Можно ли красить деревянные изделия масляной краской

Как расписать кухонную доску акриловыми красками?

Самым удобным материалом для знакомства с народным творчеством и освоения техники являются акриловые краски. Они обладают достаточной густотой, их можно смешивать для достижения эффектного изображения. После росписи деревянной доски такими красками покрывать поверхность лаком необязательно, потому как акрил создает прочную защитную пленку.

Для работы потребуется:

  • разделочная кухонная доска с гладкой плоскостью;
  • указанные краски необходимых цветов;
  • кисточки;
  • трафареты для росписи.

Поверхность доски должна быть ровной, если на ней имеются выступы – рекомендуется применить наждачную бумагу и зашлифовать плоскость дерева. После этого мастера рекомендуют пропитать основу белым акрилом для того, чтобы последующие эскизы ровно легли на доску. Пока заготовка будет сохнуть, необходимо перевести рисунок на дерево, как это сделать можно узнать в последнем разделе данного материала.

Особенность полученных после росписи изделий в том, что они обладают ярким и насыщенным цветом. Начинать расписывать доску необходимо с крупных элементов рисунка, постепенно переходя к более мелким деталям. Чтобы выделить отдельные детали изображения, раскрасим их тонкой кистью черным или белым цветом.

После рисования по дереву акриловыми красками изделие необходимо тщательно просушить. Следующим этапом станет лакировка доски, если предполагается дальнейшее применение изделия по назначению. Если готовый результат будет выполнять только декоративную функцию, то покрывать лаком доску не нужно — роспись акриловыми красками будет самостоятельно держаться на дереве.

На видео: роспись разделочной доски акриловыми красками.

Роспись разделочной доски: мастер-класс поэтапно

Начнем роспись с самого простого уровня. Попробуем для начала расписать разделочную деревянную доску. Роспись в стиле прованс – тренд этого года, поэтому выберем именно этот стиль для росписи.

Вам понадобится:

  • рисунок на кальке или бумаге;
  • простой карандаш;
  • акрил художественный —набор красок;
  • синтетическая круглая кисть № 2;
  • деревянная разделочная доска;
  • устойчивая емкость с водой;
  • палитра (можно использовать одноразовую тарелку);
  • хлопчатобумажная ткань.

Роспись разделочной доски выполняйте поэтапно, как указано в подробном мастер-классе, который представлен ниже:

Сделаем копирку самостоятельно, заштриховав поверхность рисунка с обратной стороны листа простым карандашом.

После этого положите лист с рисунком на подготовленную загрунтованную и окрашенную поверхность рисунком вверх и обведите контуры изображения шариковой ручкой.

Теперь пригодятся ваши детские навыки по раскрашиванию. Акриловая краска легко разводится водой до нужной консистенции. Наносите краску, делая легкие и тонкие мазки, покрывая ими листья и окрашивая их в зеленый цвет. Для этого вам понадобится краска с названием окись хрома.

Роспись разделочной доски продолжайте раскрашиванием цветов в разные оттенки фиолетового, розового и белого. Краску смешивайте с небольшим количеством воды, чтобы она наносилась равномерно. Наносите легкие, прозрачные мазки через некоторое время, чтобы слои краски успели высохнуть.

Следы копирки закрасятся, но, если необходимо, можно сначала обвести рисунок краской по контуру, а затем раскрасить. Также декору доски можно добавить патину и, используя трафарет, нарисовать амурчиков.

Работа с масляной краской

Опытные мастера или те, кто уже более-менее владеет техникой нанесения средств на дерево, пользуются масляными красками. Они позволяют получать красивые яркие узоры на темных тонах. Масляные тюбики заполнены очень яркими оттенками. Они долго сохнут, но потом практически въедаются в поверхность, после чего их невозможно стереть.

Для разведения масляного средства из тюбика используют растворитель (уайт-спирит или олифу). Именно масляные краски позволяют делать роспись на темном фоне под хохлому. Для производства таких красок используют льняное, сафлоровое или ореховое масло. Именно оно придает краскам насыщенный тон. Художественные масляные средства имеют свойство храниться около трех лет.

Техника мезенской росписи по дереву

Современную мебель можно декорировать, используя традиционные росписи народных художественных промыслов. Эти росписи — городецкая, мезенская, петриковская, хохломская, жостовская и др. — богаты декоративными возможностями и способны украсить любую мебель.

Мезенская роспись — один из самых красивых и наиболее древних образцов художественных промыслов. Предлагаем освоить технику мезенской росписи по дереву, декорировав комод.

Вам понадобиться:

  • комод;
  • акриловые краски:
  • синтетическая круглая кисть (№ 2 и № 3) для росписи;
  • клей ПВА;
  • спирт или водка;
  • хлопчатобумажная ткань;
  • мел, линейка, карандаш, одноразовая тарелка, лист бумаги А4;
  • калька, цветная копирка;
  • образец мезенской росписи;
  • емкость для воды.

  1. Перед тем как начать расписывать этот деревянный комод, протрите его поверхность хлопчатобумажной тканью, смоченной в водке или спирте.
  2. Выберите образец мезенской росписи с понравившимися орнаментами и мотивами. Его можно перерисовать на кальку, предварительно увеличив.
  3. С помощью линейки и мела нанесите на поверхность линии, определяющие месторасположение рисунков и орнаментов.
  4. Для того чтобы провести ровные линии на ящиках, а в дальнейшем без проблем расписать поверхность, снимите с ящиков ручки.
  5. Заложите на поверхность комода копировальную бумагу красящей стороной вниз, сверху поместите рисунок и обведите его по контуру.
  6. Контуры фрагмента росписи хорошо видны на поверхности. Для лучшего сцепления краски с поверхностью комода рисунок можно покрыть клеем ИВА, то есть загрунтовать.
  7. Краской, используя кисть № 2, обводите контуры рисунка. В краску добавьте немного воды. Обведите рисунок по контуру два-три раза.
  8. Окрасьте рисунок в два-три слоя получившимся цветом с добавлением небольшого количества воды. Используйте кисть № 3.

Как расписать мебель: техника и материалы

Для росписи мебели своими руками, необходимо подобрать подходящий рисунок. Воспользуйтесь для поиска книгами, каталогами готовых рисунков и т. д.

Если рисунок вы нашли в книге, его можно перерисовать, наложив сверху прозрачную кальку. С помощью компьютера или сканера можно увеличить или уменьшить рисунок до нужного вам размера, а затем перенести его на поверхность мебели используя копирку.

Копирку для работы возьмите желтую канцелярскую или портняжную любого цвета. Эти виды копирки, в отличие от синей и черной, не оставляют на поверхности мебели грязных следов, да и контур переведенного рисунка легче закрасить.

Но как расписать мебель, если вариантов выбора нет? В этом случае воспользуйтесь синей и черной копирками осторожно, не оставляя пятен, или сделайте копирку самостоятельно, заштриховав бумагу простым карандашом. Кисти для работы с акриловыми красками используйте синтетические, разного размера

После работы тщательно их промойте, иначе краска засохнет и кисть придется выбросить. Переходя в процессе работы от одной краски к другой, кисть мойте и вытирайте о хлопчатобумажную ткань

Кисти для работы с акриловыми красками используйте синтетические, разного размера. После работы тщательно их промойте, иначе краска засохнет и кисть придется выбросить. Переходя в процессе работы от одной краски к другой, кисть мойте и вытирайте о хлопчатобумажную ткань.

Предлагаем посмотреть подборку фото росписи мебели, где продемонстрированы самые разнообразные варианты этого декора:

Зачем необходимо украшать дерево картинками

В отличие от бумаги и холста, картина, находящаяся на дереве, является чем-то новым и интересным в нашем дизайне

Поэтому подобные картины будут обращать на себя внимание, и те люди, которые хотят сделать интерьер, способный удивлять, могут рассмотреть именно этот вариант действия

К тому же можно украсить дерево, которое используется непосредственно в отделке, сделав привычный многим интерьер выглядящем совершенно по-новому. Кроме того таким образом можно украшать разнообразные деревянные изделия, начиная от шкатулок и заканчивая мебелью.

Наконец, перенос изображения на деревянную поверхность может быть хобби для детей и взрослых, а для кого-то и способом заработка. Ведь вещи ручной работы сегодня активно приобретаются.

Русская изба боком

Другой вариант рисунка бревенчатого дома сбоку, позволяет изобразить его в перспективе.

На листе бумаге чертят пересекающиеся вертикальную и горизонтальную линии. На вертикальной линии ставят отметки выше и ниже пересечения с горизонталью. Причем нижняя отметка ближе к пересечению.

Затем на горизонтальной линии делают отметки слева и справа подальше от точки пересечения с вертикалью. Теперь соединяют получившиеся отметки на обеих линиях. Получится фигура похожая на ромб.

Параллельно вертикали проводят две линии, которые определяют размеры сруба. Справа — фасад дома, а слева находится боковая стена. Дорисовывают крышу. Затем Окна и брёвна, которые рисуют в перспективе. Стороны «ромба» помогают отлично справится с этой задачей.

На последнем этапе более детально прорисовывают окна, трубу, завалинку. Можно дополнить рисунок задним фоном. С помощью ластика удаляют лишние линии.

О резьбе по дереву для начинающих

Для украшения внутреннего и внешнего пространства могут использоваться различные виды резьбы и приемы воплощения задуманного. Если вас заинтересовал этот вид рукоделия, то вы должны понимать, что вам необходимо овладеть методами и приемами обработки древесины, приобрести необходимые инструменты и совершенствовать навыки резьбы.

В современном мире смартфонов и планшетов деревянная подставка, украшенная резьбой по дереву, выглядит очень оригинально.

Искусно выполненная резьба в форме простых и витиеватых узоров и орнаментов словно оживляет мир и наделяет его изысканностью, шармом, подчеркивает вкус владельца роскошных вещей и талант мастера.

Панно

Разделочные доски

Деревянные иконы

Работы самых лучших мастеров-резчиков украшают храмы

Обратите внимание на фото иконостаса верхнего храма Спаса Нерукотворного Образа, который находится в Москве, в церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Филях

Современные мастера, обладающие тонким вкусом, творят настоящие шедевры.

А благодаря технологиям отделки и защиты готового изделия от разрушительного воздействия плесени, насекомых, эти резные поделки из дерева служат людям сотни лет.

Обратите внимание на великолепные резные предметы мебели:

Стильные двери:

Восхитительные статуэтки ручной работы:

Очень часто ценители коллекционируют резные изделия хендмейд. Чудесные шахматы, которые достойны любой коллекции.

Возможно, со временем и ваши шедевры резьбы по дереву будут тщательно храниться коллекционерами или украшать храмы.

Виды резьбы по дереву

Из всех видов резьбы по дереву очень интересна ажурная или сквозная резьба по дереву, которой присуща некоторая прозрачность, при которой остается только изображение, без фона. Примером может служить накладная резьба – это орнамент, который прикрепляется на готовый фон после изготовления мастером.

Геометрическая резьба по дереву – это такой вид резьбы, при которой узор формируется при помощи множества простых геометрических форм (часто используют ромб).

Восточная резьба по дереву отличается причудливостью форм. Египет является колыбелью восточного вида деревянной резьбы.

Рельефная резьба по дереву. В этой технике изображение расположено над фоном или на одном с ним уровне. Это резные панно различной формы с объемным изображением.

Резьба в стиле Барроко – это плоскорельефная резьба, но отличающая обилием резных и лепных украшений, разнообразных цветов, завитков, листьев, фигурок людей в неестественных позах, сказочных фантастичных животных.

Кудринская резьба возникла в деревне Кудрино. Известными изделиями в этом виде резьбы считаются шкатулки, вазы, блюда, ковши, предметы домашнего декора. Основной элемент – это растительный орнамент: розетки, завитки и веточки.

Объемная (скульптурная) резьба отлично подходит для изготовления скульптуры, фигурки животных и людей, игрушки. Богородская резьба – подвид объемной резьбы. Это основной промысел села Богородское в Подмосковье. Знаменитые богородские игрушки – это фигурки животных и людей из липы и ольхи.

Скандинавская резьба чаще всего применялась для украшения деревянных скандинавских церквей. Изображениями Богов и различных животных резчики по дереву украшали внутри и снаружи церковные сооружения.

Контурная резьба – самый простой и достаточно своеобразный вид резьбы. На плоском фоне мастер вырезает канавки – желобки, формируя рисунок. Резные пейзажи — изображения ландшафтов на дереве.

Все эти виды резьбы достаточно условны. Каждый мастер выбирает самый приемлемый из них, учитывая опыт работы, качество древесины и творческое вдохновение.

Что можно украсить резьбой?

Самая простая лестница преображается, украшенная резными балясинами. Балясины – это фигурные столбики в виде колонн, стильная и благородная отделка лестницы. Деревянные балясины органично смотрятся с винтовой деревянной лестницей.

Барельеф. Другое название «низкий рельеф». Это скульптурное изображение на плоскости. Чаще всего это фигуры людей и животных.

Холодный батик

Большинству из нас хоть раз доводилось восхищаться необычайной красоты расписанными вручную платками или картинами из тонкой ткани, увиденными на арт-выставке, по телевизору или в интернет. А может кому-то посчастливилось стать обладателем этой красоты, искусно сделанной руками мастера. Это и есть батик – техника росписи по ткани специальными красками для создания рисунка с четким контуром. Батик объединяет в себе несколько техник росписи – горячий способ, холодный способ, свободная роспись, роспись по мокрой ткани для создания эффекта акварели, узелковый батик. Искусство батика пришло к нам издалека – из Индонезии. В переводе «батик» означает «капля воска»: местные мастерицы наносят расплавленный воск на шелковую ткань для создания четкого контура будущего рисунка, который не дает растекаться краске. После покраски воск снимается – в этом и заключается горячий способ батика. Таким способом можно создать сложные узоры и орнаменты, не даром индонезийский батик ценится во всем мире:

Но более простым и популярным способом, с которым мы и предлагаем познакомиться в мастер-классе, является холодный батик. Здесь вместо воска используется уже готовый к использованию состав, который наносится на ткань для создания контура. Его можно купить в любом специализированном магазине.

Что вам понадобится для работы?

Ткань. Мастера советуют использовать только натуральные ткани – шелк, хлопок, лен, так как работа с ними дает предсказуемый эффект при нанесении краски и сушке изделия. Но на практике ткани со смесовыми составами выглядят ничуть не хуже. Главное, чтобы ткань достаточно хорошо могла впитывать жидкость

Натуральные ткани лучше предварительно постирать, так как они после стирки могут дать усадку.

Рама или подрамник, на которую будет натянута ткань, так как важно, чтобы ткань имела хорошее натяжение. Для небольших изделий можно также использовать вышивальные пяльцы.

Специальные краски по ткани. Краски бывают акриловые и водорастворимые

Какие выбрать – зависит от того, что вы хотите сделать. Акриловые довольно плотно ложатся на ткань, поэтому не подойдут для росписи мягких вещей, каких как шелковый шарфик или платок, так как вещь будет стоять «колом», но зато они хорошо подходят для росписи картин, х/б футболок и холщевых сумок. В этом видео мастер-классе, в котором вместе с мастером вы научитесь расписывать панно, используются акриловые краски.

Также краски отличаются по способу закрепления рисунка – утюгом, горячим паром, специальным раствором или свободное застывание. Самый быстрый и простой способ, который больше всего подойдет новичкам – проглаживание утюгом. Способ сушки обязательно будет указан в инструкции к краске, поэтому читайте внимательно перед покупкой.

Для начала можно обойтись красками (а они не дешевые) основных цветов – красный, желтый, синий, зеленый. Другие цвета и оттенки можно получить путем смешивания основных цветов. По аналогии с красками для рисования на бумаге, чем больше вы разведете краску водой, тем менее насыщенный получится оттенок.

  • Контурная краска по ткани, которую также называют резервом. Резерв продается в тюбике с узким носиком, которым удобно наносить тонкие линии по контуру рисунка – они предотвращают растекание краски по ткани, позволяя создавать четкие формы. Резерв бывает разных цветов – белый, черный, золото, серебро, медь, бесцветный и др. для воплощения любой вашей фантазии.
  • Кисти для рисования. Лучше использовать специальные кисти для текстиля: они имеют плотный ворс, который не растопыривается в разные стороны при надавливании. Толщина кисти зависит от величины рисунка и его деталей.
  • Две емкости с водой для промывки кисточек
  • Палитра, на которой вы будете смешиваться основные цвета
  • Заранее подготовленный  рисунок на бумаге, который вы хотите запечатлеть на ткани. Его можно нарисовать самому или распечатать на принтере готовую картинку. Лучше если он будет, как в детской книжке-раскраске – с четкими линиями и контурами.

Готовы? А теперь познакомимся, как это делает мастер:

Роспись дерева акварелью и ее особенности

Технология росписи деревянных оснований акварелью подразумевает быстрое нанесение краски на поверхность. Некоторые утверждают, что акварель совсем непригодная для таких покрытий, потому как обильное намокание дерева приводит к его порче. Исправить ситуацию и научиться правильно делать роспись по дереву акварелью можно – необходимо всего лишь подобрать грамотную технику.

Для начинающих роспись акварельными красками не должна быть сложной процедурой, потренироваться можно на деревянных заготовках в виде матрешек. После перевода рисунка необходимо провести 1 раз мокрой кистью по тому участку заготовки, который нужно разукрасить. Делается это для лучшего сцепления краски. Поэтапно сначала разрисовывают большие участки, после чего придают цвета деталям.

Использование акварели по дереву имеет ряд особенностей:

  • способность создавать легкие и воздушные изображения, оснащая их тенями и цветовыми переходами;
  • отсутствие рельефности мазка, чего не скажешь про раскрашивание деревянных оснований акрилом или масляными красками;
  • нарисованное на дереве акварелью лицо наиболее точно правдиво передает оттенки;
  • возможность смешивания акварели с другими видами красок для росписи по дереву.

Готовое изделие можно покрыть прозрачным лаком. Акварелью также украшают фоны на панно, ведь данная краска – пигмент, разбавленный водой, который наиболее оптимально подходит для больших участков.

Как перенести изображение на дерево

Для этого мастер-класса вам нужно выбрать рисунки или фотографии, которые гармонично будут выглядеть на обработанной деревянной поверхности. Мы для примера взяли картинку с сосновыми шишками и распечатали ее на лазерном принтере.

Тщательно шлифуем доску, на которую собираемся переносить изображения – не должно быть никаких сучков и зазубрин. Как вариант можно использовать деревянную прямоугольную или квадратную разделочную доску, совпадающую по размерам с распечаткой рисунка. При необходимости подрезаем картинку до нужного размера.

На доску широкий кистью или шпателем наносим гель от компании Liguitex. Если вы не смогли его найти, то не стоит откладывать задуманную работу по переводу картинки в долгий ящик, гель вполне взаимозаменяем клеем для декупажа ModPodge

Но обратите внимание – он должен быть непременно матовым, глянцевый для этого декупажного эксперимента не подойдет. Не нужно на деревянную поверхность наносить слишком толстый слой геля, он должен быть однородным

Очень аккуратно на подготовленную поверхность выкладываем рисунок. Помните о том, что второго раза не будет. Поэтому важна точность. Лучше взять чуть больший кусок дерева, чем нужно, а потом обрезать излишки в том случае, если при наклеивании по какой-то причине изображение сместится.

Руками аккуратно разглаживаем приклеенное к дереву изображение, добиваемся того, чтобы не было складочек и воздушных пузырей. Если последние все же возникли, то избавиться от них поможет тонкая иголочка. В тех местах, где возникли пузыри, просто проткните иголкой и выпустите гель.

Убедитесь в том, что картинка приклеилась так, как вы это задумали, она смотрится ровно.

Теперь набираемся терпения – оставляем работу на 24 часа. Мы бы рекомендовали убрать его подальше от детей и домашних животных, чтобы они не проявили любопытство и не повредили случайно будущую картину.

Возвращаемся к работе через сутки. Надо подготовить чашу с водой и старое мягкое полотенце, которое не жалко, или просто ненужную ветошь.

Смачиваем тряпку и начинаем убирать бумажную основу. Можно намоченную ветошь на пару минут приложить к рисунку, но в этом случае ветошь надо как следует отжать. Лучше начинать убирать основу частями.

Не стоит торопиться, делайте аккуратно, иначе можно случайно надавить сильнее, чем требуется и в результате повредить изображение, нанесенное на дерево. Какие-то участки будут отходить легко. Но будут моменты, когда все же потребуется приложить небольшое усилие. Не отчаивайтесь. Снова смачивайте ветошь и продолжайте методично прикладывать ее на минуту-другую и снова пальцами отслаивайте бумажный слой. Невозможно сказать, сколько времени вам потребуется для того, чтобы полностью удалить бумагу – это зависит не только площади обрабатываемой деревянной поверхности, но и от того, приходилось ли вам раньше делать что-то похожее – например, перенос фотографии на дерево.

Работать лучше методично, по нескольку сантиметров, двигаясь сверху вниз.

Когда начнете осматривать работу после завершения, то наверняка увидите, что есть пропущенные места, с которых бумага не полностью удалилась. Не переживайте, это вполне нормально. Главное – удалить большие куски. К остаткам вернетесь немного позднее.

Поверхность древесины будет немного влажной. Рукой слегка пройдитесь по всей площади, вы почувствуете места, на которых осталась тонкая бумага. Слегка там потрите. Но не перестарайтесь, иначе рискуете повредить перенесенный рисунок. Если древесина быстро высохла, то смочите свои пальцы водой. Это поможет увлажнить прилипшую бумагу и она легко удалится. Остатки просто смахните с дерева полотенцем или немного увлажненной губкой.

Вот такие оригинальные работы получаются в итоге. Новогоднее настроение гарантировано! А самое главное – у вас есть в запасе эксклюзивный подарок, сделанный своими руками. Согласитесь, что ради такого результата, стоило немного потрудиться и освоить в целом нехитрую технология переноса рисунка на дерево.

Перевод с английского – Ксения Андреева

Большое дерево карандашами

А теперь попробуем наглядно продемонстрировать, как можно изобразить большое дерево с помощью разноцветных карандашей. У нас должна получиться картинка с могучим дубом, у которого будет большой ствол и пышная крона. Этапы рисования:

  1. В центре листа проводим вертикальную полосу. Добавляем к ней вверху и внизу горизонтальные оси. Там, где находится верхняя будет крона дерева, внизу будет располагаться земля. Отталкиваясь от центральной линии, добавляем по бокам вспомогательные, чтобы определить боковые стороны кроны.
  2. Используя ломаные линии, отмечаем внизу массивные корни, которые уходят в землю. На этом этапе проводим вверх ствол. Делаем его широким. После этого можно переходить к добавлению ветвей и листьев. Их обозначаем простыми формами и различными фигурами.
  3. Начинаем более детально прорисовывать ствол и ветки. Штрихуем крону начиная снизу. Прорабатываем форму каждой ветки. Проработайте над контурами, которые расположены внешне, они будут самыми заметными. Благодаря правильным штрихам, ветки и крона приобретёт реалистичный вид.
  4. Добавим несколько веточек, которые будут выглядывать из-за листвы. Откорректируйте форму деталей и общей картины. Стираем лишние линии и переходим к раскрашиванию.
  5. В первую очередь закрасим листву. Начнём со светлого зелёного. С каждым шагом делайте оттенок темнее, чтобы придать глубокий окрас. Добавьте в работу самый тёмный зелёный цвет, получится насыщенная и красивая листва.
  6. Ветки заштрихуйте несколькими оттенками коричневого. Поэкспериментируйте с нажатием на грифель и с направлением штрихов. У вас может получиться объёмный рисунок и естественный тон. Перейдите к стволу и корням дерева.
  7. Для получения естественного окраса листвы на верхнюю часть добавьте немного жёлтого оттенка. Тени на картинки можно изобразить за счёт тёмных коричневых цветов.

Осталось обвести контуры листьев на рисунке, чтобы сделать на них акцент и картинку можно считать оконченной.

Пермогорская

Пермогорье – пристань на самом высоком берегу Северной Двины. Считается, что великоустюжская роспись поспособствовала возникновению пермогорской. А уже промысел Великого Устюга появился за счет вдохновения орнаментами восточных тканей. Так, пермогорские ранние работы напоминают арабески. Такое взаимопроникновение искусства и культур – частая история, которая в итоге образует уникальный продукт.

Особенности техники:

  • птица Сирин и райские кущи – узнаваемый мотив пермогорцев;
  • посиделки или супрядки – девушки за пряжей стали классическим мотивом;
  • бордюры и ленточки – это окаймление делает работу завершенной;
  • приписки – мелкие элементы заполняли пространство работы, это были различные листочки и ягодки, которые можно даже считать своеобразным автографом автора;
  • продуман каждый элемент, чтобы его детали сложились в повествовательную композицию;
  • цвета яркие – красный, зеленый, светло-оранжевый, черная окантовка.

Пермогорская роспись будет удачным вариантом для первых проб в изучении таких направлений. Пробовать эту роспись по дереву можно акриловыми красками, так как они придадут большую яркость выразительным работам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector