История юбки кратко. история возникновения юбки

Изменения ХХ века

В ХХ столетии каркасы вышли из моды, появилась «хромая» юбка. Происхождение этого вида связано с полетами на самолетах. В транспорте, созданном братьями Райт, женщины перевязывали подол одежды веревкой, чтобы она не взлетала в воздух. Поль Пуаре, модельер, создал зауженную книзу модель. В ней было трудно ходить, но дамам она полюбилась.

На появление более коротких нарядов повлияло искусство — театр и танцы. Особая технология позволяла создать одежду с разрезами, чтобы было удобно двигаться во время танго и рок-н-ролла. Коко Шанель утверждала, что длина наряда не поднимется выше колен.

Плюсы и минусы мини

Пика популярности мини-юбки достигают летом. Однако, к сожалению, этот предмет одежды имеет множество нюансов. Итак:

  • Мини-юбка плотно прилегает к бедрам, а, соответственно, ясно высвечивает все присутствующие там недостатки. Поэтому мини лучше смотрятся на худых и стройных, нежели на полненьких и пышных девушках.
  • Мини-юбка открывает большую часть ног. Так что подходит она только девушкам с правильной формой ног, которые пропорциональны телу. Особенно это касается совсем легких летних мини юбок.
  • Рост играет крайне важную роль при подборе идеальной длины юбки. Наиболее выигрышно мини смотрится на девушках среднего и ниже роста. Это вовсе не означает, что высоким нужно отказаться от возможности впечатлить всех своими стройными ножками. Главное правильно подобрать верх, чтобы он компенсировал не пропорциональность, возникшую из-за мини юбки.
  • В прохладное время года мини юбки носят с сапогами разной высоты. Ботфорты, полусапожки и другие сапоги разных фасонов и материалов отлично скрывают все дефекты формы ног (кроме полноты) и смотрятся стильно и модно.

Вклад Коко Шанель и Мэри Куант в создание современных мини-юбок

История создания юбки мини, которая наиболее напоминает современный вариант весьма необычной, спонтанной и шокирующей, следующая. Владелица популярного магазина одежды в Лондоне — Мэри Куант — увидела свою подругу, которая мыла пол в короткой юбке для удобства и легкости передвижения. Эта идея, по мнению Куант, оказалась свежей и требовала распространения в обществе. Поэтому она мгновенно заменила все классические наряды в витринах своего магазина на молодежные варианты — цветные блузки с мини-юбками.

История юбки, которую ввела в моду Коко Шанель, началась в маленькой мастерской модельера. Она заметила, что пышные юбки, которые не имеют формы, стали огрубевшими. Коко решила создать такую юбку, которая будет обтягивать талию и бедра и тем самым показывать всю сексуальность женского силуэта.

Можно считать, что история происхождения юбки очень интересная и увлекательная. Она тесно переплетена с известными именами в мире моды, историческими событиями и народами, общественными движениями и направлениями. Юбка, чтобы стать неотъемлемым элементом гардероба каждой женщины, прошла долгий и нелегкий путь.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

С чем носить короткую юбку

«Хорошего в меру». Этого правила следует всегда придерживаться в подборе одежды. Поэтому, слишком открытый низ компенсируют закрытым верхом. Кроме того, стоит не забывать об изначальной концепции мини-юбок. Они были созданы для активной молодежи. Поэтому наиболее модным является, например, сочетание мини и большого свободного легкого свитера. Наиболее классическое сочетание – это мини и футболка. Лучше не соединять мини-юбку с обтягивающим верхом, так как это выглядит достаточно вызывающе. Свободный верх наоборот, придает легкости и элегантности.

Важно также уделить особое внимание обуви. На ногах сконцентрировано достаточно много внимания, а поэтому стоит выбрать аккуратные лодочки или любую другую обувь на низком ходу. Высокие каблуки и платформы сделают образ в целом вульгарным и, опять-таки, непропорциональным

Высокие каблуки и платформы сделают образ в целом вульгарным и, опять-таки, непропорциональным.

В основном мини-юбки – это свободная форма одежды для отдыха или же вечерний наряд. Только трапециевидные мини считаются подходящими для делового стиля.

Появление изысканных элегантных юбок

История возникновения юбки длиной мини начинается именно с 18 века. Женщины поняли, что эта часть гардероба может заинтересовать и приворожить мужчин, а потому умело пользовались этим. Юбки стали украшать кружевом и шелком, пришивать подкладки, которые создавали при ходьбе шорох. Их позже стали называть «корзинки».

Очень интересная история создания юбки такого фасона связана с тем, что женщины заметили благосклонную реакцию мужчин на звук, который возникает при контакте ткани с землей

Они специально начали привлекать их внимание, пришивая к поясу лоскутки фетра

Именно в период Реставрации юбки стали разделять на простые будничные и элегантные вечерние. Они отличались стилем, фасоном, цветом, деталями и стоимостью. Также именно в этот период возвращается мода на корсеты, которые, в свою очередь, требуют пышного низа, а потому юбки стали обрамлять металлическим каркасом. Последний был настолько неудобным и опасным в использовании, что заставил женщин искать другой вид опоры. Лишь в 19 веке на замену металлу пришла плотная ткань — кринолин. Ее делали из жесткого льна и конского волоса. Для дополнительного удобства такие изделия на пояснице закреплялись подушечками.

Эволюция одежды

Первая юбка датируется еще 3 тысячелетием до н. э. Этот предмет одежды появился в Месопотамии и представлял собой прямоугольные отрезы шерсти с бахромой. В более теплых странах вместо ткани использовали ветви пальм.

Наиболее популярными юбки были в Египте, где их называли «схенти». Кусок материи оборачивали вокруг бедер и подвязывали шнуром. Длина напрямую зависела от социального и материального положения человека. Для каждого класса использовали свои ткани:

  • отбеленный лен — фараоны;
  • натуральный хлопок — ремесленники;
  • грубый материал и кожа — рабы.

Тогда юбка была мужским предметом одежды, женщины носили сарафаны и платья. Персы носили расклешенные наряды, перехватывая их между ног ремнем. Но постепенно женский гардероб пополнялся мужскими вещами. Юбка стала его неотъемлемой частью.

До самого Средневековья одежду шили из ткани, она полностью закрывала ноги. Хотя в некоторых странах юбка выглядела как лоскуты, через которые проглядывало тело. А с 14 по 17 век мода на одежду стала иной. Наряд был объемным, весил более 50 кг, крепился специальными инструментами:

  • панье или фижмы — металлические каркасы;
  • кринолин — жесткий подъюбник;
  • турнюр — валик, крепящийся сзади под одежду.

История моделей

В сообщении или докладе о юбках можно рассказать о различных моделях. Некоторые из них стали действительно легендарными. Многие модельеры вошли в историю как прародители новых фасонов:

  • Коко Шанель;
  • Кристиан Диор;
  • Джули Линн Шарлот;
  • Юрген Розе;
  • Мэри Куант;
  • Эжен Лами.

Были и исторические личности, которые способствовали созданию новых моделей. Среди таких — придворные дамы знаменитых королей. Некоторые из них носили длинные шлейфы, другие надевали одежду с разрезами, чтобы были видны нижние слои, вышивкой и кружевами обильно украшали края юбки. История создания этого предмета одежды зависела от многих людей. А современники модельеров не понимали, откуда у них могли взяться такие идеи.

Прямая и юбка-татьянка

В реферате о юбках можно привести краткие исторические справки. Прямой фасон связан с Первой мировой войной. Пышные наряды были непрактичными, да и ткани в те годы было немного. Коко Шанель укоротила знаменитую «хромую» модель. А в 40-х годах Кристиан Диор создал фасон «карандаш», который и сегодня остается актуальным.

Послевоенное время позволило женщинам шить и покупать новые наряды. Они сочетали их с корсажами, приталенными свитерами и блузами. Юбку-карандаш любили знаменитости. Ее носили Одри Хебперн, Мэрилин Монро, Грейс Келли.

Во времена Пушкина были популярны наряды, собирающиеся складками на талии и расклешенные книзу. Девушки надевали их на балы вместе с подъюбниками, а подол обильно обшивали кружевами.

А название фасон получил благодаря героине Татьяне Лариной из «Евгения Онегина». В 1965 году Юрген Розе создал эту юбку для актрисы, которая сыграла ее в спектакле. Татьянки шьют из прямоугольного отреза ткани, а для пояса используют резинку. Позже появились застежки, позволяющие складкам красиво ложиться на бедра. Сегодня юбки-татьянки могут быть короткими.

Солнце и шопенки

Стоит описать такие знаменитые фасоны, как шопенки и юбка-солнце. Однажды актриса и модельер Джули Линн Шарлот была на показе коллекции Кристиана Диор. Ее вдохновили фасоны, представленные кутюрье.

Но сама женщина шить не умела, поэтому создала простую, но красивую модель юбки. Из куска ткани она вырезала круг с отверстием посередине и надела его через голову. Поясом служила резинка или веревка. А сам наряд украшали яркие аппликации.

Об истории появления фасона полусолнце практически ничего не известно, но модель шьется из полукруга, у нее есть один шов. Некоторые считают, что это разновидность юбки солнце-клеш.

В 1830-х годах был поставлен балет «Сильфида», главную роль в котором исполняла Мария Тальони. Специально для нее Эжен Лами пошил пышную короткую юбку. Тогда длина шопенки была до середины икры, но уже в 1880-х она не прикрывала коленки. А еще через десятилетие юбка доходила только до бедер. Такие наряды позволяли исполнять сложные пируэты и фуэте.

https://youtube.com/watch?v=wGv5SVeoyq0

Мини и шлейф

Тема моды интересовала женщин с самого появления развитого общества. Но не всегда она соответствовала требованиям дам. Тогда они изменяли ее так, чтобы им было комфортно, создавали новую одежду.

Мэри Куант в 1960-х годах только выпустилась из художественного колледжа. Она хотела одеваться так, чтобы это соответствовало ее возрасту и образу жизни. Девочки по достижении половой зрелости начинали носить такие же наряды, как и их матери. Это не нравилось Куант, она мечтала о легкой и молодежной одежде.

И девушка создала мини-юбку, которую сначала приняли холодно. Этот фасон подвергся жесткой критике, ведь ноги никто напоказ не выставлял. Но со временем юные модницы оценили ее новшество, модель вскоре покорила весь мир.

А в конце 15 века в моде были юбки со шлейфом. Агнесса Сорель, любовница французского короля, первая появилась при дворе в подобном фасоне. Он был запрещен церковью, его называли «дьявольским хвостиком». Но это не остановило модницу, и вскоре шлейф появился на нарядах всех придворных дам.

Девочкам пришлось учиться носить такую одежду с малых лет, так как в длинной юбке легко было запутаться. Современные фасоны со шлейфом не такие громоздкие. Впереди ноги открыты до колен или выше, а сзади ткань более длинная.

Юбка — отражение статуса мужчины в Римской империи

История юбки (мужской) развивалась наиболее активно во времена Римской Империи. Считалось, что знатные и богатые воины, политики, юристы, профессоры и ораторы могут носить этот элемент гардероба в любое время и в любом месте. Юноши и лица среднего класса могли надевать ее только на форум или другие различные общественные собрания.

Юбки богатых вельмож производились из дорогих восточных тканей, украшались красными и голубыми лентами, камнями и вышивкой. Они были длиннее (ниже колена), что отличало богатый и нижний классы. Юбки молодых людей должны были быть короткие.

С приходом различных правителей развивалась и менялась также и история юбки. Кратко охарактеризовать ее на основе расцвета или падения лишь одной империи невозможно, поскольку она также постепенно распространялась и в других странах.

Кто же придумал мини?

Переломным моментом в истории коротких юбок стали 60-тые. Именно тогда они и были «изобретены». Существует по крайне мере три версии того, кто первым реализовал эту идею:

  • Чаще всего появление мини-юбок ассоциируют с дизайнером Мэри Куант. Начиная с поздних 50-тых, она начала экспериментировать с укорочением длины юбок. Как только такие модели появились в окнах ее бутика Bazaar, они сразу же вызвали настоящий бум среди дам Лондона. Мэри вдохновилась танцами. В этой сфере всегда в первую очередь ставилось удобство, а потому даже в былые строгие времена позволялись костюмы для танго, оголяющие одну ногу. Так в 20-тые годы мир был впечатлен экстравагантной танцовщицей, певицей и актрисой Жозефиной Беккер, которая на одном из своих выступлений, вышла в «мини-юбке» из бананов. Согласно легенде, Мэри увидела девушку, которая танцевала чечетку. На ней была крошечная полоска ткани, надетая поверх плотных черных колготок. Это натолкнуло дизайнера на образ молодых и активных девушек, которые стремятся быть не похожими на своих матерей. Однако сама Мэри Куант своего достижения не признавала, и просила благодарить за мини-юбки улицы. Там они зародились, а дизайнеры просто вовремя это подхватили.
  • Андре Курреж, представитель высокой моды, придерживался мнения, что изобретение мини-юбки принадлежит ему, в то время как Мэри Куант лишь распространила эту идею среди простых людей. Кутюрье представил мини-юбки и брючные костюмы на показе Весенне-Летней коллекции в 1965 году. Его юбки были достаточно свободными и модели демонстрировали их вместе с высокими белыми сапогами в стиле Go-go. Образ, который создал Андре Курреж, поддался активному копированию и плагиату. А в мире моды – это синоним успеха.
  • Джон Бейтс в 1966 году разработал для британского Vogue короткое свадебное платье. Идею ему подала Марит Ален, которая была редактором молодежных идей в журнале.

Журнал «Лайф» 1969 год

Роль танца в создании новых фасонов юбок

Появление многочисленного количества стилей танцев также влияет на историю юбки. Пылкий и завораживающий танец танго дал миру провокационный и яркий разрез до самого бедра, что стало стилем этого направления. Энергичная кубинская ламбада подарила современным женщинам короткую юбку с многочисленными воланами, которые развеваются при малейшем движении.

История юбки для восточных танцев берет свое начало еще много веков назад. Ее стиль, украшения и крой резко отличаются от деталей других танцевальных костюмов. Юбка для восточных танцев украшается бисером, золотыми и серебряными нитями, бахромой, жемчугом и вышивкой. Такое богатство цветов и украшений делает ее неповторимой и индивидуальной (каждый экземпляр является уникальным, так как украшается вручную).

Противники коротких юбок

Не смотря на то, что мини быстро завоевали популярность по всему миру, они также успели нажить себе и врагов. Против коротких юбок регулярно выступают блюстители морали и представители  многих крупных конфессий. Однако в некоторых уголках планеты даже добились законодательного запрета на ношение такой одежды! Так, например, в Таджикистане ввели запрет на ношение мини-юбок, но пока что это распространяется только на территориях учебных заведений. В Малайзии был принят закон, который запрещал продавщицам и официанткам щеголять в мини. За нарушение запрета, который оберегает каноны ислама, светит штраф в 138$.Подобные запреты продвигают и в правительстве Польши и Шри-Ланки.

Модная революция

В период с 1950 до 1960 гг. в мире произошло много значимых событий. Проведены испытания ядерного оружия, создаются новые европейские экономические союзы, на территории бывшего СССР началась «хрущевская оттепель». Отказ от монархии в Египте, переворот на Кубе, первая расшифровка структуры ДНК-генома, начало «космической гонки».

На такие значимые исторические факты мода не могла не ответить. На авансцену выходит мини-юбка – гениальное и сексуальное изобретение английского модельера Мэри Куант. Именно ее принято считать создательницей этого модного феномена, но в то же время есть еще несколько имен, претендующих на главенство в модной революции (Андре Куррежа, Джон Бейтс).

Лондонская мода на юбки «коротышки» появляется в 1955 году, с открытием магазина одежды «Базар», в фешенебельном районе Челси. Там впервые продаются молодежные модели, придуманные модельером Куант. Наименования коллекций самые провоцирующие: «Лолита», «Примерная школьница», «Хорошая девочка». Развивается культ нимфеток, в который старается вписаться вся лондонская богема, независимо от возраста.

Журнал «Vogue» (эталонный показатель вкуса и стиля) опубликовал статью об изобретении Куант только в 1963 году, хотя мини-юбка уже успешно продавалась и меняла мировоззрение масс. Французские Дома моды не реагируют на небывалый английский всплеск свободы, но уже в 1964 году модельер Андре Куррежа производит фурор своей осенней коллекцией. В ней модель «коротышка» уже не такая обтягивающая и прекрасно дополнена сапогами-чулками, длиной до середины голени.

Моду на миниформат подола вытеснили хиппи. Женщины этого течения признавали только струящиеся ткани, развевающиеся на ветру гривы волос, абсолютную свободу и ненасилие над желаниями личности. В исламской культуре Ирана ношение «коротышек» вообще запрещено законом. Даже в либеральных европейских странах есть места, где такая длина юбки неуместна (при посещении церквей, дипломатических раутов или офисов мегакорпораций).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

«История юбки и её виды»

Учитель: Порошина С.Г. ГОУ лицей № 329Санкт-Петербург

Слайд 2

Текст слайда:

Юбку можно назвать одним из древних видов одежды- много тысячелетий до нашей эры появились набедренные повязки из шкур. Когда человек научился изготавливать ткань, юбка стала более узнаваемой.Но носили её не только женщины, но и мужчины.Только в 15 веке женская одежда стала отличаться от мужской.В 16 в. под юбку стали одевать кринолин- каркас из плетёных обручей.

История появления юбок.

Слайд 3

Текст слайда:

Прообраз современной юбки – набедренная повязка первобытного человека приобрела всем привычный современный вид.

История появления юбок.

Слайд 4

Текст слайда:

   Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

История появления юбок.

Слайд 5

Текст слайда:

К 1143-1180 г.г. нашей эры юбка стала преимущественно женской одеждой.Изменение длины, ширины и формы юбки оказывает существенное влияние на формирование модной линии. В это же время появляется шлейф

История появления юбок.

Слайд 6

Текст слайда:

В 16 веке появились юбки необъятной ширины и тогда для юбок придумали каркас из обручей.

История появления юбок.

Слайд 7

Текст слайда:

В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками.

История появления юбок.

Слайд 8

Текст слайда:

История появления юбок.

К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани.

Слайд 9

Текст слайда:

История появления юбок.

К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный. Они стали доступны всем.

Слайд 10

Текст слайда:

Юбка в русском национальном костюме.

В русских деревнях женщины носили понёву — поясную одежду, напоминающую юбку, сшитую из нескольких полотнищ ткани. Её надевали прямо поверх рубашки.Понёва крепилась на талии с помощью пояска, продернутого в верхний подогнутый край ткани. Повседневные поневы выглядели скромно — их отделка состояла из нескольких полосок тесьмы. Праздничные же понёвы были богато украшены вышивкой, вставками из кумача, узорной тесьмой, кружевом, блестками.

Слайд 11

Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
ЮБОК

прямая

клиньевая

коническая

Слайд 12

Текст слайда:

Юбки карандаш

Слайд 13

Текст слайда:

Юбки расклешенные к низу

Слайд 14

Текст слайда:

Юбки с воланом

Слайд 15

Текст слайда:

Юбки с запахом

Слайд 16

Текст слайда:

Юбки с драпировкой

Слайд 17

Текст слайда:

Юбки годе

Слайд 18

Текст слайда:

Юбки макси

Слайд 19

Текст слайда:

Мини- юбки

Слайд 20

Текст слайда:

Задание — установите соответствие между группами требований к одежде их свойствами (проведите стрелки)

Эстетические

Эксплуатационные

Гигиенические

Удобство в носке, прочность, износоустойчивость; устойчивость к деформации.

Обеспечение нормальной жизнедеятельности; создание благоприятного микроклимата; защита от внешних воздействий, легкий уход за одеждой.

Доступность одежды (недорогая себестоимость).

Экономические

Красота: соответствие современным требованием моды;учет особенностей человека, внешности и возраста.

Современные модные юбки

Мини-юбки продолжают эволюционировать, изменяться и удивлять все новыми и новыми формами. Например, с ростом популярности к джинсу в 70-тые, появились и джинсовые юбки. По внешнему виду они могут и вовсе не отличаться от всем знакомых джинсов.  Те же карманы, строчки и заклепки. Мода на рваные джинсы привела к появлению и рваных джинсовых юбок. При правильно подобранном фасоне такая юбка будет смотреться очень стильно.

В 90-тые годы стиль милитари вдохновил на создание юбок Карго. Они сочетают в себе не сложный покрой с большим количеством карманов, петель, поясков и т.д. Расцветка таких юбок расположена в диапазоны цветов военной формы: хаки, светлый беж, болотно-зеленый, т.д.

Мини-юбка карго и джинсовая мини юбка.

Кожаные юбки всегда выглядят очень сексуально и дерзко. Мода на них ходит волнами: в 80-90-тые популярность выросла, но почти угасла к началу 2000-х, а уже в 2011 они снова появились на модных подиумах. Если дополнить такую юбку нейтральным женственным верхом, то можно получить весьма соблазнительный образ. Но с черными короткими кожаными юбками надо быть очень осторожным, дабы не выглядеть вульгарно и вызывающе.

Многоярусные короткие юбки — это своеобразная дань уважения огромным многослойным платьям прошлых веков. Выглядят они достаточно весело и задорно за счет большого количества веселых оборок.

Юбка-шорты – это потрясающее сочетания короткой юбки и удобных шортиков внизу. Визуально вы все еще в юбке, но можете быть спокойны при любых наклонах. Такие юбки дают свободу движений, позволяют выполнять даже акробатические трюки, не обнажая при этом интимные части тела.

Юбка в женском гардеробе

В 15-16 веках крой женской одежды принципиально изменился. Вместо цельнокроеных платьев появились самостоятельные юбки и лифы. Тогда же в Европе юбка превратилась в исключительно женскую одежду
.

На Руси определение юбки в женский гардероб состоялось еще позже. До 18 века и мужскую, и женскую нижнюю одежду называли юпой. Лишь в 1701 году по инициативе Петра Первого термин «юбка»
закрепили за женским гардеробом.

Именно юбка со времен 15-16 века играла ключевую роль в создании модного силуэта
. В зависимости от велений моды менялись длина, ширина и фасон юбки. В 15 веке в Европе дамы высшего сословия начали носить юбку с удлиненным подолом, который волочился по земле – шлейфом
. Принято считать, что моду на шлейф ввела легендарная Агнесс Сорель, фаворитка французского монарха Карла Седьмого.

Примечательно, что длина шлейфа
строго регламентировалась: согласно дворцовому этикету, чем выше положение дамы, тем длиннее мог быть шлейф ее юбки. Нововведение быстро получило признание у модниц. Однако представители церкви осуждали ношение шлейфа, объясняя это сходством с хвостом нечистого. В начале 16-го века, чтобы пойти на компромисс с представителями церкви, шлейф был объявлен исключительно дополнением к парадным туалетам. Так из повседневной жизни шлейф исчез на какое-то время.

В эпоху Ренессанса первенство среди законодателей моды получили дамы Испании. Именно они стали носить многоярусные юбки
необычайной пышности. Для придания наряду объема под него надевали многочисленные нижние юбки. Их набивали конским волосом, в результате чего одежда становилась очень тяжелой и неудобной. Именно благодаря конскому волосу пышные юбки получили название «кринолин»
(с фр. «волосяная юбка»). Кроме того, многочисленные верхние юбки расшивали драгоценными камнями. Чтобы сохранить желаемую форму, под юбки надевали тяжелый каркас из металла.

Вторая половина 17-го века ознаменовалась частой сменой модных фасонов юбок. Этому способствовали многочисленные фаворитки французского монарха Людовика Четырнадцатого. Благодаря Луизе де Лавальер при дворе появились ниспадающие до пола юбки с воланами, лентами и кружевами
. Другие придворные обольстительницы предпочитали юбки, приподнятые по бокам и демонстрирующие изящество ног.

Во второй половине 18-го века актуальными вновь стали пышные юбки на металлическом каркасе. Однако наряды эпохи рококо отличались тем, что юбки были сплюснуты спереди и сзади, а по бокам имели вытянутую форму. Такие туалеты по форме напоминали овал
.

У модниц, которые стремились довести ширину юбки до невероятных размеров, возникали трудности с проходом в дверной проем, поездками в каретах и т.д. Проблему чересчур широких юбок решило изобретение складного каркаса
. Возможность трансформации одежды на этом не закончилась. Шлейф, который вновь вернулся в моду, можно было отстегивать, чтобы он не мешал во время танцев.

В середине 19-го века в Европе властвовал : преобладали платья, напоминающие греческие туники. А к концу столетия в моду вновь вернулись кринолины. Тогда же Стефан Малларме предложил дамам новое изобретение – турнюр
. По задумке Малларме, каркас юбки сужался книзу, а на спине в области талии прокладывался валик, который немного приподнимал ткань юбки.

Популярные темы сообщений

  • Средневековье

    Средние века, или Средневековье – это исторический термин, который отображает период истории в Европе и Ближнего Востока. Начался он после периода Античности, а за ним последовал период Нового времени.

  • Фотосинтез

    Необходимыми компонентами для фотосинтеза, кроме света, являются углекислый газ и вода. Фотосинтез проходит в хлоропластах, зелёных пластидах, которые находятся в растительной клетке. Углекислый газ поглощается листьями из воздуха, а вода — из почвы

  • Клавдий Птолемей

    Клавдий Птолемей внес неоценимый вклад в науку. Он занимался астрономией, физикой, математикой, географией и даже музыкой. Его знания в этих областях сохранились.

Мужчины в юбках

Еще во времена Античности и Средних веков многим европейским воинам была хорошо знакома, так называемая «латная юбка», длина которой на протяжении всего времени ее существования постоянно изменялась – она была и еле прикрывающей бедра и достигающей колен. Такой вид одежды представлял собой кусочки кожи (а в некоторых случаях и металла), прикрепленные к кирасе, по форме напоминающие короткую юбку.

Сегодня во многих странах Востока юбка или одежда ей подобная у мужчин считается элементом национального наряда. Так в южной Индии до сих пор носят дхоти на манер юбки. В странах Юго-Восточной Азии и Океании у мужчин и по сей день популярен саронг, а в Восточной Африке некоторые представители сильного пола заворачиваются в кангу.

В настоящее время некоторые из отличились созданием линейки юбок для мужчин, а небезызвестный несколько сезонов подряд выходит в юбке к закрытию показов своих коллекций.

В разное время на различных торжественных мероприятиях в юбках были замечены Вин Дизель, Стинг, Робби Уильямс. Среди модельеров и мужскими коллекциями, содержащими юбки, прославились Жан-Поль Готье

Килт
– традиционная шотландская юбка в клетку с запахом. Считается национальной мужской одеждой. Спереди гладкая, сзади и по бокам – плиссированная , застегивается на кожаный ремешок и булавку.

Купол
– прямая юбка, за счет вытачек по бокам создающая форму купола.

Кринолин
– широкая жесткая нижняя юбка, создающая куполообразный силуэт. Особую популярность приобрела в XIX веке.

Пачка
– изначально юбка балерин, в форме диска, в обычной жизни – короткая пышная юбка из легких материалов, например тюля, создающая большой объем.

Петтикоат (Petticoat)
– широкая и жесткая нижняя юбка, с рюшами, сильно накрахмаленная.

Regenschirmrock
– юбка, состоящая из не менее, чем 12-ти клиньев.

Саронг
– индонезийская юбка с запахом, обматываемая вокруг бедер.

Скорт
– юбка-шорты, спереди выглядящая как юбка благодаря запаху. Как правило, имеет небольшую длину, удобна для представительниц прекрасного пола, любящих
активный образ жизни.

Хип
– юбка на бедрах.

Humpelrock
— «хромая юбка», зауженная книзу юбка, вошедшая в моду в 1910-х годах. Передвигаться в ней можно было только «семеня».

Юбка-солнце
– длинная и сильно расклешенная книзу юбка из слегка плиссированной ткани.

Юбка-тюльпан
– перехваченная на поясе, объемная юбка, напоминающая цветок тюльпана в перевернутом виде.

– узкая, прямая, обтягивающая бедра юбка длиной до колена.

Юбка-трапеция
– юбка из жесткой ткани, расширяющаяся книзу.

Юбка-карго
– юбка в стиле , из натуральных материалов, с накладными карманами по бокам и завязками в нижней части.

В 1920-х годах американский экономист Джордж Тейлор выдвинул своеобразную «теорию высоты подола», согласно которой спрос на юбки-макси свидетельствует о неблагоприятной экономической ситуации.
По его мнению длинные юбки позволяют скрывать женщинам более дешевые , которые они приобретают в целях экономии денежных средств.

Распространение мини-юбок в 1960-х годах способствовало появлению современного типа, а также, по данным британских врачей, увеличению рождаемости в стране.

Волнующие мини, многоликие миди, загадочные макси… Поистине, юбка – удивительный предмет женского гардероба. Она присутствует в любом стиле одежды и уместна в любой ситуации. В то же время, на заре своего возникновения юбка имела простейшую форму: по сути, юбкой являлся любой лоскут, обмотанный вокруг тела.

К тому же, этот предмет одежды, который сейчас ассоциируется исключительно с женственностью, в начале своей истории не имел половой принадлежности. Надевая юбку, мы и не догадываемся о том, что в своих складках она таит долгую и интересную историю
.

На фото: Серая ретро юбка с цветочным принтом

Лирическое отступление или мужчины в юбках

Мужские юбки лишь в последние годы перестали быть табу для стран Европы и Америки. Русскоязычные народности не поддаются этой моде, но чуть более лояльно относятся к удлиненным рубашкам (вследствие архаичных генетических воспоминаний).

Неправильно думать, что именно шотландские килты стали прообразом моделей, которые современные дизайнеры мужской одежды стараются продвинуть на главных подиумах всего мира. Более точное представление даст история этого шерстяного клетчатого куска ткани.

Килты носили только те шотландские кланы, которые обитали в горных местностях. Отрез теплой ткани наматывался вокруг бедер и закреплялся поясом с сумкой. В случае непредвиденной ночевки, на очень свежем горном воздухе, часть килта трансформировалась в уютное одеяло подстилку. Сам термин килт произошел от древнеисландского слова «складчатый».

Но не только Шотландию можно считать распространительницей брутального образа воина в килте. На самом деле, есть еще множество стран, где мужчине совсем не зазорно носить эту вещь унисекс:

  • Саронги у жителей Индонезии или Малайзии;
  • Изары в Саудовской Аравии и Омане;
  • Футаны в ортодоксальном Йемене;
  • Мунди и дхоти в Индии;
  • В Восточной Африке – кикои;
  • Кикепы на Гавайях;
  • Малонги на Филиппинах;
  • Сампоты в Камбодже;
  • Каомачи в Таиланде.

С развитием туризма совсем не лишним будет узнать, что носят граждане курортных мест принимающей страны.

Современная юбка для мужчин начала свое шествие по подиумам, пропагандируемая в начале 80-х Реем Петри, одним из самых влиятельных стилистов. Йоджи Ямамото, Рей Кавакубо, Готье, Гальяно, Вествуд – все эти дизайнеры креативили с мужскими моделями, создавая новый модный феномен. Сегодня мужские юбки появились даже в коллекциях самого известного масс-маркет бренда H&M

Главное помнить о важном нюансе! Мужчине, чтобы избежать слащавости в образе, лучше дополнить комплект строгим пиджаком, удлиненным классическим кардиганом или кожаной курткой. Не забудьте и о подходящей, мощной на вид, обуви

Еще один совет: для начала сочетайте с юбкой узкие штаны, обтягивающие ноги. Авангардности и стиля добавят образу шляпы, кожаные перчатки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector