Трикотажное полотно

Содержание:

Производные переплетения

Производные полотняного переплетения

Образуются путём усиления (удвоения, утроения и т. д.) перекрытий нитей полотняного переплетения в направлении основы и/или утка. Примеры:

Репс

Виды:

  • основный репс;
  • уточный репс;
  • полурепс.

Обозначается дробью. У основного репса, в числителе — степень усиления в направлении основы одиночных перекрытий (основных или уточных) первой основной нити раппорта, в знаменателе — степень усиления в направлении основы одиночных перекрытий (основных или уточных) второй основной нити раппорта.

  • Основный репс 2/2

  • Основный полурепс 3/1

  • Уточный репс 3/3

  • Уточный полурепс 2/3

Ассортимент тканей: хлопчатобумажный и шёлковый репс, хлопчатобумажная фланель, файдешин (разновидность фая), платьевые и костюмные шерстяные ткани, репсовые ленты.

Рого́жка

Ткань, в которой нити основы и утка образуют достаточно крупные квадраты, расположенные в шахматном порядке Обозначается дробью. В числителе — степень усиления в направлении основы и утка первого одиночного основного перекрытия в раппорте полотняного переплетения, в знаменателе — степень усиления в направлении основы и утка второго одиночного основного перекрытия в раппорте полотняного переплетения.

RО = RУ = 4, 5, 6, 7, 8.

  • Рогожка 2/2

  • Рогожка 2/3

Ассортимент тканей: оксфорд, двунитка, хлопчатобумажные и льняные рогожки, некоторые шерстяные и шёлковые ткани.

Производные саржевого переплетения

Усиленная саржа

Усиленная саржа 2/2

Ассортимент тканей: шотландка, бумазея, шевиот, бостон, коверкот, габардин, колумбия, трико костюмное, плательные ткани.

Ломаная саржа (обратная, шеврон)

  • Раппорт ломаной саржи по основе на базе саржи 2/3

  • Ломаная саржа по основе на базе саржи 2/3

  • Раппорт ломаной саржи по утку на базе саржи 1/2, 2/2

  • Ломаная саржа по утку на базе саржи 1/2, 2/2

Ломаная со сдвигом саржа (обратносдвинутая)

  • Раппорт ломаной со сдвигом саржи по основе на базе саржи 1/4

  • Ломаная со сдвигом саржа по основе на базе саржи 1/4

  • Раппорт ломаной со сдвигом саржи по основе на базе саржи 2/2

  • Ломаная со сдвигом саржа по основе на базе саржи 2/2

  • Раппорт ломаной со сдвигом саржи по основе на базе саржи 2/3

  • Ломаная со сдвигом саржа по основе на базе саржи 2/3

  • Раппорт ломаной со сдвигом саржи по утку на базе саржи 1/2, 2/2

  • Ломаная со сдвигом саржа по утку на базе саржи 1/2, 2/2

Ассортимент тканей: гринсбон.

Ромбовидная саржа (крестообразная, лозанж)

  • Раппорт ромбовидной саржи на базе саржи 1/4

  • Ромбовидная саржа на базе саржи 1/4

  • Раппорт ромбовидной саржи на базе саржи 2/2

  • Ромбовидная саржа на базе саржи 2/2

Ассортимент тканей: плательные и декоративные ткани.

  • Раппорт сложной саржи 1/2, 2/2

  • Сложная саржа 1/2, 2/2

Ассортимент тканей: плательные и декоративные ткани.

Зигзагообразная саржа

  • Раппорт зигзагообразной саржи по направлению утка на базе саржи 2/4

  • Зигзагообразная саржа по направлению утка на базе саржи 2/4

Ассортимент тканей: плательные и декоративные ткани.

Теневая саржа

  • Раппорт теневой саржи по направлению утка на базе саржи 1/4. Эффект перехода «от света к тени и снова к свету»

  • Теневая саржа по направлению утка на базе саржи 1/4

Производные сатинового и атласного переплетений

Усиленные сатины и атласы

  • Раппорт усиленного сатина на базе сатина 7/3. Знаком «+» помечены усиливающие перекрытия

  • Усиленный сатин на базе сатина 7/3

  • Раппорт усиленного атласа на базе атласа 7/4

  • Усиленный атлас на базе атласа 7/4

Ассортимент тканей: молескин, блестящий мерсеризованный молескин, москат и ластик меланжевый, одёжные хлопчатобумажные ткани с начёсом (сукно, вельветон, замша).

Теневые сатины и атласы

Принцип построения теневого сатина и атласа такой же, как у теневой саржи.

  • Раппорт теневого сатина на базе сатина 5/3. Эффект перехода «от света к тени»

  • Теневой сатин на базе сатина 5/3

Как определить уточное направление

В новом отрезе направление долевой определяется по кромке и совпадает с ней. Сложнее сориентироваться на остатке материи, без кромки, однако это вполне возможно.

Нити основы длинные, прочные, не растягиваются. Поэтому, если резко растянуть ткань по этому направлению, раздастся звонкий хлопок. Уточные нитки гораздо рыхлее, тоньше и неоднороднее основы, при их резком растягивании раздаётся глухой звук.

Плотность материи определяется по основе. Самый простой способ узнать, где какая линия — потянуть ткань. По долевой полотно тянется заметно хуже, чем по утку, либо не тянется вовсе.

Зачем определять направление нитей? Обнаружение основных и уточных волокон крайне важно при раскрое. Прежде всего, это касается брюк, юбок и др

предметов одежды, которым придётся испытывать сильные нагрузки на растяжение. Крайне важно расположить выкройки вдоль кромки на тонких и трикотажных материях. Если не соблюсти эти условия, одежда будет менее прочной, быстро растянется, потеряет форму и износится.

Уток — нить, идущая от кромки к кромке, и именно способ её закладки определяет тип плетения, фактуру и блеск ткани

При раскрое очень важно правильно определить направление вспомогательных нитей — детали должны располагаться поперёк утка, иначе будут сильно деформироваться и быстро изнашиваться

Определение долевой нити в ткани

Для уточнения расположения основы применяют следующие советы:

  1. Если материя новая, то сделать ошибку сложно, ведь она находится вдоль кромки. Долевая отличается от поперечной своей низкой растяжимостью. Лоскуток ткани тянут в руках, в направлении вдоль и поперек. Где материал менее эластичен, там и располагается долевая нить.
  2. Установить расположение нитей можно по звуку. Для этого нужно резко натянуть ткань по долевой, в результате будет слышен звонкий хлопок. В обратном направлении звучание более глухое.
  3. Ткань можно дополнительно исследовать на свету. Визуально будет заметно, что нити основы гладкие, плотные и ровные. Они более скрученные по сравнению с поперечными.

Если на материи присутствует кромка, то применяется тот же метод, что и на других материалах. Долевая нить будет располагаться параллельно кромке трикотажного полотна.

В случае, когда она срезана, определить расположение несложно. Следует внимательно посмотреть на полотно: где видны столбики и петли. Направление столбиков соответствует расположению основы.

С отдельными разновидностями трикотажного полотна нужно обращаться бережно, потому что его петли могут распускаться, образуя «стрелки».

На некоторых разновидностях такой ткани определяют направление нитей по краю, который заворачивается трубочкой. По основе полотно располагается ровно.

Рядов с петлями на рыхлом полотне нет, а если срезать кромку, то определение направления основы становится сложной задачей. Однако существуют секреты, согласно которым определяют долевую нить безошибочно на любой ткани.

Для этого берут лоскут ткани и подносят к источнику света (окну или лампе). Нити основы обычно расположены равномернее, чем поперечные, и видны лучше.

Простые схемы

Простое переплетение ткани, известное несколько тысяч лет называют таковым, т.к. они легче всего в ручной работе, но до сих пор популярны.

Полотняный вид

Считается самым жестким и прочным видом ткацкого переплетения. Практически не рвется, не склонен к истиранию, не боится стирки в горячей воде с отбеливателем. Ткань очень хорошо кроется и поддается шитью. Для начинающих портных и швей — лучший старт, так как край не ворсится и не расползается.

Для полотняного вида характерен шахматный порядок нитей. При нем основная нить поочередно переплетает каждую уточную, чем и создается последовательный порядок.

Если полотняное переплетение изготовлено из волокон одной толщины, то поверхность становится ровной и гладкой. В некоторых случаях используются нитки разного диаметра. Для такого полотна характерны рубчики с одной стороны.

Также встречается метод переплетения, называющийся «креп». Он образуется при высокой кучности. Таким образом получается полотно очень высокой зернистости. На ощупь чувствуется небольшая шероховатость, которая может отдавать блеском.

Полотняный вид ткется из следующих материалов:

  1. Хлопок. Из него получается ситцевая, бязевая и батистовая ткань.
  2. Лен. Парусин и бортовка.
  3. Шелк. Жоржеты, шифоны.
  4. Шерсть. Сукно.

Саржевый вид

Саржевое переплетение имеет много сходств с предыдущим типом. Однако есть 2 основных отличия:

  1. Рапорт имеет минимум 3 нитки. В переплетении полотняным образом встречается только 2. Количество нитей в тканях здесь является решающим, так как полностью меняет качество итогового полотна.
  2. При перемещении к каждому следующему рапорту, происходит сдвиг на 1 нитку.

В результате образуется характерный диагональный рубчик. Он может меняться, в зависимости от плотности. Повышенная кучность делает рубец более крутым и выраженным. При ее уменьшении, он становится менее заметным.

Они намного плотнее, тяжелее, толще, в сравнении с полотняным штрихом. Практически не поддается истиранию. Но при этом немного уступает им по прочности. Хорошо тянется (особенно при нагрузке по диагонали) и драпируется.

Атласные и сатиновые виды

Отличаются приятной, гладкой поверхностью, блеском на солнце. Эффект добивается с помощью очень редкого переплетения основы и утка. По своим качествам делится на 2 вида:

  1. Сатиновое переплетение ткани. Образовывается в том случае, если наружная сторона представлена уточными нитками.
  2. Атласное переплетение. Противоположность сатину – на наружной стороне расположены основные нити.

Несмотря на мягкость, материал очень прочный и износостойкий. Не боится стирки ручной или в машине. Позволяет легко наносить на поверхность рисунок, который не портится даже при небрежном уходе.

Переплетение эластичное. При растяжении не склонно к разрывам. При этом, сразу после этого восстанавливает первоначальную форму.

Традиционно эти типы переплетения производятся из натурального шелка с незначительным добавлением прочих материалов. Но встречаются и сугубо хлопковые или льняные ткани.

Важно заметить, что атлас очень похож на саржу. Может возникнуть вопрос «чем саржевое переплетение отличается от атласного»

Ответ в их плотности и особых диагональных полосах.

Как строится ткань

Полотно сплетается из двух систем нитей, которые носят название основа, или долевая и уток. Первые располагаются вдоль кромки и параллельно друг другу. Основа обычно однородная и очень прочная. В процессе ткачества опорные нити подвергаются растяжению и перегибанию, и, чтобы сохранить их прочность, долевые нити укрепляют клеящими составами — шлихтой.

Нить утка располагается перпендикулярно основе и тянется от кромки до кромки. Уток подвергаются меньшей нагрузке при создании полотна, поэтому на эту роль берутся менее прочные и неоднородные нити. И ещё одно отличие от основной пряжи, которая на всём полотне остаётся неизменной: уток может состоять из волокон разного цвета.

Сначала на станок натягиваются долевые нити. Уток используется уже в процессе. Он закладывается разными способами, что и формирует виды материй.

Базовые способы переплетения:

  • полотняное — однородное, зернистое при использовании перекрученной пряжи;
  • саржевое — похоже на полотняное, с диагональным рубчиком;
  • атласное и сатиновое — гладкое за счёт того, что уток идёт в основном под основой, выходя на лицевую сторону через 4 нити или реже.

У всех базовых типов переплетения есть производные усложнённые версии, которые и определяют многообразие материй.

Литература

  • Мартынова А. А., Ятченко О. Ф., Васильев А. В. Технология изготовления тканей. — 1-е изд. Учебник для НПО. — М.: Академия, 2007. — С. 18—126. — 304 с. — ISBN 978-5-7695-2967-2.
  • Гурович К. А. Основы материаловедения швейного производства. — 1-е изд. Учебник для НПО. — М.: Академия, 2013. — С. 54—66. — 208 с. — ISBN 978-5-7695-5341-7.
  • Савостицкий Н. А., Амирова Э. К. Материаловедение швейного производства. — Учебное пособие для СПО. — М.: Академия, 2001. — С. 60—73. — 240 с. — ISBN 5-7695-0633-4.
  • Ефремов Д. Е., Толубеева Г. И. Теория переплетений. Часть 1. Главные и производные переплетения. — Иваново: Ивановская государственная текстильная академия, 2007. — 33 с.
  • Переплетения тканей // Техническая энциклопедия. Том 16. — М.: Советская энциклопедия, 1932. — Стб. 194—210

Просвечивающие переплетения

Таким способом изготавливают ажурные просвечивающие материи. Для этого может быть применено несколько разновидностей чередующихся плетений. Таким образом изготавливают материю для блузок и платьев.

Для образования просветов используется чередование длинных и коротких перекрытий. При этом первые стягивают ткань на определенных участках, а вторые служат их границами. Просветы возникают в тех местах, где происходит разделение групп.

Атласное переплетение

Слово «атлас» переводится с арабского как «гладкий». Оно отражает особенности внешнего вида. У атласной материи уток выходит на лицевую сторону через пять или большее количество ниток основы. Таким образом достигается визуальное ощущение гладкости лицевой стороны.

Сатин использует аналогичный способ плетения нитей.

Сатиновое плетение

Существуют два основных типа такой материи:

  • однотонная и гладкая;
  • узорчатая.

Из этого материала делают не только одежду, но и некоторые виды обуви (например, пуанты). Из атласа делают смокинги, различные виды церковных облачений.

Атласная ткань

Его применяют для обивки мебели или в качестве красивых матерчатых обоев. Еще одно применение атласа — изготовление флагов.

Атласное переплетение известно в течение многих веков. Ее использовали в Древней Руси и Византии.

Атлас

Такие виды полотна являются более скользкими и у них высокая осыпаемость срезов.

Репсовое переплетение

Этот вариант плетения ткани напоминает полотняное, однако расположение нитей более редкое. У такой материи на поверхности можно различить ясно видимые рубчики.

Из-за различного строения материя с репсовым переплетением на ощупь является более мягкой по сравнению с полотняной.

Репс

Важно! Из-за наличия рубчиков нужно быть особенно внимательным, чтобы обеспечить одинаковое направление при раскрое

Подстилка

Чтобы такого не случилось, ее нужно тщательно подбирать и часто менять. Более всего для уток подходит подстилка в виде рубленой соломы либо опилки. Но опилки крупные, приближенные к стружке. Применять мелкие опилки нельзя, так как утята будут их съедать и могут заболеть, или погибнуть.

Если утят немного и содержатся они в небольшой коробке, то некоторые птицеводы применяют вместо подсыпки, в первые две недели, детские бумажные пеленки. Их можно приобрести в аптеке. Они хорошо впитывают влагу, быстро меняются и очень удобны. Но требуют финансовых затрат.

Очень удобен брудер с сетчатым дном 1х1 см. Выделения проваливаются в поддон, и утята чистые. Это наилучшая профилактика всех заболеваний, которые возникают от нечистот и сырости. Кроме того, использование такого ящика практически освобождает птицевода от необходимости постоянно вычищать его от помета. Для этого на пол под брудером устанавливается емкость или расстилается лист, по размерам ящика для утят, и по мере его наполнения производится уборка.

Как метафора

Выражение «основа и уток» (также «основа и уток» и «уток и основа») используется метафорически, как и «ткань»; например, «основа студенческой жизни» приравнивается к «ткани студенческой жизни». Основа и уток иногда используются в литературе даже в более общем смысле для описания основной дихотомии мира, в котором мы живем, а именно: внутри, вверх / вниз, внутрь / наружу, черный / белый, инь / янь Солнца / Луны и т. Д. также используется аналогично для базовой структуры, на которой что-то построено. Термины «основа» и «гав» также встречаются в некоторых английских переводах Библии при обсуждении плесени, обнаруживаемой на тканевых материалах, в Левите 13: 48-59.

Как определить на ткани?

Определять основу полотна учатся еще на уроках труда в школе. По сути, ничего сложного в определении направления ткани нет. Любой портной, закройщик и конструктор одежды сделает это на глаз или при помощи нехитрых тестов.

Тест на растяжимость

Первое, что делают, пытаясь определить долевую нить, это тянут ткань в разных направлениях. Там, где она тянется меньше всего, и пролегает основа. Это правило работает всегда. Но если ткань сама по себе не тянется, очень плотная, то могут возникнуть сложности. Разница в растяжимости будет минимальной, и почувствовать ее смогут только швеи с опытом.

Кстати, вы можете заметить, что по косой (под углом 45 градусов к переплетению ниток) ткань тянется лучше всего, но при этом она слегка изменяет свою форму, изгибается волной.

Тест на хлопок

Следующий способ определения долевой нити часто используют в сочетании с первым. При растяжении по основе можно услышать звонкий хлопок. Для этого нужно сложить края отреза вместе и резко потянуть в разные стороны. Следует повторить тест несколько раз, создавая череду хлопков в разных направлениях. К слову, по утку хлопок тоже будет, но не такой звонкий, а более глухой. При этом ткань сильнее растянется.

Тест на просвет

Неплотную ткань с рыхлой структурой следует приложить к окну или посмотреть сквозь нее на лампу. Более четкие, ровно идущие, гладкие нитки – это основа. Также признаком долевой нити является меньшая толщина и большая крепость. Часто она сильно скручена и имеет вид натянутой струны.

С помощью лупы

Если после нехитрых тестов все еще возникают сомнения насчет направления ткани, используют лупу. Полотно рассматривают при хорошем освещении.

  • Долевая нитка наиболее часто идет ровно, а поперечная поочередно ее огибает, показываясь то с лицевой, то с изнаночной стороны ткани (самое распространенное полотняное переплетение).
  • Неосыпающийся края отреза – это кромки. По сути, они являются крайними долевыми нитями, а расстояние между кромками называют шириной ткани.
  • Если отрез не имеет кромок, вытягивают по одной нитке с перпендикулярно расположенных сторон. Та, что ровнее, прочнее и тоньше будет ниткой основы, а пушистая, извилистая и толстая – утка.

По типу материала

Следующий способ определения долевой нити работает для частных случаев. Учитывают следующее:

  • Если в ткани переплетается хлопчатобумажная и шерстяная нитки, то первая будет играть роль основной.
  • Если полотно состоит из нитей натурального шелка и хлопка, то продольными нитками будут шелковые.

Практическая часть

Изготовление куклы – скрутки с повторением и закреплением материала, изученного на уроке

У нас сегодня урок – творческая мастерская, мы будем крутить куколку величиной с ладошку. Это традиционная народная игрушка, пришедшая к нам из глубины веков.

Для работы нам понадобятся лоскуты ткани: ситец, бязь. Это хлопчатобумажные ткани.

— Из каких волокон получают эти ткани?

(Растительные волокна, волокна хлопка).

Туловище

Для изготовления туловища мы берём ткань светлого цвета (белая, розовая, персиковая, бежевая), напоминающего цвет кожи.

Рассмотрим внимательно эту ткань.

— Рассмотрим переплетение. Какое оно? (полотняное).

— Как называется эта ткань по способу окрашивания? (гладкокрашеная).

— Найдите в этой ткани нить основы. (она не растягивается).

— Найдите лицевую сторону. (можно найти по кромке или же за основу берётся та сторона, где меньше ворсинок и более чётко просматривается рисунок переплетения. Такую ткань ещё называют двухсторонней и в работе можно использовать обе её стороны.)

Отмеряем по кромке или по нити основы 10см и ставим засечку мелом. Отрываем полоску ткани и плотно скатываем её в скалку (ширина ткани около 70см). Чтобы края не осыпались, нужно с каждой стороны вытащить по 2-3 нитки. Образовавшаяся бахрома не даст ниткам осыпаться дальше. Ширина скалки должна быть не более 2–2,5см. Выполняя эту работу, следим за тем, чтобы края были ровными.

Руки составляют примерно половину длины туловища. Отмеряем по кромке или по нити основы 5см, ставим засечку мелом и отрываем.

Разделим полоску пополам. Из каждой части скатываем плотную скалку. Следим за тем, чтобы края были ровными, а чтобы они не осыпались, точно так же, вытаскиваем с обе6их сторон по 2-3 нитки.

Одежда

Нам нужно два вида ткани: на юбку и на фартук. Для фартука можно использовать кусочек кружева, шитьё, широкую тесьму, украшенную вышивкой.

Для юбки берём яркие лоскуты ткани.

— Какой способ окрашивания был использован для этих тканей? (набивные ткани, пёстротканые).

— Каким рисунком отделаны эти ткани? (флористический, геометрический).

— Подойдут ли для этой работы ткани с крупным рисунком? (нет, потому, что детали мелкие и крупный рисунок на них просто не будет просматриваться).

Длина юбки должна быть чуть больше половины длины скалки для туловища. Длина скалки 10см, длина юбки – примерно 6-7см. Для того, чтобы юбка получилась пышной, отмеряем лоскут шириной 20-25см. Эту деталь можно выкроить ножницами или, традиционно, оторвать и по краям вытащить 2–3 нитки, чтобы предотвратить дальнейшее осыпание нитей. Сложим полоску ткани пополам (по ширине), чтобы найти середину. На середину накладываем фартук, предварительно выкроенный из отделочной ткани.

Для изготовления пышной юбки нам понадобятся нитки и иголка. Значит, необходимо вспомнить правила безопасной работы при использовании колюще-режущих инструментов:

По верхнему срезу юбки, на расстоянии 0,5см от края, прокладываем шов «вперёд иголку», длина стежка 0,5см. Для этого нитку берём двойную. Узелок делаем, соединив оба конца нитки. Ткань стягиваем в густую сборку, оставляя с обеих сторон свободные концы нитки, каждый длиной не менее 15см. Они будут играть роль шнурка, с помощью которого юбка будет крепиться вокруг туловища.

Юбку закрепляем на туловище, туго стягивая и завязывая узелками нитки. Складочки на юбке аккуратно расправляем. Свободные концы ниток можно несколько раз обвить вокруг туловища, плотно притягивая тем самым юбку к скалке. Оставшиеся концы ниток завязываем 2-3 узелками и обрезаем.

Подвязываем юбку атласной ленточкой. Под ней спрячутся нитки и узелки, и юбка будет выглядеть наряднее.

Прикрепляем руки (две маленькие скалки).

Руки располагаем с обеих сторон туловища и закрепляем с помощью нитки.

Из лоскута размером 10 x 20см выкраиваем платочек в виде треугольника. Прямой срез платочка подворачиваем примерно на 1 см в сторону изнанки. Укладываем куколку на середину платочка, огибаем верхним срезом (мы его подогнули на 1 см для аккуратности) голову, затем с боков, концами платочка, тщательно выкладываем складочки, обрамляя лицо.

Платочек завязываем со стороны спины на два узла, расправляя концы.

Забавная, необычная, по нынешним временам, игрушка. Оригинальный подарок. Оберег, согревающий душу.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ВЫШИВКА (34)
  • Вышивка бисером (3)
  • ЛЮНЕВИЛЬСКАЯ вышивка (3)
  • Психология пошива (3)
  • книга «ШИТЬ ПРОСТО»! (3)
  • УКРАШЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ (2)
  • БОХО (1)
  • модельерам, кутюрье (1)
  • ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА (172)
  • Выкройки одежды (143)
  • Блузки, топы (63)
  • МУЖСКАЯ РУБАШКА (1)
  • Платья (194)
  • Юбки (103)
  • Пальто, куртки, пиджаки, жакеты (74)
  • Брюки (20)
  • Моделирование (49)
  • Мастер классы (МК) (74)
  • видео обучение (34)
  • Мода и стиль (192)
  • МОДНЫЕ ОБЗОРЫ, ИДЕИ (6)
  • Базовый гардероб (21)
  • Ревизия гардероба, тканей (2)
  • Обувь (16)
  • Нижнее белье (9)
  • Перчатки, варежки (6)
  • Постельное белье, полотенца (4)
  • Головные уборы (55)
  • Сумки (96)
  • Идеи для шитья сумок (3)
  • КОСМЕТИЧКИ (37)
  • ШЕББИ-ШИК, ВИНТАЖ (11)
  • Вязание спицами (198)
  • Вязание крючком (72)
  • Квилтинг (12)
  • Пэчворк (20)
  • Разное (169)
  • Новый год (42)
  • Цветы из ткани, украшения (18)
  • ЖУРНАЛЫ ПО ШИТЬЮ, ВЯЗАНИЮ (11)
  • Шторы (2)
  • Значение цвета. (74)
  • Шьем детям (25)
  • Мысли вслух, цитаты (22)

Нетканые материалы

Первые известные нетканые полотна ‒ войлок и ватин. Для производства использовались ткацкие приемы, а сами материалы не имели структуры из долевых и поперечных нитей.

Производство его появилось лет 90 назад. Для его изготовления используется разное сырье:

  • синтетическое (полиамид, полипропилен);
  • натуральное (вискоза, лен, хлопок, шерсть);
  • вторсырье.

А также применяются различные методы скрепления волокон (механический, химический, термический, комбинированный). Это позволило существенно сэкономить на отходах и самом процессе производства, а также изготовить материалы с абсолютно новыми характеристиками.

Нетканые полотна могут быть огнестойкими, абсорбирующими, водоотталкивающими, устойчивыми к разрыву и износу, очень мягкими и предельно жесткими. Их часто используют при пошиве спецодежды и предметов для медиков и спасательных служб, для изготовления средств гигиены, постельного или столового белья.

Однако не менее часто его используют для подкладки (флизелин) и верха пальто и плащей, для сорочек и халатов, платьев блузок, пляжной и спортивной стрейчевой одежды (эластан, нейлон).

Первичные механизмы

Процесс зевообразования

Это первичный механизм в ткачестве, который разделяет нити основы, чтобы позволить вставку поперечных нитей или прокидку челнока. Именно этот механизм поднимает определенные стропы над другими. Пряжа, которая проходит сквозь ремиз в этих веревках, поднимается выше той, которая не контролируются поднятыми стропами. Таким образом, лист нитей основы поднимается вверх, а лист поперечных нитей остается внизу. Пространство между двумя листами нитей называется «зев».

  • Открытое зевоообразования. Это метод формирования зева, в котором между вставкой одного утка и следующего за ним единственными движущимися нитями являются те, которые необходимы для изменения положения от верхней до нижней линии зева или наоборот.
  • Полуоткрытое зевообразование. Это метод формирования зева, в котором нити, которые должны оставаться в верхней линии навеса для следующего захвата, опускаются на короткое расстояние, а затем снова поднимаются. Другие нити поднимаются и опускаются, как при открытом зевообразовании.
  • Закрытое зевообразование. Это метод формирования зева, в котором все нити основы переходят на один уровень после введения каждого набора утка. Они двух типов, то есть нижние закрытые и центральные закрытые прорези. Разница между ними заключается в том, что термины «нижние» и «центральные» указывают на положение нитей основы в состоянии покоя.

https://youtube.com/watch?v=Q7eqjKH3nqE%3F

Прокидка челнока (вставка поперечных нитей)

схема расположения уточных нитей в ткани

Прокидка челнока — вторая операция процесса ткачества. После того, как зев был сформирован, через него проводится поперечная нить.

Прибой уточной нити

Прибой — третья операция цикла ткачества. Как только поперечная нить вставлена, бердо толкает или ударяет уток к опушке ткани. Опушка ткани — это край, который ближе всего к берду, когда ткань соткана. Другими словами, прибой происходит, когда бердо толкает вновь вставленный уток к опушке ткани. Шпарутка — это устройство, используемое в ткачестве для удержания ткани при опушке как можно ближе к ширине основы в берде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector