Знакомство с пирографией: выжигание по дереву для начинающих

Выжигание по дереву: основные приемы, техники, виды

Перед тем, как приступить к работе, надо выбрать древесину. Для выжигания лучше всего подходит дерево средних или же мягки сортов типа каштана или ольхи. Можно взять также березу, клен или липу.

Новичкам же лучше использовать фанеру – она дешева, поэтому не жалко будет портить.

Процесс выжигания

Прежде всего нужно подготовить рабочую поверхность: зачистить ее мелкой наждачкой и убедиться, что она абсолютно сухая.Потом при помощи копирки перенести на основу выбранный узор/рисунок.

Выжигатель во время работы держать следует как ручку или карандаш. Если аппарат оснащен регулятором t, надо настроить нужную. Когда перо выжигателя станет темно-красным, можно начинать выжигать.

Контактная пирография

Как только изобретен был прибора для горячей гравировки (пирограф, по-другому), пирография стала развивается, как техника вполне самостоятельная и в ДПИ, и в искусстве (в частности, в графике). Еще она становится одним из популярнейших видов детского, а также самодеятельного творчества. И остается им по сегодняшний день.

Чтобы продуктивно работать, такой прибор должен быть достаточно мощным (40 Вт) и плавно регулировать t накала пера (на мин оно должно чуть-чуть следить на поверхности, а на мах раскаляться до красноты). Помимо прочего, на ручке аппарата должны присутствовать зажимы-винты, надёжно удерживающие нихромовую насадку (перо).

Тоновая пирография

А еще по дереву выжигать можно, используя струю пламени. При этом задействуется специальный газовый баллончик с газовой же горелкой, надетой на него. Настоящие мастера так выжигают все оттенки черного и коричневого!

Ученые новосибирского академгородка разработали также особый бесконтактный выжигательный прибор – духовую горелку-пистолет со сменными соплами, работающую от компрессора. Она, будто кистью, жжет горячим воздухом по дереву.

Солнечная пирография

Пирография возможна и при помощи линзы, которая располагается так, чтобы прямые лучи солнца фокусировались на нужной поверхности. Потом линзу двигают, чтобы «солнечный зайчик» перемещался, оставляя требуемые линии. Величина же самой линзы зависит напрямую от облачности, а равно от подъема Солнца (его высоты) над горизонтом — большая линза жжет мощнее. Как правило, мастера берут линзу, диам которой от 5 см. Правда, оч большой инструмент неудобен, поэтому выбирают оптимальный р-р.

Полезные советы и правила:

1.Тонкие линии – результат быстроты пера, толстые – его замедления.

  1. Не следует слишком налегать на перо — получится некрасиво.
  2. Когда линия выполнена, нужно перо резко убрать с доски.
  3. Избегайте перегрева пера и прожига древесины – выжигайте на разных участках, давая остывать предыдущему.
  4. Меняйте нажим и наклон пера – линии будут выходить разными, в том числе по цвету.
  5. После выжигания необходимо зачистить доску, используя мелкую наждачку (самую мелкую).
  6. Рисунок дальше можно расписать красками (акварелью или масляными).
  7. В конце работу залакируйте.

Нюансы при работе

  • Необходимо знать принципиальные нюансы, которые помогут сделать пирографию по дереву простым занятием.
  • Начинать работу следует тогда, когда из штифта появляется маленький огонек пламени без дыма. Это значит, что прибор работает хорошо, а температура выбрана правильно.
  • При неравномерном нагреве наконечника, следует понимать, что используемый бензин плохого качества или нет нужного накала температуры.
  • При работе нужно следить за чистотой наконечника. Его не следует очищать железными предметами, так как это его испортит.
  • Помните, что во время работы нельзя допускать ошибки, так как линии уже нельзя сереть.
  • Старайтесь следить за удобным расположением руки, прочной опорой и наклоном холста.
  • Начинайте с контура, а уже после заниматься фоном.
  • Для красивого изображения необходимо использовать линии разной толщины.
  • Охлаждать штифт можно с помощью прикосновения к каменной поверхности.

Если вы новичок в этом деле, то рекомендуем ознакомиться с руководством выжиганию по дереву в нашем журнале. В нем найдете все нюансы выполнения как для новичков, так и для людей с опытом.

Аппарат для выжигания

Современный электрический выжигатель позволит практиковаться даже начинающим людям. Выжигатель состоит из понижающего трансформатора основные характеристики которого должны быть со значениями не менее 5 V, и 2А. Необходима ручка с насадками и электрошнур, которые соединяются в единую цепь. В роли насадок могут применяться различные перья и нити накаливания, которым можно придавать желаемую форму. Часто заводские инструменты переоборудуют, меняя родной реостат на лабораторный трансформатор. Такое дополнение позволит контролировать интенсивность накаливания, что позволяет разнообразить цветовую гамму в работе.

Выделяются типы выжигателей двух видов:

  1. Выжигательный аппарат с проволочным наконечником, в том числе изготовленные своими руками.
  2. Электровыжигатель с твердым пером по дереву.

Основные характеристики электровыжигателя с твердым пером выделяются быстрым накаливанием и остыванием инструмента. Через несколько секунд после включения, электровыжигатель готов к использованию. Термический режим позволяют контролировать значение мощности. Жало из нихромовой проволоки позволяет добиться точных движений и более качественного результата работы. Оно крепится на специальный держатель-вилку. Жало разогревается до красна за несколько мгновений. Наконечник прибора может регулироваться для нужной формы. Перья из проволоки могут крепиться различными способами: либо двумя болтами, либо используют сменные насадки.

Аппарат с проволочным пером обладает следующими основными характеристиками:

  • длительная служба нагревательного элемента;
  • простая замена проволочного элемента;
  • прибор для выжигания по дереву позволяет нанести линии различных параметров.

К плохим качествам прибора, можно отнести высокую стоимость и сложность починки, трудности поиска комплектующих.

Электровыжигатели с использованием твердого наконечника, имеет общий вид паяльника. Отличием являются наборы со сменными насадками для более удобной работы с древесиной. К достоинству такого агрегата можно отнести небольшую цену (в 3 раза меньше), большое количество насадок.

Модели просты в использовании, долговечны. Однако, такой инструмент будет нагреваться и остывать около 5 минут, а форма часто не позволяет применять кропотливые, мелкие работы. Ручка техники во время работы также нагревается и требует регулярной остановки работы.

Такой прибор подойдет для создания жирной линий, тени на большом участке рисунка.

Тема природы

Красота природы способна вдохновить любого творчески настроенного человека, и художники-пирографисты здесь не исключение. Черпая свои идейные замыслы из огромного натуралистического океана, они смело воплощают их в декорировании не только стен помещения, но и мебели, посуды, предметов обихода. Современные усовершенствованные инструменты позволяют говорить о таком направлении, как миниатюрная пирография.

Подобного рода украшения прекрасно будут смотреться на даче или в интерьере деревянных домов. Приверженцы естественного образа жизни и любители эко-стиля обязательно найдут немало интересных и оригинальных поделок как для себя лично, так и для привнесения дополнительного шарма в свое жилище.

Таким подарком можно удивить самого взыскательного ценителя красоты. Помимо этого, хобби может стать источником дополнительного дохода, если увлечение перерастет в серьезное занятие.

На просторах всемирной сети можно создать мини-сайт с предложением своих изделий или страничку на знаменитой «Ярмарке мастеров», выкладывая туда новинки.

Все будет зависеть от желания, умения, а главное — терпения в освоении искусства «рисования огнем».

Как выбрать прибор для выжигания по дереву?

Различают устройства для пирографии с проволочными и твердыми перьями. Последние аппараты по виду напоминают привычные паяльники и не имеют регуляторов температуры накала. Лучше приобретать прибор для выжигания по дереву мощностью от 20 Вт для быстрой работы даже на твердом покрытии. В профессиональных выжигателях замена петель происходит быстрее благодаря наличию удобных держателей с винтиками.

Особенности приборов с твердыми перьями:

  1. Долговечность.
  2. Простота в использовании.
  3. Дешевизна.
  4. Пирограф разогревается дольше.
  5. Выше риск перегрева.
  6. Хуже подходят для тонкой и длительной работы.

Особенности выжигателей с проволочными перьями:

  1. Быстрый нагрев и остывание.
  2. Наличие регулировки накала.
  3. Подходят для кропотливой и длительной гравировки.
  4. Высокая цена.
  5. Насадки чаще выходят из строя.

Насадки для выжигания по дереву

Новичкам не рекомендуется приобретать слишком много комплектующих для пирографии, не разобравшись с основами этого искусства. Укомплектуйте аппарат для выжигания по дереву игловидными, коническими и тонкими игловидными перьями, которые используются чаще. Печатки из латуни применяются для составления затейливых узоров. Насадки для проволочных приборов можно изготавливать самостоятельно, выгибая требуемый профиль из нихромовой проволоки толщиной 0,5-1 мм.

Выжигание по дереву для начинающих

Для тех, кто первый начинает познавать азы данной техники стоит начинать с элементарных изображений. Для начала брать простенькие картинки, эскизы, схемы, на которых можно отточить навык работы с пирографом, чтобы потом приступить к более серьезным и оригинальным сюжетам. Но для начала рассмотрим, как работать в самом начале.

Картинки

Так как нарисовать готовый рисунок может не каждый, поэтому можно найти в интернете готовые картинки и перенести их на деревянную заготовку. После того как рисунок будет перенесен, можно будет приступать к самой работе – выжиганию.

Для этого стоит взять нагретый прибор и выполнять выжигание небольшими линиями по контуру рисунка. При этом нажим должен быт одинаков. После того как все линии будут проработаны можно будет выключить прибор и отложить его в сторону, чтобы он остывал. А самому приступить к финишной работе – покраске и обработкой лаком.

Эскизы

Огромное количество эскизов можно найти для разного возраста. Они довольно легко переносятся на деревянную поверхность, при необходимости можно использовать копировальную бумагу.

Для ребятишек семи – девяти лет есть много контурных эскизов, которые переносятся также при помощи копировки. Работа по выжиганию будет строиться на начальных этапах так же как и в первом случае.

Схемы

Для нанесения на доске каких-либо схем, трафаретов лучше всего использовать мягкую породу древесины, так как на таком изделии будет удобней работать.

В данном случае стоит распечатать схему, потом приложить ее на заготовку и перенести на деревянную поверхность. Как только данный этап будет выполнен, можно приступить к выжиганию. По окончании работы изделию необходимо придать законченный вид – покрыт лаком.

Как видим научиться выжиганию не так-то сложно самое главное иметь желание и стремление создать что-то новое, красивое и необычное своими руками и тогда точно все получится.

Что такое выжигание по дереву?

По большому счету, выжигание – это процесс нанесения различных рисунков на деревянную пластину, с использованием раскаленных инструментов. В современном мире, для этого процесса используются горелки или электроприборы. Такое хобби позволяет развивать воображение и мелкую моторику рук. Помимо этого, такое занятие оказывает успокаивающий эффект.

История возникновения

Окунувшись в историю, можно сделать вывод, что впервые люди занялись выжигание в 700 г до н. э. Конечно, наибольшее развитие данный вид искусства получил в странах, где не было проблем с древесиной, именно по этой причине русские народные мастера уже в 9 веке украшали свои изделия при помощи выжигания.

Сначала процесс происходил при помощи огня, после использовались раскаленные гвозди.

На средние века пришелся расцвет пирографии в Европе. Там, пирография по дереву стала полноправным видом искусства.

Приборы для выжигания совершенствовались с течением времени. С XIX века начали применять спиртовые или газовые горелки, которые упрощали процесс. В XX веке был изобретен прибор, который по принципу работы был схож с паяльником. Первые образцы имели существенный недостаток — перегрев. Современный вид прибор приобрел в 1962 год. Его изобретателем стал 15 летний юноша.

Благодаря изобретению юноши, выжигание по дереву своими руками доступно даже школьникам.

Подготовка к работе

Если вы решили подобрать материал самостоятельно, то обратите внимание, что лучше всего для создания произведений искусств пирографом подходят сосна, липа, береза или ясень

Прежде чем приступать к работе, дерево нужно отшлифовать. Следуя приведенным ниже рекомендациям, вы получите аккуратное, ровное полотно для работы:

  • Чтобы избавиться от неровностей на поверхности дерева, шлифовать его необходимо вдоль волокон.
  • После качественной шлифовки дерево необходимо протереть влажной, мягкой тканью.
  • После полного высыхания поверхности, следует аккуратно нанести на нее эскиз рисунка при помощи простого карандаша.

Пирография – это искусство, не терпящее спешки. Чтобы получить настоящее удовольствие от процесса, необходимо с головой погрузиться в него, тщательно осмысляя каждый шаг.

Советы по выполнению работы

  • Если вы не обладаете навыками рисования, то для создания эскиза воспользуйтесь шаблоном или копировальной бумагой.
  • Выжигая рисунок, старайтесь выводить линии с одинаковым нажимом на паяльник, чтобы они были ровными, одинаковой толщины и без пробелов.
  • Рассчитывайте время выжигания одного элемента. Если вы передержите раскаленную насадку в одной точке, то она будет темнее остальных и это негативно отразится на готовой работе.
  • Расположите доску так, чтобы волокна были направлены вниз. Так насадка будет беспрепятственно двигаться по линиям эскиза, и готовый рисунок будет ровным и аккуратным.

Виды техники

Видов выжигания по дереву не так мало, и каждый имеет своих почитателей. Обычно мастер пробует одну технологию, а в ходе работы возникает интерес к новому опыту – так пирография становится большим увлечением, а, может быть, и работой.

Выжигание открытым пламенем

Открытым огнем пирографист равномерно обжигает поверхность работы – так он получает нужный фон. Обычно эту процедуру проводят с паяльной лампой. После такого действия на поверхности появляются желтые с коричневым оттенком полосы. На закопченной древесине ярче проступают контуры рисунка. Обжигание – процесс осторожный, пламя горелки должно едва затрагивать древесину.

Как происходит обжигание пламенем, можно посмотреть в видео-ролике.

У этого вида пирографии древние корни: когда-то умельцы обрабатывали дерево дымом. Сначала стамеской вырезался узор, потом чадящее пламя проходило по наклоненной поверхности дерева с равномерным ее закрашиванием. Так фон темнеет, и на нем образуется светлый узор.

Обработка горячим песком


Обожженное дерево

А этот способ задействуют для легкого окрашивания светлой древесины. Так ее оттенок становился более теплым. Мастер насыпает чистый песок в емкость, после чего нагревает его. Далее в нагретый песок переносят деревянное изделие, и оно меняет тон. Мастеру остается «выкопать» изделие из песка и посмотреть, дошел ли тон до нужного оттенка.

Солнечным лучом

Работа возможна в солнечную погоду. Берется фанера либо деревянная доска. Выжигательную линзу нужно расположить так, чтобы лучи солнца сфокусировались на поверхности доски. Линзу нужно двигать так, чтобы яркое пятнышко «ходило» по поверхности, оставляя след в виде выжженных линий. Не стоит ожидать от этой технологии тех же результатов, что от традиционной пирографии, но творческий опыт будет определенно интересным.

Трением

Есть мастера, которые любят заниматься декором изделия, буквально не отходя от токарного станка. В данном случае используется сила трения. Изготовленное изделие (но еще находящееся на шпинделе), будет основой, к которой прикладывают фрагмент дерева твердой породы. Верхний слой от самого трения обугливается, на нем появляется коричневая полоска.

Газовым резаком

Бутановый резак может дать хороший результат в выжигании, но такой пирографический способ трудно контролировать. Это эффективная работа, если вы собираетесь выжигать абстрактные фигуры. Также газовый резак можете взять в качестве прибора для заполнения фона либо, например, обжигания краев. Применяется в декорировании коробок, вывесок, рамок и сувенирных тарелок. Посоревноваться с ним может выжигание струной или нихромовым резаком.

Каллиграфия

Пирографическая каллиграфия – изящная и тонкая работа. Ее активно используют для оформления вывесок, плакатов, различных названий. Надписи мастер выписывает писчим пером, а также особыми каллиграфическими перьями. Это современное выжигание, ведь заданный текст набирается в текстовом редакторе, подбирается подходящий шрифт и кегль, текст распечатывается и переносится на проект.

Рельефная резьба

Пирография – отличный способ украсить предметы, что вырезают рельефно либо по кругу. Рельеф придает работе большей реалистичности. А так как в проф-наборах часто имеется косое перо, это удачный способ попробовать свои силы в выжигании мелкого рельефа. Если сильно нагреть острое прочное косое перо, оно станет комфортным инструментом для резки по дереву.

Искусство выжигания по дереву

Пирография (дословно это переводится, как «рисование огнём») — это действительно особая, поистине уникальная техника, используемая в прикладном творчестве для создания по-настоящему оригинальных произведений. По своей сути, такая графика является нанесением на поверхность из органического материала (дерева и его производных, кожи или даже ткани) выбранного рисунка раскаленной иглой.

Чаще всего в качестве материала задействуется древесина, и потому пирография больше известна широким массам, как «выжигание по дереву».

Техника пирографии (не путать с пиротипией — «огненной печатью») раньше считалась редкой и использовалась исключительно в качестве второстепенного, дополнительного приема при гравировке древесины, кожи, кости и пр материалов.

Для создания подобных произведений применяется пирограф (он же электровыжигатель) — специальный аппарат, выжигающий по дереву, коже и др материалам при создании определенного рисунка.

Художника же, работающий в технике пирографии, принято называть пирографистом.

Первые шаги

Итак, вы решили заняться выжиганием по дереву (пирографией). Или, возможно, заинтересовать этим видом искусства своих детей. Для этого вам нужно правильно выбрать две вещи – инструмент и рабочую поверхность.

Выбор инструмента

Инструмент – специальный паяльник, называемый пирографом. Самый простой пирограф, который подойдет для начинающих, имеет простое же устройство. Он состоит из понижающего трансформатора и деревянной или пластиковой ручки. К нему может прилагаться набор разнообразных насадок для создания сложных узоров. Это может быть более профессиональный, купленный отдельно пирограф. А может – подарочный набор, в который входят и инструмент, и дощечки с рисунками, и подробная инструкция. Или, как сейчас принято говорить, мастер-класс.

Если в наборе нет нужной вам насадки, вы можете изготовить ее самостоятельно, используя нихромовую проволоку. Также, если в комплекте нет подставки под пирограф, приспособьте что-то в качестве подставки до начала работ. Это может быть, например, керамическая тарелка или кружка. Словом, нечто из жаростойкого и негорючего материала, куда можно положить или поставить паяльник-пирограф.

Выбор древесины

У разных пород древесины разная температура воспламенения, плотность и прочие показатели. Лучше всего подходят для выжигания дощечки или изделия из мягких лиственных пород. Например, из тополя, осины или липы. В любом случае учтите, что чем мягче дерево, тем проще выжигание на нем.

Кроме этого, необходимо подготовить поверхность перед тем, как начинать выжигать. Она должна быть идеально ровной. После этого можно перенести на дощечку рисунок. Для этого используют трафареты или рисуют карандашом под копирку. Если вы умеете рисовать, можно просто нарисовать рисунок самостоятельно.

Еще один вариант переноса рисунка – скопировать его на тонкую папиросную бумагу, после чего зафиксировать ее на дощечке. Выжигать можно прямо через папиросную бумагу, а по окончанию работ просто убрать ее остатки. Этот способ защитит дощечку от загрязнения копировальной бумагой.

Оборудование

Если не считать самого прибора для выжигания, все остальное оборудование очень дешево. В ходе работы вы сами сможете определить необходимый набор приспособлений.

  • Карандаш. Служит для нанесения на заготовку выбранного узора. Для светлой древесины лучше всего подходит карандаш НВ, а для темной древесины и кожи более мягкий — 2В.
  • Точилка для карандашей. Карандаш всегда должен быть хорошо заточен, иначе вам будет сложно перенести на поверхность тонкий узор или мелкие детали.
  • Ластик. Ластик нужен для внесения поправок при первоначальной разметке рисунка и для снятия карандашных пометок после выжигания. После ластика работа будет выглядеть лучше, к тому же могут обнаружить участки, которые вы забыли выжечь.
  • Цветные карандаши. Они нужны для создания телесных тонов и тонких оттенков возникающего при выжигании коричневого цвета. Они, кроме того, очень нужны на предварительном этапе работы – чтобы наметить приблизительное распределение цветов на своем рисунке.
  • Циркуль. Необходим для разметки таких рисунков, как круглый бордюр.
  • Линейка. Служит для разметки прямых линий, для измерений и наметки узоров.
  • Ручки. С помощью ручек с перьями различной толщины я делаю предварительные наброски.
  • Калька. Калька нужна для перенесения рисунка на поверхность древесины.
  • Копировальная бумага. С помощью копировальной бумаги также можно перенести рисунок на древесину. В этом случае поверх листа копировальной бумаги кладется лист бумаги с нанесенным на него рисунком, который затем обводится карандашом и переносится таким образом на древесину.
  • Наждачная бумага. Наждачная бумага используется для предварительной шлифовки поверхности. Чем глаже доска, тем лучше по ней работать. С ее помощью можно также удалять небольшие погрешности, допущенные в ходе выжигания. После окончания работы наждачной бумагой можно отшлифовать края изделия, чтобы удалить с них пятна от ваших пальцев.
  • Клейкая лента. Клейкая лента (скотч) нужна для того, чтобы прикреплять к поверхности древесины кальку или копировальную бумагу.
  • Корундовая бумага. Она нужна для подшкуривания маленьких участков рисунка: при этом сквозь обожженное место проглянет естественная фактура древесины, что обогатит тональную гамму рисунка. Не пользуйтесь ею при предварительной шлифовке древесины, поскольку она оставляет шероховатые следы. Покупайте самую тонкую корундовую бумагу.
  • Ножницы. Они нужны, чтобы разрезать корундовую бумагу на мелкие кусочки, которыми удобней работать.
  • Проволока. Из нее вырезают сменные перья. Если вы не хотите этим заниматься, купите готовый набор в магазине.
  • Отвертка. Нужна для регулировки прибора для выжигания и замены в нем перьев.
  • Универсальный нож.Этот инструмент пригодится вам для самых разных нужд, начиная от прикрепления брелоков к кольцу и заканчивая выскабливанием тыкв.

Мастер-класс по выжиганию

Если все готово к работе, можно приступать. Начинается творческий процесс с подготовки дощечки. Мастер должен зачистить ее мелкой шкуркой, после чего не лишним будет натереть ее водно-меловым раствором. Доска должна высохнуть, на сухой поверхности можно работать.

Выжигание поэтапно:

  1. Нанесите на сухую поверхность доски выбранный эскиз (воспользуйтесь копировальной бумагой или трафаретом).
  2. Включите пирограф, соблюдая все предписанные прибору правила техники безопасности. Дождитесь, пока перо прибора накалится и покраснеет.
  3. Расположите доску на рабочей поверхности так, чтобы работать пирографом вам было удобно. С одинаковым нажимом ведите пером по контуру и всем элементам картинки так, чтобы на обработанных линиях появлялась выразительная темно-коричневая полоса.
  4. Начинать выжигание лучше с внешних линий, после их проработки переключайтесь на основную часть рисунка. Второстепенные фрагменты выжигаются в последнюю очередь. Если картина сложная, мысленно разбивайте ее на фрагменты, выжигайте каждый фрагмент поэтапно, не перескакивая с одной части работы на другую.
  5. Выжигание закончится, как только прорисованными окажутся все линии и детали эскиза. Когда обработанный пирографом эскиз превратится в законченный рисунок, можно выключать прибор.
  6. Не забывайте менять насадки, если того требует рисунок. И новичкам не стоит бояться частой смены насадок: подобный опыт быстро учит выжиганию, анализу результатов, он же знакомит с возможностями пирографа.
  7. Если хочется получить комбинированную работу, можно дополнительно расписать ее акварелью или просто покрыть бесцветным лаком.

В данном видео-ролике показан процесс выжигания, начиная с перевода рисунка и заканчивая полной детализацией изображения.

Еще до начала выжигания убедитесь, что вы знаете, как работает пирограф. Паяльный элемент должен нагреться до нужной температуры (современные приборы оснащены датчиком-индикатором нагрева).

Подсказки новичку:

  • в первые же уроки выжигания пробуйте делать штрихи и линии разной толщины, регулируя интенсивность прожига;
  • чтобы линия получилась тонкой, ведите ручку пирографа быстро, но без сильного нажима;
  • для красивых толстых штрихов используется медленное выжигание;
  • насыщенность оттенка корректирует увеличение температуры пера (но большой накал чреват частым перегоранием спирали).

Для первых работ рекомендуется выбирать простые изображения Часто в учебниках по пирографии пишут, что выжигание по дереву – это нечто среднее между рисунком и гравировкой. Но все же гравировки в этом творчестве больше. Потому новички, которые быстро осваивают выжигание современными безопасными приборами, понимают, что маловесные и простые пирографы зачастую не могут реализовать все задумки мастера. И работы, которые были выполнены 20-40 лет назад, выглядят более убедительно, хоть пирографы тех времен и громоздкие, и не такие «беззубые».

Но перейти к профессиональным устройствам успеете всегда, а если выжиганию учится ребенок, то маленькие и удобные приборы точно не отобьют у него желания творить.

Приступая к работе

Работать нужно в проветриваемом помещении, используя респиратор. Рабочее место и заготовка должны хорошо освещаться. Чтобы рабочая рука не уставала, можно положить мягкий валик под локтевой сустав.

Для нанесения эскиза подойдет твердый карандаш. В случае ошибки лишне линии убираются ластиком. Можно воспользоваться копировальной бумагой, что сделает рисование более простым.

Во время выжигания нужно соблюдать следующие правила:

  1. Сначала выжигаются главные линии и контуры изображения, после этого выполняется детализация и штриховка.
  2. Двигаться лучше по направлению к телу, так рука меньше устанет.
  3. Если в рисунке есть заливка или градиент, первым делом следует изобразить контуры.

После завершения процесса, наждачной бумагой (лучше использовать мелкозернистую) очищается поверхность изображения, убираются обугленные участки. Проект можно раскрасить красками. После всех манипуляций готовую картину покрывают лаком и оставляют высыхать.

Начало начал

Деревянных дел мастер начинается с деревянного бруска, который по неожиданной и непонятной причине привлек его внимание, и острого кухонного ножа. Ситуации могут быть самые разные:

  • потребовалась полочка для специй на кухне;
  • отвалилась дверца у шкафчика в спальной;
  • нужно сделать стеллаж для детских игрушек;
  • украсить орнаментом шкатулку для бижутерии;
  • нужно врезать замок во входную дверь и пр.

Такие задачи – это не резьба по дереву, но вырезать, сверлить, пилить, шлифовать и т. д. придется

Если результат востребован и он захватил внимание начинающего, то на небосклоне зажигается новая звездочка, и молодой мастер начинает свой путь по превращению дерева в уникальные и практичные изделия

Какой выжигатель выбрать

Выбирая аппарат для выжигания, нужно отталкиваться от вида работ, для которых он будет использоваться. Мы рекомендуем покупать только те выжигатели, на которых имеется регулировка накаливания. С ней гораздо проще контролировать нажим, толщину и яркость линий. Второй параметр – это длина стержня. Чем он короче, тем легче будет «включаться» в работу, так как по своей форме прибор напоминает привычную ручку или карандаш

Также обращайте внимание на наличие защитных пластин. Эти пластины расположены на стержне

Они нейтрализуют жар, поэтому работать с выжигателем можно неограниченное время. Последний параметр – это набор, в котором продается оборудование. По-хорошему, в него должны входить насадка для рисования, для штриховки, для нанесения тонких полос и несколько штампов (по желанию). Это минимальный набор, необходимый в работе. Все остальные насадки при необходимости можно докупить отдельно.

Инструменты и материалы

Для пирографии потребуется специальный прибор – электровыжигатель с пером (жалом) из нихрома или латуни или паяльниковый выжигатель. Чем они отличаются?

Петельные пирографы представляют собой коробку с трансформатором и ручку с проволочной петлей.

  • Быстро накаливаются до нужной температуры, но и скоро остывают.
  • Уровень нагрева регулируется.
  • В комплекте сменные петли разных форм и размеров.
  • Удобны в работе.
  • Процесс выжигания идет относительно быстро.

​К недостаткам этого типа выжигателей относят тот факт, что насадки быстро приходят в негодность, их сложно менять, а из-за быстрого остывания петли приходится делать частые перерывы. Рисунок получается точечным, состоящим из мелких штрихов, так как непрерывную линию провести довольно тяжело.

Паяльниковые выжигатели выглядят и работают, как одноименный прибор. Устройство представляет собой толстую «ручку» с жалом на конце.

  • Медленно нагреваются, но очень долго держат рабочую температуру.
  • Большой выбор сменных насадок, надежны и долго служат.
  • Насадки можно без проблем поменять даже во время работы.
  • Позволяет делать рисунки со сплошной заливкой, тенью, переходами, проводить сплошные линии любой толщины.

Минусы: если паяльниковый пирограф сломался, то придется покупать новый. Кроме того, температура и мощность прибора фиксируется, поэтому процесс идет медленно. При желании и усердии, независимо от типа пирографа, можно научиться создавать настоящие шедевры.

Что касается материала, то лучше всего выбрать фанеру, плиту МДФ или пластины из массива тополя, осины, ольхи, липы, каштана, кедра, вишни

Важно, чтобы дерево было совершенно сухим, светлым, гладким, без сучков и «глазков»

Никогда не берите основы, которые покрыты чем-либо, например, лаком или краской. Вы можете отравиться ядовитыми испарениями или пострадать от возникшего возгорания.

Для работы также потребуются:

  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • копировальная бумага черного цвета (именно этот вариант не доставит хлопот);
  • острый твердый карандаш;
  • плоскогубцы;
  • подставка для пирографа;
  • малярный скотч;
  • краски и лак, кисти для финишной отделки;
  • сухая чистая тряпка, старое махровое полотенце.

Начинать знакомство с пирографией лучше всего с готовых наборов для творчества. Там есть все необходимое, кроме самого прибора, и главное: превосходный результат гарантирован.

​ ​

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector