Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «с. михалков «дядя стёпа
Содержание:
- Как нарисовать полицейского мужчина
- Вариант 1: рисунок простым карандашом
- Урок третий
- Ход занятия:
- Рисунок полицейского красками
- Ход занятия:
- Как сделать поделку «Дядя Степа милиционер» из бумаги и картона
- Дядя Степа — ветеран
- Рассмотрим еще один вариант поделки из коробок и цветной бумаги
- Вариант 2: рисунок полицейского в цвете пошагово
- Вариант 4: самый быстрый способ рисунка для маленьких детей
Как нарисовать полицейского мужчина
-
Шаг 1
Разместим будущего полицейского в центре листа. Так сперва наметим его в виде овала, прямоугольника и нескольких вертикальных линий.
-
Шаг 2
Теперь можно прорисовать более детальнее контур головы со шляпой и туловище. Создаем контур более плавными линиями без острых углов. Также наметим серединку лица и его наклон для будущей прорисовки деталей на нем.
-
Шаг 3
Рисуем штаны и обувь, а также добавляем мелкие детали на форме.
-
Шаг 4
Убираем линии построения ластиком. Уточняем контур и прорисовываем детали.
-
Шаг 5
Вырисовываем черты лица.
-
Шаг 6
Полученный набросок полицейского прорисовываем черным маркером.
-
Шаг 7
Закрашиваем форму синим и серым карандашом.
-
Шаг 8
Некоторые участки формы и обуви прорисовываем коричневым, черным или желтым цветом.
-
Шаг 9
Теперь вырисовываем бежевым карандашом лицо, а зеленым – глаза. После этого прорисовываем тень в рисунке черным карандашом, а свет и блики – белым. Получим готовый рисунок полицейского на листе бумаги.
Автор урока: vikl-art
Вариант 1: рисунок простым карандашом
Для этого рисунка вам понадобится лишь лист чистой бумаги, простой карандаш и хороший глазомер.
- Начните рисовать полицейского с головы и лица. По центру листа нарисуйте небольшую линию длиной 1 см.
- Оставьте небольшой промежуток и рядом начертите вторую линию, параллельную первой, но немного наискось.
- Соедините нижние концы линий дугой, выделив подбородок.
- Наш полицейский будет носить очки, поэтому в верхней части лица нарисуйте большие очки.
- Немного ниже нарисуйте небольшой уголок (нос) и рот, в виде линии.
- Все стражи порядка носят обязательный головной убор-фуражку. Чтобы нарисовать этот предмет одежды, соедините верхне концы параллельных линий дугой. Выпуклая часть дуги направлена вниз. Козырёк уже готов!
- Над козырьком начертите небольшой прямоугольник, который послужит основой нашей фуражки. От фигуры начертите небольшие линии, направленные в стороны.
- Нарисуйте кокарду.
- Фуражка готова.
- От подбородка нарисуйте небольшой треугольник, смотрящий вниз. Дорисуйте воротник формы.
- Посередине фигуры начертите вниз линию, которая в будущем покажет на расположение пуговиц на рубашке.
- Далее следует нарисовать на правой части груди сотрудника полиции жетон, а на левой расположить карман.
- Следующим шагом мы должны обозначить линию плеч мужчины. Для этого от верхней части воротника начертите небольшие линии, направленные немного вниз.
- На плечах нарисуйте погоны полицейского.
- Проведите линию талии. Следует помнить, что она немного уже линии плеч. На талии должен быть ремень с пряжкой.
- Далее мы рисуем руки. Руки будут согнуты в локтях и заведены за спину.
- Не забывайте о пропорциях.
- От линии талии нарисуйте ноги в тёмных брюках и ботинки.
- Сотрите все черновые линии, ненужные штрихи и обведите фигуру полицейского толстой линией.
- По желанию можно добавить элементы обмундирования стражей закона, полицейскую машину, или бойцовскую собаку.
Рисунок готов.
Урок третий
Следующие два варианта пошаговой инструкции, будут полезны для детей. Для выполнения этого задания, нужно внимательно следовать всем указаниям, приведенным ниже, тогда рисунок не займет много времени и усилий. А результат будет радовать юного художника.
- Как и в предыдущих уроках, работа начинается с головы человечка.
- Обозначается она схематично в виде овала, в верхней части листа бумаги. Также, овалом, намечается будущий головной убор полицейского.
- Маленькими точками намечаются глаза и рот, нос и кончики ушей человека.
- Далее, обозначается линия бровей и значок, расположенный на головном уборе полицейского.
- Туловище изображается, начиная с линии плеч. Прорисовывается воротник и рукава рубашки, верхняя часть тела и штаны.
- Рисуются мелкие элементы образа, такие как: ремень, очки, обувь и карманы, значок и пистолет в кобуре.
Рисунок можно считать готовым. А раскрасить его или оставить, таким как есть решать только автору работы.
Ход занятия:
1. Орг. Момент.
– Ребята, сегодня, когда я зашла в детский сад, увидела у двери вот эту коробку. Тут написано, что это посылка для деток из нашей группы. Из Ленинграда. Она тяжелая. Интересно, что в ней лежит. Хотите посмотреть?
— Что это?
— Верно — это книги. А что делают с книгами? Верно читают
— А как называется профессия людей, которые пишут стихи, сказки? (поэт, писатель)
— Вот и в этой коробке лежат книги, хотите узнать кто же написал эти стихи и сказки? Садитесь поудобнее, нам предстоит большое путешествие в мир творчества одного очень известного автора. А какого — я вам сейчас расскажу.
1. Основной этап
— Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (педагог демонстрирует портрет Михалкова)
— Верно, это портрет. А кто на нём изображён, вы знаете?
— Ребята, это Сергей Владимирович Михалков — писатель. Он написал много разных сказок и стихотворений для детей. Даже когда он был маленький, как вы, уже тогда написал несколько стихов. Посмотрите на него и скажите, как вы думаете,какие у него глаза: добрые или злые?
— Я тоже думаю, что добрые. Ведь у него такие добрые произведения. А еще Сергей Михалков является автором гимна России. Гимн — это главная песня нашей страны, которая исполняется в торжественных случаях, на всех торжественных мероприятиях, например, когда наши земляки соревнуются в спортивных мероприятиях. Гимн России исполняют и слушают стоя. Давайте послушаем его.
Прослушивание гимна России.
— Сегодня мы познакомимся с его интересным стихотворением, которое называется «Дядя Степа». Но сначала скажите, что бывает низким (дом, человек, а что высоким (дерево, человек). А Сергей Михалков написал произведение об очень высоком человеке. Вот он – дядя Стёпа. (педагог демонстрирует портрет дяди Стёпы).
Дядя Стёпа стал любимым героем всех советских ребят и девчонок. Он обладал не только огромным ростом, но и большим добрым сердцем. Дядя Степа всегда защищал слабых, помогал в беде, спасал из огня и воды. Он служил родине, защищая ее границы, а после войны следил за порядком уже на улицах города на посту милиционера.
Хотите послушать?
Педагог читает стихотворение.
— А сейчас немного отдохнём и продолжим после зажигательной физминутки, слова которой тоже были написаны Сергеем Владимировичем Михалковым.
Физминутка.
Проводится ритмическая разминка под мелодию «Песенка друзей».
Беседа по прочитанному произведению «Дядя Стёпа»:
— Кто написал его?
— Как выглядел дядя Степа?
— Где он жил? В каком городе? (Ленинград)
— Ребята, раньше, когда Сергей Михалков писал это стихотворение, знакомый вам город Санкт- Петербург назывался Ленинградом. Оттуда нам и прислали посылку.
— Как в стихотворении говорится, что он был большой?
— Как вы думаете, дядя Степа добрый или злой? Почему?
— Чем он занимался?
— Какие еще добрые дела мог совершить дядя Степа?
— Какие прозвища, в шутку, в произведении давали дяде Стёпе (каланча, маяк).
— Кем стал дядя Степа? (моряком)
— Молодцы. Но все ли знают, что такое каланча и маяк?
— Дети, каланча – это такая высокая башня для наблюдений, которая находится при пожарной части. А маяк — высокая башня в море или на острове с сигнальными огнями и большим фонарём – прожектором, который освещается море, показывая путь кораблям.
— Молодцы, внимательно меня слушали.
— Давайте поиграем и представим, что мы с вами тоже писатели? Предлагаю сочинить новую историю о приключениях дяди Стёпы. Какие еще добрые дела он мог бы совершить? Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать, но что бы у нас все было в рифму. Готовы? Итак,слушайте:
-Дядя Степа слышит. (Крик)
Помогите, помогите!
У пруда кричит. (малыш).
Дядя Степа. (подбежал)
Малыша на руки (взял,
Что случилось у тебя?
Я пришел суда с. (собакой)
Мы играли у пруда
Вдруг Дружок увидел. (кошку)
И за нею побежал и наверное (пропал)
Потому что очень долго
Не идет обратно он.
Где же он куда (пропал)
Дядя Степа улыбнулся
Малышу он (подмигнул,
Через пруд (перешагнул,
И увидели они,
Как сидит Дружок (один)
На полянке у пруда
В ожидании. (малыша).
И хозяин и щенок очень рады встрече.
Дядя Степа вновь. (помог)
И не важно кто ты. Если ты попал в (беду)
Если ты попал в (беду)
Дядя Степа на чеку
И всегда. (поможет)
— Молодцы, ребята, у нас с вами получилось неплохое новое стихотворение о дяде Степе. Думаю, что Сергей Михалков был бы очень рад, что мы читаем его произведения и равняясь на них, сочиняем свои.
1. Заключительный этап.
— Ребята, вы знаете, а тут на дне коробки ещё что – то лежит. Давайте посмотрим (дети с педагогом заглядывают в коробку).
— Вот это да! Нам в подарок прислали ещё и раскраски про дядю Стёпу! Давайте скорее займём места за столами и примемся за дело!
Рисунок полицейского красками
Как правило, все начинается с наброска. Но на этот раз нужно правильно поместить силуэт полицейского на лист. Можно рисовать не в полный рост, а начиная с груди.
Также рядом изобразим немецкую овчарку, которая является верным другом и помощником полицейских, особенно во время расследования преступлений.
Материалы, которые обязательно понадобятся: плотный альбомный лист, 2 карандаша разной твердости, ластик, баночка с водой, обыкновенная гуашь, несколько стандартных кисточек, палитра или какая-нибудь емкость для смешивания цветов.
Обозначаем расположение верхней части туловища линиями и точками по тому же принципу, что и при первом способе рисования полицейского.
Не забываем и про набросок собаки. При помощи линий наглядно изображаем в каких местах располагается голова, туловище, уши, можно даже прорисовать мордочку.
Тонкими линиями нужно выделять детали и прорисовывать части тела: плечи, шею, овал лица, уши.
Далее на тело надеваем форму: хорошо прорисовываем все складки, не оставляем без внимания прочие важные детали, такие как полицейский орден, погоны на плечах.
Сейчас переходим к лицу. Для начала нужно определиться с полом сотрудника полиции: это будет мужчина или женщина? Мужской пол составляет основную часть государственных служащих в полиции, поэтому попробуем максимально реалистично изобразить лицо мужского пола. Делаем при помощи линий наброски, которые помогут пропорционально изобразить черты лица. Мужские черты лица, особенно у полицейского, должны быть довольно мужественными и выразительными. Обычно скулы очень ярко выражены. Имеется растительность на лице. Взгляд выразительный и уверенный, его можно передать при помощи выразительных линий.
Перед разукрашиванием нужно при помощи ластика избавиться от всех лишних линий и несовершенств, сделанных в процессе начертания набросков.
Далее начинается разукрашивание. Будем использовать гуашь. Можно попробовать смешать цвета и получить в итоге оттенок, максимально похожий на цвет кожи. Виды смешение оттенков: коричневый с белым для бежевого оттенка или красный с белым для розоватого оттенка
Всю поверхность кожи нужно равномерно разукрашивать полученным цветом, но обращать внимание на черты лица, тени, и прорисовывать их более темными цветами. Надо определиться с цветом глаз, красноватым оттенком разукрасить губы.
После нарисованного лица, пришло время приступить к раскраске полицейской формы
Она не обязательно должна быть темной, поскольку в разных странах цвет обмундирования бывает разным. В нашей стране форма темно-синего цвета, поэтому разукрашиваем в этот цвет всю форму, при этом внимание уделяем складкам и другим деталям. Основной цвет формы темный, а складки прорисовываются более темным цветом. Нельзя забыть и про фуражку.
Полицейский рисунок в итоге получился. Мы прорисовали фигуру полицейского, сейчас нужно прорисовать собаку и окрасить ее. Немецкие овчарки, которых полицейские чаще всего используют в поисковых операциях, имеют окраску из двух цветов: рыжевато-коричневый и черный. У овчарки также карие глаза. Резкими и легкими линиями при помощи тонкой кисточки прорисовываем шерсть. Не забываем и про уши, нос, зубы.
Ход занятия:
Воспитатель:В песне поется:
Наша служба и опасна, и трудна,
И на первый взгляд как — будто не видна.
Если кто-то честно жить порой не хочет,
Значит с ними нам вести незримый бой.
Так назначено судьбой для нас с тобой…
Воспитатель: Мы часто встречаем на улицах города людей в серой форме с погонами. Это милиционеры. Они служат в милиции, именно служат. В любое время дня и ночи можно позвонить в милициюпо телефону и вам ответит дежурный: «Милиция. У телефона дежурный…», и назовет свое звание. У милиционеров, как и у военных есть звания. Они выполняют приказы командира, им вручают оружие, т. к. милиционерам приходиться бороться с вооруженными преступниками. Милиционеры защищают нас от грабителей, разыскивают украденные ворами вещи, следят за порядком на улицах, охраняют банки. Днем и ночью несут они службу. В любую погоду мы видим их на посту. Нередко рискуя своей жизнью, спасают они людей.
Чтобы выполнять такую нелегкую работу, милиционер должен быть: (дети перечисляют качества).
Мы вызываем милицию по номеру 02, запомните этот номер.
Расскажите, в чем заключается служба милиционера.
Каким должен быть милиционер?
По какому номеру мы вызываем милицию?
Как, по-вашему, следует относиться к работе милиционера?
С. В. Михалков написал стихотворение о милиционере,имя которого угадайте:
«Он очень высокий, его называют великаном и каланчей, но он не обижается».
Ответы детей
Воспитатель: Да, это стихотворение о Дяде Степе «Дядя Степа – милиционер».
Чтение стихотворения.
Беседа:
Воспитатель: Кем теперь служит дядя Степа? Опишите его форму.
Как относятся к нему окружающие?
Почему дядю Степу прозвали Светофор?
Это обижает дядю Степу?
Как Степан приходит людям на помощь?
Кем был дядя Степа для хулиганов? Как относится Степан к своей работе?
Малыши боятся дяди Степы?
Дядю Степу зовут великаном? В этом заключается сказка или правда?
Каким вы представляете себе дядю Степу?
Творческие рассказы детей.
Физкультминутка «Постовой».
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Дидактическая игра «Кто приходит к нам на помощь?»
Воспитатель: Эти люди выбрали себе важное дело – приходить в случае беды на помощь. Мы к ним обращаемся:
Мы к ним обращаемся:
при пожаре (01, в пожарную часть);
человеку очень плохо (03, в скорую помощь);
при краже (02, в милицию);
авария на дороге (03, 02).
Воспитатель: Иногда в наш дом приходит беда, а рядом нет взрослых. Вы, ребята, должны знать, как поступить в таком случае, куда позвонить по телефону, куда обратиться за помощью.
Мы будем сейчас учиться вызывать на помощь.
Вам нужно набрать номер, рассказать, что случилось четко и коротко, ясно и понятно и назвать свой домашний адрес.
1. Пожар.
2. Вашу дверь пытаются открыть воры.
3. Маме плохо.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Воспитатель: Храбрый –
Добрый –
Высокий –
Сильный –
Быстрый –
Крепкий –
Трудолюбивый –
Веселый –
Умный –
Узкий –
Толстый –
Мягкий –
Строгий –.
Итог деятельности:
Воспитатель: Какая, по-вашему, профессия милиционер? Что вам в ней нравится?
Творческая работа: рисование «Дядя Степа – милиционер».
Как сделать поделку «Дядя Степа милиционер» из бумаги и картона
Самый простой способ сделать школьную поделку – сделать её из картона.
Для этого нам понадобится:
- Цветная бумага и цветной картон;
- Клев ПВА, кисточка для клея или клей-карандаш;
- Черный фломастер;
- Ножницы.
Собрав все необходимое, приступаем к работе.
- Для начала делаем трубочку из белого картона диаметром около 6 сантиметров (с запасом по 1 сантиметру с каждого края бумаги). Даём трубочке хорошо проклеиться, чтобы поделка не развалилась. Это будет основа для нашего Дяди Степы;
- Вырезаем из синей цветной бумаги такой же прямоугольник длиной, но на четверть уже. Это будет форма нашего милиционера;
- Аккуратно промазываем цветную бумагу с внутренней стороны так, чтобы клей не собирался пятнами и приклеиваем к первому цилиндру;
- Вырезаем из бумаги коричневого цвета узкую полоску и приклеиваем её на середине синей части туловища – это пояс милиционера;
- У Дяди Степы должны быть руки! Для этого мы снова берем синюю цветную бумагу и вырезаем из неё полоску (шириной с коричневый пояс);
- Затем, из белой бумаги или картона вырезаем две одинаковые ладошки-варежки и приклеиваем по одной с каждой стороны синей полоски (по краям). После этого приклеиваем синюю полоску к спине Дяди Степы так, чтобы середина полоски находилась на середине тела поделки;
- Для того чтобы сделать фуражку нам понадобится кружок из зеленого картона, диаметр которого равен: (диаметр белого цилиндра + 1 сантиметр. Делаем надрезы по краям зеленого круга и поднимаем «Лепестки» вверх. Внутренний кружок не должен помяться! Лепестки склеиваем по краям, чтобы получилась «кастрюлька»;
- Вырезаем из зеленой бумаги прямоугольную полоску и наклеиваем поверх лепестков, чтобы фуражка выглядела гладкой, вырезам черный полукруг – козырек и приклеиваем изнутри фуражки;
- После того, как фуражка высохнет, промазываем её изнутри клеем и надеваем на голову Дяди Степы;
- Вырезаем один маленький желтый овал, четыре желтых кружочка и один желтый квадрат. Маленький желтый овал наклеиваем на фуражку над козырьком, четыре желтых кружочка приклеиваем в рядок над поясом на синей части поделки (пуговицы), а желтый квадрат наклеиваем на середине пояса (пряжка);
- Для того чтобы сделать жезл регулировщика вырезаем небольшой белый прямоугольник, рисуем на нём 4 полоски черным маркером и склеиваем трубочкой. Приклеиваем к правой руке Дяди Степы;
- Вырезаем маленький красный треугольник и приклеиваем на места рта, глаза и нос дорисовываем маркером.
Дядя Степа — ветеран
Жил в Москве Степан Степанов
Знатный милиционер.
А теперь Степан Степанов —
Рядовой пенсионер.
Ветеран в годах немалых,
Человек уже седой.
Изо всех людей бывалых
Все же самый молодой.
Не сидит Степанов дома,
Не глядит весь день в окно
И не ищет он знакомых,
Чтоб сразиться в домино.
Чем же занят дядя Степа,
Детства нашего герой?
Как и прежде, дядя Степа
Крепко дружит с детворой.
Взять, к примеру, стадион —
Где ребята, там и он!
В зоопарк ребят ведут —
Дядю Степу дети ждут.
Вот своим широким шагом
Через площадь он идет.
А вокруг детей ватага —
Любознательный народ.
— Расскажите, дядя Степа,
Как живет ваш сын Егор?
— Покажите, дядя Степа,
Как глядеть через забор?—
Дядя Степа рад стараться:
— Покажу! Смотрите, братцы!..
— Он не знает чувства меры,—
Говорят пенсионеры.
— Дядя Степа и сейчас
Хочет быть моложе нас!
_____
Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстает по всем предметам,
Не узнать ученика!
Начал кашлять дурачок.
Вот что значит — табачок!
Дядя Степа брови хмурит:
— Кто из вас, ребята, курит?
Я курящих не терплю!
Сам здоровье не гублю!
Вы — сознательный народ!
Тот, кто курит, шаг вперед!
За себя один в ответе,
Покраснев при всех как рак,
Пятиклассник Рыбкин Петя
Сделал требуемый шаг.
Что тут много говорить?
— Обещаю не курить!
Подмигнул Степанов детям,
Руку мальчику пожал…
Знают все, что Рыбкин Петя
Слово данное сдержал.
_____
Высоту берет пехота —
В наступлении войска.
Как лягушку, из болота
Кто-то тянет «языка».
Даже девочкам не спится,
Им, медсестрам, не до сна…
То идет игра «Зарница» —
Не военная война.
Дядя Степа на пригорке
Да еще на бугорке
Наблюдает взглядом зорким
За сраженьем вдалеке.
Подбежал Вертушкин Митя,
Просит взводный командир:
— Дядя Степа! Хоть пригнитесь!
Вы ж такой ориентир!
Дядя Степа улыбнулся,
Но послушался — пригнулся.
Видит бывший старшина:
Хоть играют, а война!
_____
Окружили дядю Степу,
Прямо в штаб ведут его:
— Признавайтесь, дядя Степа,
Вы «болели» за кого?
— Я не буду отвечать,
Мне положено молчать.
Я задержан. Я в плену.
Ни словечка не сболтну!
_____
Как-то утром дядю Степу
Повстречали во дворе;
— Вы куда?
— Лечу в Европу!
Дома буду в сентябре.
Есть билет и есть путевка,
Самолет Москва — Париж.
Отказаться ведь неловко:
И не хочешь — полетишь!
Все заходят в самолет:
— Ну, вези, Аэрофлот!
Дядя Степа в кресло сел,
Пристегнулся. Завтрак съел.
Только в руки взял газету —
Что такое? Прилетел!
На три точки приземлился
И в Париже очутился.
Башню Эйфеля в Париже
Дядя Степа посетил.
«Вы, конечно, чуть пониже!» —
Переводчик пошутил.
В старой ратуше туристов
Принимал почтенный мэр,
За Париж бокал искристый
Поднял наш пенсионер.
Сидя рядом с партизаном,
О Москве поговорил,
Двум рабочим-ветеранам
По матрешке подарил.
Дядю Степу приглашали
И в музей, и в ресторан
И повсюду представляли:
«Это — русский великан!»
И однажды, с чемоданом
Сквозь рентген пройдя сперва,
Сел турист Степан Степанов
В самолет Париж — Москва.
У окошка в кресло сел.
Пристегнулся. Завтрак съел.
Только взялся за газету —
Что такое? Прилетел!
— Как леталось, дядя Степа?
— Как здоровье?
— Как Европа?—
А Степанов всем в ответ:
— Лучше дома — места нет!
_____
В пятом классе сбор отряда.
Всем на сбор явиться надо!
Объявляется аврал:
Дядя Степа захворал!
Дядя Степа простудился
И в кровати очутился.
А друзья уж тут как тут:
Те вошли, а эти ждут…
Кто несет ему варенье,
Кто свое стихотворенье,
Кто заваривает чай:
— Дядя Степа! Вот малина,
Пейте вместо аспирина!
— Дядя Степа! Не скучай!..
И, растрогана вниманьем,
Благодарности полна,
Всех встречает тетя Маня —
Дядистепина жена.
Не прошло еще недели,
Дядя Степа встал с постели,
Вышел в пятницу во двор,
А навстречу сын Егор.
Повстречались сын с отцом,
Каждый смотрит молодцом!
— Можешь нас поздравить с дочкой!
Космонавт отцу сказал…
Надо здесь поставить точку.
Дядя Степа дедом стал!
Ветеран Степан Степанов,
Если здраво посмотреть,
Должен поздно или рано,
К сожаленью, умереть.
Удивительное дело:
День за днем, за годом год,
Столько весен пролетело,
А Степанов все живет!
Он и пенсию имеет,
И преклонные года,
Но уже не постареет
Ни за что и никогда!
Те, кто знал его когда-то
И ходил с ним в детский сад,
Те сегодня бородаты
И знакомят с ним внучат.
Дядя Степа с ними дружит —
Он ребятам верно служит
И готов всегда, везде
Им помочь в любой беде.
Знают взрослые и дети,
Весь читающий народ,
Что, живя на белом свете,
Дядя Стёпа не умрёт!
Рассмотрим еще один вариант поделки из коробок и цветной бумаги
Следующий способ сделать Дядю Степу своими руками более сложный, но не менее интересный.
Для работы нам понадобится:
- Цветная бумага;
- Две длинные колобки (подойдут от капель для носа) и одна большая (от заварочного чая);
- Линейка, циркуль;
- Крей-карандаш или ПВА;
- Фломастеры, ручка;
- Линейка.
Собрав все необходимое, приступаем к работе.
Обклеиваем три коробки (тело и 2 ноги) цветной бумагой синего или голубого цвета;
Приклеиваем ноги к туловищу. Вырезаем из бумаги белого или бежевого цвета голову и склеиваем, как изображено на фото:
Приклеиваем голову к туловищу.
Для рук нам понадобится прямоугольник синего или голубого цвета со сторонами 14 на 8. Складываем и склеиваем его так, чтобы получилась плотная двусторонняя синяя полоска со сторонами 14 на 1,5 сантиметра. Приклеиваем две тонкие полоски на манжеты, а другую сторону приклеиваем к туловищу. Повторяем действия со второй рукой. Вырезаем 2 ладошки из белой или бежевой бумаги и приклеиваем внутрь рукавов.
Чертим на листе бумаги выкройку зеленой жилетки и приклеиваем её к туловищу:
Приклеиваем на жилет полоски белого цвета. Для того чтобы сделать фуражку вырезаем полоску бумаги и многократно надрезаем «лепестки» от 2/3 её ширины. Склеиваем края, расправляя «лепестки», получается недоделанная шапочка.
При помощи циркуля вырезаем 1 кружок из картона и 2 таких же из синей бумаги. Приклеиваем «шапочку» на лист из картона, закрепляя развернутыми «лепестками».
Сверху на белый картон приклеиваем один голубой кружок, на втором голубом кружке рисуем маленький кружок диаметром по стенкам фуражки, вырезаем его (получается плоское кольцо). Плоское кольцо приклеиваем на виднеющиеся лепестки, чтобы их закрыть. Вырезаем красную полоску и клеим её на стенки фуражки с наружной стороны. Вырезам ступни из черной бумаги (овалы) и приклеиваем к ногам.
Рисуем лицо и приклеиваем фуражку на голову милиционера.
Вариант 2: рисунок полицейского в цвете пошагово
Для этого варианта вам нужны бумага, цветные карандаши, краски, чёрный фломастер или маркер для контура.
- Первым шагом нужно обозначить верхние и нижние границы рисунка. Для этого нужно просто поставить две точки, за которые нельзя будет заходить. Не стоит пренебрегать данным этапом, так как в конце может оказаться, что ваш рисунок не помещается на бумаге.
- Вторым действием мы обозначим границы основных частей тела — голова, туловище, руки, ноги. Следует просто провести горизонтальные линии, означающие границы.
- Тонкими линиями чертим все части тела.
- Тщательно прорисовываем все детали формы полицейского, складки. Рисуем ноги, ботинки, пистолет, расположенный на поясе и т.д.
- Стираем ластиком все черновые линии, ненужные элементы.
- Приступаем к закрашиванию.
- Лицо и руки полицейского следует закрасить светлым оттенком розового цвета. Для этого нужно смешать ярко-розовый цвет с белым.
- Рубашка и куртка полицейского должны быть тёмно-синего цвета, чёрным мы закрашиваем все мелкие детали обмундирование, такие как очки, дубинка, ботинки, фуражка.
- Далее жёлтым цветом закрашиваем значок на груди и фуражке.
- По желанию можно обвести фигуру полицейского чётким контуром с помощью фломастера или маркера.
Рисунок готов!
Вариант 4: самый быстрый способ рисунка для маленьких детей
Этот вариант самый простой, рассчитанный на маленьких детей.
- Первый шаг — наметить примерное положение тела, головы;
- Рисуем общий силуэт полицейского, без конкретных линий и деталей;
- Начинаем прорисовывать детали, элементы формы;
- Нарисуйте лицо;
- Обводим контур яркой линией;
- Рисуем все мелочи, мелкие детали;
- Стираем все грубые линии.
Основная задача — помнить, что человеческое тело пропорционально и имеет свои особенности. Не стремитесь к полной симметрии — это практически невозможно. Наслаждайтесь процессом, и тогда у вас будет отличный рисунок, даже если это ваш первый опыт художника.