Камзол — это мужская одежда xix века, которая отлично смотриться в женском гардеробе

Общая характеристикам

Впервые элементы казахской национальной одежды начали появляться примерно 600 лет тому назад. Основные особенности традиционного костюма жителей Казахстана:

  • привлекательный приталенный силуэт;
  • зимняя верхняя одежда была более свободной, чаще всего распашного типа;
  • шубы и другие зимние изделия мужчин и женщин всегда запахивались на левую сторону;
  • повседневные и праздничные костюмы щедро украшались вышивкой и красивыми орнаментами;
  • для декорирования одежды использовались меха, лебединый пух, перья птиц, золотые, серебристые и люрексовые нити;
  • наряды для наиболее торжественных мероприятий богато декорировались бусинами, драгоценными камнями и ювелирными украшениями.

Современные возможности

Камзол, выкройка которого прилагается, абсолютно не труден в исполнении. Тем более что в широком доступе пошаговый крой камзолов на любой вкус и пошивка показана более чем детально. Кроме того, существует множество советов по отделке готового изделия, указывается, как можно из магазинной фурнитуры сделать уникальную вещь. А если выбрать классический вариант без рукавов, то изготовить камзол своими руками совсем нетрудно. Тем боле, что фурнитура сейчас так хороша и разнообразна, что обшивка камзола готовой тесьмой и галунами будет выглядеть не менее эффектно, чем средневековая.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме .
Поищите в Викисловаре, бесплатном словаре.

Цитаты из Свободной библиотеки для камзола у Теккерея (1847 г.), Шарлотты Бронте (1857 г.) и Сомерсета Моэма (1915 г.)

vтеженское белье
Верхняя часть туловища
Виды из бюстгальтеров
  • История
  • Лента для волос
  • Бралетт
  • Бюстгальтер для кормления
  • Спортивный бюстгальтер
  • Бюстгальтер для тренировок
  • Бюстгальтер на косточках
  • Мужской бюстгальтер
Другая одежда
  • Куколка
  • Бюстье
  • Дуду
  • Неглиже
  • Торсолет
  • Yếm
Нижняя часть туловища
  • Бикини
  • Шорты
  • Французские трусики
  • Пояс
  • Боксеры для девочек
  • Трусики
  • Танга
  • Нажмите брюки
  • Стринги ( стринги )
Полный торс
  • Лиф
  • Корсет
  • Корсет
  • Основа одежды
  • Ночная сорочка
  • Комбинезон
  • Соскальзывать
  • Тедди
Трикотаж
  • Подвязка
  • Гольфы
  • Колготки
  • Чулок
Исторический
  • Баскский
  • Будуарная шапка
  • Суета
  • Сорочка
  • Кринолин
  • Фартингейл
  • Юбка-обруч
  • Лиф Liberty
  • Pannier
  • Панталеты
  • Нижняя юбка
  • Pettipants
  • Поясница
Аксессуары
  • Фальсификации
  • Лента для нижнего белья
Бренды
Розничная торговля
  • Brastop
  • Cosmo Lady
  • Фиговые листья
  • Ее комната
  • Журнель
  • True & Co.
Связанный
  • Полемика корсета
  • Безрассудство
  • Вечеринка в нижнем белье
  • Награды UK Lingerie Awards

Обувь

Мужчины, женщины и дети Казахстана отдавали свое предпочтение сапогам. Это удобная и практичная обувь, которая идеально подходила представителям кочующего народа. Мужская обувь была более простой и лаконичной. В зимнее время года мужчины обязательно заправляли штаны-шаровары в сапоги – это помогало им сберегать тепло.

Женские сапоги украшались вышивками и декоративными вставками. Праздничные изделия обязательно имели небольшой каблучок и немного загнутый вверх носок.

Молодые юноши часто носили обувь на достаточно высоком каблуке, который составлял не менее 7-8 см. Среди мужчин пожилого возраста были популярны мягкие и удобные изделия без каблука.

Самые бедные мужчины и женщины не могли себе позволить кожаные сапоги. В их гардеробе преобладали обычные сандалии с плоской подошвы из кожи, зафиксированной на ноге при помощи специальных ремешков.

Современная интерпретация

Современный костюм — это больше стилизация, нежели традиционный наряд в чистом виде

У него более яркие цвета, которые выглядят броско, нарядно и привлекают к себе внимание на традиционных гуляниях, во время исполнения танцев. Обязательными элементами стилизованного народного костюма остаются богатый растительный орнамент, дорогие ткани, калфак

Шапочка может иметь более современные формы, шьется она в тон платью или жилетке-разлетайке.

Современные девушки преимущественно носят длинные платья А-силуэта с воланами на рукавах, воротником-стойкой. Фасон может варьироваться, но закрытость наряда до сих пор является обязательным условием. Головной убор при этом остался неизменным. Современный татарин носит широкие штаны и камзол, иногда используется пояс, которым подпоясывают рубаху. Мужской костюм практически не претерпел изменений, разве что выглядит он куда более стильно и уместно для модных веяний 21 века. Хотя все больше наблюдаются тенденции европеизации повседневной одежды татар, национальный костюм все так же глубоко почитаем, ведь в нем ярко воплотились самобытность культуры и удивительное мастерство народного творчества, накапливаемые столетиями.

Цветовая гамма и декор

Цветовая гамма татарских костюмов имела небольшие различия по возрасту и гендерному признаку. Мужчины и мальчики старше 5 лет преимущественно носили черные, темно-синие или бордовые камзолы, штаны, рубахи. Девушкам и женщинам предлагали зеленую, голубую, красную, вишневую, желтую повседневную и нарядную одежду. В наряде за основу брали один темный цвет и дополняли его более светлыми оттенками из той же цветовой палитры.

Отделка ткани выполнялась с помощью растительного орнамента, который был позаимствован из восточной культуры. Асимметричные узоры, рассыпанные по наряду, принято разделять на следующие группы:

  • степь — на одежде преобладают мак, незабудки, тюльпаны;
  • луг — в наряде используют ромашки, васильки, колокольчики, ирисы, землянику, ландыши;
  • сад — на подол камзола, рубашки, шапок наносят рисунки астр, роз, пионов, нарциссов.

Также использовали волны, сердечки, полоски, треугольники. Очень часто на татарском наряде вышивали один и тот же узор, но разными нитями. Такая техника создавала полихромность и минималистичность костюма.

История создания

Появилась такая одежда изначально во Франции в XVII веке. С французского языка это слово переводится как «кофта». Камзол быстро распространился и к XVIII веку стала незаменимым элементом дворянского костюма во многих европейских странах. В России этот предмет одежды появился благодаря Петру I.

В то время камзол представлял собой приталенный пиджак с длинными рукавами. Сначала они были широкими снизу и подворачивались. Потом стали узкими, чтобы легче было надевать сверху кафтан. Подобный пиджак был длиной до середины бедра или до колен, книзу расширялся. Надевали его под кафтан, при этом передняя часть немного выглядывала, поэтому ее красиво украшали.

Из-за того, что такой камзол носили с другими вещами (под кафтан), он видоизменился. Описываемый предмет одежды стал короче, потерял расширенную нижнюю часть в виде баски. Также исчезли рукава. С конца XVIII века он стал напоминать жилет. Его тоже носили под кафтан и обычно шили из такого же материала.

В XIX веке при Павле I камзол стал менее популярным, так как этот царь запретил все заимствования из европейской моды. Из нарядной дворянской одежды он превратился в жилет, носимый бедными слоями населения. Фасон тоже видоизменялся со временем. Сначала этот предмет гардероба был без воротничка. Из-под него выпускали верхнюю часть рубашки или жабо. Позже он приобрел стоячий воротник. Полочки стали короткими, часто их делали треугольными.

Праздничные одеяния

Национальный татарский костюм в данном случае отличается обилием декора и шикарным внешним видом. Для его пошива использовались дорогостоящие материалы. Особого внимания при этом заслуживает свадебное платье. Выполнялось они в нежных голубых, бирюзовых или же зеленых, бордовых тонах. Правда, в последнее время можно встретить и белые одеяния, которые ранее считали траурными.

Длина такого платья должна быть максимальной. Кроме того, оно в обязательном порядке должно быть закрытым, прикрывающим практически все тело. Откровенные вырезы в данном случае недопустимы. Голова девушки при этом покрывается расшитым калфаком или полотном.

Жених, как правило, облачается в синий наряд. На нем отмечается обилие орнаментов, лент из атласа. Также присутствует меховой воротник. В качестве обуви молодоженов выступают сапоги. Они узорчатые. При их изготовлении применяется мозаичная техника.

На данный момент женихи все чаще надевают на торжество традиционные европейские брючные костюмы. Правда, даже в этом случае они украшаются с помощью орнаментов и лент. Пиджак при этом нередко заменяют сшитым из бархата камзолом. Рукава у него должны быть короткими.

Для танцев отлично подходят жилетки-разлетайки. Их декорируют мехом. Также уместны укороченные модели камзола. Голова танцовщика прикрывается покрывалом или же шапкой, оснащенной кисточкой

Крайне важно, чтобы наряд при этом был свободным, а низ расправлялся во время танца. Благодаря этому выполнять активные движения оказывается легко и никакого дискомфорта не возникает

Национальный татарский костюм не может остаться без внимания. Они невероятно яркие и весьма неординарные. Татары по сей день чтут традиции и трепетно относятся к народной одежде. Правда, сейчас ее увидеть в повседневной жизни крайне сложно. Чаще всего подобные наряды надевают лишь по особым случаям

В любом же случае они привлекают к себе особое внимание, поражают оригинальностью и обилием неординарного декора

Что собой представляет

Разновидность мужской одежды, красиво украшенной спереди и выглядывающей из-под кафтана, — это камзол. Он представляет собой приталенный длинный пиджак или жилет. В зависимости от эпохи и национальности, словом «камзол» называли разные варианты одежды:

  1. Сначала это был пиджак длиною до колен. Он шился приталенным, а внизу широким. Рукава обычно были узкими, так как надевали изделие под кафтан.
  2. Во времена Петра I это был обязательный предмет одежды военных. Форменный мундир состоял из коротких штанов, надетого на рубаху камзола, застегнутого на все пуговицы. Сверху накидывался расстегнутый кафтан.
  3. Позже под описываемым предметом одежды стали подразумевать приталенный длинный жилет без рукавов.
  4. У народов Азии — казахов, татар, киргизов — камзол был частью не только мужской, но и женской одежды. Он представлял собой жилет без рукавов или с коротким рукавом, длиной до середины бедра, приталенный. Его шили из бархата или парчи, он всегда был очень ярким и богато украшенным. Женщины надевали его поверх платья.

Тот камзол, который был частью дворянского костюма, шили из сукна, атласа, бархата или шелка, в зависимости от ситуации или времени года. Обычно он был из той же ткани, что и кафтан, составляя комплект. Так как вещь редко носили отдельно, спинку часто делали из холщовой материи. Благодаря этому человек не потел. Иногда на спине была шнуровка, ее затягивали по фигуре, чтобы изделие обтягивало, но не стесняло движений.

Камзол был очень яркой деталью одежды. Так как его передняя часть выглядывала из-под кафтана, ее богато украшали. Использовались такие декоративные элементы:

  • вышивка шелком или блестками;
  • галуны из серебряной и золотой нити;
  • множество красивых пуговиц;
  • синель — пушистый шнурок из шелка;
  • металлическое кружево.

Такую вещь могли шить из ткани с набивным рисунком. Иногда она была контрастной по сравнению с кафтаном, к изделию также пришивались красивые накладные карманы. Богато украшенный камзол был предметом праздничной или вечерней одежды. На каждый день его шили из простого сукна.

Мужской казахский национальный костюм

Мужской казахский национальный костюм всегда отличался простотой, лаконичностью и функциональностью. Но при этом он выглядел празднично и нарядно, его раскраска радовала яркими красками.

Обязательная часть комплекта мужской одежды – широкие штаны-шаровары со специальными клиньями из овчины, оберегающими ноги казаха от натирания во время верховой езды. Они назывались шалбар. Наряд дополнял бешмет – удобный камзол из практичной ткани, защищающей от ветра и палящего солнца. Они подразделялись на летние и зимние модели.

Также жители Казахстана носили шеклен – широкий пояс с красивой вышивкой, выступающей в роли оберега для своего владельца. В качестве верхней одежды бедные мужчины носили войлочные халаты с длинными полами, более состоятельные отдавали предпочтение меховым шубам.

Традиционный крой

Если кафтан шился приталенным, повторял очертания фигуры, то он назывался жюстокор (точно по корпусу). Но камзол – это деталь костюма, которая всегда шилась в талию. Может быть, он исчез бы из как гофрированные женские воротники-фрезы, но интерес к ним возник благодаря кинематографу, который нещадно эксплуатирует тот временной отрезок, когда камзолы были неотъемлемой частью мужского костюма. И дуэли на шпагах совершались в камзолах или рубахах (в зависимости от того, в чем эффектнее выглядит главный герой). Современный зритель может оценить красоту и изысканность средневековых нарядов, тем более что мужской камзол, выполненный из парчи или бархата, расшитый, например, канителью (тонкие проволочки из серебра и золота), выглядел весьма эффектно.

Свадебный женский костюм

Свадебный женский наряд – это неповторимый эталон роскоши и изящности. Для изготовления платья невесты использовались только самые лучшие и дорогие ткани, декоративные элементы, ювелирные украшения. Основные особенности свадебного костюма невесты:

  • представлял собой приталенное платье с роскошной, пышной юбкой;м
  • для пошива использовалась органза, шелк или атлас;
  • поверх платья надевался камзол, расшитый золотыми нитями;
  • голову невесты украшал саукеле – убор конусоподобной формы;
  • цвет мог быть алым, белоснежным, розовым, молочным или синим.

Свадебное платье алого оттенка символизировало собой роскошь молодости и радость жизни. Синий цвет наряда выбирали девушки, стремящиеся подчеркнуть свою чистоту, невинность и нежность. Саукеле богато украшался перьями, меховыми оторочками, драгоценностями, фатой или платком из органзы, парчи. Многие современные модницы задаются вопросом относительно того, как сшить саукеле самостоятельно в домашних условиях. Но столь сложную и кропотливую работу лучше всего доверить рукам профессиональных мастериц, так как свадебный головной убор является настоящим произведением искусства.

Во многих состоятельных семьях именно роскошный саукеле являлся наиболее дорогой частью приданого невесты.

Камзол — это что такое? Происхождение

“Камзол” — это термин, пришедший из французского языка, где он звучит как camisole и переводился как “кофта”. Появился он в первой половине 18-го века при дворе Людовика XIV и уже к середине столетия стал незаменимым элементом мужского дворянского костюма. В то время он представлял собой приталенный пиджак или жилет длиной до колен.

Есть и другая версия, говорящая о том, что камзол — это предмет одежды, который появился в 15-м веке во Франции благодаря королю Карлу VIII, чьи ноги были кривыми и короткими. Он и решил скрыть сей недостаток удлиненными полами камзола. К сожалению, до наших дней не дошло ни одного портрета этого правителя в полный рост и подлинность этой истории изобретения камзола до конца не подтверждена.

В период Столетней войны Франция великодушно дарит Англии свой камзол как элемент верхней одежды. И вот уже английские аристократы становятся в очередь к портным, чтобы расширить свой гардероб

Для развития моды это действительно важно, так как он становится первой вещью, которая должна быть скроена и посажена точно по фигуре. Именно камзол придал особую ценность профессии портного и сыграл роль в развитии индустрии индивидуального пошива одежды

Носили мужской камзол поверх рубашки или кафтана, шили из сукна, шелка или бархата. Также его часто богато украшали вышивкой, золотыми галунами, длинным рядом пуговиц. Причем, несмотря на обилие пуговиц, застегивались только верхние. Длинные рукава заворачивали манжетом так, чтобы были видны расшитые рукава рубашки. Также под камзолом часто носили длинный жилет, прикрывающий ноги. К концу 18-го столетия этот элемент одежды утратил рукава и баску, окончательно превратившись в самодостаточный жилет.

Из гигиенических соображений и для большего удобства спинку камзола шили из холщовой ткани, а всю подкладку делали из шелка. Также на спинке делали шнуровку. Все это помогало меньше потеть и легче двигаться.

Немного истории

Разумеется, национальный татарский костюм имеет свою историю. Она берет свое начало с 18 века, но последние изменения были внесены немного позже. Данный предмет гардероба постоянно корректировался, однако общие черты оставались нетронутыми.

Стоит уточнить, что многое зависело от местности представителей и определенной религии. Самое большое влияние оказали поволжские татары и, конечно, ислам.

У крымских татар костюм значительно отличался. Они ввели в моду широкие юбки, делающие акцент на объемных бедрах. В других регионах платья были в форме клина.

Этот народ полагал, что душа человека покидает тело через какие-то дырки и отверстия. Поэтому к порезам и порванным материалам они относились с особым трепетом. Татары считали, что они могли спасти жизнь только магическим оберегом. Для этого края или любые вырезы обрабатывались специальными узорами. Раньше это были стрелы, но они довольно скоро заменились завитками.

Наряды украшались орнаментом только в определенных местах. Зона таза считалась тайной и очень интимной, поэтому ее никогда ничем не обрабатывали. Грудь воспринималась по-другому, ведь женщины ей кормили детей. Именно поэтому данный участок всегда украшали магическими знаками в виде орнамента.

Классический национальный костюм представляет собой союз шароваров и рубахи-платья. Сверху обычно надевался халат или кафтан. Также наряд любили дополнять легкой верхней одеждой из конопли или льна. Это изделие не имело подкладки, а называли его чобой. Что касается женщин, то они чаще носили жилеты или фартуки.

Татарские наряды всегда выделялись среди других своей яркостью и обилием украшений.

Особенности

Основными элементами национального костюма являются длинная рубаха (кулмэк), распашной халат, шаровары (ыштан). Для девушек шились нижний нагрудник (кукрекче, тешелдрек) и татарский фартук, который скрывал открывающийся при движении или танце вырез на груди. Одежда должна была быть свободной, однако в женском образе всегда присутствовал акцент на талии.

Краткое описание особенностей традиционного наряда:

  • широкая рубаха, которая не подпоясывается: для мужчин — по колено, для женщин — до щиколотки;
  • штаны: для татарина они могли быть полосатыми, женский вариант всегда был однотонным;
  • верхняя одежда, которая была выполнена из разных материалов, соответственно, называлась по-разному: камзол, казакин, бишмет, чабулы чикмен, чабулы тун; для воскресного и праздничного посещения мечети мужчинам шился чапан, а на верхней одежде татарки присутствовали декоративные строчки, мех, кожаные вставки, позумент, вышивка.

Несмотря на всю яркость и колоритность, татарский костюм не отличался разнообразием цветов. В основном использовали вишневый, белый, темно-бордовый, желтый, зеленый. Оттенок одежды определял возраст, благосостояние, семейное положение человека.

Наряд и головной убор, особенно праздничный вариант, украшали золотыми и разноцветными нитями, бусинами, монетами, бисером. Узоры на одежде носили мотивы животного или растительного мира, что показывало уважение народа к природе и всему живому.

Ткани

Одежда казахов шилась из самых разных материалов натурального происхождения. В процессе развития для изготовления мужских и женских костюмов использовалась кожа и мех животных – преимущественно верблюдов, бобров, енотов, лисиц. Для пошива одежды и нижнего белья широко использовались хлопчатобумажные материалы.

Немного позже традиционный костюм казахов претерпел некоторые изменения: его начали шить из тканей. Предпочтение отдавалось таким материалам:

  • войлок, получаемый из овечьей или верблюжьей шерсти;
  • шерстяные и хлопчатобумажные ткани;
  • сукно;
  • дорогой шелк;
  • бархат;
  • велюр;
  • парча;
  • атлас.

На сегодняшний день чаще всего для пошива национальных мужских и женских костюмов используются современные ткани, а также мех куницы, енота, тигра, соболя, хорька, выхухоли, горностая. Во многих горных селениях население широко применяет пух гагары, цапли или лебедя.

Ссылки [ править ]

  1. Little, William G .; Колсон, Джесси-старший; Фаулер, HW (1975). Лук, СТ (ред.). . Оксфорд: Clarendon Press. п. 272. ISBN. 0-19-861126-9. 1816 …. 1. Ранее применялся для различных видов курток. 2. Нижняя часть тела женщины 1894 г.
  2. Тимоти Дж. Кент (2001). . Детройт: Издательство государственного университета Уэйна. п. 553. ISBN 978-0-9657230-2-2. Проверено 15 января 2009 .
  3. . Полный словарь Random House . Случайный дом. 2006 . Проверено 15 января 2009 . 1. короткая одежда, надеваемая под прозрачный корсаж, чтобы скрыть нижнее белье. 2. женский пиджак-неглиже. 3. пиджак или майку с рукавами, которые когда-то носили мужчины. 4. смирительную рубашку с длинными рукавами.
  4. . Компактный оксфордский английский словарь современного английского языка . Издательство Оксфордского университета . Проверено 15 января 2009 . женское нижнее белье свободного кроя для верхней части тела. — ПРОИСХОЖДЕНИЕ с французского, от латинского camisia «рубашка или ночная рубашка».
  5. Скотт, Лукреция М. (1987-09-22). . Архивировано из на 2009-04-03 . Проверено 15 января 2009 . Вплоть до настоящего времени, когда женщина хотела носить камзол из-за его свободного покроя, и ей по-прежнему требовалась поддержка груди, для достижения желаемых результатов от нее требовалось носить бюстгальтер под камзолом.
  6. Тэтчер, Вирджиния С., изд. (1970). . Маккуин, Александр. Чикаго: объединенные книжные издательства. п.  . ISBN 0-8326-0021-0. Короткая легкая одежда, которую носят дамы в неглиже ; смирительная куртка для лунатиков или преступников, приговоренных к гильотине.
  7. , Лукреция М. Скотт, «бретели косточках одежды бюстгальтер», выпущенный 1989-01-17
  8. Рут Ла Ферла (25 октября 2007 г.). . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 ноября 2007 .
  9. . Архивировано из на 2009-04-03 . Проверено 15 января 2009 .

Женский наряд

Женский костюм состоял из нескольких частей. Чаще всего это был приталенный камзол с расклешенной юбкой или платье. У казашек из разных регионов практически полностью отсутствовали какие-либо различия в национальном наряде. Также ничем не отличалась одежда для работы, верховой езды, праздничных и обыденных дней.

Единственное отличие заключалось в том, что костюмы для торжественных мероприятий изготавливались из дорогостоящих, качественных материалов. Их отличительной особенностью было декорирование шелковыми лентами, драгоценными камнями, меховыми оторочками.

Для дополнения образа казашки широко использовали различные украшения. В большинстве случаев предпочтение отдавалось:

  • кольцам;
  • браслетам;
  • серьгам;
  • ожерельям;
  • богато расшитым поясам.

В современной моде

К концу XIX века камзол полностью изменился, а потом вышел из моды. Считается, что он стал предшественником современного жилета. Мужской костюм-тройка, который распространился с начала XX века, повторяет тенденции тех времен, когда носили на рубаху камзол, а сверху кафтан. Только эти предметы одежды превратились в жилет и пиджак.

Жилет, в отличие от камзола, стал более коротким. Он мог быть не только приталенным, но и широким, изделие перестали богато украшать. В моду вошел минимализм и нейтральные темные расцветки.

Сегодня этот предмет гардероба сохранился в костюме казахов. До сих пор популярна национальная женская одежда, основным элементом которой является камзол. Обычно он ярко-красный или голубой, украшен бисером, вышивкой, золотой нитью.

Многие дизайнеры считают, что современный женский жакет тоже произошел от этого элемента одежды. В удлиненных пиджаках, тренчах и пальто просматриваются его признаки:

  • приталенный силуэт;
  • длинный ряд пуговиц;
  • большие накладные карманы;
  • полочки короче спинки.

С XVII по XX век камзол пережил периоды популярности и забвения, за это время он претерпел много изменений. Сейчас уже не употребляется такое слово, но современные женские жакеты часто похожи на старинный предмет одежды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector