Как работает принтер по ткани?
Содержание:
- С помощью узелковой техники
- Технологии печати на тканях
- Как делают принты на футболках
- История
- Шелкография
- Шелкография
- Изучаем роспись по ткани акриловыми красками в мастер-классе
- Виды печати на ткани
- Технология печати на футболках
- Сублимационная печать
- Как происходит термосублимация на изделиях из ткани
- Что поразумевает метод прямой печати на материале
- Мастер-класс: роспись по шелку
- С помощью акриловых красок
- Какое оборудование лучше для сублимационной печати на футболках
- Техника холодного батика
С помощью узелковой техники
Полученный результат зависит только от вашей фантазии. Для начала попробуйте 1-2 цвета. Если понравится – можете экспериментировать с самыми разными оттенками.
Что понадобится:
- футболка;
- строительная или пищевая пленка;
- малярный скотч;
- аптекарские резинки;
- краска в баллончиках;
- утюг.
Как будем делать:
- На ровной поверхности раскладываем пленку, закрепляем при помощи скотча.
- Раскладываем поверх пленки футболку.
- В нескольких местах скручиваем ткань в узелки, закрепляем резинками.
- Баллончик с краской встряхиваем, и наносим на узелки под углом 45 градусов.
- Если цветов несколько, перед каждым нанесением следующей краски, ждем 10 минут.
- После окраски всех узелков разворачиваем футболку, оставляем просушиться на 30-40 минут.
- Проглаживаем рисунки утюгом на режиме «хлопок».
Технологии печати на тканях
Выбор технологии печати и оборудования зависит от ожидаемого объема работы, используемых тканей и бюджета. Продолжительность и точность передачи изображения во многом зависят от используемого метода.
#1. Прямая печать
Техника основана на прямом нанесении краски на ткань.
Прямые принтеры — дорогое профессиональное оборудование. Рекомендуется приобретать их в коммерческих целях
Дорогие аппараты умеют работать с различными типами тканей, нанося изображения на материалы разной толщины. Широкоформатные принтеры с конвейерной лентой используются для печати штор, постельного белья, скатертей и т.д.
#2. Сублимационная технология
Метод основан на переносе принта на ткань через промежуточную опору. При работе с синтетическим материалом получается прочный и структурированный принт. На хлопчатобумажных изделиях принт держится недолго и смывается при стирке.
Для реализации технологии сублимации вам потребуются:
- принтер, поддерживающий работу с сублимационными чернилами;
- плоский тепловой пресс.
Дизайн напечатан на сублимационной бумаге, которая не впитывает чернила. Краска не растекается, образует четкое изображение.
Фактурный принт отлично смотрится на футболках, платьях и других платьях, уникальный рисунок придает индивидуальности каждому предмету одежды
#3. Трафаретная печать
Эту технологию еще называют трафаретной печатью. Он основан на использовании отдельных трафаретов для каждого цвета. Такая печать наиболее кропотливая, но качественная.
Для трафаретной печати используются машины с различными функциями и методами управления.
#4. Термоаппликация
Дизайн переносится на отдельную подставку и затем приклеивается к рубашке с помощью термопресса или утюга. Промежуточное соединение опоры может быть: фактурной, бархатистой или виниловой.
Для работы используется обычный цифровой струйный принтер.
Как делают принты на футболках
При прямой печати используется струйный принтер, в который заправляют краску для текстиля с ограничением по масштабу печати, чаще всего это формат А3. Футболку помещают в принтер на подвижном столе, а готовый рисунок не нуждается в дополнительной обработке и считается готовым к носке.
Такой вид печати не использует промежуточных этапов, за счёт чего увеличивается скорость изготовления одной футболки. При подготовке футболки к нанесению рисунка необходимо обработать её специальным раствором, который обеспечит ровное нанесение краски и закрепит её на ткани. Готовый рисунок не требует дополнительной обработки, и после высыхания вы сразу же можете надеть футболку.
При сублимации изображение сначала наносят на специальную бумагу, после чего с помощью термопресса на саму футболку. Под воздействием температуры краска испаряется с поверхности бумаги и оседает на материале. Этот способ довольно дешёвый, но за работу возьмутся только при партии от 50 штук.
Минусами этой печати является долговременная подготовка к нанесению и специальный уход за вещью при использовании. Стирать такое изделие при высокой температуре нельзя, это повредит рисунок. Стоимость одного изделия, при партии от пятидесяти тысяч штук, может начинаться с десяти рублей. Также минусом считается то, что для подготовки необходимо использовать немалое количество оборудования. На поиске и редактировании изображения в ноутбуке работа не заканчивается. Нужен принтер, система непрерывной подачи чернил (СНПЧ), бумага и сам термопресс.
Для шелкографии используется специальная сетка, закреплённая на алюминиевом каркасе и несколько трафаретов рисунка с определёнными просветами для одного цвета. У этого способа есть ограничения по цветам, используемым в рисунке, чаще всего от одного до шести оттенков. Изображение наносится в несколько слоёв, каждый цвет отдельно, а также нужно отрегулировать толщину нанесения каждого слоя.
Преимуществами этого способа считают цену такого изделия, скорость нанесения и долговечность. Главным недостатком я считаю долгую подготовку, так как необходимо изготовить трафареты для каждого цвета и закрепить их на специальном станке. Но сама партия в пару тысяч футболок изготавливается за 4-5 дней, не учитывая предварительную подготовку.
История
Ксилография — это метод печати текста, изображений или узоров, широко используемый по всей Восточной Азии и, вероятно, возникший в древности в Китае как метод печати на текстиле, а затем и на бумаге . Как метод печати на ткани, самые ранние сохранившиеся образцы из Китая датируются 220 годом.
Текстильная печать была известна в Европе через исламский мир примерно с 12 века и широко использовалась. Однако европейские красители имели тенденцию к разжижению, что ограничивало использование печатных узоров. Довольно крупные и амбициозные проекты были напечатаны для декоративных целей , таких как гобелены и аналой -cloths, где это было меньше проблем , поскольку они не нуждаются в мытье. Когда бумага стала обычным явлением, эта технология быстро стала использоваться для гравюр на дереве . Из исламских стран привозили и улучшенную ткань, но она была намного дороже.
В инки Перу, Чили и ацтеки Мексики также практиковали печать на текстиле , предшествующий испанского вторжения в 1519 году.
Во второй половине XVII века французы привезли прямо морем из своих колоний на восточном побережье Индии образцы индийских синих и белых тисненых отпечатков, а вместе с ними и детали процессов, с помощью которых они были произведены. который производил моющиеся ткани.
Еще в 1630-х годах Ост-Индская компания поставляла на английский рынок набивной и простой хлопок. К 1660-м годам британские печатники и красильщики сами производили набивной хлопок для продажи дома, печатая отдельные цвета на однотонном фоне; менее красочен, чем импортные принты, но больше по вкусу британцев. Дизайны также были отправлены в Индию, чтобы их мастера скопировали для экспорта обратно в Англию. Во второй половине XVII века в Англии было много красильных домов, в одном районе — Ланкастер , а в другом — на реке Ли недалеко от Лондона. Простая ткань была подвергнута длительному процессу отбеливания, который подготовил материал к получению и сохранению нанесенного цвета; Этот процесс значительно улучшил стойкость цвета английского ситца и потребовал большого количества воды из близлежащих рек. Одну красильную фабрику основал Джон Микинс , лондонский квакер , живший в Крипплгейте . Когда он умер, он передал красильную своему зятю Бенджамину Оливу, Гражданину и Дайеру, который перевез красильную фабрику в Бромли-Холл, где она оставалась в семье до 1823 года, известной как Benjamin Ollive and Company , Ollive & Talwin. , Joseph Talwin & Company, а затем Talwin & Foster. Образцы их тканей и узоров можно найти в Музее Виктории и Альберта в Лондоне и Смитсоновском институте Copper-Hewett в Нью-Йорке.
На европейском континенте коммерческое значение ситцевой печати, по-видимому, было признано почти сразу, и, как следствие, оно распространилось и развивалось там гораздо быстрее, чем в Англии, где им пренебрегали в течение почти девяноста лет после его появления. В течение последних двух десятилетий 17 века и первых из 18 новых красильных заводов были начаты во Франции, Германии, Швейцарии и Австрии. Лишь в 1738 году ситцевая печать была впервые применена в Шотландии, и только через 26 лет господа Клейтон из Бамбер-Бридж , недалеко от Престона , основали в 1764 году первые типографии в Ланкашире и тем самым заложили основу индустрия.
С художественной точки зрения большая часть новаторских работ в области печати ситца была сделана французами. С первых дней развития отрасли и до второй половины 20 века продукция французских печатников в Жуи , Бове , Руане и Эльзасе-Лотарингии рассматривалась как воплощение всего лучшего в художественной печати ситца.
Шелкография
Второе название технологии — шелкотрафаретная печать. Нанесение рисунка на ткань выполняется через трафарет. Метод подходит для печати больших партий изделий в короткие сроки.
Особенности технологии
Сетчатая основа (трафарет) накладывается на ткань и покрывается краской. Чернила сквозь отверстия оседают и застывают на полотне, образуя стойкий яркий рисунок. Метод шелкографии подходит для печати в рулонах, как на синтетических, так и на натуральных тканях.
Преимущества и недостатки
Среди достоинств технологии:
- Высокая скорость печати изделий с одинаковыми изображениями.
- Износостойкость рисунка.
- Печать на всех видах текстиля.
Недостаток — методика позволяет использовать одновременно менее 6 цветов, лучше подходит для нанесения простых надписей, букв, логотипов.
Шелкография
На сегодняшний день этот способ нанесения рисунка на ткань является одним из наиболее популярных и востребованных. Как уже понятно из названия, одним из основополагающих элементов в данной технологии является трафарет, при помощи которого на материю переносится рисунок целиком (если он монохромный), либо его часть (в случае, когда используется несколько цветов).
Метод шелкографии был известен еще в древности, но сейчас он стал проще и технологичнее
Ранее такой вид создания рисунков на одежде был очень медленным и трудозатратным – требовалось создать один трафарет (или несколько, если картинка сложная), подготовить красители и ждать полного высыхания каждого слоя, чтоб не допустить размазывания или смешивания цветов.
Сейчас шелкография, как технология печати на ткани, успешно совмещает лишь идею использования трафарета и современные технологии. Для создания печатной формы применяется сетка (полиэфирная или металлическая), толщина нитей которой сопоставима с толщиной нитей материала основы. Таким образом достигается хорошее качество, позволяющее перенести даже некрупные элементы рисунка.
Из преимуществ данного метода можно выделить:
- Стойкость красителей.
- Быстроту печати.
- Низкую цену.
- Возможность применять декоративные материалы: блестки, флок и т. п.
Недостатки, на фоне вышеперечисленных качеств, не так и существенны:
- Продолжительный процесс подготовки формы (трафарета).
- Отсутствие возможности оперативной смены принта.
- Невозможность печати очень мелких деталей и элементов изображения.
- Оправданность затрат начинается только при высоких тиражах (от 200 и выше).
Изучаем роспись по ткани акриловыми красками в мастер-классе
Техника нанесения акриловых красок на ткань довольно проста и не требует дополнительной художественной подготовки – при отсутствии художественного таланта можно наносить рисунки с помощью готовых трафаретов, которые можно сделать самостоятельно или купить готовые в магазине.
После высыхания акриловые краски очень плотно закрепляются на ткани и не смываются водой даже при стирке с использованием синтетических моющих средств, поэтому они очень широко используются для росписи предметов одежды, обуви и сумок.
При выборе краски для росписи обращайте внимание на то, для каких тканей предназначается краска – для натуральных и синтетических тканей используются разные красители. Прежде чем начинать роспись, необходимо тщательно подготовить ткань – постирать, хорошо прогладить, чтобы избежать случайных складок и заломов, тонкие ткани можно растянуть на раме, более плотные просто разложить на ровной поверхности
Если вы окрашиваете футболку, наволочку не забудьте изолировать нижний слой ткани от верхнего – это можно сделать с помощью плотного картона, полиэтилена или обычной пластиковой доски
Прежде чем начинать роспись, необходимо тщательно подготовить ткань – постирать, хорошо прогладить, чтобы избежать случайных складок и заломов, тонкие ткани можно растянуть на раме, более плотные просто разложить на ровной поверхности. Если вы окрашиваете футболку, наволочку не забудьте изолировать нижний слой ткани от верхнего – это можно сделать с помощью плотного картона, полиэтилена или обычной пластиковой доски.
Способы нанесения краски на ткань могут быть различными в зависимости от применяемых инструментов и типа краски – нанесение кистью, трафаретная печать и акриловый контур, который чаще всего используется совместно с росписью кистью.
При росписи кистью сначала на ткань наносится рисунок, а затем окрашивать соответствующими красителями. При этом очень удобно иметь под рукой кусочек похожей ткани, чтобы делать предварительные цветовые пробы.
Для нанесения красителя на ткань через готовые шаблоны и трафареты используют специальные валики или поролоновые тампоны разного размера в зависимости от величины рисунка.
Акриловый контур используют для создания основных рельефных линий, когда контур высыхает, внутренние части рисунка закрашиваются выбранными цветами.
Декоративная роспись акриловыми красками очень увлекательное искусство, которое приобретает все больше поклонников – это и неудивительно – попробовав хоть раз создать такую красоту своими руками, уже невозможно будет остановиться.
Давайте же подробней познакомимся с этим видом рукоделия на примере мастер-класса по росписи юбки «Золотые цветы».
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
- Юбка;
- Дощечка;
- Канцелярские кнопки;
- Акриловые краски по ткани;
- Специальный разбавитель красок;
- Кисти, простой карандаш, бумага и мел.
Этапы работы по росписи юбки.
Рисуем эскиз рисунка на бумаге для того, чтобы оценить его внешний вид и размер относительно юбки.
Внутрь юбки, под участок нанесения рисунка подложить дощечку, что предотвратить протекание красителя на другую сторону изделия.
С помощью мела перерисовываем рисунок на юбку (можно также воспользоваться кусочком мыла). Если вы используете светлую ткань, то рисунок можно перевести с помощью копировальной бумаги.
Окрашивание начинаем с самых крупных элементов, постепенно переходя к более мелким.
Тщательно прокрашиваем лепестки цветков белыми и голубыми красителями, если после первого слоя краски, цвет юбки все же проступает, накладываем еще один слой и так до тех пор, пока краситель полностью не перекроет цвет изделия.
По такому же принципу продолжаем оформлять большие и маленькие цветы золотым цветом.
С помощью тонкой кисти и черной краски украшаем маленькими точками середину большого цветка и лепестки маленьких.
Точками золотого и белого цвета украшаем голубые лепестки, а на золотых лепестках ставим точки голубого и белого цвета.
Оставшиеся лепестки раскрашиваем в белый цвет и украшаем их точками голубого и золотого цветов.
Золотой краской с помощью тонкой кисти проводим линий веточек и декоративных завитков.
Просушиваем рисунок в течение суток, затем с помощью горячего утюга без пара окончательно закрепляем краску, поглаживая участок росписи через хлопчатобумажную ткань примерно 5 минут.
Виды печати на ткани
Одним из новейших и наиболее востребованных методов работы с текстилем является печать, позволяющая наносить на ткань высококачественные полноцветные изображения любой сложности. Секрет прямой цифровой печати состоит в том, что ткань предварительно пропитывается специальным составом, предотвращающим растекание чернил по волокнам и обеспечивающим закрепление красителя на стадии фиксации. Затем происходит нанесение изображения с использованием специальных текстильных плоттеров напрямую на подготовленную ткань. Для закрепления нанесенной окраски напечатанная ткань обрабатывается в специальной камере при повышенных температурах. При этом изображение получается очень четким и качественным. Большим преимуществом такого способа является то, что прямая цифровая печать возможна как на синтетических, так и на смесовых и натуральных тканях, например, льне, хлопке или вискозе. Шелкография или трафаретная печать считается одним из самых древних методов нанесения изображения на различные материалы. Перенос на печатную поверхность осуществляется путем продавливания краски через шаблон. При этом изображение делится на составляющие цвета, для каждого из которых изготавливается трафаретная печатная форма. В процессе печати трафарет накладывается сверху изделия, краска наносится на печатную форму, а затем продавливается сквозь нее на ткань. Трафаретная печать имеет различные области применения: от ручных работ до высокотехнологичных промышленных решений, от самых малых форматов до самых крупных изделий и от единичных экземпляров до больших тиражей. Способом трафаретной печати запечатываются бумага, текстиль, керамика, синтетические материалы в виде полотна, отдельных листов и пр. Способ переводной (термотрансферной) печати основан на применении специального термопресса. Изображение сначала печатается на бумаге трафаретным способом, а затем под воздействием нагрева и давления закрепляется на ткани и полимеризуется. Существуют несколько видов трансферов: на основе пластизольных красок, флокированное изображение (бархатный рисунок), металлизированная фольга и т.д. Полученное таким способом на ткани изображение отличается особой четкостью, стойкостью к стирке и выцветанию, а отдельные виды – стойкостью к химчистке. Однако данный метод имеет следующие ограничения: • Поверхность ткани должна быть гладкая (в крайнем случае — в мелкий рубчик); • Ткань должна выдерживать температуру перевода от 120°С до 200°С; • Расположение рисунка в местах скопления швов, карманов, кнопок и т.д. невозможно; • Стирать готовые изделия рекомендуется при температуре не более 30°С в щадящем режиме или вручную, гладить – только с изнаночной стороны. Цифровая сублимационная печать – это переход краски из твердого вещества в газообразное под воздействием температуры с последующей окраской изделия. Сначала изображение печатается дисперсными (сублимационными) чернилами на специальной бумаге, а далее под воздействием пресса и высокой температуры (около 180-220°С) окрашивает волокна ткани. Краситель глубоко проникает в молекулярную структуру, как бы «вплавляясь» в нее, что обеспечивает изделию высокую стойкость к изнашиванию, стирке и воздействию окружающей среды. Рисунок не меняет влияет на фактуру ткани, не отбеливается и не выгорает. Такая печать имеет свои ограничения. Она не подходит для применения на хлопковых и шерстяных натуральных тканях: в составе должно быть не менее 60% полиэстера. Чем выше содержание полиэстера – тем ярче получится картинка. Она не подходит также для печати на темных тканях и одежде: рисунок просто «теряется». Волокно должно выдерживать температуру переноса. Цифровая сублимационная печать позволяет получать изображение фотографического качества, с насыщенными цветами и точной цветопередачей, что трудно сделать при помощи других технологий. Источник
Технология печати на футболках
Первым делом необходимо ознакомиться с технологиями печати на футболках. Эти знания помогут выбрать оптимальные форматы печати и подходящее оборудование. Кроме того, понимание этих процессов позволит избежать ошибок в будущем, а это экономия бюджета предпринимателя. Меньше брака – больше прибыль.
Существует два способа нанесения изображения на футболку:
- Прямая печать. Используется для большого тиражирования. Изображение наносится на закрепленную футболку послойно, с применением разных красок. Благодаря этому картинка плотно лежит на ткани и не стирается со временем.
- Термотрансфер. Сначала изображение наносится на внешний носитель – специальную бумагу либо пленку. Затем при помощи принтера оно переносится на футболку. Этот метод – самый распространенный. Он позволяет переносить любые изображения без потери качества, даже фотографии.
Вне зависимости от метода нанесения для печати на футболках всегда используются сублимационные краски.
Преимущества таких красок:
- надежно закрепляются на материале, на который наносятся;
- быстро высыхают;
- не стираются;
- не изменяют цвет при попадании прямых солнечных лучей;
- хорошо переносят влагу и стирку.
Сублимационная печать
Сублимационная печать на ткани – вид полноцветной печати, применяемый на синтетической и полусинтетической ткани. Отличается реалистичностью и износостойкостью изображения.
Фото: Shutterstock.com
Технология
В процессе печати рисунок с помощью плоттера наносится на сублимационную бумагу, после чего под воздействием высоких температур 180-200оС чернила преобразовываются в пар и проникают глубоко в структуру материала. Технология позволяет получить высокую детализацию картинки и яркие цвета, стойкие к воздействию окружающей среды и многократным стиркам.
Применение
Сублимационная фотопечать широко применяется в рекламе – нанесение надписей, изображений, фирменных логотипов на выставочные стенды, баннеры, рекламные скатерти, зонты, корпоративную одежду, сувенирную продукцию. Также данная технология используется для интерьерного оформления, изготовления театральных декораций, занавесей, костюмов.
Преимущества и недостатки
Такой вид тканевой печати имеет много преимуществ, по сравнению с другими способами:
- Реалистичность изображения – высокое качество рисунка, сравнимое с фотографией, выполненной на бумаге.
- Износостойкость – принт длительное время сохраняет свой первоначальный вид – не меняет цвет, не выгорает, не поддается воздействию чистящих средств.
- Широкоформатная печать – возможность изготовления изделий любых размеров с высокой четкостью изображения без ограничения в количестве оттенков.
Недостатком сублимационной печати можно считать возможность ее нанесения исключительно на синтетическую ткань или материал с незначительной примесью натуральных волокон.
Примеры сублимационной печати на видео.
Как происходит термосублимация на изделиях из ткани
Другим методом нанести рисунок на текстиль служит термотрансферная печать или термосублимация. При таком методе рисунок сначала распечатывают на временный носитель (риббон), а затем под давлением и температурой переносят на ткань.
В качестве временного носителя чаще всего выступает бумага, которая под воздействием высокой температуры «выгорает», оставляя на материале только краску и необходимое изображение. Печать получается довольно качественная, принт долгое время не тускнеет и не смывается.
Что нужно купить для термосублимации
По сравнению с шелкографией, термосублимация требует значительно меньше оборудования:
- Компьютер или ноутбук с установленными графическими программами. Здесь происходит подготовка будущего принта к печати. От 12 тысяч рублей.
- Лазерный принтер. Используется для печати рисунка на промежуточном носителе. Струйные принтеры не подходят, так как качество их изображения существенно ниже, а так же есть вероятность неравномерного нанесения краски. При покупке принтера уточните, может ли он печатать при зарядке специальной краской. От 12 тысяч рублей плюс краски.
- Сублимационный пресс — от 30 тысяч рублей. Пресс прижимает риббон к материалу с высокой степенью нагрева, в результате чего и происходит перенос изображения.
Печать при термосублимации получается довольно качественная, принт долгое время не тускнеет и не смывается.
Положительные свойства термосублимации на текстильных изделиях
- Изображение получается качественным, долго не выгорает и не смывается.
- Относительно простой в организации метод работы.
- Подходит для нанесения простых логотипов и надписей, а также так для более трудных рисунков.
- Термосублимация доступна даже при наличии небольшого капитала.
- Полученный принт эластичный и в то же время неосязаемый на ощупь.
Недостатки термотрансферной печати
- Рисунок будет держаться только на синтетических тканях. Хлопок не подходит для термосублимации — рисунок сотрётся после первой же стирки. Поэтому вместе с оборудованием и расходниками, нужно закупать партии футболок разных размеров.
- Помимо ограничения на состав ткани, существует ограничение и на цвет. Термотрансферная печать хорошо подходит для белых футболок, но гораздо хуже для цветных.
- Определить, какая краска хорошо показывает себя при печати, а какая — плохо, получится, к сожалению только методом проб и ошибок.
Что поразумевает метод прямой печати на материале
Прямая печать на ткани — распространённый метод перенесения принтов на текстильные изделия. Этот метод предполагает, что ткань напрямую пропитывается краской, а рисунок закрепляется с помощью высоких температур. Метод прямой печати недорог и подойдёт даже начинающим предпринимателям.
Что нужно для прямой печати на ткани
Список оборудования для прямой печати также весьма прост:
- Аппарат для печати — специальный принтер для прямой печати. Принтер напрямую равномерно переносит краску в ткань. Цены на этот аппарат сильно варьируются в зависимости от формата доступных изображений, то есть размера принта (А3 или А4) и от производителя. От 100 тысяч рублей.
- Термопресс для закрепления изображения на ткани. Достаточно самого простого горизонтального аппарата с нагревающимися плитами. От 15 тысяч рублей.
- Компьютер или ноутбук для обработки изображений (от 12 тысяч рублей), а также сканер — для оцифровки фотографий клиентов (от 3 тысяч рублей).
Положительные свойства прямой печати на ткани
- Доступно для материалов любого цвета, в том числе чёрного. Можно использовать хлопок, ситец, лён, джинс и любую ткань, устойчивую к нагреву до 150 градусов.
- Не требует большого первоначального капитала и довольно проста в организации.
- Обеспечивает яркое и качественное изображение.
- Высокая износостойкость. Принт не вымывается, не выгорает, не трескается.
Недостатки технологии прямой печати
Единственным недостатком такого метода нанесения изображений на ткань является специфическое оборудование, которое довольно трудно купить. Скорее всего, аппарат для прямой печати придётся заказывать напрямую у производителей и оплачивать доставку.
Мастер-класс: роспись по шелку
Если вы новичок, ищите МК для начинающих, иначе запутаетесь в деталях, которые признанные мастера могут опустить в своем изложении хода работы.
Вам понадобятся:
- шелк;
- рама для ткани + 4 кнопки;
- контур-резерв;
- фантомный маркер или карандаш;
- краски по шелку, 5 цветов;
- декоративная соль;
- круглая синтетическая кисть № 3,4.
Сделайте эскиз будущего изображения на обычной бумаге. Лучше использовать фломастеры или маркеры, чтобы контур рисунка хорошо просматривался под шелком. Нанесите ткань на раму, закрепите. Далее действуйте так:
- 1. Под тканью поместите рисунок, он должен хорошо просвечивать. Шелк натягивать нужно туго, складок быть не должно.
- 2. Рисунок нужно обвести специальным фантомным маркером. Он либо сам смоется через сутки, либо легко удалится водной краской в ходе росписи.
- 3. На границы рисунка нанесите резервирующий контур. Он должен лежать на ткани непрерывной линией, ведь его функция – не дать краскам растекаться, ограничить это. Наносить контур следует слева направо.
- 4. С помощью контура нужно нарисовать лаконичную рамку для изображения.
- 5. Через полтора часа контур подсохнет, на шелк можно наносить краски. Не забывайте пользоваться палитрой, как если бы работали с акварелью. Если краска растекается, значит, вы неаккуратно нанесли контур (в таком случае следует уменьшить количество краски на кисти). Удалить аккуратно растекшуюся краску можно водой и ватной палочкой.
- 6. После того, как раскрасили элементы рисунка, пора приступать к зарисовке фона. Чтобы декоративно усовершенствовать работу, нанесите на ткань специальную соль.
В следующем видео представлен мастер клас по свободной розписи по шелку.
Особенность батика в том, что нарисовали вы примитивную розу или фантазийный узор, если сам рисунок лаконичен и четок, а работа с краской прошла без ошибок, даже максимально простые композиции будут выглядеть ярко. Попробуйте познакомиться с росписью по шелку, выполняя несложный мастер-класс. Когда первая проба будет завершена, захочется совершенствоваться, браться за сложные проекты.
Если батик из хобби перерастет в ремесло, способ заработка, навыки следует развивать. Придется изучить законы текстильной графики, практиковаться в принятии тоновых, цветовых, графических решений.
Композицию художники выстраивают в соответствии с принципами целостности восприятия, цветов и контрастов форм, выразительности объемов и линий. Движение и покой, статичность и динамику, свежесть и зной, теплое и холодное настроение – это задает работе художник росписи по ткани. Почва для творчества самая плодотворная!
С помощью акриловых красок
Во время работы старайтесь не наносить слишком толстый слой краски — может не просохнуть.
Что понадобится:
- хлопчатобумажная футболка;
- акриловые краски для ткани;
- трафарет;
- губка;
- кисточка
- утюг.
Как будем делать:
- Проглаживаем футболку, чтобы не было складок.
-
Раскладываем ткань на ровной поверхности, между передней и задней частями кладем бумагу или пленку, чтобы рисунок не пропечатался на обе стороны.
- Накладываем на лицевую часть футболки распечатанный и вырезанный трафарет.
- Губку обмакиваем в краску, заполняем трафарет.
- При необходимости поправляем работу с помощью кисточки.
- Оставляем футболку сохнуть на сутки, не перемещая с места работы.
- Через 24 часа проглаживаем рисунок горячим утюгом через тонкую ткань или марлю.
Какое оборудование лучше для сублимационной печати на футболках
Сублимация – наиболее простой и не требующий большого капиталовложения вариант печати на текстиле. Но есть один нюанс: сублимационная печать возможна исключительно на синтетических материалах. Рисунки, нанесенные таким способом на натуральные ткани, очень быстро теряют свой цвет. Также метод сублимации широко применяется
Оборудование, которое потребуется купить:
- Сублимационный термический пресс. Именно это устройство и переводит краску в газообразное состояние, при ее переносе на нужную поверхность.
- Компьютер. Он необходим в процессе редактирования картинки, а также вывода ее на печатное устройство.
- Принтер. Какой купить принтер, наиболее подходящий для печати на футболках методом сублимации? Наш совет: приобретайте любой струйный цветной принтер.
- Специальные чернила. Специализированные сублимационные чернила в процессе нагрева свободно переходят в газообразное состояние.
- Сублимационная бумага
Также необходимая часть оборудования для данной технологии печати. Она имеет более рыхлую структуру, за счет повышенной пористости. В процессе нагрева поры становятся более широкими, удерживая краситель внутри. После того как поверхность изделия остывает, они автоматически закрываются, и картинка остается на поверхности бумаги.
Сублимационная печать производится на футболках из двухслойной ткани: верх – полиэстер, внутренняя сторона – хлопок.
+2
Техника холодного батика
Рисовать на ткани под силу даже начинающему творцу. Главное – это знать технологию процесса и учитывать определенные тонкости.
При использовании каждой из существующих техник батика применяются определенные виды материй, красок и способы нанесения рисунков, орнаментов и надписей. Техника холодного батика считается европейской адаптацией классических методов росписи.
Необходимые материалы, краски, подходящие ткани
Рисовать на ткани с применением такой техники – это целое искусство, требующее особой аккуратности и тщательного подхода к работе над произведением, создающимся «в один слой». Для прорисовки контура рекомендуется применять готовые трафареты. Помимо трафарета понадобятся следующие инструменты:
- пяльцы для росписи небольшого участка полотна или деревянная рама, если планируется задействовать большую площадь;
- водорастворимый или исчезающий со временем карандаш для прорисовки контура;
- специальная палочка, выполненная из стекла, для работы с резервирующей жидкостью;
- кисти – тонкие понадобятся для прорисовки мельчайших деталей, широкие – для заполнения фона рисунка и создания градиентов;
- утюг.
В данном случае используются анилиновые или акриловые краски. При этом следует учитывать, что красители на основе акрила классифицируются в зависимости от типа окрашиваемой ткани. В качестве резервирующей жидкости используется специальное вещество, которое можно приготовить своими руками в домашних условиях или приобрести в магазине. Как правило, применяется густой (резиновый) и жидкий (на основе бензина) резервирующий состав. Он может быть как цветным, так и бесцветным.
Этим способом рекомендуется красить шелковые, хлопковые, шерстяные материи, а также синтетику. Однако в последнее время круг применяемых тканей расширился материалами с достаточно грубой и плотной структурой.
Процесс нанесения рисунка и его закрепления на материале
Расписать платье или платок данным способом можно, соблюдая следующую последовательность действий:
- Растянуть выстиранное полотно на раме или пяльцах.
- Карандашом нарисовать эскиз будущего рисунка. Изображение можно сделать самостоятельно или перерисовать с понравившегося фото.
- Тонкой кистью, смоченной в резервирующей жидкости, проработать основные линии рисунка. Главная задача при этом – не допустить пустот в обводке, иначе краска, нанесенная впоследствии, растечется, испортив изделие.
- Непосредственное окрашивание. Нанося краситель, не следует бояться использовать несколько красок для одной ячейки. При таком подходе получатся красивые цветовые переходы. Наносить краску можно от руки, по трафарету или с помощью трафаретной печати. Трафаретная печать предназначена для создания сложных композиций.
- Тщательно просушить изделие.
- Поместить высохшую вещь в горячую воду и прогладить утюгом. Такая мера позволит лучше зафиксировать рисунок.
Это интересно: Фатин — что это за ткань: описание, свойство, фото как выглядит