Важные характеристики повседневных кроссовок, основные критерии выбора

Обувь, которая не скользит

Зимняя обувь с нескользящей подошвой – ценное приобретение

Обращайте внимание на рельеф: на нём будет максимальное число углублений и выпуклостей. С таким протектором вы меньше скользите и легко пробираетесь по снегу

Посмотрите на материал, из которого сделана подошва. Он не должен затвердевать на морозе, иначе ботинки превратятся в коньки.

Также каждый производитель указывает температуру, при которой допустимо носить ту или иную пару обуви. Если хотите наслаждаться комфортом на зимних прогулках, не пренебрегайте этим параметром при покупке. Выбирайте подошву толще одного сантиметра, и ту, которая сохраняет эластичность, иначе платформа может не выдержать холода и треснуть.

Зимняя подошва

Производители нескользящей обуви предлагают разные виды подошвы, но все должны быть с цепким протектором и обеспечивать сцепление с поверхностью. Оно в свою очередь оптимизирует движение, предотвращает скольжение назад при подъёме и делает обувь устойчивее.

Сцепление с сыпучей поверхностью, например, рыхлым снегом, зависит от материалов и рифления на подошве, а также количества и формы шипов.

Оптимальное сцепление на рыхлом снегу и во время походов по снегу с перепадом высоты дает подошва Snowcontact. Она изготовлена из особого состава и шипованной конструкции, а специальное расположение и размер шипов делает её надёжной и устойчивой. Поверхность и дизайн рифления разработаны так, чтобы чётко прилегать к слою твёрдого снега и удалять избыток воды, при этом избегая соскальзывания.

  • Кожаные ботинки для любителей зимних походов
  • Специальные вставки для сцепления со снегом, высота шипов 4 мм
  • Комфортны в –3°C в статическом положении и в –15°C в движении
  • Оснащены водонепроницаемой дышащей мембраной
  • Тёплые непромокаемые кроссовки для ежедневных прогулок зимой
  • Сцепление на снегу благодаря рифлению глубиной 3 мм
  • Комфортны в 0°C в статическом положении и в –9°C в движении
  • Меховая отделка верха с возможностью шнуровки, чтобы ограничить попадание снега

  • Тёплые ботинки с гетрами для зимних походов в снежную погоду
  • Рифление глубиной 5 мм максимально увеличивает сцепление
  • Комфортны в –6°C в статическом положении и в –15°C в движении
  • Поддержка ноги и удобство использования со снегоступами
  • Оснащены водонепроницаемой дышащей мембраной
  • Утеплённые ботинки для зимних походов
  • Сцепление на снегу благодаря рифлению глубиной 3 мм
  • Комфортная температура: –7°C, предельная: –18°C
  • Оснащены водонепроницаемой дышащей мембраной
  • Верх средней высоты с крючками для фиксации щиколотки

  • Утеплённые сапоги для прогулок по плотному снегу
  • Хорошее прилегание благодаря материалу и рельефу подошвы, рифление глубиной 3 мм
  • Комфортная температура: –10°C, предельная: –22°C
  • Оснащены водонепроницаемой дышащей мембраной
  • Легко надевать благодаря широкому раскрытию и застёжке на липучке

Шипы

Даже подошва ботинок с мощным протектором только минимизирует скольжение, а не гарантирует полную устойчивость. Если хотите максимально обезопасить себя от падения, используйте специальные нескользящие накладки на обувь.

Обычно это эластичные накладки с прочными шипами. Они компактные, легко надеваются и снимаются, подходят для любой обуви. Дают хорошее сцепление с обледенелой и заснеженной поверхностью.

Для спортсменов и туристов, которым необходимо прочное сцепление со снегом, а также быстрое и безопасное преодоление заснеженных участков в горах, производят нескользящие накладки с шипами и цепями.

  • Созданы для походов по ровной местности с твёрдым, утрамбованным снегом
  • Конструкция из гибкого каучука
  • 11 металлических нескользящих наконечников по 2 мм
  • Для походов в горах по заснеженной местности с перепадом высот
  • 11 стальных наконечников по 16 мм
  • Гибкая, лёгкая силиконовая структура на бахилах для фиксации
  • Сумка для хранения и транспортировки

Что собой представляет

Производство материалов для изготовления обуви и ее ремонта не стоит на месте. Относительно недавно в массовом выпуске встречались только обычные виды подошвы из резины. С появлением новых возможностей для литья пластичных изделий было откалибровано и оттестировано большое количество составов. Лучше всего себя показала подошва из термоэластопласта.

ТЭП — материал, сочетающий в себе характеристики каучука и термопласта. Свойства последнего увеличивают текучесть материала в расплавленном состоянии, позволяя изготавливать основание для обуви литьевым методом. Резина для подошвы такого отлива отличается долговечностью, гибкостью, легкостью. Состав не рвется и не трескается при повышенных нагрузках. Этот тип подошвы для обуви также сочетает в себе характеристики каучука, поэтому он эластичен и устойчив к морозу. Совокупность всех характеристик лишает материал тех недостатков, которые есть в резине и ПВХ. Последний и вовсе не выдерживает деформаций и неустойчив к низким температурам.

Уникальное физико-механическое свойство заключается в самом строении ТЭП. Структура подошвы из термоэластопласта представляет собой совокупность двух слоев:

  • наружный — монолитный, обеспечивающий износоустойчивость;
  • внутренний — пористый, сохраняющий тепло.

В отличие от подошв из обычной резины, прочность и твердость ТЭП не зависят от плотности материала. Обувная продукция с такой основой недорогая, практичная и легкая. Если брать в расчет самые распространенные типы или виды подошвы, чаще всего именно ТЭП применяют при изготовлении повседневной обуви для всех сезонов. Резиновые или варианты из ПВХ сейчас встречаются все чаще в комплекте со спецодеждой. А вот кожаные или рантовые основы — это отдельная тематика, потому как ботинки и туфли из натуральных материалов стоят в десятки раз дороже товаров широкого потребления.

Износостойкий материал
Двухслойная структура

Рисунок протектора

Это второй по списку фактор безопасности. Идея использования протектора на обуви пришла из области машиностроения, если говорить точнее – за основу взяты технологии производства автомобильных шин. Глубина и рисунок подошвенной части обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью. Выбор протектора сводится к следующим нюансам:

  1. Чем глубже рисунок, тем устойчивее обувь, что особенно чувствуется при ходьбе по ледяной или снежной каше в период оттепели. Четкого стандарта здесь нет, но лучшим сцеплением обладают протекторы глубиной от 5-8 мм.
  2. Асимметричный рисунок с разнонаправленными бороздками обеспечивает лучшую сцепку с дорожной поверхностью. Если канавки протектора будут прорисованы в одном направлении, нога станет скользить в ту же сторону. Разнонаправленность уравновешивает этот процесс, обеспечивая устойчивость.
  3. Чем больше отдельных элементов узора, тем лучше сцепка. Бороздки прорезаются под острым углом, что усиливает проникновение в рыхлую поверхность, к примеру, снег или ледяное крошево.
  4. Устойчивость увеличивают также различные конструктивные элементы вроде шипов или откидной планки с металлическими зубьями. Но эти разработки применяются для производства специализированной обуви для спорта или военного обмундирования.

С шипамиДостаточная глубина протектораРазнонаправленность рисунка

Основные правила выбора обуви при гололеде

Экономия средств и времени при выборе обуви на морозный период может обернуться незапланированным визитом к травматологу. Поэтому, подыскивая зимнюю модель, нужно помнить о безопасности и придерживаться основных правил:

Обувь должна быть с антискользящей подошвой: из морозостойкого материала, с хорошим протектором.
Стоит отказаться от безусловно красивых, но неустойчивых сапожек на шпильке

Важно выбирать обувь, подошва которой предусматривает максимальную площадь соприкосновения с дорожной поверхностью. Допустимая высота каблука при этом – не более 4-5 см, а сам он должен быть широким

Такие сапоги обеспечат должный уровень сцепления и устойчивости в гололедицу, чего не скажешь о ботинках с зауженной высокой танкеткой.
Рекомендованная толщина основания – более сантиметра. Она убережет ноги от переохлаждения, не позволит материалу промерзнуть до заскорузлости, увеличивающей риск поскользнуться.

Часто можно встретить рейтинги самой нескользкой зимней обуви. Фаворитом там остаются утепленные ботинки с толстой рельефной либо плоской сплошной подошвой, как вариант – с невысоким широким каблуком. Среди наиболее удачных моделей для гололедицы популярностью пользуются и валенки из натурального овечьего войлока. Однако даже эти проверенные варианты могут подвести в неподходящий момент, потому что на самом деле на льду не скользит только подошва из верно подобранного материала.

От шпильки зимой стоит отказатьсяШирокий и устойчивый каблукАнтискользящая подошва с правильным рисунком протектораШирокая носовая часть

Как починить подошву с пустотами?

Зачастую подошва кроссовок или другой обуви имеет сотовую конструкцию, что значительно усложняет процесс ремонта, так как поверхность сцепления мала, да и клей затекает в пустоты. В таком случае справляются с починкой следующим образом:

  1. Ячейки заполняют мелко порезанным уплотнителем, в качестве которого используют обувную микропору. Это позволит расширить поверхность склеивания деталей.
  2. Сверху наполненные соты заливают герметиком и оставляют до полного высыхания.
  3. Обезжиривают получившуюся поверхность ацетоном и приклеивают к основанию ботинка холодным способом.
  4. Помещают под груз на 24 часа.

ПУ, или полиуретан

Материал ПУ прочнее, чем ЭВА. И меньше скользит. Но чуть тяжелее.

Теплее и легче, чем ТЭП, но дороже в производстве.

В обуви Nordman из ПУ сделана подошва в сапогах на мембране (Gloss, Next, Smart), валенках и сапогах Lumi.

Благодаря этому обувь легче, теплее аналогов. И меньше скользит.

Кстати, чтобы подошва из ПУ не скользила, перед первым использованием ее нужно просто помыть теплой водой.

Что еще важно знать про эту подошву. Она, в отличие от подошвы из ТЭП, не клеится, а приливается

Она, в отличие от подошвы из ТЭП, не клеится, а приливается.

Такая технология называется «прямой прилив». Она популярна в Европе. Это признак высокого качества обуви, потому что приливная подошва надежна и долговечна.

Зная эти особенности материалов, вы сможете сделать правильный выбор. Если же сомневаетесь, всегда можете проконсультироваться у нас.

Подошва — самый важный элемент обуви, который предохраняет ее от преждевременного износа и определяет срок службы пары в целом. Именно поэтому материалы, используемые для изготовления этой детали, должны обладать высокой износоустойчивостью. На сегодняшний день при производстве обуви применяются резина, каучук, но наибольшей популярностью пользуется подошва ТЭП, что расшифровывается как термоэластопласт. Чем эта разновидность отличается от всех прочих аналогов, есть ли у нее слабые стороны, а также на какие подвиды подразделяется изделие, стоит разобраться заранее, еще на этапе подбора новой пары туфель, сапог или ботинок.

Виды подошв

Кроссовки считаются самой распространенной разновидностью спортивной обуви, которые отличаются комфортом. Известно большое количество моделей, подразделяемых на мужские либо женские, с различными видами застежек и без них. Кроме того, такая спортобувь различается по типу подошвы. Она подбирается с учетом предпочтений человека либо непосредственного назначения изделия, к примеру в беговых моделях – подошва будет основным критерием выбора при покупке

Немаловажное значение имеют времена года, в которые будут использовать обувь. Подошвы отличаются с учетом спортивных занятий:

  • Баскетбольные. От прочей спортобуви их отличает толстая и гибкая подошва ввиду того, что ноги нуждаются в качественной фиксации и защиты ступни от травматизма. Подобное обусловлено большим количеством прыжков и приземлений, которые выполняются в процессе игры.
  • Футбольные. Обладают прочной жесткой подошвой, которая оснащается шипами для оптимального сцепления с травяным покрытием. В бутсах для игры в закрытом помещении отсутствуют шипы, однако устроены они аналогично.
  • Беговые. В них делается тонкая подошва, которая обладает хорошей посадкой.
  • Теннисные. Обладают пружинящей подошвой с рисунком в виде зигзага либо “елки”. Подобные детали гарантируют устойчивость ступни и помогают защитить ноги от травматизма, так как данному виду спорта свойственны быстрые и внезапные передвижения на относительно небольшом периметре.
  • Для фитнеса. Имеют тонкую амортизирующую подошву, которая оснащена мелким рисунком протектора.
  • Трекинговые. В такой обуви для активного отдыха и туристических мероприятий подошва будет толстой и прочной, с глубоким рисунком протектора.

От правильности выбора подошвы будет зависеть успех тренировок и достижения в спорте, а также безопасность человека. Кроссовки Нью Баланс, подошва которых включает в себя несколько слоев, дают надлежащую посадку и сцепление с покрытием. Плоский вариант обеспечивает полное соприкасание с поверхностью.

Как сделать подошву нескользкой

Если ботинки не оснащены антискользящей подошвой, можно воспользоваться народными методами, чтобы обезопасить себя. Помогут добиться желаемого эффекта ледоступы и наклейки, также есть ряд действенных домашних способов. У каждого из вариантов можно выделить плюсы, минусы.

Наклейки против скольжения

Проще всего сделать нескользящие на льду сапоги с помощью наклеек. Для их изготовления, как правило, используется каучук, который подвергается вулканизации. Благодаря таким действиям материал становится прочным, мягким и эластичным, отличается устойчивостью к низким температурам. Также наклейки могут производиться из полиуретана, клеящим слоем в них выступает двухсторонний скотч.

Найти такие изделия можно в обувных отделах и мастерских. При их выборе нужно учитывать размер:

  • первый — соответствует 35–38 размеру обуви;
  • второй — для ботинок 39–41 размера;
  • третий — для обуви 42 размера и более.

Особенность наклеек в том, что их можно фиксировать как на плоской основе, так и на обуви с каблуком. Приклеиваются они довольно просто, нужно лишь выполнить следующие действия:

  1. Произвести очистку поверхности от грязи.
  2. Обезжирить чистую подошву.
  3. Просушить.
  4. Снять защитную пленку.
  5. Зафиксировать наклейку в нужном положении.

Таким образом получается противоскользящая подошва, способная защитить от падений в гололедицу. Кроме того, с ее помощью удается предотвратить протирание обуви. Срок эксплуатации таких изделий варьируется от нескольких суток до одного месяца. Отмечено, что в случае частого намокания накладки слетают гораздо быстрее.

Ледоступы

Еще один отличный вариант, который можно смело использовать в гололед. Это своеобразные насадки с надежным креплением, которые способны прослужить далеко не одну зиму. Изготавливают их из стойкой к воздействию низких температур резины. Дополнительно изделия оснащают шипами, при производстве которых применяется нержавеющая сталь. Длина крепления регулируется. Чаще всего ледоступы выполняются в виде шипованных деталей, плотно фиксирующихся на ступне с помощью ремешков.

Среди преимуществ зимних приспособлений выделяют:

  • эффективность;
  • возможность регулировки в зависимости от размера;
  • подходят для разных моделей обуви;
  • надежную фиксацию;
  • долговечность.

Правда, в ледоступах обувь выглядит менее привлекательно. Это, пожалуй, их единственный недостаток.

Домашние способы

Если времени на выбор ледоступов или наклеек попросту нет, а на улице сильный гололед, можно прибегнуть к использованию подручных средств. Зимой нередко применяются следующие методы:

  1. Пластырь. Вырезается несколько подходящих по размеру кусочков, они приклеиваются в область носка и пятки. С помощью лейкопластыря повышается устойчивость, предотвращается сильное скольжение. Правда, прослужит он совсем не долго, при попадании воды начнет размокать, обязательно слетит.
  2. Песок. Фиксируется на основании с помощью клея, который наносится штрихами. Клейкая масса просто присыпается песком. Когда поверхность просыхает, излишки удаляются методом встряхивания. Способ позволяет добиться хорошего сцепления, но всего на несколько дней. Спустя некоторый промежуток времени все действия придется повторить.
  3. Наждак. Есть несколько способов применения средства, можно, например, используя его, сделать подошву шероховатой. Также эффективным оказывается метод приклеивания наждачной бумаги непосредственно к подошве. Насколько долговечной окажется наклейка, напрямую зависит от качества используемого клея.

Кроме того, есть ряд других вариантов придания обуви устойчивости, правда, они весьма сомнительны. Например, считается, что уменьшить скольжение удастся путем натирания подошвы ботинок сырым картофелем. Желаемый эффект может и достигается, но сохраняется он совсем непродолжительное время.

Еще один необычный метод — процарапывают подошву, чтобы она стала шероховатой. Увы, данный способ слишком небезопасный. Если неправильно рассчитать силу, обувь даже из качественного материала будет безнадежно испорчена.

В зимний период крайне важно уберечь себя от падений на льду. Нужно позаботиться о том, чтобы сапоги не скользили по дорожному покрытию, были устойчивыми, благодаря чему риск получения травм уменьшится в разы

Необходимо ответственно подойти к выбору обуви или хотя бы воспользоваться безопасными подручными средствами, позволяющими достичь желаемого результата. Благо, их существует на данный момент огромное количество.

Наклеить на подошву обычный пластырь

Обработать ее наждачкой, сделав поверхность шероховатой

Использовать песок, предварительно смешанный с клеем

Натереть разрезанной пополам картофелиной

Ввинтить по периметру подошвы шурупы

Какая должна быть обувь на зиму

При покупке такой экипировки вам нужно учесть несколько моментов.

Обратите внимание на количество швов

Чем их будет меньше, тем больше вероятность, что ваши ноги не промокнут.
Выбирайте обувь с мембраной — она способствует испарению пота наружу, и тем самым, защищает ноги от излишней влаги.
Подошва у качественной обуви изготовлена из не скользящей, эластичной, но плотной резины, которая при ходьбе обеспечит хорошую амортизацию ног.
Протектор — еще один важный элемент для похода в гололед
Важно, чтобы он был рифленым, а рисунок расположен в разных направлениях. Это обеспечит хорошую устойчивость тела на любых скользящих поверхностях.
Прощупайте обувь изнутри, убедитесь в том, что внутренняя часть не содержит никаких бугорков.
Комфортная и безопасная обувь для зимнего туризма содержит минимальное количество цепочек, застежек.
Высота от подошвы до начала молнии — не менее 1 см.
Не советую вам брать прошитую обувь для альпинизма или восхождения в горы

Она быстро промокает. Лучший вариант — влитая (литиево-клеевая).
При покупке наденьте обувь, походите в ней, чтобы почувствовать насколько она вам удобна. Не стоит брать слишком тесные ботинки, в которых нарушается кровообращение ног — это одна из причин переохлаждения. Берите с запасом так, чтобы можно было надеть шерстяной носок. Оптимальный вариант при размере 40 — модель размером 41,5.
И конечно же необходимо обратить внимание на рекомендации производителя обуви : для чего он рекомендует данную обувь, на количество утеплителя в ней. Например, у меня зимние ботинки Salomon Toundra. Даже по названию видно, что они для холодной зимы. И идут они до -40 градусов. Отличная модель для холодной погоды. На подошве имеется специальное сцепление, противостоящее скольжению по типу автомобильной зимней резины. Есть, конечно, и некоторые минусы, но в целом я доволен ими, они у меня уже много лет, и могу их порекомендовать.

Прочитать про правильный подбор обуви для похода можно в статье: Всё, что нужно знать о треккинговой обуви: как выбрать, ухаживать и ремонтировать в походных условиях

Размер

Любая спортивная обувь, пусть даже она и не будет использоваться по назначению, должна быть несколько больше по размеру. Хирурги и ортопеды рекомендуют подбирать обувь на полразмера больше, если в кроссовках будут ходить по улицам, или на 1 размер больше, если в них планируют бегать. Определить соответствие можно также, взяв с собой магазин обычную линейку. Между мыском выбранной модели и концом большого пальца ноги должно оставаться примерно 1 – 1,5 сантиметра. Если линейки нет, то прибегают к «дедовскому» способу: нужно плотно прижать пальцы к мыску, а между пяткой и окончанием кроссовка засунуть большой палец. Если он помещается, не возникает сдавливания, то размер подходит. Если поместить палец не получается, что необходимо присмотреться к кроссовкам большего размера.

Протектор

Кроме качественного состава резины производители большое внимание уделяют протектору. Давайте разберемся, какие виды бывают, в чем их преимущества и недостатки

  1. Ice Grip (производитель Германия). При изготовлении этой модели используют мягкий резиновый состав. На этапе вулканизации в него добавляют мелкие керамические частицы. Они создают абразив, который хорошо цепляется за лед. Мягкую резину применяют только в виде небольших грунтозацепов. Чем их больше, тем меньше обувь скользит по льду. Такой протектор хорошо подходит при наледи, образовавшейся на твердой корке утоптанного снега.
  2. Acrtic Grip (производитель Италия). Технология изготовления идентична предыдущей. Но степень безопасности выше — удерживает даже на самом скользком мокром льду.
  3. Протектор с шипами. Металлические элементы встраивают в подошву непосредственно при производстве обуви. Такая модель считается самой идеальной для гололеда. Острые шипы обеспечивают сцепление на самой скользкой поверхности. Например, есть кроссовки для бегунов с шипами — могут быть использованы для бега по дорожкам покрытым сплошным льдом.

Приспособления против гололеда

Предлагаю вашему вниманию несколько эффективных приспособлений, которые вы можете надеть на зимнюю обувь и защитить себя от падения.

Противоскользящие наклейки

Это абразивные ленты с грубой зернистой структурой, которые нужно клеить непосредственно на ступени. Для похода зимой при гололеде со снегом лучше использовать экстра зернистые наклейки с более грубой поверхностью. Они подходят для экстремальных походных условий.

Стоимость зависит от ширины, длины ленты и производителя — от 1100 до 3200р.

Главные преимущества — устойчивость к воде, выдерживают понижение температуры от -30 до -40°С, в зависимости от модели. Недостаток — нужно периодически менять старые наклейки на новые, так как они быстро изнашиваются.

Ледоступы

Это антигололедное приспособление с миниатюрной, эластичной каучуковой накладкой и встроенными шипами из металла или пластика. Во время ходьбы они врезаются в лед и защищают от падения. Наилучшими считаются стальные ледоходы. Они не изнашиваются и устойчивы к нагрузкам.

Главные преимущества ледоступов:

  • выдерживают температуру до -40°С;
  • компактный размер;
  • эстетичность;
  • рассчитаны на широкую размерную сетку;
  • удобны при снятии и надевании.

Еще одно преимущество — доступная цена от 300 до 600 руб. Минус в том, что их хватит на один сезон.

Кошки

Бывают трех типов:

  1. Шипованные — эластичные резиновые накладки с прочными шипами. Их надевают на любую обувь зимой. Они обеспечивают хорошее сцепление на обледеневших дорогах, тротуарах, а также создают эффективную защиту при восхождениях в горы. Компактные по размеру и простые в применении.
  2. Цепные. Больше подходят для горных, лесных походов по заснеженным участкам с рыхлым, обледеневшим, мокрым снегом. Цепные кошки отличаются легким весом и удобством эксплуатации.
  3. Металлические. Имеют как правило тяжелый вес (хотя есть более легкие алюминиевые варианты) и используются в походах, там где по ходу движения будут препятствие где именно они могут понадобиться (крутые привалы, ледовая преграда и прочее), а так же альпинистами для совершения восхождения.

Цена на антискользящие кошки варьируется от 800 до 17000 руб. в зависимости от фирмы производителя и модели.

Приклеиваем подошву в домашних условиях?

Чтобы приклеить подошву в самостоятельно, нужно следовать простой инструкции:

  1. Тщательно очистить поврежденный ботинок и полностью просушить.
  2. Внимательно осмотреть подошву, если она отходит в нескольких местах, лучше оторвать ее полностью и заново приклеить. Кроме того, некоторая обувь имеет подошвы сотовой конструкции, а для них нужен особый подход.
  3. Шпателем очистить поверхность от старого клея и обезжирить (ацетоном или спиртом).
  4. Нанести клей для подошвы на обе поверхности в соответствии с инструкцией. Чаще всего речь идет о тонком слое клея – не более 3 мм.
  5. Выждать несколько минут и плотно прижать подошву к ботинку, так чтобы между ними не осталось пустот.
  6. Закрепить ботинок в таком положении минимум на 10 часов. Можно положить сверху груз, предварительно плотно набив ботинок бумагой или газетами, чтобы он не потерял форму. Второй вариант – скрепить прищепками место шва, только будьте аккуратны, чтобы не поцарапать кожу.

Предлагаем ознакомиться Новая обувь натирает ногу. Как не натереть ноги новой обувью. Советы натирает обувь. Что делать, если натирает обувь

Описанный метод называют холодным. Горячий метод отличается лишь тем, что нанесенный состав нужно оставить до полного высыхания (примерно на полчаса), а затем разогреть его феном и крепко прижать поверхности на 20 секунд. Носить отремонтированную обувь можно через двое суток.

Видео инструкция:

Какая подошва подходит для зимней обуви?

Решая, с какой подошвой лучше покупать зимнюю обувь, надо учитывать свойства материалов, требования к их эксплуатационным свойствам.

Подошвы из PU (полиуретана)

Такие подошвы часто еще называют микропористыми, но это не совсем соответствует действительности. Материал действительно пористый, но поры хорошо различимы, поверхность шероховатая, форма подошвы отличается немного размытыми линиями. Преимуществ у обуви с подошвами из ПУ множество:

  • малый вес, такая обувь удобная в носке;
  • отличные теплоизоляционные свойства;
  • гибкость и неплохие амортизационные свойства;
  • высокая устойчивость к износу;
  • неплохие амортизационные свойства, что делает обувь комфортной, подходящей для ходьбы по неровной дороге;
  • низкая стоимость.

Но есть и ряд минусов, о которых нельзя забывать:

  • плотность материала низкая;
  • серьезные нагрузки такая подошва не выдерживает, но при повышении толщины теряется гибкость;
  • при температуре ниже -20 °С материал трескается;
  • антискользящие свойства материала низкие.

Обувь с подошвой из ПУ для холодной, заснеженной зимы не подходит. При сильном морозе ПУ может начать растрескиваться, поэтому следует выбирать другой вариант. Такие подошвы больше подходят на конец осени.

Подошвы из TPU (термополиуретана)

Материал, который называют термопластичным полиуретаном, отлично подходит для холодного времени года. Он прочный, гладкий, хорошо держит тепло. Такая подошва обычно тонкая, четко очерченная, на ее поверхность наносится выраженный протекторный рисунок, защищающий от скольжения.

Преимуществами такого материала являются:

  • высокая стойкость к износу;
  • устойчивость к нагрузкам, высокая плотность;
  • привлекательный внешний вид;
  • хорошее сцепление со скользкими поверхностями.

Но у ТПУ есть и недостатки:

  • амортизационные свойства не лучшие, к концу дня ноги могут сильно устать;
  • при креплении подошвы используется клей, что плохо сказывается на сроках эксплуатации.

Обычно термопластичный полиуретан используют для создания повседневной обуви на холодный сезон, а также для обуви для активного отдыха.

Комбинированные подошвы из PU и TPU

Такой вариант обычно используется для обуви, предназначенной к носке при мягкой зимней погоде. Нижний слой изготавливается из термополиуретана, верхний — из ПУ. Это позволяет исключить недостатки обоих вариантов и сделать обувь более удобной и долговечной. Преимущества такого решения:

  • отличная теплоизоляция;
  • повышенное сцепление со скользкой поверхностью;
  • общий вес подошвы небольшой;
  • есть амортизационные свойства для облегчения ходьбы и снятия усталости;
  • часто устанавливаются дополнительные антискользящие вставки.

Но есть и ряд минусов, о которых нельзя забывать:

  • комбинированный материал состоит из двух отдельных слоев, что удорожает производство и повышает цену зимней обуви;
  • недобросовестные производители могут обманывать и вместо ТПУ используются обычны полиуретан, окрашенный в другой цвет.

Такой вариант обычно используется для зимних ботинок и сапог с невысоким каблуком. Подошва прочная, не пропускает холод, защищает от падения на скользкой поверхности. Но стоимость подобной обуви обычно не самая низкая.

Подошвы из TRP (термоэластопласта)

Это пористый, плотный материал, отличающийся хорошими эксплуатационными свойствами. Внешний вид его напоминает немного оплавленный ПУ, хорошо видны поры. Преимуществ у подошвы из ТЭП множество:

  • отличная теплоизоляция, в таких сапогах или ботинках сложно замерзнуть при самой холодной погоде;
  • амортизационные свойства высокие;
  • материал легкий, экологически безопасный, сегодня именно его применяют бренды с мировым именем;
  • стоимость низкая, что положительно сказывается на цене зимней обуви;
  • износостойкость, устойчивость к истиранию высокие;
  • материал прочный, обладает длительными эксплуатационными свойствами;
  • благодаря особой структуре, подходит для комфортной ходьбы на поверхностях различного типа.

К минусам необходимо отнести:

  • из-за высокой пористости материал применяется только с обувью из толстой, грубой или искусственной кожи;
  • цветовая гамма небольшая;
  • визуально внешний вид подошвы грубый, то есть для модельной обуви материал не подходит.

TRP идеально подходит для очень холодной. Заснеженной зимы, обеспечивая высокий уровень защиты. Такая обувь прочная, она не промокает, хорошо защищает от мороза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector