Как научиться вышивать с нуля? 5 простых пошаговых инструкций, чтобы научиться вышивать разными способами
Содержание:
- Как вышивать гладью: основные моменты
- Основные правила начала любой вышивки
- Техника blackwork
- «Одинарные» узоры
- Где используется уникальная вышивка?
- Мстерская вышивка
- От севера до юга
- Виды и техники выполнения крестов
- Виды вышивок
- Символика
- Бразильская вышивка цветочные мотивы
- Вышивка: виды швов
- Рубрики
- Нетканая основа
Как вышивать гладью: основные моменты
Контур
Чтобы начать работу необходимо наметить рисунок. Желательно чтобы он был до конца продуман и имел четкие очертания. Тогда стежки будут более уверенными и можно будет предвидеть следующий шаг. А рисунок будет смотреться более аккуратным. Такой способ необходим в первую очередь начинающим мастерицам.
Для переноса задумки на ткань отлично подойдет калька. Она найдется в каждом доме и легка в обращении.
Эксперименты
Вышивка гладью, в отличие от вышивки крестом, не имеет строгих правил. Можно накладывать различные стежки друг на друга, чтобы придать рельефности. Изучая новые методы и придумывая свои можно отлично разнообразить рисунок и создавать различные эффекты.
Если задумка довольно проста и не предусматривает излишеств, лучше не акцентировать внимание на отдельных деталях. Не следует делать их слишком вычурными
Небольшие схемы
Начинать вышивать гладью лучше с небольших работ. Они помогут лучше чувствовать направление стежков. Наклон имеет огромную роль на крупногабаритных полотнах, так как может полностью менять восприятие работы. На маленьких деталях это не так заметно, и они позволят испробовать все направления линий. Также это позволяет прочувствовать то, как они воспринимаются зрителем.
Лучше всего для начального этапа подойдут флористические мотивы. Это могут быть цветы, листочки и различные растения.
Оттенки
Китайские мастера в своих работах даже на одном лепестке цветка используют до четырех оттенков. Их работы ценятся по всему миру. Стоит брать с них пример. Секрет на самом деле прост: кропотливая работа и тонкое чувство прекрасного.
Даже если стебельки растений находятся рядом и не отличаются друг от друга, есть смысл подобрать два разных зеленых оттенка. Тогда работа начнет играть цветами, а некоторые части композиции благополучно выйдут на передний план. Контролируя этот процесс, можно создавать шедевры.
Нити и холст
Ткань должна быть в меру плотной, но при этом эластичной. Нитки лучше брать хлопчатобумажные или . Шелковыми нитями получаются замечательные работы, но они требуют уровня мастерства, так как в работе довольно прихотливы.
должна быть вышивальной, ее толщина должна соответствовать вашей ткани. Чем тоньше ваша ткань, тем тоньше должна быть игла.
Комбинируя нити на холсте также можно добиваться различных эффектов. Более мелкие детали проработать мулине, а крупные . Различные комбинации создают объемный эффект.
Для новичков также лучше использовать . Они натягивают полотно и дают оптимальное пространство для работы.
Белая гладь на прозрачном полотне также подойдет для начинающих. Как правило, такая вышивка гладью не требует крупных элементов, а одноцветность композиции придает работе аккуратности. Результат всегда получается довольно изящным и отлично подойдет для украшения тюля, платков, легких шарфов и т.д.
Основные правила начала любой вышивки
С техниками разобрались — не вооруженным взглядом видно их сходства и кардинальные отличия.
Но всем техникам без исключения присущи общие правила:
- пяльцы — без них тяжело удержать правильно ткань, не потерять силу натяжки (или, наоборот, слишком сильно затянуть нить);
- игла для вышивания;
- нитки для вышивки ;
- для начинающих рукодельниц лучше остановить выбор на небольшом сюжете;
- купите готовый набор — с ним легче осваивать азы;
- отличное освещение (иначе рискуете остаться не только без шедевра, но и без зрения);
- даже если у вас всего лишь 15 минут свободного времени — берите руки иглу.
Каждое вышитое полотно — произведение искусства. Преобразится интерьер, появится сотни идей для подарков родным и близким, не будет времени для грусти и тоски. Рукоделие — мир красок и неисчерпаемого вдохновения.
Техника blackwork
Черная техника или блэкворк получила название из-за черного цвета ниток. Эта техника была очень модной в середине 20 века. С ее помощью украшали одежду, многие предметы интерьера. Работали только шелковыми нитками, поэтому изделия получались чрезвычайно красочными.
Слегка забытая техника в наши дни снова привлекла внимание мастериц. Сегодня вышивальщицы используют самые разные цвета нитей
Основное достоинство – изделие выглядит одинаково с лицевой и с изнаночной стороны. Рельефность рисунка достигается за счет применения ниток разной толщины. По этим рисункам можно научиться вышивке в технике блэкворк.
Первая картинка
- Проложите швы, как на рисунке, чтобы получились квадраты.
- Соедините первые два ряда квадратов диагональными стежками.
- Повернитесь в конце ряда, соедините 2-ой и 3-ий ряды квадратов, прокладывая швы в противоположном направлении, чтобы получить ромбы.
Вторая композиция
- Вышейте квадраты.
- В конце ряда поверните в обратную сторону, делайте диагональные стежки так, чтобы они пересекали предыдущие (последовательность 5-8).
Третья композиция
Вышейте квадраты, но с интервалом в две клетки. Начиная от правого верхнего угла, проложите прямые и диагональные стежки (последовательность 1 — 9)
Обратите внимание: 4 шва выполняют в одну и ту же точку укола.
Поверните в конце ряда и вышивайте в последовательности 10 -18. Должны получиться звездочки.
Четвертая композиция
- Вышейте звездочки, но с расстоянием в 2 клетки. Прошейте прямые и диагональные стежки по первым рядом (последовательность 1-19).
- Поверните в конце ряда. Проложите швы как в предыдущем ряду, для завершения части узора между первыми двумя рядами звездочек. Повторите эти два ряда.
Изготовьте аксессуар для шитья.
Закладка для книг – отличный подарок
«Одинарные» узоры
● «Узелок». Выполняется как французский узел. Сначала выводится игла на лицо. На нее делаете несколько навивов, которые придерживаете и одновременно вытягиваете иглу на изнанку. В результате образуется выпуклый узелок. При этом точки выхода и входа иглы должны располагаться очень близко. ● «Верхошов». Выполняется стежками сверху-вниз, образуя на изнанке небольшие дорожки. То есть с одного конца делаете вертикальный стежок, выводя иглу на этой же линии на лицо рядом с точкой выхода. Теперь делаете стежок в обратном направлении по этой же технике. ● «Цепочка». Выводите иглу на лицо работы, далее перекидываете нитку перед иглой, образуя петельку, вводите иглу рядом с точкой входа и выводите иглу, оставляя нить под ней. В результате получается цепочка. ● «Петля вприкреп». Этим узором вышиваются лепесточки цветов. Делается, как цепочка, только небольшим вертикальным стежком фиксируется в центре лепестка.
6:3265 6:9
Это самые распространенные узоры. Сначала вышивка гладью для начинающих может показаться сложной, но на практике все станет понятно.
7:767 7:777
Где используется уникальная вышивка?
Ручная вышивка сегодня очень актуальна и востребована. Такой способ украшения одежды широко используется всемирно известными модными домами и модельерами в России и за рубежом. Наряды с вышивкой можно встретить в коллекциях таких кутюрье, как Алессандро Микеле, Диор, Элли Сааб, Зухаир Мурад, Сара Бёртон, Валентино Гаравани, Доменико Дольче, Стефано Габбана, Валентин Юдашкин и многих других. Такое декоративное оформление одежды от кутюрье придает ей неповторимость, яркость и заметность. Вышивка создается также для украшения повседневной одежды. С ее помощью вещи приобретают уникальность, смелость, особую стильность. Индивидуальная вышивка наносится на следующие вещи:
-
Платья, в том числе свадебные. Вышивка придает этим нарядам нежность, женственность. Такие платья прекрасно подходят для особого случая.
-
Юбки. Летние юбки, украшенные вышивкой, становятся более яркими и смелыми. Сдержанная, деловая юбка с нежной, неброской вышивкой приобретает особую стильность и гармоничность.
-
Куртки и жакеты. Верхняя одежда, украшенная таким образом, становится более элегантной и утонченной. Она утрачивает свою простоту и неприметность.
-
Джинсы и шорты. Штаны с вышивкой делают образ владелицы смелым и интригующим. Такая одежда отлично подходит для оптимистичных людей, готовых к экспериментам.
-
Футболки и кофты. Вышитые узоры на таких вещах делают их более изысканными и неповторимыми. Офисные кофточки с вышивкой способны стать настоящим украшением деловой женщины.
-
Шубы. Вышивка на меховых изделиях оттеняет красоту меха и придает им благородный вид.
-
Обувь. Вышивкой могут украшаться женские ботильоны, высокие сапоги на низком каблуке, туфельки, сабо. Такая обувь, украшенная узорами, обладает особенной нежностью и женственностью. Сдержанный вышитый орнамент придает уникальность мужским ботинкам или сапогам. Мужская обувь с вышивкой делает образ владельца брутальным. Нередко такую обувь носят представители различных субкультур.
-
Сумки. Женские сумочки с вышивкой являются очень стильными и популярными. Они могут быть скромными и роскошными, нежными и яркими.
Уникальная вышивка может использоваться для украшения интерьера. Она может создаваться на мебели или домашнем текстиле. Вышивкой декорируются скатерти, салфетки, декоративные подушки, покрывала, полотенца, лампы.
Нередко комнаты украшаются вышитыми вручную картинами и кашпо. Ручная вышивка может использоваться при создании декоративных украшений для цветочных горшков, домашних растений. Вышитыми узорами украшаются вещи, используемые в салоне автомобиля. В их число входят накидки для сидений и подушки для авто. Другими словами, вышивка позволяет украсить множество вещей. Каждую из них она делает неповторимой.
Мстерская вышивка
Этот вид вышивки гладью в истории оставил небольшой след, так как зародился недавно, в XVIII веке. В России, во Владимирской области, в городке Мстера монахини местного монастыря положили начало уникальному стилю вышивки, который вскоре разделился на два вида: для зажиточных людей и духовенства, а также для простых крестьян. Разница была в том, что первые вышивали золотыми нитками по атласной ткани или бархату, а люди победней — простыми белыми нитками по тонкой льняной ткани или батисту.
XIX век и начало XX – это пик спроса на нежные батистовые сорочки с вышивкой белыми нитками, которые были практически в каждой семье. Также вышивались скатерти, носовые и шейные платки, косынки и тонкие нижние юбки, а в конце 40-ых годов XX века мстерская вышивка была признана даже за границей. Со временем мода на трикотажную одежду и белье практически вытеснила этот чудесный вид искусства.
От севера до юга
К северным регионам относят Владимирскую, Ивановскую, Вологодскую, Новгородскую области. Также Ленинград (современный Санкт-Петербкрг), Архангельск, Карелия.
Русские рукодельницы использовали гладь, роспись, косые стежки. Вышивка крестиком применялась только для создания оберегов. Роспись, по сути, и есть полукрест. Таким швом выполнялась окантовка. После этого вышивальщицы заполняли внутренне пространство, для которого использовали другие декоративные швы. Края вышивки декорировали узорами из звездочек, снежинок, простых цветов.
Популярна была на полупрозрачном полотне белые узоры или белая строчка. Если вспомните, как чарующе выглядит белая гладь, то поймете, о чем речь.
Карелия прославилась своими вышивальщицами не только на русской территории. Их работы получили признание и популярность в странах Европы. В центре композиции обычно изображены животные и растения, вышивка делалась красными нитками на белой одежде.
Южные области— это Воронеж, Тамбов, Курск, Пенза. Южане более разносторонни в выборе швов и техник: белая гладь, роспись, счетная гладь, крестом, цветная перевить. Последняя напоминает вышивку белой гладью, когда используется полупрозрачный фон. Цветная композиция перевитью выполняется очень сложно, поэтому наличие дома такой работы считалось престижным и говорило о достатке семейства.
Нитки выбирались по цвету в зависимости от региона:
- смоленские вышивальщицы делали золотой фон вместе с красными, белыми или оранжевыми сюжетами,
- в Рязани предпочтение отдавали синим тонам,
- тульские рукодельницы за основу брали красно-белую гамму, среди которой делались вставки синими, зелеными или желтыми нитками,
- Калининградский регион славился ярким малиновым фоном, где были алые, золотые, белые и зеленые узоры.
Отдельно стоит отметить калужскую область. Скатерти, дорожки, полотенца рукодельницы шили особой техникой, которая называлась «вырезы». Со временем их стиль стали называть тарусской вышивкой. Использовалась только льняная нить для вышивки растительных орнаментов, композиций из птиц и деревьев. Особенностью являлось то, что у тарусского изделия не было изнаночной стороны.
Центральные регионы страны стали смешением деталей русской вышивки с южных и северных регионов. Но при этом местные рукодельницы добавляли что-то свое, особую «изюминку» в творчество.
С Севера в центр пришла белая строчка, с характерными мотивами и сюжетами. Это присуще Калининской и Ивановской областям. Русская вышивка росписью смотрится более объемной благодаря шерстяным ниткам.
С Юга центральные районы позаимствовали ромб. Его выполняли различными швами, украшали диагоналями, зубчатыми краями.
В Костроме и Ярославле в белую строчку добавили цвета. Начали использовать цветной контур для яркости, украшали золотыми, розовыми и голубыми нитками. Костромская область выделила себя еще использованием шелковых нитей. Русские рукодельницы выбирали преимущественно пастельные тона. При такой спокойной гамме вышивка выделялась блеском и переливами узора.
Отдельной техникой русской вышивки считается «горьковский гипюр». Это ажурная сквозная вышивка. Своеобразные орнаменты напоминают розетки в форме ромба с округлыми углами, медальоны, сказочные цветы. Такая изящная работа делалась на продернутой по ткани сетке, чтобы оставался прозрачным фон.
В настоящее время рукодельницы и знаменитые модельеры возвращаются к традиционным истокам. Русская народная вышивка популяризируется в украшении интерьеров, создавая этнический стиль. Кутюрье выпускают коллекции одежды с традиционными мотивами. В их работах вы увидите классическое изображение орнаментов, современную вариацию в их видении. Спортивные костюмы украшены народными орнаментами, как символ патриотизма. Это еще одно подтверждение великих слов модистки (портнихи) Марии-Антуанеты мадемуазель Бертен, что новое— хорошо забытое старое.
Оставляйте комментарии и свои мысли о русской вышивке. Предпочитаете этнический стиль или стремитесь создавать современные темы в рукоделии. Где предпочитаете использовать народные мотивы, сохранились ли в вашем регионе характерные черты в узорах.
Виды и техники выполнения крестов
Уроки вышивания, доступные в сети, расскажут вам, что вышивка является счетным видом рукоделия, когда основной элемент картинки выполняется двумя пересекающимися косыми стежками. Можно выделить три основных вида:
- Простой крест. Выполняется двумя диагональными стежками, верхний перекрывает нижний посередине клеточки. Стоит отметить, что для красивой работы надо соблюдать правильную технику вышивания: нижние стежки выполняются всегда только в одном направлении (например, снизу слева в верхний правый угол клеточки). Все верхние стежки ориентированы в обратном направлении. На готовой вышивке сразу становится заметно подобное нарушение.
- Полукрест. Это выполненный только один стежок из креста. Таким способом удобно заполнять пустоты на канве вокруг основного рисунка.
- Болгарский крест или двойной, более трудоемкий в выполнении. Помимо диагональных линий вам надо вышить горизонтальный и вертикальный стежок. Используется на схемах редко. Но вы можете потренироваться его делать и посмотреть отличие от простого креста.
В сложных картинах в пояснениях могут упоминаться названия удлиненного, итальянского крестов, славянского, прямого и ряда других, но в готовых комплектах такие методы вышивания крестиком не используются.
Посмотрите на картинки со схемами, которые вы планируете вышить. Попробуйте подумать, как лучше и рациональнее двигаться по клеточкам. Иногда удобно следовать по каждому ряду, строчка за строчкой. Некоторые изображения уместно вышить по контуру, после чего заполнить оставшееся пространство, не отвлекаясь на схему. Можно сразу сделать крестик, а иногда прошить полукресты, заканчивая их в обратном направлении. Поэтому рукодельницы выделяют несколько основных правил вышивки крестом, зная которые, можно ускорить выполнение работы:
Метод назад иголку вы применяете, когда вышиваете каждый крестик поочереди.
Датский способ применяется, когда делается сначала ряд стежков в одну сторону всей строчки схемы. В обратную сторону вы заканчиваете простой крест.
Вышивка по вертикали. Повторяет ход действий предыдущего датского, только рисунок выполняется по каждому столбцу схемы.
Полукрест называют гобеленовой вышивкой
Важное условие, чтобы все стежки были направлены в одну сторону. Классический вариант: из левого нижнего угла в верхний правый угол клеточки
Следите за тем, чтобы нить не была затянута в стежках. Когда ряд шьется справа налево, то и стежки выполняются в обратную сторону. В итоге получается равномерное полностью заполненное стежками полотно. Отличный шов, когда делаете легкие вышивки орнаментов или узоров на ткани.
Простая диагональ. Вышивается снизу вверх по схеме с чередованием верхних и нижних стежков. Когда столбец заканчивается, шьете сверху вниз в обратном порядке.
Двойная диагональ слева направо. Более сложный способ вышивки, применяется для двойной цепочки квадратов, располагаемых по диагонали рисунка. Хотя достаточно один раз попробовать выполнить с нуля такой метод, потом вы легко будете его использовать. Первым шагом вышиваете одинарными стежками в параллельных квадратах. То есть полукрест будет располагаться через ряд. Достигнув верхушки отрезка, двигаетесь в обратном направлении. Во-первых, доделываете второй полукрест и вышиваете пропущенные кресты. Здесь важно следить за направлением иголки и доделывать недостающие элементы вышивки.
Двойная диагональ справа налево. При кажущейся симметрии относительно предыдущего метода, полностью отличается по алгоритму действий. Шить начинаете снизу, двигаясь вверх. Выполняете диагональные стежки. Простой крест доделывается только в правых квадратах (внешний ряд). Внутренний ряд крестиков шьется, когда вы двигаетесь сверху вниз. Полезный способ, как быстро вышивать наклонные участки изображения.
Увеличение крестиков. Метод применяется для вышивки фрагмента схемы. Начинаете с самого длинного ряда, заполняете его и последующие полукрестами. Очередной длинный ряд не выполняете, а возвращаетесь, вышивая верхние стежки. При таком варианте следует пользоваться карандашом, чтобы отмечать проработанные участки.
Часто простые схемы для начинающих выполняются только одним способом. В сложных рисунках могут использоваться сразу все техники и приемы. Это все придет к вам с практикой, вы будете с первого взгляда определять, как и в каком направлении стоит вышивать, на какие участки разбить схему.
Виды вышивок
Рис. 1а. Мережка
Вышивки делятся на счётные (вышиваются по счёту нитей ткани) и свободные (вышиваются по контуру рисунка свободными швами без счёта).
Счётные вышивки удобнее делать по полотну и другим тканям полотняного переплетения, на которых нетрудно производить отсчёт нитей.
Счётными швами обычно вышивают рисунки геометрического характера (с прямыми линиями).
Свободные швы позволяют вышивать рисунки с криволинейными контурами на любых тканях.
Счётные вышивки (большинство старинных народных швов) делятся на сквозные, или строчевые (выполняемые из ткани, разреженной путём выдёргивания нитей), и вышивки по целой ткани.
Сквозные счётные вышивки
Мережки — узкие строчевые вышивки, которые делают по выдернутым нитям.
Рис. 1б. Мережка
Все мережки вышиваются на пяльцах слева направо катушечными нитками (№ 40, 50, 60, 80). Мережка применяется не только как самостоятельный вид вышивки, но часто входит в различные виды других вышивок.
Нитка в мережках закрепляется следующим образом: для первого стежка иглу пропускают между нитями будущего столбика и вкалывают в материал за 2-3 нити от края мережки. Затем рабочую нитку кладут петлей справа налево, подхватывая на иглу 4 нити мережки, и затягивают петлю (рис. 1, а).
Чтобы подшить край изделия мережкой, необходимо обрезать его ровно по нитке. Для этого выдёргивают с края ткани первую цельную нить и по её следу обрезают ткань.
Затем определяют ширину рубца; если ширина его должна быть 2 см, мережку начинают продёргивать на расстоянии 4,5 см от края, оставляя место для подрубання рубца.
Рис. 2. Мережка «Козлик»
Когда подрубается скатерть или салфетка, то выдёргивают по одной нити на всех четырёх сторонах ткани, для чего иголкой прокалывают в двух противоположных углах скатерти по дырочке, подрезают в точках прокола одну нить утка и основы, подрезанные нити осторожно натягивают и подрезают их с другого конца в тех местах, где они пересекутся.
Затем на всех четырёх сторонах ткани выдёргивают ещё но 3-4 нити в зависимости от ширины мережки. Ход рабочей нитки (т. е. нитки, которой шьют) показан на рисунках.
К простейшим мережкам относятся: столбик (рис. 1, б; цифрами показан ход рабочей нитки), «козлик» (рис. 2), «жучок» (рис. 3); сложнее — мережка «подстрочка» (рис. 4; цифрами показан ход рабочей нитки) и сновочные мережки. Пустые углы, получающиеся в местах соединения продольных и поперечных мережек, заполняются «паучками» (рис. 5).
Рис. 3. Мережка «Жучок» |
Рис. 4. Мережка «подстрочка» |
Рис. 5. Мережка «Паучок» |
Строчка-перевить.
Основой этого вида вышивки является сетка, на которую наносится рисунок.
Сетка подготавливается следующим образом: по контуру будущего узора выдёргивается одна нить, по ней пропускают иголкой цветную нитку, считая при этом захватываемые иголкой нити ткань, например три на иголку, три под иголку.
После этого ткань вставляется в пяльцы; поднятые на цветную нитку продольные и поперечные нити ткани подрезаются и выдёргиваются.
Затем производят перевивку сетки рабочей ниткой по диагонали (рис. 6 — начало вышивки).
Более простые приёмы заполнения сетки: настил — переплетение нитками клеточек в одном направлении (рис. 7).
Рис. 6. Строчка-перевить |
Рис. 7. Настил |
Цветная перевить
Штопка (одинарная и двойная)
Одинарная — заполнение клеток сетки одним горизонтальным и одним вертикальным стежками (рис. 8), причём в каждой клетке образуется крестик.
Двойная выполняется так же, как одинарная, только каждая клетка проштопывается двумя настилаемыми нитками вдоль и поперёк.
Сначала поверх сетки прокладывается и обвивается на местах пересечения сеткой один стежок, второй стежок прокладывается параллельно первому н тоже обвивается и т. д.
В каждой клеточке сетки получается по два вертикальных и два горизонтальных стежка (рис. 9).
Рис. 8. Штопка |
Рис. 9. Штопка |
Паутинка — нитка, перевивая сетку, одновременно делает в её клеточках воздушные петли, двигаясь по диагонали то направо вверх, то налево вниз (рис. 10).
Рис. 10. Паутинка |
Рис. 11. Стлань |
Стлань — штопка по неперевитой нитке, создающая впечатление ненарушенной ткани. В народной вышивке среднерусской полосы сочетается обычно с цветной перевитью.
Фигуры рисунка выполняются стланью, а фон — плотно (в несколько раз на каждом столбике) перевивается цветными, преимущественно красными, нитками (рис. 11).
 
Далее > >
Символика
Дерево считалось главой русской вышивки и важным элементом узора. Это символ познания и модель мира. Оно олицетворяло мироздание: корни уходили в подземное царство, ствол означал существование на земле, а крона соответствовала небу и божествам. Поэтому дерево считалось первым символом связи с природой.
Животные. Со временем люди начали охотиться. В русской вышивке появляются изображения оленей. Знак удачного брака и обильной жизни. Когда две головы животного сведены вместе, такая вышивка обозначает небо, второе значение— мать и дочь, как порождающие живое в мире.
Так возник очередной символ рожаницы, как знак женского божества и плодородия.
Женщина. Вообще изображение женских фигур в старинных русских узорах встречалось очень часто. Оно использовалось, чтобы привлечь хороший урожай, защитить и размножить стадо домашних животных.
Русская народная вышивка женского божества Макоши тесно связана с обрядом встречи весны.
Всадники, лошади. Кони или конники наделяются божественной силой и являются знаком неба и солнца (иногда встречаются в виде колеса, что абсолютно равнозначное понятие). Они означают тепло, зимнее и летнее равноденствие. Среди всех всадников выделялся солнечный бог Даждьбог, который посылает народу солнечный свет, привлекает плодородный год.
Птицы. Распространено в русских народных мотивах изображение птиц (самым популярным является петух). Оно могло обозначать:
- пробуждение природы и земли, как петух по утрам будит окружающий мир,
- для отличного урожая вышивались на рушниках или кухонных предметах,
- на полотенцах птица изображалась для почтения усопших, как символ души,
- женщины использовали русскую вышивку двух птиц на своей одежде для счастливого брака.
Вы могли видеть орнаменты из птиц, следующих друг за другом или повернутых головами попарно. В композициях их шили в сочетании с деревьями или кустами, рядом с женским образом.
Растения. Вообще растительная тема в русской народной вышивке занимала особое место. Деревья являлись объектом поклонения для всадников, птиц, их изображали внутри часовен. В 18 веке распространяется вышивка алых роз, как вечное возрождение. Особенно запоминаются вышитые цветы и растения в стиле хохломы или гжели, на павлоградских платках.
Хмель на одежде молодых людей изображается, когда они готовы вступить в брак. Иное значение— молодость.
Русская вышивка калины встречается на рушниках и сорочках. Она означает бессмертие рода и крепкие кровные узы.
Лилией обозначали девичью невинность, а виноград— символ семьи и единства.
Бразильская вышивка цветочные мотивы
Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов схем цветочных букетов, выполненных бразильской вышивкой.
Цветочный букет №1
Данный букет состоит из нескольких видов стежков: , французский узелок, , , , , .
Для этой вышивки вам потребуется:
- игла для вышивки №12
- пяльца
- ткань или канва
-
нитки DMC cotton perle art 115AR/5. Нитки можно заменить на аналоги отечественных производителей, воспользовавшись .
На крупной цветной схеме указаны буквенными обозначениями швы, которые используются в данной композиции, а цифрами – цвета ниток.
Вам нужно скачать схему и перенести ее ткань, на который вы собираетесь вышивать. Для опытных вышивальщиц достаточно просто отметить на ткани, где и какие элементы у вас будут располагаться.
Цветочный букет №2
Еще один вариант схемы бразильской вышивки цветочного букета.
Для этой композиции вам потребуется:
- игла для вышивки №12
- пяльца
- ткань или канва
-
нитки dmc perlé cotton art ar115 – №5 medium
В данной композиции используется большое количество стежков, применяемых в бразильской вышивке:
- “назад иголку”
- петля с прикрепом
- стебельчатый шов
- прямой стежок
Скачайте рисунок букета для вышивки и переведите его на свою ткань. Во время работы используйте цветную диаграмму, в которой указаны буквенным обозначением типы стежков и швов, а цифрами – цветовая гамма ниток.
Цветочный букет №3
Еще один вариант букета цветов, выполненный бразильской вышивкой.
Для него вам понадобятся:
- вышивальная игла №12
- ткань, салфетка, кофточка или канва для вышивки
-
нитки dmc perlé cotton art ar115 – №5 medium
В данном мотиве тоже используется большое количество видов швов:
стежок “назад иголку”, петля с прикрепом, французский узелок, стебельчатый шов, прямой стежок, , рококо, петельный шов, свободное пико, ,, (или тамбурный) и .
Когда вы распечатаете схему, переведете ее на ткань, или просто наметите контуры рисунка, при вышивке пользуйтесь цветной диаграммой, в которой указаны буквенными обозначениями виды используемых швов и цвета ниток для них (цифрами).
Вышивка: виды швов
Независимо от сложности работы или выбранной техники, швы в этом виде рукодельной техники самые простые. Секрет в том, что великолепная фактура готовой работы создается за счет особенностей материала, он и тщательно проработанные схемы создают тот самый эксклюзивный эффект и колорит ручной работы. А вот швы, которыми придется овладеть – самые простые, доступные даже детям.
«Вперед иголку». Закрепив нить на изнаночной стороне, её выводят на лицевую, делают стежок и вновь выводят на изнаночную. Этот шов является основным для всех видов вышивки, значение в разных техниках имеет только его длина.
Бисер пришивают короткими, буквально 2-3 миллиметра стежками «вперед иголку», а для глади длину варьируют в зависимости от особенностей заданного рисунка. На основе этого стежка «вьются» самые сложные, на первый взгляд и изысканные узелки, такие, например, как французский.
«Назад иголку». Закрепленную на изнаночной стороне нить выводят на лицевую сторону и делают стежок длиной 5-7 миллиметров. Выведя иглу на изнаночную сторону, отступают на такую же длину, вновь выводят на лицевую сторону и делают стежок в обратном направлении, заканчивая его в точке окончания первого стежка.
Это стежок используют для закрепления нитей на изнаночной стороне и ввода новых цветов в работу, с его помощью очерчивают контуры и заполняют объемы.
Это базовые стежки, на которых строятся буквально все виды швов в вышивании, независимо от того, какую именно технику вы выберете. Главное – чтобы стежки ложились ровно «один к одному».
Рубрики
- Алмазная вышивка
- Балаяж
- Бигуди
- Биозавивка волос
- Биоламинирование
- Биоревитализация
- Бисер
- Бренды и виды косметики
- Брондирование
- Буст ап
- Виды и техники окрашивания волос
- Витамины для волос
- Вышивка
- Вышивка бисером
- Вышивка гладью
- Вышивка крестом
- Вышивка лентами
- Вязание
- Вязание крючком
- Вязание спицами
- Гель-лак
- Депиляция
- Дизайн ногтей
- Завивка и выпрямление волос
- Загар
- Заговоры
- Как гадать
- Как сшить куклу
- Как сшить постельное белье
- Как сшить юбку
- Карвинг волос
- Кератиновое выпрямление волос
- Колорирование волос
- Коррекция бровей
- Косметика
- Краска для бровей
- Краска для волос отзывы
- Краски для волос цвета палитра
- Крем для депиляции
- Крем для лица
- Кройка и шитье
- Лазерная эпиляция
- Ламинирование волос
- Лифтинг
- Лоскутное шитье
- Лучшая краска для волос
- Любовь
- Магические свойства камней
- Макияж
- Макияж глаз
- Макраме
- Маникюр
- Маска из глины для лица
- Маски для волос
- Маски для лица в домашних условиях
- Мезотерапия
- Мелирование
- Микроблейдинг бровей
- Наращивание волос
- Наращивание ногтей
- Наращивание ресниц
- Окрашивание бровей
- Окрашивание бровей хной
- Окрашивание волос
- Омбре/амбре
- Осветление волос
- Парфюмерия
- Педикюр
- Перманентный макияж
- Пилинг
- Плойка для волос
- Порча, сглаз и обереги
- Похудение
- Приворот
- Прически
- Прически на длинные волосы
- Прически на каре
- Прически на короткие волосы
- Прически на средние волосы
- Проблемная кожа
- Пряжа
- Пудровые брови
- Расческа выпрямитель
- Свадебные прически
- Сны на букву А
- Сны на букву Б
- Сны на букву В
- Сны на букву Г
- Сны на букву Д
- Сны на букву З
- Сны на букву К
- Сны на букву Л
- Сны на букву М
- Сны на букву Н
- Сны на букву П
- Сны на букву Р
- Сны на букву С
- Сны на букву Ч
- Совместимость знаков зодиака
- Совместимость по восточному гороскопу
- Солярий
- Средства для загара
- Стрижки
- Татуаж
- Татуаж бровей
- Татуаж губ
- Тени для макияжа
- Тональный крем
- Тонирование волос
- Удаление волос
- Утюжок для волос
- Уход за бровями
- Уход за волосами
- Уход за кожей
- Уход за кутикулами
- Уход за лицом
- Уход за ногтями
- Уход за телом
- Фенечки
- Формы ногтей
- Френч на ногтях
- Химическая завивка волос
- Хиромантия
- Хна для бровей
- Цветоводство
- Чистка лица
- Шатуш
- Шугаринг
- Шугаринг в домашних условиях
- Эпиляция
- Эпиляция бикини
Нетканая основа
Особенность таких материалов – отсутствие переплетения ниток. Производится из синтетических волокон, которые соединяются термоспайкой или клеевыми составами.
Для вышивания используются:
- флизелин: бумагоподобный материал применяется в вышивании счетными техниками, гладью, бисером. Бывает обычным и водорастворимым;
- виниловая канва: напоминает пластиковую, но отличается гибкостью и пластичностью. Применяется в декорировании аксессуаров (косметичек, обложек, чехлов, кошельков), игрушек, поделок;
- прозрачная пленка: водорастворимый материал. Облегчает вышивание на сложных тканях, также на мехе, махре, ворсистом текстиле, трикотаже. Помогает добиться четкого, стабилизированного рисунка.