Что означают пейсы у евреев, национальные особенности женских и мужских причёсок

Особенности еврейского костюма

Национальному
еврейскому наряду удалось, пройдя сквозь века, сохранить свою самобытность и уникальность
, даже несмотря на то, что многое в нём было позаимствовано из одежды других народов. Традиционная одежда представителей этой нации отличается скромностью и сдержанностью. Современные, далёкие от религии люди могут даже посчитать её старомодной.

Цветовые оттенки

Многообразием и насыщенностью цветовой палитры традиционная еврейская одежда не отличается. В период расселения по небольшим европейским городам в XXI евреи старались одеваться как можно проще и сдержанней, чтобы не привлекать лишнего внимания.

Ткани и фасон

Еврейская культура всегда основывалась на городской жизни.
По этой причине крестьянских моделей национального еврейского наряда не существует
.

Еврейским девушкам никогда не доводилось прибегать к самостоятельному изготовлению ткани для пошива различных предметов гардероба. Необходимые для этого ткани в большинстве случаев покупали на рынках.

Разновидность приобретаемой для этих целей ткани зависела от достатка и особенностей местной моды.

Как выбрать ермолку?

Выбор ермолки – задача не такая простая, как кажется непосвящённым. В израильских магазинах они продаются как обычные шапки – на полках разложены ермолки самых разных размеров, материалов, цветов и фасонов. Однако какую именно выберет покупатель – зависит от особенностей его вероисповедания и душевного настроя. Например, хасиды не признают бархатные и вязаные ермолки. Религиозный еврей приобретает шапочку того фасона, которую носят в его общине. Это тоже отражение принципов иудаизма: сторонним наблюдателям он кажется монолитным, единообразным культом, но на самом деле он разделён на десятки течений, различающихся догматами, правилами, одеждой и т. д. Отношения между многими течениями далеко не дружеские.

Что такое штетл?

Штетл — это небольшое полугородское поселение в Восточной Европе, пре­иму­щественно с еврейским населением. Нам с вами штетл известен, скорее всего, как еврейское местечко, это понятие стало своеобразным синонимом традиционного образа жизни восточноевропейского еврея. Жизнь штетла подчиняется еврейским религиозным законам. Это значит, что в субботу штетл замирает. Там обязательно есть развитая еврейская инфраструктура: синагога, хедер (школа для еврейских мальчиков), миква (бассейн для ритуаль­ного омовения) и так далее. Там есть раввин, есть шохет — это резник, который занимается ритуальным убоем скота, там обязательно есть кошерная лавка. В штетле нет пахотной земли — там не занимаются сельским хозяйством, есть небольшие приусадебные участки и можно держать скотину.

Местечко Броды. Литография Карла Ауэра. 1830-е годыWikimedia Commons

Многие известные еврейские фамилии происходят от названия еврейских местечек. Например, Бродский — из местечка Броды, Сатановский — из местечка Сатанов, и так далее.

Само слово «штетл» происходит от немец­кого корня Stadt, что значит «город», и к нему прибавляется уменьшительно-ласкательный суффикс на идише — «л» или «ле», — получаем буквально «городок». То же самое значит и слово «местечко» — оно происходит от славянского корня «место», «място», что значит «город», и к нему также прибавляется уменьшительно-ласкательный суффикс — получается «городок».

Местечки были практически стерты с лица земли событиями середины ХХ века, Второй мировой войной. Какие-то местечки оста­лись как небольшие городки или поселки городского типа.

Расцвет государства и одежда

В национальном костюме евреев древности есть немало элементов, которые были заимствованы у других народов. Этот факт обусловлен историческими причинами – тогда одежда евреев больше напоминала одеяния арабских кочевников. Когда евреи переселились на другой берег Иордана, они сохранили простоту в повседневных вещах. Несмотря на тот факт, что первый правитель израильтян – царь Саул – не отличался склонностью к роскоши, именно во времена его правления одежда евреев начала отличаться богатством, яркостью и разнообразием. На этот факт повлияла добыча, которую Саул приносил из военных походов. После того как царь был убит, его место занял Давид. Во время его правления национальный костюм евреев стал еще богаче и разнообразнее. Повсеместно стали использоваться украшения.

Внешние ссылки [ править ]

.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеНародные костюмы
одежда, отождествляемая с культурой и носимая до сих пор
Африка
  • Балга
  • Бубу
  • Дашики
  • Джеллаба
  • Головной убор
  • Джеллабия
  • Ткань кенте
  • Куфи
  • Парео
  • Тагельмуст
  • Обертка
Азия
Центральная
  • Афганистан
  • Чапан
  • Deel
  • Паранджа
Восток
  • Китай
    • Cheongsam
    • Костюм Мао
    • Танчжуан
  • Япония
    • Хатимаки
    • Кимоно
    • Оби
  • Корея
    • Cheopji
    • Daenggi
    • Гаш
    • Ханбок
    • Хвагван
    • Джокдури
    • Manggeon
юг
  • Бутан
    • Gho
    • Кира
  • Дхоти
  • Дупатта
  • Индия
  • Лунги
  • Непал
  • Пакистан
  • Pathin
  • Перак
  • Пешавари Пагри
  • Сари
  • Шалвар Камиз
  • Шервани
Юго-восток
  • Бирма
    • Longyi
    • Гаунг Баунг
  • Камбоджа
    • Чонг Кбен
    • Крама
    • Сомпот
    • Сбай
  • Индонезия
    • Батик
    • Blangkon
    • Икат
    • Кебая
    • Кембен
    • Купиа
    • Сонгкет
    • Сонгкок
    • Улос
  • Лаос
    • Xout lao
    • Суа Пэт
    • Sinh
  • Малайзия
    • Баджу Курунг
    • Баджу Мелаю
  • Филиппины
    • Баронг тагалог
    • Барот Сая
    • Buntal шляпа
    • Малонг
    • Платье Maria Clara
    • Patadyong
    • Салакот
  • Таиланд
    • Sinh
    • Радж шаблон
  • Тудонг
  • Вьетнам
    • Áo bà ba
    • Áo dài
    • Áo giao lĩnh
    • Áo tứ thân
Средний Восток
  • Абая
  • Ассирия
  • Бошия
  • Бурка
  • Чадор
  • Изаар
  • Еврейский
    • Кипа
    • Шейтель
    • Таллит
    • Таллит катан
    • Тфилин
    • Цицит
  • Джилбаб
  • Куфия
  • Курдский
  • Никаб
  • Палестина
  • Thawb
  • Тюрбан
Европа
Балкан
  • Албания
    • Брез
    • Orape
    • Опинга
    • Келеше
    • Xhamadan
    • Xhubleta
  • Хорватия
  • Фустанелла
  • Греческий
    • Хитон
    • Хламиды
    • Himation
  • Македония
  • Румыния
  • Сербия
Британские острова
  • Британия
    • Страна
    • Суд
  • Ирландия
  • Шотландское нагорье
    • Aboyne
    • Капот с перьями
    • Килт
    • Sporran
  • Уэльс
Центральная
  • Широкая юбка в сборку
  • Ледерхозен
  • Поффер
  • Польша
  • Tracht
Восточная
  • Армения
  • Азербайджан
  • Украина
    • Вышиванка
    • Украинский венок
  • Россия
    • Кокошник
    • Косоворотка
    • Лапти
    • Платок оренбургский
    • Сарафан
Скандинавский
  • Бунад
  • Гакти
  • Исландия
  • Швеция
Южная Америка
  • Агуайо
  • Чили
    • Чаманто
    • Шапка чилоте
    • Пончо Chilote
    • Чупалла
  • Чулло
  • Guayabera
  • Huipil
  • Liqui Liqui
  • Lliklla
  • Панама
  • Pollera
  • Пончо
Северная Америка
  • Кожаная одежда инуитов
  • Тиньон
  • Западная одежда
    • Галстук-боло
    • Парни
  • Мексика
    • Huarache
    • Мексиканские заостренные сапоги
    • Ребозо
    • Серапе
    • Сомбреро
    • Quechquemitl
Океания
  • Юбка из травы
  • Плащ из перьев
  • И-сала
  • Круг
  • Лавалава
  • Kiekie
  • Парео
  • Сулу
  • Taʻovala
  • Tēfui
  • Тупену

Европа

Еврейский поэт Зюскинд из Тримберга носить еврейскую шапку ( Codex Манессье , XIV — го  века)

В Европе , еврейская шляпа появляется в Франции с XI — го  века и Италии с XII — го  века , вероятно , импортируемая из исламского мира .

Согласно еврейскому закону , соблюдающие евреи должны почти все время держать голову покрытой.

В отличие от кольца, символизирующего 30 динариев Иуды , еврейская шляпа часто изображается в иллюстрированных еврейских рукописях и была включена немецкими евреями в их печати и гербы , что означает, что, по крайней мере, в Первоначально она считалась европейскими евреями. как «элемент традиционного костюма , а не дискриминационный элемент  ».

Шляпу также носят в христианских образах такие фигуры, как Святой Иосиф, а иногда и сам Христос . Однако, как только это «стало обязательным, шляпа, до сих пор сознательно отличавшаяся от шляп, которые носили христиане, была воспринята евреями негативно». Закон в Бреслау (ныне Вроцлав ), датированный 1267 годом , гласит, что, поскольку евреи перестали носить свои остроконечные шляпы, которые они носили раньше, теперь это обязательно.

Четвертый Латеранский Совет по решает , что евреи и мусульмане должны отличать их одежды (латинский « габитус »); приводится следующее обоснование:

Немецкие евреи, 13 век, Геррад фон Ландсперг , Люфтгартен .

Более подробные правила были изданы государями на местном уровне. Решение совета было подтверждено Советом Вены в — . В году шляпа стала обязательной в Вене . В 1496 году итальянские государства заменили желтую рульку на берет того же цвета. Врачу было дано временное разрешение на то, чтобы везти его в Венецию в году по просьбе нескольких его известных пациентов.

Папа Павел IV приказал в 1555 году , чем в Папской , это желтый остроконечный шлем, и с , и в течение двадцати лет, это было сделано обязательным в Литве . Но уже в настоящее время в некоторых частях Европы его уже не часто можно увидеть.

С эмансипацией европейских евреев в восемнадцатом — м  веке, обязанность носить шляпу заброшен, хотя это обязательство более строго соблюдаться в течение достаточно долгого времени. С 1500-х годов евреев редко можно было увидеть в этой шляпе, за исключением нескольких стран или регионов. Снова в 1797 году Наполеон вошел в закрытое гетто Анконы и обнаружил евреев, одетых в многовековые желтые фуражки, которые он поспешил отменить в разгар других своих мер по освобождению этой общины.

В различных формах ношение рули продолжалось еще дольше, особенно в Вене. Это была еще одна форма клейма, которая появилась в Европе только после 1215 года и была вновь введена нацистами в виде желтой звезды . На некоторых изображениях средневековья раввины и другие еврейские лидеры носят еврейские шляпы, а другие евреи — нет, что может отражать реальность.

Формы

Юденхут в Кодексе проживания во Франкфурте , 1613 год.

Форма шляпы варьируется. Иногда, особенно в ходе XIII — го  века , это выглядит как фригийский колпак мягкими, но чаще всего , особенно в начале, он представляет собой конические шляпу сужающиеся, с у его основания кругового круглый края, по- видимому , жесткая или в форме перевернутая воронка . Есть также более мелкие версии, прикрепляемые к макушке. Иногда кольцо окружает шляпу на несколько дюймов над головой. В XIV — м  веке , мяч или кисточка прикрепляется к верхней части шляпы, и конический конец становится постоянным диаметр хвоста. Верх шляпы становится более плоским или круглым (как на изображении Codex Manesse ).

В конце средних веков, шапка постепенно сменяется широким разнообразием головных уборов , включая шляпы экзотическое вспыхнуло Восточный стиль, чалмах и с XV — го  века большие плоские шляпы и большие береты .

Один из основных источников информации — рукописи и их иллюстрации . В изображениях библейских сцен художники часто изображают фигуры в одежде своего времени, что позволяет изучать их как современные европейские сцены.

Когда изображается характерная заостренная еврейская шляпа, она приобретает все более неопределенную форму и, как правило, пышная. Сыпучие тюрбаны, широкие шляпы, береты блюда, а также новые меховые шапки появились в районе проживания в России , не остаются связанными с евреями до XVIII — го  века и даже за его пределы.

Национальный менталитет в Израиле

Жители Израиля – это приветливые и гостеприимные люди. В национальном менталитете евреев сильны семейные ценности. В израильских семьях на первом месте всегда стоят дети, в которых вкладывают все силы и любовь.

Достаточно заметны отличия между ортодоксальными евреями и остальными. При встрече с ортодоксальным евреем он может уклониться от разговора, или отвечать очень холодно и только по существу.

Однако в большинстве своем евреи очень общительные, веселые и доброжелательные. Даже при первом знакомстве, для еврея не составит больших затруднений перейти на «ты».

Ночти всему населению Израиля свойственно хорошее чувство юмора, которое проявляется в различных шутках, которые они отпускают в отношении себя и своих друзей.

Суббота для евреев – день особенный и священный. В субботний день в Израиле не работают большинство магазинов, рынков. В этот день евреи не выполняют никакой физической работы, не смотрят телевизор и стараются не веселиться.

Головные уборы

Неотъемлемой частью традиционного наряда еврейских мужчин являются головные уборы, к которым относятся:

  • ермолка
    — вязаная ибо сшитая из ткани маленькая круглая мягкая шапочка, прикрывающая макушку;
  • каскет (дашек)
    — кепка старого европейского покроя, обычно надеваемая поверх ермолки;
  • штраймель
    — меховая шапка с бархатным верхом, иногда переходившая по наследству от предков и надеваемая в особо торжественных случаях.

В будние дни традиционный костюм еврейских мужчин дополняется лаконичной шляпой чёрного цвета
. Её размер и элементы зависят от социального статуса владельца.

Еврейские женщины также носили шляпки, надевая под них парики
. Для украшения обычно использовались изящные бусы, надеваемые в два ряда.

Одежда женщины того же времени

Женщины-староверы обычно одевались в платья особого покроя, при помощи которого хорошо подчеркивалась форма женского тела. Частыми элементами платья были оборки, кружева и складки. Пышные рукава в области запястья застегивались на пуговицу. По своей форме они походили на баранью ногу, поэтому получили такое название. Воротник-стойка также украшался при помощи оборок и плотно охватывал шею. Вдоль подола женского платья шло несколько рядов пышного кружева. Спереди юбка была прямой, а сзади собиралась в складчатый шлейф. Если посмотреть на женскую фигуру в традиционном платье в профиль, то снизу она будет похожа на горку, одна сторона которой – отвесная, а другая – пологая. На талии женщины носили пояс, который был изготовлен из того же материала, что и само платье.

Какой национальный костюм евреев будет полным без особой шляпки — «ермолки»? Иначе она называется «кипой». Это традиционный иудейский головной убор. Кипа в еврейской традиции символизирует скромность и послушание Всевышнему. На вид она представляет собой небольшую шапочку, которая прикрывает макушку. Ее носят как отдельно, так и под большой шляпой. Иногда кипу крепят к волосам при помощи заколок. Традиция носить ермолку уходит своими корнями в те времена, когда головные уборы были обязательным атрибутом богослужений. Тора предписывает служителям храма покрывать головы. Некоторые иудеи стали носить шапочку постоянно. С помощью этого они хотели показать, что все их поступки направлены на то, чтобы служить Всевышнему. Смысл ношения шапочки – продемонстрировать, что иудей осознает величие Бога и ценит его мудрость даже выше собственной головы.

Одежда женщины того же времени

Женщины-староверы обычно одевались в платья особого покроя, при помощи которого хорошо подчеркивалась форма женского тела. Частыми элементами платья были оборки, кружева и складки. Пышные рукава в области запястья застегивались на пуговицу. По своей форме они походили на баранью ногу, поэтому получили такое название. Воротник-стойка также украшался при помощи оборок и плотно охватывал шею. Вдоль подола женского платья шло несколько рядов пышного кружева. Спереди юбка была прямой, а сзади собиралась в складчатый шлейф. Если посмотреть на женскую фигуру в традиционном платье в профиль, то снизу она будет похожа на горку, одна сторона которой – отвесная, а другая – пологая. На талии женщины носили пояс, который был изготовлен из того же материала, что и само платье.

Разновидности

Традиционный мужской костюм состоит из простого черного сюртука и накидки.

Еврейское название этой накидки – «талит катан». Это неотъемлемый наряд национального одеяния, который представляет собой тканевый прямоугольник черного цвета с прорезью для головы и специальными кисточками по краям. Каждая из них заканчивается восемью нитями.

Отличительная черта этой накидки в том, что она, хоть и выглядит, как верхняя одежда, но носится не только поверх, но и под рубашку. Главное, чтобы кисти располагались поверх брюк.

Женский национальный костюм состоит из платья или блузки с юбкой и передника. Передник выполнял не только функцию защиты от бытовой грязи, но и охранял от сглаза.

Платья женщин старой веры были длинными и украшенными ручной вышивкой или кружевом. Руки скрывали за длинными рукавами, сужающимися к запястьям. В таком платье был также ворот стойка, украшенный кружевом и плотно обхватывающий шею. Плотным кольцом талию обхватывал и кожаный пояс.

Детский костюм для девочек практически не отличался от взрослого наряда. Платье также было достаточно закрытым, но более коротким. Мальчики до тринадцати лет не носили накидку «цитит». Ее позволялось носить только тем, кто достиг совершеннолетия, отпраздновав бармицву. Именно после этого события мальчик считался мужчиной.

Расцвет государства и одежда

В национальном костюме евреев древности есть немало элементов, которые были заимствованы у других народов. Этот факт обусловлен историческими причинами – тогда одежда евреев больше напоминала одеяния арабских кочевников. Когда евреи переселились на другой берег Иордана, они сохранили простоту в повседневных вещах. Несмотря на тот факт, что первый правитель израильтян – царь Саул – не отличался склонностью к роскоши, именно во времена его правления одежда евреев начала отличаться богатством, яркостью и разнообразием. На этот факт повлияла добыча, которую Саул приносил из военных походов. После того как царь был убит, его место занял Давид. Во время его правления национальный костюм евреев стал еще богаче и разнообразнее. Повсеместно стали использоваться украшения.

Историческое прошлое

В Торе правила , установленные для одежды , которые, следуя позднее раввинской традиции, были интерпретированы как установление евреев , кроме общин , в которых они жили.

Классические греческие и римские источники, которые часто высмеивают многие аспекты еврейской жизни, не обращают внимания на их одежду и не подвергают ее карикатуре, как они это делают, когда касаются кельтских, германских и персидских народов, и высмеивают их различные способы одежды. Культурный антрополог Эрик Сильверман утверждает, что евреи в период поздней античности использовали одежду и прически, как и люди вокруг них. Во 2-й Маккавейской 4:12 говорится, что Маккавеи убивали еврейских юношей, виновных в эллинизации, в чепцах, типичных для греческих юношей.

Во многих исламских странах мужчины-евреи обычно носили туники вместо брюк. В одних и тех же странах появилось много разных местных правил, чтобы христианские и еврейские зимми выглядели по- разному в их публичных выступлениях. В 1198 году эмир Альмохадов Абу Юсуф Якуб аль-Мансур издал декрет, согласно которому евреи должны носить темно-синюю одежду с очень большими рукавами и гротескно огромную шляпу; его сын изменил цвет на желтый , что могло повлиять на католические таинства некоторое время спустя. Немецкий этнограф Эрих Брауэр (1895–1942) заметил, что в его время в Йемене евреям не разрешалось носить одежду любого цвета, кроме синего. Раньше, во времена Якоба Сапфира (1859 г.), они носили верхнюю одежду, которая была «совершенно черной».

Еврейская идеология в одежде

Национальные костюмы народов евреев уходят своими корнями в глубокую древность.

На протяжении веков они постоянно менялись, и причина тому – желание евреев замаскироваться (ведь во многих странах им было запрещено жить вообще или позволялось селиться в строго отведенных местах) или ассимилироваться.

Последняя тенденция появилась в начале XІX века: образованные представители еврейского народа решили поменять свой традиционный наряд на европейскую одежду; они стали одеваться по моде тех времён – так в еврейский обиход вошли те самые длинные чёрные сюртуки и шляпы.

Позднее данный стиль «законсервировался» и стал одним из вариантов «традиционного еврейского» одеяния, в то время как во всём остальном мире он вышел из моды.

Но в этом преображении есть определённый смысл – национальный, идеологический и даже религиозный.

Его принцип отражён в расхожем анекдоте.

Якобы в начале XІX века один из таких образованных евреев подошёл к раввину, вроде бы хранителю древнего благочестия, и, решив его «подколоть», спросил: «Ребе, а во что одевался праотец наш Авраам?».

Раввин невозмутимо ответил: «Сын мой, я не знаю, во что одевался Авраам – в шёлковый халат или штраймлу; но я точно знаю, как он выбирал себе одежду: он смотрел, как одеваются не евреи, и одевался иначе».

Действительно, испокон веков евреи стремились отличаться от всех остальных народов и делали это с бóльшим фанатизмом, чем все остальные восточные народы.  

Еврейская музыка, кулинария, поведение, одежда – всё это должно быть всегда не похожим на окружающее, но как именно это должно выглядеть, дело десятое.

Даже кашрут – список кулинарных (и не только) догматов – многие ортодоксальные евреи толкуют только так: «Кашрут был введён для того, чтобы отличить еврея от не еврея». Точно так же с обрезанием…

Поэтому нет ничего удивительного в том, что западноевропейский костюм начала позапрошлого века сегодня официально считается традиционной еврейской одеждой.

Национальный костюм евреев в России может показаться чем-то странным и необычным, но это традиции другого народа, которые нужно уважать.

Костюм иудеев во второй половине XIX века

Если поискать изображения национального костюма евреев (картинки для детей можно найти как на соответствующей тематики порталах, так и в специальных книжных изданиях), то можно обнаружить два особенно важных элемента иудейского мужского костюма. Основными атрибутами традиционно считаются шали и шапочки. Шаль надевается во время молитв и выполняется в двух цветах. В одном из вариантов используется белый и голубой, в другом – белый и черный . Края шали дополняются кистями. Верхняя одежда у иудеев состоит из кафтана, плаща и длинного халата. Как правило, предпочитается черный цвет. В облике евреев часто присутствуют длинные пряди волос, пейсы, и бороды.

Мужская одежда [ править ]

Многие еврейские мужчины исторически носили тюрбаны или привычки , туники , плащи и сандалии летом. Восточные евреи в Палестине в период позднего османского и британского мандата носили тарбуш на голове.

Йеменский еврейский старейшина в шудре с центральной шляпой

Таллит, цицит

Талит еврейская молитва шаль носили во время чтения утренней молитвы , а также в синагогу на Шаббат и праздники . В Йемене такие одежды носили не только во время молитвы, но и в течение всего дня. Во многих общинах ашкенази талит носят только после свадьбы . У талита есть особая переплетенная и завязанная узлами бахрома, известная как цицит, прикрепленная к его четырем углам. Иногда это называют арба канфот (букв. «Четыре угла») хотя этот термин более распространен для талит-катана , нижнего белья с цицит . В соответствии с библейскими заповедями , цицит должен быть присоединен к любому четырехугольный одежде, и нить с синим красителем , известным как тхолет первоначально была включена в циците , хотя отсутствует синяя нить не ухудшать validness из белых. Еврейские традиции различаются в зависимости от захоронения с талитом или без него . В то время как все умершие хоронят в тахрихим (погребальных пеленах ), некоторые общины ( йеменские евреи ) не хоронят своих умерших в своих талитах.. Шульхан Арух и Tur , однако, следуя правовой позиции Рамбан , требуют захоронения мертвых с их талит , и которая стала общей практикой среди большинства религиозных евреев. Среди прочего, это зависит от обычаев.

Еврейская женщина молится с талитом и тфилином

Поскольку цицит считается заповедью с установленным сроком, носить их должны только мужчины. Власти разошлись во мнениях относительно того, запрещено ли женщинам носить их, разрешается или поощряется. Средневековые власти были склонны к снисхождению, и с 16 века преобладали запретительные постановления. Консервативный иудаизм считает женщин свободными от ношения цицит , а не запрещенными , а талит стал более распространенным среди консервативных женщин с 1970-х годов. Некоторые прогрессивные еврейские женщины предпочитают брать на себя обязанности цицит и тфилин., и стало обычным делом для девушек получать талит, когда она становится бат-мицвой .

Кипа

Kippah или ермолка (также называемый Каппель или ермолка ) представляет собой тонкий, слегка закругленный тюбетейке традиционно носили во все времена ортодоксальных еврейских мужчин, а иногда и мужчины , и женщины в консервативных и реформистских общин. Его использование связано с проявлением уважения и почтения к Богу . Евреи в арабских странах традиционно носили не ермолки, а большие округлые шляпы без полей, такие как куфи или тарбуш . [ необходима цитата ]

Киттель

Киттель ( идиш : קיטל ) представляет собой белый, длиной до колен, хлопок халат носили еврейские лидеры молитвенных и некоторых ортодоксальных евреев на высокие праздники . В некоторых семьях, глава семьи носит Киттель на Пес седере , , в то время как в других семьях все женатые мужчины носят их. Во многих Ашкенази православных кругах, это обычное для жениха , чтобы носить Киттеля под хупой (свадебным балдахином). [ необходима цитата ]

Еврейская шляпа в искусстве

Еврейская шляпе часто используется в средневековом искусстве для обозначения евреев библейского периода. Часто евреев рисовали в шляпах, чтобы показать в невыгодном свете по истории, которую изображали, например, менял, изгонямых Иисусом из храма (Матфей 21.12-17), но это далеко не всегда так. Мужа Марии, св. Йосефа, часто показывают носящим еврейскую шляпу, и сам Иисус может быть показан носящим её, особенно в изображениях Встречи в Эммаусе

, где его ученики сначала не узнали его (Лука 24.13-32). Иногда это используется, чтобы отличить евреев от других народов, таких как египтяне или филистимляне. Они часто изображаются в искусстве в таких временах и места, где шляпу, кажется, на самом деле евреи обычно не носили, «как внешний и в значительной степени произвольный знак, разработанный христианскими иконописцами», один из ряда полезных визуальных способов определения типов лиц в средневековом искусстве.

В отличие от формы отличительного знака, еврейскую шляпу часто можно видеть на иллюстрациях еврейских рукописных книг, таких как Ѓагадот, сделанных в средневековой Европе (см. картинку выше). В Ѓагаде птичьей головы

(Германия, с. 1300, сейчас в Иерусалиме), фигуры в шляпах сидят за седером.

Однако в христианском искусстве ношение шляпы могло иногда показать отношение автора к тем, кто носит её. В одном крайнем случае, в рукописи Библия Морализе

, иллюстрация показывает посох Аарона, который превратился в змею, ползущую на магов фараона (Исход, 7:10-12); Моше и Аарон без шляп, а египетские маги в шляпах, не в знак того, что они евреи, но что они как евреи, то есть на неправильной стороне спора. Парный к этому рисунок ниже изображает двух клириков с тонзурами, стоящих перед группой евреев в шляпах, и имеет латинский заголовок-пояснения «Моисей и Аарон обозначают хороших прелатов, которые, по объяснению словами Евангелия, истребляют лживые слова евреев». В другой сцене показано обращение евреев и других не-христиан в конце мира, серии фигур показывают различные стадии удаления шляп, чтобы показать этапы, которых они достигли в обращении, так что «шляпа не только идентификация евреев, она действует независимо от своего размещения для обозначения неверности и непокорности еврейства».

Головные уборы

Чаще всего предмет, по которому ученикам задают подобрать фото национального костюма евреев – «Окружающий мир». Однако иногда такое задание можно получить на дом и по истории или культурологии. К любому из этих предметов можно подготовиться хорошо, если исследовать национальную одежду иудейского народа как можно подробнее. Для получения высокой оценки необходимо также рассмотреть, какие прически и типы головных уборов были приняты у евреев. В Сети или в учебниках можно найти немало картинок национального костюма евреев. «Окружающий мир» — это не самый сложный предмет, и юным учащимся не составит труда подготовиться к нему на «отлично».

На уроке можно упомянуть и тот факт, что длинные волосы раньше носили только юноши. У мужчин среднего возраста отращивать шевелюру было не принято. На более поздних этапах истории даже тех молодых парней с длинными волосами стали расценивать как женоподобных. И среди мужчин, и среди женщин лысина считалась позором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector