как другие полотна.

Подрамник и виды основы для холста

Основа – одна из важнейших характеристик холста. Его либо натягивают на подрамник, либо наклеивают на оргалит (древесноволокнистую плиту, ДВП, МДФ) или толстый картон.

Пример холста в подрамнике

Подрамник представляет собой конструкцию из деревянных, алюминиевых или пластиковых реек, на которую натягивается полотно. Холст на подрамнике «дышит», а красочный слой сохнет быстрее и равномернее. Рейки обязательно имеют бортики, которые предотвращают его соприкосновение с основой. Если это произойдет, то он может приклеиться к рейкам, и тогда натяжение изменится.

  • Деревянные рейки изготавливают из твердых пород дерева – сосны, березы, дуба, бука, хорошо переносящих перепады влажности и температуры.
  • Алюминиевые отличаются небольшим весом и долговечностью, но их острые углы и края могут прорезать полотно.
  • Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
  • Пластиковые подрамники, хотя и дешевы, но ненадежны и неудобны в работе, с их помощью нельзя как следует натянуть полотно.

Они отличаются и по конструкции.

Глухой подрамник

Модульный подрамник

У глухого подрамника рейки соединены между собой клеем или железными скобами. Отрегулировать натяжение полотна в случае его провисания нельзя.

У модульного подрамника рейки соединяются по принципу «шип-паз», в комплекте идут небольшие клинья (поэтому они также называют клиновыми). Если холст провиснет, то натянуть его можно, забив клинья в специальные пазы.

Плотная основа делает работу с холстом более удобной на пленэре, так как позволяет обойтись без мольберта. Кроме того, наклеенное полотно менее подвержено деформации и повреждениям, нет опасности, что оно провиснет и таким образом, ухудшит качество красочного слоя.

  • Холст на основе из толстого картона – отличный вариант для начинающих живописцев и учащихся. Он подходит для эскизов и этюдов небольшого формата, выполненных акрилом или маслом. Позволяет оформлять работу в стандартные рамы.
  • Основа из оргалита или древесно-волокнистой плиты отлично справляется с многослойным красочным покрытием и обилием декоративных элементов. Минусы: она намного тяжелее, чем картон или даже холст на подрамнике, кроме того, может прогибаться к центру тяжести.
  • Холст в рулоне – это оптимальный вариант для поклонников крупномасштабных работ. От рулона отрезается кусок полотна нужного размера, и художник фиксирует его на подрамник или плотную основу самостоятельно. С одной стороны, это весьма экономичное решение, с другой – натяжка полотна на любую основу требует определенных навыков.

Зернистость холста

Это еще одна важная характеристика живописной основы, на которую нужно обратить внимание при покупке. Зернистость также называют фактурой

Говоря простыми словами, это толщина нити, из которой соткан материал. У негрунтованного качественного холста фактура одинакова с лицевой и изнаночной стороны.

  • Мелкозернистое полотно (плотность 200-300 г/м2) имеет почти гладкую поверхность. Оно подходит для создания портретов, миниатюр и работ в других жанрах, где требуются тончайшие цветовые переходы и детальная прорисовка. Также оно удобно для лессировки, когда краска наносится полупрозрачными слоями.
  • Среднезернистый холст (плотность 300-400г/м2)– универсальный вариант, поскольку подходит для большинства работ разных форматов. Отличный выбор для начинающих живописцев.
  • Крупнозернистые холсты (плотность 500-600 г/м2) – основа для больших работ, написанных густыми красками, поскольку они хорошо держат толстый красочный слой. На них удобно работать мастихином. Учтите, что их фактура будет видна через краску.

Существуют и специфические виды холстов, например:

  • репинский – из длинноволокнистой рогожки с переплетением 4 на 4 нити, имеет очень рельефную крупную фактуру;
  • этюдный – с эмульсионным грунтом, подходит для всех техник;
  • живописный – для масляных красок. Выдерживает толстый красочный слой, но не подходит для акриловых и темперных красок, так как пропускает воду.

Переплетение холста должно быть или полотняным (для льна), или миткалевым (для хлопка). Это означает, что нити утка и основы переплетаются в ткани последовательно, образуя равномерное плетение.

Холст обязан строго соответствовать выбранной технике письма. Так, для гладкой живописи тонкими слоями следует выбирать мелкую или среднюю фактуру. Для пастозной живописи необходимо крупнозернистое полотно. Редкое переплетение не выдержит тяжести красок в любом случае.

Выбираем холст

Основание для живописи бывает трех видов:

  • на подрамнике;
  • в рулоне;
  • на картоне.

Можно купить холст хлопковый, льняной, из мешковины или синтетического полотна. Кроме этого, основание бывает негрунтованным или обработанным грунтовочным составом. Также при выборе холста необходимо руководствоваться размерами картины и условиями, где она будет в дальнейшем храниться.

Если в мире живописи вы новичок, специалисты рекомендуют купить холст из льна или хлопка, уже подготовленный к работе – натянутый на подрамник. Процесс подготовки основания к работе требует определенных навыков. Правильно натянуть холст на подрамник без сноровки сложно. Кроме этого, потребуется прогрунтовать полотно, подобрать к нему подрамник. Гораздо удобнее приобрести готовое к работе полотно и творить.

Из чего делают холсты для картин


Холст для вашей будущей картины – это основа всего. В большей степени от его выбора будет зависеть качество самой картины: как будет лежать краска, как долго она останется на холсте, не провиснет ли холст, или не порвется, и так далее.

Мечтаете научиться писать портреты?

Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс и получите подарок за участие!

Узнать больше

nyschool.ru

Сделайте ваш первый шаг в масляной живописи

Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс и начните писать маслом, а так же получите подарок за регистрацию!

Узнать больше

nyschool.ru

Холст для вашей будущей картины – это основа всего. В большей степени от его выбора будет зависеть качество самой картины: как будет лежать краска, как долго она останется на холсте, не провиснет ли холст, или не порвется, и так далее.

Лен

Самый старый и самый долговечный материал для холстов, это лен. Такой материал прочный и устойчивый к внешним факторам, например, перепадам температур.

Еще льняной холст меньше впитывает влагу, поэтому, от краски от не провиснет и не размякнет.

Хлопок

Холст для рисования, сделанный из хлопка, намного дешевле и доступнее, по сравнению с холстами из льна. Но есть у них и минус – хлопковая ткань намного тоньше, а еще плохо переносит колебания температур. Поэтому, некоторые хлопковые холсты могут провисать со временем.

Синтетика

Относительно молодой вид холстов. Такие холсты устойчивы ко времени, так как сделаны из ненатурального волокна, а, следовательно, более долговечны.

Проклейка холста

Еще один очень важный и обязательный этап работы с холстом перед грунтовкой – это проклейка холста.

Сделать это можно пищевым желатином, распущенным в воде. Консистенция такой смеси должна быть похожа на жидковатое желе.

Основные свойства проклейки

Первая причина, по которой необходима проклейка — изолировать холст (картон, бумагу, доску) от масляной краски. На непроклеенной основе, масло из краски проникает в целлюлозу, а свободные жирные кислоты, содержащиеся в масле, частично разрушают ее. От этого целлюлоза становится хрупкой и при механических воздействиях легко ломается.

Также проклейка необходима и в том случае, если ткань имеет редкое переплетение. Клеевая пленка дополнительно закрывает отверстия между нитями. Это достигается нанесением нескольких проклеек в 2-4 слоя.

Главная задача при приклеивании холста для художника – это не промочить его насквозь, а нанести защитную пленку на лицевую сторону холста. Поэтому необходимо использовать раствор проклейки, напоминающий консистенцию холодца. При такой вязкости он незначительно впитается в нити, но этого будет достаточно для прочного сцепления с ними.

А еще на проклеенный холст лучше ложится грунтовка, благодаря этому расход грунта снижается до оптимального количества.

Основные причины не покупать готовый холст

  1. Цена. Самодельный льняной холст обходится почти 2 раза дешевле готового.
  2. Качество. Готовые холсты часто бывают с дефектами.
  3. Размер. Делая холст самостоятельно, есть возможность подбирать нестандартные форматы, которых не бывает в продаже.

Зная, как грунтовать холст под масло в домашних условиях, можно регулировать консистенцию и состав покрывающей смеси. Это, в свою очередь, позволит подстроить рабочую поверхность под свои собственные уникальные художественные задачи.

Тем не менее, часто начинающие художники не имеют представления, как правильно грунтовать холст для живописи маслом и делают ошибки. Я считаю, что первый важный момент в данном процессе – определиться с з необходимыми материалами.

О масляных и акриловых красках

Назвать идеальный и универсальный холст для масляной живописи невозможно, так как у каждого художника свои предпочтения, манера написания, вкусы и возможности. Однозначно можно сказать только о том, что лён и хлопок довольно хорошо подходят к масляной живописи.

То же самое можно сказать и про акриловые краски. Этим они и хороши, что могут использоваться на любых поверхностях: дереве, металле, стекле, холстах, штукатурки, камне и др. К примеру, можно использовать на холстах пастозную технику живописи, как акрилом, так и маслом. Но следует помнить, что первым писать гораздо сложнее, ведь акрил сохнет быстро, а создать плавные переходы некоторым художникам трудно. Впрочем, о технике акриловой живописи мы поговорим в других статьях.

Техника выполнения рельефных картин

Первое, с чего нужно начать, это подготовить рабочее место. Понадобится:

Пластиковая белая доска для лепки или любая другая легко моющаяся поверхность. Влажные салфетки для очистки мастихина. Сам инструмент. Колер на водной основе.

  1. Декоративную штукатурку выкладываем на пластиковую доску.
  2. Добавляем несколько капель колера. Перемешивать можно не полностью, а оставить переходы цвета от насыщенного до почти белого.
  3. Набираем материал на тыльную сторону мастихина: ребром рабочей поверхности отделяем чуть-чуть. Набрать можно за один раз или за несколько коротких мазков.
  4. В том месте на картине, где будет лепесток или лист, ставим мастихин на другое ребро и одним мазком оставляем штукатурку на холсте.
  5. Не забывайте протирать мастихин от остатков пасты.
  6. При формировании бутона цветка сначала делайте нижние лепестки, затеи их перекрывайте верхними.
  7. Мастихином можно также подправлять края элементов, заворачивать их, оставлять характерные бороздки.

Освоив эту базовую технику мазков и комбинируя их направления можно создавать простые рельефные композиции.

Особенности живописи на холсте

Прежде, чем начать писать картину, необходимо подготовить основу для картины и инструменты.

  1. Сам холст, из чего сделан бы он ни был, необходимо закрепить на подрамнике и загрунтовать, если он не огрунтован заранее. Далее вертикально установить его на мольберт — специальную подставку.
  2. Следующий этап — смешение красок на палитре до получения требуемого оттенка. Краски смешивают специальным металлическим шпателем с деревянной ручкой — мастихином.
  3. Кисти должны быть жесткими, из упругой щетины. Ими удобно наносить густые мазки и придавать объем.
  4. Для корректировки и исправлений понадобится резиновый скребок или влажная тряпочка.

Что необходимо?

Выбрать изображение. Разрешение картинки или фотографии должно быть высоким. Также необходимо определиться с размерами готовой картины.

Стандартные форматы холстов:

  • 20 x 30 см
  • 30 x 40 см
  • 40 x 50 см или 40×60 см
  • 50 x 70 см
  • 60 x 90 см
  • Возможна печать и на полотне произвольного размера.
  • Для больших помещений популярностью пользуются широкоформатные полотна размерами 150 x 200, 150 x 300, 150 x 450.
  • Многие современные принтеры могут произвести печать сверхширокого формата. Это могут быть размеры 2 x 3 метра. Как правило, это специальный заказ для просторных помещений.

Следует знать! Размер холста не влияет на качество изображения. Современная печать принтером на холсте дает возможность увидеть картину, хорошо прорисованную, с глубокими насыщенными цветами.

Почему именно холст?

Зачем печатать изображение именно на холсте, когда можно по старинке обойтись обычной бумагой или картоном? Дело в том, что холст – это специальный вид материала, который используется для живописи. Он придает картине особый вид, подчеркивает ее подлинность. В современном мире, с фотопечатью можно назвать своего рода техникой 3D. Оригинальная структура полотна придает реалистичность картине.

Материал при этом можно выбрать нескольких видов:

Во время непосредственного выбора полотна обратите внимание на его цвет. Чем ближе оттенок к белому, тем лучше будет соблюдена техника фотопечати

Желтоватые или сероватые холсты могут свидетельствовать о долгом или неправильном хранении материала.

Техника изготовления

Каждый холст перед нанесением печати ткань проходит специальную обработку. Это позволяет полотну дольше храниться.

После вывода рисунка на материал обязательно наносится лаковое покрытие. Оно защищает от влаги и пыли, придает своеобразный легкий блеск.

Стоит знать! При печати используются только безопасные пигментные краски и чернила, растворы и наполнители. Холст в конце обработки не выделяет токсичных веществ.

Готовый экземпляр по ощущениям будет мягким и эластичным, при этом довольно прочным. Качество печати должно быть ярким и насыщенным, цвета переданы в соответствии с оригиналом.

Во избежание деформации рисунка обязательно использование подрамника, как правило, он деревянный. С его помощью полотно растягивается равномерно и не подвергается провисанию. Скобами холст плотно фиксируется на основе.

Таким образом, не имеет значения, что вы хотели бы напечатать, фотографию, репродукцию картины или плакат, на руки вы получите полностью готовую работу, которую сможете сразу повесить на стене.

Фотопечать на холсте — откуда такая популярность?

Фотопечать на холсте — одно из наиболее оригинальных и визуально привлекательных полиграфических решений, используемых для создания подарков. Например, с ее помощью можно воссоздать хороший, качественный портрет, потратив при этом минимум денег и времени. Важную роль при этом играет выбор подходящего варианта полотна. Почему специалисты рекомендуют именно холст? Это специальный материал, выполненный из хлопка или льна, и обладающий особым покрытием. Плотность холстов, используемых для фотопечати, может варьироваться, что влияет на структуру материала.

Напечатать холст с фотопортретом можно и к определенному мероприятию — например, на свадьбу. Вы получите оригинальный, визуально привлекательный подарок, который гарантированно запомнится молодоженам, а стоимость подарка не слишком обременит вас.

Фотобумага и холст отличаются фактурой и плотностью. Именно за счет фактуры этот материал дожил до сегодняшнего дня и остался примером премиального подарка.

Постпечатная обработка

После нанесения изображения на холст, картину можно дополнительно обработать, чтобы придать и усилить нужный эффект:

  • Вскрыть лаком. Он добавит лоска, усилит яркость основных цветов, сделает границы более четкими. Практическая ценность обработки — повышение устойчивости красящего слоя к влаге и перепадам температуры. Холст с лаковым покрытием меньше выгорает на солнце, на нем не скапливается пыль.
  • Нанести гелевые мазки. Если вам нравится техника импасто или фактурные мазки маслом, при заказе печати на холсте уточните возможность нанесения гелевого слоя с имитацией нужной фактуры. Такая картина, да еще и на натуральном материале, будет образцово реалистичной.
  • Обработать кракелюрным гелем. Обработка применяется для эффекта состаривания, краска получает характерные трещинки, придающие вековой шарм полотну.

Натяжка картины на подрамник — обязательный этап постпечатной обработки

Несколько слов о грунтовании

Идеальное нанесение любых красок обеспечивается тщательным грунтованием холста. В специализированных магазинах обычно представлены такие варианты грунта:

  • масляный;
  • акриловый;
  • водно-дисперсионный.

Первый предназначен исключительно для живописи маслом. А для акриловых красок нужен холст последних двух видов (универсальные). Тем не менее, профессионалы отдают предпочтение трехслойному акриловому грунту.

Грунтование не является обязательным условием, но значительно улучшит однородность наложения. Художник, имеющий сноровку и опыт, может самостоятельно загрунтовать полотно.

При выборе холста не менее важно оценивать размер будущего шедевра. От рабочей площади подбирается плотность основания

Специалисты рекомендуют покупать 220 г/м2 (подойдет для большинства случаев) или 280 г/м2 (если картина большая).

Подробнее о выборе размера холста вы можете прочитать в блоге Натальи Юршиной — https://nyblog.ru/kak-vybrat-holst-dlya-maslyanoy-zhivopisi/ .

Подрамник и виды основы для холста

Основа – одна из важнейших характеристик холста. Его либо натягивают на подрамник, либо наклеивают на оргалит (древесноволокнистую плиту, ДВП, МДФ) или толстый картон.

Пример холста в подрамнике

Подрамник представляет собой конструкцию из деревянных, алюминиевых или пластиковых реек, на которую натягивается полотно. Холст на подрамнике «дышит», а красочный слой сохнет быстрее и равномернее. Рейки обязательно имеют бортики, которые предотвращают его соприкосновение с основой. Если это произойдет, то он может приклеиться к рейкам, и тогда натяжение изменится.

  • Деревянные рейки изготавливают из твердых пород дерева – сосны, березы, дуба, бука, хорошо переносящих перепады влажности и температуры.
  • Алюминиевые отличаются небольшим весом и долговечностью, но их острые углы и края могут прорезать полотно.
  • Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
  • Пластиковые подрамники, хотя и дешевы, но ненадежны и неудобны в работе, с их помощью нельзя как следует натянуть полотно.

Они отличаются и по конструкции.


Глухой подрамник


Модульный подрамник

У глухого подрамника рейки соединены между собой клеем или железными скобами. Отрегулировать натяжение полотна в случае его провисания нельзя.

У модульного подрамника рейки соединяются по принципу «шип-паз», в комплекте идут небольшие клинья (поэтому они также называют клиновыми). Если холст провиснет, то натянуть его можно, забив клинья в специальные пазы.

Плотная основа делает работу с холстом более удобной на пленэре, так как позволяет обойтись без мольберта. Кроме того, наклеенное полотно менее подвержено деформации и повреждениям, нет опасности, что оно провиснет и таким образом, ухудшит качество красочного слоя.

  • Холст на основе из толстого картона – отличный вариант для начинающих живописцев и учащихся. Он подходит для эскизов и этюдов небольшого формата, выполненных акрилом или маслом. Позволяет оформлять работу в стандартные рамы.
  • Основа из оргалита или древесно-волокнистой плиты отлично справляется с многослойным красочным покрытием и обилием декоративных элементов. Минусы: она намного тяжелее, чем картон или даже холст на подрамнике, кроме того, может прогибаться к центру тяжести.
  • Холст в рулоне – это оптимальный вариант для поклонников крупномасштабных работ. От рулона отрезается кусок полотна нужного размера, и художник фиксирует его на подрамник или плотную основу самостоятельно. С одной стороны, это весьма экономичное решение, с другой – натяжка полотна на любую основу требует определенных навыков.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector