Установка авточехлов из экокожи

Свойства материала и срок службы

Экокожа – это материал, который состоит из двух слоев. В качестве основы выступает тканое полотно. Сверху наносят слой полимера, окрашивают в нужный цвет и придают характерную текстуру. Благодаря тканой основе и пористому полиуретану, экокожа отлично пропускает воздух — лучше, чем натуральный аналог. Если слой полимерного покрытия увеличивают, ткань получается более прочной, но и более жесткой. Именно из такой экокожи шьют чехлы.

Чтобы чехлы из такого материала имели красивый вид и служили нам долго, нужно правильно за ними ухаживать. И если это грамотно делать, то такая вещь может прослужить 4-5 лет.

Стоит ли снимать кресло перед установкой?

Любая специалист скажет, что установка авточехлов начинается с передних сидений. Но дальше идут разногласия, это касается в первую очередь необходимости демонтажа элементов салона. Как показывает практика, это действие не является обязательным, поскольку опытные мастера способны выполнить замену покрытий на креслах, расположенных на своих местах.

Другие же заявляют, что сидение нужно снять, обеспечив полный доступ к нему. Это увеличивает временные затраты как минимум на два часа. Зато появляется возможность отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи, которые прикрепляются к боковым подушкам безопасности. Естественно, при наличии такого защитного элемента. Имеются и другие доводы в пользу демонтажа:

  • В некоторых моделях авто требуется предварительно снять пластиковые накладные элементы, что сделать в салоне крайне проблематично.
  • Установка требует постоянного вращения кресел.
  • Иногда банально не хватает свободного пространства, особенно это касается малолитражек. Это негативно влияет на качество выполняемых работ.

Чтобы избежать перечисленных трудностей и обеспечить надежную установку чехлов, сидения рекомендуется демонтировать.

Эта работа выполняется по следующему алгоритму:

Начинают с водительского кресла.
Отодвинув его до упора, откручивают болты с каждой стороны.
Теперь сидение максимально придвигается к рулевому колесу, чтобы отвинтить оставшиеся болты.
Снимают боковые накладки, аккуратно демонтируют заглушки, после чего обычной крестовой отверткой откручивают болты.
Остается лишь извлечь облицовку, для чего все той же отверткой требуется ее осторожно поддеть и снять с фиксаторов.

Некоторые водители могут ошибочно полагать, что принцип одевания покрытий на сидения одинаков для всех типов подобных приспособлений, однако, на деле, многое зависит от производителя. Например, бюджетные китайские чехлы будут иметь совершенно иной принцип крепления, нежели более дорогие оригинальные варианты. Как показывает практика, любые из приобретённых автовладельцем чехлов должны одеваться на сидения с предельной аккуратностью, строго соблюдая инструкцию производителя. В нижеприведённой статье речь пойдёт о том, как правильно одеть чехлы на сиденья автомобиля.

Рекомендуем: Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114/15: как провести процедуру разными способами

Выбор материала для чехлов на Ладу Гранту

Выбрать правильный материал чехлов очень важно. Копеечные безымянные накидки из синтетики часто осыпаются, текстиль быстро пачкается, а на кожаные денег хватает не каждому автолюбителю

Да и в редких случаях дорогие кожаные чехлы тоже оказываются плохо скроены и ползут по швам уже через 3-4 месяца эксплуатации, потому бросаться на первый же попавшийся в магазине комплект явно не стоит.

Чехлы из экокожи

Экокожа в последнее время все больше набирает популярность как материал для производства авточехлов для Лады Гранты. В ее составе присутствует хлопок, благодаря которому она имеет высокую прочность к статической нагрузке и на разрыв. Чтобы чехол из экокожи быстро восстанавливался после сминания и не поддавался деформации — на производстве в состав добавляют полиуретан. Соединения из полиуретана, к слову сказать, постоянно используются в обувной промышленности для производства подошв. Это уже говорит о высокой износостойкости авточехлов их экокожи. Структурная сетка полиуретана имеет очень высокую подвижность, что сказывается на свойствах. Механическое или температурное влияние — ему всё нипочём. Кроме того, полиуретан в составе авточехлов имеет еще одно существенное преимущество — такой чехол достаточно протереть влажной салфеткой, специальной чистки не понадобится.

Экокожа неспроста получила столь специфическое название — материал этот хоть и имеет синтетические соединения в составе, абсолютно безопасен для человека и окружающей среды. Чехлы из экокожи для Гранты — наиболее оптимальное решение по стоимости и практичности использования. Целая палитра цветов позволяет подобрать чехол на свой вкус. Материал отлично взаимодействует с красителями и его структура при этом не нарушается. Экокожа отлично впитывает влагу, что является недостатком, если вы часто ездите с маленькими детьми. Придется следить за ребенком в оба глаза. Теплопроводность на должном уровне, плюс к тому, она не твердеет на холоде и отлично дышит, что позволяет быстро согреть сиденье в зимнюю стужу. А в летнее время года чехол из экокожи не будет заставлять вас буквально «тлеть» в пробке.

Кожаные

О кожаных чехлах для Lada Granta сказать толком и нечего. Натуральная кожа — это наиболее престижный и приятный на ощупь материал, но вот стоимость комплекта заставит задуматься. Все-таки не каждому это по карману. Отыскать готовое изделие вряд ли получится, а потому придется отшивать на заказ, о чем мы уже говорили ранее.

Велюровые

Авточехлы из велюра очень популярны среди массы отечественных автолюбителей и владельцев Грант — материал приятный на ощупь, чехол плотно усаживается на сиденье и обтекает его, кроме того, зачастую дополняется мягкими вставками формирующими своеобразный рельеф. Из минусов — чехлы из велюра придется частенько чистить, так как они собирают пыль. Этот недостаток нивелируется автомобильным пылесосом. Еще одним недостатком является его способность накапливать статическое электричество.

Меховые

Меховые чехлы лучше всего согревают в холодное время года и в межсезонье

Но при выборе меховых накидок стоит уделить отдельное внимание качеству меха — на рынке очень много некачественных изделий. Интерьер автомобиля с меховыми чехлами становится более престижным

Но применительно к нашей ситуации, мех на сиденьях Лады Гранта не смотрится. Ну совсем никак. Потому, лучше будет отказаться от подобного варианта.

Алькантара

Он являет собой дикую смесь полиуретана, хлопка и полиэстера. Его фактура практически не отличается от оригинальной замши, но по устойчивости и неприхотливости алькантара все-таки предпочтительнее для использования в автомобиле. Замша — это слишком капризный материал, а алькантара вобрав в себя, все положительные свойства замши при этом имеет отличную износостойкость и терморегуляцию, она легко чистится влажной тканью и дешевыми чистящими средствами. И для авточехлов она подходит куда лучше, чем для перетяжки салона (дорогое удовольствие).

Еще в качестве запасного варианта можно купить для Лады Гранты чехлы из комбинированных материалов. В центре может быть вставка из велюра, а по краям — экокожа. Подобные изделия порой встречаются в продаже. В крайнем случае можно заказать подобный комплект на пошив в автоателье.

Нужно ли снимать сиденья?

Автомобильные чехлы, представленные на российском рынке, имеют одинаковую конструкцию креплений – это могут быть прочные полимерные нитяные ленты или резиновые струны с крючками. Такие крепежи устанавливаются как в дорогих моделях премиум-класса, так и в бюджетных вариантах. Чтобы надеть чехол на сиденье, вы можете воспользоваться инструкцией и выполнить работу самостоятельно или обратиться за помощью к специалисту в автосервисе.

Этот набор автомобильных чехлов для передних и задних сидений включает стандартный комплект из 10-13 предметов:

  • для передних сидений – 2 нижние части и 2 верхние части;
  • для задних сидений – 1 нижняя часть и 1 верхняя часть, но если сиденье состоит из двух частей, то должны быть получены 2 нижние части и 2 верхние части;
  • четыре или пять подголовников.

Готовые чехлы для автомобильных сидений выпускаются в 2 вариантах, обозначенных латинскими буквами S и M. Стандартный размер S используется для небольших автомобилей, таких как Opel, Renault и Ford. Модели, обозначенные буквой M, подходят для больших кроссоверов и других подобных автомобилей. В большинстве случаев производители указывают в руководстве к изделию, для каких марок автомобилей подходит тот или иной комплект ковров, и вы всегда можете обратиться за советом к своему дилеру, если у вас возникнут трудности.

Современные автомобили позволяют устанавливать чехлы, не снимая сидений с оригинальных сидений. Однако многие автовладельцы считают более удобным выполнить эту процедуру на снятых сиденьях с последующей установкой на их место. Несмотря на личные предпочтения, стоит учесть, что существуют модели сидений, оснащенные специальными пластиковыми чехлами, а также подлокотниками и подголовниками.

Для того чтобы правильно надеть чехол на такое сиденье, в любом случае, чтобы облегчить процесс, вам придется разобрать сиденье, а затем сначала снять с него декоративные и другие элементы. Демонтаж сиденья не займет много времени, так как оно крепится 4 стальными винтами, которые необходимо открутить.

Установка чехла на снятое сиденье имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Вам не придется искать технологические крепежные отверстия под сиденьями, чтобы прикрепить ремни или крючки чехла;
  • Чехол можно развернуть и натянуть на поверхность автокресла, обеспечивая максимально плотное прилегание;
  • Большинство пластиковых крышек и других деталей могут быть легко сняты без повреждений и не помешают нанесению защитного покрытия.

Важным моментом в процессе установки чехла является предварительное отключение электропитания компонентов подогрева сидений и подушек безопасности. Для этого выньте ключ из замка зажигания и отсоедините соответствующую клемму от аккумулятора.

Конструктивные особенности и размеры универсальных чехлов

Практически все модели современных защитных приспособлений, одеваемых на автомобильные сидения (как на передние, так и на задние) выполнены по так называемой раздельной технологии. Стандартный комплект, обычно состоит из 11 частей:

  • 2 – для нижних частей передних сидений;
  • 2 – для спинок передних кресел;
  • 1 – для нижней части заднего сиденья;
  • 1 – для спинки заднего сиденья;
  • 5 – для подголовников.

Оптимальный (однако, и наиболее дорогой) вариант – приобрести чехлы, изготовленные специально под конкретную модель автомобиля. Тогда можно быть уверенным, что они точно подойдут к сиденьям и проблем с их установкой не возникнет.

Универсальные автомобильные чехлы (наиболее популярный вариант) выпускают, в основном, двух стандартных размеров: S – для небольших автомобилей (например, таких как «Opel Astra», «Volkswagen Golf» и им подобных); M – стандартный размер, подходящий для сидений большинства автомобилей.

Ответственный производитель в инструкции указывает примерный список моделей автомобилей, для которых подойдут выпускаемые им изделия. Да и опытный продавец-консультант подскажет, какой комплект авточехлов вам лучше приобрести.

Рекомендуем: Подсветка дисков машины своими руками как стильный вид тюнинга

Автомобильные чехлы: зачем они, какой материал выбрать?

Об автомобильных чехлах владельцы авто задумываются в двух случаях: либо хотят сохранить подольше новыми сидения в только что приобретенной машине, либо мечтают изменить внутренний дизайн любимого автомобиля. Выбор авточехлов широк и удовлетворит любые запросы. Это могут быть дешевые чехлы-майки из синтетической ткани или дорогие накидки из экокожи с фиксирующими липучками, ортопедическими вставками и силиконовой подкладкой. Бывают заводские чехлы, соответствующие модели машины. Распространены и универсальные чехлы, и сделанные по лекалам под сидения конкретного автомобиля.

Чехлы для автомобильных сидений бывают двух видов — тканевые и из искусственных заменителей кожи. Они отличаются не только ценой, но и долговечностью, удобством в использовании. Наиболее популярны следующие покрытия:

  • жаккардовые — плотные, долговечные, устойчивые к истиранию и повреждениям;
  • велюровые — средней плотности, бархатистые; популярны за приятный внешний вид и мягкость при прикосновении;
  • синтетические — наиболее воздухопроницаемые, легкие и дешевые;
  • дерматиновые — водонепроницаемые, устойчивые к загрязнениям, могут выгорать на солнце и трескаться от жары или мороза.

Наиболее популярны чехлы для машин — из искусственных заменителей кожи последнего поколения — из экокожи. Они водонепроницаемы, но пропускающие воздух, устойчивы к повреждениям, не выгорают и не трескаются при температурных перепадах, практичны в уходе.

Как самостоятельно сшить чехлы на автомобиль?

Отличие купленных чехлов от сшитых — в удобстве их использования. Безусловно, при заказе фирменных чехлов от известных брендов, таких, как «Тойота», «Шкода» или «Додж», менеджер подробно выяснит марку и модель автомобиля, год выпуска и другие особенности конкретного авто. Такие чехлы идеально лягут на сидения, но их шитье обойдется в немалую сумму. Владельцы «Лады Грант» могут обратиться в Москве в специализированные мастерские, сотрудничающие с производителем. Сотрудники предоставят прайс по разным типам материалов для чехлов, их выкройка будет полностью соответствовать форме заводской обивки.

Желающие самостоятельно пошить покрытия часто пробуют скачать лекала для авточехлов из интернета. На сайтах предлагают бесплатную загрузку чертежей, по которым можно изготовить выкройку чехла, а также информационную поддержку администраторов по «скачиванию» лекал в удобном формате. Однако, прежде чем «скачать» лекала для шитья авточехлов, надо разобраться с особенностями устройства кресел в машине. Как правило, на сайтах предлагают усредненные варианты лекал, не учитывающие расположения подушек безопасности и подлокотников задних сидений. Возможность «скачать» лекала для автомобильных чехлов не дает гарантии того, что они подойдут к конкретной модели автомобиля. Оптимальный вариант для самостоятельного пошива — своими руками снять все мерки и сделать по ним точные лекала.

Использование лекал

Для того чтобы покрытия на автомобильные сидения получились удобными и точно соответствовали их форме, необходимо изготовить лекала для авточехлов. Это шаблон, по которому раскраивают ткань: как пример, можно рассмотреть лекала для «Лады Гранта», приведенные на фото.

Предлагаемые в интернете чертежи чехлов — это выкройки, которые необходимо «подгонять» под конкретный салон авто. У них нет точного сопряжения деталей и четких припусков. В отличие от выкройки, лекала предельно точно соответствуют форме кресла и подголовника, учитывают наличие боковых подушек безопасности, дополнительных подлокотников и других устройств.

При подготовке лекал для пошива индивидуальных чехлов для автомобиля учитывают четкие сопряжения нужных срезов, указывают припуски для качественных швов и направление нити основы, чтобы чехол идеально подошел к креслу.

Снятие мерок и изготовление выкройки

Прежде чем изготавливать выкройку, надо снять мерки с кресел и подголовников, сделать лекало чехлов для автомобиля. Для этого удобно взять мягкую бумагу для выкроек и бумажную клейкую ленту. Лист бумаги разложить на сиденье и аккуратно разгладить, подгоняя под размер. Закрепить бумагу кусочками клейкой ленты так, чтобы она предельно точно проходила по линии шва кресельной обивки. Нанести маркером нужные пометки. Проделать ту же процедуру с боковыми поверхностями сиденья, спинкой и подголовником.

В каком порядке натягивать чехлы на кресла салона

Чтобы натянуть чехлы на сиденья, из салона вытаскивают сиденья и спинки первого ряда. В ограниченном пространстве машины трудно работать.

Снимают ремни безопасности. К водительскому креслу подсоединены провода. Электропитание необходимо для следующих опций:

  1. Для электрического привода механизма регулировки сидений
  2. Подогрева (вентиляции) сиденья
  3. Механизма подушки безопасности в каркасе спинки

Провода отсоединяют, чтобы не повредить при установке чехлов.

На запрос в интернете «Как снять подголовники и спинки» появится много инструкций. Они описывают устройство кресел в разных моделях авто. Могут понадобиться гаечные ключи.

Совет. Разложите чехлы для каждого автокресла отдельно. Когда снимаете спинки с водительского сиденья и пассажирского кресла, пометьте их. Не перепутаете при установке.

Вас может заинтересовать: Чехлы из экокожи – реальные отзывы владельцев

Особенности пошива чехлов для автомобильных сидений

При пошиве чехлов для сидений автомобиля можно немного даже исправить форму сидений. Для этого в чехлы вшиваются специальные валики. Учтите, что не все ткани, которые используются для обивки обычной мебели, подходят для отделки автомобильных кресел. Наиболее практичными являются чехлы из кожи и велюра. Поверьте, даже покупные готовые чехлы будут выглядеть хуже тех, что вы сошьет своими руками. Сшитые под конкретный автомобиль чехлы полностью учитывают особенности конфигурации сидений.

Делаем выкройку для чехлов

ВыкройкаВыкройка

Для создания выкройки можно воспользоваться парниковой пленкой. Однако если такой под рукой нет, не беда, можно применить обычную газету. Газету нужно приложить, закрепить булавками, после обвести маркером и вырезать. Если элемент симметричный, обязательно проверьте его симметрию. Если что-то пошло не так, подровняйте и снова проверьте, приложив выкройку на перетягиваемое кресло. Только после этого можно переходить к кройке. Учтите, что нужно оставить припуски по 1 см для швов.

Шьем автомобильные чехлы

Если ткань выбрана мягкая, раскрой лучше производить из двух видов тканей, чтобы чехол не получится мешковатым. Раскрой в таком случае нужно делать не только из базовой ткани, но и из матрасной. Основная материя сшивается с матрасной изнанка к изнанке, но нужно оставить незашитой одну дырку. В нее вкладывается подготовленный заранее поролон. Подлокотник и подголовник шьются без поролона. Они точно так же сшиваются по форме, и остается дырка. Чехлы натягивают на детали кресел и зашивают.

Особенности чехлов для задних сидений

Занимаясь перетяжкой заднего сиденья, помните о его особой конфигурации. Подлокотник может быть оснащен специальным клапаном на змейке. Учтите, что для автомобилей, задние сиденья которых откидываются, универсальные чехлы не подходят.

Важно!

Чехлы с подушками безопасности

На некоторых моделях авто в торце спинок имеются подушки безопасности. Надетые на них чехлы могут препятствовать раскрытию боковой подушки. В таком случае лучше просто хорошо почистить обивку сидений, не надевая чехлы. Помните, что безопасность важнее красоты! При создании чехлов для таких кресел в местах открытия подушек безопасности обычно делаются разрезы. Эти разрезы зашиваются на месте обычной ниткой, которая легко разрывается при ДТП.

Изучив материал статьи о том, как можно самостоятельно пошить чехлы для автомобиля, можно легко и довольно быстро выполнить эту работу своими силами.

Страна Машин › Блог › Как нужно правильно устанавливать авточехлы!

Всем здравствуйте. Сегодня в нашей статье мы более подробно расскажем, как нужно правильно устанавливать автомобильные чехлы.

Перед тем как начать устанавливать чехлы, внимательно посмотрите, чтобы каждая деталь комплекта совпадали с сиденьями Вашего автомобиля.Итак для того, чтобы Ваши чехлы сели идеально нужно:

1. Снять все подголовники, на всех автомобилях подголовники снимаются по разному. Простые подголовники снимаются с помощью рычажка, на который всего лишь следует нажать, также бывают модели с потайными рычажками, которые скрыты под обивкой сидений. Иногда встречаются автомобили с активными подголовниками, которые вообще не снимаются. В таких случаях будет предусмотрен чехол для установки таких подголовников.

2. Обязательно снять передние сиденья — для этого нужно открутить 4 болта. Начать можно как с водительского, так и с пассажирского сиденья, делать это очень аккуратно.

3. Если в Вашей машине стоит airbag, то для начало нужно отключить АКБ. Далее отсоединить шлейф с проводами который идёт на airbag и находится под передними сидениями. Если у Вас установлен подогрев передних сидений, то проводку нужно тоже отсоединить.

4. Одевая чехол на передние кресло следует начать одевать чехол на саму сидушку. Далее просовываем нижнюю часть авточехла между спинкой и сидением, чтобы крючки оказались внутри сидения. Затем цепляем крючки за самые дальние места под сидением. Натянуть резинки нужно тщательно и хорошо, тогда чехол не будет под Вами сползать и будет выглядеть как родная обшивка сидений.

5. Перед тем как одеть спинку, нужно внимательно посмотреть где водительская, а где пассажирская спинка.

6. После одеваем спинку переднего кресла ужимая бока спинки, надеваем чехол до самого низа. Спинку одевайте очень аккуратно, т.к одеваться она может очень туго. Теперь нужно заправить под спинку переднюю пришивку с липкой лентой и хорошо натянуть, чтобы потом закрепить ее с задней стороны. ( если у Вас резинки то нужно эти резинки вытащить на себя и скрепить их по сиденьем) Все швы должны быть расправлены и разглажены.

7. Все тоже самое делаем со вторым сиденьем.

8. Для того, чтобы ушли все складки на коже. Можно прогреть строительным феном. Выполняем это максимально аккуратно, чтобы кожа не обгорела.9. Теперь можно одевать задний ряд. Почти на всех автомобилях заднее сиденье снимаются очень легко, нужно просто потянуть его вверх. После того как сидение снято, начинаем снятие спинки. Главное не забудьте взять шнур. Натянуть чехол на заднее сиденье, заводя шнур за рычаги крепления сиденья к полу. Шнур сильно стянуть, завязать. Шнуровать сиденье лучше всего крест на крест. Если чехол имеет резинки с крючками — соединить их друг с другом или прикрепить к каркасу сиденья.

10. Крепление чехла задней спинки аналогично повторяем креплению чехла передней спинки. Откидные спинки могут закрываться сзади экокожей на липучках.

11. Когда все чехлы одели переходим к подголовникам. Надеть чехол на подголовник, стянуть шнур (если он предусмотрен моделью), завязать тесьму или скрепить стороны липучкой. Если нет технического отверстия в чехле под подголовник, нужно сделать крестообразный разрез в чехле одетом на сиденье, заправьте под пластиковые пистоны края разреза и вставьте подголовник.

12. Не забудьте обратно подключить все провода, так как эти провода отвечают за вашу безопасность.

Установка чехла на кресло

Сначала наденьте чехлы на сиденья. Лучше всего снять нижнюю подушку сиденья. Таким образом, все крепежные элементы будут видны. При надевании выровняйте ткань по швам и посередине. Прикрепите чехол в соответствии с инструкцией: потяните за шнур, пропустите резинку через петли или крючки.

Прошейте сплошной чехол через щель между спинкой и сиденьем и закрепите его крючками. Пропустите резинку под нижней частью сиденья. Чехлы сидений должны плотно прилегать к сиденью, не смещаясь под весом водителя. Затем натяните чехол на спинку и застегните его с помощью липучек или молний.

Совет. Чтобы выровнять крышки во время сборки, необходимо уменьшить объем. Поролоновая прокладка сжимается, и чехол втягивается на место.

Чехлы спинки с застежкой внизу натягиваются постепенно. Во время установки отрегулируйте положение боковых сторон и центра. Чехлы на спинку сиденья из толстой кожи лучше всего устанавливать вдвоем. Закройте растягивающуюся крышку снизу липучкой.

В ткани могут отсутствовать отверстия для крепежа и штырей подголовника. Отверстие находится под тканью в верхней части спинки. Сделайте небольшой крестообразный надрез. Вставьте штифты и крепления подголовника в отверстия в сиденье.

Если сиденья имеют пластиковые ободки, заправьте чехол под них. С помощью отвертки подденьте пластик на краю отверстий для штифтов подголовника. При надевании крышки задвиньте ткань под пластик.

После установки чехлов спинки сидений устанавливаются на место. Можно отложить их установку, чтобы поработать над задним рядом сидений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector