Кимоно японское: история возникновения, особенности и традиции

Содержание и стиль

Выделяют официальные, неформальные наряды. Яркий окрас, длинные рукава женской одежды – знак того, что хозяйка не в браке. Мужские модели базовые, темные, строгие. Формальность комплекта показывает количество семейных гербов.

В прошлом кимоно считалось холстом художника, поскольку прямые четкие линии создавали ощущение чистоты. При окрашивании мастер учитывал, как изделие сядет на человека, и создавал узор, который будет двигаться вместе с частями тела. Многие мотивы для украшения происходят из Китая, но усовершенствованы в соответствии с японским представлением о прекрасном. Узоры наряда отражают личность, эмоции хозяина, сезон года и особенности случая, отношение к окружающим. Иногда наряд призывает благословение богов, привлекает удачу.

Журавли

Журавль – птица, фигурирующая во многих мифах. Она живет в земле бессмертия, приносит удачу, долгую счастливую жизнь.

Вишня

Цветущая вишня – символ недолговечности прекрасного, краткости жизни. Ее же связывают с хорошим настроением и отличным урожаем. Хотя сюжет больше весенний, украшенный цветущей сакурой комплект можно носить круглый год.


Наряд, украшенный цветами вишни

Хризантемы

Хризантема в Японии – императорский цветок. Расшитая таким узором одежда символизирует хорошее настроение, безразличие к внешнему блеску, непринужденность. Цветок связывают с долгой жизнью, удачным урожаем.

Белая хризантема – цветок смерти, символ похорон.


Хризантемы

Фиолетовый цвет

Фиолетовый в японской традиции – цвет бесконечной любви. Ассоциации обусловлены растением, из которого в прошлом получали фиолетовый краситель – оно быстро и хорошо укореняется, ассоциируется с постоянством.

Красный цвет

Любая окраска кимоно ассоциируется с растительным миром. Красный – цвет сафлоры. Чаще красные комплекты выбирают юные особы.

Мотивы народных сказок

Нередко при украшении использовали мотивы с аистами – символами долгой жизни, красоты. Птицы фигурируют в народных сказках – считается, что они живут в стране бессмертных. Часто аист принимает образ послушной жены, трудящейся не покладая рук. В рисунках аисты сочетаются с соснами, бамбуком, сливовыми цветами.

Еще один связанный со сказаниями мотив – птица Феникс, символизирующая женственность, и ассоциирующийся с мужественностью дракон. Такие узоры актуальны для свадебных комплектов. Яркие хвостовые перья – знак справедливости, искренних чувств, достоинства. Иногда наряд невесты расшивали воробьями – этот сюжет отсылает к сказке о жене, ревновавшей супруга к его любимому воробью.


Комплект с аистами

Особенности кимоно[править]

Кимоно напоминает собой Т-образный халат. Его длина может варьироваться. Одежда закрепляется на теле поясом оби

(ЋЎ), который расположен на талии. Вместо европейских пуговиц используют ремешки и бечевки. Характерной чертой кимоно являются рукавасодэ (Рд), которые обычно намного шире толщины руки. Они имеют мешкообразную форму. Рукавное отверстие всегда меньше высоты самого рукава. Поскольку японский традиционный наряд подобен халату, в нем нет открытого воротнику вроде европейских костюмов. В целом он удобно и не сковывает движений человека.

Ткани, из которых изготовляется кимоно, как правило, неэластичны. Для пояса используют сукно. выкройки для одежды обычно прямоугольные и отличаются от европейских аналогов сложными закругленными формами. Благодаря этому достигается экономия и практически полная утилизация материи. Ее прямоугольные остатки могут быть повторно использованы в хозяйстве.

Для пошива кимоно используются преимущественно мягкие нити, которые уменьшают риск перетягивания ткани. Однако такое бережное отношение к материи, которая была дефицитом в традиционной Японии, негативно отражается на сохранении конструкции одежды. В случае ее нарушения кимоно можно перешить заново из той же ткани.

Кимоно и японская эстетика

В отличие от традиционной европейской одежды, которая подчеркивает конструкцию тела человека, кимоно выделяет лишь плечи и талию носителя, скрывая недостатки его фигуры. Западная одежда акцентирует на рельефе, а японский — на равномерности и плоскости. Это связано с традиционным представлением японцев об идеальной конституции — «чем меньше выпуклостей и неровностей, тем красивее».

Например, в Европе женские корсеты использовались для сужения талии, а чтобы выглядеть красивой в кимоно, «идеальной фигуры» было недостаточно. «Идеальное лицо» и макияж считались неотъемлемой частью антуража. В позднем средневековье установился эталон «японской красавицы». Лицо должно было быть плоским, а его овал — удлиненным. Красивыми считались раскосые глаза с узкими и высокими бровями. Рот должен был быть маленьким и походить на небольшой красный цветок. Из малопрофилированноого лица относительно сильно выступал лишь нос. Кожа женщины должна была быть белой как снег, потому японки издавна белили лицо и другие выступающие из-под кимоно части тела. Такой идеал красавицы удачно отображен на японских гравюрах XVII—XIX век. Ошибка цитирования Отсутствует закрывающий тег (Номер частин відповідає номерам у схемі крою)

|+ |}

Это незавершённая статья о Японии. Вы можете помочь «Традиции», исправив и дополнив эту статью.

Кимоно для дзюдо: что это и с чем его едят

В странах бывшего союза все виды одежды для занятий восточными единоборствами называют «кимоно», более точное обобщенное название тренировочных костюмов – «кэйкоги». Для тренировок и соревнований именно по дзюдо используют костюм, называемый «дзюдоги».

Правильно выбрать кимоно для дзюдо необходимо и для новичка, и для профи:

  • Кэйкоги для дзюдоистов были разработаны еще в 1905 году так, чтобы облегчать бойцу достижение результатов.
  • Минимальные ошибки в подборе длины рукавов, отделки воротника и плотности ткани могут значительно замедлить ваш прогресс.
  • Традиции очень важны для восточных единоборств. Прийти на занятие по дзюдо в куртке для айкидо и штанах для каратэ — не лучший способ завоевать уважение тренера.

Настоящее дзюдоги состоит из:

  • куртки (уваги);
  • брюк (дзубон или ситабаки);
  • пояса (оби).

Каждый элемент кроя имеет свое название, например:

  • Правый отворот куртки – миги маэ эри.
  • Наружный край левого рукава – хидари ути содэгути.

Кроме того, существует целый свод правил, регламентирующих складывание одежды для тренировок. Хотите познать дзюдо от и до – выбирайте кимоно правильно, учитесь описывать его по-японски и складывайте его в соответствии с вековыми традициями.

Женское и мужское

На протяжении веков появлялось множество самых разных вариантов расцветок, тканей и форм традиционного японского костюма. Также существуют различные стили кимоно – от откровенно-легкомысленных до самых официозных. Степень формальности традиционной женской одежды в первую очередь определяется моделью, тканью и цветом. Рукава на кимоно для девушки намного длиннее, для японки постарше. К тому же молодёжная традиционная одежда намного сложнее в плане расшивки.

Японское кимоно (мужское) имеет только одну форму и шьётся исключительно из тканей приглушённых расцветок. А формальность одежды определяется цветом и типом аксессуаров, видом ткани, а также количеством (либо отсутствием) семейных гербов. Самой желательной тканью для японского костюма является шёлк. Он наиболее официозен. Второе место уверенно занимает хлопок. А на третьем полиэстер, кимоно из которого довольно редки.

Сейчас как мужской, так и женский традиционный костюм можно купить необходимого размера. Так как кимоно японское шьют из одного рулона ткани, то очень непросто найти одежду большого размера. Ну и довольно дорого обойдётся пошив большого костюма. Достоверно известно, что у всех сумоистов одежда сшита по заказу.

Производство[ | ]

Сушка ткани для кимоно между окрашиваниями Мужские кимоно бывают разных размеров, а женские, в основном, одного и того же размера, подгоняются с помощью складок. У идеально выбранного кимоно рукава оканчиваются у кисти. Мужское кимоно должно ниспадать до локтя, не образуя складок. Женское кимоно длиннее, чтобы можно было сделать охасиори (яп. おはし折), особую складку, которая выглядывает из-под оби. Очень высокие или полные люди, такие как борцы сумо, заказывают себе кимоно, хотя обычно в готовом изделии остаётся целый отрез ткани, с помощью которого можно легко перешить его почти на любую фигуру.

Кимоно делается из цельного куска ткани. Отрез ткани обычно около сорока сантиметров в ширину и одиннадцать с половиной метров в длину. Этого достаточно, чтобы пошить одно кимоно на взрослого человека. Готовое кимоно содержит четыре полосы ткани: две из них покрывают тело, а из оставшихся формируют рукава, кроме этого, используют дополнительные полосочки для ворота и тому подобного. В прошлом кимоно часто распарывали перед стиркой и сшивали вручную после неё.

Нанесение рисунка на ткань

Традиционное кимоно делают вручную, причём ткань также зачастую сделана и расписана руками. Повторяющиеся рисунки наносят в таком случае с помощью трафарета. За долгие годы сменилось множество тенденций в стиле кимоно и аксессуаров, типе и цвете ткани.

Кимоно и оби традиционно делают из шёлка, креп-шёлка, сатина, современные кимоно изготовляют из более дешёвого и практичного материала, креп-сатина, хлопка, полиэстера и других синтетических нитей. Шёлк всё же считается идеальным материалом для формальной обстановки.

Обычно тканые узоры или мелкие рисунки носят в неформальных ситуациях, у кимоно для официальных ситуаций авторский рисунок идёт по подолу или по всей поверхности. В период Хэйан под кимоно носили до десяти контрастирующих друг с другом слоёв одежды, причём каждая комбинация цветов была строго определена. Сегодня под кимоно чаще всего носят ещё одно, тонкое. По узору можно определить сезон его носки, например, рисунок с бабочками или вишнёвым цветом будет носиться весной, водные рисунки обычны для лета, листья японского клёна — популярный осенний мотив, а для зимы подходит расцветка с соснами и бамбуком.

Старые кимоно утилизируют разными способами, из них делают хаори и кимоно для детей, ремонтируют похожие кимоно, из них делают сумки или аксессуары. Кимоно с повреждённым низом носят под хакама, чтобы спрятать низ. Опытные текстильщики раньше удаляли нити из кимоно и использовали их снова в тканях.

Аксессуары и атрибуты японского кимоно

Полностью комплект традиционной одежды Японии состоит из 12 предметов у женщин и 5 у мужчин и включает в себя все от нательного белья до обуви.

  1. Нагадзюбан – нательное одеяние, исполняющее роль нижней рубахи.

    Нагадзюбан с изображением лошадей

  2. Хададзюбан – блуза напоминает короткую майку и одевается под нагадзюбан.

    Хададзюбан

  3. Сасаёке – штанишки – панталоны для женщин.

    Сасаёке

  4. Хакама – напоминает широкую юбку-брюки, но штанины не сшиты между собой.

    Традиционные хакама

  5. Гэта – сандалии из дерева.

    Традиционные японские гэта

  6. Хаори – жакет кимоно, одевается поверх основной одежды.

    Нарядный хаори

    Хаори в традиционном мужском наряде

  7. Хаори-химо – пояс для хаори.
  8. Канзаши – все украшения для женской прически.

    Создание канзаши — это древнее японское искусство

  9. Оби – пояс.

    Оби может сливаться с кимоно

    А может и контрастировать

  10. Оби-ита – специальная доска, обшитая тканью, служит для фиксации формы оби.

    Оби-ита

  11. Коси-химо – тонкие завязки, используемые во время надевания наряда.

    Коси-химо

  12. Таби – носки с отделенным большим пальцем.

    Традиционные белые таби

  13. Варадзи – сандалии из соломы.

    Японские варадзи

  14. Юката – облегченное кимоно для лета.

    Девушка в нарядном юката

  15. Дзори – сандалии, обшитые тканью, кожей.

    Традиционные дзори

Нижние одежды служат для японок удобным бельем, а также предохраняют верхнее пальто кимоно от дополнительных стирок, так как соприкосновения с кожей практически исключены. Шелковый материал очень дорогой, поэтому его берегут.

Кимоно для мужчин

Мужское кимоно проще женского и состоит из 5 элементов. Основные цвета – черный, синий, коричневый и темно-зеленый, для официальных событий выбираются более яркие тона – пурпурный, ярко-зеленый, голубой. Ткани используются с матовой поверхностью.

Украшение крестами камон говорит о степени нарядности одеяния и о том, насколько костюм формален, определяется тремя видами:

  • 1 крест на затылке;
  • 3 креста – добавляются изображения сзади вверху рукава;
  • 5 крестов – наносится еще 2 креста спереди, в области ключиц.

В современном мире мужчины одевают традиционный костюм на официальные мероприятия. Только борцы сумо публично ходят исключительно в национальном одеянии, так как сама борьба – это традиции народа, а борцы их олицетворяют.

Борцы сумо

Дополнительно мужчины одевают жакет кимоно хаори и специальную юбку-брюки хакама. Эти элементы придают значимость наряду. Подпоясываются мужчины поясом оби, размещая его ближе к бедрам, он отличается от женского варианта как шириной, так и видом узла.

Мужчина в хаори и хакама

Цена

Стоимость традиционного японского костюма легко может превысить планку в 10 тысяч долларов. Ну а цена полного комплекта (завязки, таби, сандалии, оби и нижнее бельё) иногда доходит и до 20 тысяч долларов. Даже один пояс, сделанный в единственном экземпляре, может стоить как целое кимоно.

Однако многие японские костюмы, принадлежащие историческим реконструкторам или коллекционерам, стоят дешевле. Активисты делают одежду самостоятельно: перешивают старую или используют стандартную в качестве примера. Ну а окрашенный шёлк заменяют на ткани, сотканные машиной. На внутреннем рынке такое поношенное кимоно стоит около 500 йен, а сделанные по шаблону женские оби – 1500 йен. Мужские же пояса короткие и узкие, поэтому их цена гораздо ниже.

Ношение традиционной одежды в современной Японии

Сейчас женщины носят кимоно, когда занимаются традиционными видами искусства, такими как чайная церемония, или посещают занятия икебаной. Девушки и молодые одинокие женщины носят фурисоде — красочное кимоно с длинными рукавами, перевязанное ярким оби. Выполненное из ткани с простыми геометрическими узорами, оно носит название эдо-комон и считается повседневным.

На свадьбах жених и невеста часто несколько раз меняют одежду. Традиционным для невесты является широмуку — тяжелое, вышитое белое кимоно. Жених носит одежду черного цвета, изготовленную из шелка, на которой изображен семейный герб, хакаму (широкие штаны или шаровары со складками) и черное хаори.

В январе каждый год двадцатилетние девушки и юноши отмечают свое совершеннолетие. На праздник надевают традиционный японский наряд. Большинство женщин носят яркие кимоно, часто с меховым боа. Также его надевают на Новый год. Детские кимоно надевают на праздник Шичи-го-сан, во время которого повсеместно отмечают дни рождения детей.

В холодное время года иногда носят кимоно, сделанные из шерстяных тканей. Светлые хлопчатобумажные юката носят мужчины и женщины в летние месяцы и после купания в онсене (курорты с горячими источниками) и в рекан (традиционные гостиницы). Часто их носят с деревянной обувью. Сегодня яркие цвета юката распространены на летних фестивалях и во время фейерверков и особенно популярны среди молодых женщин и детей.

Цвет

Помимо рисунка, цвета кимоно также имеют символическое значение. Кроме того, пигменты, используемые для достижения определенных оттенков, также являются характерными. Красители, видимо, являются воплощением духа растений, из которых они извлекаются. Любые лекарственные свойства растений также считаются перенесенными на ткань. Например, синий происходит от индиго, который используется для лечения укусов, поэтому считалось, что ношение синей ткани позволяет избежать укусов змей и насекомых.

Особое значение цвету придавалось несколько столетий назад. Например, довольно значимой была одежда красного и пурпурного цвета. Поэтому одна из традиций заключалась в том, что такое кимоно могли носить только члены императорской семьи. Цветную одежду с яркими рисунками запрещалось носить простолюдинам.

В настоящее время цвет наряда зависит от степени формальности церемонии. При совершении полного церемониала надевается только черное кимоно. Например, самая официальная женская одежда – томесоде черного цвета с рисунком, размещенным только на подоле. Менее формальное – иротомесоде – аналогичное кимоно любого другого цвета. В частности, на свадебной церемонии родственники невесты могут быть одеты только в одежды черного цвета, а подруги невесты могут носить иротомесоде.

Особенности кроя

Кимоно в Японии носят мужчины и женщины. Надевают его и на детей. У этой национальной одежды есть множество особенностей, в том числе и кроя. Главная из них – геометрические линии модели в форме буквы Т, которые не подгоняются под конкретную фигуру. Это касается как длины, так и ширины одеяния.

Фактически платье-кимоно – это длинный шелковый халат с запахом и большими рукавами, который фиксируется широким поясом оби с пышным бантом на спине. Пояс для мужского варианта значительно уже женского, повязывается почти на линии бедер.Кимоно подчеркивает только линию плеч и талию владельца, скрывая фигуру и маскируя ее возможные недостатки. В процессе одевания наряд подгоняется под конкретного человека путем выполнения особых складок, закрепляемых при помощи оби.

Кроится одеяние японцев из цельного отреза ткани шириной 40 см и длиной от 9 до 12 метров. При этом две полосы из выкроенных четырех покрывают тело, а две оставшиеся идут на изготовление рукавов. Небольшие полоски используются для основного и накладного воротников. Две неширокие полосы выкраиваются для оформления правого и левого края кимоно спереди (окуми). Все детали имеют прямоугольную форму без каких-либо закруглений.

Рукава кимоно выглядят как мешок. У мужчин он втачен в одеяние, а у женщин есть подмышечное отверстие – фурицуякути. Длина рукава бывает разной. Например, у незамужней девушки или будущей гейши (майко) она должна составлять 1 м. Крой детского кимоно немного проще, чтобы легче было надевать его на малыша. Оно больше похоже на стеганый халатик, более яркой, чем у взрослого, расцветки.

Материалы традиционного японского кимоно – шелк и сатин. Чаще всего расписывают ткань вручную. Рисунки, их расположение, цвет одежды должен соответствовать возрасту, полу, положению в обществе, тому мероприятию, на которое его надевают. Принты также зависят от сезона. Например, зимой изображают сосны и бамбук, а весеннее кимоно украшают цветами сакуры.

ДетскоеЖенскоеМужское

Современная японская традиционная одежда

Итак, что такое кимоно в традиционном смысле, уже понятно. Но сегодня дизайнеры и художники переосмыслили это понятие. Они придумали уникальные способы сохранения японского наследия и демонстрации его красоты. Очень часто наряд надевают модели, так как на фото кимоно смотрится очень эффектно.

Помимо тех кимоно, которые ежедневно носят пожилые люди или исполнители традиционных видов искусств, оно не очень распространено в наши дни, но его по-прежнему надевают в особых случаях, таких как свадьбы и похоронные церемонии.

Отчасти популярность наряда снизилась из-за его очень высокой стоимости. Также для многих проблему составляет процесс его надевания и завязывание оби (декоративный пояс): все это представляет собой сложную процедуру, которая выходит за рамки способностей многих современных молодых женщин. Проблема, как правило, связана не только с тем, как надеть этот элемент гардероба — нужно еще уметь завязать кимоно. Чтобы все правильно сделать, девушки должны просить своих матерей помочь им или пройти курс в специальной школе.

Дзюдоги – необходимая униформа для дзюдо

Особенности дзюдоги, как вида униформы для дзюдо, кроются в бросковой технике ведения боя. Спортивное облачение борца должно защищать его от различных травм и ссадин. Чтобы это обеспечить, куртка и штаны костюма имеют удлиненные параметры. Длина куртки – на уровне кистей рук, опущенных вдоль туловища, она полностью покрывает бедра. Сама куртка достаточно широкая – правая пола, на уровне нижней части груди, запахивается левой, не менее чем на 20 см. Рукава имеют длину до запястья, или могут быть на 5 см выше. Длина брюк покрывает голеностопный сустав ноги. По всей длине штанины — 10-15 см пространство между ногой и брюками. На лацканах, проймах и коленях нашиты вставки для прочности. Материал для дзюдоги — хлопок, либо другой вид высокопрочной ткани, цвет – белый, синий. Окрас 4-5 см пояса, который дважды плотно оборачивает дзюдоги, соответствует квалификации борца.

Современный образ в традициях Страны Восходящего солнца

Европейская мода ворвалась и в размеренное течение жизни страны Восходящего солнца. Платье кимоно сменилось более удобными в носке одеждами стиля Casual. Теперь девушка в кимоно одевается только на значимых мероприятиях – свадьба, похороны, выпускной, чайные церемонии.

Часто дизайнеры используют элементы традиционного костюма и соединяют современные тенденции с классикой. Взяв за основу традиционный костюм, дизайнеры создают новые модели, соединяя техники, образы и элементы. Модели в восточном стиле всегда свободного кроя с прямыми формами, многослойностью и асимметрией.

Традиционная японская одежда вдохновляет дизайнеров на создание оригинальных коллекций

Платья удобны в носке, практичные, струящиеся. Блуза с запахом из легких тканей и свободного силуэта, также интересна многослойная блузка-туника. А шелковый халат кимоно стал домашней одеждой – легкой и необычной. Его используют в сочетании с широким поясом, внося изюминку в свой образ.

Родоначальником японского стиля стал Кензо. Современной моде он открыл платья кимоно, выполненные как длинные свитера. Его длинный шелковый пиджак идет в пару с укороченными брюками, а к ним в комплект прилагается прямая блуза.

Одежда Кензо — это действительно свежий взгляд на традиционные японские наряды

Футуристично смотрятся длинные пальто кимоно с широкими рукавами. Шелковый халат кимоно дополняется объемными лацканами как у пиджака и увеличенным вырезом горловины. Девочки-модели в таких нарядах проходят по подиумам, неся сексуальность и женственность. Даже маленькие черные платья дизайнеры создают в стиле платье кимоно.

Пальто-кимоно приобрело огромную популярность далеко за пределами Японии

Молодежь соединяет прошлое и настоящее, одевая длинный шелковый халат кимоно и босоножки на высоком каблуке, юбку из неопрена с эффектом 3D, пояс оби и сандалии гэта, кроссовки и классическое платье кимоно. Прямая яркая блузка с запахом одевается ими вместо пиджака и выглядит очень стильно.

А вот пальто кимоно становится трендом. Самой последней новинкой стало пальто кимоно стиля oversized — модели свободного покроя со спущенными плечами, открывающими миниатюрность девушек. Мужские пальто кимоно подобны тренчкотам и подходят к классическому костюму. Акцент идет на А-силуэт с широкими плечами.

Пальто в стиле oversized

В пальто кимоно, да и вообще во всей одежде присутствует многослойность, некая бесформенность. Но главное – это традиционный силуэт.

История и эволюция

В период Хейан (794-1192 гг.) в Японии появился ранний, простой в использовании прототип кимоно. Как и в настоящее время, этот предмет одежды состоял из прямых разрезов ткани и предназначался для всех размеров и типов тела.

В конце концов, в эпоху Эдо (1603-1868) этот вид одежды получил название косоде, что буквально переводится как «маленькие рукава», при этом размеры этого вида одежды уменьшились. Косоде играл особенно важную роль в этот период, так как его носили все японцы, несмотря на социальный статус, возраст или пол. Таким образом, чтобы выразить свою индивидуальность и «описать» себя, искали способы придания индивидуальности своим косоде.

В период Мэйдзи (1868-1912) произошла трансформация косоде. Отличия этого вида одежды заключалось в том, что такое кимоно, в отличие от его предшественника, носили преимущественно женщины. Тем не менее, несмотря на эти небольшие изменения, основная функция одежды — визуальное сообщение — остается неизменной и сегодня.

Формальные и неформальные наряды

В зависимости от степени важности мероприятия, существуют следующие виды кимоно – формальные (хареги) и относительно формальные (фуданги). Причем хареги дополнительно подразделяются в зависимости от степени важности:

  • Куротомэсодэ – для замужних женщин черного цвета с изображением от талии и ниже для торжественных событий.

  • Иротомэсодэ –платье кимоно для неформальных случаев с изображением снизу до талии. Носят все женщины, включая замужних.

  • Фурисодэ – шелковое одеяние для незамужних девушек с длинными, до 1 м, рукавами. Одевается на официальные мероприятия.

  • Иромудзи – однотонное платье кимоно для чайных церемоний.

  • Комон – платье с мелким рисунком для ежедневной носки.

  • Хомонги – наряд для торжеств, украшен изображениями по плечам и рукавам.

  • Цукесаге – подобен хомонги, но для более тривиальных событий.

  • Эдокомон – одежда самураев. Сейчас используется мужчинами для торжественных мероприятий по типу хомонги.

  • Мофуку – убранство для траура. Цвет и наличие отличительных знаков зависит от близости с умершим.

  • Хаори – жакет кимоно, одеваемый поверх платья, придает официальность.

Современный вариант хаори для мужчин

Авазе – пальто кимоно с утепленной подкладкой.
Японское кимоно с теплой подкладкой 

Аксессуары и атрибуты японского кимоно

Полностью комплект традиционной одежды Японии состоит из 12 предметов у женщин и 5 у мужчин и включает в себя все от нательного белья до обуви.

  1. Нагадзюбан – нательное одеяние, исполняющее роль нижней рубахи.

  2. Хададзюбан – блуза напоминает короткую майку и одевается под нагадзюбан.

  3. Сасаёке – штанишки – панталоны для женщин.

  4. Хакама – напоминает широкую юбку-брюки, но штанины не сшиты между собой.

  5. Гэта – сандалии из дерева.

  6. Хаори – жакет кимоно, одевается поверх основной одежды.

  7. Хаори-химо – пояс для хаори.
  8. Канзаши – все украшения для женской прически.

  9. Оби – пояс.

  10. Оби-ита – специальная доска, обшитая тканью, служит для фиксации формы оби.

  11. Коси-химо – тонкие завязки, используемые во время надевания наряда.

  12. Таби – носки с отделенным большим пальцем.

  13. Варадзи – сандалии из соломы.

  14. Юката – облегченное кимоно для лета.

  15. Дзори – сандалии, обшитые тканью, кожей.

Нижние одежды служат для японок удобным бельем, а также предохраняют верхнее пальто кимоно от дополнительных стирок, так как соприкосновения с кожей практически исключены. Шелковый материал очень дорогой, поэтому его берегут.

Характерные особенности экипировки спортсменов других видов боевых искусств

Униформа для айкидо. Мягкий и одновременно прочный ворот куртки – специфичная особенность хакама для айкидо. Этот нюанс помогает при захвате за отворот. Другие отличия — более короткие и узкие рукава, разрез на куртке в поле спинки. Важная особенность костюма айкидиста – нашивка (обычно это эмблема клуба) на рукаве, либо в нижней части правой полы. Окрас пояса находится в зависимости от достигнутых успехов.

Униформа для самбо. Данный вид борьбы применяет захваты и броски, болевые приемы. С этой целью, куртка, в удобном фасоне костюма, на плечах дополнительно укреплена тканью. Фасон ее более короткий, чем у других экипировок. Пояс в самбовке вставляется через специально приспособленные разрезы, которые его удерживают и не дают сползать при проведении захватов. Цвет костюма, синий, или красный, зависит от пола спортсмена.

Униформа для ткэквондо. Для этого вида ударного единоборства, используется добок – костюм, который выполняется по уникальным лекалам. Фасон куртки – цельного кроя футболка с длинными рукавами.

Кимоно для джиу приспособлено для активных действий в партере. Она усиливается в уязвимых местах вставками и наделена повышенной плотностью.

Выбирать необходимую экипировку рекомендуется с учетом роста и телосложения. Фото: https://www.proball.ru/catalog/kimono_dlya_sambo/

Дополнительные элементы костюма

Помимо халата, в костюм входит множество других деталей. Самые востребованные из них стоит рассмотреть более детально:

  • сасоеке и хададзюбан. Широкие штаны и тонкая рубаха, которые используются в виде своеобразного нижнего белья;
  • дзюбан. Длинная рубаха, кроем напоминающая японское кимоно. Ее принято надевать под основной предмет гардероба, чтобы избежать попадания на наряд пота;
  • хакама. Широкие плиссированные штаны или юбка;

хаори. Особая модель жакета, который надевают на халат. За счет этого образ получается более официальным. Фиксируется конструкция с помощью шнурка под названием хаори-химо;

канзаши. Особый вид украшений ручной работы. Нередко мотивы булавок перекликаются с принтами на основном предмете гардероба;

таби. Специальные носки, на которых большой палец отделен. За счет этого обеспечивается максимальное удобство при носке обуви;

дзори. Сандалии, выполненные из материи или кожи. Визуально схожи со сланцами;

гэта. Обувь из дерева. Как правило, такие сандалии носят в ансамбле с юката;

варазди. Сандалии, изготовленные из соломы. В такой обуви в храмах ходят жрецы;

оби. Широкий поясок, дополняющий основной наряд;

окобо. Обувь на высокой подошве. Идти в ней удается лишь маленькими шагами. В противном случае девушка может упасть.

Японское кимоно – это не просто одежда. Это часть культуры Японии, олицетворяющая традиции данного народа. Такие костюмы бывают весьма разнообразными и подбираются с учетом случая, по которому используются. Несмотря на то, что они появились много веков назад, такие предметы гардероба остаются востребованы по сей день.

История национального костюма Японии

В эпоху Дзёмон, которая длилась с 13000 до 300 года до нашей эры, у японцев была простая одежда из конопляных волокон. В первом тысячелетии до нашей эры в японской одежде появился корейско-маньчжурский костюм, а в V веке нашей эры японский костюм был похож на китайский ханьфу.

В средние века у аристократов, священников и самураев поверх кимоно были надеты специальные штаны-юбки хакама. Простые люди носили такую одежду только по праздникам или на торжественные события, например, свадьбу.

С 1392 хакаму можно было не носить, поверх кимоно стали завязывать специальный пояс – оби.

В 1603 году костюм приобрел тот вид, который сохранился до наших дней. В нем вытянули рукава, сделали шире пояс оби, который стал завязываться несколькими вариантами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector