Конспект занятия по аппликации в средней группе «весеннее дерево»

Как нарисовать весну? Картина своими руками:

Сначала рисуем набросок карандашом. Мы нарисовали ручеек, березки, лесок и подснежники. Вы можете добавить по своему желанию летящих птичек, скворечник, солнышко или любые другие весенние атрибуты.


Набросок караншадом

Широкой кистью мочим лист бумаги. Рисуем на влажном листе акварелью небо. Благодаря влаге оно будет иметь очень нежный перелив цвета.


Небо на влажном листе

Раскрашиваем ручеек и травку, лес, березки и цветы. У нас получилась очень красивая весна!


Ручеек и травка, лес, березка и цветы

В этом зимнем лесу весна только-только наступила. Нас встречает оголившаяся земля, первый ручеек и робкие подснежники.


Ранняя весна в лесу

А на этом рисунке запечатлены яркие снегири, которых греет первое солнышко. В воздухе свежесть легкость и первая капель возвещает о скором приходе весны.


Снегири и первая капель

На этом рисунке снег уже почти сошел, видны первые ростки в лесу. Довольный скворец и веселое солнышко добавляют в этот рисунок тепла и радости от наступающей весны.


Весенний лес со скворечником

Красивый рисунок «весна с птичками и цветущей яблоней» нарисован гуашью.

Рисунок весна с птичками и цветущей яблоней

Посмотрите на видео, как нарисовать очень нежный рисунок «цветущая весна» с птичкой на ветке:

Как нарисовать весну.


Рисунок «Весенняя сакура»

Весенние поделки для детского сада

Как сделать весенние поделки для детского сада? Давно замечено: когда земля освобождается от снежного покрова, просыпается не только природа, но и стремление к творчеству. Особенно – к созданию маленьких шедевров, напоминающих о самых приятных весенних моментах.

Ребятишки могут мастерить поделки на тему «Весна» своими руками в детском саду, в школе, дома, и применять для этого самые разные техники: аппликацию, квиллинг, скрапбукинг, лепку и другие. При этом в качестве базового материала могут быть использованы не только привычные творческие принадлежности, но и предметы быта.


Весенние поделки для детского сада своими руками

Поделки «ранняя весна» в детский сад

Первые весенние деньки отражаются детском творчестве. Начнем мы наши весенние поделки с того, что прогоним зиму — сделаем куклу масленицу.


Кукла масленица из бумаги

На основу поделки — картонный круг приклеиваем гармошку из цветной бумаги. Отдельно приклеиваем головку в платочке и цветы.


Весенняя поделка «масленица»

Из цветной бумаги, картона и тонких настоящих палочек можно сделать аппликацию «Ранняя весна».


Аппликация «ранняя весна» с настоящими веточками

Из цветной бумаги и ватных дисков можно сделать весеннюю аппликацию «цветущая яблоня».


«Цветущая яблоня» из ватных дисков

Подснежники своими руками

Какая же ранняя весна без нежных предвестников тепла — подснежников? Из ватных дисков получается очень красивая весенняя аппликация «Подснежники».


Подснежники из ватных дисков

Из ватных дисков можно сделать и сами цветочки и тающие зимние сугробы.


Весенняя аппликация «подснежники»

Посмотрите, как сделать подснежники из ватных дисков на видео:

DIY:ПОДСНЕЖНИКИ из ВАТНЫХ ДИСКОВ.8 Марта.Поделки с детьмиcrafts with kids

Очень нежные весенние подснежники получаются из пряжи и пушистой проволоки.


Подснежник из пряжи и пушистой проволоки

Весенние ландыши своими руками

А вот какую красивую весеннюю открытку с ландышами можно сделать в технике квиллинг.


Весенняя открытка с ландышами


Весенняя аппликация «ландыши» из макарон

Очаровательная весенняя березка получается из цветной бумаги и картонного рулона.

Березка из картонного рулона

Аппликации на тему «весна»

Из обычной и гофрированной бумаги можно сделать аппликацию «весенний луг».

Аппликация «весенний луг»

Посмотрите на видео, как сделать красивую весеннюю поделку с птичками и березками:

Поделка птицы своими руками

Из цветного картона, салфеток и пластилина получается очень эффектная поделка «Птички у гнезда».

Аппликация «Птички у гнезда»

Удивительно нежная весенняя аппликация получается из сочетания техник рисунка и аппликации.

Весенний рисунок и аппликация

Еще один вариант сочетания весенней аппликации и рисунка. Дерево в этой аппликации выполнено из кусочков мятой бумаги.

Аппликация и рисунок «Весна»

Вот еще один весенний пасхальный рисунок . Живость и объем рисунку придает настоящая присыпка на куличи.

Весенний пасхальный рисунок с куличами

Весенняя поделка «Мимоза»

Мимоза — это само олицетворение ранней весны. Эти нежные пушистые шарики наполняют наши дома как первые предвестники тепла и солнышка. Шикарная и очень простая «мимоза» может быть выполнена из обычного пшена.

Аппликация «мимоза» из пшена

Детям подготовительной группы детского сада будет под силу сделать весеннюю аппликацию на диске «мимоза». Шарики мимозы можно сделать из комочков мятой бумаги, окрашенной ваты или скрученных завитков бумаги — роллов.

Аппликация «мимоза» из роллов

Посмотрите, как сделать красивую открытку с мимозами на видео:

DIY: ОТКРЫТКА «МИМОЗА»

Оригинальные идеи аппликаций цветочных композиций

Выполним из цветной бумаги композицию с подснежниками. На это понадобится некоторое количество усилий и времени. Результат обещает быть впечатляющим.

Для создания аппликации с реалистичными хризантемами берется двусторонняя цветная, обычная белая и декоративная гофрированная цветная бумага, жёлтый и зелёный фломастеры, ножницы, клей.

Благодаря плотной рифленой бумаге цветы будут лучше сохранять форму:

  1. Из декоративной бумаги нарезаются полоски. От ширины полоски зависит длина лепестков.
  2. Полоски складываются в несколько раз.
  3. Ножницами делаются треугольные надрезы по ширине полоски. Это будут лепестки цветка.
  4. На нетронутой длине полоски оставляется клеевой след.
  5. Полоса скручивается в рулон. На готовый рулон наклеивается вторая полоса.
  6. Расправляем бумажные лепестки. Таким образом получается цветок хризантемы.
  7. Сердцевину цветка можно покрасить внутри жёлтым фломастером.
  8. Из декоративной бумаги вырезается ваза. Из зелёной – листья. При помощи цветных фломастеров вырисовываются прожилки на лепестках.
  9. Ваза наклеивается на фон аппликации. Его можно сделать из бумаги с обрезанными краями, наклеенной на картон.
  10. Чаши цветов переворачиваются, основания надрезаются, разворачиваются и смазываются клеем.
  11. Цветы приклеиваются над краями вазы в три ряда.
  12. Листья слегка выгибаются и приклеиваются за основания к разным частям картины.

На этом оригинальная аппликация с хризантемами считается готовой. Искусственные цветы можно использовать отдельно – например, для украшения комнаты или создания искусственных букетов.

Попробуем создать из бумаги объемные гвоздики.

Для изготовления аппликации следует подготовить гофрированную бумагу, обычный лист цветной бумаги, лист картона для фоновой основы, ножницы, клей, фломастеры, распылитель воды, степлер:

  1. Из декоративной рифленой бумаги вырезаются четыре квадратных куска.
  2. Квадраты накладываются друг на друга и соединяются степлером.
  3. Из многослойного бумажного квадрата вырезается круг. На краях делаются слегка косые надрезы, идущие к сердцевине. Это лепестки будущего цветка.
  4. Лепестки поднимаются, начиная с верхнего круга. Получается объемная гвоздика.
  5. С помощью фломастера на лепестках изображаются тонкие цветные прожилки.
  6. Бумага сбрызгивается водой.
  7. Цветок складывается по срединной линии два раза.
  8. Из зелёной бумаги скручиваются стебли, вырезаются листья и чашелистики.
  9. На картон приклеивается бумага с фигурными краями. Это фон для аппликации.
  10. На основу наклеиваются стебли, к каждому стеблю приклеивается два чашелистика и два цветка.

В итоге получились реалистичные гвоздики, радующие глаз своей красотой. Картину можно украсить дополнительными деталями – например, бабочками или лентами.

Изготовление аппликаций – один из простейших способов проявить творческие способности. Цветочную поделку можно использовать в качестве подарка на 8 марта или повесить на стену.

Ход занятия

Воспитатель:

Приветствие гостей

слайд весеннего леса

Послушайте стихотворение :

Дети рассказывают стих о весне

1. По лесам шагал апрель

Уже закончилась капель

Расстаял снег, пришло тепло

И стало вечером светло

2. Всогретой солнышком низине

Пробились первые травинки

В глубоких лужах на дорожке

Медведь с волчонком мыли ножки

3. Всё жарче солнышка лучи

Кричат весёлые грачи

В лесу подснежников ковёр

Шумит апрельским ветром бор

4. Слетелись галки на поля

Вздыхает тёплая земля

И мать и мачехи бутоны

Позолотить готовы склоны

— О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Как вы это поняли? Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения). Молодцы ребятки, а какой сейчас весенний месяц? (Ответы детей). Какой месяц придёт за апрелем? Сколько всего месяцев бывает весной?Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

Ребята, а вы рады весне -O-

А кто ещё радуется приходу весны? (Птицы)

— Откуда прилетели птицы?

— Из теплых стран, с юга.

— Правильно!

— А почему птицы прилетели к нам?

— Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло

Птицы прилетели из теплых стран, они весело чирикают и радуются весне.

— А вы знаете, какие птицы к нам прилетают? (скворцы, грачи, ласточки, соловьи.)

— А теперь отгадайте загадки о перелётных птицах:

1) На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец —

Он и летчик и певец. (Слайд 1 скворец с пением)

Скворец — красивая черная птица, с белыми мелкими пятнышками по всему телу. Селится он в старых дуплах деревьев или в скворечниках, которые развесили для них люди.

2) Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводят трели,

Голосистее, нежней

Кто же это? (Слайд 2 соловей)

Соловьи прилетают к нам только в мае, а начинают петь через 3-5 дней после прилёта, когда деревья и кустарники полностью покроются листвой. Гнездо устраивают обычно на земле у корней кустарников или древесной поросли.

3) Черный, проворный,

Кричит: «Крак»

Червякам – враг (слайд 3)

(Грач)

Живут грачи большими семьями и гнёзда строят высоко на деревьях.

4) Угадайте, что за птичка —

Тёмненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста

(Ласточка) слайд 4

Из-за её раздвоенного хвоста и острых крыльев ласточку нельзя спутать с никакой другой птицой. Ласточки строят свои гнезда в местах, не досягаемых для дождя (под мостами, под карнизами домов, а также нависающих скалах и каменных пещерах).

Воспитатель:

Молодцы ребята как вы много знаете о весне и перелётных птицах.

Физкультминутка: музыкальная, перелётные птицы -O-

Сделать на голову эмблемы с птицами

Итог занятия:

вот мы и познакомились с некоторыми птицами, которые прилетают к нам из теплых краев весной.

О каких птицах мы сегодня говорили? (о перелетных)

В какое время года они прилетают? (весной)

Как люди готовятся к прилеты птиц? (строят скворечники)

Ребята, а мы с вами подготовились к прилёту скворцов? Построили им скворечники? Сейчас мы свами сделаем скворечники.

Педагог. Посмотрите на образец

Показ слайда «Скворечник»

Педагог. Какой по форме скворечник? –

Дети. Прямоугольный.

Педагог. Какая по форме крыша? –

Дети. Треугольная крыша.

Педагог. Мы берем квадрат и разрезаем его по диагонали. Показ.

Это крыша. (техника безопасной работы с ножницами)

Педагог. Какой по форме леток? –

Дети. Круглый.

Педагог. Из какой геометрической фигуры можно сделать круг?

Дети. Из квадрата.

Педагог. Что нужно сделать?

Дети. Плавно срезаем уголки.

Педагог. Какой формы насест? –

Дети. Насест прямоугольной формы.

Педагог. Берем прямоугольник, делим пополам и по линии сгиба разрезаем. Это насест.

Педагог. Вначале приклеиваем скворечник, затем приклеиваем крышу. Леток и насест

Пальчиковая гимнастика музыкальная

Работаем аккуратно, пользуемся салфетками.

Последовательность наклеивания.

Во время работы детей звучит музыка

Воспитатель просит сделать аккуратный ровный скворечник, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться, у кого получится аккуратный скворечник, к тому прилетит скворец.

Анализ детских работ

Стихотворение читает ребёнок

Прилетай же!

Милый скворушка – скворец,

Прилетай же наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворечня, а дворец!

Прилетай и распевай

Песню про зеленый май!

Прилетай в наш двор скорее!

Все готово! Прилетай!

Итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, я получила сообщение от Элли. Вы помните, из какой она сказки? («Волшебник Изумрудного города»). Сообщение очень тревожное. Послушайте,пожалуйста: жители страны Жевунов попали в беду. Злая волшебница Гингема заколдовала весну и в их стране никак не наступит тепло. Поэтому жевуны живут в морозной, холодной стране уже несколько месяцев. Представляете, что сейчас происходит там. Они могут погибнуть от холода. Так как Элли вернулась домой к себе в Канзас, то она просит нас с вами помочь замерзающим жителям сказочной страны. Страшила, который стал правителем Изумрудного города, подсказал, что, если у жителей будут картинки с изображением всех весенних примет, то они смогут противостоять заклятию колдуньи и весна вступит в свои права».

Вот такое сообщение я получила от Элли. Я не знаю, дети, как нам помочь жителям волшебной страны. (Дети озвучивают свои предложения, если они предлагают написать или нарисовать приметы воспитатель отвечает, что есть приписка в сообщении о том, что Гингема это предусмотрела и все рисунки, сделанные красками, и надписи исчезают; таким образом подвести их к тому, что надо сделать аппликативные работы.)

Воспитатель: — Очень хорошая идея вырезать и наклеить все весенние приметы, а потом отправим их волшебной почтой. Давайте, вспомним и перечислим все весенние приметы. (Дети перечисляют: птицы возвращаются из теплых стран, строят гнезда, откладывают яйца, медведь, еж и другие животные просыпаются после спячки, на деревьях распускаются почки и т. д.)

Воспитатель: — Теперь давайте договоримся, кто из вас какую весеннюю примету будет изображать. Только прошу вас не повторяться. (Дети называют, что они решили выбрать).

Воспитатель: — Ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним некоторые приемы вырезывания. Например, если нам надо вырезать несколько фигур одинакового размера и формы, что нам надо сделать? (дать возможность детям предложить свои варианты). Правильно мы складываем полоску бумаги гармошкой и вырезываем сразу несколько одинаковых деталей. Если мы вырезываем вазу, лист каким способом лучше это сделать? (ответы детей) Для того, чтобы вырезать вазу,лист, крону дерева надо применить симметричный способ вырезывания, сложить лист бумаги пополам и наметить только половину у линии сгиба, затем варезать. (все свои слова воспитатель сопровождает наглядным показом действий)

Дети рассаживаются на свои места, выбрав необходимый материал для вырезывания.

Пальчиковая гимнастика

Если ножницы достану,

То волшебником я стану:

Вырезаю из бумаги

Птиц, машины, башни, флаги,

Их раскрашу, просушу, Всем знакомым покажу.

Приступают к работе. Звучит спокойная музыка П. Чайковского «Апрель» и т. д.)

Дети выполняют работы. Воспитатель индивидуально оказывает помощь. По ходу работы воспитатель предлагает детям провести динамическую паузу.

Физкультминутка.

Воспитатель: — Ребята, предлагаю вам отдохнуть.

— Встали:

Как живёшь?

— Как живешь?

— Вот так! Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх

— Как идешь?

— Вот так Маршируем

— Как бежишь?

— Вот так! Бег на месте.

— Ночью спишь?

— Вот так! Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.

— Как берешь?

— Вот так! Прижимаем ладошку к себе.

— А даешь?

— Вот так! Ладошку от себя вперед.

— Как шалишь?

— Вот так! Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.

— Как грозишь?

— Вот так! Погрозить пальцем вперед или друг другу.

.После завершения все работы вывешиваются на доске для рассматривания.

Воспитатель: — Ребята, вы такие молодцы. Ваши работы помогут жевунам и весна придет в их удивительную страну.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают полукругом.

Воспитатель: У нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся!

А кто знает, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а скажите, а какие изменения происходят в природе весной? (светит солнышко,тает снег,набухают на деревьях почки появляются первые весенние цветочки).

Воспитатель: Вы все правильно сказали. Сегодня вас на занятии приветствует нежный ВЕСЕННИЙ цветок. Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу. (Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.)

Воспитатель: Названия каких весенних цветов вы еще знаете? (подснежник, нарцисс. тюльпан,ландыш,ирис, крокус, ветреница, незабудка….).

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Но сегодня мы поговорим только об одном из них.Отгадайте загадку и вы узнаете о каком цветке:

Тот цветок давно в Россию

Завезен из дальних стран

Алый стройный и красивый

Называется (тюльпан)

Воспитатель: Правильно. Тюльпан — это весенний цветок, и поэтому символизирует новизну и обновление. Желтые тюльпаны означают — солнечный свет и радость, настоящее счастье; красные — символизируют любовь и веру.

считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение. Так давайте создадим отличное весеннее настроение себе и всем нашим гостям, сделав сегодня тюльпан интересным способом! Но сначала давайте вспомним из каких частей он состоит. (Показываем бутон) Как называется эта часть цветка?

Дети: Бутон, цветок.

Воспитатель: Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель).

Дети: Стебель.

Воспитатель: Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показывает листья).

Дети: Листья. Цветок сам по себе выращивают из луковицы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И сегодня мы с вами будем создавать с помощью торцевания прекрасный цветочек-красный тюльпан.

У вас у каждого на столе вот такая основа для тюльпана со стебельком и шаблоном для бутона. Что нам нужно сделать? В первую очередь мы приклеим его листья. А скажите мне, какой они формы? Какие они?

Дети: листья вытянутые овальной формы удлиненные.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что у тюльпана может быть от 1 до 12 листьев. Но мы сделаем только 2. Листья идут от стебля и смотрят вверх. Приклеим мы его пользуясь кисточкой. Как мы будем им пользоваться?

Дети: Будем набирать клей кисточкой лишний клей можно убрать об край тарелочки потом намазывать на листики поочередно и приклеивать его. Лишний клей уберем с помощью салфетки. Кисточку протираем салфеткой и убираем в сторону.

Воспитатель: Умницы. Следующее. Нужно сделать цветочек. Что же нам для этого понадобится?

Конечно же нами полюбившаяся гофрированная бумага красного цвета. Эта бумага нарезана уже на маленькие квадратики. Еще нужен торец-это у нас будет обычный карандаш. Начинаем снизу вверх.

1. Взять одну гофрированную бумагу и карандаш.

2. Прижать центр бумаги карандашом.

3. Накрутить бумагу вокруг карандаша.

4. Получившуюся скрутку не снимая с карандаша приклеить на основу.

5. Следующие торцовки приклеивают рядом с первой. Бумажки должны плотно прилегать друг другу и покрывать основу. И так полностью надо заполнить цветочек торцовками.

Воспитатель: Всем понятно?

Дети: Да. (Если у кого то есть вопросы, отвечаем).

Но перед тем как начнем работу, давайте за мной повторим.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ топ

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг-миг

Мы плечами чик-чик-чик

Раз –туда и два-сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели два привстали

Руки к верху поднимаем

А теперь их отпускаем

Раз-два, раз-два (Сжимаем разжимаем кулаки)

Заниматься нам пора.

Садимся все за свои места. И начинаем нашу работу.

Работа детей.

Воспитатель: Посмотрите сколько тюльпанов у нас появилось, весна пришла в нашу группу и украсила её.

(Воспитатель предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников).

Обобщение

Воспитатель: Что мы делали сегодня на нашем занятии?

Дети: приклеивали листики тюльпана, делали цветок с помощью гофрированной бумаги…

Воспитатель: Какие весенние цветы мы вспомнили?

Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.

Воспитатель: А из каких частей состоит цветок?

Дети: Бутон, листья и стебель.

Итог занятия

Воспитатель: На этом наше занятие подошло концу, спасибо за внимание

Ход ООД:

Оргмомент. (Дети стоят полукругом возле воспитателя.)

Воспитатель: А теперь послушайте меня внимательно. К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это,попробуйте угадать:

По листочкам я ползу

И тихонько их грызу.

Много ножек есть, и я

Стану бабочкой, друзья.

Дети: — Гусеница!

Воспитатель: — Она сегодня пришла к нам в гости. (Показывает игрушку гусеницы.)

Воспитатель: — Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. На что похожи звенья тела гусеницы?

Дети: — На шарики.

Воспитатель: Чтобы Гусеницы получились красивыми, мы с вами сейчас поиграем (пальчиковая гимнастика):

а) Маленькая гусеница по листку ползёт,

б) Листик как конфеточку целый день грызёт.

в) Наконец, накушалась, кокон вдруг свила.

г) В коконе том куколка зиму проспала.

д) А весной той куколке надоело спать,

е) Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

Движения:

а) Пальчиками правой руки перебирают, продвигаясь от локтя к ладошке левой

б) Пальцы левой руки сомкнуты, выпрямлены, правой изображают как гусеница «грызёт листок»

в) Складывают ладошки «лодочкой»

г) Прижимают ладошки к щеке, изображают сон

д) Потянуться

е) Ладошки раскрыты, руки перекрещены, изображают полет бабочки.

Воспитатель: Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей, поползать по листочкам и поискать себе подружек.

Давайте сделаем ей друзей (дети усаживаются за столы).

Воспитатель показывает детям образец работы.

Воспитатель: Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец.

— Какого цвета гусеница?

Дети: — Разноцветная.

Воспитатель: — Какого цвета фон?

Воспитатель: Какие фигуры составляют тело гусеницы?

Дети: Одинаковые кружки.

(Воспитатель напоминает детям правила работы: «берем кружочек из тарелочки, кладем его на клеенку и мажем клеем, затем приклеиваем его к основе – на дорожку. Теперь возьмем салфетку и прижмем кружочек. Потом возьмем еще кружочек, намажем его клеем и приклеим на дорожку …и так до последнего кружочка».Дети приступают к работе: приклеивают кружочки, затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.

Воспитатель: Теперь наша веселая гусеница не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей игрушки — гусеницы и вместе станцуем под веселую музыку.

(Воспитатель включает веселую музыку, дети танцуют, повторяя за воспитателем несложные танцевальные движения.)

Ход НОД

Дети спокойно ходят по группе, раздается громкий стук в дверь, появляется ежик.

Воспитатель: Здравствуй ежик, ты что делаешь в детском саду? Ты откуда?

Ежик: Здравствуйте, ребята. У меня беда я должен проснуться весной после зимней спячки, но к сожалению я не знаю, наступила весна или нет. Я вышел из своей норки и побежал по тропинке, чтобы найти, кого ни будь, кто знает, наступила весна или нет. И нечаянно забежал к вам. Ребята, где я? Ответы детей.

Воспитатель: Не волнуйся ежик, мы тебе поможем. Поможем ребята ежику? Ответы детей.

Воспитатель: Ежик, ты прибежал в детский сад. А весна уже наступила, ведь верба расцвела.

Ежик: А что такое верба?

Воспитатель показывает веточки вербы и объясняет, что верба это первое весеннее, цветущее дерево, и по тому, что верба расцвела можно определить наступление весны. Предлагает детям сделать необычную аппликацию для ежика. Каждый ребенок сделает по веточке вербы, а потом все веточки прикрепить к дереву верба. Таким образом, наш ежик узнает, как выглядит первое цветущее весеннее дерево.

Ежик: Вот здорово ребята. Вы согласны мне помочь? Ответы детей.

Воспитатель предлагает пройти детям за столы и приготовиться — немного размяться показывает физ. минутку.

Физ. минутка

Быстро встаньте улыбнитесь Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись, Сели, встали, сели, встали И на месте поскакали.

Физ. минутка выполняется в соответствии с текстом.

Дети проходят за столы.

Воспитатель показывает веточку вербы и говорит:

«Дети, посмотрите цветочные почки у вербы округлой формы, серовато-белого цвета, расположены они на веточке с разных сторон – справа и слева».

Делает показ: от бумажной салфетки отрывает небольшой кусочек произвольной форм, сминает его кончиками пальцев и скатывает образовавшийся комочек между ладонями круговыми движениями в шарик. Далее наносит клей на одну сторону шарика и прикладывает его на бумагу с нарисованной заготовкой — на веточку справа и так вдоль всей заготовки 7-8 шариков. По ходу показа воспитатель закрепляет слова «цветочная почка», «верба», «первое весеннее цветущее дерево», «скатываем шарики», «сминаем бумагу».

Предлагает выполнить аппликацию детям. После выполнения аппликации воспитатель по очереди приглашает детей к большому силуэту дерева, нарисованного на ватмане, и вместе с ребенком приклеивает его веточку к этому силуэта. По окончании работы воспитатель вместе с детьми и ежиком обсуждают результат.

Воспитатель: Вот ежик, посмотри, какая верба у нас получилась, у нее набухли серовато-белые округлые цветочные почки, их уже много на дереве – Значит, какое время года наступило, ребята? Ответы детей.

Воспитатель: Теперь ежик ты сам сможешь определить наступила весна или нет.

Ежик: Да, конечно смогу. Спасибо вам ребята, что вы меня познакомили с таким интересным признаком весны «Верба расцвела – наступила весна». Побегу я в лес и обязательно расскажу своим друзьям о том, что я узнал. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, ежик.

Аппликации цветов из ткани

Текстиль – один из лучших материалов для создания аппликаций вместе с ребёнком. Поделки из ткани получаются необычными и запоминающимися.

Сделаем из ткани букет цветов.

Для этой простой поделки потребуются куски хлопчатбумажной ткани, зелёные шерстяные нитки, бант, лист картона, карандаш, ножницы, клей:

  1. Из ткани вырезаются чаши цветков.
  2. На картоне намечаются линии стеблей для букета.
  3. По линиям наклеиваются шерстяные нитки.
  4. Наверх приклеиваются тканевые заготовки.
  5. Снизу приклеивается бантик.

На этом аппликация «Цветы для мамы» из ткани завершена.

Для создания аппликации цветов из фетра понадобятся шаблоны цветков, нитка с иголкой, клей, ножницы и сам фетр. Такой вариант поделки можно предложить детям в средней группе. Есть несколько вариантов создания фетровых цветов:

  1. Выкройки прикладывают к ткани и обводят, либо прикалывают булавками и обрезают ткань по краям.
  2. Шаблоны можно накладывать друг на друга, чтобы цветок получился махровым.
  3. На заготовке рисуют спираль, затем делают надрез по линии и скручивают. В зависимости от вида спирали будут получаться разные цветы.
  4. Нарезают несколько лепестков и нанизывают на нитку, затем скрепляют.

Цветы из фетра можно использовать в дизайне интерьера, в качестве наколки на одежду или для украшения свадебного торжества.

Солнышко в стакане. Изготавливаем одуванчики из бумаги

Яркий букетик весенних
цветов — что может быть лучшим подарком
для мамы или подруги? Желтые одуванчики
так напоминают маленькие солнышка в
траве! Но не спеши рвать пушистые цветы,
пусть они радуют сладким нектаром пчел
и бабочек. Изготовь аппликацию из бумаги
— и мама счастлива, и пчелки сыты.

Тебе понадобятся:

  • цветная бумага и
    картон,
  • желтая двусторонняя
    бумага,
  • синельная проволока
    зеленого цвета,
  • ножницы,
  • клей ПВА.

Наборы пушистых синельных
дротиков для творчества найти несложно—
обычно они продаются в магазинах
фурнитуры.

1. Разрежь желтый
двусторонний лист бумаги вдоль пополам,
как показано на фото. Каждую часть согни
пополам и сделай бахрому. Это будущие
одуванчики.

2. Чтобы придать лепесткам
объема, выверни основы одуванчиков на
другую сторону и сверни по кругу. Склей
цветы. Тебе понадобятся три одуванчика.

3. Переходим к изготовлению
стеблей. На синельных проволочках сделай
петельки, смажь их клеем и вставь внутрь
цветов.

4. Из деталей голубой и
синей бумаги изготовь стакан с водой.
Добавь крошечные пузырьки. Листочки
вырежи из салатовой бумаги. Можешь
сделать их произвольной формы или
придать более правдоподобного вида,
как у настоящих одуванчиков.

5. Пришло время склеить
объемную аппликацию. К основному розовому
фону добавь бледно-зеленую полоску
бумаги — это стол. На столе помести
стакан с водой.

«Поставь» цветы в вазу,
приклеив желтые одуванчики и стебли к
картонной основе. Добавляем последний
штрих — молодые листочки.

Солнечная весенняя
аппликация готова.

Поделка из ватных дисков

Аппликации из ватных дисков можно все чаще и чаще встретить в детских садах и школах, это уже довольно привычный материал для творческих затей. Аппликация на тему «Весна» не обошла стороной это «поле» идей, об этом следующий мастер-класс.

Нам понадобится:

  • Цветной картон для фона. Цвета лучше выбрать голубой, серебристый или сиреневый;
  • Цветная бумага коричневого цвета;
  • Многослойные ватные диски;
  • Краски и кисти;
  • Клей.

Приступим к работе. Из коричневой бумаги вырежем веточку дерева и приклеим ее на картон.

Далее возьмем ватный диск, разделим его на слои. И каждый из них разрежем на 4 части, как это показано на фото ниже.

Статья по теме: Как плести браслеты из бисера для начинающих: легкие мк с фото и видео

Каждой части придадим круглую форму с помощью ножниц.

Теперь каждый из получившихся кружков нам нужно превратить в миниатюрный шарик. Для этого подогнем внешние края к серединке. Посмотрите на фото, там наглядно показано, как это сделать.

Таких шариков-комочков нам понадобится столько, сколько на ответвлений на вашей вырезанной ветке. Приклеим шарики к ней.

Далее нам нужно получить листочки. Для этого вырежем их из ватных дисков.

И приклеим к нашей работе.

Теперь приступим к раскрашиванию нашей «ватной» картины. Краски можно взять любые — акварель, гуашь, акрил. Каждый листочек покрываем зеленой краской. Чтобы придать разные оттенки, можно поэкспериментировать с водой: для более насыщенного цвета используйте больше краски и меньше воды и, наоборот, для получения светлых оттенков — больше воды, меньше краски.

Затем переходим к раскрашиванию цветов на ветке. Их можно сделать розовыми или алыми. Можно не покрывать краской весь цветок полностью, а капнуть цветной водой в середину цветка, и тогда вода растечется по вате интересными узорами. Можно в центр капнуть более насыщенный оттенок, а затем добавить еще немного воды, чтобы она «разнесла цвет» по всему цветку.

Дождемся полного высыхания краски. И вот наконец наше весеннее дерево готово!

Можно поэкспериментировать с размером цветов и листьев, с разными красками и оттенками — простору фантазии нет границ! И это касается не только этой работы, но и весенних аппликаций в целом.

Творим с мамой

Минуты, когда вся семья дружно рисует, клеит или собирает поделки из веточек, надолго остаются в памяти малышей. Делать весенние аппликации из бумаги им очень нравится. Из кружочков, квадратиков и других непонятных деталей вдруг получаются яркие цветы, звонкие ручьи, поющие птицы. При этом активно развиваются творческие способности ребенка.

Дети учатся работать с ножницами и клеем, совершенствуют мелкую моторику, так необходимую для обучения в школе, незаметно для себя повторяют геометрические фигуры. Ребятишки учатся ориентироваться в пространстве (право — лево, верх — низ, далеко — близко, на — под и т. д.). Хорошо запоминаются весенние приметы: тающий снег, капель, возвращающиеся птицы и первоцветы. Создавая красивую работу с их изображением, малыш расширяет свои представления об этом прекрасном времени года.

Синичка из пряжи

Данная работа на тему весны будет интересна как дошкольникам, так и их родителям, поскольку отличается не только оригинальностью, но и уровнем сложности.

Для поделки понадобятся:

  • пряжа серого, белого, желтого, зеленого, коричневого, черного и голубого цвета;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • кисточка или ватная палочка (для размазывания клея);
  • простой карандаш;
  • картон или ватман.
  1. Нарисуйте на листе ватмана ветку с сидящей на ней птицей. В качестве идеи можете использовать фото-эскиз, приложенный к пошаговой инструкции с описанием.
  2. Нарежьте пряжу на мелкие кусочки-стружки, не смешивая между собой цвета.
  3. Промажьте участок эскиза клеем и посыпьте сверху стружкой нужного цвета.
  4. Таким образом необходимо заполнить все пространство листа, после чего отложить поделку в сторону на несколько часов до полного высыхания.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector