Традиции ношения еврейской шапочки, разновидности изделий

Что за головной убор — ермолка?

Эта круглая шапочка имеет столь крохотные размеры, что едва держится на своём месте и совсем не защищает от крайностей погоды: от солнца не спасёт, будучи без полей, не спрячет и от дождя. Надевая её, евреи выказывают смирение и покорность Богу, неевреи – уважение к сынам Израиля. Подобный предмет одежды был известен и за пределами иудейской земли. Например, в девятнадцатом веке ермолкой именовалась часть домашнего комплекта одежды. Забавная шапчонка без полей надевалась в паре со шлафроком или халатом.

Похожа на ермолку и сванка – тонкая серая войлочная шапочка, элемент национального костюма сванов, представителей проживающего на Кавказе малого народа.

Подобен еврейской ермолке католический пилеолус: служители Ватикана прикрывают им тонзуру.

Наконец, есть понятие академической ермолки – такой головной убор носят учёные.

Ермолка: смысл названия и синонимы

Относительно этимологии слова данные расходятся, и разные источники отсылают к языкам:

  • тюркским;
  • польскому;
  • арамейскому.

Менее всего достоверна версия тюркского происхождения: предлагаемое в качестве «ядра» слово «ягмурлук» означает «дождевик», чему противоречит функциональность едва держащегося на голове предмета.

Сторонники польской версии связывают название ермолки с понятием jarmułka, т. е. – «шляпа». А знатоки иврита, опираясь и на народное толкование, вспоминают фразу «ярей меэлока» (трепещущий при виде Бога).

Другое название – кипа. Означает также купол.

Историческая справка

След традиции покрывать голову, вступая в контакт с силами небесными, уводит в седую древность. Историки отсылают к двум периодам:

  • перед эпохой Первого Храма;
  • вхождение Иудеи в состав Римской империи.

Первая версия связывает обычай и с практическими, и с религиозными мотивами: от солнца надо прятаться, чтобы не напекло, от лика Всевышнего – выражая покорность. Спрятать как следует мог лишь талит – ритуальное покрывало. Впоследствии произошла трансформация правила, постепенно приобретшего символический характер: для условного выполнения требования достаточно и крохотной кипы.

Вторая гипотеза связывает появление кипы с необходимостью не слишком отличаться от греко-римского населения, повлиявшей на внешний вид и проэллинских иудеев, и ортодоксов.

Народ же не ломает голову над историей вопроса и объясняет всё просто: кипа нужна, чтоб Господь ненароком не услышал глупые мысли, транслируемые из непокрытой головы.

Связь с религией и обычаями

Многие евреи отличились постоянным ношением ермолки в знак непрестанного угождения Всевышнему, и эта традиция жива не одну сотню лет. Носить ермолку предписывает скорее национальный обычай, чем религиозные каноны. Покрывать голову вовремя молитвы было предписано ещё в древности: Тора даёт такие указания кохенам, особому сословию служителей, род которых восходит к самому Аарону, однако описания положенного убора не прилагается. Ничего не говорит об этом и Талмуд. Тем не менее, в знак непрестанного служения многие евреи носили и носят кипу постоянно, подчёркивая: мудрость Господня выше головы простого смертного. Наиболее истово верующие считают недостаточно благочестивым ношение только ермолок, надевая их под шляпу или талит. Евреи-неортодоксы (но — консерваторы!) прячут макушку в синагоге и за едой. У реформистов ситуация особая: покрывать мужскую голову они не считают необходимым, более того – не так давно в иную реформистскую синагогу в кипе и не пустили бы. Теперь традиции возвращаются.

Женский вопрос актуален и в Израиле. В древности женщины кип не носили – выйдя замуж, девица должна была спрятать волосы от посторонних глаз покрывалом или платком. Сейчас ермолку можно увидеть и на даме, хотя и в ортодоксальных кругах следуют древним заветам, пряча волосы под платок или парик.

Еврейский закон

Галахические власти спорят о том, нужно ли постоянно носить кипу. Согласно Рамбаму , еврейский закон предписывает мужчине покрывать голову во время молитвы.

В неправославных общинах некоторые женщины также носят кипу, и у людей разные обычаи относительно того, когда носить кипу — во время еды, молитвы, изучения еврейских текстов или входа в священное место, такое как синагога или кладбище. Исторически реформаторское движение было против ношения кипы, но в последние годы стало более распространенным и приемлемым для реформистских мужчин и женщин покрывать голову во время молитв и изучения иудаизма.

Однако, по мнению некоторых известных авторитетов, эта практика с тех пор приобрела силу закона, поскольку является выражением йир’ат Шамаим (почитание Небес, то есть Бога). Авторитет 17-го века раввин Давид Халеви Сегал («Таз») считает, что причина в том, чтобы обеспечить соблюдение галахического правила, чтобы избежать практик, присущих только неевреям. Поскольку, отмечает он, европейцы привыкли ходить с непокрытой головой, а их священники настаивают на проведении богослужений с непокрытой головой, это является уникальной нееврейской практикой, и поэтому евреям будет запрещено вести себя подобным образом. Thefore он правил , что носить кипу требуется Галахе .

Другие галахические авторитеты, такие как сефардский посек , Чида (раввин Хаим Давид Йосеф Азулай), считают, что ношение головного убора — это мидат хасидут , дополнительная мера благочестия. В недавнем ответе бывший сефардский главный раввин Израиля Овадия Йосеф постановил, что его следует носить, чтобы показать принадлежность к религиозно соблюдающей общине.

В Талмуде сказано: «Накройте голову для того , чтобы страх неба может быть на вас.» Рабби Хуна бен Джошуа никогда не проходил 4 локтя (6,6 фута или 2 метра) с непокрытой головой. Он объяснил: «Потому что Божественное Присутствие всегда над моей головой». Раввин Йосеф Каро в « Шулхан Арух» понял это как указание на то, что еврейские мужчины должны покрывать голову и не должны ходить с непокрытой головой более чем на четыре локтя. Покрытие головы, например, ношение кипы, описывается как «почитание Бога». Мишна Berurah изменяет это решение, добавив , что Achronim установлено требование , чтобы носить головной убор , даже при прохождении менее четырех локтей, и даже тогда , когда один стоит на месте, внутри помещения и снаружи. Китцур Шулхан Арух цитирует историю из Талмуда (Шаббат 156б) о раве Нахмане бар Ицхаке , который мог бы стать вором, если бы его мать не спасла его от этой участи, настояв на том, чтобы он покрыл голову, что внушало ему страх перед Богом. . В православных общинах мальчиков поощряют носить кипу с раннего возраста, чтобы укоренить эту привычку.

Солдат ЦАХАЛа лейтенант Асаэль Любоцки молится кипой и тфилином .

Талмуд подразумевает, что неженатые мужчины не носили кипу:

Рабби Хисда хвалил рабби Хамнуна перед рабби Хуной как великого человека. Он сказал ему: «Когда он посетит тебя, приведи его ко мне». Когда он прибыл, он увидел, что на нем нет головного убора. «Почему у вас нет головного убора?» — спросил он. «Потому что я не женат», — был ответ. После этого он отвернулся от него и сказал: «Проследи, чтобы ты больше не появлялся передо мной, пока не поженишься».

Танах подразумевает, что покрывать голову — это знак траура:

Аргумент в пользу кипы имеет две стороны. Гаон сказал один может сделать Брах без кипы, так как носить кипу лишь midos Хасидус ( «примерный атрибут»). В 21 веке были предприняты усилия по подавлению более ранних источников, которые практиковали эту снисходительность, включая удаление мягких респонсов из недавно опубликованных книг.

По словам раввина 20-го века Исаака Кляйна , консервативный еврей должен покрывать голову, когда находится в синагоге, во время молитвы или священного учебы, во время ритуального акта и во время еды. В середине XIX века реформаторы во главе с Исааком Уайзом полностью отвергли кипу после ссоры, в ходе которой рабби Уайз сбил кипу с головы.

Разновидности

Традиционный мужской костюм состоит из простого черного сюртука и накидки.

Еврейское название этой накидки – «талит катан». Это неотъемлемый наряд национального одеяния, который представляет собой тканевый прямоугольник черного цвета с прорезью для головы и специальными кисточками по краям. Каждая из них заканчивается восемью нитями.

Отличительная черта этой накидки в том, что она, хоть и выглядит, как верхняя одежда, но носится не только поверх, но и под рубашку. Главное, чтобы кисти располагались поверх брюк.

Женский национальный костюм состоит из платья или блузки с юбкой и передника. Передник выполнял не только функцию защиты от бытовой грязи, но и охранял от сглаза.

Платья женщин старой веры были длинными и украшенными ручной вышивкой или кружевом. Руки скрывали за длинными рукавами, сужающимися к запястьям. В таком платье был также ворот стойка, украшенный кружевом и плотно обхватывающий шею. Плотным кольцом талию обхватывал и кожаный пояс.

Детский костюм для девочек практически не отличался от взрослого наряда. Платье также было достаточно закрытым, но более коротким. Мальчики до тринадцати лет не носили накидку «цитит». Ее позволялось носить только тем, кто достиг совершеннолетия, отпраздновав бармицву. Именно после этого события мальчик считался мужчиной.

Причины различий в головных уборах

Шапочки подразделяются на виды не только с учетом их внешнего вида, но и согласно общинным канонам. Иудейская тюбетейка может многое поведать о своем владельце. Например, по ней можно узнать, какую религию он исповедует. Сейчас кипы представлены в различной палитре оттенков, могут обладать различным покроем и фасоном.

Обусловлены отличия во внешнем виде головных уборов особой историей самого еврейского народа. На протяжении продолжительного периода у них не было единого государства. Соответственно, в каждой из общин были созданы собственные правила. Не миновали они и еврейские головные уборы. Именно по кипе различали религиозные группы.

Интересные факты о ермолке

Увидев в помещении мужчину в головном уборе, не спешите обвинять его в невоспитанности: вдруг он еврей? Тогда он оказывает уважение могучей силе, которая над вами! По еврейским традициям головной убор обязателен для представителей мужского пола начиная с тринадцати лет

Неважно какой – шляпа, бандана, кепка…
Оказавшийся на еврейской религиозной церемонии гой не обязан соблюдать иудейские традиции в одежде. Но может!
Вязание ермолок – обычное занятие сельских жительниц запада Иордана: результаты их трудов находят сбыт на израильских рынках

Цена будет зависеть от специфики рынка: на улицах, где явны скопления туристов, сувенир продадут со скидкой за шекелей пятьдесят. На обычном рынке она стоит около пяти!
Не отстают в производстве кип от селянок и горожанки: женщину со спицами можно увидеть в общественном транспорте и перед приёмной чиновника, в клинике и лекционном зале.
Фасон и цвет «своей» ермолки еврей увидит за версту. И никогда не ошибётся!
Красную Шапочку в Израиле зовут Кипа Адума.
Атеиста-еврея можно определить по громко произнесённой фразе «Кипат га шамаим!», означающей, что его покрывает свод неба. Буквально можно перевести «Наша кипа – небо голубое!».

Шнуровка кроссовокКак выбрать бутсы для футбола?

«Хлеба никому не дают»

В это время в самом Союзе недоедало или голодало до 100 млн человек, и особенно сильный удар пришёлся по деревне, где государство отменило пайки (пайков лишилось как раз около 100 млн граждан) и сократило зарплаты — в расчёте на то, что рядовые колхозники выживут за счёт спрятанной еды, а также своих огородов и домашней скотины (при этом совершенно не учитывалось, что засуха уничтожала посевы на огородах так же, как и зерно на общественных полях, а скотине не хватало корма; к тому же большие натуральные налоги на личные подсобные хозяйства лишали крестьян значительной части своей продукции). Снижение зарплат и добровольно-принудительные государственные займы заставили миллионы горожан снизить потребление продовольствия. В целом по стране в 1947 г. хлеба выпекали в 3 раза меньше, чем в 1940 г.

Тем, кому не хватало продуктов личного подсобного хозяйства, пришлось питаться суррогатами — есть жмых, мякину, щавель, крапиву, лебеду, жёлуди, весной искать на полях гнилой картофель и картофельную ботву (что чревато отравлениями и приводило к высокой смертности детей от желудочно-кишечных заболеваний).

Другие перебирались в города, кто не мог — оставался умирать в деревне. В Воронежской области весной 1947 г. насчитывалось уже 250 тыс. человек с диагнозом «дистрофия». Местный житель Г. М. Попов — тогда школьник — вспоминал, как умирали люди в его с. Скрипники, в том числе близкие: «Спасаясь от голода к нам приехали двое братьев отца, но не выжили и оба умерли от истощения. Дедушка умер. Не помню, как сам потерял сознание в голодном обмороке. Меня спасла стоявшая неподалёку воинская часть, очнулся в госпитале…»

Историк В. Ф. Зима: «Голода 1946 — 1947 гг. в СССР могло не быть, поскольку государство располагало достаточными запасами зерна. (…) Основная часть запасов никак не использовалась. На неприспособленных для хранения складах зерно портилось настолько, что не годилось к употреблению. По неполным подсчётам за 1946 — 1948 гг. в целом по СССР было начисто загублено около 1 млн. т зерна».

Житель Рязанской области (деревня Новосёлкино) В. И. Кострикин рассказывал о весне 1947 г. так: «С трудом дожили до весны те, кто имел в своём хозяйстве корову и небольшие запасы картофеля. Молоко на рынке обменивали на другие продукты. В мае-июне ели крапиву, лебеду, ничего другого не было. От травы зубы были всегда зелёные. Много людей было опухших, некоторые так ослабевали, что не могли выйти из дома…»

Письма конца 1946 г. тоже демонстрируют ужасные картины голода. М. И. Пустовалова (Воронеж) писала родственникам в ноябре 1946 г.: «…Мы сейчас находимся в крайне затруднительном положении, которое до сих пор не выправилось, да и вряд ли его можно выправить. За этот год нам придётся, вероятно, кое-кого из нашей семьи не досчитаться в живых, так как уже сейчас начинаем пухнуть от голода».

Житель Воронежской области В. Ершов тогда же сообщал родным: «…Дома дела очень плохие, все начинают пухнуть от голода: хлеба нет совсем, питаемся только жёлудями». Илясов П. П. (Сталинградская обл.) писал: «…Хлеба нет и не знаем, как пережить голод. Хлеба никому не дают. Народ начинает опухать. В нашем колхозе и в соседнем хлеба совсем не дали — дело плохо». В самом Сталинграде было немногим лучше: «…Жить мне осталось недолго: я совсем обессилел от голода, ноги и лицо стали опухать, голова кружится» (Новиков В. Ф); «…Я продал всё, чтобы спасти жизнь. Больше продавать нечего, остаётся одно: или умереть, или решиться на что-то другое, иначе погибель. Я уже начинаю пухнуть. Мне не страшна тюрьма, ибо там я могу получить кусок хлеба» (Мурнило).

Государственная помощь больным дистрофией и отдельным колхозам и городам оказалась недостаточной; не хватило для преодоления голода и международной помощи по линии ООН (американцы, к примеру, отправили различных грузов в СССР на 31 млн долларов). Пришлось ждать нового урожая 1947 г., который удался лучше прошлогоднего.

Зачем евреи носят кипу

Евреи носят кипу, потому что так установили раввины примерно 800 лет назад. Это происходило в странах Европы. Европа – родина христианства. Инициатором христианства был Император Константин. Можно сказать, что Рим, является родиной Христианства, а Ватикан – духовным центром Христианства. Ватикан – Сердце Христианства. О том, каким образом Ватикан стал Сердцем Христианства – это отдельная история.

Евреи жили в среде христиан, и для того, чтобы отличаться от христиан, они стали носить кипу. Впоследствии, кипа стала атрибутом священной одежды раввинов. Она была узаконена, как священная часть одеяния.

Сегодня раввины не имеют права ходить без кипы. Кипа носится под шляпой. Шляпа раввина, так же является священной частью одеяния раввина.

Вот почему евреи носят кипу, а точнее религиозная часть еврейского народа носит кипу и повелевает носить ее всем евреям.

Какие виды погрешности прибора бывают.

4.1. Абсолютная погрешность

Абсолютная погрешность – это разница показаний между измеренным значением и паспортным значением. Абсолютная погрешность определяется в тех единицах, в которых отображаются показания прибора. Например, для преобразователей температуры это градусы Цельсия (Кельвина). Абсолютная погрешность прибора может быть разной для одного прибора. Например в диапазоне 0-300 градусов одно значение. В диапазоне 300-1000 градусов другое значение. Пример вычисления абсолютной погрешности. При заданной температуре 200 градусов Цельсия, прибор показывает 201 градус Цельсия. Разница между истинным значением и измеренным значением составляет 1 градус. Это и есть абсолютная погрешность.

4.2. Относительная погрешность

Относительная погрешность— измеряется в %. Для определения относительной погрешности необходимо определить абсолютную погрешность прибора. Затем полученную погрешность разделить на число, соответствующее заданному значению измеряемой среды. Полученное значение умножается на 100. Относительная погрешность вычисляется обычно для преобразователей расхода. Например, в специальном поверочном устройстве мы установили расход 200 метров кубических в час. Показания прибора 201 м3/ч. Абсолютная погрешность составит 1 м3/ч.  Полученное значение 1 делим на установленный нами расход 200.  Получим число 0,005. Останется, умножить это значение на 100%. Получим число 0,5 %. Это и будет относительная погрешность.

4.3. Приведенная погрешность

Приведенная погрешность измеряется так же как относительная погрешность в процентах. В данном случае это погрешность прибора относительно шкалы измерения. Для вычисления приведенной погрешности сначала так же определяем абсолютную погрешность. Затем полученное значение умножаем на предел измерения. И что бы получить % умножаем на 100. Приведенная погрешность обычно указывается для манометров. Рассмотрим пример. На вход манометра диапазоном измерения 0-200 кПа, поверочным устройством подаем 100 кПа.  На манометре  показания соответствуют  102 кПа. Абсолютная погрешность составит 2 кПа. Разделив 2 кПа на 200кПа, получим значение 0,01. Умножив это значение на 100% получим приведенную погрешность 1%.

4.4. Основная погрешность.

Основная погрешность. Все эти три погрешности относятся к основной погрешности. Определение относительной, приведенной и абсолютной погрешности производятся в лабораторных условиях, в  условиях среды, соответствующих требованиям методики поверки.

4.5. Другие виды погрешностей.

Другие виды погрешностей. Кроме основной погрешности при измерениях существует еще множество погрешностей. Все виды погрешностей описывать не буду. Только перечислю для примера , какие они еще бывают. Это дополнительная, систематическая, случайная, статистическая, динамическая, инструментальная и.т.д.

Средство измерения, у которого характеристики при проведении поверки не превышают допустимых значений, считается пригодным к дальнейшей эксплуатации. Для средства измерений, у которых погрешность превышает допустимые значения, производится настройка первичного либо вторичного преобразователя. Настройка может производиться как через программное обеспечение (изменением коэффициентов),  так и механическим способом. Например, вращением переменных потенциометров, изменением положения перемычек, шлифовкой диафрагмы.  Иногда конечно мы можем и не подозревать, что в данный момент, изменяются какие-то коэффициенты. Например, при подаче поверочного газа на переносной газоанализатор. Газоанализатор сам программно изменяет свои настройки. После автоматической настройки газоанализатор выдает нам сигнал об окончании настройки, и дату следующей поверки.

Обычай ношения ермолки и его истоки

Вязаные ермолки на прилавке в Иерусалиме

Консервативные иудеи

У христиан мужчина оказывает уважение Богу, снимая головной убор, у иудеев — нося его. В течение дня, особенно во время молитвы или чтения Торы, голова должна быть покрыта кипой. Вместе с тем ношение ермолки является обычаем, но не законом: нигде в Торе или Талмуде евреям не предписывается обязательно покрывать голову. Ортодоксальные евреи носят кипу всегда, консерваторы — в синагоге и во время еды. Реформистский иудаизм считает ношение кипы необязательным. Нерелигиозные евреи надевают кипу при посещении синагоги, во время траура по умершим и на бар-мицве (праздновании совершеннолетия). Неевреи тоже имеют право надеть ермолку, если хотят; в знак уважения к еврейским традициям они нередко так и делают.

Кипа, украшенная рисунками

В ортодоксальном иудаизме женщины никогда не надевают кипы, но замужние еврейки покрывают голову платком или париком (после замужества лишь муж может видеть волосы женщины). Хотя согласно традиции кипа — исключительно мужской головной убор, в некоторых современных течениях иудаизма женщинам не возбраняется надевать кипы.

Кишинёвский еврей, около 1900 г.

Существуют различные виды ермолок, и по их виду (цвету, размеру и материалу) можно легко определить не только религиозность еврея, но и к какому течению и направлению иудаизма относится человек, носящий ермолку. Ашкеназские кипы обычно сшиты из четырёх или шести клиньев ткани строгих цветов, как правило, чёрный верх и белая подкладка. Сефарды предпочитают меньшего размера, цветные, вязаные или украшенные вышивкой. Хасиды носят кипу под шляпой или меховой шапкой. Белые кипы вайсе ярмулке носят, например, представители некоторых хасидских дворов, желающие намекнуть на принадлежность к изучающим каббалу (главным образом хасиды Реб Ареле (называемые также Толдес-Арн) и некоторая часть Бресловских и других хасидов, жителей квартала Меа Шеарим). Иногда такая кипа имеет помпончик. Приверженцы движения «Хабад» носят чёрную шестиклинную кипу. Чёрная бархатная ермолка, отороченная чёрными или коричневыми лисьими или собольими хвостами, служит основой хасидского парадного головного убора, называемого штраймл.

Белая кипа с кисточкой

Обычай ношения ермолки и его истоки

В статье о происхождении и смысле кипы, размещенной на интернет-портале Jewish.ru, сказано, что с давних времен она надевалась в моменты общения с Господом — на молитву, для произнесения благословений, во время изучения Торы.

Но существуют фрески в синагоге города Дура-Эвропос (он находится на территории современной Сирии). Надпись, сохранившаяся в строении, указывает на дату постройки — середина 3 в.н.э.

На фресках изображены библейские персонажи (очевидно, с библейским же запретом изображать их иудеи еще не считаются). Моисей, Йосеф, Яаков, Самуил, совершающий помазание на царство царя Давида (религиозный обряд, благословение!) — все без головных уборов!

Более того, трактат «Софрим» («Книжники) 8-го в. н.э. разрешает утром молиться в синагоге, не покрыв головы!

Обычай (именно обычай, ибо ни Тора, ни Талмуд не предписывает иудеям обязательно покрывать голову) широко распространился лишь в Средневековье — он четко отделял иудеев от прочих народов, в чьей среде они жили.

И напоминал и им самим, и окружающим: необязательно быть священнослужителем, каждый иудей ежечасно находится под властью Господа и ценит Его волю и мудрость выше собственной головы.

Что происходит сегодня? Ортодоксальный иудей носит кипу постоянно (ее ношение предписывается в их среде даже мальчикам, только начавшим ходить — проследить за этим обязаны родители), хасиды иногда спят, не снимая ее, традиционалисты и консерваторы надевают ее в синагогу и на время принятия пищи, реформисты не видят необходимости ее носить.

В иное время они носят ее где угодно, но не на макушке (в кармане, в сумке, в бардачке автомобиля) — вдруг понадобится! Людям неиудейского происхождения и вероисповедания не возбраняется надеть ермолку, если они желают выказать уважение к еврейским обычаям.

Женщины из ортодоксальной среды кипу не носят, но покрывают волосы платками или даже париками. А вот еврейки из консервативных кругов иногда носят!

Современному раву Ашеру Кушниру задал вопрос человек, начавший брать уроки Торы и носивший кипу в кармане (надевая лишь на время уроков) — допустимо ли это? И должен ли он носить ее постоянно?

Рав ответил, что духовное важнее внешнего. И потом, надев кипу на постоянной основе, его собеседник обозначит себя как религиозного иудея — а это серьезная ответственность! Люди уже не скажут: ты поступил недостойно.

Они скажут: религиозные иудеи так не поступают. Рав советует: пока человек еще не готов к принятию такой ответственности, пусть носит кипу в кармане. А когда почувствует готовность — пусть наденет, да так, чтоб никаким ветром не сдуло!

Разновидностей ермолок больше, чем течений в иудаизме. Конфессиональную принадлежность иудея легко узнать по кипе.

Сефардская традиция позволяет носить вышитую или вязаную, допустимы разноцветные нитки.

Хасиды прячут кипы под шляпами, а часть их «парадной формы» —штраймл — это роскошная ермолка черного бархата с оторочкой из пушистых соболиных или лисьих хвостов.

Белую кипу носят каббалисты, шестиклинку черного сукна — хабадники. «Вязаная кипа» — обычное прозвище «современного ортодокса». Существуют даже кипы из кожи — их носят «неортодоксальные» иудеи из США.

Ультраортодоксальные иудеи зашли дальше всех и считают, что ношение одной лишь кипы — так себе благочестие, и обязателен покрывающий ее головной убор. Или следует накидывать сверху талес — молитвенное покрывало с кисточками.

Словарь синонимов русского языка — онлайн подбор

Неверная длина запроса, либо неверный запрос.

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Синонимы — слова, звучание и написание которых различно, но при этом у них похожее значение (например, огонь — пламя, трудный — тяжелый). Чаще всего они принадлежат к одной и той же части речи.Подробнее почитать про синонимы можно по этой ссылке. А чтобы найти синоним к слову, воспользуйтесь формой наверху.

Если вы копирайтер, поэт, писатель, студент, школьник, ищите, чем заменить слово, либо желаете улучшить свою речь, то этот сайт обязательно поможет вам. С помощью нашего онлайн словаря синонимов русского языка можно легко найти слова с похожим смыслом. Просто введите слово или устойчивое выражение в поле формы поиска и нажмите кнопку «Найти синонимы». Сервис сделает хороший подбор слов и фраз (всего их сотни тысяч, а связей слово-синоним – миллионы). Если слово набрано неправильно (с орфографической ошибкой или в неправильной раскладке), то будет предложено исправленное слово. Также есть следующие возможности:

  • Скрыть словосочетания.
  • Показать синонимы строкой вместо таблицы.
  • Открыть предложения с искомым словом (для поиска предложений есть также специальная страница).
  • Показать значение слова из толкового словаря.
  • Посмотреть исходную (как в искомом слове), начальную форму синонимов, частоту слов.
  • Предложить свой синоним при помощи специальной формы, если их количество недостаточное.
  • Можно оставить комментарий к любой странице.
  • Есть ссылки для печати и скачивания синонимов.
  • Словарь антонимов русского языка.

sinonim.org — не онлайн синонимайзер, но хороший помощник для подбора синонимов. При разработке был использован словарь синонимов Тришина В.Н. ( http://trishin.ru ) – один из лучших, наиболее полных словарей, проверка правописания: Яндекс.Спеллер , phpMorphy, а также некоторые наши дополнения. Часто добавляются слова, предложенные пользователями и нашими редакторами. Почти все нецензурные выражения отфильтрованы и скрыты. Есть возможность пожаловаться на слова, нажав

Источник в Талмуде

Традиция постоянного ношения кипы происходит из короткого рассказа, приведенного в Талмуде, в котором астрологи предсказали одной женщине, что ее сыну суждено будет стать вором. Чтобы этого ни в коем случае не произошло, женщина тщательно следила за тем, чтобы ее мальчик постоянно прикрывал голову и благодаря этому помнил о присутствии Бога и испытывал страх перед Небесами.

Однажды, когда этот юноша сидел в тени плодового дерева, у него из-за внезапного порыва ветра слетела кипа. И в ту же секунду его охватило жгучее желание съесть плоды с этого дерева, хотя оно ему не принадлежало. В этот самый момент он осознал, какое сильное влияние на него оказывала кипа и как она сдерживала его дурные порывы.5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector