Почему евреи носят шляпу?

Традиционные черты разных религиозных направлений

Ортодоксальные евреи считают постоянное ношение ермолки обязательным. Консерваторы ограничиваются синагогой и временем приема пищи. У хасидов кипу закрывает меховая шапка. Иудеи-реформисты не считают наличие на голове еврея шляпы необходимым. Нерелигиозные люди надевают ее во время траура, празднования совершеннолетия. При служениях богу в синагоге такой головной убор обязателен.

У ашкеназских евреев кипа имеет четыре или шесть клиньев (отсюда название: четырех-, шестиклинка). При этом все они темных цветов, чаще – черного. У сефардов ермолка не так скромна: она имеет вышивку, орнамент и может быть яркого оформления. Евреи-хасидисты поверх кипы надевают шляпы. Их ермолка чаще белого цвета, что обозначает знакомство с каббалой. Хабадники предпочитают черные шестиклинные модели. Сионисты носят сругу (шапочку из вязаного полотна), а те, кто старательно изучают каббалу – вайсе ярмулку (проще говоря, белую кипу). Для хасида праздничным головным убором является штраймл, выполненный из черного бархата, имеющий украшение из меха соболя либо чернобурки.

Считается, что по религиозным соображениям мальчики начинают носить кипы с 13 лет, однако сегодня часто можно увидеть младших детей с этим атрибутом на голове. Для них приобретается специальная маленькая кипа. Дети литваков носят шестикленные кепки – вариант, чем-то похожий на каскет.

В эллинистическом мире еврею, ведущему утреннюю молитву, разрешалось находиться с непокрытой головой. Было обычным делом, когда значительные раввины накидывали на голову еврейский платок. В средние века для демонстрации своей благочестивости они крепили к голове кипу (это предписывалось Шулхан арухом).

Вязаная сруга сионистовЕрмолка с орнаментом и вышивкой для сефардовКипа ашкеназских евреевБелая кипа под шляпу для хасидистовЧерная шестиклинка хабадниковДля детейЕврейский платок

Зачем евреям локоны на висках и веревки на одежде?

Сначала разберемся, как называются локоны на висках и что это за веревки на одежде. Локоны на висках — это пейсы, а веревки на одежде называются цицит. Обычно они крепятся к специальному элементу ритуального гарде­роба — талиту. Большой талит — это молитвенное покрывало, которым еврей накрывается во время молитвы, а нижний, или малый, талит — это предмет, похожий на безрукавку, который надевается под одежду. Кисти цицит крепятся по краям талита. На кистях есть узлы, и ношение цицит должно напоминать еврею о существовании 613 заповедей.

Существует такой метод анализа еврейского текста — гематрия, согласно кото­рому у каждой буквы в иврите есть свое числовое значение. Так вот, гематрия слова «цицит», то есть числовое суммарное значение слова «цицит», равняется примерно 600. К нему прибавляют коли­чество узлов, количество ниточек — и в итоге получается 613. Вы перебираете нити, натыкаетесь на эти узелки и вспоминаете, что есть 613 запо­ведей, что вы еврей и должны их выполнять.

Про пейсы. На самом деле в Торе не сказано, что еврей должен отращивать длин­ные локоны на висках и даже завивать их каким-то особенным способом, как мы это часто видим. В Торе сказано, что во время стрижки или обрития головы нужно не трогать волосы на висках. То есть это просто часть религиоз­ной традиции, и также это стало способом идентификации еврея и еврейской самоидентификации.

Хасиды кто это коротко

Хасидов можно увидеть, практически, в любой стране

Своей необычной внешностью они отличаются от других людей и обращают на себя большое внимание. Согласно своей вере, хасиды должны находиться всегда в хорошем настроении, позитивно воспринимать окружающий мир

А само слово, которым называют этих людей «хасид» означает благочестивый.

Хасиды

Хасиды соблюдают строгие правила в повседневной жизни. Сами себя они считают избранниками Бога и отрицают Иисуса Христа, как его сына. Всех людей на земле хасиды призывают готовится к пришествию царя Израиля. Каждый хасид носит одежду, которую предписывает их учение и, которая, соответствует правилам той группы, к которой они принадлежат. Обычно, у мужчин, это преобладание черного цвета. Самый главный постулат — одеваться нужно так, как не одеваются люди других вероисповеданий.

Борода, еще один отличительный признак, в соответствие с правилами, истинные хасиды ее никогда не подстригают. Но есть и такие, которые «правят» это относится к литвакам, подгруппе ашкеназских евреев. Среди евреев-хасидов можно встретить и тех, кто считает правильным бриться, но разрешенным способом, в основном, это неженатые мужчины.  Евреи-хасиды никогда не бреют виски, так как в Торе об этом запрете сказано четко. Локоны (пейсы) являются обязательными во внешнем облике и отличают хасидов от других народов.


Песйы хасида

Общины хасидов распространены по всему миру, особенно их много в США ну и, соответственно, в Израиле. В общинах распространена взаимопомощь, ее члены получают помощь в получении жилья, юридических услуг, беспроцентных кредитов. Малообеспеченных в материальном плане, невест община обеспечивает приданым. Молодые мужчины не работают и изучают Тору (еврейская библия) до тех пор, пока не женятся. После вступления в брак они они занимаются такими видами деятельности: недвижимостью, ювелирным бизнесом, посредническим или финансовым, менеджментом в строительстве. Женщинам предписано брить волосы на голове (многие носят парики) либо их прятать под платок, открытая одежда запрещена.

Суббота — особенный день, когда под запрет попадает любая трудовая деятельность, нельзя смотреть телевизор, водить машину.

Известные хасиды — Стивен Спилберг, Марк Шагал.

Традиционный еврейский мужской головной убор

В целом евреи в европейских странах не носили какую-либо одежду, отличающуюся от той, которую носили их христианские соседи. Единственным исключением из этого было то, что они носили различные еврейские шляпы. Хасидские мужчины тратят несколько сотен долларов на свои войлочные шляпы старой европейской линии.

Описание происхождения ермолки

Мужской еврейский головной убор называется кипа (на идише ермолка). Этот вид головного убора носится обязательно мужчинами во время молитв и становится факультативным как для женщин, так и для реформаторов и консерваторов. Еврейские традиции не требуют какого-либо определенного типа покрытия головы.

Кипу можно носить под шляпой по улице, однако в практике многих ортодоксальных мужчин носить ее в течение дня, а не только во время молитвы. (Одна традиция считает, что еврейский человек не должен ходить более чем на 4 локтя в любом направлении с непокрытой головой).

Для справки! Часто цвет и ткань ермолки могут быть признаком приверженности конкретному религиозному движению.

Традиционно ермолка, как полагают, возникла из арамейской фразы «yarei mei-elokah» (в страхе перед Господом), в соответствии с принципом, согласно которому ермолка должна отражать чей-то страх перед небом. На иврите, это слово звучит как «йерей малка».

Носят ли его в наше время?

Еврейские головные уборы могут носить не только мужчины, но и женщины. Однако в этом случае, человек не считается ортодоксальным евреем. Это относится к реформистскому или консервативному направлению. Поскольку евреи все больше интегрировались в современный мир, такая практика, как ношение кипа, регулярно становится табу.

Даже когда желание сохранить еврейскую идентичность остается важной, евреи не хотят делать ничего, что привлекло бы внимание к себе. Для некоторых, носить ермолку может означать совершенно противоположное – создание барьера между человеком и Богом

На этом головные уборы евреев мужчин не заканчиваются. Поверх кипа надевают каскет, или дашек. Чаще с этой целью надевают черную шляпу. Всего насчитывается около 34 основных видов этого головного убора. Хасиды носят черные шляпы в будние дни, как и почти все Хередим сегодня. До первой мировой войны евреи носили кепку.

Колпик – это тип головных уборов, которые носят в семьях многих хасидских ребе. Он сделан из коричневого меха, в отличие от сподика, который носят польские хасидские династии, который делают из черного меха.

Также есть штреймель – меховая шапка, которую носят женатые ультраортодоксальные евреи, особенно члены хасидских групп, в субботу и еврейские праздники. Сидик – такая меховая шапка отличается тем, что она высокая, тонкая и цилиндрическая.

Еврейский закон

Галахические власти спорят о том, нужно ли постоянно носить кипу. Согласно Рамбаму , еврейский закон предписывает мужчине покрывать голову во время молитвы.

В неправославных общинах некоторые женщины также носят кипу, и у людей разные обычаи относительно того, когда носить кипу — во время еды, молитвы, изучения еврейских текстов или входа в священное место, такое как синагога или кладбище. Исторически реформаторское движение было против ношения кипы, но в последние годы стало более распространенным и приемлемым для реформистских мужчин и женщин покрывать голову во время молитв и изучения иудаизма.

Однако, по мнению некоторых известных авторитетов, эта практика с тех пор приобрела силу закона, поскольку является выражением йир’ат Шамаим (почитание Небес, то есть Бога). Авторитет 17-го века раввин Давид Халеви Сегал («Таз») считает, что причина в том, чтобы обеспечить соблюдение галахического правила, чтобы избежать практик, присущих только неевреям. Поскольку, отмечает он, европейцы привыкли ходить с непокрытой головой, а их священники настаивают на проведении богослужений с непокрытой головой, это является уникальной нееврейской практикой, и поэтому евреям будет запрещено вести себя подобным образом. Thefore он правил , что носить кипу требуется Галахе .

Другие галахические авторитеты, такие как сефардский посек , Чида (раввин Хаим Давид Йосеф Азулай), считают, что ношение головного убора — это мидат хасидут , дополнительная мера благочестия. В недавнем ответе бывший сефардский главный раввин Израиля Овадия Йосеф постановил, что его следует носить, чтобы показать принадлежность к религиозно соблюдающей общине.

В Талмуде сказано: «Накройте голову для того , чтобы страх неба может быть на вас.» Рабби Хуна бен Джошуа никогда не проходил 4 локтя (6,6 фута или 2 метра) с непокрытой головой. Он объяснил: «Потому что Божественное Присутствие всегда над моей головой». Раввин Йосеф Каро в « Шулхан Арух» понял это как указание на то, что еврейские мужчины должны покрывать голову и не должны ходить с непокрытой головой более чем на четыре локтя. Покрытие головы, например, ношение кипы, описывается как «почитание Бога». Мишна Berurah изменяет это решение, добавив , что Achronim установлено требование , чтобы носить головной убор , даже при прохождении менее четырех локтей, и даже тогда , когда один стоит на месте, внутри помещения и снаружи. Китцур Шулхан Арух цитирует историю из Талмуда (Шаббат 156б) о раве Нахмане бар Ицхаке , который мог бы стать вором, если бы его мать не спасла его от этой участи, настояв на том, чтобы он покрыл голову, что внушало ему страх перед Богом. . В православных общинах мальчиков поощряют носить кипу с раннего возраста, чтобы укоренить эту привычку.

Солдат ЦАХАЛа лейтенант Асаэль Любоцки молится кипой и тфилином .

Талмуд подразумевает, что неженатые мужчины не носили кипу:

Рабби Хисда хвалил рабби Хамнуна перед рабби Хуной как великого человека. Он сказал ему: «Когда он посетит тебя, приведи его ко мне». Когда он прибыл, он увидел, что на нем нет головного убора. «Почему у вас нет головного убора?» — спросил он. «Потому что я не женат», — был ответ. После этого он отвернулся от него и сказал: «Проследи, чтобы ты больше не появлялся передо мной, пока не поженишься».

Танах подразумевает, что покрывать голову — это знак траура:

Аргумент в пользу кипы имеет две стороны. Гаон сказал один может сделать Брах без кипы, так как носить кипу лишь midos Хасидус ( «примерный атрибут»). В 21 веке были предприняты усилия по подавлению более ранних источников, которые практиковали эту снисходительность, включая удаление мягких респонсов из недавно опубликованных книг.

По словам раввина 20-го века Исаака Кляйна , консервативный еврей должен покрывать голову, когда находится в синагоге, во время молитвы или священного учебы, во время ритуального акта и во время еды. В середине XIX века реформаторы во главе с Исааком Уайзом полностью отвергли кипу после ссоры, в ходе которой рабби Уайз сбил кипу с головы.

Особенности еврейского костюма

Национальному
еврейскому наряду удалось, пройдя сквозь века, сохранить свою самобытность и уникальность
, даже несмотря на то, что многое в нём было позаимствовано из одежды других народов. Традиционная одежда представителей этой нации отличается скромностью и сдержанностью. Современные, далёкие от религии люди могут даже посчитать её старомодной.

Цветовые оттенки

Многообразием и насыщенностью цветовой палитры традиционная еврейская одежда не отличается. В период расселения по небольшим европейским городам в XXI евреи старались одеваться как можно проще и сдержанней, чтобы не привлекать лишнего внимания.

Ткани и фасон

Еврейская культура всегда основывалась на городской жизни.
По этой причине крестьянских моделей национального еврейского наряда не существует
.

Еврейским девушкам никогда не доводилось прибегать к самостоятельному изготовлению ткани для пошива различных предметов гардероба. Необходимые для этого ткани в большинстве случаев покупали на рынках.

Разновидность приобретаемой для этих целей ткани зависела от достатка и особенностей местной моды.

Что такое хала и чем она отличается от батона?

Халы на рынке Кармель в Тель-Авиве

Хала — это традиционный еврейский праздничный хлеб. Он может быть круглый или в форме косички, субботняя хала — это обычно плетеная косичка. От других хлебо­булочных изделий хала отличается в первую очередь кошер­ностью  То есть хала приготовлена в соответствии с еврейскими религиозными традициями и употребление ее в пищу не противоречит канонам иудаизма., составом и симво­ли­ческим значением. Две халы на суббот­нем столе символизируют двойную порцию манны небесной, которую Господь посылал евреям во время их сорокалетнего скитания в пустыне. Двойная порция посы­лалась в канун субботы для того, чтобы евреи в субботу не собирали манну, да и сам Господь в этот день отдыхает. Другой известный еврейский хлеб — это маца, пресные лепешки, и от халы он очень сильно отличается. В состав мацы входят только мука и вода. Этот хлеб употребляется в праздник Песах, когда запрещено употреб­ление квасного, то есть дрожжевого, поэтому во время Песаха едят вот такой пресный хлеб.

Европа

Существовал издавна еврейский обычай, что мужчины должны покрывать головы, особенно на службе в синагоге и часто (хотя и не повсеместно) во время учебы. В начале современной эпохи это стало законом, и только потом распространилось на ашкеназских евреев. Затем возник обычай носить шапку постоянно, по крайней мере, на открытом воздухе. Неизвестно, когда он возник, но Ицхак бен Моше Ор заруа из Вены (около 1180—1250) уже упоминал шляпу евреев.

По данным европейской живописи, к середине XIII века евреи повсеместно ходили в шляпах. Иногда это просто мягкая шапка, но чаще жёсткий колпак с характерной точкой на вершине. Еврейский трубадур Зускинд из Тримберга говорил, что он одевался в еврейской манере в длинную мантию и остроконечную шляпу. Его изображение в иллюстрированной рукописи, содержащей песни трубадуров («Manessische Handschrift») показывает его с такой шляпе.

Четвертый Латернский собор 1215 года постановил, что во избежание греховных связей между христианами и иноверцами вследствие или под предлогом неведения, евреи и мусульмане должны носить отличительные одежды, «как то повелевает Моисей». Ссылка на библейский закон (Лев. 19:19), как и место этого постановления в ряду других постановлений, касающихся евреев, показывают, что решение было направлено, в первую очередь, против евреев.

Этот указ был подтвержден Синодом в Вене, 1267 г. Папа Павел IV в 1555 году постановил, что евреи должны носить шляпы желтого цвета. С 1567 в течение 20 лет она была обязательной в Литве.

Фигура еврея в еврейской шляпе из средневекового еврейского календаря, напоминает евреям о лулаве: пальмовой ветке, ветке мирта, ветке ивы и этроге для Суккот.

Специальное законодательство в Германии, и, вероятно, в Англии и Франции, требовало от еврейских мужчин носить такие шляпы. Эти ранние законы специально отметили, что они должны носить их вне синагоги и при принятии присяги. Рисунки в немецких юридических кодексах 13 века показывают евреев бородатыми и носящими такие шляпы.

В отличие от желтого знака, еврейская шляпа часто изображалась в иллюстрированных рукописях на иврите, а затем была включена немецкими евреями в их печати и гербы. Это позволяет предположить, что по крайней мере первоначально она расценивалась европейскими евреями как «элемент традиционной одежды, а не навязанная дискриминация».

Но как только её ношение стало обязательным, её не захотели носить. Провинциальный совет Бреслау принял положение (1267), требующее от евреев носить «рогатый шлем», который они раньше привыкли носить, но который они «видимо, по их безрассудству» прекратили носить (этот закон применяется также во всей Польше).

На некоторых изображениях видны удерживающие шляпу ремешки под подбородком (например, на печати конца 13-го века еврея Регенсбурга). Это решало проблему, что шляпа с такой большой парусностью может быть сдута ветром. Шляпы были плетённые из соломы, тканевые, даже с металлическим каркасом.

Не все европейские средневековые монархи следовали этим папским резолюциям. Король Андраш II Венгерский (1177—1235) игнорировал в ряде случаев требования папы, который отлучал его от церкви дважды. В то время многие евреи были на королевской службе. Отлучение помешало Андрашу II присутствовать на канонизации его дочери Элизаветы Венгерской в Германии.

Во Франции шляпы были самых разных форм и цветов. В Испании никогда не носили конических шляп, там «еврейской шляпой» служил мягкий колпак (капа ротонда

), откидывавшийся вбок. В Италии, при наличии отличительной одежды, не найдено изображений «еврейской шляпы».

В знак исключительного благоволения, некоторые уважаемые евреи были освобождены от еврейской шляпы; например, муниципальный совет Венеции в 1528 году позволил известному врачу и профессору Якобу Maнтино носить в течение двух месяцев обычную чёрную «шляпу врачей».

На некоторых картинах из всех частей Средневековья раввины и другие еврейские лидеры носят еврейскую шляпу, когда другие евреи этого не делают, что может отражать реальность.

Традиционный еврейский мужской головной убор

В целом евреи в европейских странах не носили какую-либо одежду, отличающуюся от той, которую носили их христианские соседи. Единственным исключением из этого было то, что они носили различные еврейские шляпы. Хасидские мужчины тратят несколько сотен долларов на свои войлочные шляпы старой европейской линии.

Описание происхождения ермолки

Мужской еврейский головной убор называется кипа (на идише ермолка). Этот вид головного убора носится обязательно мужчинами во время молитв и становится факультативным как для женщин, так и для реформаторов и консерваторов. Еврейские традиции не требуют какого-либо определенного типа покрытия головы.

Кипу можно носить под шляпой по улице, однако в практике многих ортодоксальных мужчин носить ее в течение дня, а не только во время молитвы. (Одна традиция считает, что еврейский человек не должен ходить более чем на 4 локтя в любом направлении с непокрытой головой).

Для справки! Часто цвет и ткань ермолки могут быть признаком приверженности конкретному религиозному движению.

Традиционно ермолка, как полагают, возникла из арамейской фразы «yarei mei-elokah» (в страхе перед Господом), в соответствии с принципом, согласно которому ермолка должна отражать чей-то страх перед небом. На иврите, это слово звучит как «йерей малка».

Носят ли его в наше время?

Еврейские головные уборы могут носить не только мужчины, но и женщины. Однако в этом случае, человек не считается ортодоксальным евреем. Это относится к реформистскому или консервативному направлению. Поскольку евреи все больше интегрировались в современный мир, такая практика, как ношение кипа, регулярно становится табу.

Даже когда желание сохранить еврейскую идентичность остается важной, евреи не хотят делать ничего, что привлекло бы внимание к себе. Для некоторых, носить ермолку может означать совершенно противоположное – создание барьера между человеком и Богом

На этом головные уборы евреев мужчин не заканчиваются. Поверх кипа надевают каскет, или дашек. Чаще с этой целью надевают черную шляпу. Всего насчитывается около 34 основных видов этого головного убора. Хасиды носят черные шляпы в будние дни, как и почти все Хередим сегодня. До первой мировой войны евреи носили кепку.

Мнение эксперта
Элен Голдман
Мужский стилист-имиджмейкер

Если мужчина надевает кипу очень маленькую, которую тяжело заметить в волосах, то это говорит о том, что в его планах насовсем ее снять.

Колпик – это тип головных уборов, которые носят в семьях многих хасидских ребе. Он сделан из коричневого меха, в отличие от сподика, который носят польские хасидские династии, который делают из черного меха.

Также есть штреймель – меховая шапка, которую носят женатые ультраортодоксальные евреи, особенно члены хасидских групп, в субботу и еврейские праздники. Сидик – такая меховая шапка отличается тем, что она высокая, тонкая и цилиндрическая.

Особенности такого головного убора

Все киппоты и ермолки – это тюбетейки, каждая ермолка – это кипа, но не каждая кипа – это ермолка.

Нравится ли Вам головной убор кипа?

ДаНет

Это объясняется тем, что еврейское слово kippah, как оно используется в Израиле и все чаще в диаспоре, обозначает любую тюбетейку, которую носит еврей по религиозным соображениям, тогда как ермолка, которая исходит от идиша, обычно относится только к сшитому сатину или войлоку колпачку, обычно с хлопчатобумажной подкладкой.

Для справки! Она не обязательно должна быть черной, как когда-то, но его нельзя вязать или вышивать, как многие киппоты.

Хасидизм история кратко

В ортодоксальном иудаизме одна из ветвей, это хасидизм. Перевод слова «хасид» звучит так — великодушие, милосердие. Данная религия отличается от других позитивным восприятием происходящего и мира в целом. Зарождение верования произошло в Польше в 18 веке, в Подолье (территория современной Украины, а в те времена — Речи Посполитой), основоположник — Бешт (рабе Исраэль бен Элиэзеру). А объединил всех хасидов его последователь — Дов Бер, Хасидизм связан с частью Торы — Каббалой, которая в обыденной жизни не имеет практического применения.

Не смотря на это, учение продолжало развиваться и оказало влияние на ответвление от иудаизма. Одна из особенностей — направленность против богатых евреев правящих кланов. Поэтому Бешт стал для бедных иудеев духовным лидером, а кроме этого, исцелял больных. Новое направление быстро распространялось, но сначала было тайным. Впоследствии, хасидизм стал распадаться, но не не смотря на это, его развитие не замедлилось. Сегодня, можно сказать, что эта религиозная община является самой богатой.

О ношении кипы

Выше мы выяснили, как называется еврейская шапочка на голове у верующего иудея. Теперь же подробнее остановимся на смысле этого обычая. Итак, в древности покрытие головы было символом преклонения человека перед Богом. Так, если в наше время в знак уважения шляпу принято снимать, то в древней Палестине, напротив, голову покрывали. Эта же традиция сохранилась и в иудаизме, как религиозной системе. Но если раньше для покрытия головы использовали в основном молитвенное покрывало, то сегодня на передний план вышла как раз эта самая еврейская шапочка. Как называется такое покрывало, то же не секрет – талит. В общем-то, они и сейчас используются, но преимущественно служителями культа – раввинами, хазанами и так далее.

Носить головной ритуальный убор Библией полагается только служителям иерусалимского Храма, которого уже без малого две тысячи лет, как не существует. Впрочем, обычай покрывать голову кипой и не имеет статуса закона. Это благочестивый обычай. Ортодоксальные евреи носят его постоянно. Приверженцы консервативного крыла надевают ермолку только во время молитвы и еды. Адепты реформистских иудейских объединений считают, что ношение кипы является личным выбором человека, но, в принципе, необязательным. Интересно, что надевать ермолку могут и иноверцы, и люди неверующие – во-первых, когда входят в синагогу (иногда это даже вменяется в обязанность), а во-вторых, в любое время по личному желанию, дабы выразить уважение или солидарность с еврейским сообществом и религией (зависит от контекста ситуации).

Следует учесть, что ермолка — это мужской головной убор. В некоторых течениях иудаизма, тем не менее, женщинам также дозволяется характерная еврейская шапочка. Как называется такая шапочка в данном случае, традиция не сообщает. Скорее всего, точно так же.

Виды ермолок

Существует множество видов и фасонов, которые может иметь еврейская шапочка. Как называется тот или иной из них, изучить и описать очень сложно, так как классификация может осуществляться не только по размерам, материалам, формам и цветам, но и по внутриобщинным традициям. Однако если изучить всю эту систему, то по ермолке будет легко вычислить, к какому религиозному течению принадлежит еврей. А в ряде случаев узнать и кое-что еще. К примеру, ашкеназские евреи носят кипы, имеющие четыре или шесть клиньев. Цвета при этом выдерживаются строгие, чаще всего это черный. А вот сефарды, напротив, любят маленькие цветастые ермолки с вышивкой или орнаментом. Приверженцы хасидизма предпочитают прятать свои кипы под шляпами и меховыми шапками. Некоторые из них носят белые кипы в знак того, что они занимаются изучением каббалы. Кстати, существуют и специальные кисточки, которыми может украшаться еврейская шапочка. Как называется с косичками кипа, сделанная из бархата, тоже известно — штраймл. А вот хабадники носят строгую шестиклинку черного цвета.

Звездные примеры

Многие звезды с мировой известностью имеют еврейские корни. В числе таковых: Хариссон Форд, Дэвид Бэкхэм, Ричард Гир, Майкл Дуглас. Большинство из них гордится своим происхождением, уважительно относятся к традициям, но не придерживаются рекомендаций Торы. Изредка удается увидеть на звездных мужчинах ермолку.

Пейсы у евреев — дань традициям. Мужчины с таким элементом прически выглядят индивидуально и броско, становясь заметными на «безликом» фоне в европейской массовке. Вариант применим иудеями, не встречается среди представителей других народов мира.

Ускорить рост волос помогут народные средства:

Палитра оттенков

Все ермолки можно разделить на праздничные и те, которые предназначены для ежедневной носки. Особо привлекательно при этом смотрятся изделия, выполненные из белоснежного сатина или бежевой атласной ткани. В качестве украшений на них выступает звезда Давида. Вышивка при этом выполняется с помощью серебряных или золотых нитей. Декором могут выступать полосы различных цветов.

Яркие шапочки принято носить в праздники. Например, в день достижения совершеннолетия.

В последнее время особую популярность обретают камуфляжные головные уборы. Пересечение при этом с армейской тематикой нельзя назвать случайностью. Сейчас начинается активное обсуждение службы в армии религиозных иудеев.

Особо изысканно смотрится штраймала. Такую шапочку отделывают с помощью лисьего или соболиного меха.

Универсальным же вариантом считается черная кипа. Чаще всего ее носят не религиозные евреи.

Как правильно носить

Ермолка, пошитая классическим способом, имеет значительный вес, поэтому держится на голове сама по себе. Раввины дают советы надевать кипу (примеряя различные варианты) перед зеркалом до тех пор, пока она прочно не сядет на макушке. Есть также следующее утверждение: если шапочка не свалилась с головы у человека, который провел в ней целую ночь в постели, значит это и есть самый подходящий размер для него. Однако нередки такие случаи, когда из-за легкого материала она плохо держится между кудрями и слетает. Для таких вариантов у евреев предлагаются специальные заколки. У многих любопытных возникает вопрос: как держится ермолка на свежевыбритой голове. Если она слетает при свободном надевании, можно прикрепить с помощью силиконовой резинки или двустороннего скотча. Дети, активно проводящие время на улице, чтобы не носить заколок и всевозможных прищепок, надевают на кипу сверху бейсболку, так она точно не свалится с головы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector