Техники свободной росписи по ткани акриловыми и другими красками и рисования по трафаретам
Содержание:
- Этапы изготовления принтованной футболки
- ГЕОМЕТРИЧНЫЙ ПРИНТ
- Комбинация разных узоров в одном интерьере
- Общие рекомендации
- Мехенди — культурное наследие Индии
- Описание основных свойств тканей
- Техники нанесения набивного рисунка
- Клетка
- Термоапликация. Пленки Flex и Flock
- Икат: старые мотивы на новый лад
- ПРИНТЫ В ЭПОХУ ПОСТМОДЕРНА
- Виды новых тканей
- Анималистические мотивы
- Стрельчатая остроконечная форма – основной орнаментальный мотив
- Другие виды принтов
- Перенос рисунка на одежду при помощи утюга и струйного принтера
- Характеристики, классификация и виды
- Печать методом сублимации
- Расцветка ткани
Этапы изготовления принтованной футболки
Процесс выполнения заказа клиента достаточно простой:
- Клиент рассказывает о своих пожеланиях дизайнеру: выбирает изображение, ткань, оттенки.
- Дизайнер составляет эскиз принта, который утверждается заказчиком.
- Выполняются подготовительные работы, определяются размеры будущего изделия.
- Пошив изделия. Или пошив образца при заказе большой партии.
- Нанесение печати на майку.
В современной компании можно заказать оперативное изготовление футболки и с качественным принтом. В зависимости от сложности работы, процесс изготовления не превышает пары часов. При оптовом заказе срок оговаривается индивидуально.
ГЕОМЕТРИЧНЫЙ ПРИНТ
Эта группа принтов по праву считается базовой, так как клетка, полоска и горох гораздо универсальнее остальных принтов. Геометричный принт можно сочетать как с нейтральными вещами (особенно нежных, неконтрастных оттенков, например, бежевых), так и с полноцветными вещами, а также практически со всеми другими типами принтов (особенно с calicot).
Про самый базовый геометричный принт – бретонскую полоску – я уже писала вот в этом посте. Клетка менее универсальна, и периодически становится то хитом (как летом 2017-го, когда gingham print был повсюду), то уходит на задний план, а горох и вовсе специфический, за свою «девочковость» часто недолюбливаемый многими дизайнерами.
Геометричный принт лучше всего вводить в свой гардероб по принципу блоков, покупая топы и рубашки, которые носятся с однотонными пиджаками и кардиганами или с цветочным принтом.
Даже у самого минималистичного минималиста вряд ли найдутся аргументы против полоски — этот принт в своем арсенале иметь точно стоит.
Горох — polka dot — это еще один принт, который относится к базовому. Работать будет с чем угодно — с нейтральными блоками, полноцветными блоками и другими принтами.
Геометричные принты отлично сочетаются друг с другом, особенно полоска и горох. Полоску и клетку совместить сложнее, хотя тоже можно найти удачные сочетания.
Еще два геометричных принта, которые отлично работают вместе.
Про дружбу между цветочными и геометричными принтами я уже писала выше, так что просто добавлю еще пример как аргумент.
Клетка gingham, главный хит лета 2021, очень хорошо работает с цветочными принтами — оба принта романтичны по своей сути.
Геометричные принты одной природы хорошо сочетаются друг с другом — клетка с клеткой, полоска с полоской и так далее Photo: happilygrey.com
И еще один пример клетка + клетка. Photo: happilygrey.com
Комбинация разных узоров в одном интерьере
Это самое сложное: когда в одном интерьере много разной «геометрии», есть опасность, что он «развалится», потеряет гармонию. Однако можно попробовать! При этом советуем руководствоваться следующими правилами.
Выберите несколько сочетающихся друг с другом оттенков и придерживайтесь этой палитры. Сочетайте крупные узоры с мелкими. Если пользуетесь пастельной палитрой, добавьте акценты какого-то плотного или яркого цвета — бордового, оранжевого, жёлтого или универсального чёрного. Вы можете варьировать настроение от ликующе-радостного до созерцательно-философского. Последнее хорошо получится с использованием приглушённых оттенков и относительно спокойных орнаментов. Удачи в творчестве!
Ткани для интерьера, James Hare.
Ткани для интерьера, James Hare.
Общие рекомендации
Советы, как покрасить одежду в домашних условиях:
- если изделий несколько, их красят по очереди;
- средство для шерсти разводят при высокой температуре;
- перед окрашиванием льна и джинсовой материи краску смешивают с щепоткой кальцинированной соли, после этого растворяют водой;
- неравномерно прокрашенную вискозу помещают ненадолго в горячий раствор стирального порошка – цвет станет ровным;
- покрасить шёлк рекомендуется с добавлением столовой ложки уксуса;
- изделие, которое будут перешивать, распарывают до покраски;
- во избежание пригорания на дно ёмкости кладут доску;
- выцветшую вещь окрасить нетрудно, она принимает в себя краситель легко;
- шерстяную одежду сушат разложенной, чтобы не растянулась.
Синтетические изделия не стоит окрашивать самостоятельно. Где покрасить ткань: нужно отнести вещь в химчистку. Профессионалы сделают это равномерно и правильно.
Полезное
Интересно: чернилами можно пометить вещь, например, отправляя ребёнка в лагерь. Окрашенный участок прогладить утюгом и стереть пометку будет невозможно.
Мехенди — культурное наследие Индии
Роспись тела узорами их хны называется техникой «мехенди». Но очень часто данную технику используют для окрашивания тканей. Единственное ограничение – окрашенный текстиль не должен иметь контакт с влагой, так как хна неустойчивый растительный пигмент.
Поэтому, данная технология отлично подходит для создания индийских панно, украшений для жилища, элементов празднований и церемоний.
Исторически сложилось, что техника «мехенди» может быть исполнена в четырех стилях:
- арабский (отсутствует четкая схема нанесения, преобладают преимущественно растительные орнаменты);
- африканский (используют этно-узоры. Наиболее популярные элементы афро-узоров – это геометрические фигуры;
- индийский стиль – один из самых сложных. Занимает всегда большую территорию и предполагает сложный рисунок, в основе которого чаще изображен слон или индийские символы плодородия;
- европейский. Инновационные подходы к формированию рисунка объединяют разнообразные восточные элементы в одно целое.
Наиболее популярным считается цветочный принт (не имеет ограничений по нанесению и специально разработанных схем). Это может быть элемент восточной живописи или узор, напоминающий арабскую вышивку.
Секреты техники «мехенди»:
- успешная роспись «мехенди» напрямую зависит от правильно приготовленной смеси для нанесения рисунка;
- основной компонент красящего раствора – хна (доступное средство). Альтернативой хне может стать басма или раствор йода.
В большинстве случаев, «мехенди» используют как средство украшения тела, но нет пределу совершенства, когда натуральные ткани принимают на себя элементы узоров из техники.
https://youtube.com/watch?v=KVJzXw9VgEk%3F
2021 textiletrend.ru
Описание основных свойств тканей
Все, что называется натуральным, создано природой. Человек издавна стремится слиться с ней и использовать по максимум ее ресурсы. Это же касается и получения материи для создания одежды, мебели и других предметов обихода. Качество тканей натуральной группы зависит от их подвидов: хлопковые, шерстяные, льняные или шелковые.
Хлопковая материя производится на основе растительных волокон. Добывают сырье для натурального материала из семян хлопчатника. Готовый хлопок отличается по длине волокон – от коротких до длинных. Именно это разнообразие и определяет множество видов тканей, которое производится на основе хлопка. Их можно разделить по сезонам:
- летний вариант – это вуаль, батист, рогожка. Они отличаются легкостью, тонкостью и мягкостью.
- демисезонный вариант– поплин, шотландка, вельвет. Главные их свойства – долговечность и износостойкость.
- зимний вариант – фланель, байка, бумазея. Такой хлопковый материал имеет небольшой мягкий начес, который увеличивает свойство хлопка сохранять тепло.
Современные ткани, сделанные из шерсти, красивы и разнообразны. К ним относятся войлок, драп, фетр, мохер. Для их производства используют шерсть разных животных, поэтому эта материя известна людям еще с древних времен, когда охота была самой распространенной деятельностью. Изделия не мнется, хорошо сохраняет тепло, трудно загрязняется.
Льняной материал используют как в быту, так и на крупном производстве. Из технического изготавливают чехлы, мешки, упаковку, а из бытового постельное белье, одежду и кухонный текстиль. Видов материй из льна не так много, к ним относятся мешковина, бортовка и лен. Они считается особой прочностью, но имеют неприятное свойство сильно сминаться.
Перечисляя разные виды тканей, какие они бывают, нельзя не отметить и шелковый материал. Это известный всем атлас, шифон, шелк, а также дюпон, бархат, муар. Они имеют очень привлекательную внешность –блестят на солнце, мягкие и приятные к коже. Но их получение — это дорогостоящий и трудоемкий процесс, ведь сырьем служит коконы тутового шелкопряда. Поэтому обладателей натурального шелка можно отнести к людям хорошего достатка и вкуса.
Техники нанесения набивного рисунка
В настоящее время техника ручной набивки применяется исключительно в кустарном производстве. Современные технологии позволяют создавать рисунки разнообразных форм, сложные градиентные переходы, а также переносить фотоизображения.
Обзор и описание технологий
В промышленных масштабах печатание, то есть нанесение красителей на определенные участки ткани, выполняют разными способами.
Сетчатый. Для нанесения набивного рисунка на ткань используют шаблон (рамку с натянутой капроновой сеткой). Определенные участки сетки покрывают пленкой, в результате получают изображение, соответствующее разработанному эскизу. Шаблон располагают на полотне, затем с помощью резиновой пластины продавливают краску через сетку.
Для многоцветного рисунка применяют несколько шаблонов. Последовательно перемещая рамку с сеткой, прокрашивают всю поверхность. Этот способ считается довольно трудоемким, но позволяет с максимальной точностью воспроизводить сложные картинки. Применяют для шелковых и креповых тканей.
Аэрографный. На ткани размещают шаблон с вырезанным рисунком. Краску наносят с помощью пульверизатора, плавно переходя от одного тона к другому. В результате получают цветные набивные узоры на ткани, имеющие различную степень яркости. Подходит для шелковых и ворсовых тканей.
Машинный. При этом способе текстиль пропускают между печатными валами и вращающимся цилиндром. На поверхности вала сначала высекают узор, затем наносят краску. При печатании вал прижимает полотно к цилиндру, в результате появляется четкий рисунок. Различают машины с одним валом (для одноцветного узора) и с несколькими (для многоцветных набивных принтов). Используют для синтетических и натуральных тканей.
Переводная печать (сублистатик). Перенос изображения делают через промежуточный носитель, то есть через бумагу или специальную пленку. Сначала на бумагу наносят нужное изображение, а затем прижимают ее к материалу термопрессом. Под воздействием высоких температур бумага сгорает, а узор прочно отпечатывается на полотне. На синтетике получают ярко выраженный фактурный рисунок, на натуральных материалах изображение будет более тусклым.
Способы нанесения изображения
По методу нанесения набивного рисунка различают следующие виды печати.
Прямая. Краску наносят на отбеленную или окрашенную в светлые тона основу. Если цветной рисунок занимает 30-40% общей площади, текстиль называют белоземельным. Полугрунтовые ткани — площадь картинки составляет от 40 до 60%, у грунтовых — более 60%.
Вытравная. На поверхности гладкокрашеного полотна путем нанесения специального вещества, разрушающего краситель, получают рисунки различной формы. Особенно эффектно смотрится белая вытравка на темном фоне, но бывают и цветные узоры. В этом случае используют вещества, в состав которых входят красители, устойчивые к действию вытравки.
Резервная. Перед окрашиванием определенные участки подвергают обработке специальным защитным веществом (резерв). В результате образуются набивные узоры, соответствующие заданному эскизу. Многократное повторение процедуры позволяет получить многоцветные изображения.
Клетка
Шотландка (второе название «тартан»)
Этот узор знают все благодаря узнаваемым килтам, которые использует любой древний род Шотландии для своего символа или флага. В переводе «tuar tan» обозначает «цвет местности». Поэтому каждый почитаемый клан придумывал свой узор и изготавливал из овечьей шерсти уникальное полотно ткани в клетку. А на счет сочетания цветов, то тут каждый выкручивался и старался отличиться как мог: одни красили нитку в черный используя только кору ольхи, другие использовали морские водоросли для получения коричневого цвета, а третьи из черничных ягод получали синий моток ниток. А так как все эти природные красители находились в разных районах Шотландии, то по расцветке тартана можно было понять откуда хозяева своего символа.
«Принц Уэльский»
Благодаря нескрываемой благосклонности сына королевы Эдуарда VII к клетчатому узору ткани, она быстро завоевала популярность во всем королевстве. А так как принц был всеобщим любимцем и отлично понимал в придворной моде, то этот принт назвали именно в его честь.
«Виши»
Этот узор начал свое происхождение из небольшого на то время французского города с таким же названием. Что характерно, это всегда была некрупная клетка сочетающая в себе два цвета, основным из которых всегда выступал белый. В классическом сочетании чаще всего можно встретить белый + красный или белый + плюс синий. Например, виши ложится в основу стиля прованс и кантри.
«Гленчек»
Классическое сочетание двух контрастных цветов в мелкой фактуре. Самый распространённый это контраст черного и белого. Во все времена жители Шотландии всегда положительно относились ко всем видам клетки, и эта не была исключением.
«Border tartan»
Этот узор считается предком весьма известной сейчас «гусиной лапки». Первыми придумали и начали использовать шотландские пастухи, давая понять окружающим что они не принадлежат ни к одному из кланов и придерживаются политики нейтралитета.
«Гусиная лапка» (так же «пье-де-пуль», «ломанная лапка»)
Это переделанный вариант Боде тартан. Данный принт представляет из себя деформированную клетку с вытянутым углом мелкой фактуры. Если узор укрупняют, то это уже называется не «гусиная лапка», а «собачий зуб».
Это пример узора «гусиная лапка».
А это уже «собачий зуб».
«Пепита»
Этот узор часто путают с «гусиной лапкой». Но когда объект движется, рассмотреть текстуру весьма сложно, учитывая что они очень схожи по своей структуре. Но разница между ними заключена в углах. У пепиты углы ромбов с закруглениями, а у «гусиной лапки» острые. Это наглядно можно рассмотреть на рисунке ниже.
«Мадрасская»
Самый веселый принт в семье тартан. Его название происходит от древнего индийского города Мадрас. Местные жители сочетали все возможные цвета и их не заботила симметричность рисунка. Но некоторым полюбилась такая вычурность, поэтому ассиметричные многоцветные квадраты вошли и в наш быт.
Термоапликация. Пленки Flex и Flock
Термоперенос логотипа на футболку пленками Флекс Самая быстрая и относительно простая из альтернатив (отсюда и относительно низкая стоимость). Рисунок формируется при помощи виниловых пленок Флекс и Флок, которые вырезаются и формируются режущим плоттером.
К положительным сторонам метода можно отнести:
- высокую скорость обработки;
- насыщенность и полноту цветов пленок;
- устойчивость к износу. производитель декларирует более 50 стирок;
- низкую стоимость относительно прямой печати;
- возможность применения светонакопительных или светоотражающих пленок.
- возможность печати на любой ткани (синтетика, хлопок и т.д.)
К недостаткам данного вида печати возможно отнести
- Ограниченое количество цветов пленки (белый, черный, синий, желтый, красный, зеленый)
- Макет должен быть в векторной форме, что влияет на стоимость допечатной подготовки
Исходя из выше указанных плюсов и минусов можно сделать вывод, что если ваш принт одно или двухцветный и эти цвета есть в наличии, то этот метод самый оптимальный в разрезе цена/качество.
Однако продукция, полученная таким образом, требуют определенного обращения и должного ухода. К тому же для некоторых типов тканей термоперенос невозможен, ввиду их деформации под воздействием высоких температур. Перенос пленок на материал происходит при температуре 180 градусов С.
Икат: старые мотивы на новый лад
Изысканный узор «икат» тоже родом с Востока, но этнические ассоциации проявлены не так ярко, поэтому принт считается универсальным дополнением любого интерьера. Размытые ромбы, многоугольники и абстрактные пятна образуют простые и сложные растительные и геометрические паттерны, передающие широкий спектр настроений.
Традиционная техника получения шелковой материи с рисунком строится на окрашивании уточных нитей до того, как они попадут на ткацкий станок. Разматывая коконы шелкопряда, мастер сразу же натягивал нити на деревянную раму и туго обматывал каждую прядь широкой тесьмой. Затем рамка опускалась в красильный чан и выдерживалась в красителе необходимое количество времени.
В Средней Азии таким способом получали роскошную ткань хан-атлас, которая славились яркими чистыми цветами и тонкими переливами оттенков, напоминающими игру мастерски ограненного самоцвета. Первые центры производства хан-атласа находились в Бухаре, позже ремесло переместилось в Самарканд и Ферганскую долину. Тем не менее, такие полотна нельзя назвать исключительно узбекским феноменом: образцы тканей, окрашенных по сходной технологии, обнаруживали во время раскопок древних поселений Индии, Индонезии, Филиппин, доколумбовой Америки и острова Бали. Кстати, само слово «икат» имеет индонезийское происхождение и переводится как «обвязка», «стягивание».
В наше время узоры на основе «иката» моделируют на компьютере и наносят рисунок на полотно методом цифровой печати. Оригинальный хан-атлас, изготавливаемый вручную, относится к предметам роскоши и может стоить целое состояние.
Несмотря на сочные темпераментные краски, «икат» не слишком навязчив и будет уместен в любом современном интерьере и в помещении любого назначения. Очень удобно использовать этот узор в оформлении кухни и детской: отсутствие четких границ рисунка скрывает загрязнения. Такой текстиль находит применение и в мебельной обивке, и в оформлении окон; идеален для пошива постельного белья и очарователен в роли цветового акцента.
Принты на основе «иката» удачно вписываются в эклектичные интерьеры, не конфликтуют с другими орнаментами и не предъявляют особых требований к планировке и стилистике помещения. С помощью переклички узоров дизайнеры связывают в одно целое элементы разных стилей в одном помещении и создают сложные комбинации оттенков и фактур. Мощный декоративный потенциал «иката» оценили по достоинству трендсеттеры современного дизайна – Grace Bonney и Martyn Lawrence Bullard.
«Икат» не терпит одиночества: в интерьере должны присутствовать два-три элемента с одним узором. Обычно к одному крупному объекту добавляют несколько аксессуаров или равномерно распределяют предметы декора по всему помещению. К примеру, к спальному комплекту подбирают портьерные ткани и коврик, а к дивану – обои и пуфик в тон. Если комната отделана в светлых тонах, допустимо использовать несколько акцентов с «икатом» в разном цветовом исполнении, выбирая оттенки, гармонирующие между собой.
Альтернативный ход – включить в интерьер однотонные предметы мебели тех же цветов, что и в узоре. Например, бело-синему креслу составят компанию белые полы и синий диван. В строгих интерьерах с преобладанием темных тонов шикарно смотрятся «икаты» приглушенных тонов.
Приветливая терраса цвета индиго: голубой «икат» и все оттенки неба
Многоцветный «икат» в дизайне ванной комнаты
ПРИНТЫ В ЭПОХУ ПОСТМОДЕРНА
Я много раз уже говорила, и повторюсь снова: в эпоху, которую мы переживаем, никаких жестких законов и правил давно уже нет. Белые сумки носят круглый год, колготки могут быть какого угодно цвета и текстуры, а с принтами и вовсе все давно уже не так однозначно. Принты носят как акценты, как главную историю, сочетают их друг с другом и с чем угодно, и именно в этом проявляется и искусство красиво нарушать устоявшиеся правила, главная примета постмодерна.
При этом надо заметить, что отношения с принтами не у всех складываются гладко: любители минимализма и вычищенных образов к сложным паттернам относятся с прохладцей, воспринимая их как визуальную неразбериху.
Но такое отношение не совсем оправдано, ведь даже в самом минималистичном гардеробе найдется место принтам, которые добавят разнообразия и характера нейтральным сочетаниям.
Но давайте по порядку.
Виды новых тканей
Приведем в пример виды новых тканей, вошедших на текстильный рынок не так давно.
Первым хотелось бы отметить гобелен. Чаще всего его используют в производстве мебели. Сейчас это хлопок и полиэстер пополам. Прочный, износостойкий, красивый материал отлично подойдет для украшения любой квартиры, а богатство цвета и вида тканей привнесет в нее роскошь. Размеры тканей не ограничены, поэтому с их помощью можно задекорировать крупную мебель или изготовить широкое полотно шторы. Особо интересно то, что из гобелена изготовляют даже картины.
Абсолютно противоположным по красоте видом материала является брезент. Он содержит в своем составе хлопковые и льняные волокна. Он очень стоек к механическим воздействиям, поэтому часто используется в спецодежде.
Третьей формой является сочетание гипюра и кружев. Ажур очень тонок и соблазнителен, широко используется в производстве женских платьев и нижнего белья. Он облегчен, тонок и изыскан, что очень уместно в данных областях применения.
Эти разные виды тканей и их свойства важны в повседневной жизни – они украшают быт, помогают на производстве, а смешанные виды тканей позволяют получить множество вариаций и для других целей.
Обязательно прочтите нашу новую статью «Ткань для медицинских масок» — обязательно ответим на вопрос какая подойдет для пошива дома.
Анималистические мотивы
Так как жук-скарабей считался священным, его изображение включалось в египетский орнамент чаще всех остальных животных. Он был символом бессмертия, счастья, защитником от болезней и бед. Другими популярными изображениями были рисунки священной птицы бену, которая олицетворяла воскрешение; змеи, поедающей свой хвост (восстановление справедливости), а также антилопы, рыбы, обезьяны.
Вместе с тем на египетских рисунках можно увидеть изображения богов или их символов:
- Осириса, его рисовали также в виде глаза;
- Исиды, чьим знаком является трон;
- Анубиса, имеющего на орнаментах обличье шакала.
Стрельчатая остроконечная форма – основной орнаментальный мотив
Стрельчатая остроконечная арка — это визитная карточка готического интерьера. Такая форма – не прихоть архитекторов, а результат инженерных расчетов. Архитекторы рассчитали, что остроконечный потолочный свод позволяет уменьшить нагрузку на опоры. Именно поэтому в любом средневековом храме мы видим так много стрельчатых форм. Придя к тому, что острые вершины являются оптимальными для строительства, декораторы начали использовать подобные контуры оформлении стен, чтобы создать единую гармоничную атмосферу.
Читайте статью: Готические арки, где перечислены виды арок, способы их применения и оформление.
Как образуется форма классической арки? Возможно, вы не заметили сразу, что основу готической вершины составляют дуги окружностей. Вершина образуется за счёт пересечения двух дуг с равным радиусом. В зависимости от величины радиуса различают разные типы арок.
Если вы присмотритесь к тому, как оформлены стены в большинстве готических соборов, то увидите, что арочные формы присутствуют не только в сводах и самих арках, они также делят все поверхности стен на сектора. Именно эти сектора создают своеобразную сетку для дальнейшего декорирования. Таким образом стрельчатая арка, а точнее ее контур, — это основа любого готического интерьера.
Стрельчатые контуры на стенах окружают окна
Смотрите весь проект интерьера жилой квартиры в старинной часовне (США).
На примере интерьера квартиры, находящейся в перестроенной часовне, хорошо видно, что все готические окна окружены дополнительными стрельчатыми контурами. Таким образом, получается повторяющийся настенный рисунок.
Другие виды принтов
Существуют ещё несколько видов принтов, которые сложно объединить с какой-нибудь группой.
Абстракция
Выполнен в виде размытого, нечёткого рисунка или узора из ломаных линий.
«Омбре»
Популярное направление окраса, нашедшее отражение не только в одежде, но и в парикмахерском искусстве.
В данном варианте границы между цветами размыты.
Тай-дай
Модный в настоящее время принт, который получается при узелковом окрашивании ткани.
Орнамент
Такое геометрическое изображение чаще всего используется для украшения края изделия.
Меандр
Одна из разновидностей орнамента, который встречается ещё на древних исторических памятниках. Состоит из комбинаций прямых углов, созданных одной прямой линией.
Теперь вы сможете грамотно и точно назвать узор и изделие, которое стало для вас наиболее привлекательным.
С чем сочетать майку с широкими лямками
Змеиный принт — то, что нужно летом и осенью-2019
Перенос рисунка на одежду при помощи утюга и струйного принтера
Идея перенести рисунок на хлопковую ткань была давно. Мы с мужем занимаемся сублимационной печати и имеем маленькое домашнее производство. Дело в том, что при таком виде переноса, как у нас, минимальный состав синтетики в текстильном изделии — 50%. На хлопок перенести изображение термопереносом нельзя — он горит, т.к. температура выше 190 градусов. Толстовки, шапки, варежки — хорошо носятся, а вот футболки хотелось все-таки из 100% хлопка
вот мои любимые варежки из флиса с моей иллюстрацией. Метод нанесения — сублимация.
Есть, конечно, промышленные способы прямой печати на ткани — но это дорого, а купить такое оборудование домой — не рентабельно для нас, поскольку объемы не большие.
Решение было найдено, эксперимент прошел успешно. Оказывается — есть такая бумага, на ней можно напечатать обычным струйным принтером необходимую картинку.
в пачке 10 листов и две зеленые кальки. Цена за лист 50р. А4
Не реклама, просто мой эксперимент. Бумага именно эта к нам пришла в месте с последним прессом для печати, решили попробовать. Именно эта — для белых вещей. Есть такая же — для черных. Уже заказали, будем пробовать.
Я нарисовала вот такую картинку акварелью, в фотошопе отразила ее зеркально, т.к. при переносе картинка будет развернута в другую сторону.
акварельная иллюстрация хаски
Итак, печатаем картинку в высоком качестве, выбрав тип бумаги «обычная бумага». Обязательно срезаем углы, тк принтер может иногда пачкать углы и края. 30 минут даем картинке просохнуть.
ход работы:
— Кладем изделие на гладильную доску. — Накладываем лист на хлопковую одежду картинкой вниз. — Сверху накрываем тонкой хлопковой тканью.- Утюг выставляем на режим «хлопок»
— Проглаживаем с хорошим нажатием 90 секунд, проходя утюгом
по всей картинке.
Не дожидаясь остывания, довольно быстро надо снять картинку. Если печать планируется с двух сторон — то убрать защитную бумагу нужно после завершения обеих сторон.
На поверхности ткани рисунок остается яркий, цвета — насыщенные. Единственное, что я бы сделала по-другому — это вырезала рисунок по контуру, потому как края печатной области
немного видны. Вот так выглядит вещь с печатью в деле. В принципе, размер печатной области достаточная.
Есть идея: сделать много маленьких собачек, вырезать их и нанести на всю переднюю поверхность изделия.
Как изображение держится? Производитель бумаги заявляет, что
Спасибо сыну, разрешил сделать фото на нем, хотя кофта великовата, сам рисунок хорошо смотрится.
Я постирала эксперимента ради через час после печати. Ничего не случилось, посмотрим сколько выдержит рисунок.
Так что мой вердикт — вполне доступный и простой способ печати на ткани, попробую еще с бумагой для черной ткани.
Характеристики, классификация и виды
Характеристики и классификация видов тканей подводит к следующей группе – натуральные и ненатуральные. О натуральных тканях написали чуть выше в основных свойствах. А ненатуральные сделаны на основе синтетических и натуральных нитей, которые обработаны химическим способом. Эту общую группу можно разделить на две более конкретные:
- синтетическая материя, которая производится из полимеров нефти, каменного угля и природного газа. Она отличается дешевизной и высокой прочностью. К синтетике относится лайкра, акрил, полиэстер, дерматин, микрофибра, полиамид, полиэфир. Это мягкая ткань, с прочными свойствами. Часто синтетический компонент добавляют к натуральным волокнам, чтобы увеличить их тянущиеся свойства, прочность и уменьшить стоимость;
- искусственные виды получают из древесины, стекла, целлюлозы. Это сырье не такое дорогое, как лен, хлопок или шелк, поэтому значительно снижает цену конечного изделия. Список названий видов тканей очень велик: это и вискоза, и кукуруза, и искусственный шелк. Их практически не используют отдельно, но часто добавляют в состав тканей из натуральных компонентов. Например, добавив в хлопковое изделие вискозу, получится увеличить его свойство быстро сохнуть, прочность и мягкость.
Многие модные ткани относятся именно к ненатуральной группе. С ними стоит считаться, ведь это прочный и дешевый материал. Но в некоторых случаях лучше быть осторожней – искусственные и синтетические материи могут вызвать аллергию на нежной детской коже, а так же на чувствительной коже взрослых людей.
Печать методом сублимации
Сублимационная печать на ткани выполняется на синтетическом либо смесевом полотне (более 60% полиэстеровых волокон в составе). Изображение получается четким и устойчивым к истиранию.
Особенности технологии
В процессе печати сублимационная краска при резком нагреве до температуры 200 оС из твердого состояния переходит в пар, проникая глубоко в волокна ткани и создавая полноцветное изображение с высокой степенью детализации, сравнимое с фотографией на бумаге. Сублимационная технология применяется для создания текстильной рекламной продукции (плакаты, транспаранты, флаги), интерьерной печати (шторы, скатерти), театральных реквизитов (задники, занавесы, одежда).
Преимущества и недостатки
Среди преимуществ сублимационной фотопечати:
- Высокое качество изображения.
- Широкоформатная тканевая печать.
- Износостойкость принта.
Недостатком метода можно назвать невозможность печати на натуральной ткани.
Расцветка ткани
Итак, для того, чтобы грамотно определять подходящие расцветки, необходимо разобраться с их типами.
Гладкоокрашенные ткани — ткани, окрашенные в один цвет. К этой же категории относятся и меланжевые полотно, выполненные из однониточной пряжи, волокна которой окрашены в разные цвета. Такие ткани подходят всем женщинам
Единственное, при выборе необходимо обращать свое внимание на их цвет и плотность
Тонкие ткани лучше подходят для теплого времени года, плотные — для холодного. Однако, стоит помнить, что через чур плотные ткани могут визуально создавать лишний объем тела, поэтому полненьким женщинам необходимо тщательно анализировать такие вещи перед покупкой.
Темные и светлые ткани могут позволить себе обладательницы любых фигур, но стоить помнить, что если в одном комплекте одежды
присутствуют как светлые тона, так и тёмные, то светлые участки на фоне
темных будут визуально расширяться.
Поэтому, если у вас тип фигуры — перевернутый треугольник, то вам необходимо светлые оттенки размещать в области бедер, а темные в плечевом поясе.
Следующая категория тканей — ткани с рисунками или орнаментами: горох, полосы, клетка, цветочные мотивы или геометрические фигуры.
Мелкий горох, особенно светлый на тёмном фоне идет всем женщинам, при этом полных он совершенно не полнит. Крупный горох рекомендован молодым стройным женщинам, так как он визуально придает объем, что совершенно не портит обладательниц таких фигур.
Платья в мелкую и среднюю клетку идут для любой фигуры, а в крупную — для высоких и худощавых женщин. Ткань в крупную клетку не подходит для фасонов с мелкими, резаными деталями, так как трудно подгонять рисунок, особенно на ткани с асимметричной крупной клеткой. В таких случаях лучше выбирать простые фасоны или же делать из такой ткани только юбку или блузку.
При выборе набивной ткани с редким рисунком надо, чтобы основной тон ткани подходил к цветотипу человека, особенно, если такие вещи располагаются около лица.
Пестрые ткани, естественно, носят летом и весной, когда много солнечного света, всевозможных красок и хорошего настроения. Особенно в сезоне весна-лето 2011 актуально буйство красок, поэтому смело отправляйтесь в магазины за обновками!
Наталья Семёнова
При копировании материала ссылка на сайт www.nsemenova.ru обязательна.
Метки:
стиль, цвет, ткани